Jump to content
Connection Point

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Yesterday
  2. kerrang

    Now Playing 2020

    Rebel Son - Let’s Go Where There’s Booze - 2020 очередной альбом от известного ультраправого музыканта. все тотже кантри с неполиткорректными текстами. мне нравится 6/10 Berlin Breed - Mark Brandenburg (Ep) - 2020 двухпесенное творение перед грядущим альбомом. неплохо Hannes - Hundert Jahre altes Holz - 2020 ну никак старина Ханнес не угомониться. уж закончил муз деятельность аж в прошлом году, но нет понавыпускал кучу альбомов под разными вывесками. этот альбом сборник неизданного и сплитов с другими музыкантами. мне его творчество нравится 7/10 Rattenlinie - Rattenlinie - 2020 дебютник германско-чилийского проекта: со стороны немцев Смарт Ваеленс и Фронталкрафт. от чилийцев – Оргуло Сур. бодрый и качественный Ой/РАК 7/10 Visionar - Volk Rasse Nation - 2020 балладный ипишник абсолютно ниапчом 3/10 Dritte Halbzeit - Rebellen der Nacht - 2020 это их первый альбом, который мне понравился, если продолжат в том же духе - достойная замена уходящим» Kategorie C 6,5/10 Handstreich - Fehler - 2020 для меня это одна из любимейших групп в жанре. их диски я готов брать без прослушки. 8/10 Reichstrunkenbold - Die Halben hol der Teufel - 2020 раньше этот чувак выпускал только балладники. было не особо интересно. теперь пошел и нормальный «электрический» РАК. буду брать диск 7/10 Platinum Overdose - Back For The Thrill - 2020 довольно быстро подоспел второй альбом супергруппы во главе с владельцем Димон Долс Рекодс Лэнсом Ви. первый был хорош, весьма хорош. второй, к сожалению, оказался хуже. музыка осталось, играют хорошо, но вот хитовости нет. а для такой музыки этот огромный минус. переслушаю 5/10 Steelcapped 98 - Sporting the Skinhead Style - 2020 дебютное демо. жанр - классический RAC/Oi. для дебютника весьма хорошо. 6,5/10 Dark Tranquillity - Phantom Days (Single) - 2020 новый сингл. неплохой. хорошо бы смотрелся на мой любимом у них альбоме We are the Void. ждем альбом Brother Firetribe - Feel the Burn - 2020 четвертый альбом любимейшей группы Чорта , который, ессесно, напишет, что это лучший альбом этого года, с кучей хитов и ла-ла-ла, бла-бла-бла. но мы то все знаем, что группа давно исписалась (да и не была она никогда прям уж такой супер-пупер). Валери с первого, да Плэй ит фром зе Харт со второго - все, что я помню у них. на этом альбоме Шариат оф Фаер - единственный неплохой трэк, остальное - филлеры, хоть и качественные 4/10
  3. Last week
  4. Nekkro

    Horror show

    “Intersect” (Пересечение) (2020). Университет Мискатоника. Что первым щелкает в мозгу любого хоррормана при упоминании этого учебного заведения? Конечно, дорогой наш Говард и его жуткие миры, потаенные двери, что не стоило бы открывать не только ради сохранения рассудка, но и ради будущего всей человеческой расы. Именно там, в Мискатонике, работал ученый по имени Райан, а его помощницей была прекрасная Кейтлин. И вот мы видим открытый портал, зияющий черным оком безвременного хаоса, а также израненную девушку, которая говорит своему любимому: «Помни». И мы, конечно же, сразу вспоминаем одноименный фильм Кристофера Нолана. Структура в целом похожа. Ибо она строго нелинейная. Позже двигаемся чуть назад. Что-то произошло в лаборатории. Билл и Нэйт мертвы. А Райан хочет идти вперед, попросту не может остановиться в своих изысканиях. Кейтлин же умоляет его остановиться, прекратить. Он и сам прекрасно понимает, что пахнет жареным (вернее, склизкой космической протоплазмой невиданных доселе форм и пропорций) – но безумный ученый, одержимый какой-то идеей, всегда и вопреки всему остается безумным ученым. В дальнейшем зритель вместе с героями так и продолжает скакать из одного временного промежутка в другой, любуясь потрясающе кропотливой работой над CGI (здесь достаточного одного только пролога). Наблюдая за порталом под названием «Квантум-42», что отсылает нас к «Звездным вратам», за экспериментами по телепортации (а тут горячий привет «Мухе» Дэвида Кроненберга и «Долгому джонту» Стивена Кинга), с улыбкой пропуская мимо ушей множество научных или псевдонаучных терминов (f.ex. «синкопация выходной волны потеряна»). Эти парни и девушки целились на Нобелевскую премию, планируя получить ее за успешные опыты в части путешествий во времени – однако в результате получили доступ туда, куда вела прежде глухо запертая дверь. Достаточно открыть ее – и вся реальность поменяется, оказавшись на грани полной аннигиляции. Напоминает не только Лавкрафта, но и мрачный sci-fi, не правда ли? И действительно, это двухчасовое полотно (хронометраж поначалу пугает) – не чистокровный хоррор. И, что самое важное, никоим образом не трэш (а именно принадлежностью к трэшу и бездарным микробюджеткам грешит большинство экранизаций H.P.L. и фильмы «по мотивам»). Если честно, веры создателям этого фильма не было… никакой. Очередной начинающий режиссер, «имен» в составе съемочной группы – нет. А Лавкрафт… Ну мало ли кто вдохновлялся его творчеством. Однако ж снято на уровне голливудского фильма с бюджетом в десятки раз больше, чем у «Пересечения», если хотите – на уровне первой части римейка «Оно» и «Очень странных вещей». Продумана легенда, в том числе и сугубо технически (в ход первым делом идет величайшая из наук – физика), задействовано множество второстепенных героев, хватает диалогов, из которых многим будет понятна, дай бог, лишь треть сказанного. Дизайн и графика – выше всяческих похвал. Поначалу у Райана все идет удачно. Лабораторная мышь успешно перемещается в будущее и возвращается обратно, живая, в нормальном рассудке, целая и невредимая. А вот вторая – нет. И что будет, если отправить следом человека? Что, если он отправится ПО ТУ СТОРОНУ сам, как это сделал Нэйт? И что, если ОТТУДА вернется… что-то ИНОЕ? Так – да не так. Синопсис кажется примитивным, избитым, но как все это поднесено! «Пересечение», пожалуй, можно назвать одним из лучших лавкрафтианских фильмов, снятых за последние пять-шесть лет. В нем нет слепого следования заветам «отца» Ктулху, хватает межжанрового разнообразия (и одно с другим прекрасно срастается!), впечатляющих тварей, достойных актерских работ, сценарий и эффекты тоже хороши. А на IMDB оценка ниже плинтуса. Как всегда. Если вам интересны рейтинги, проходите мимо. Если интересны качественные хорроры – мимо проходить не стоит. Тут вам не только H.P.L. Тут… многое. 7,5/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “Cult Girls” (Культистки) (2019). Тогда, пятнадцать лет назад, Далия едва унесла ноги из секты, где в результате остались две ее сестры. «Что бы ни случилось, я приду за вами обеими», - обещала она малышкам. Теперь девушка живет в католическом приюте, а по ТВ то и дело мелькают новости, в которых говорится о движении под названием «Золотой путь», язычниках, возглавляемых Раганой, иммигранткой из Восточной Европы, что покинула свою родину из-за религиозных преследований и обосновалась на другом конце света, в Австралии – позже погибшей. Последователи считают Рагану могущественной ведьмой, колдуньей, настоящим воплощением балтийской богини разрушения и смерти. Среди поклонников культа – несколько сотен человек, не меньше. Что да Далии, то она, будучи волонтером, вместе с коллегой по имени Тони развозит еду для бездомных, которых, впрочем, куда больше привлекает дешевый алкоголь. Так себе работа. Зато она свободна – никаких больше приютов и христианских нравоучений. Только вот прошлое можно забыть – но не изгнать из себя навсегда. «Золотой путь» по-прежнему функционирует. И однажды вечером Далия видит по телевизору репортаж о black metal-группе Sorat и ее лидере, некоем Молохе, отшельнике, живущем в лесу. Якобы самым ненавидимым в Европе человеком, что неоднократно отбывал тюремные сроки за поджоги церквей и пытки. Психопат, оккультист, маг, язычник. Он напрямую связан с суицидально-апокалиптическим культом Раганы. И Далии придется вернуться: без прошлого нет будущего. Считается, что Литва последней в Европе приняла христианство. Печальная для многих дата: 1387 год. Неудивительно, что в этой стране, небольшой, но с богатым прошлом, до сих пор сильны языческие верования. Проглядывается это как в музыке, так и в фильмах – непосредственно литовского производства хорроров практически нет, зато много выходцев оттуда снимают фильмы, полные дохристианского символизма, давно уже будучи гражданами других государств. Как, например, Марк Бакайтис. Его дед перебрался с семьей в Австралию, но сам Марк до сих пор помнит/знает литовский язык, а вместе с ним – верования и суеверия родной страны. Так что «Культистки» сложно назвать австралийским хоррором (коим он является, если исходить сугубо из информации о стране-производителе). Снято-то в Литве, литовцами, с использованием балтийской мифологии. Неудивительно, что сюжет совсем нелинейный – сначала была заготовка, размером с короткометражку, вокруг которой, по признанию самого Марка, позже и выстроили уже «целиковый» фильм. Туда – и обратно. 15 лет назад – и сейчас. Поклонники «черного металла» должны быть счастливы! Язычество, антихристианские проповеди, балахоны Mutiilation и Burzum, вполне реальный black metal, концерт соответствующей команды, древние ритуалы, и так далее, и тому подобное. (Интересно, а не имеет ли сам Марк отношения к тяжелой музыке?). И уже не важно, каким будет финальный месседж. Интересная смесь «Властелинов хаоса», «Солнцестояния», «Плетеного человека», «Железной розы» и «Крови на когтях Сатаны». Больше похоже на обрывочный 80-минутный сюрреалистичный клип, чем на полноценный фильм – ну и пусть. 7/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “The Last Laugh” (Последний смех) (2020). Он – Майлз Паркс, а его менеджер – Нельсон Фритч. И практически никто о них толком не знает. Нет, Майлз в свое время неплохо зарабатывал, выступая со стендап-шоу имени себя любимого, однако никогда не был совсем уж успешным. А после смерти его жены, Мии, все и вовсе покатилось под откос. Видения – например, капающая с потолка гримерки кровь. Антидепрессанты. Карьера – в полной заднице. Аудитория каждый вечер – дай бог, пара-тройка человек. И в финале – 20-30 долларов, которых вряд ли хватит даже на еду, не то что на аренду квартиры. Но вот, кажется, шанс. Тот самый, единственный. Нельсон чудом договаривается с директором крупного театра «с историей», Донной, чтобы Паркс выступил перед шоу актера из детских фильмов и легенды стендапа, возвращающегося на сцену Реджи Рэя. Однако накануне ночью некто в черном балахоне, черных перчатках и золотой маске, скрывающей лицо, расправляется с уборщиком, Лоренсом, вонзив ему нож в шею, пробив ее насквозь. Чей труп Майлз и обнаруживает перед выступлением. Только этого не хватало! Он и так на нервах, ему явно не хватает привычных таблеток, да еще все вокруг кажутся не слишком-то дружелюбными, включая, конечно, «зазвездившегося» мистера Рэя. В известие о трупе никто не верит. Да и, быть может, его вовсе не было – просто очередной «глюк» нарушенной психики комика? Выступить надо на десять баллов из десяти. Потому что среди зрителей будет Изабелла Хупер, на чьем счету – успешные карьеры всех современных мастеров стендапа. Все решится именно сегодня. Или… сегодня все умрут. Включая самого Паркса. Стартует фильм неторопливо. История главного героя – избитая напрочь (единственная новизна здесь в том, что Паркс – не актер, не писатель, не музыкант, а стендапер, и дело происходит не где-то в лесной глуши, а в старом театре, стоящем в центре города). Театр, понимаете! Ничего не напоминает? Лично для меня это моментальная отсылка к giallo. Также как и первое убийство, также как и – что уж там – постер фильма. Джереми Берг, снявший несколько малоизвестных хорроров и ставший продюсером неплохого йети-«жутика» под названием «Долина снежного человека», явно вдохновлялся не только слэшерами, но и творчеством Дарио Ардженто на пару с Микеле Соави и Джузеппе Беннати, а также Альдо Ладо (внимательный зритель определенно заметит оммаж «Короткой ночи стеклянных кукол»). Ничего нового Берг этой лентой не сказал: даже заход с «безумен ли Паркс, или все происходит на самом деле» был обыгран и отыгран миллион раз, если не больше. С локациями все хорошо, а вот с атмосферой не очень – ее «подкашивает» медлительность. Актеры адекватны, съемки – на уровне нормального B-Movie, диалоги не вгоняют в ступор. В общем, примерно до середины (и второй по счету смерти, когда в щеку бедняги вонзают ручку, а потом ее же – в череп) кажется, что перед нами неплохой слэшер, эдакий крепкий середняк, БЕЗ группы молодых людей, и С явными референсами в пользу классического «желтого» кино из Италии семидесятых. (В сюжет также добавлена история про темное прошлое театра и определенно обитающих там призраков). Интересная попытка, но с такой неуверенной режиссурой и дырами в сценарии получилось нечто, пусть не ужасное во всех смыслах, но определенно малосъедобное. 3/10
  7. Earlier
  8. Nekkro

    Horror show

    “Fear PHarm” (Ферма страха) (2020). Кукурузный лабиринт в Диксоне – самое большое поле среди себе подобных в США, оно занимает почти сто акров. (Сорок гектаров!) И каждый год в канун Хэллоуина там устраивают «страшное шоу». Заведующий аттракционом – некто Хершелл, главные помощники – его ближайшие родственники. Предприятие семейное, да. Не особо популярное, но народ всегда есть. В основном, молодые парочки и компании студентов. А вот и еще четверо подтянулись. Скучающие подростки, которым опостылело каждые выходные шляться по тем же самым барам, ходить в один и тот же кинотеатр – душа требует чего-то нового. Все они начинающие актеры, тщетно ходящие на очередные и очередные прослушивания. Брендан и его подруга Уэнди, которую он наряжает в костюм чирлидерши. Растин и его сестра Мелани, высокомерная стервочка, постоянно носящая при себе острый нож – а то мало ли что. Поначалу именно Растин выступает против, рассказывая страшную историю о том поле – якобы там 15 лет назад обустроил себе гнездо сатанинский культ, принесший в жертву девственницу, от тела которой в результате мало что осталось. Шутит или нет? Факт в том, что когда друзья приезжают в Диксон, то выясняется, что Мелани стала 10-тысячной по счету посетительницей, поэтому ей и ее друзьям доступен вход в ВИП-лабиринт. Пройдут его за два часа – получат 5000 долларов. За один час – получат вдвое больше. Хорошая замануха. Только развлечение лишь поначалу кажется безобидным. Ведь у Хершелла – особая семья. Когда он везет «счастливчиков» к входу на своем пикапе, они встречаются с ряжеными в «пугал», которых весело расстреливают шариками из игрушечных автоматов. Но потом каждый выбирает одну из четырех троп – и, естественно, оказываются далеко друг от друга. Тут и там встречаются актеры-«психи» в страшных масках, которых никто из четверки всерьез не воспринимают. И так будет вплоть до того момента, пока на поле не появятся Дикон, Джемма и остальные. Лысый ублюдок, толстый клоун-бугай, монстр в жуткой маске, не расстающийся с бензопилой, харизматичная шлюшка, вооруженная острыми клинками, и так далее. Тут-то и впору вспомнить самое начало фильма. Когда та же семья несколько лет назад расправилась с полностью обнаженной девушкой – и тогда, увы для Хершелла, погибла его мать. Его – и его братьев, его – и его единственной сестры. Лабиринт превращается в смертельную ловушку, а легковесный хэллоуинский фильм – в форменный слэшер, явно инспирированный «Техасской резней». Герои совершенно типичные. Те, что «позитивные». Один другого дурнее, третий раздражает еще больше четвертого. Начинающая «Мила Йовович», актер, нигде не снявшийся, но уже считающий себя как минимум Энтони Хопкинсом, толсторогий «футболист» с ирландским рагу в голове, похотливая девочка-припевочка. А вот (условные) монстры оказались куда более человечными, им даже откровенно сочувствуешь. Да и как не сочувствовать людям, что пытаются удержать на плаву семейный бизнес в рамках тотальной экономической стагнации? ;-) В общем, это тот самый случай, когда «все должны умереть». Маски прекрасные, с локациями, кажется, понятно (см.выше), убийства жестоки, но обильно сдобрены CGI, что совсем не радует. Впрочем, это все равно хороший образчик «кукурузного» хоррора, да и юмор что надо. «Если женщина смелая и сильная, какого ж черта вы считаете, что она лесбиянка?». 6/10
  9. Nekkro

    Horror show

    “Kamera wo tomeruna!” (Зомби одним планом) (2017). Хигураши все это надоело. Уже 42-й по счету дубль, сколько ж можно! А эти двое толком не умеют играть. Парень и его девушка, единственные в фильме актеры, она – жертва, он – новоявленный зомби. Технарей тоже не так, чтобы много. Женщина – специалист по гриму, параллельно отвечающая за кейтеринг. И мужчина – осветитель. В качестве оператора выступает сам Хигураши, для которого эта лента, по сути, последний шанс вылезти из долгов, которых скопилось более чем достаточно. После очередной неудачной сцены гримерша рассказывает актерам, Котиану и Чинатцу, о темной истории локации – режиссер отсмотрел почти все существующие в Японии «заброшки», прежде чем остановил свой выбор именно на этом месте. Говорят, в годы войны здесь под прикрытием завода по очистке воды военные ставили эксперименты на людях, открыв секрет бессмертия, который, впрочем, оказался слишком страшным. И вот, на одного из членов съемочной группы, что вышел на улицу покурить, нападает всамделишный зомби, отрывая парню руку! Хигураши в восторге. Теперь он наконец-то может снять НАСТОЯЩИЙ мертвяцкий хоррор одним дублем. Так, как изначально и было задумано. Забудьте о гриме, о кофе после съемок, сейчас игра актеров будет стопроцентной, по Станиславскому. Кровь – настоящей, и смерти – тоже настоящими. Вопрос лишь в том, сможет ли кто этот фильм закончить… Или живых мертвецов на самом деле не существует? А начинается все, кстати, почти что на 40-минутной отметке. Именно тогда появляются титры и само название ленты. Структура, что и говорить, необычная: предыстория ВСЕГО, как и предыстория Хигураши показывается уже после мясорубки, произошедшей годом позже на заброшенной фабрике. Как вы понимаете, «Зомби одним планом» - продукт сугубо японский, прекрасно сочетающий в себе хоррор и легкие комедийные нотки, обходясь при этом без заходов в сплэттер, привычный для Нобору Игучи и его коллег-последователей. Но не сказать, что тут много от типичных азиатских ужасов, некоторые сюжетные «выверты» которых могут повергнуть иных европейских зрителей в шок или, как минимум, недоумение. Все то же самое прекрасно смотрелось бы и с сугубо европейскими лицами/именами. Однако там же где есть плюсы, находятся и минусы. Заход с «после», а потом «до» сколь интересен, столь и… Как бы помягче. Кажется, что вторую часть фильма сняли уже дополнительно, потом, чтобы добиться нужного хронометража в полном метре (знаете, как классический бонус в виде «вырезанных сцен»). Не ждите особых кровавостей. Они есть, но надо учитывать микробюджетную природу «Зомби одним планом». И при этом стоит понимать (вернее так – НАДО знать), что ограниченный бюджет в данном случае не равен низкому уровню постановки. Актеры, сценарист, оператор – они молодцы. Неудивительно, что фильм – вопреки всем предпосылкам – оказался настоящим прорывом, собрал отличный бокс-офис у себя на родине. Что-то новенькое и приятное для всех любителей кино о ходячих трупах. Новенькое, приятное, легковесное – об этом не стоит забывать. Драмы и саспенса не дождетесь, ведь тут куда больше комедии. Какая из двух частей удачнее? По мне, так вторая. Отличный стеб хоррормейкеров над самими собой. 7/10
  10. Nekkro

    Horror show

    “Vivarium” (Вивариум) (2019). Джемма и Том – совсем еще молодая пара, более того, они даже не женаты. Но думают о собственном доме. Девушка работает учительницей младших классов, ее бойфренд… скажем так, «ищет себя», подрабатывая то там, то сям. Денег у них, конечно, немного. И оба ищут самые бюджетные варианты. Однажды нелегкая заносит их в офис компании-девелопера «Вдалеке», где странный менеджер по имени Мартин призывает обоих съездить в стоящий вдалеке от города малоэтажный поселок. Очень, знаете ли, выгодная покупка. «Достаточно близко и достаточно далеко – как раз на нужном расстоянии». И это не просто дома. Это «дома не для начинающих, это навсегда». Одинаковые коттеджи одинаковых ядовито-зеленых цветов, настолько ядовитых, что этот «рай» буквально режет глаз. Впрочем, внутри здания под номером девять достаточно уютно. Вся обстановка, нормальный ремонт, да еще и приятный сюрприз для потенциальных клиентов в холодильнике. Вот только соседей не видно. Вообще никого. Внезапно пропадает Мартин. А когда пара собирается уехать, то оба понимают: это бесполезно. Дорога кружит их, вновь и вновь приводит к девятому коттеджу. Телефоны отказываются работать, они ездят по кругу, выезда нет, а девятый – тут как тут. Ощущение, что Джемма и Том оказались в настоящем лабиринте, что совсем не собирается их отсюда выпускать. Бак с бензином пустеет, наступает ночь. Иного выхода нет, придется здесь заночевать. В своем новом доме, где рядом совсем нет людей. Идеальном доме, еще не купленном, но уже определившем своих новых жильцов. Полагаю, Джесси Айзенберг и Имоджен Путс в представлениях особо не нуждаются. ОК, первый из «Добро пожаловать в Зомбилэнд». ОК, вторая из «Зеленой комнаты» и «28 недель спустя». Им приходится остаться в странном коттеджном поселке. Тишина такая, что позавидует иное кладбище ночью. Вкуса у клубники из холодильника – нет. И никого вокруг. Ни звука. Ни детей, ни юных мам с колясками, ни их мужей, ни магазинов, ни скучающих подростков, ничего. Только бесконечные дома, все как один, вплоть до горизонта. Одна и та же архитектура, одни и те же цвета. Как будто наши герои попали в иную реальность… Откуда нет выхода. Даже не знаю, что хуже. Покупка в ипотеку двухкомнатной квартиры в типичном для Москвы многоэтажном гетто, где никогда не было и не будет счастливой жизни. Или вот так – оказаться на лоне природы в типовой малоэтажке, без соседей и, главное, возможности оттуда убраться… хоть куда угодно. Фильм буквально паразитирует на модных нынче темах о страхе остаться без собственного жилья, покупки не того дома, что нужно, и не там, где нужно, «собственничестве», битвы за личные квадратные метры вопреки всему (потому что «так нужно»). На руках у Айзенберга и Путс появляется ребенок, чужой ребенок, который растет подозрительно быстро. А сам поселок кажется (причем намеренно!) 3D «аппликацией», причем не из лучших. Здесь совсем нет логики (откуда берутся продукты?), это сатира, метафора в кубе, аллегория в квадрате. «Вивариум» - не столько хоррор, сколько артхаус, претенциозный, неглупый, с множеством соцкомментариев. Но существуют они, как обычно это и бывает с авторским кино, только ради самих себя. Любопытный experience, однако без него можно запросто обойтись. 5/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “Cygnus” (Лебедь) (2017). Созвездие Лебедь находится на расстоянии 37 тысяч световых лет от Земли, и молодой астроном Фабиан им буквально очарован. Его цель – при помощи телескопов обнаружить жизнь на других планетах, именно поэтому (ОК, в том числе) внимание ученого привлекает неизвестный доселе объект, находящийся в упомянутом выше созвездии. Пытаясь реализовать свою мечту, Фабиан отправляется в сторону вулкана Сьерра Негра, на вершине которого стоит самая большая в мире обсерватория и самый большой в мире телескоп. Если он не поможет, не поможет ничто. Какое-то время наш герой будет здесь жить, страдая, как и все прочие, от недостатка кислорода, ведь научный комплекс находится на высоте 4640 метров над уровнем моря. Коллектив не очень большой, и не сказать, что особо дружный – второго астронома, компаньона и коллегу Фабиана зовут Герардо, и он встречает новичка с кривой ухмылкой («Я опубликовал девять статей и одну книгу. А чего добились вы?»). Однажды ночью молодой человек добивается своего: телескоп регистрирует упомянутый выше объект, и это отнюдь не спутник. В то же время в наушниках раздаются невыносимые для человека высокочастотные звуки, и Фабиан теряет сознание. А когда приходит в себя, видит вокруг полный разгром и воющую во всю мощь сирену. Единственный же человек, которого он встречает в темных коридорах, немедля пытается его атаковать. Что-то произошло. Что-то невероятное… и жуткое. Но что именно? И произошло ли? Стоп-кадр. Затемнение. И следом – яркий свет. Кажется, все произошедшее было лишь видением воспаленного мозга Фабиана. И он заново «оживает» в медицинском блоке обсерватории. По словам медика, молодой красавицы Дианы, ученый сначала потерял сознание, потом «вернулся» и стал жертвой панической атаки. Между тем, сам Фабиан уверен, что поймал сигнал, идущий с Лебедя. Только его больше нет. Да и в бэклогах искомого звукового файла – там его тоже нет. Он сходит с ума, или на самом деле близок к открытию, способному изменить всю суть «науки о звездах»? Режиссер попросту играет со своим зрителем, а зритель отчаянно пытается поверить в то, что перед нами отнюдь не миллионный по счету хоррор о безумии (отличие от других лишь в сути/происхождении этого безумия), но настоящий космический ужас, упакованный в необычную обертку. Интрига выстроена отлично. Актерам веришь. Локации – блеск, особенно обсерватория, которая одним только своим видом внушает священный трепет. Хорошо продуманы диалоги, сугубо «техническая» часть не кажется околесицей далеких от астрономии людей (впрочем, тут могу ошибаться, так как далеко не специалист в данной области). Пугающие моменты один лучше другого, атмосфера – удалась. Этот фильм – совсем не то, к чему мы привыкли, когда говорим о мексиканском хорроре (что старой школы, что новой), да и в целом мало на что похож. Может быть, на франко-норвежские «Темные души»? Только сюжеты у них очень разные. Это высококлассная помесь триллера и sci-fi, поданная под необычным углом и еще более необычным соусом. Приятнейший сюрприз, ознакомиться с которым стоит не только из-за оригинальности. 8/10
  12. Nekkro

    Horror show

    “Get Duked! / Boyz in the Wood” (Вздрюченные) (2019). Их четверо. Дин, Данкан и Уильям по прозвищу «диджей Битрут», восходящая – как ему кажется – звезда хип-хопа, отказывающийся представляться своим паспортным именем. Они – настоящая шпана, на грани вылета из школы за разные проделки, безобидные и не очень. А Ян – форменный ботаник. Отличник, у которого совсем нет друзей. Хорошо, их не четверо. Пятеро. Пятый – учитель, мистер Карлайл, который и привозит парней к «тропе герцога Эдинбургского». Их ждет поход на несколько дней. Через лес, по скалам, бесконечным полям с электрифицированными заборами, завершение – на побережье. Трое здесь – добровольцы, так как в ином случае их ждало бы отстранение «от учебного процесса». Ну а Ян, понятное дело, просто хочет быть хорошим бойскаутом. Карлайл быстро рассказывает о программе путешествия, передает подопечным карту – и только его видели. Карте, впрочем, жить недолго: Дин использует ее, чтобы сделать парочку косяков с гашишем. Поначалу четверо воспринимают происходящее просто как забавное приключение, своего рода прогулку на свежем воздухе под вкусный «стафф». Сама же тропа давно известна: ее с середины 20-го века использовали, чтобы научить трудных подростков командной работе и дисциплине. Но не зря Карлайл предупреждал школоту – здесь пропало много людей. И Битрут с остальными могут стать новым пополнением в этом печальном списке. Особенно после того, как они встретят второго по счету человека в этой невероятной глуши… Человека по прозвищу Герцог. Человека с ружьем. Идея об охоте одних людей на других, мягко говоря, не нова. Что отличает «Вздрюченных» от остальных фильмов из этой категории, так это мощный флер раздолбайства и комедийности. С самого начала понятно, что все несерьезно. Стеб над школотой, над всенепременной угрозой терроризма, над копами, расистами, гопниками, деревенскими и городскими, юными героями «разговорного жанра»… британцами в принципе. Герои вроде бы так себе. Один туповатый «бык», другой – мулат, впихивающий всем кому только можно свой бездарный микс-тейп, третий – мальчик-одуванчик. Но все они настолько органичны, настолько полны самоиронии, что НЕ симпатизировать им просто не получится! Происходящее немного напоминает добротный стендап – куда больше, чем типовой хоррор. В Великобритании умеют снимать хорошие комедии ужасов, этому за последние только пять-десять лет было много подтверждений. «Анна и апокалипсис», «Кокни против зомби», «Застрявший», «Книга монстров», «Конура», «Правила бойни», «И разверзся ад» - перечислять можно долго. Эта лента совсем не похожа на классический survival. Никакого нагнетания, саспенса, драмы, ощущения безысходности. Парни оказываются в одной ситуации, что хуже другой (а четвертая – брутальнее третьей), но совсем не унывают, используя юмор (чего стоит только один эпизод с успехом и признанием Битрута!), гашиш, смекалку… Даже собственную глупость, чтобы выжить. А убийца и его компаньоны такие, что любо-дорого глядеть: иногда кажется, будто они красочные галлюцинации, порожденные расстроенной психикой юных укурков. Перед просмотром в обязательном порядке отключите мозг и не воспринимайте «Вздрюченных» серьезно. 6,5/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “Achoura” (Бугимен) (2018). Ашура – религиозный праздник в Марокко, «детская ночь», когда девчонки и мальчишки обливаются водой, собираясь возле костра. Как раз в ходе одного из таких действ Башира, насильно выданная замуж за пожилого мужчину, встречает своего одногодку – эти двое по-настоящему влюблены друг в друга, и не прочь были бы сбежать. Но далеко уйти не удастся – разве что с кукурузного поля до стоящего на его краю старого, заброшенного дома, построенного французскими военными. Куда вскоре вломился законный супруг Баширы, и чуть было не придушил своего мнимого соперника. Его спасла девушка, но хэппи эндом эта история не закончилась – бедняжку буквально затащил в себя монстр, долгое время живший в этом особняке… Перенесемся в настоящее. Это Надя, школьная учительница, это Юссеф, ее маленький сын, это Али, ее бывший муж, полицейский, по уши закопавшийся в странное и жутковатое дело о пропаже в городе детей. Многих из них в последний раз видели на обветшавшем складе, что служил пристанищем не только для бездомного старика, но и его узника, мужчины средних лет, челюсти которого были всегда скованы своеобразным металлическим «замком». И какого черта там делают оккультные символы? История из прошлого напрямую переплетается с историей из настоящего. Ведь Надю, Али, их общего друга, художника Стефана, а также давно пропавшего и мистически вернувшегося брата Али, Самира, связывает нечто, что произошло 20 лет назад. Близ «французского дома». Нечто, что напугало всех четырех до полусмерти. Внимание, марокканский хоррор! С одной стороны, это помесь «Зубной феи» с кинговским «Оно» и еще рядом известных представителей жанра, с другой – получите и распишитесь, аутентичности более чем. Что и как примерно будет происходить, не оставляет лишних вопросов. Пролог и все, что разворачивается в 2000-х, более чем объяснимо, связка прочнейшая. Остается непонятным лишь природа сущности, десятилетия (а может и столетия) обитающей в заброшенном особняке, а также роль в происходящем Самира. Не знаю, особенная ли это черта марокканского кино или нет, но фильм буквально пронизан мелодраматическими нотками, непосредственно ужас – здесь, скорее, оболочка, фантик. Впрочем, фантик этот получился красивым, спору нет. Удручает разве что музыка – не то, чтобы она была некачественной. Нет, все ок, достойный образчик кинематографической неоклассики, но такой саундтрэк куда лучше подошел бы для лент вроде «Зеркальной кожи», а не для арабской версии Бугимена (к чести создателей фильма, у него нет ничего общего с трилогией от Ghost House Pictures). Герои пережили вместе ужас, будучи еще детьми – check. Повзрослели, забыли, но однажды вспомнили – check. Призрак погибшей ищет помощи, и готова эту помощь оказать живым – check. В городе исчезают дети, и все говорит об убийце-педофиле – check. Один из четверки возникает из ниоткуда, нося в себе страшный секрет – check. Вроде бы сплошные штампы, да только все они ладно обыграны, сюжет выстроен грамотно, плюс к тому – славно выписаны персонажи. Техническая составляющая в полном порядке (включая компьютерную графику); вот вам и Марокко. Хороший дебют интересной страны в моем любимом жанре! Хотя… дебют ли? Была еще роскошная «Битва в пустыне» Дэниэла Мирика (лучший его фильм со времен «Ведьмы из Блэр») и «Джинны» 2010 года. Что ж. Редко, но метко. 7/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “Operation Ragnarök” (Зона 261) (2019). На субмарине под названием «Морской лев», приписанной к ВМФ Швеции, происходит ЧП. Капитан обнаруживает одного из членов команды у чемоданчика, что ни в коем случае нельзя было открывать. Чемоданчика с пробирками, одна из которых в ходе прямого столкновения (проще говоря – драки не на жизнь, а на смерть) двух мужчин, падает на пол и разбивается. После этого начальство получает краткое, но страшное сообщение: «SOS! У нас на борту пассажир, и он похож на монстра». Если судно останется на прежнем курсе, то вскоре оно должно всплыть в порту города Ландскруна. И когда откроется люк… Случится катастрофа. Да, но, возможно, это сэкономит ученым и военным время. Время, которое пришлось бы потратить на дорогостоящие исследования. Между тем, в самой Ландскруне тоже не все ладно. На первый взгляд, типичный пасторальный шведский городок, уютный, скучный, чистый, спокойный. Однако страсти там кипят нешуточные. Вот вам Нильс Мелин, чьего младшего брата Йеспера убили мигранты. Он и его девушка Хильда презирают их. А те презирают «коренных», ведут себя как короли, раскатывают на новеньких «БМВ» - как, например, психопат Самир, брат Хамида (их семья родом из Ирана, и отец держит в центре города пиццерию), что собирается стать врачом, и который приходится бойфрендом Ангелике, родной сестре Нильса, красавице-блондинке, работающей в городской больнице. Грядет маленькая межрасовая война. Всполохи которой кажутся маленьким костерком на фоне того, что произойдет в Ландскруне после прибытия сюда «Морского льва». Именно Нильс станет тем, кто откроет искомый люк. И… всем тем, кто здесь живет, придется забыть о прежних спорах. Wow wow! Невероятно наивная анти-расистская агитка, особенно вовремя подоспевшая на фоне набирающего обороты движения «Black Lives Matter», особенно вовремя подоспевшая на фоне общемирового карантина и так называемой самоизоляции, смешанная с зомби-хоррором, чистейшим экшеном, фильмом-катастрофой и триллером с конспирологически-политическим подтекстом (из категории «все военные и политики – сволочи»). К этому прилагается простой как дерево, во многом заблуждающийся, но чисто по-человечески положительный герой «из низов», и «пришлый» медик, который медиком пока еще не стал. А также семейная трагедия, противостояние белых националистов и мигрантов из арабских стран (пусть даже персы к арабам никакого отношения не имеют), причем каждая из сторон считает Sverige своей собственностью. Ну а отсылок более чем достаточно. К чему только можно. Странно видеть в качестве режиссера Фредрика Хиллера, на чьем счету гениальный хоррор «Псалом 21», жестко бьющий по религиозному мракобесию. Там было много нового, характеры и персонажи – пальчики оближешь, уровень драматизма сшибал с ног, и после просмотра совершенно не хотелось спать. А здесь случилась какая-то «Мировая война Z», щедро сдобренная уроками толерантности. Но если вы думаете, что все совсем плохо, как, например, в случае с итальянским зомби-фильмом «Валите домой»… просто представьте, что смотрите голливудский (мини)блокбастер. Скучать в любом случае будет некогда – эффектно, герои запоминающиеся. Несмотря на то, что они столь же «многогранны» и «оригинальны», как рисунки пятилетних детей (а как умиляет то, что всякий швед и перс, включая стариков и женщин, прекрасно умеет обращаться с оружием!). Для Хиллера это провал. В рамках зомби-экшена – нормальный середняк. С совершенно лишним месседжем. 5/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “Masked Mutilator” (Расчленитель в маске) (2019). Приют для трудных подростков в округе Морган, штат Пенсильвания, в 1994 году превратился в «Дом ужасов». Несколько человек пропали, нескольких убили. Все началось с того момента, когда там появился новый воспитатель – некто Вик Монджино, бывший рестлер с плохим прошлым. Этот человек-гора был вынужден сменить род деятельности после того, как расправился с Рикки Роджерсом, своим противником из Колорадо, прямо на ринге, придушив его и сразу после этого – свернув шею. Каким-то чудом Вик, чьим сценическим именем было «Расчленитель в маске», избежал уголовного преследования, но теперь вынужден скрываться. Едва терпя тот сброд, что собрался в приюте, успокаивая особо буйных при помощи своим пудовых кулаков и 140-килограммовой туши. Ситуация накаляется, когда в том, что позже станет «Домом ужасов», появляется новенький. Не подросток, но студент, стажер-психолог Стив Карсон, человек с весьма прогрессивными взглядами и в массе своей не уступающий Вику. Именно он выпускает на свободу из «карцера» главного придурка в приюте, некоего «Рокера», что не может жить без драк со сверстниками. «Только для тренировок в спортзале», - говорит наивный Стив. «Конечно», - ухмыляется в ответ подросток. И той же ночью умирает. Прямо рядом со снарядами, под свою любимую музыку. А потом некий человек в маске распиливает тело парня на части в подвале, обустраивая его пропажу как побег. Этот фильм только на первый взгляд кажется любительской микробюджеткой. В реальности – самый настоящий слэшер, дешевый, но сделанный с душой, в котором хватает тяжелого металла, обнаженки, приятного глазу «посмертного» грима, щедро брызжущего во все стороны клюквенного сока. И, конечно, крупногабаритных «лосей», которые действительно были задействованы в WCW/WWE/NWA, или до сих пор выходят на ринг. Это, в частности, касается режиссера, сыгравшего Стива, который раньше отметился в качестве актера в парочке культовых фильмов «Тромы», таких как «Сержант Кабукимен» и «Атомная школа». А Гленн Хетрик, сыгравший «Рокера», стал профессиональным гримером, работал с Type ‘o’ Negative и The Misfits, ныне сотрудничает с Lady Gaga. Что любопытно, фильм отнюдь не 2019 года. Вернее, релиз состоялся как раз таки год назад, но снят «Расчленитель» был на 16-миллиметровую пленку в 1994-м, потом оказался на полке до 1996-го, после чего были предприняты попытки закончить ленту, но случилось это только сейчас. Поэтому 90 процентов сцен не просто так отдают «давно минувшей эпохой», из современности – лишь пару эпизодов, да пролог, в котором ведущий подкаста Билл Дориан интервьюирует Брайана, одного из выживших (тот же самый актер, только на 25 лет старше), и его девушку Алису. Так что же, сошедший с ума Монджино надел давно забытую маску и принялся за убийства, ведь ему не впервой? Или дело тут в странноватом Карсоне? Интригу не назвать сильной, но она есть. Как есть и немалое количество жестоких убийств, немного саспенса, плюс более-менее прилично прописанные персонажи. Хорошо, что авторы «Расчленителя» все же закончили однажды начатое дело. 6,5/10
  16. Nekkro

    Horror show

    “Scream for Summer” (Крик летом) (2017). Школа закончилась, впереди – «самое улетное лето!». «А потом – свалим из этого гребаного города, и не будем оглядываться». Такой тост произносит Моника у себя дома, и все участники громкой вечеринки поддерживают ее единогласным ревом. Приходит время подняться к себе наверх в спальню, где как нельзя кстати оказывается бойфренд Моники, тупоголовый футболист Джош, немедля предлагающий секс. Но прежде девушка желает выпить пива, за которым парень и отправляется вниз на кухню. А вместо Джоша в комнату заходит человек в маске, балахоне и с огромным топором – который тут же пускает в ход. Вечеринка закончена. Дело происходит в маленьком городе с громким названием Женева, что в штате Огайо. Жизнь тут скучная, а погибшая мало кому нравилась, будучи отпетой стервой – вот и Сэм не особо переживает. Она работает на причале катеров, ни с кем не встречается после гибели своего парня (он утонул ночью, отправившись на озеро в лодке, будучи изрядно под градусом), живет вместе со старшей сестрой Даниэлой, ее приятелем Эваном, матерью и бабушкой. Ее лучшая подруга – Тесс, потенциальный любовник – Тристан, а друг – вернувшийся в город Мэтт, родной брат, занявший должность помощника шерифа. Версий у полиции нет. Мотивы могли быть у кого угодно, никаких примет убийцы никто не запомнил – его даже не видели! Но что самое интересное: он до сих пор на свободе, и любой из молодых людей может оказаться следующим. Включая Сэм. Слэшер – это просто развлечение. Кровавое, атмосферное, да, но развлечение. Серьезность и драматизм оставьте нуару, триллерам и детективам. Так какого же черта снимать обыкновенную историю про маньяка и «группу молодых людей», растянутую на два часа вместо «законных» восьмидесяти минут? Впрочем, это расхожая ошибка начинающих режиссеров, не дружащих с ножницами в монтажной – каждый кадр кажется им сколь великим, столь и нужным для повествования. К счастью, фильм не только напоминает «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», он еще и не выглядит дешевым, а герои – схематичными и едва умеющими играть. Разве что убийство Моники изрядно подкачало – никаких подробностей, да и грим postmortem так себе. Это первое впечатление. Дальше оно не особенно меняется. На фоне множества микробюджеток «Крик летом» выглядит молодцом: видно, что создатели ответственно подошли к своему проекту, постаравшись отчетливо выписать каждую деталь, сочинив сценарий отнюдь не за один день, отнюдь не на коленке. У каждого героя есть внятный, лишенный откровенных глупостей бэкграунд, диалоги в меру жизненны, а убийства раскиданы по всему фильму с четкими, почти одинаковыми промежутками. При этом никакой комедийности и обыгрывания штампов поджанра, как в «Крике», здесь нет. Все с серьезным лицом. Другой вопрос, надеялся ли режиссер на то, что снимает кино, которому на роду написано остаться в вечности, или справедливо полагал: эта лента – просто неплохой «жутик» телевизионного формата. И то, что он технически во много раз лучше какой-нибудь очередной «Игры в куклы», не делает «Летний крик» автоматически шедевром. Посмотреть стоит, однако имейте в виду титанический хронометраж, а также то, что здесь очень многое от триллера, и совсем ничего – от «Пятницы 13-й». 6/10
  17. Nekkro

    Horror show

    “Bumperkleef” (Преследование) (2019). Ханс – прилично затраханный жизнью отец семейства. Опостылевшая жена Диана, вечно спорящие друг с другом дочери Милу и Робин, мать Труди, к которой приходится ездить почти каждые выходные, тратя приличное время на дорогу, питаясь пресными овощами, слушая неинтересные разговоры «стариков» вместо того, чтобы наконец-то отдохнуть и просто выспаться. Ханс на взводе. Постоянно на взводе. За рулем – в том числе. Тем более что они, как обычно, опаздывают из-за нерасторопности Дианы. На выезде из города попадают в пробку, спровоцированную пожилым мужчиной за рулем белого фургона. Он выруливает на крайнюю левую полосу, обгоняет поток фур, однако делает это столь неспешно, что Ханс начинает сходить с ума. Прижимается впритык сзади, сигналит фарами, давит на клаксон. Без толку. Сзади уже собралась целая очередь из машин. Чьи водители тоже спешат, тоже бесятся. Обгон все же удается совершить, и в ходе него наш герой из «пенсионерского» Volvo XC90 жестами показывает человеку из фургона все, что о нем думает. А потом они встречаются на заправке, где старик в категоричном тоне читает Хансу целую лекцию на тему того, как надо водить машину, чем опасно быстрое вождение, и какой у его автомобиля тормозной путь. А его жене и дочерям – рассказывает, как и чем питаться. Тот еще тип, не правда ли? Плохо, что он теперь постоянно маячит в зеркале заднего вида. И отставать не собирается. Пока «нарушители» не получат по полной. Вы наверняка знаете таких «учителей». Они правильные до мозга костей. Но на дороге ведут себя так, что провоцируют одну аварийную ситуацию за другой. То резко оттормаживаясь перед «гонщиками», то двигаясь со скоростью меньше разрешенной по левым полосам на скоростных трассах. Плохо, когда такой человек – просто упертый, простите, баран. Хуже, когда он – самозваный убийца-любитель, наказывающий других участников дорожного движения так, как не снилось иным маньякам (и пролог посвящен именно одной такой расправе – с велосипедистом, причем палачом выступает уже знакомый нам пожилой мужчина по имени Эд). Ханс, конечно, тот еще персонаж. Дерганый, вечно всем недовольный, ведущий себя не слишком-то адекватно. Но он, в конце концов, везет в машине свою семью, включая двух маленьких детей! Кем надо быть, чтобы подвергать условного «гонщика» и такой его экипаж смертельной опасности? Дальше начинается форменный ад, и… жуткие прорехи в логике. Ведь перед нами голландский триллер, а не лента уровня «Дуэли». (Кто бы знал, что жители Нидерландов не уступают славянам в уровне психоза за рулем!). Действие стремительное, персонажи чертовски знакомые по реальной жизни. Но как быть с причинно-следственными связями? Вы живете в благополучной европейской стране, не в Тульской губернии, и двигаетесь по автобану, не сельской дороге, где каждый второй пьян вусмерть. Почему при возникновении реальной опасности не позвонить в полицию? ТЕМ БОЛЕЕ, когда Эд идет на открытую конфронтацию и применяет силу? Мимо проезжает еще одна машина, чуть не сбивая Диану – какого черта говорить «рулевому», что все в порядке? После всего этого интерес к происходящему резко увядает, и изначально классный «дорожный хоррор» превращается в нечто, что смотрится с тусклой ухмылкой. 1/10
  18. Nekkro

    Horror show

    “Fantasy Island” (Остров фантазий) (2020). Остров фантазий – и правда таков. Здесь можно воплотить в жизнь любую из них. Но только одну. И в обязательном порядке досмотреть ее до конца. (А ведь воображение, как известно, может повести своего обладателя по любому пути, в том числе и по тому, о котором он даже не догадывался – и которому вряд ли будет рад). Кто здесь маг, владелец курорта мистер Рорк, или место само по себе – нет ответа. Главное, что на острове хотели бы оказаться многие. Но конкурс выигрывают только пятеро. Юная стерва Мелани Коул, мачо Патрик Салливан, сводные братья ДжейДи и Бракс Уивер, а также красавица с несчастной судьбой, Гвен Ольсен. О фантазиях их несложно догадаться, достаточно познакомиться с каждым. Одна мечтает отомстить однокласснице, обида на которую она пронесла через много-много лет, другой всю жизнь хотел стать армейским человеком, а не обыкновенным копом как в реальности. Братья надеялись получить «все и сразу», и это в их понимании крышесносная вечеринка с кучей красавцев и красавиц (благо один гей, другой – гетеро), бассейном, шампанским и коктейлями. Что до мисс Ольсен, то она до сих пор жалеет о том, что не ответила «да» на предложение Аллена, своего экс-жениха, которого действительно любила – и который действительно любил ее. Да, это не простой парк развлечений, не стандартный курорт. «Скоро ваша жизнь изменится. Полностью», - обещает гостям ассистентка Рорка, Джулия. Она не врала. Но даже и близко не представляла, в какую именно сторону дадут крен судьбы на «фэнтэзийном» острове. В прологе авторы фильма четко дают нам понять, что финал окажется кровавым и далеким от любых сказок. Потом немного юмора, в частности, хороший стеб над теми, кто привык обвинять всех окружающих в расизме, знакомство с малоприятными героями, которые в лучшем случае стереотипны как «дважды два». И каждый получает то, что хотел. Так, Слоун, обидчица мисс Коул (ее сыграла Люси Хейл из четвертой части «Крика» и «Правды или действия») оказывается в западне в подвале, где скоро возникает безумный врач-мясник с зашитым ртом. А Патрик получает совсем не то военное задание, на которое надеялся (хорошо представлять себя героем, но рисковать собственной жизнью в ходе обстрелов не захочется никому – вот именно та грань, которая отделяет мечты с минимумом логики, ведь на то они и мечты, от настоящей жизни). «Остров фантазий» вышел под маркой Blumhouse, снял его тот же режиссер, что и «Пипец 2», расхваленный самим Тарантино, тот же режиссер, что и «Волка_одиночку». А основана лента на одноименном сериале, не слишком-то известном, что крутили по ТВ с 1977 по 1984 год. Мораль проста, но действенна, жанровая принадлежность скачет от приключений до триллера, от экшена до фантастики и слэшера. (Местами) фильм откровенно глуп, предсказуем, однако он богат на события, яркие эпизоды. Словом, отличный повод отправиться в кинотеатр – а вот дома, да на трезвую голову смотреть его нет смысла. Это жвачка, сугубо развлекательное зрелище, комикс, fantasy, в котором нет ни грамма драматизма и серьезности. Далеко не самая худшая работа от Blumhouse – и я искренне не понимаю, чем она заслужила столь жесткую критику. 6/10
  19. Nekkro

    Horror show

    “Hell House LLC III: Lake of Fire” (ООО «Дом ада» 3: Озеро огня) (2019). С момента гибели съемочной группы в отеле «Абаддон» прошло девять лет. Здание должны были снести, но вместо этого его выкупил молодой миллионер-медийщик Рассел Уинн, чтобы поставить там интерактивное шоу «Инсомния», основанное на легендарной истории о Фаусте, сорвавшее овации на премьере в Нью-Йорке. И вновь все окончилось трагедией. Этот фильм – попытка восстановить события ночи первого октября 2018 года. Основа записей – пленки, сделанные командой «Утренних тайн» во главе с ведущей Ванессой Шеппард, которые хотели снять очередной выпуск своего шоу, посвятив его «Абаддону», «Инсомнии» и Уинну. Каждому из актеров выдали по миникамере, чтобы те снимали все, что с ними происходит. А правило лишь одно: не ходить по отелю в одиночку после закрытия. Естественно, его моментально нарушают. Одна из актрис спускается на спор в подвал ночью и видит там клоунов. Вроде бы просто манекены. Но один из них внезапно оживает. А прежде Ванесса замечает темную фигуру в углу одной из комнат-декораций. Фигуру, которой там быть не должно. Розыгрыш? Что если нет? Куда пропадает Изабель? И почему Рассел – человек, чудом выживший в жуткой автокатастрофе, получивший шрам на все лицо и, вполне возможно, двинувшийся после этого умом, платит актерам больше, чем кто-либо в подобном бизнесе? «Абаддон» помнит свое прошлое. И прошлое внутри него одновременно мертво и не мертво. Есть режиссеры одного жанра, а есть режиссеры одного фильма. Стивен Когнетти начал с удачного псевдодокументального хоррора «ООО «Дом ада», продолжил его сиквелом. И вот третья лента на ту же тему. Понятно, что оригиналу она уступает – новизна утеряна. Да, в сценарии есть попытки привнести в старую историю что-то новое. Загадочный священник, хранящий какую-то тайну, прошлое неназванного города, где произошло нечто страшное на передвижной ярмарке, едва ли нормальный Уинн, чьи цели могут быть куда более темными, чем это кажется поначалу. Но нельзя эксплуатировать одну и ту же страшилку бесконечно. Да, фильм хорошо снят, локации подобраны блестяще, за ощущение «документальности» - высший балл, к актерам вопросов нет (кроме исполнителя роли Рассела, который совсем не тянет на эксцентричного миллионера), скримеров – превеликое множество, однако все они просто НЕВЕРОЯТНО предсказуемы. Стивен, почему бы не взяться за новый проект, зачем пытаться выжать все соки из того, что было сделано много лет назад и совсем не требовало продолжения? Призраки, появляющиеся из ниоткуда, и туда же, в никуда, исчезающие. Люди, говорящие сами с собой. Диалоги с теми, кого не существует в реальности. Пропажи людей, «оживающие» манекены, культисты, сатанизм. Ощущение, что Когнетти пытался «выехать» исключительно за счет резкого появления в кадре демонов, монстров, призраков, неуместных отсылок к «Сиянию». Вместо того чтобы сфокусироваться на “back story”. Да и какая там «бэк стори»… «Абаддон» - не просто отель, а портал в ад. Открытый портал. Всё просто. Если вы соскучились по качественным found footage-фильмам… не смотрите «Озеро огня». Лучше потратьте полтора часа на первую часть. 4/10
  20. Nekkro

    Horror show

    “H0us3” (Пароль: Хаус) (2018). В курортный домик, стоящий рядом с национальным парком в северной Испании, по приглашению Рафаэля и его супруги Лючии съезжаются старые друзья. Мужчины когда-то вместе учились, с тех пор некоторые из них виделись каждый год, а другие не встречали друг друга со времен окончания университета. Все они технари, если быть точным – айтишники. Единственное исключение – Рикардо, адвокат. И то, лишь потому, что его подруга – Джулия, занимающаяся перепродажей доменных имен. Конечно, она училась вместе с остальными. С Давидом, который приезжает вместе со своей девушкой Сарой, с Дани, компанию которому составляет супруга-учительница Эва, а также Моника, тоже человек исключительно технического склада ума. Она здесь без пары – и она здесь такая одна. Должен был приехать еще и некто Чема, но выяснилось, что он в очередной раз пропадает где-то то ли в Африке, то ли в Азии. Предполагается, что не будет «никаких забот», вместо этого – «полная отключка». Поначалу друзья хвастаются друг перед другом своими достижениями, успехами, инновационными проектами и челленджами. Пьянка – пьянкой, но разговоры – вовсе не из тех, когда обсуждаются лишь знакомые девицы, да кто чем отличился десять лет назад. «Воины интернета», - так их можно назвать. Но как далеко могут зайти дискуссии столь подкованных в определенном деле людей? Никто не собирается проводить спиритические сеансы и тащить в мир живых души мертвых, взывать к демонам и, путаясь в буквах, читать плохую копию фейкового «Некрономикона». Будет по-другому, но суть близка. В один прекрасный момент Рафа признается, что он взломал секретные архивы WikiLeaks и получил доступ к приложению, которое может изменить всю современную цивилизацию. В информации – сила, считает он. Вопрос лишь в том, какой именно окажется эта сила. Первоначально диалоги определенно радуют: они (вроде бы) куда умнее, чем в большинстве похожих фильмов, (вроде бы) в разы более продуманные, в них хватает стеба над «обывателями», но при этом нет ничего недоступного для понимания тех, кто к миру IT не имеет особого отношения (важный момент, но о нем – чуть позже). Зато есть ряд юмористических историй. В такие моменты даже забываешь, что смотришь sci-fi/хоррор, а не чудесно «прописанный» ситком. И вот именно здесь посещает мысль, что над сценарием работал отнюдь не спец по новым технологиям. Уж слишком просто то, о чем говорят герои фильма, более того, ряд их высказываний будто бы родом из 2000-го, не 2020-го, ведь что такое DDoS атака знает и мой 84-летний отец; разве что не знает он, как и создатели данной ленты, каким образом расшифровывается данная аббревиатура. Сразу вспоминаются байки о даркнете от тех, кто никогда им не пользовался. Примитивно, очень примитивно, рассмеется любой первоклассник, чья жизнь неразрывно связана с его же собственным смартфоном. «Я ведь могу скрыть свою страничку? – Можешь. Но я буду знать о тебе все, манипулировать тобой, предсказывать твои поступки, и ты никогда не узнаешь об этом». «Твой телефон сливает в сеть всю личную информацию!» - о боже, кэп, перед нами правда разговор айтишников? Причем подается ситуация с Очень Серьезным Лицом, без единого намека на иронию. Вот бы тут устроить форменную дьявольщину! Ведь где цифры, там и математика, а где математика, там и сам Владыка Преисподней. (Алхимия – наука, музыка Сатаны, пресловутый «тритон» - тоже наука, хотя бы в том смысле, что все это подчиняется определенным правилам). Но увы. Мы не получим даже типовых киберужасов. FaceApp, что показывает скорое будущее? Координированная атака бытовых приборов, O’RLY? Waste of talent и детский сад. Лучше вернитесь на 12 лет назад и пересмотрите «Лабиринт Ферма». 2/10
  21. Джерри Макги, вокалист Brighton Rock, скончался от рака 25 августа. ему было всего 58 лет. RIP
  22. Nekkro

    Horror show

    “Il nido” (Секта) (2019). Самуэль, мальчик, прикованный к инвалидному креслу, живет в огромном поместье вместе со строгой, даже жестокой матерью Еленой. Помимо них двоих, в этом мрачном доме постоянно бывают еще какие-то люди, от семейного доктора до странных мужчин и женщин, ведущих себя так, будто они члены какой-то секты. «Мы счастливая семья», «Мира снаружи не существует» - таковы некоторые из принятых здесь правил. О том, что произошло десять лет назад (когда отец мальчика попытался вывезти его отсюда и попал в страшную аварию, в результате которой Самуэль и стал инвалидом), предпочитают не говорить. «Какова цель программы? – Управлять поместьем. – Зачем? – Чтобы создавать новое общество. Лучшее». Это один из немногих загадочных тезисов, которые Елена пытается втолковать сыну. Единственный друг мальчишки – маленький игрушечный робот Чарли. О том, что такое материнская любовь, он не знает и никогда не знал. Но все может измениться – и меняется! – когда в поместье объявляется новенькая, юная Дэнис. Ее отец умирает прямо на руках у Елены, умоляя ту присмотреть за дочерью. И девушка становится служанкой, которую держат в страхе не только здешние обитатели (одна из женщин, словно в припадке, с искаженным лицом и диковатыми движениями, нападает на Дэнис однажды ночью – кажется, то был сон?), но и сам дом. Впрочем, не лучше ли и правда оставаться внутри, в этой своеобразной «секте», «гнезде»? Потому что кто знает, что творится вовне этой сводящей с ума «идиллии»… Италия. Невероятно медленный, но приковывающий к себе внимание фильм, что поначалу кажется отнюдь не хоррором, а скорее семейной психодрамой (стоп-стоп, не торопитесь с определениями!). Время действия определить сложно. До тех пор, пока новая гостья не сменяет плэйлист Самуэля с классики на рок-музыку. Но здесь, кажется, время застыло. Местами в ход идет рваная съемка, парад крупных кадров, а повествование не назвать на сто процентов линейным. ОК, со временем понимаешь, что «сектой» людей в поместье назвать можно лишь условно. И что дело тут вовсе не в безумии Елены. Но что тогда? Мрачное прошлое самого дома? Тоже мимо. Хотя режиссер дает подсказки, условно, полунамеками. И если зритель окажется достаточно внимательным, то сможет предсказать небанальную – для данной конкретной постановки – развязку. Технически все хорошо. От впечатляющих локаций до четко выверенных диалогов, раскадровки отдельных сцен, самих персонажей – главные герои получились… Как бы сказать вернее. Да просто ПОЛУЧИЛИСЬ. От готического slowburn’а – к изоляционному хоррору, от драмы – к survival’у. От нарочитой медлительности – к шокирующему финалу, не оставляющему ни шансов, ни света, ни надежды. От мнимого сатанизма – к совершенно человеческой и одновременно с этим фантастической истории. Ужасы вместо артхауса, фантик – один, конфета – другая. Рано или поздно Самуэль откроет для себя внешний мир. А оно того стоило? «Секта» - фильм интересный абсолютно по всем параметрам. И это явно одно из лучших жанровых творений, к слову, отнюдь не копеечных, что сняли в Италии за последнее десятилетие. 8/10
  23. Nekkro

    Horror show

    “Il signor Diavolo” (Господин Дьявол) (2019). Рим, 1952 год, министерство юстиции. На ковер вызывают одного из детективов, Фурио Моменте, с приказом отправиться в Венето и расследовать произошедшее там жуткое дело. Все – под грифом «совершенно секретно». Цель – доказать, что церковь не имела к убийству полоумного паренька по имени Эмилио ни малейшего отношения. Расправился с ним его ровесник, Карло Монджорджи, который был уверен в том, что жертва – сам Дьявол во плоти. По прибытии, Фурио (молодой человек, чье детство не назвать легким за счет тирании отца, ныне – дряхлого старика, живущего в приюте для престарелых и вряд ли что-то понимающего) узнает немало о недавних событиях. И это «немало» заставляет задуматься. Карло познакомился с новеньким в городе, тем самым Эмилио, когда он вместе с лучшим другом Паулино праздно шатался по центральной площади. И один из них выпустил камень из рогатки в фонарик на велосипеде вновь прибывшего, откровенного урода с чудовищными, «как у свиньи», зубами и тонкими руками, покрытыми жесткой звериной щетиной. Эмилио в тот момент словно сорвался с цепи – набросился на Паулино, начал его кусать, буквально рвать живую плоть. И здесь как нельзя кстати вспоминается рассказ послушницы Долорес, кузины Карло: якобы несколько лет назад уродливый психопат загрыз собственную сестру-младенца в ее люльке. А вот и логическое продолжение. Во время первого причастия в церкви Эмилио делает Паулино подножку, тот падает, наступая на «тело господне». После чего ложится в постель с тяжелой болезнью – и скоро умирает. Невозможно было пройти мимо фильма, над которым работали такие люди как Пупи Авати и Айван Зуккон. Первый в качестве режиссера, второй – в качестве монтажера. Надо заметить, что для синьора Авати это первое возвращение к жанру, сделавшего его знаменитым (помните же «Зедера» и «Дом со смеющимися окнами»!), впервые за 12 лет (в 2007-м он снял хороший готический хоррор вкупе с мистическим детективом под названием «Пристанище»). Более того, на момент съемок Пупи исполнился 81 год! Зуккон, конечно, фигура не такого масштаба. Но все равно заметная, ведь он автор «Заброшенного дома», «Цвета из тьмы» 2008 года и «Герберта Уэста» 2017-го. Фильм распадается на две части. Воспоминания Карло (а мы, после первого же взгляда на Эмилио, однозначно принимаем сторону юного Монджорджи) и расследование, предпринятое синьором Моменте, который категорически отказывается верить во все, что связано со сверхъестественным. Прекрасна подана сельская Италия пятидесятых, прекрасна работа со светом и цветами – иногда эта лента кажется черно-белой, хотя на деле таковой не является. Прекрасно подан и религиозный символизм вкупе с суевериями, на которые богата даже современная, но по-прежнему насквозь католическая страна на юге Европы. Развитие сюжета основано именно на самом сюжете, не на скримерах, но поверьте, вам достаточно будет одного лишь лика Эмилио. И да, той безумной сцены в прологе. Грим мертвецов (не живых мертвецов, а самых что ни на есть мертвых) – выше всяческих похвал, смерти показаны постфактум, но они все равно впечатляют. И кто же такой Эмилио – просто безумец, обладающий какими-то нечеловеческими силами, однако при этом все равно человек – или взаправду «Господин Дьявол»? Пусть это не лучшая работа в хорроре синьора Авати, пусть. Но посмотреть ее однозначно стоит всем, кому по нраву качественные ужасы с религиозным душком. 7/10
  24. Nekkro

    Horror show

    “Monstrous” (Монстры) (2020). Уайтхолл, штат Нью-Йорк, близ Адирондакских гор. 2017 год. Форменная глушь. Именно там поздно ночью оказывается Хэйли и ее подруга. Двигаются на машине в сторону дома. И кого-то сбивают. Или что-то. Когда одна из девушек выходит из машины, то видит на пустынном шоссе мертвую тушу. Животного? Сложно разобрать в темноте, одно понятно: у него очень густой мех. А потом рядом появляется собрат погибшего. Только размером куда больше. Хэйли долго искали. Нашли. С разодранным лицом и вырванным глазом, мертвой. Очередная жертва бигфута? Ведь о такого рода монстрах в этой местности говорят постоянно, и упомянутая выше деревушка считается чуть ли не родиной йети на северо-западе США. Проходит три года. С Хэйли хорошо был знаком Джеми, давно исследующий легенду о снежных людях. Вместе с ним из Лансинга, штат Мичиган, в Уайтхолл должна отправиться подруга парня, Сильвия, чтобы встретиться там с Алекс, той самой девушкой, которая находилась в одной машине с пропавшей и убитой в 2017-м. Впрочем, первоначально Джеми думал, что она – мужчина, более того – серийный убийца. Сам он, хорошенько перебрав, с жутким отравлением остается дома, а Сильвия решает пройти весь путь сама, ведь там пропала и ее лучшая подруга, Дэйна. В назначенном заранее месте две девушки встречаются в назначенное заранее время, и каждая играет в свою игру, прикрываясь собственной, недавно выдуманной легендой. Их ждет полтора дня в дороге. Потом – тот самый дом. И чем все закончится, не знает никто. Аллилуйя, перед нами не совсем стандартный sasquatch-хоррор! Здесь не будет групп молодых людей в заснеженных лесах, из которых по одиночке выбивает дух огромный статист в мохнатой шкуре. Этот фильм основан на взаимоотношениях Сильвии и Алекс, их внезапной – и взаимной – любви, а также тех тайнах, что хранит как окрестности Уайтхолла, так и домик, по дороге к которому встретила свою смерть бедная Хэйли. Что за жуткие звуки раздаются там, и почему это никак не может быть «очистной системой», на которую ссылается Алекс? И кто эта Алекс сама по себе? С одной стороны, имеем фильм о лесном монстре, с другой – своеобразную love story с лесбийским уклоном (те, кто надеются на открытый лесбос, его получат, но в умеренных объемах), с третьей – темное прошлое одной из главных героинь с очень нехорошими последствиями для другой (и других). Хороший, грамотно выстроенный жанровый симбиоз, в котором саспенс нарастает с каждой минутой, в котором отменно прописаны как персонажи, так и их диалоги, драма органично смешивается с хоррором. И наличие в сюжете йети никто не отменял – monster-movie есть monster-movie, чудовищ никто не сбрасывает со счетов, их не делают фантомными героями, существующими лишь для «аромата» и кровавого привкуса – добавляя при этом в сценарий мощную дозу torture porn. Героини симпатичны, их характеры многогранны; совсем не стандартная для слэшеров «фанера». А мотивация монстра понятна с самого начала. (Но что там в подвале?). «Монструозный» - нечто не совсем стандартное для привычного поджанра, причем строго в хорошем смысле слова. И кажется, Брюс Уэмпл – из тех начинающих режиссеров, за творчеством которых в будущем стоит внимательно следить. 8/10
  25. вокалист Варранта. эту историю с изнасилованием рассказала его бывшая жена (Бобби Браун из клипа Черри Пай). доверия к ней особого нет, но... кто знает...
  26. А кто это? Ну а в Пристах, как известно, ещё и Дэйв Холланд играл, которого за педофилию посадили. Вообще, давно уже склоняюсь к мысли, что уж лучше бы мы, как раньше, ничего про личную жизнь музыкантов и их политические и прочие взгляды не знали.
  27. По поводу новостей. В инете циркулирует нехороший слух, что покойный Дженни Лэйн, в начале 80-х был накачан наркотой и изнасилован какой-то известной рок-звездой. Вроде этот факт из его биографии даже бывшая жена подтвердила. На каком-то англоязычном форуме( не помню точно), мнения склоняются, что это был Хэлфорд. Если правда - то пиздец, конечно... А я ещё и билет на Пристов взял.
  1. Load more activity
×