Jump to content
Connection Point

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Yesterday
  2. Nekkro

    Horror show

    “The Dreaming” (Сон) (1988). Профессор Бернард Торнтон срочно прибывает на место археологических раскопок, ведущихся в одной из пещер на побережье океана. Находка может стать сенсационным научным открытием, ведь после взрыва в одной из стен обнаруживается целый склеп с костями, останками аборигенов, которых еще в 18-м веке истребили местные китобои. Там же – старинный браслет, едва дотронувшись до которого, Бернард как будто наяву становится свидетелем жестоких сцен из прошлого 300-летней давности. Все извлеченные из пещеры артефакты немедля отравляются в городской музей, и за ними вскоре являются молодые люди, потомки коренного населения Австралии, где и происходит дело. Одна из девушек оказывается тяжело раненой, попадает в больницу, где ею займется врач-реаниматолог по имени Кэти Торнтон, приходящаяся дочерью уже знакомого нам Бернарда. К сожалению, несмотря на все старания врачей, пациентка умирает прямо на операционном столе. Только для Кэти история на этом не заканчивается, а только начинается – жутковатые видения, еще и еще, вроде бы и сны, а вроде бы и нет. И что за странная отметина на правом запястье, которую не смыть ни водой, ни спиртом? Как будто какой-то узор, невесть кем сделанная татуировка. Торнтон-младшая начинает свое собственное расследование, которое в скором времени приводит ее в город Иннсмаут… Не просто так «Сон» сравнивают с «Последней волной» Питера Уира. Тематика – одна и та же, наследие австралийских аборигенов, наследие определенно проклятое, и его влияние на жизнь современных белых обитателей «перевернутой» страны. Разница лишь в том, что в случае с первым фильмом упор делался на мистику, во втором – на ужасы. Но если Уир шел до конца, сняв при этом далеко не самое удачное свое творение, то некто Марио Андреаччио решил смешать все воедино. От Стивена Кинга (привет «Салемским вампирам» в одной из ночных сцен) до Говарда нашего Лавкрафта (привет Иннсмауту), от проделок потомков древних племен до проклятий столь же древних артефактов. Именно поэтому иногда кажется, что смотришь классический хоррор по образу и подобию таких дешевых постановок с претензией на аутентичность как «Страшная находка» (Scared Stiff). Непосредственно хоррор основывается не на сюжете как таковом, а на ряде довольно эффектных сцен, в том числе и «убийственных»: например, когда одну из безымянных «аборигенных» героинь насквозь пронзают стальные пруты. Фильм эффектен внешне (местами), не лишен саспенса, натурные съемки редки, но когда есть – сбивают с ног. Однако при этом «Сон» откровенно скучен, сценарий проработан крайне посредственно, текстовой пролог невероятно глуп, прямолинеен, наивен, финал напоминает «Головокружение» Хичкока в наихудшем его виде. Но есть у него – фильма – огромный плюс. Он, несмотря на множество явных отсылок, ни на что не похож. Чистая Австралия – и совсем не «Волчья яма». Только вот просмотр этот – сугубо одноразовый. 5/10
  3. Last week
  4. Nekkro

    Horror show

    “Dogman” (Человек-собака) (2012). Хэнк Первис и его жена Дороти отнюдь не из городских. Живут в невероятной глуши на среднем западе США душу в душу, чувствуют себя счастливыми и на своем месте. Развлечения соответствующие. Например, устроить гонки по пролеску и кукурузному полю на старом пикапе и снегоходе, причем летом. Или пострелять из лука, из ружья по импровизированной мишени. Все новости родом из газет и телевизора, среди хобби Хэнка – заказ разных полезных вещиц через телемагазины, например, как та камера с опцией ночного видения. Тем более что говорят, будто в этих местах то и дело пропадают что дикие, что домашние животные, или же их находят израненными. Чьих рук дело? Как и пропажа любимого лука Первиса. Возможно, дело в его племяннике и лучшем друге парня, Джошуа и Сэме? Но нет, если не считать возраста, в их действиях не проглядывается ничего присущего злым проделкам городских, напротив, эти двое стараются по мере возможности помогать старшим. И Хэнк наконец-то устанавливает в лесу близ дома только что купленную им камеру. На следующий день сбивает олененка прямо на шоссе, причем, по всей видимости, его кто-то преследовал и буквально выдавил из чащобы. Вернее, не кто-то, а что-то. И скоро придет черед уже не животных, а людей. Пора вспомнить о легенде, старой легенде родом из этих мест… О Человеке-Собаке, мифе, гуляющем по Мичигану добрые полтора века, мифе, что и вдохновил Ричарда Брауэра на написание сценария к фильму. Он же стал режиссером. Постановка не просто микробюджетная, она совершенно копеечная. Но не беспокойтесь, не found footage. Стопроцентно «художественная» лента, снятая любителями с участием любителей, в которой нет ни единого процента сугубо визуальных ужасов. Ни единого процента – значит, ни единого. Вообще. Никакого грима, спецэффектов. Крови – и той, лишь пару капель, да несколько хорошенько «наложенных» на некоторые участки тела ран. Потратили время и деньги на другое. Ничем не выдающийся, но нормальный саундтрэк, адекватные съемки, вменяемый саунд-дизайн, продуманные диалоги и работу камеры, лишенную явных косяков. После очередного похода в лес, сугубо интереса и шутки ради, Сэм попадает на зуб чудовищу, причем это не просто укус, а страшная инфекция. Оборотняцкий хоррор? Да, во многом да. Никаких вервольфов в кадре не будет, не будет и яркого экшена, множества смертей. Фильм скорее похож на сельскую драму пополам с триллером, где упор делается на том, КАК оно происходит, а не том, ЧТО именно происходит. Никакой мистики, очень по-человечески, живо, реалистично, как будто так бы оно и было в реальности. Представьте, что вы живете на природе, и внезапно ваш хрупкий милый мирок за один день рушится, когда рядом объявляется хищник, которого раньше никто не встречал. Никем ни разу не виденный и убивающий раз за разом. Хорошая попытка, Ричард! Но уж слишком много технических недостатков, привычных для новичка… 5/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “Teardrop” (Слеза) (2022). «Слеза» - город, рожденный Золотой лихорадкой, шахтеры из которого, после того как добыча прекратилась, оставили на привязи своих собак умирать – считается, что духи животных до сих пор охраняют поселок. Табличка на въезде гласит, что население ныне составляет менее 80 человек, но поверить в это сложно: кажется, что перед вами самый настоящий город-призрак. Именно сюда направляются учителя Крис и Ребекка на выпускную экскурсию «клуба молодых писателей» вместе с тремя своими студентами: Тилой, Джози и Россом. Денвер, владелец крохотного отеля, встречает туристов не слишком приветливо, да и свободный номер, как выясняется, у него только один. Ну разве что можно еще разместиться в домике «судьи-висельника». «Teardrop очень похож на питстоп. Проезжаете мимо, выглядываете в окно, и едете дальше. Я советую вам сделать то же самое», - молвит Денвер, который почему-то уверен, что видел Криса раньше. Номер выглядит неряшливо, мрачно, дом – еще хуже. И светлым пятном на этом фоне – юная красавица-горничная, молчаливая и как будто запуганная. Остальных гостей не видно, зато слышно. Что же до странного названия города, то эту историю учителям рассказывает Денвер. О Лорелейе, маленькой девочке, что души не чаяла в своих любимых соломенных куклах и, никогда ни с кем из сверстников не общаясь, стала среди них изгоем. Бедняжку забросали камнями, однако она так и не проронила ни единой слезинки… Стивен Монро! Не сказать что настоящий мастер жанра, но мне нравились его ранние хорроры, вроде «Дома 9-ти», «Ожидания смерти» с Сериной Винсент и «Забытой во тьме». Был еще «Огр», «Виверн», «Дьявольская гора» с Лэнсом Хенриксеном, «Могильный Хэллоуин» - фильмы куда более слабые. Потом он с головой ушел в телевидение, и след его лично для меня потерялся. И тут случайно подвернулась новинка, «Слеза». Сразу видно, что лента крайне дешевая, от кустарных дорожных указателей и импровизированного кладбища до непосредственно города из четырех-пяти домиков, который явно был сооружен в качестве туристического аттракциона, «исторические» же кадры кажутся чистой воды самодеятельностью. Не вдохновляет и пролог с бегством судьи Уинкотта из салуна и последующей встречей с призраками на дороге. Призраками маленькой девочки и ее матери. Персонажи двухмерные и топорные: начинающий рэппер Росс по кличке «Босс», тупоголовая красотка Джози, погруженная в учебу тихоня Тила. Плюс Крис, человек с темным прошлым, сидящий на антидепрессантах, неудавшийся писатель, который то ли уже состоит в отношениях с Ребеккой, то ли пока еще нет. Естественно, троица студентов тут же делает селфи в гостинице, несмотря на то, что (сильно переигрывающий) Денвер строго-настрого это запрещал, а потом накуриваются и отправляются искать приключения в ночи. Дальше, естественно, начинается чертовщина. Плюс эта загадочная Кэрри… А какие «невероятные» повороты сюжета! Ощущение, что мистер Монро решил собрать все существующие штампы воедино, причем максимально дубовым образом. Причем, почти что за полным вычетом атмосферы и спецэффектов. Сейчас Стивен занят съемками хоррора под крайне оригинальным названием «Проклятые» с участием Микки Рурка и Линдси Лоэн. Смотреть его теперь уже нет ни малейшего желания. 1/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “Bloody Summer Camp” (Кровавый летний лагерь) (2021). Старый ржавый пикап с незадачливой парочкой глохнет прямо на обочине, и Гарри с подругой решают заночевать в лагере под названием «Трастфолл». Палатка, костер, природа, романтика. Но утра никто из них не увидит – слышится шум двигателя второй машины, а потом обоих лобовников сжигают заживо. Спустя некоторое время в лагерь приезжают две подруги, Тиффани и Кимберли: вместе с остальными вожатыми им надо подготовить это место к летнему сезону. Одна хочет вспомнить золотые годы детства, проведенные там же, другая думает только о вечеринках всю ночь напролет. Остальные – это агрессивный качок Зак, прикованный к инвалидному креслу Донни, Тодд, Роджер и Майк. Управляющей «Трастфолла» назначена форменная стерва по имени Мишель, владелец Боб живет здесь же, а еду всем им будет готовить Ларри, не просто повар, но еще и психопат да наркоман со стажем. (Идеальный типаж для маньяка-убийцы, не правда ли?). Кстати об убийце. Пока девушки еще только едут к лагерю, он расправляется с автостопщицей, пробивая ей горло насквозь монтировкой. Не первый и не последний подобный случай, если судить по огромному количеству развешенных в округе объявлений о пропаже молодых людей. Потом наступает черед женщины на автозаправке, ей раскраивают череп при помощи огнетушителя. Причем жертва определенно знала своего убийцу в лицо… Естественно, скоро человек в дьявольской маске примется и за вожатых. Олдскульный слэшер во славу восьмидесятых с благополучно вернувшейся в жанровое кино Фелиссой Роуз в роли Мишель. И все бы было хорошо, если бы не явные проколы с аутентичностью (на дворе якобы 1986-й год, и – жестко истатуированные девушки в те времена?), плюс чудовищно раздутый хронометраж, два с лишним часа! Не многовато ли это для типового хоррора про летний лагерь? Непомерно много; без всякого ущерба для сюжета из них можно было бы вырезать 30-40 минут. В остальном фильм не преподносит никаких сюрпризов, фабула стандартна. Маньяк, конечно, не обладает ни внешностью, ни харизмой Джейсона Вурхиса, но выглядит достаточно убедительно. Смерти и практические эффекты – то, что нужно, особенно если учесть, что психопат довольно вариативен в своих методах умертвления молодежи (кастрация молотом, обезглавливание, разделение тела надвое, пробивание черепа стрелой из арбалета; второй час насыщен действием!). Обнаженка, естественно, прилагается. Музыка ни в коем случае не дотягивает до высот классических мелодий из «Хэллоуина» и «Пятницы 13-й», но кажется уместной. Персонажи несколько ходульные, однако – в первую очередь, за счет явной своей карикатурности, от Зака до Ларри – запоминаются, хотя назвать хоть кого-то из них чисто по-человечески симпатичным сложно. Разве что наивную дурочку Тиффани. Какой лагерь без легенды? Есть она и у «Трастфолла», про Майки, что уж слишком любил подглядывать за девушками и закончил тем, что остался в буквальном смысле без лица. Так себе история, проработана посредственно, подана как будто мимоходом, лучше бы ее не было в принципе. А юмор, особенно сцены с шерифом, и вовсе бездарен, концовка слаба. Итог: серединка на половинку, посмотреть можно, мясорубка великолепна, но придется задействовать перемотку. 5/10
  7. Earlier
  8. chaosgenerator

    Now Playing 2022

    Kreator неплох весьма, да тоже самое, что и последние десять лет, но как всегда качественно, забойно и мелодично. Что не помешало множеству "ценителей" разныться на извечную тему опопсения.
  9. kerrang

    Now Playing 2022

    Blutschwur & Raritaten - Im Geiste Vereint - 2022 сплит немецких RAC команд. первых я не знаю (не помню?). вторые - хорошая группа (даже диск их есть). данный сплит - хрень дичайшая. первая группа - полный тухляк, видимо и Раритатен от них заразились (хоть и получше). песни все про вторую мировую, но полнейший проходняк. зацепиться не за что. давно такого гумна не слушал доп балл за последнюю балладу, единственную приятную композицию 3/10 Neige Et Noirceur - Les Brumes Eternelles (Ep) - 2022 канадский атмо-блэк, эмбиент и еще что-то. весьма и весьма интересная Ипишка. две длинные композиции. первая с вокалом (причем почти не слышным, как шепотом), вторая - чисто инструменталка. музыка приятная и мелодичная. достойный релиз, учитывая, что предыдущий был строго на любителя и воспринимался весьма тяжело 6,5/10 The Cruel Intentions - Venomous Anonymous - 2022 второй альбом шведских глэм-рокеров. первый был достойным. новое творение хорошо, весьма хорошо. мощный и мелодичный хард-рок. вокал весьма интересный. имеется и офигительный хит Sunrise over Sunset 7,5/10 Neocortex - Am Ende Des Feuers - 2022 немецкий атмо-блэк. проходняк полный. понамешали всего, акромя атмосферика 2/10 Kreator - Hate Uber Alles - 2022 Крэйтор остается Крэйтером (уже лет 20). ничего нового. мне нравится 7/10 Michael Monroe - I Live Too Fast to Die Young - 2022 новый альбом бывшего вокалера Ханой Рокс. предыдущий был неплохой. новый - тоже. хард рок с небольшим уклоном в 70-е. слушается легко и непринужденно, оставляя приятное впечатление 6/10 Deraps - Deraps - 2022 дебютный альбом канадо-австралийского трио, имени вокалиста-гитариста Якоба Дерапса, играющих мелодик хард-рок с налетом конца 70-х, начала 80-х и небольшими элементами фанка. есть определенные моменты от Ван Халена. гитарист - хорош, соляки мощно рубит. неплохой альбом, но переслушивать не тянет 5/10
  10. Nekkro

    Horror show

    “Red 11” (Красный №11) (2019). Когда вам очень нужны деньги, и не хватает даже трех работ, от дневной до ночной, когда вы не хотите выходить на улицы, чтобы уподобиться молодежным бандам и наркодилерам, чей век, к счастью или к сожалению, недолог, возникает, казалось бы, беспроигрышный вариант. Тем более для молодых, 20-летних, считающих, что они бессмертны – отправиться волонтером в клинику. Не медбратьями, не медсестрами. Подопытными крысами, на которых будет испытан новый медицинский препарат с пока что неизвестными побочными эффектами. Помните «Воспламеняющую взглядом»? Роб, по всей видимости, эту книгу не читал. Страдая от безденежья, попав на приличную сумму, связавшись не с теми людьми, он – с десятком таких же отчаянных парней – отправился в «Фарма-лэб», где решил принять участие в эксперименте. Всех одевают в красные майки, дают порядковые номера, и Роб становится одиннадцатым. Прием пищи, сдача анализов – все это строго регламентировано. Но участие строго добровольное, кормежка сносная, есть развлечения вроде телевизора и игровых автоматов, «Морского боя» и бильярда. Словом, ощущение нацистского концлагеря пребывание в «Фарма-лэб» поначалу не вызывает. Но вот одному из подопытных становится плохо, его увозят на носилках в неизвестном направлении. Это был «синий»: есть еще одна группа, они носят рубашки другого цвета. И на них испытывают что-то другое… Вскоре появляется женская бригада, и номер 6 из нее немедля привлекает внимание номера 11. Однако счастливой love story случиться не суждено. В 1992 году, ровно за 27 лет до появления «Красного №11», Роберт Родригез, тогда всего лишь начинающий режиссер, никому не нужный и никому не известный, решился на довольно опасную авантюру, чтобы заработать деньги на съемки своего первого полнометражного фильма. Стал волонтером, таким же как Роб. Заработал семь тысяч долларов, который и составили бюджет ныне культового «Музыканта». «Можем повторить», - подумал Родригез. Никакой съемочной группы, только ты, камера и твое воображение. Чтобы начать и закончить – лишь две недели. И все те же семь тысяч, по состоянию на 2019-й прилично обесценившиеся. Помогал Роберту его сын Рэйсер, на этом все, остальные – актеры. Первоначально сняли документальный фильм, учебный, для киношколы, в шести частях. А потом, уже на его основе, было решено закончить «Красный №11». К стыду своему, о существовании этой ленты я узнал совершенно случайно, понятия не имев, что Роберт снял очередной хоррор, причем с тех пор на момент просмотра прошло уже три года! Руку мастера узнать несложно, и не важно, сколько денег – много или мало – было вложено в производство. Талантливые люди умеют выжать многое из ничего. Отчего-то фильм напоминает ранние (великолепные!) работы Дэвида Кроненберга, разве что без акцента на мутациях. Много внутренних диалогов главного героя с самим собой. Внешние обстоятельства – хуже некуда. Роба обещают убить кредиторы, с одной стороны. С другой стороны, в клинике тоже происходит что-то неладное. Главный герой блюет собственной кровью, теряет сознание, и его отправляют на Нижний Этаж. Туда, откуда обычно не возвращаются… «Тамада хороший, и конкурсы интересные» (с). Смертельные. У Родригеза получился отличный медицинский хоррор с приличной дозой галлюциногенов. Минималистичный, но это не значит дешевый – во всяком случае, визуально, сценарно, актерски. С целым рядом ярких находок, достаточно хотя бы Композитора с его портативным синтезатором. А в целом, здесь куда больше sci-fi, того же Кроненберга, даже Жана Роллена, чем Стивена Кинга, истинно вам говорю. 8,5/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “Biomass” (Биомасса) (2021). Дэррин и Майк, два отчаянных молодых журналиста, ведут анонимный новостной блог, посвященный расследованиям, от переброски из Мексики в США нелегалов до испытаний биологического оружия. Однажды на связь с Дэррином выходит его знакомый Сет, работающий на военном полигоне, расположенном где-то близ границы. По его словам, со временем там начали проводить отнюдь не научные эксперименты, сначала на животных, потом и на людях. Ученый проникает в строго-настрого закрытый отсек лаборатории и делает ряд жутких кадров: как чудовищно обезображенные тела под простынями возвращаются к жизни, или к чему-то, что можно отдаленно назвать жизнью… После этого Сет пропадает из эфира. Журналисты собираются при помощи драгдилера Рамона добраться до полигона и проникнуть внутрь, но не вдвоем – после того как кадры, снятые ученым, попадают в сеть, к стрингерам присоединяется телерепортерша Нэнси и ее оператор Скотт. Пустыня, насколько хватает глаз, несколько домиков, где нет ни одного человека, журнал записей, который прекратили вести ровно два дня назад. Вниз, глубже, по опустевшим коридорам, где на полу виднеются пятна крови. Встреча с обезумевшей собакой. Кровавые отпечатки человеческих ног на полу. И, наконец-то – кто-то живой. Изначально стояла цель снять сенсационное видео и вытащить из-под земли Сета. Но вскоре суть миссии кардинально меняется… Псевдодокументалистика. Военный бункер. Биологическое оружие. Зомби. Зритель устало зевает. Но фильм куда лучше, чем можно о нем подумать, исходя из синопсиса и завязки. Вроде бы все банально, но… хорошо же! Между героями есть определенная химия. Несмотря на то, что «Биомасса» представляет собой found footage чистой воды, нет постоянно дергающейся камеры. Локации подобраны великолепные (интересно, где это и что это в реальности?). Саспенса более чем. Первая же сцена с сотрудником лаборатории нагоняет немало страху, поставлена она блестяще. Вот и выходит, что, на первый взгляд, третьесортный «мертвяцкий» псевдодокументальный хоррор на самом деле оказывается по всем параметрам отличным продуктом, который не стыдно было бы прокатывать в кинотеатрах! Не правда ли, такое резюме кардинально отличается от впечатлений, оставленных просмотром очередной микробюджетки от ноунеймов? «Биомасса» не пытается удивить новизной сюжета, авторы полагаются на безостановочное действие (не путать с экшеном ради экшена родом из боевиков), местоположение, атмосферу, грамотно организованные съемки (ручные камеры + камеры видеонаблюдения), тревожный саундтрэк, в котором совсем нет музыки, звуковые эффекты – простые, но достаточные для того, чтобы мурашки по коже плясали с табунами. Получилось, наверное, главное. Во-первых, полный эффект присутствия, во-вторых, непосредственно жертв эксперимента в кадре немного, однако выглядят они именно так, как представляешь себе зомби. Не из фильмов про «спринтеров», а из худших ночных кошмаров. За это плюс один балл – притом, что изначальная моя оценка и без того была достаточно высокой. 8/10
  12. Nekkro

    Horror show

    “Bloodwood Cannibals” (Каннибалы из кровавого леса) (2010). Говорят, на северо-западе США природа такова, что там до сих пор могут обитать крупные хищники, в том числе неизученных наукой видов. Именно этой идеей вдохновлялся Найджел Торн, режиссер-документалист и автор шоу под названием «Охотники за тайнами» (в меню: «легендарные существа, встречи со сверхъестественным и паранормальные явления»), планируя снять фильм о бигфутах. Их он надеется «поймать на камеру» в лесах северной Калифорнии. Но как видно из пролога (и названия ленты), найдет там горе-режиссер совершенно другое. Впрочем, не менее опасное. В помощь себе Торн берет гида по имени Рой Хендерсон, а также оператора Марка и звукорежиссера Дэйва, которые, конечно, не воспринимают происходящее всерьез, то и дело запарывая вступительный эпизод смешками прямо на камеру, скрывая за спиной реквизит – огромные пластиковые ступни, надо же как-то изобразить следы сасквотча! Впрочем, важную находку совершают совсем другие участники съемочной группы: звезда Линдси и ассистентка ТиДжей. У ручья они видят пришедшую на водопой девчушку, на вид совершенно дикую, агрессивную. Рой стреляет в нее дротиком со снотворным – удачная вышла охота! Только надо понимать, что если есть один дикарь, то будут и другие. А на корм им, помимо документалистов, пойдут также и несколько охотников вкупе с любителями дикой природы… Совершенно грошовая постановка в духе «Тромы» восьмидесятых, которая при этом не пытается быть чем-то бОльшим, неплохо поставлена и неплохо сыграна. Начальные кадры – чистый воды стеб над found footage, Найджел с его комичным английским акцентом и Рой, «не видевший женщин несколько месяцев» - тоже стеб, только уже над архетипичными персонажами хорроров. А момент со сбитой машиной девушкой и оторванной рукой! Или Хендерсон, который, будучи укушенный дикаркой, обретает внезапную страсть к сырому мясу. Кстати о мясе. В наличии срывание скальпа, выпущенные из тельца кишки, обезглавливание, и так далее. Не «Ад каннибалов», естественно. Ничего кроме улыбки нападения и смерти не вызывают, но так и было задумано. Дикари смешные! Почти вся съемочная группа – любители или из (на тот момент) «начинающих», а режиссер Джошуа Сигел за 2012 и 2013 год снял лишь четыре короткометражки, да на том с карьерой в «большом кино» и покончил. Немного печально, ведь из этого парня мог бы выйти толк. Если вы вспомните поделки начала восьмидесятых, вдохновленные популярностью культового фильма Руджеро Деодато, от филиппинских «Дикарей» до французского «Террора каннибалов», то они с оригиналом не выдерживали никакого сравнения. То же самое касается многочисленных трэш-поделок «на тему», из более позднего времени. А вот «Кровавый лес» смотрится легко, с огоньком, улыбаешься ровно там, где и было задумано авторами, улыбаешься часто и много. Говорю же, чистой воды «Трома»! Да еще с кучей отсылок к разного рода классике жанра (от «Хищника» до «Ведьмы из Блэр»), мягким стебом над штампами, прекрасными натурными съемками. Не хватает разве что обнаженки. И чуть-чуть подзатянуто, особенно финальная треть. Милейшая комедийная микробюджетка. 6/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “Deep Fear” (Ужас в подземельях) (2022). Париж, 1991 год. Соня, Макс и Анри. Студенты, которые только что перестали таковыми быть. В хорошем смысле – благополучно отучились. Неразлучная троица отправляется в привычный бар, чтобы отметить это событие, и именно там Соня знакомится с Реми, у которого есть отличное предложение. Спуститься в мало кому известные и вроде бы совершенно недоступные катакомбы под городом – приключение запомнится на всю жизнь. Вечер трое закончат в крохотной хибарке, арендуемой Соней, а утром, с тяжелейшего похмелья, отправятся исследовать подземелья, ведь такой шанс выпадает единожды в жизни. И он же может стать последним. Вроде бы Реми хорошо знает эти места, неоднократно сюда спускался, у него подробная карта и набор мощных фонариков. Дышать совершенно нечем, воздух спертый, потеряться – легче легкого, а найти выход обратно та еще задача. И глупо было бы думать, что они здесь одни одинешеньки. Яркие фонари, злые голоса, обыск. Шутка, розыгрыш! Это сокурсники Сони и остальных. Целая компания, которая решила устроить праздник под землей. Алкоголь, травка, рэп с кассетного магнитофона, граффити на стенах. Всплывает легенда о нацистском бункере за номером 717, который находится именно здесь. Конечно, молодежь отправляется на его поиски… и, к сожалению для себя, находит. Подземные каверны, что рукотворные, что сооруженные самой природой, - одна из любимейших локаций для съемок хоррора, тем более что зачастую не надо тратиться на декорации, они уже готовы. А спуск вниз, в эту бесконечную темень и сырость, никогда не сулит для участников похода ничего хорошего. В данном случае вспоминается не культовый фильм Нила Маршалла, а «Париж: Город мертвых». Только с уклоном в историю Третьего рейха. И пролог, в котором за два года до описываемых событий нечто забирает с собой во тьму беднягу, что решил расписать здесь стены яркими красками, явно намекает нам на то, что дело отнюдь не в маленькой группке карикатурных скинхедов, обустроивших себе в катакомбах святилище во славу Гитлера и «белой Франции». Фильм довольно темный. Проблем с работой осветителей нет, эффекта «бой в Крыму, все в дыму» тоже нет, однако глаза чуть-чуть поломать придется. Впрочем, это только идет на пользу общей атмосфере. А она, естественно, выстроена чуть ли не целиком и полностью на локации. Великолепной, надо сказать! Знать бы еще, где именно это снималось… Поначалу кажется, что подземельями все дело и ограничится, по образу и подобию многих found footage-хорроров. Больше сервайвала или триллера, основанном на клаустрофобии, чем ужасов, так – добрый час из восьмидесяти минут. Что именно нападает на незваных гостей, не очень понятно до самого конца, и это скорее плюс, чем минус. Но боже, когда ЭТО показывают… Обнять и плакать. Планка задана неплохая; увы, авторы до нее при всех своих стараниях не дотягивают. А решение с обликом монстра выглядит, как бы это помягче сказать, немного глуповатым. Как и последующее за этим явление ДРУГОГО. 4/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “Wyrmwood: Apocalypse” (Полынь: Апокалипсис) (2021). Знакомьтесь: Барри и Брук. Брат и сестра. Она заражена, иногда превращается в зомби. Своего рода гибрид. Впрочем, Барри удается ее контролировать при помощи заранее припасенных колб с кровью. А бонус у девушки невероятный: она может телепатически контролировать орды инфицированных. Живут они в Австралии, но прежней Австралией назвать это сложно. Выжженные пустоши, ходячие мертвецы и люди, не зараженные, но еще более опасные чем их гниловатые собратья – тех хотя бы можно использовать в хозяйстве. Вместо генератора, например. Или в качестве груши для битья. Автомобили, как ни странно, остались – впрочем, теперь это обшитые бойницами и дополнительной сталью внедорожники с «нитробустом». Кто-то живет в бункерах, а кто-то, как капрал Рис, обустроил себе противозомбное «ранчо» прямо посреди пустыни, запасшись оружием и пустив по забору электричество. Периодически он поставляет выживших Полковнику и Главному Хирургу, искренне полагая, что все это на благо экспериментов по созданию антивируса. Очередное задание – найти и доставить в бункер гибрида, то есть Брук. Впрочем, после того, как она укусила Грейс, одну из бывших своих соратниц, та тоже получает «новые возможности»… Теперь Барри и его сестра – отдельно, Грейс с Макси, тоже сестрой – отдельно. Но что делать, если за одним из каждой этой пары объявлена настоящая охота? Немного запоздавшее продолжение «Полыни. Дороги мертвых», отличного австралийского зомби-фильма, вышедшего на экраны в 2014 году. Честно говоря, слабо помню его сюжет, но при этом четко помню, что впечатления от просмотра он оставил самые положительные. В принципе, сценарий в «Апокалипсисе» весьма условный и особого значения не имеет, с непременным превращением Плохого Заблуждающегося Парня в Хорошего. Особой новизны нет, только самобытность – как говорится, такое могли снять только люди из Down Under. При этом какое же бодрое действие, какой невероятный темп! Ощущение, что смотришь комикс, причем комикс отменный. С яркими типажами, моментами черного юмора (замечу, что комедией здесь и не пахнет), отчетливым привкусом постядера. Помесь «Безумного Макса» и «Рассвета мертвецов» - так описывали первый фильм из дилогии, которая, судя по всему, когда-нибудь да превратится в трилогию. И описание это куда вернее для сиквела. Обстановка, дизайн как укрытий, так и танкомобилей выше всяческих похвал, грим зомби действительно хорош, хотя ничего прямо-таки особенного вы не увидите. А некоторые смерти и расправы определенно порадуют фанатов «Живой мертвечины»: на «мясо» и хорошую «практику» не поскупились. Фактически, вся суть «Апокалипсиса» сводится к трем китам, на которых он и стоит. Первый – это Дивный Новый Мир. Второй – нескончаемая резня, автопогони, взрывы, драки. Третий – австралийская специфика. Проще, но дороже фильма №1. Как автономное творение просто неплохо, в качестве сиквела – хорошо. И в наличие собственная, качественно выстроенная вселенная, что нынче редкость. 7/10
  15. kerrang

    Horror show

    полное днище. если "викинги" и в самом деле были такими, неудивительно, что их потомки превратились в полных ахтунгов это шедевр 21 века, после него все фильмы связанные с вирусом (и необязательно зомби тематикой) теряют смысл. по кровавости напомнило Живую Мертвичину. только без юмора
  16. Nekkro

    Horror show

    “Unhuman” (Нелюди) (2022). Старшеклассница Эвер, которую невероятно достала ее мать, видящая грех и опасность во всем, от дождя до лягушки у подвала, отправляется на выходные вместе с лучшей подругой Тамрой «в поля». Надо доехать до места стоянки школьного автобуса, оттуда девушек с их одноклассниками и одноклассницами повезет уже он, а в качестве «надзирателя» выступит мистер Лоренцо. «Поля» - значит поля, в буквальном смысле. Эдакий школьный выезд на природу. Запреты начинаются с самого начала – у всех участников в принудительно-добровольном порядке отбирают мобильные телефоны, единственное исключение – Эвер, ведь смартфона у нее нет в принципе, привет маме. Компания как на подбор: азиатка, красавчик-футболист (тупоголовый хам, мажор и задира), его подруга (блондинка-чирлидерша), парень-«белая ворона», толстяк-бойскаут, чернокожий паренек, и так далее. Отвлекшись на ссору с Лоренцо, водитель слегка забывает о том, что надо следить за дорогой, автобус кого-то или что-то сбивает, лобовое стекло оказывается залито кровью, и, как логичный результат, машина слетает с дороги, «морда» разбита в щепки. Рядом кто-то явно есть. И радио, как будто в тему, подсказывает: в этой местности зафиксирована биохимическая атака неизвестного происхождения. Забаррикадируйтесь, мол, дома. Но некоторым придется сделать это в автобусе. И как только учитель распахивает дверь, на него бросается заправский зомби, сдирая кожу с лица и вскрывая глотку… Нет уж, в такой ситуации лучше бежать, куда глаза глядят. А дальше – ну, вы поняли. Хоррор с элементами «зомбедии», это про «Нелюдей». Вдохновляет то, что фильм производства Blumhouse (бессменный Джейсон Блум в качестве продюсера), а автором числится Маркус Данстэн (сценарист первого, второе и третьего «Пира», пятой, шестой и седьмой «Пилы», режиссер первого «Коллекционера»). Не вдохновляет то, что с самого начала понятно: штамп на штампе сидит, да штампом погоняет. Достаточно взглянуть на «состав экспедиции»: одно дело, когда клише задорно обыгрываются, другое дело, когда они просто составная часть фильма. А персонажи подобраны таким образом просто потому, что… гладиолус. (Какими бы разными они ни были, им придется сплотиться, и бла-бла-бла). Вскоре после аварии и гибели мистера Лоренцо молодежь оказывается в лесу, где стоит давно заброшенная многоэтажка, по всей видимости, служившая убежищем то ли для сатанистов, то ли для кого еще похуже – неплохой момент, вспоминается «Кэндимен». Дом, понятное дело, окружают зараженные. А телефонов, как вы помните, ни у кого нет. «Пациент номер один» напоминает металлиста с Очень Грязным и Очень Похмельным Лицом, мертвецы никаким особым гримом похвастать не могут, нападения поставлены так себе, особых «шашлыков» зритель не получит, максимум – микрошампур с диетической курицей, да и то, лишь в паре моментов (либо замедленная съемка, либо убыстренная). На Эвер и остальных, по большому счету, плевать, смеяться толком не над чем. Ну а то, что снято хорошо – разве это повод для лишнего плюса в копилку к бесчисленным минусам? Впрочем, сюжетный твист, тот самый, когда школьники понимают, почему именно ОНИ оказались в Том Самом Доме, тот самый твист, когда зритель понимает, что речь не о зомби, а о буллинге, сильно улучшает итоговое впечатление. 5/10
  17. Nekkro

    Horror show

    “Ku bei / The Sadness” (Грусть) (2021). Вирус «Элвин» появился в Китае двенадцать месяцев назад, аккурат к выборам, и пока не было зафиксировано ни одного смертельного случая. Большинство населения искренне верит в то, что он не опаснее гриппа, не говоря уже о политической подоплеке. Люди живут как и жили прежде, не обращая на заявления медиков особого внимания, Джим и его любимая Кэт в их числе. Сосед по этажу мистер Лин производит впечатления больного, но в больницу – нет, зачем, ведь врачи всегда советуют одно и то же. Впрочем, на улицах творится что-то странное. Вот скорая и полиция, женщина с окровавленным лицом и рядом – изувеченное тело под белыми простынями. Вот старушка на крыше соседнего дома, ее ночнушка тоже вся в багровом цвете. Обыкновенная жизнь большого города, где преступления совершаются чаще, чем рождаются дети? Возможно. Джим отвозит Кэт к ближайшей станции подземки, а сам по традиции заглядывает в кафе по соседству. Именно там появляется уже знакомая нам пожилая леди, и – начинается. Она обливает кипятком повара, а затем голыми руками сдирает кожу с его лица. Одна-единственная безумица? Нет. Вокруг, кажется, только подобные ей и остались. Люди с кровавыми безумными ухмылками, люди, бросающиеся друг на друга только лишь, чтобы растерзать, убить ближнего своего. Джим с трудом добирается до дома, и когда включает телевизор, выясняется, что не работает ни один из каналов, только горит предупреждение о введении чрезвычайного положения. А потом появляется мистер Лин, вооруженный садовыми ножницами… Китайский хоррор обыкновенно не слишком-то кровожаден. Да и с зомби-тематикой до поры до времени там не особенно дружили. Однако перед нами все же не стопроцентный Китай, а Тайвань. Там умеют "в мясо". Поначалу фильм чуть ли не убаюкивает своим спокойствием: семейные отношения, привычные конфликты. Но скоро действие взрывается как хорошая мина. И следует брутальнейшее убийство, о котором сказано выше – обзавидуется старая Италия! Вплоть до совершенно запредельных моментов, отсылающих как к "Необратимости", так и к "Сербскому фильму". Впрочем, тут авторы соблюдают разумный баланс, ограничившись намеками. Зараженные не похожи на ходячих мертвецов от слова «никак». Это, скорее, «Безумцы» Ромеро, «Бешенство» Кроненберга на пару с их римейками. Существа, которые буквально в один момент сходят с ума, превращаясь в буйно помешанных – не только на убийствах, но и на сексе, при этом сохраняя способность мыслить и говорить. Кровожадность зашкаливает, в одном только эпизоде в поезде с Кэт погибает с десяток человек, кровь брызжет фонтанами, отгрызаются конечности, носы, груди, разрываются на части головы. А моменты в больнице! (Рискуете уронить челюсть на пол). Но что куда более интересно, запоминаются все без исключения второстепенные герои (от Бизнесмена до Молли, от работника метро до борзого парня из приемного отделения). Проработка каждого характера, каждого диалога, каждой сцены невероятная, помимо этого, прекрасно выстроен ряд классической трехактной структуры «завязка – конфронтация – развязка». А до кучи, еще и жизненно: вспоминаем пандемию Ковида-19 и «антиваксеров». «Грусть» – не просто лучший инфекционный хоррор из Азии 2020-х, это один из лучших зомби-фильмов, что я видел за последние годы. Полный саспенса, настоящей нечеловеческой жути. Стоящий особняком на фоне бесконечных вариаций «на тему», настоящее ЯВЛЕНИЕ в жанре. И ведь это только дебютная работа режиссера… 10/10
  18. Nekkro

    Horror show

    “The Northman” (Варяг) (2022). 895 год нашей эры. Скандинавия. Из очередного набега домой возвращается король Орвандилл, вновь воссоединившись со своей семьей: женой Гудрун и сыном Амлетом. Мальчику суждено стать воином и достойным наследником отца, поэтому тем же вечером пройдет обряд его инициации. А наутро произойдет нечто, что полностью перевернет жизнь семьи ярла, раз и навсегда. Незаконнорожденный брат короля Фьелльнир вместе с верными ему викингами расправится с Орвандиллом, сделает Гудрун своей рабыней, Амлету же, на глазах которого убили отца, удастся сбежать. Одному, на утлой лодчонке, через злые волны северных морей. Вопреки всему, он выживет. С тех пор минуло много лет, однако молодой воин ничего не забыл, в сердце у него по-прежнему ярко горит пламень отмщения. Сейчас Амлет, безжалостный викинг, устраивает рейды на поселения южных чужеземцев. Всего лишь «один из». Где в эти времена находится Фьелльнир, ему неведомо. Но однажды становится известно: тот в Исландии, более того, женой ему нынче приходится никто иная как прекрасная Гудрун, родившая убийце нового сына. Королем он быть перестал, его сверг Харальд Норвежский, и теперь Фьелльнир живет в уединении, мелким «князьком» мелкого «княжества». Ведомый жаждой мести, Амлет проникает на корабль, который плывет в Исландию вместе с группой рабов на борту, рабов, похищенных на землях славян, прикинувшись таким же как они. И цель у непризнанного принца, конечно, только одна… Имя Амлет (ударение на первый слог) не выдумано режиссером. Старая-старая история неизвестного авторства и происхождения, что позже – внезапно – трансформировалась во всем известного «Гамлета». Снято в Ирландии и Исландии. Аутентичность невероятная: викинги здесь ровно такие, какими, скорее всего, и были в те давние времена. Никаких бритоголовых (знак раба), никаких женщин-королев на корабле, как в печально известном сериале с Трэвисом Фиммелом, краски сплошь серые, солнце в кадре почти не появляется. Эпик как он есть, но довольно амбициозный, даже немного артхаусный, не чурающийся исторической грязи и жестокости. Амлета прекрасно сыграл Александр Скарсгорд, сын самого Стеллана, брат Густафа, Билла и Вальтера, ранее отметившийся в римейке «Противостояния» Стивена Кинга, а также в таких хоррорах как «Затаившись» и «Придержи тьму». В роль он вошел блестяще, что и неудивительно, ведь он преданный фанат скандинавской мифологии и истории, именно его идеей были съемки такого фильма. В качестве режиссера подписался Роберт Эггерс, многих впечатливший своей «Ведьмой», а потом и «Маяком» с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо. К слову, Дефо здесь тоже присутствует. Как и Николь Кидман в роли Гудрун, как и Итак Хоук, как и Бьорк. Тем, кто ждет от «Варяга» сериальных «Викингов», лучше пройти мимо. Эта лента не про бесконечные битвы, не про запоминающиеся, пусть даже в своей холодности и природной скудости, пейзажи. Она про языческое ведьмовство, простую историю о мести, что встречает на своем пути множество препятствий, про дохристианскую Скандинавию, в конце концов, пусть и не так (увы), как у Храфна Гуннлаугссона. Мало героев, мало действия, много времени (хронометраж превышает два часа), много символизма. Исторической эту работу язык не поворачивается назвать. Но как визуально сильную смесь хоррора и драмы с хорошим мифологическим контекстом – более чем. 7/10
  19. Nekkro

    Horror show

    “The Beast of Bodmin Moor” (Чудовище с Бодминских болот) (2022). Николас Фелт – врач, а по совместительству еще и исследователь всего, что имеет приставку «сверхъестественное». К немалому, надо сказать, огорчению многих селян, которые склонны видеть в молодом человеке из Лондона слугу Дьявола, ведь он запросто вскрывает тела погибших, проводит непонятные для деревенского люда эксперименты, а потом доказывает, что в очередном «мистическом случае» никакой мистики на самом-то деле и не было. Вернувшись из путешествия в имение своего отца, Николас не собирается там надолго задерживаться: его ждет очередной вызов. Тем более что репутацию он себе испортил на корню, и Фелт-старший подумывает о том, чтобы лишить сына наследства. Вместе с собой в качестве ассистента наш герой, постоянно преследуемый призраком покойной любовницы, берет бывшего констебля, а ныне садовника Джейкоба Кримсби. В 9 утра на следующий день обоим надо быть на железнодорожной станции, и их конечный пункт назначения – Бодминские болота, овеянные старыми и мрачными легендами. Множество исчезновений людей, ни одно тело так и не было найдено, только кости. Местные говорят о кровожадном чудовище, отдаленно похожем на огромную демоническую кошку. Николас не планирует убить зверя. Он планирует его поймать. Бодминское чудовище – отнюдь не выдумка сценариста, этой твари даже посвящена отдельная глава на Википедии. Говорят, что нечто похожее десятки раз видели в британском Корнуолле, более того, там встречались и таинственные случаи забоя домашнего скота. Если уходить в сторону от «дьявольской сущности» зверя, можно вспомнить слухи о том, что в качестве мифического монстра, скорее всего, фигурировала вполне реальная пантера или пума, сбежавшая из чьего-то частного зоопарка. Правда тут есть неувязочка: действие фильма разворачивается в девятнадцатом веке, а легенда относится к семидесятым/восьмидесятым годам XX столетия. Но браво авторам за стилизацию – выполнено неплохо. А посредственную актерскую игру, столь же посредственные эффекты и кастинг, дешевейшую операторскую работу можно простить, микробюджетка жеж. Но не трэш, не любительская постановка, все вполне серьезно, хоть и с нотками легкого юмора, плюс немного неуместными философскими размышлениями Кримсби о человеческой жестокости. С сюжетом пытались работать, но… В десятку бьет только трагическая, жуткая история Николаса о его Кристине. Поэтому кажется, что лучше б больше внимания было уделено жанровой составляющей ленты. В целом, «Чудовище» напоминает телесерию о «самых страшных местах Великобритании» (название условное и взято из головы). Хороша английская глубинка! А вот фильм – не очень. 3/10
  20. Nekkro

    Horror show

    “Row 19” (Ряд 19) (2021). Ровно двадцать лет назад, будучи еще совсем ребенком, семилетней девочкой, Катя Рыкова попала в авиакатастрофу – самолет, на борту которого она была вместе с мамой, рухнул близ Новосибирска. Теперь она живет обычной жизнью, работает в родном городе психотерапевтом, воспитывает маленькую дочь Диану (сейчас ей столько же лет, сколько было Екатерине в момент катастрофы), и наконец-то готова снова оказаться в воздухе. Их с малышкой ждет ночной перелет на полупустом самолете, который стартует с небольшим запозданием. Компания, как водится, самая разношерстная: делец средних лет, художник с внешностью растамана – то ли хипстер, то ли фрик, обходительный молодой человек по имени Алексей, пожилая пара. Один пьет виски, у другой начинается паническая атака, третий полностью погружен в рисование карандашом в блокноте. Словом, всё как всегда. Катя, конечно, боится. Несмотря на опыт, несмотря на то, что ей казалось, будто бы она справилась с детской травмой, ее руки дрожат как у алкоголика рано утром: в ход идут транквилизаторы. Вот она, находясь в туалете, слышит голос матери и, открывая дверь, оказывается в их старой квартире. Эти видения девушку преследуют уже давно. Но в этот раз реальность начнет меркнуть еще раньше, чем прежде. Люди на борту умирают. Это разыгравшееся воображение Кати, даже безумие, или что-то куда более страшное? Забавно обнаружить российский фильм, ничего о нем прежде не зная, на зарубежном трэкере. Или его авторы целились исключительно на европейский/американский рынок? Особенно если учесть, что снят он на английском, титры – аналогично, на латинице, имя главной героини с экрана звучит как «КатЬя», а добрая треть съемочной группы явно родом из США. Впрочем, если присмотреться… Похоже, что снял «Ряд 19» русский с приставкой «экс», некто Александр Бабаев, что уже давно работает за пределами Триколора, став автором в том числе и хоррора под названием «Нерожденные», неплохой вариации на тему «Зловещих мертвецов». Что приятно радует с самого начала, так это довольно высокий технический уровень. Что удивляет с точки зрения логики: часто ли вы летали на самолетах, где на весь салон, дай бог, с пяток пассажиров? Стоит лента на двух китах. Первый – смешение реальностей, второй – воспоминания Кати о детстве, ее бесконечные кошмары. Слава богу, это не поделка вроде «Полета 666» от Asylum, однако ощущения присутствия, замкнутого пространства – примерно ноль целых, ноль десятых. Вспомните «Лангольеров» (книгу; пожалуй, лучшее, что было в «крылатых» хоррорах)… и забудьте. Поджанр этот, к сожалению, крайне редко стреляет в цель, еже реже попадает в десятку, а удачные варианты можно пересчитать по пальцам одной руки. Режиссер явно пытался «бить» по саспенсу, бэкграунду Рыковой – увы, заканчивается это абсолютной скукой. И предсказуемой сменой курса на Новосибирск (не просто так, и кое-кто на борту явно знает ИСТИННУЮ причину). Мистика – check, драма – check, ужасов почти нет. Одна локация, минимум действующих лиц, результат – мягко говоря, не особо. Это не «Кроваво-красное небо». 4/10
  21. Nekkro

    Horror show

    “Offseason” (Межсезонье) (2022). Мэри Элдрик никогда не была в родных краях ее матери. Но сейчас – пришлось. Она получает с острова, где жила Эва, с острова, где умоляла НЕ БЫТЬ похороненной, письмо, в котором говорится о том, что могила была осквернена, памятник над ней – разрушен. А так как Мэри – единственная родственница покойной, девушка решает исполнить дочерний долг и отправляется из Нью-Йорка к черту на кулички вместе с бойфрендом Джорджем. На дворе осень, бушует дождь и ветер, а единственный мост на остров, как выясняется, закрыт. Вернее, будет закрыт завтра, и так – вплоть до весны. Смотритель пропускает Мэри только после того, как та предъявляет ему упомянутое выше письмо. Надо закончить все дела очень-очень быстро, иначе эти двое рискуют остаться пленниками нелюдимого и мрачного, едва населенного места без малого на полгода, что в их планы, конечно, не входит. Огромный безлюдный пляж, вечно серые небеса, хмарь и сырость, мгла и туман. Таков полумертвый городок Лоун Палм и его окрестности, где Мэри начинает казаться, что за ней постоянно следят. В единственной на всю округу гостинице и баре при ней – сплошь старики да пьяницы средних лет, над незнакомцами открыто потешаются. Все кроме странноватого рыбака Генри: кажется, он знает что-то, что не должнО узнать Элдрик-младшей. Не самая приятная обстановка, не самые приятные люди. Но Мэри слишком поздно поймет, в какой она с любимым оказалась страшной ловушке… Я всегда с большим интересом следил за творчеством молодого хоррормейкера Мики Китинга, начиная с «Ритуала» (не того, что снят по книге Адама Нэвилла) и заканчивая «Психопатами», с момента выхода которых на экран и до появления «Межсезонья» прошло целых пять лет. Фильм разделен на главы, акцент сделан на минимализм и атмосферу. Выглядит то место, куда попали главные герои, по-настоящему мрачно, не нужны никакие демоны и спецэффекты. Чудится Лавкрафт с его «Тенью над Иннсмаутом», «Зомби» Лючио Фульчи на пару с «Седьмыми вратами ада», даже «Сайлент Хилл», вплоть до явных отсылок, не столько сюжетных, сколько сугубо визуальных. Причем, заметьте, никаких монстров, графики, даже «практики». Говорю же, минимализм. Однако минимализм в данном случае не синоним низкобюджетности или примитива ради примитива. Фабула проста и отнюдь не нова: островитяне, заключившие сделку с самим Дьяволом, городок, в который не так-то просто въехать, а выехать – почти невозможно. (Сцена, где единственная дорога, как выясняется, не имеет ни начала, ни конца, выполнена крайне эффектно). «Style over substance» в чистейшем, незамутненном виде. Китинг не смог выдать хороший, внятный сценарий, зато маскарад ужасов удался на славу. Смотрится так, как будто это 80-минутный трейлер сразу к 20 качественным хоррорам примерно на одну и ту же тему. Атмосфера, мрак, визуализация этой атмосферы и мрака бьют наповал, только вот нить повествования при этом от зрителя как-то ускользает. Саспенс и локации потрясающие, но смогут ли они заменить вам хорошую историю, заставить забыть об избитых штампах (в этом плане особенно показателен откровенно слабый финал)? Нет. А вот на какое-то время загипнотизировать – да. 6,5/10
  22. kerrang

    Horror show

    ну ты его слишком высоко оценил 2/10 самое то. все-таки данным фильмом Голливуд показал, что дно еще не пробито, и есть куда стремиться дальше
  23. Nekkro

    Horror show

    «Эпидемия, 2-й сезон» (2022). Их четверо. Тарас, Алена, Эзис и Соня. Сбежали в дом, принадлежащий родителям Тараса. Прекрасный бревенчатый коттедж, затерянный где-то в карельских лесах. На фоне «зачищенных» деревень, массовых расстрелов «инфицированных» и опустевших городов. Всё – как следствие нового вируса, который ударил так резко и распространился так быстро, что врачам было уже не до изобретения вакцины. Убежище неплохое, пока хватает еды, дров, алкоголя и травки. Об этом, конечно, позаботился Тарас, плоть от плоти «золотой молодежи» - самовлюбленное существо, садист, алкоголик и абьюзер. Именно поэтому в компании нет даже намека на взаимопонимание и взаимопомощь. Ведь у Алены регулярно появляются все новые и новые синяки, а двое других, включая немку Соню, мечтающую вернуться в родной Берлин, вынуждены каждое утро или каждую ночь слышать вопли и крики со второго этажа, которые потом заканчиваются стонами и скрипом кровати. Одна из девушек – начинающий иллюстратор, вторая – социолог, Эзис – тату-мастер. Словом, чистой воды хипстеры, не особо-то приспособленные к реальной жизни, и тем более, к реалиям конца света. Однажды среди них появляется пятый. Военный, спецназовец. Женя Королев. Отказавшийся расстреливать простых деревенских, убивший против своей воли лучшего друга и сослуживца. Израненный, с обмороженными ногами, но живой. Что дальше? Ведь воды больше нет, газа больше нет, припасы заканчиваются, а напряжение растет. Да и финал может наступить когда угодно. Мародеры. Обезумевшие военные. Или просто голодная холодная смерть. Насколько была хороша книга «Вонгозеро» Яны Вагнер, послужившая основой для первого сезона «Эпидемии», одного из лучших российских сериалов последних лет, настолько же плохим оказалось ее продолжение, «Живые люди», и, слава богу, второй сезон к нему не имеет никакого отношения. Конечно, мы встретимся со старыми знакомыми: Сергеем, Ириной, Мишей, Лёней, Полиной, о них сценаристы не забыли – их карельское настоящее, разумеется, оказалось не сильно лучше московского прошлого. Достаточно кошмаров Сергея, приходящих к нему наяву, кошмаров, хорошо, качественно визуализированных. (Теперь они уже не в тесной утлой хибаре на берегу озера, а в здании опустевшей военной базы). Начало сколь бодрое, столь и жесткое, к тому же невероятно актуальное по меркам весны 2022 года (не только начало, надо сказать! – местами становится по-настоящему жутко). А минусы ладно согласуются с плюсами, яркий пример тому – характеры Тараса и Алены, их взаимоотношения. Жизненно! Симпатичнее, приятнее эту парочку такая «настоящесть», впрочем, не делает. Общий же фон, особенно когда во второй серии мы вновь сталкиваемся с Сергеем и прочими, лишний раз подводит к избитой истине: в случае «постядера» лучше умереть первым, чем последним. Естественно, обе группы рано или поздно встретятся. Естественно, авторы пройдутся по гуманизму и вынужденной жестокости, перегибам с толерантностью и наоборот, но мягко, без попыток «донести истину». К чести сценаристов надо признать, что их вариант дальнейшего развития событий получился более интересным, чем у Яны Вагнер. НО. И еще раз «но». Планку удержать они не смогли, и, начиная с пятого эпизода, сериал скатывается в унылое «ни о чем» с совершенно ненужными героями и лишними флэшбэками. Впрочем, положение спасает шестая серия, за счет сцен в «мертвом» поезде и мощного драматического накала, седьмая – за счет экшена, и финальная, явно намекающая на продолжение. Пятьдесят на пятьдесят? Не совсем. Скорее, 70 на 30. Отсюда и оценка. 7/10
  24. Nekkro

    Horror show

    “Morbius” (Морбиус) (2022). Майкл Морбиус страдает редчайшим заболеванием крови, и сказать, сколько он проживет, пожалуй, не сможет никто. В юности его домом стал хоспис в Греции под руководством доктора Эмиля Николаса, и там молодой Морбиус обрел единственного друга, Майло, парнишку, страдавшего от той же напасти. Таких «Майло» было много, все они умирали. Один, впрочем, остался. Их пути разошлись, но друзья выжили, несмотря на страшную болезнь, стремительно превращавшую их в инвалидов, балансирующих на грани жизни и смерти. При поддержке Эмиля Майкл поступает на медицинский факультет в Нью-Йорке и успешно защищает диплом. Спустя 25 лет он все так же мечтает найти необходимый компонент, по странной прихоти природы отсутствующий в его ДНК. И находит его. После многочисленных, почти бесконечных экспериментов со смешением своей крови и крови летучих мышей-кровососов. Понимая, что счет идет не на недели, а на дни, Морбиус решается: он станет «пациентом зеро», проведет эксперимент на самом себе. Проходит тот одновременно успешно и чудовищно. С одной стороны, Майкл больше не едва ковыляющий калека, он невероятно силен, двигается быстрее любого животного, обладает невиданной силой. С другой стороны, он… вампир. Мутировав не только генетически, но и внешне. Немедля устроив бойню на борту судна. Теперь ему постоянно необходима свежая кровь, чтобы поддерживать силы, передышка случается только на шесть часов, дальше – полная потеря сил, и, что самое плохое, этот срок со временем постоянно уменьшается. Однако настоящий ад еще впереди. Когда на горизонте вновь появляется Майло, требуя его «вылечить». Несмотря на жуткие побочные эффекты. И добивается своего. Только моральными принципами, в отличие от Морбиуса, он не отягощен. Майкл породил на свет двух монстров, и теперь один другого должен остановить. Джаред Лето? Отлично. Marvel? О, нет. Мягко говоря, я не большой любитель комиксов. Дэниэл Эспиноза («Живое») в качестве режиссера? Так себе перспектива. Но надо смотреть. Все же не совсем fantasy, не чистокровное супергеройское кино, а и хоррор тоже. Сама история, мягко говоря, не блещет новизной, не находите? Даже более того. Она банальнее самого слова «банальность». Предсказуемее самого слова «предсказуемость». Проста как полено, примитивна. Это ясно уже из синопсиса, и сам фильм сюрпризов в данном случае не преподносит. Надежда только на мистера Лето и спецэффекты, ведь «драматические» моменты тоже сугубо комиксные, как и любовная линия, связывающая главного героя с прекрасной Мартиной. Джаред традиционно хорош, харизматичен, снята лента так, что технических претензий нет и быть не может, вампиры – отнюдь не манерные (запрещенное слово). Но почему становится скучно уже на 40-минутной отметке? Если говорить о вселенной Marvel, то «Блэйд» куда интереснее, эффектнее, динамичнее, изобретательнее, жестче. Впрочем, если вам по нраву «Веном» и его сиквел… 5/10
  25. Nekkro

    Now Playing 2022

    Новый Крематори дно, Lord Belial вполне себе, Blut aus Nord предыдущий был великолепен, новый слушать невозможно.
  26. Nekkro

    Horror show

    “Nexus of Evil” (Средоточие зла) (2020). 1975 год. Нечто при свете дня и яркого солнца нападает на девушку, собиравшую в поле цветы, чтобы сплести из них себе венок. Переносимся в 2005-й. Джоэл, в одиночку воспитывающий дочь после недавней смерти жены, собирается закончить вместе с друзьями то, что было начато 15 лет назад: тогда их отправили по домам из летнего лагеря «Сосновая роща» без объяснения причин – на природе они провели ровно три дня и три часа. Место, конечно, уже не то, что прежде, у него другой владелец. Но старая группа все равно собирается вместе, и у них впереди разнообразная, насыщенная программа. Азиатка Хизер, словоохотливый Марк, хипстер Шон, толстушка Эшли, красавица Дженни, которая явно неровно дышит к Джоэлу еще с подростковых времен, и так далее. Не в полном составе, но их немало, больше десятка. Ночью случается первый сюрприз: где-то совсем рядом слышится жуткий вой, и это явно не койот. Но что вы хотите, дикая природа. Утром «молодежь» еле-еле просыпается и приступает к командным играм, от бега с препятствиями и пинг-понга до армрестлинга среди девушек – как говорится, вернитесь на 15 лет назад. Вплоть до просмотра старых съемок из лагеря, оставшихся на видеокассетах. А потом Винсент, местный старожил, рассказывает гостям о том, почему «Сосновая роща» все же была тогда, давно, скоропостижно закрыта… Этот колоритный мужчина (невероятно похожий на покойного исландца Гуннара Хансена из «Техасской резни бензопилой») уверяет собравшихся: молодежь отправили восвояси, когда пропала одна из девушек, Синди. Поговаривали, что ее тело было растерзано волком. Только вот, считает Винсент, это был НЕ СОВСЕМ волк. После чего наступает вторая по счету ночь, отдыхающие обнаруживает труп одного из них возле озера, потом еще один – в лесу, изуродованного, окровавленного. Потом третий. И следует легенда: о траппере из Великобритании и женщине-индианке, что жили здесь 300 лет назад, несчастной любви и двойной смерти. Лагерь, оказывается, был построен на земле, что притягивает к себе все самое отвратительное, питается злом, просыпаясь каждые 15 лет. (Звучат фанфары, зрители хлопают в ладоши). Штампов, конечно, более чем достаточно. Но, в отличие от огромного количества жанровых микробюджеток, которые еженедельно сваливаются на меня как незаживающие раны на страдающего псориазом, этот фильм не хочется выключить по прошествии каких-то пяти минут. Творение начинающего режиссера не претендует на открытия. Вообще, в принципе. Перед нами оборотняцкий хоррор, но не сказать, что стопроцентный. Убийства следует одно за другим, правда не слишком впечатляющие, экшен – ух, а хронометраж – всего-то час с небольшим. При этом есть приятные ностальгические (и мелодраматические) нотки, мягкий юмор, персонажи отнюдь не мерзость, благо Джоэл, Дженни и остальные откровенно симпатичны. А логические прорехи хоть как-то пытаются объяснить. Неплохие актеры, приличная режиссура и адекватный, продуманный сценарий вкупе с приличными диалогами, немного «мяса» - что ж, уже достойно. Как минимум. И, кстати, кто на самом деле монстр? 5/10
  27. Nekkro

    Horror show

    “Student Body” (Тела студентов) (2022). Элитная школа «Аллендэйл», для выпускников которой это зачастую хороший старт для прыжка в «Принстон». Джейн и Мерритт учатся вместе, они лучшие подруги с детства – но теперь постоянно отдаляются друг от друга. Первая отличница, недавно потерявшая мать и не слишком-то следящая за собой, вторая относится к местной элите, «золотой молодежи». А еще есть учитель математики мистер Анспак, тот еще садист, явно благоволящий Джейн. Вплоть до почти что явных намеков на педофилию. Остальным же обещает пересдачу, которой те боятся как огня. Если Мерритт не поступит в принстонский университет, не увидит и цента из семейного трастового фонда. Потому уговаривает подругу отправиться к Анспаку и уговорить его сменить гнев на милость. Но это вряд ли – учитель откровенно презирает богатеньких, считая их непригодным ни на что мусором. Результат: Джейн наносит визит к директору школы, заявляя, что Анспак проявил по отношению к ней насилие. А присоединившаяся к ней Мерритт и вовсе заходит с козырей – что будет делать мистер Лоусон со своей школой, если ему откажет в финансировании семья этой девушки? Так себе ситуация для математика. Ночью дружная компания одноклассников вламывается в школу, Джейн отключает систему видеонаблюдения, и молодежь закатывает вечеринку, украв алкоголь из потайного ящика одной из преподавательниц. Но потом в здании появляется человек в костюме школьного талисмана, кузнеца Эрла. Естественно, с кувалдой. «Женский» слэшер. «Женский» - потому что режиссер женщина. И первая половина фильма отдана на откуп «драме взаимоотношений». Что, полагаю, хорошо, если не ждать от «Тела студента» (не путать с почти одноименной комедией ужасов начала восьмидесятых) повторения классической фабулы этого поджанра. Хорошо раскрыты характеры, хорошо продуманы диалоги, совсем не лишним кажется что соц-, что политкомментарий. Разве что обошлись без расовых и межгендерных вопросов, и за это откровенное спасибо. Первое убийство – совершенно бескровное, аж на пятидесятой минуте. При этом все «по классике». Школа оказывается запертой снаружи, окна разбить невозможно (стекла ударопрочные, пуленепробиваемые – элитное заведение!), с вайфаем проблемы, уборщики появятся только к утру, камеры, как вы помните, отключены, причем аж на 12 часов. Лицо убийцы скрывает маска, кто он – никто не знает, хотя подозревают в первую очередь Броуди, увы, персонажа практически без малейшего бэкграунда. Дальше – очень предсказуемо, скучно, почти по-детски. Эдакий слэшер, который слэшером пытается лишь казаться. Впрочем, и драма или триллер из него не особо. Нет недостатка бюджета, нет явных актерских провалов. По большому счету, обошлось без технических огрехов в принципе. Но смотреть – скулы сводит, сопереживать особо некому, саспенс отсутствует как класс (жестокость тоже). Поэтому удалась, как ни странно, лишь первая часть. И то – половинка на половинку, поскольку история с Анспаком логически явно незаконченная, а позже конфликт главных героинь начинает утомлять. Плохая попытка смешать воедино йогурт с солеными огурцами. Причем именно с точки зрения режиссуры: ингредиенты ОК, но повар подкачал. 2/10
  28. kerrang

    Now Playing 2022

    Crematory - Inglorious Darkness - 2022 крайне внезапно вышел новый альбом. собсно, альбом одноразовый. так, фоном послушал и забыл. Крематори кончились в начале двухтысячных 4/10 Biertoifel - Skinhead Party - 2022 немецкий Oi. пивной такой, простой, веселый и летний. не скажу, что особо зацепил (ну пара песен выделяется), но решил переслушать 4,5/10 Trollfest - Flamingo Overlord - 2022 а вот и суомские алкалоиды из леса подтянулись. я никогда не был их поклонником, хотя старые записи можно было и послушать фоном. сейчас же - полная херня. в четвертой песне вооще поперли фанк и рэп (видать нигера подтянули). вот немцы выше тоже про бухло поют, но насколько же интереснее. кароче чухонцам лучше обратно в лес залезть и больше не вылазить 1/10 Lord Belial - Rapture - 2022 когда-то я что-то слушал у этих шведских блэкарей, но в мр3 у меня есть только один альбом. ну чтож, 14 лет прошло и запись закончена . в общем и целом получилось весьма хорошо. напомнило моих любимейших Наглфар. мощно, но мелодично. осенью переслушаю 5,5/10
  1. Load more activity
×