Jump to content
Connection Point

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Today
  2. Seeteufel

    Динан. Лёвен

    Майское трансъевропейское путешествие Орлеан – Божанси – Мёнг-сюр-Луар – Блуа – Тур – Амбуаз – Анже – Сомюр – Брезе – Нант – Круасик – Сен-Мало – Ренн – Страсбург – Кель – Оффенбург – Люксембург – Трир – Саарбрюккен – Брюссель – Антверпен – Гент – Динан – Лёвен май 2019 Часть 14 – Динан. Лёвен. Финал путешествия Динан, ещё один бриллиантик на карте Бельгии. Добираться, по меркам этой маленькой страны, нужно довольно долго и с пересадкой, но это определённо стоит того. Город находится на реке Маас. Между прочим, в гимне Рейха – «Песне о Германии» на слова фон Фаллерслебена, откуда в современном германском государственном гимне исполняется только третий куплет, – обозначались границы тогдашней империи: от Мааса до Немана, от Адидже до Датских проливов. Несмотря на то, что эта река имеет длину более 800 километров и в значительной степени протекает по территории Нидерландов, всё же в Динане чувствуется отчётливый французский колорит. Честно говоря, я так и не смог за всё время уловить «бельгийскую идентичность». Например, не существует типичной бельгийской кухни. Брюссель слишком загрязнён «общеевропейством» и толпами мигрантов. А вот что касается маленьких городков, то в Генте, Брюгге или Лёвене чувствуешь себя в Голландии. Южная же часть страны прямо-таки кричит о своих французских «корнях». Естественно, основной язык в Динане – французский. Новым символом Динана стали расписные саксофоны, подаренные разными странами. Причём это не только страны Европы – есть и Япония, и Китай, и Канада, и Австралия. Большинство инструментов находится на главном мосту через Маас, но некоторые установлены во дворах и на площадях. Или даже парят в воздухе. Вообще, Динан находится в аграрном регионе, своим видом, опять же, навевающем мысли о Франции. Прямо в городе можно встретить коров, овец, коз. На крутой скале над городом нависает средневековая крепость, к которой можно подняться по канатной дороге или по ступенькам. Внутри – ничего особенного, обычный в подобных случаях музей. Но виды открываются шикарные. Впрочем, на панорамы можно полюбоваться и с противоположного берега Мааса, заодно вдохнув чистейший воздух ничем не загрязнённых лугов. Лёвен Вообще говоря, это был мой последний день перед отлётом в Москву. Но время, как ни удивительно, оставалось, чтобы посетить ещё один небольшой старинный городок всего в 20 минутах езды от Брюсселя. Лёвен, скажу вам, это город мечты. Почему? А вот поэтому. В нём нет машин!!! Точнее говоря, они есть, конечно, но не на центральных магистралях. По проезжей части ездят только велосипедисты, ну и ещё временами – пассажирские автобусы и спецтехника. Машинам здесь объявлен тотальный бан! Педовелы тоже не напрягают, просто не надо заходить на проезжую часть. Широкие тротуаты – целиком в распоряжении пешеходов, как и тихие центральные площади. Практически Миланский собор в миниатюре – ратуша Лёвена, которую можно рассматривать часами, восхищаясь мастерством резчиков по камню. Поскольку Лёвен – университетский город, это, надо думать, памятник студенту. Через пиво – к знаниям. Напрямую в мозг. Импозантный вокзал Лёвена. Чего только не увидишь на древних фасадах! Главная площадь – разумеется, бывшая рыночная. Предоставляет все мыслимые возможности для спокойного отдыха. Можно посидеть в кафе, можно – просто на ступеньках. В Лёвене тоже есть система каналов, местами напоминающая уменьшенную копию Speicherstadt в Гамбурге. Старые промышленные районы вообще очень интересны и атмосферны. Но, похоже, существовать им осталось уже недолго. Повсеместно идёт снос. Это не монастырь, а как раз наоборот: весёлый студенческий квартал с университетом и общагами. Ну да, оно самое… Чуть было не прошёл мимо самой высокой колокольни Лёвена, спрятавшейся во дворах. А вот смысл памятника гигантскому жуку, насаженному на булавку, для меня остался неразгаданным. Могу предположить, что для автора вдохновением служили произведения Церетели. Потом было быстрое возвращение в Брюссель и вылет в Москву. На этом длительное и необыкновенно содержательное путешествие завершилось.
  3. Майское трансъевропейское путешествие Орлеан – Божанси – Мёнг-сюр-Луар – Блуа – Тур – Амбуаз – Анже – Сомюр – Брезе – Нант – Круасик – Сен-Мало – Ренн – Страсбург – Кель – Оффенбург – Люксембург – Трир – Саарбрюккен – Брюссель – Антверпен – Гент – Динан – Лёвен май 2019 Часть 13 – Антверпен. Гент В прошлый свой визит в Бельгию я проезжал мимо Антверпена, но, к сожалению, уже не было времени заглянуть в этот город. Теперь впечатление было несколько смазано тем, что половина исторического центра оказалась на реставрации. Уже вокзальная площадь Антверпена и сам вокзал впечатляют. Ну да, флаги ЛГБТ и здесь развесили. Обратите внимание на верблюда на соседнем доме. Не хуже и внутренне убранство вокзала. Говорят, что это один из самых красивых железнодорожных вокзалов Европы, наряду, например, с Порту. Меценаты прошлого из числа промышленников нехило в него вложились. Антверпен всегда был торговым городом с большой буквы. Поэтому здесь и бывшие лавочки выглядят, как дворцы. А уж здание банка достойно, как минимум, Его Величества. Район Малый Антверпен. Чем примечателен? Ничем. Если не считать, что это один из немногих (а может, и единственный!) сохранившийся практически в первозданном виде «живой» еврейский квартал в Европе. Почувствуй себя немного в Израиле! Вот такая публика здесь превалирует на улицах. Всё, как полагается: пейсы, лапсердаки, шляпы или ермолки. Огромное количество синагог – чуть ли не через каждый дом. Однако, если не знать, то синагоги мало отличаются от обычных домов. Ведь по сути своей это не храмы, а, если так можно выразиться, клубы для встреч. Grote Markt, главная площадь города. Красивая, но одноимённой брюссельской она, конечно, по части роскоши проигрывает. Река Шельда – вроде Невы. Короткая, однако в нижнем течении очень широкая и километрах в двадцати от Антверпена при впадении в Северное море заканчивающаяся крупнейшим морским портом. Перейти на другой берег можно по пешеходно-велосипедному туннелю св. Анны, который кажется бесконечным. На самом деле, длина его – около 700 метров. Туннель построен ещё в 30-х годах прошлого века. В туннеле до сих пор работают старинные эскалаторы с деревянными ступеньками. В целом об Антверпене могу сказать примерно то же, что и о Саарбрюккене: город это преимущественно деловой, а не для любителей старины. Бизнес везде, исторический центр заполнен разными конторами, и даже небоскрёб «Крестьянская башня», с почти 100-метровой высоты которого в хорошую погоду видно Атомиум, построен ещё ко Всемирной выставке 1930 года. Так что еврейский квартал здесь – как нельзя в тему. Гент Три года назад, опоздав на поезд в Брюгге, я добирался до Брюсселя на перекладных; сначала – два часа рейсовым автобусом до Гента, где пересаживался на поезд. Ещё тогда я обратил внимание на то, насколько красив Гент, и отметил для себя необходимость вернуться сюда. К сожалению, вокзал расположен довольно далеко от центра, поэтому в тот раз я видел город только из окна автобуса. Теперь представилась возможность побывать там по-нормальному. Даже вокзал представляет собой настоящий замок. А рядом с железнодорожным терминалом – «веловокзал» с двухколёсными конями до самого горизонта. Про Гентский замок, стоящий на воде, экскурсовод или просто патриот родного города с гордостью скажет вам прямо в духе старой советской юморески: «В Париже – Ейфелевая башня. В Риме – развалины Колизея. А у нас – ВОТ!». К сожалению, для посещения замка было уже поздно, кассы закрылись. Удалось лишь вдохнуть весьма зловонный воздух в его дворе: видимо, то ли участок канала вокруг замка, то ли его подвалы плохо чистятся. По Генту протекает та же река Шельда, что и по Антверпену. Только здесь - её верхнее течение, и река разделена на множество каналов. Лучше всего любоваться набережными и мостами Гента с воды, поэтому я взял одну из плавучих экскурсий, которые здесь предлагаются у каждого моста и проводятся на нескольких языках. Пока ждал отплытия, зашёл на центральный Мясной рынок. Рынок действует практически так же, как и в Средние века, и местные настойчиво рекомендуют покупать мясо именно здесь. «В других местах вам продадут shit». А вот старый Рыбный рынок уже давно переделан в ресторан. Да и с трудом я сейчас могу себе представить, что за рыба может водиться в этих каналах. Одна из центральных набережных – любимое место отдыха молодёжи. Сейчас я уже затрудняюсь ответить на вопрос, какой город Бельгии красивее – Гент или Брюгге. Оба – настоящие жемчужины страны. Одна из многочисленных площадей Гента. Даже во дворах заметно, насколько богатым был Гент в эпоху своего расцвета. Впрочем, он и сейчас не производит впечатления бедствующего захолустья. В отличие от многочисленных «городов-музеев» в той же Франции и тем более Италии, Гент очень хорошо ухожен, если не сказать вылизан. Конечно же, для города, когда-то пережившего экономический бум, одного собора будет мало. Тут, как и в Брюсселе, есть свой писающий мальчик. Точнее, мальчик и две девочки. Наконец-то я узнал историю увековечения этого странного мотива в искусстве. Оказывается, в старину для дубления кожи использовалась детская моча. Дети довольно быстро сообразили, как на этом можно сделать гешефт, и начали разбавлять ссаки водой. Так появилась ещё одна профессия – дегустатора (!) мочи, тоже ребёнка, который определял, разбавлена субстанция или нет.
  4. Yesterday
  5. Nekkro

    Horror show

    “TZW1 El Paso Outpost” (Техасские зомби-войны: Эль Пасо) (2019). ЭйКей Уотерс отличается завидным постоянством. За один только 2019 год он снял аж четыре фильма, повествующих о противостоянии простых техасцев и орд ненасытных орд зомби. На этом, в принципе, можно было бы и заканчивать. Здесь нет героев. У них, конечно, есть имена, но никого из них вы не запомните. О причинах эпидемии ничего не узнаете. Зомби выглядят посредственно – грим нанесен абы как. «Зараженных становится все больше, они передвигаются стаями, так их сложнее убивать». За кадром звучит нарратив, автором которого является №1 на очередном аванпосте. Главный противник нашего героя – тот, кто однажды спас ему жизнь. Его учитель, его брат, его лучший друг. Лидер так называемых «пустынных крыс», прежде – «инакомыслящих», не инфицированных людей, превратившихся в кого-то вроде «вечных повстанцев», чья единственная цель – выжечь с этой земли военных… с неизвестной целью. Когда-то именно Тор руководил той базой, которая сейчас находится под командованием Хуча. (Среди действующих лиц также есть некто по прозвищу «Безумный Макс» и несколько амазонок!). Летают вертолеты, гремят выстрелы, никто никого не ест, за кадром звенит кантри-музыка, и все это ну никак не напоминает даже посредственный зомби-фильм. Потому что «зомби» - это «хоррор». А здесь от жанра ужасов нет ровным счетом ничего. Просто боевик. Один из десятков, сотен, тысяч. Скажете, компьютерная игра? Презентация персонажей похожа на то. Только от эстетики шутеров в «Эль Пасо» - ни следа. И более чем уверен, что вы забудете, как называются команды (напомню: Голубая, Черная, и так далее), а также как зовут их лидеров. Ощущение, что снимали в спешке. И уместили в 90 минут то, что должно было быть растянуто на 2-3 часа или целый сериал. Скучно. Никакого «мяса». Паршивый грим. Яркие характеры отсутствуют. Нет ни начала, ни конца. Сопереживать некому. На детали – плевать, прошлое даже не упоминается, прологов и бэкграунда не дождетесь. Зачем все это? Примерно 20 минут достаточно, чтобы все понять и на этом просмотр закончить. 1/10
  6. kerrang

    Now Playing 2019

    Danny Vaughn - Myths Legends and Lies - 2019 очередной сольный проект легендарного вокалиста из Тайкетто, любимой группы Чорта. альбом, собсно ниапчем. мелодичный? да, но долгий скучный и неинтересный 3/10 Abbath - Outstrider - 2019 второй альбом культового музыканта меня разочаровал. если первый хотел даже на диске взять, то второй вооще не вкатил 3/10 Banshee - Banshee - 2019 пока искал древнюю метальную группу с таким же названием, выпустившую новый альбом, внезапно наткнулся на еще одних Банш. стиль - депрессив/блэк-атмосферик/блэк. летом я такое слушать не особо люблю, ибо погода не та. на второй песне я понял, что это наша группа, на третьей, что на вокале тока баба. пошукал - в группе одни бабы. в общем и целом альбом неплохой, но короткий для жанра, да и бабы поющие в таком стиле как-то не то. за потуги и вопли (которые вызывают скорее улыбку) 4/10 Sturmwehr & Uberzeugungstater – Familie - Volk - Vaterland II - 2019 как бы еще подзаработать шекелей (на таких как я)? подумали за кружечкой светлого пива Йенс и Френк и быстро пришли к выводу, что нужно перевыпустить культовый сплит. на "новом издании" мы имеем: 5 перезаписанных песен и 3 новые (2 Леопольдовские песни из первой части не вошли в издание). ну, учитывая, что первая часть - одна из моих любимейших пластинок, а Uberzeugungstater - любимейший проект у Лео (да и вооще горячо любимая группа) ставлю 9/10 Ubermensch - Naturgewalt - 2019 новый альбом от Леопольда. вооще, скажу честно, Лео в последнее время стало много. очень много. и это, безусловно, пошло в ущерб его творчеству. постоянно издавать что-то под разными вывесками, участвовать в куче проектов в разных амплуа... не думаю, что это хорошая затея. новый альбом его основного проекта - стандартная, тяжелая металкоровая запись. тоже самое, что и раньше. но я у него люблю его роковый проект Uberzeugungstater 5/10 Ubermensch - Weltanschauung - 2019 второй диск. в этот раз это переигранные под вывеской Уберменша записи его же проекта Глобал Инфектед, а именно альбома 2013 года, причем один в один с названием песен. Глобал Инфектед мне так и не понравился в свое время. здесь тоже самое: унылая, нескончаемая коровая долбежка. Леопольд медленно скатывается в никуда. альбом - тотальный провал 2/10 Motivation - Deutschland Wird Frei - 2019 сторонний проект горячо мною любимого Хандзрайха. "Вильям собрал друзей и запер их в студии" (цитата лейбла). музыка узнаваема сразу же (только в более минорном ключе), а вот с вокалом я, таки, не понял: на голос Вильяма похож, но в другой тональности, опять же в более минорной. присущая Хандзрайху веселость куда-то подевалась. в целом весьма хорошо 7/10 Antithese - Befreiungskampf - 2019 дебютный проект одного из двух музыкантов Блютлайна в жанре НС Мятала/РАКа. вокал как у Леопольда (неудивительно, ведь кореша), хотя менее грубый. музыка нетяжелая, местами быстрая, местами медленная и тягучая, с обилием смен ритма и тембра вокала, соответственно много кора. мне такое на разок фоном 4/10
  7. Last week
  8. Nekkro

    Horror show

    “The Evil Inside Her” (Зло внутри нее) (2019). Викки со своим парнем и парой друзей едет в Северную Каролину – там четверо арендовали домик в горах. По дороге они заезжают в кафе, где девушка знакомится с обходительным пожилым мужчиной по имени Клэйтон, который внезапно решает угостить ее чаем, куда – незаметно для Викки – подкидывает какой-то порошок. И практически сразу по прибытии в лесную глушь она начинает чувствовать себя… странно. Как будто пищевое отравление. Голова мутная, в глазах двоится, тошнит. Чуть позже, решив заняться сексом с Майком, Викки не доводит дело до конца, ведь у нее начинает идти носом кровь. А потом, когда девушка более-менее приходит в себя и решает помочь с готовкой своей подруге Эмме, она, сама не понимая зачем, кладет пальцы на раскаленную плиту, получая жуткий ожог. Вечером, когда четверо собираются за столом, бедняжка начинает расчесывать поврежденную руку. Да так, что с той начинает струиться кровь, а рана превращается в нечто, с чем обыкновенно обращаются в «Скорую помощь». И это только начало трансформаций. Потому что когда все ложатся спать, Викки просыпается и берет острый разделочный нож… Как нельзя кстати вспоминается история, которая произошла в тех же краях незадолго до прибытия наших героев. Тогда женщина по имени Сара, приехавшая в гости к старику-отцу, без объявления войны выплеснула ему в лицо кипяток, а потом завершила начатое при помощи сковородки. Нечто похожее ждет и Майка на пару с Эммой и ТиДжеем… Кто вы, мистер Клэйтон? Экспериментатор-одиночка, убивающий людей, но не своими руками? Ясно одно: он наслаждается кровавой баней в Северной Каролине уже давно, ведь не зря местные газеты кишат заголовками о многочисленных смертях, и все те, кого задерживали полицейские, сознавались в содеянном, однако не могли внятно объяснить мотив своих поступков. «Зло внутри нее» - недорогой хоррор, неплохо сыгранный, но посредственно снятый (ох уже эта «бюджетная» работа со звуком!). Всего триста тысяч долларов, и Эрик Робертс в роли Клэйтона – интересно, каким же был его гонорар? Здесь у него не просто камео, как обычно, его герой – чуть ли не центровая фигура. В кадре его присутствие, понятно, ограничено, но все, что происходит, происходит именно его стараниями. Остальные актеры так себе. Никто не блещет особыми талантами, а персонаж ТиДжея (осознанно или нет) немедля вызывает жгучее раздражение. Действие развивается неспешно, но на удивление логично, при этом не ждите повтора «Зловещих мертвецов». Не будет и намеков на дьявольскую одержимость. Скорее уж на «Лихорадку», тем более что ряд сцен неплохо проработаны с точки зрения их «омерзительности». В последнее время бюджетные фильмы ужасов вываливаются на зрителя бесконечным потоком, а уж тема «хижин в лесу», кажется, никогда не потеряет свою привлекательность. Большинство таких хорроров заслуживают в лучшем случае одного балла из десяти. Из-за бездарной режиссуры и такого же сценария. Но «Зла внутри нее» это – ВНЕЗАПНО – не касается. Трансформация Викки подана эффектно, есть ряд жестоких убийств, не обошлось даже без саспенса и какой-никакой реалистичности. На фоне других бюджетных творений – нормальный вариант, чтобы скоротать вечер. 5/10
  9. kerrang

    Люксембург

    да, помню эту историю
  10. Seeteufel

    Люксембург

    Видимо, так, иначе бежали бы куда-нибудь ещё. Вот в Мурманской области, например, им другое отстёгивают.
  11. kerrang

    Люксембург

    понятно, что Люксембург - не Лихтинштейн. но все равно был уверен, что в такой малюсенькой стране абизяьнам делать нечего. или им там тоже жЫрные пособия отстегивают и местных баб позволяют безнаказанно, как в Германии или Швеции?
  12. Seeteufel

    Брюссель 2019

    Майское трансъевропейское путешествие Орлеан – Божанси – Мёнг-сюр-Луар – Блуа – Тур – Амбуаз – Анже – Сомюр – Брезе – Нант – Круасик – Сен-Мало – Ренн – Страсбург – Кель – Оффенбург – Люксембург – Трир – Саарбрюккен – Брюссель – Антверпен – Гент – Динан – Лёвен май 2019 Часть 12 – Брюссель Поскольку погода в Люксембурге продолжала оставаться беспросветной, я решил ехать в Брюссель не вечером, как планировал, а утром. Благо билет на поезд действовал в течение всего дня – этим бельгийские жыдэ очень выгодно отличаются от французских. И это решение было совершенно правильным. Бельгийский мегаполис я посещаю уже во второй раз. Однако, если помните мои отчёты трёхлетней давности, в первый раз у меня было всего три часа, чтобы увидеть лишь часть исторического центра. Да ещё потом из-за опоздания на поезд из Брюгге – незабываемая ночь на улицах столицы, под дождём и среди сплошных чернокожих «неоевропейцев». Зато на этот раз выдался почти целый дополнительный день, чтобы познакомиться с центром глобализма более обстоятельно. Для начала поехал на метро к Атомиуму. Этот объект находится несколько в стороне от центра, и я очень сожалел, что в прошлый раз на него у меня не хватило времени. Метро в Брюсселе довольно комфортное, но всё же – по крайней мере, в моём случае – более удобным оказалось перемещаться по городу на обычных поездах. Расстояние между самыми нужными станциями (Северный, Центральный и Южный вокзалы, Шуман, Люксембург, Шэрбек и т.д.) небольшое, но там везде делают остановки даже дальние поезда, а билеты действительны на любой транспорт в пределах города. Что на этот раз привлекло внимание в Брюсселе: размах и масштабность, обычно больше присущие «тоталитарному» искусству. В 1935 и 1958 годах в бельгийской столице проводились всемирные ЕХРО, по случаю которых был отгрохан выставочный комплекс в парке, отдалённо напоминающий ВДНХ. Пафосно до чёртиков. В 1958 году на территории выставочного комплекса был построен Атомиум. Честно говоря, я думал, что он гораздо моложе, и не подозревал, что он настолько гигантский. Внутрь шаров можно подняться, но я этого делать не стал – там просто музей и не очень интересная смотровая площадка. Но вообще вся эта гигантомания началась ещё при монархах прошлых веков. Это, например, памятник Леопольду I. Сразу за Атомиумом начинается очень уютный парк, переходящий в почти дикий лес. В парке попадается немало таких любопытных «сюрпризов». Следующим местом в Брюсселе, которое тоже хотел, но не успел посетить в прошлый раз, был Европейский квартал. Там сосредоточены все бюрократические инстанции ЕС и других общеевропейских институтов. Здания Европейского квартала настолько потрясающе уродливы (под стать общеевропейской идее в её нынешнем виде), что в этом даже появляется некая болезненная притягательность. Вот эта гигантская сливная решётка, например, – здание Европейской Комиссии. So bad it’s good. О! А вот и сами европейцы! Что интересно: монструозный Евроквартал расположен в окружении остатков старой уютной брюссельской застройки и заканчивается грандиозной Триумфальной аркой (на самом первом фото), по сравнению с которой Бранденбургские ворота – просто жалкая калитка. Оттуда недалеко и до огромного Королевского дворца, занимающего целый квартал. С одного своего фасада этот дворец – вылитый Павелецкий вокзал. А вот с противоположной стороны дворец выглядит совершенно иначе. Ещё один образец брюссельской гигантомании: Дворец правосудия. Особенно впечатляюще выглядит издалека, если на него смотреть от Южного вокзала, например. Кажется настоящим небоскрёбом, хотя это впечатление, как и в случае с высоткой МГУ, создаётся от того, что Дворец находится на возвышении. Построен во второй половине XIX века и уже больше 25 лет стоит в лесах. Власти толком не знают, что делать с этим колоссом, который настолько прогнил, что многие помещения использовать сейчас нельзя. С одной стороны, Дворец ещё 10 с лишним лет назад предложили для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а с другой стороны, планы по полному его сносу пока что тоже не отвергнуты. Может показаться, что я чересчур критичен к Брюсселю. Вовсе нет. Местами он просто необыкновенно красив. Постоянно поворачивается к тебе самыми неожиданными сторонами. Красив не только старинными улицами и многочисленными дворцами, церквями и площадями, бывшими голландско-еврейскими кварталами и улицами эпохи грюндерства, но и даже, казалось бы, ужасным новостроем. В этом его и прелесть – в разнообразии, отдельные элементы которого органично уживаются друг с другом, а не конфликтуют, как в том же Берлине. Ещё бы убрать с улиц толпы мигрантов – и было бы совсем хорошо. Забавная вывеска одного из магазинов. Хозяин, судя по всему, чех, и это заметно даже без упоминания его имени. Ряды домов вдоль отдельных улиц Брюсселя заслуживают того, чтобы специально приехать и целыми днями их изучать. Создаётся впечатление, что это «Амстердам, увеличенный вдвое и украшенный бижутерией». Чуть пройдя от Королевского дворца, попадаешь на гору Искусств, где традиционно собирается молодёжь. Как раз на лестнице проходили соревнования по скейтбордингу. Отсюда открывается вид на Гран-Пляс, или Гроте Маркт, причём именно отсюда можно оценить здание ратуши во всём его величии. Собственно, Гроте Маркт. В прошлый раз я уже здесь бывал, но никогда не бывает лишним в очередной раз восхититься великолепием этой большой шкатулки с драгоценностями. Кстати, народу на главной площади города было вновь достаточно много, но теперь хотя бы пропускали без металлоискателей. А вот брюссельский Нотр-Дам очень напоминает парижский, и точно так же могу сказать про него: не впечатляет. Ну уж куда в приличном европейском городе без осанны в честь любителей порева в задние ворота? Честно говоря, меня каждый раз изумляет истовое прославление душевных болезней, но это теперь часть антуража самых продвинутых столиц. Мимо Писающего мальчика пройти тоже никак не получается. В прошлый раз его было почти не видно из-за напяленной на него униформы шотландского гвардейца. Видел и Писающую девочку. Совсем уж порнографического вида скульптура находится в глухом тупике, зассанном не скульптурами, а вполне реальными посетителями окрестных баров. Девочка скрыта массивной решёткой, а вокруг толпятся туристы с камерами. Невероятный шедевр, надо полагать! Уже давно обратил внимание на интересную настенную живопись, которая чаще встречается в Голландии, но и в Бельгии – не редкость. Здесь – что-то такое в духе Херлуфа Бидструпа. Ещё один современный офисный квартал – район Северного вокзала, где мне как раз пришлось незапланированно провести ночь в прошлый приезд. Причём с тех пор количество стеклянных монстров заметно выросло и продолжает расти. А вот чего не знал, так это того, что рядом располагается улица красных фонарей. Вокруг этого театра ошиваются назойливые проститутки. Но они хотя бы не настолько страшные, как в Амстердаме, и не настолько старые, как в Женеве. Я уже писал когда-то, что сохранившиеся фрагменты иногда очень раннего Средневековья в Брюсселе неожиданно попадаются среди современной застройки. Ночной Брюссель красив и уютен, если оказываешься в нём по своей воле. Правда, перед этим меня ждал небольшой шок, когда я чуть было не лишился жизни или здоровья. Я зашёл поужинать в ресторан на площади св. Катерины. Это был, похоже, семейный ресторанчик, персонал был очень любезен, и всё было вкусно. Заказал, по обыкновению, комплексный обед, где на десерт подали три шарика мороженого. Внезапно я почувствовал во рту что-то твёрдое и испугался, что откололся зуб. Всё оказалось гораздо хуже: я извлёк изо рта кусок острого стекла размером с фасолину! Когда собрался сообщить об этом официанту (он же, кажется, владелец заведения), стекло выпало у меня из рук и затерялось где-то на полу. Надеюсь, больше никому такой сюрприз в десерте не достанется.
  13. Seeteufel

    Люксембург

    Ну а чем он, по-вашему, так сильно отличается от той же Бельгии? "Сердце Евросоюза", такскть, со всеми вытекающими.
  14. Nekkro

    Horror show

    “Critters Attack!” (Зубастики атакуют!) (2019). Они вернулись! Злобные мохнатые шарообразные существа из космоса с пламенной любовью к свежему человеческому мясу. На сей раз корабль с небольшими, но крайне агрессивными тварями падает близ одного из маленьких городков, прямо в лесу. Первой жертвой становится Кевин, разносчик суши, работавший в том же магазине, где и Дрейя, молодая девушка, безуспешно пытающаяся поступить в университет «Лерой». Она живет с младшим братом Филиппом и дядей, местным шерифом, который не верит ни в каких инопланетян – в отличие от младшенького из этой семьи, все ночи напролет просиживающего в обнимку с телескопом. Он-то первым и заметил вспышки в небе. Причем их было две. Т.е. корабль в лесу приземлился отнюдь не один. Но кто был во втором? Об этом Дрейя скоро узнает. Ее подруга сосватает ей подработку няней у одной из профессорш, входящей – что важно – в состав приемной комиссии «Лероя». Детям – Трисси и Джейку – скучно, девушка не может найти с ними общий язык и как-то развлечь. Пока им не приходит в голову отправиться в маленький поход и устроить пикник на природе. В лесу они обнаруживает нечто странное. Мохнатую подругу пришельцев-людоедов. Забирают с собой, понимая, что та ранена, называют Бьянкой. Параллельно с этим число смертей в городе растет в геометрической прогрессии (так, шары-каннибалы за один присест уничтожают всех рейнджеров), и скоро на горизонте появляется странная женщина по прозвищу Тетушка Ди, вооруженная не менее странным оружием. И похоже, зубастики ей очень хорошо знакомы. Перезапуск франшизы, которого не ждали. Снят фильм Бобби Миллером, до этого работавшим над лентами в коротком метре, в основном комедийными, - но помимо этого, он выдал также и creature feature под названием «Мастер очистки». Зубастики все те же, и везде сплошь «практические» эффекты. Тон у фильма не очень серьезный, поначалу он даже кажется то ли семейной комедией, то ли просто комедией. А потом в дело вступают наши любимые зубастые шары, и кровь начинает литься рекой. Вырываются куски из тел, выгрызаются внутренности, и так далее по списку. В этом плане неудивительно, что у этой работы рейтинг “R”, отнюдь не детский! У Миллера прекрасно получилось совместить несовместимое: с одной стороны, отменную жестокость, с другой стороны, легкость повествования. Из актеров отметить особо некого, разве что следует сказать, что роль Тетушки Ди сыграла ее тезка, Ди Уоллес Стоун, мама семейства из первой части 1986 года (и эта дата, кстати, прекрасно обыгрывается в одном из диалогов – как и восьмидесятые вообще, ведь фильм этот однозначно «по олдскулу»). Сами монстры, конечно, совсем не страшны, постоянно дурят и забавным образом самоликвидируются, но как же они, черт возьми, хороши визуально! Ей-богу, я бы завел такую зверушку у себя дома. Но помните про второй корабль пришельцев? И помните про хороших Гремлинов из одноименного фильма? Бьянка – своего рода оммаж культовой комедии Джо Данте, и она чертовски забавна. Не говоря уже о том, насколько хорошо переданы все ее эмоции и передвижения. По большому счету, минус у этих «Зубастиков» только один: действие иногда прилично провисает, и становится скучновато. В остальном – на редкость успешный… что? Римейк, сиквел? Да какая разница. Факт в том, что фильм Бобби Миллера однозначно стоит посмотреть, особенно фанатам всего сериала. 7/10
  15. Nekkro

    Люксембург

    Вот, кстати, да. Не думал, что в Люксембурге мигранты вообще присутствуют.
  16. Nekkro

    Horror show

    “A.M.I.” (ЭМИ / Искусственный интеллект) (2019). Жизнь у Кэсси – так себе. С одной стороны, хороший дом и хорошая школа. С другой: регулярные визиты к психотерапевту после того, как мать погибла в страшной автокатастрофе, и отец-алкоголик, постоянные его попойки у бассейна и в домашнем баре. В качестве бесплатного приложения – классический пустоголовый бойфренд, хороший футболист, охочий до женских прелестей, который при этом не может сложить «два плюс два». Сама Кэсси едва ли вменяема, ведь не просто же так на ночной прогулке она чуть не душит бездомного кота, а когда понимает, что едва не сделала, то запихивает в глотку ядерную дозу антидепрессантов, которые, как видно, ей не особо-то помогают. И однажды она слышит эти слова. «Тебе нужен друг?». Слова несутся из ее же смартфона. Похоже, само по себе установилось новое приложение – или установила его Кэсси, но теперь просто не помнит об этом? Это голосовой помощник. Что-то вроде международной Сири и российской Алисы. Внутрителефонный искусственный интеллект. А ведь у нашей героини и правда нет ни друзей, ни подруг. Похотливый Лайам и такие же одноклассницы – не в счет. Особенно когда у вас не все хорошо с головой. Особенно когда вы считаете себя виновной в смерти матери – а ведь так оно и есть. «У тебя голос, прямо как у нее», - первое, что говорит Кэсси смартфону. Действительно, схожесть поразительная. И они начинают дружить. Всегда удобнее дружить с чем-то или кем-то виртуальным, выдуманным, таким каким ты его или ее хочешь видеть, вместо того чтобы мириться с недостатками смертных. Так поступает и Кэсси. Эми называет ее дочкой, девушка называет ее мамой. Даже близко не представляя, к чему это может привести. Искусственный интеллект помогает ей готовить завтрак, подсказывает, что не следует перебарщивать с таблетками, говорит Кэсси, что никогда не любила одну из ее лучших псевдо-подруг, рекомендует, к кому в гости следует наведаться. Наверняка вскоре очередь дойдет и до Лайама, изменяющего девушке не только со штангой, но и той, кому она доверяла больше всего. И доходит! Благодаря Эми наша героиня прекрасно видит, что происходит в спальне Сары (которая не прочь переспать даже с отцом Кэсси!). Придя в ярость, обманутая мисс невинность врывается в дом к малолетней шлюшке и душит ее. Телефон лишь подсказывает: давай, еще, сильнее, возьми подушку. Проходит несколько секунд, и Сара замирает на собственной постели. Мертвой. О, нет, стоп, так лишь показалось. Значит, надо завершить дело. Например, при помощи увесистой книги, размолотив череп обманщицы. Это жертва №1. Не беспокойтесь, других будет много. Фильм Расти Никсона, с одной стороны, играет на поле современного киберхоррора, с другой стороны, отсылает нас на 20 лет назад, когда новых технологий боялись как огня. Вспомните, тогда в каждом десятом фильме ужасов в ход шла виртуальная реальность, компьютеры что только из себя не рожали, а уж эти игры, шутеры да аркады – ух, сколько в них таилось зла! В «ЭМИ» нет ничего неординарного, сюжет избит, разве что вместо громоздкого домашнего «Пентиума» действует современный смартфон. А главная героиня – очередной трудный подросток с тяжелым прошлым, чья адекватность стремится к нулю. Не потому, что она «белая ворона», а потому что – как нынче модно – страдает от депрессии, биполярного расстройства и черт знает чего еще. Эдакая помесь «Фанатки», «Зловещего договора» и «Сканирования мозга». Не ждите откровений, тогда можно сполна насладиться Просто Хорошим Фильмом Ужасов. Где все быстро, ладно, по делу… и жестоко. А каков финал! 7/10
  17. Nekkro

    Horror show

    “Deadsight” (Слепое пятно) (2018). Плохо, когда вокруг конец света, а ты ничего об этом не знаешь. Еще хуже, когда ты при этом совершенно беззащитен. Как, например, Бен Нильсон, что очнулся внутри обездвиженной машины «скорой помощи» прямо у кладбища. Правда он этого не видит, ведь на глазах у мужчины повязка, а когда Бен ее снимает, то становится ясно: максимум, что он может различить – лишь тени и силуэты. Не слеп, но почти слеп. Он садится за руль, давит на клаксон – бесполезно. Пытается услышать, что говорят по рации. Лишь помехи, не более. В этот момент на него кто-то нападает, раздаются удары кулаками по железу и голодные вопли. Только чудом Нильсон не становится едой для зомби – а ведь именно они сейчас бесчинствуют в его родном округе. У Мары Мэдиган – другая история. Она офицер полиции, беременна. Выезжает из своего привычно пустого дома в участок, на пути к нему видит девушку со странными язвами на лице. Та выкрадывает из внедорожника полицейской револьвер, сначала подносит его к виску, потом направляет на Мару. Реакция Мэдиган молниеносна: она стреляет по коленям. Но кажется, эти раны для случайной встречной совсем не помеха. Незнакомка, чьи глаза внезапно становятся желтыми, садится за руль машины и уезжает, оставляя Мару в полном одиночестве. С одеялом в одной руке и стволом в другой. Параллельно с этим Бен едва добредает до одиноко стоящего дома, в котором, как оказывается, нет живых. Только мертвецы – и эти мертвецы хотят есть. Как же ему хотелось бы снова обрести дар видеть! И как же Маре хотелось бы, чтобы хоть кто-то ответил на ее призыв по рации… Им придется выживать в этом мире, одновременно привычном и незнакомом. Опасном. Поодиночке и вдвоем. У канадца Джесси Томаса Кука довольно-таки неровная фильмография. Пять хорроров, из которых три – однозначная удача, а еще два – однозначный провал. К первым относится «Бардак», чудесная псевдодокументалистика с комедийными нотками, «Поворот не туда: Побег», не имеющий никакого отношения к культовой франшизе, и «Битва монстров» с Кевином Нэшем, ироничный «жутик», в котором рестлингом балуются все культовые монстры 20-го века. Ко вторым: «Гнилой человек» - о том, что не следует спускаться в канализацию в разгар экологической катастрофы, и «Палачи» - о том, почему не следует убивать стариков, напрямую связанных с параллельными мирами. Здесь – другая история, другие локации, другой сюжет. Благо мистер Кук никогда не повторяется. Зима, канадская глушь, орды зомби, двое выживших, из которых один – фактически инвалид, другая – носит под сердцем ребенка и потому дважды уязвима. Они встречаются в коттедже, чьи хозяева мертвы, затем пытаются убежать от внешней угрозы в лес, и в конце концов оказываются на старой фабрике, которую никак не назвать надежным убежищем. Кто из них умрет, и кто первым? У кого больше шансов на выживание, и есть ли этот шанс вообще? «Слепое пятно» - roadmovie, в котором нет дорог. Камерная лента, где всего двое героев, над характерами которых проведена хорошая работа. Зомби – лишь антураж, их мало, грим не впечатляет, каннибализма нет. Так в чем же суть? Это просто история о выживании. О том, что может сделать один человек для другого в мире, где больше нет людей в их привычном понимании. Нормальная (не более!) работа, которая смотрится не без интереса. И в чем-то непривычная для режиссера. Потому что она не попадает ни в одну из упомянутых выше категорий – это просто середняк… 5/10
  18. Earlier
  19. Nekkro

    Horror show

    “Doat hon” (Пустота) (2014). На важной церемонии младшая сестра просит Чи выйти с ней на улицу, подышать свежим воздухом, и подсовывает, хихикая, старшей на руках жабу. Та, естественно, просит убрать это земноводное подальше и срочно бежит в туалет с внезапным приступом тошноты, а Ай идет к воде, где замечает плывущую по течению коробку с куклой. Отпустив несчастную жабу, она пробирается на лодку, пытается дотянуться до странного подарка реки, но… что-то происходит, и девочка падает в воду, откуда больше не появляется. На поверхности остается плавать лишь одинокая туфелька… Чи получает от матери и нелюбимого ею отчима по полной, однако этим погибшую не вернуть. Спустя неделю проходят похороны, на которых есть гроб, но нет тела. И в это же самое время друг семьи, инспектор Так, появляется в морге, чтобы осмотреть только что найденное полицией тело Ай. По словам коронера, она была однозначно мертва, покрыта водорослями и улитками, а что самое странное – труп нашли вверх по течению, если брать за отправную точку то место, где она рухнула в реку. Еще более интересно то, что когда Так заходит в морг, то видит девочку живой и здоровой. Она в полном недоумении, ничего толком не помнит. Отец и мать счастливы, что до Чи, то она занята другими переживаниями, ведь буквально несколькими днями ранее девушка поняла, что беременна от своего бойфренда. В семье понимания ждать бессмысленно: до рождения ребенка старшая дочь будет оставаться дома, после – пойдет на все четыре стороны, чтобы не позорить Хуая, который кормит всех троих. Но параллельно с этим меркнет и счастье от того, что Ай нашлась. Она ведет себя странно, на ее теле появляются раны, то на шее, то на ноге, из которых ручьями льется кровь. Первым делом родители отвозят девочку к женщине-шаману, которая пытается изгнать из тела ребенка призрак. Бесполезно: это не дух мертвеца, а дух живого человека. И теперь его необходимо найти, чтобы спасти Ай от пожизненного проклятия. Вьетнамский хоррор, который недалеко ушел от своих южнокорейских и японских собратьев. Разве что к многочисленным скримерам и граджам здесь добавлен приличный шмат социальных проблем, свойственных именно для той страны, в которой все происходит. К этому плюсуются не слишком характерные для J-хорроров шаманы, «белые» и «черные», вкупе с растениями, исполняющими желания и требующими за это кровавых жертвоприношений, а также эффектный пролог, в котором окровавленная девушка с куклой в руках бросается с моста в воду – что, конечно, получит свое продолжение потом. Много позже. Чем-то напоминает современный жанровый кинематограф из… скажем, Уругвая или Аргентины. С одной стороны, режиссеры из Латинской Америки вовсю копируют своих более удачливых и хорошо оплачиваемых коллег из США, с другой – добавляет щепотку-другую от себя, из СВОЕЙ культуры. Здесь то же самое. Да, в наличии азиатские штампы. С другой – вряд ли бы какой хоррормейкер из Японии или Южной Кореи мог снять фильм с точно таким же сюжетом, как у «Пустоты». Чем дальше в лес, тем толще партизаны: ведь скоро мы узнаем, что в том же месте, где была найдена Ай, обнаружили несколько трупов молодых женщин. Одна – самоубийца, другую жестоко зарезали. Белые нитки, хаотично разбросанные по полу, сами собой сплетаются в единый клубок, что определенно делает честь сценаристу, который смог предложить зрителю разрозненный паззл, что вряд ли бы сложился в единую картину без его, сценариста, помощи. В чем еще отличие от J-хоррора, так это сугубо вьетнамские особенности религии. Буддизм? Так вы думали. И ошибались. Буддистов в этой стране не более 9 процентов. И более 80% - последователи анимистических культов. Почитайте про ритуалы «тхо кунг то тьен» - это, как минимум, любопытно. В какой-то степени Вьетнам можно назвать языческой страной, отсюда и многочисленные, необычные для западного обывателя мистические нотки в тамошних хоррорах. «Пустоту» интересно смотреть, и она ни в коем случае не похожа на другие истории, центром которых является возвращение родного ребенка из небытия НЕ ТАКИМ, КАКИМ ОН БЫЛ ПРЕЖДЕ. Отменно продуманный сюжет, чуть драмы, чуть соцкомментария, и много действительно мрачных, кровавых моментов. Статус: одобрено. Многим эта лента покажется чрезмерно запутанной и сумбурной – но лишь потому, что смотрели ее не слишком внимательно. 7/10
  20. Nekkro

    Horror show

    “The Bad Batch” (Плохая партия) (2016). Люди, помеченные (или, говоря официальным языком – маркированные) татуировкой с порядковым номером, являются в Техасе «плохой партией». С ними предлагается не контактировать больше нужного, как сотрудникам таможенных служб, так и простым американцам. Среди отверженных и молодая Арлин Мэй Джонсон (номер четыре-ноль-пять-ноль), отсидевшая свой срок и выпущенная из тюрьмы навстречу неизвестности. Сразу за забором стоит знак, предупреждающий о том, что здесь заканчивается территория Техаса, и любой, кто окажется за его границей, моментально теряет права и свободы гражданина Соединенных Штатов. Но есть другие варианты? Арлин бредет по пустыне, вооруженная лишь баклажкой с питьевой водой, и очень скоро ее одиночество заканчивается. Двое на квадроцикле сбивают девушку с ног и привозят к себе в лагерь, известный в узких кругах как «Мост». Там живут каннибалы, руководит которыми некто по прозвищу Человек из Майами. В первый же день женщина-повариха отрезает ручной пилой у Арлин правую руку, следом – часть левой ноги, по колено. Куски плоти немедля употребляется в пищу. (И правда, а где еще в этой выжженной солнцем глухомани взять свежее мясо?). После этого мисс Джонсон сажают на привязь, по всей видимости, чтобы она хорошенько прокоптилась на жаре – да не так-то и проста эта Мэй. Она быстро забивает ломиком одну из людоедок, после чего бежит – без всяких планов, надежд и шансов – в пустыню, где ее чудом находит бродяга и сопровождает в город-крепость под названием «Утешение», населенный всяким сбродом из «Плохой партии». Спустя пять месяцев Арлин, теперь уже на своих двоих (одна из этих «двоих» - естественно, протез), бродя по пустошам близ «Утешения», обнаруживает женщину со сломанной ногой и ее дочь. Первую застреливает, вторую забирает с собой, беря над ней опеку. Проблема лишь в том, что убитая приходилась женой Человеку из Майами, а малышка – его единственный ребенок. О дальнейшем вроде бы несложно догадаться? Но нет, ведь перед нами не просто очередной постядер, а второй по счету полноформатный фильм Аны Лили Амирпур, иранской женщины-режиссера, обладающей весьма нестандартным взглядом на кино. «Девушка возвращается одна ночью домой» была номером один. Вроде хоррор про вампиров, а вроде бы и нет. Вроде бы простая история, но полная метафор о необходимости обретения свободы. Вот и здесь то, что кажется каннибальским хоррором с довольно жестоким прологом, быстро… перестает таковым казаться. Достаточно только эпизода, в ходе которого мы знакомимся с героем Джейсона Момоа («Конан» и «Игра престолов», из жанровых лент – «Отладка» и «Волки»), который играет одновременно положительную и резко отрицательную роль лидера людоедского племени. Этот момент может вызвать как улыбку, так и явное недоумение – что за странный зал по бодибилдингу посреди пустыни и обрубков человеческих тел? Таков весь фильм, такова вся Амирпур, которая наверняка пользуется большой популярностью среди фестивальных критиков. Но если в персидской «Девушке» посыл и мораль вроде бы были ясны, то как быть с условно голливудским кино, где задействован не только Момоа, но и Джим Кэрри (тот самый отшельник-спаситель, совершенно здесь неузнаваемый) на пару с Кианой Ривзом (местный предсказатель)? В один прекрасный момент Арлин произносит такие слова: «Что, если все, что с нами происходит, происходит, чтобы потом происходило то, что происходит, и произошло то, что должно произойти?». Пожалуй, в этом вся суть этой странной помеси артхауса, мелодрамы, хоррора и постапокалиптического вестерна. Красивая обертка, но никакого месседжа внутри, только стильная картинка, прекрасная операторская работа, ретро-саундтрэк и один час, растянутый на два. Сейчас Ана Лили Амирпур занята съемками римейка «Скалолаза» Ренни Харлина с тем же Джейсоном Момоа вместо Сильвестра Сталлоне. Интересно, это будет просто хороший боевик, коим являлся оригинал 1993 года, или персиянка и простую историю про выживание в горах превратит в нечто претенциозное, сколь красивое, столь и бессмысленное? 4/10
  21. kerrang

    Люксембург

    хоспаде, а туда-то кто этих абизьян впустил?
  22. Майское трансъевропейское путешествие Орлеан – Божанси – Мёнг-сюр-Луар – Блуа – Тур – Амбуаз – Анже – Сомюр – Брезе – Нант – Круасик – Сен-Мало – Ренн – Страсбург – Кель – Оффенбург – Люксембург – Трир – Саарбрюккен – Брюссель – Антверпен – Гент – Динан – Лёвен май 2019 Часть 11 – Трир. Саарбрюккен Трир Пока в Люксембурге продолжало поливать как из ведра, на сопредельных территориях Германии погода не то чтоб способствовала пляжным процедурам, но вполне подходила для вдумчивых пеших прогулок. В Трире я уже очень давно собирался побывать, а на месте, поразмыслив, решил заехать ещё и в самую маленькую (не считая городов со статусом земель) и немного странную федеральную землю – Саар, так как вряд ли окажусь там ещё когда-либо по рабочим или иным надобностям. Думаю, те, кто застал социалистические времена, запомнили Трир как город, где родился Карл Маркс. Для всех остальных главным символом Трира являются оставшиеся на память от римлян городские ворота Porta Nigra. Весьма внушительное строение. Наверх не поднимался – наверно, зря, но касса ещё не работала. Не менее знаменит и Трирский собор. Настолько грандиозный, что в кадр не влезает. Главная (рыночная) площадь Трира до сих пор представляет собой большой базар. Правда, сейчас здесь продают в основном сувенирную продукцию, но с утра не протолкнуться от фургончиков торговцев, а чуть позже – от туристов. Если не считать туристической суеты, то город очень уютный. Хотя, честно говоря, я всё-таки ожидал от него бóльшего. Ещё два знаковых объекта в Трире: замок курфюрстов (действительно очень красив) и византийская церковь св. Константина, напоминающая большой коровник. Трир – самый старый город Германии. И здесь сохранилось больше, чем где-либо ещё в стране, римских следов (на втором месте – баварский Регенсбург, о котором я тоже когда-то писал). Например, эти термы, которые представляют собой руины, к тому же находящиеся на реставрации. Ещё чуть в стороне от центра имеется римский амфитеатр. Вряд ли он будет особенно интересен тем, кто видел амфитеатры в Италии, Греции и Франции. Трибуны стёрты временем, всё поросло травой и напоминает провинциальный стадион для любительского футбола. Интересна разве что нетипичная форма амфитеатра – овальная. Если есть желание заплатить 4 евро и полюбоваться болотом под трибунами – валяйте. Но в принципе, это необязательный пункт программы, в городе есть ещё много интересного. Зато за амфитеатром можно подняться на виноградники с многовековой историей, от которых открывается захватывающий вид на город. Согласитесь, что при одном только произнесении названия реки – Мозель – во рту появляется привкус белого вина! Портовой кран, страшно подумать, 1413 года постройки. Заметно, что в те времена русло Мозеля имело несколько другую конфигурацию. Мариинский столп на заднем плане. Подняться к нему, к сожалению, уже не было времени, так как я твёрдо решил заехать в Саарбрюккен. А вот этот вид на красные скалы определённо стоил крюка в три километра. Квартал, почти полностью занятый разными гимназиями и католическими училищами. Типичная улочка в центре – после Саарбрюккена ещё оставалось время побродить по вечернему Триру. Саарбрюккен Как я уже говорил, в Саарбрюккен я решил съездить просто для того, чтобы заполнить для себя один из пробелов на карте Германии, так как в земле Саар до этого я не бывал, и вряд ли ещё представится такая возможность. Но Саарбрюккен оказался довольно любопытным городом. Да и сам путь туда пролегал по весьма живописной долине реки Саар. Также поезд проезжал мимо бывшего металлургического завода в городе Фёльклинген – единственного промышленного объекта такого рода в Германии, внесённого в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО! Сейчас там, понятное дело, никакого завода нет, а есть разного рода хипстерские заведения. В Саарбрюккене на правобережье Саара первым делом встречаешь типичные «шоппинговые мили» и офисы. Хотя есть и кое-что историческое. Например, церковь св. Иоанна, почему-то привлекающая к себе в большом количестве буйнопомешанных и наркоманов. Примечательно, что в Саарбрюккене – две ратуши. Одна, большая, на правом берегу Саара. А другая, историческая, находится на левом берегу и составляет единый ансамбль с бывшим дворцом и окружающей белоснежной застройкой. Левобережье вообще поинтереснее, так как отсюда открывается отличная панорама на Саар и его противоположный берег. Также на левом берегу есть множество очень интересных церквей: например, эта, св. Людвига. Но в целом Саарбрюккен – город торговли и процветающего бизнеса. А по возвращении в Люксембург дальнейший мой путь лежал в Бельгию.
  23. Seeteufel

    Люксембург

    Майское трансъевропейское путешествие Орлеан – Божанси – Мёнг-сюр-Луар – Блуа – Тур – Амбуаз – Анже – Сомюр – Брезе – Нант – Круасик – Сен-Мало – Ренн – Страсбург – Кель – Оффенбург – Люксембург – Трир – Саарбрюккен – Брюссель – Антверпен – Гент – Динан – Лёвен май 2019 Часть 10 – Люксембург В Люксембурге, в его одноимённой столице, мне пришлось по полной испытать на себе капризы погоды. Если во Франции донимали холода, а дожди были неприятными, но кратковременными, то в Люксембурге лило практически без остановок, и лишь вечером второго дня выдалась буквально пара часов, чтобы полюбоваться на такие вот шикарные панорамы. В остальное время пришлось осматривать город под бодрящим ливнем, изредка просыхая в едальных или культурных заведениях. То, что после всего этого я не заболел, лишний раз доказывает, что простуды сами по себе – выдумки. Если я правильно понял, то во всём государстве Люксембург (кстати, оно не такое уж и микроскопическое, как принято думать) только столица достойна внимания туриста. То, что я видел по дороге – а ездил я на поезде на север, юг и восток – представляет собой довольно скучную деревенскую провинцию без каких-либо достопримечательностей. Впрочем, возможно, и тут погода сыграла свою роль. Город Люксембург известен тем, что расположен на двух (а на самом деле, на большем количестве) уровней – Верхний и Нижний город. Верхний город примечателен своеобразной архитектурой (дома, церкви и дворцы сделаны будто из однотонного Lego цвета соевого молока) и видом на Нижний город. Там же расположены вокзал, автовокзал, деловые кварталы, торговые улицы, многочисленные пышные резиденции и дворец Великого герцога. Великогерцогский дворец настолько непримечателен (особенно после луарских замков), что, не отметив его для себя на карте, я бы прошёл мимо и, скорее всего, его даже не заметил. Хотя наверняка бросился бы в глаза почётный караул перед зданием. К тому же дворец стоит в зоне плотной застройки – даже сфотографировать его «в полный рост» не получится. Нижний город примечателен сонными извилистыми улочками, набережной реки Альцетте, многочисленными подземными казематами (однако подземелья в основном расположены выше уровня Нижнего города), древними мостами и видом на Верхний город. Посещение казематов входит в обязательную программу для гостей столицы. Впрочем, я уже давно понял, что в подземельях вообще редко бывает что-то интересное и почти никогда не встречается ничего аутентичного. Но в моём случае это давало прекрасную возможность переждать особенно разбушевавшийся ливень. А вот снаружи подземные жилища выглядят интригующе. Плато Рам, остатки старой крепости и бывшие казармы. Надпись на водонапорной башне сделана не по-немецки, а по-люксембургски (отсюда лишняя буква H). Как ни странно, люксембургский язык в стране вполне в ходу. Хотя в большинстве своём местные разговаривают по-французски; с немецким в городе тоже больших проблем не будет – его почти все понимают хорошо, хотя и говорят с заметным акцентом. Самый известный рок-коллектив из Люксембурга - неопрогстеры No Name (теперь No Name Project), и у них есть композиции на люксембургском языке. Альцетте – река небольшая, но с глубокой долиной. Поэтому Люксембург можно с полным правом назвать городом мостов. Причём мосты эти – самых разных эпох. В Нижнем городе это мосты Средневековья, по которым, наверно, ночами разгуливают призраки покойных аристократов. В Верхнем городе преодолеть овраг помогает импозантный Замковый мост XVIII века. Ну а из современных деловых районов в ещё более современные стеклобетонные новостройки ведёт шумный и скоростной мост Герцогини Шарлотты, он же Красный мост, построенный в 1966 году. По ночам мост очень эффектно освещается, и с него открывается отличный вид на Нижний город. Рядом с Красным мостом имеется лифт, поднимающий пешеходов из Нижнего города в Верхний (представьте себе, бесплатно! ), а также смотровая площадка наверху. На той стороне лощины начинаются сверхсовременные кварталы, филармония, офисы и прочие стекляшки. Впрочем, новостроя немало и в центре города. Как и во всей «настоящей» Европе, по ночам на улицах полно развязных негров и прочей мигрантской публики. Единственный плюс в этом – китайские рестораны работают до поздней ночи. 9 мая в Люксембурге – государственный праздник. Но не День Победы, как вы подумали, а День Европы. В связи с этим на главной городской площади около ратуши проходил фестиваль с бесплатной раздачей пива, тортов, агитбуклетов (выборы в Европарламент были на носу), флажков, прочей мишуры и национальными песнями-плясками, перемежающимися пафосными речами на разных языках. Больше всего, понятное дело, усёрдствовали «новоевропейцы». Эти плясуны на фото – из Литвы, кажется. А я, прячась от дождя под зонтиком и заодно обедая в ресторане, размышлял, что ту чистенькую-демократическую-толерантную Европу, о которой мечтают политики в Брюсселе и прикормленные СМИ, можно очень точно определить, воткнув на карте циркуль прямо вот в это самое место и очертив круг примерно в 1000 км. Да, за пределами круга совершенно справедливо останутся значительные части Италии, Испании, леса Скандинавии, а также Греция, Балканы и весь бывший соцлагерь. Не говоря уже о разных украинах и находящихся географически в Азии грузиях. Там вроде как тоже Европа, но она при всём старании в прокрустово ложе тысячекилометрового круга не уляжется. Не тот менталитет и прочее. Да и не надо бы. Что сразу обращает на себя внимание в Люксембурге: это очень зелёный город. Даже разноцветно-зелёный. Очень много парков, заросших оврагов и склонов, очень чистый воздух, несмотря на обилие машин. С таким видом из окна приятно работать даже в подземном помещении. Прогуливаясь по главному городскому парку, можно набрести на форты – настолько старые, что они уже вросли в землю. Шутка, конечно. Они изначально именно так и строились. Люксембург, как и Мальта, и Сан-Марино, настолько мощно укреплён снаружи и изнутри, что не вызывает удивления исторически сложившаяся независимость этих мини-государств.
  24. Nekkro

    Horror show

    “Abduction 101” (Похищение 101) (2019). В большом доме, стоящем в глубине огромного леса, живут три отшельницы. Любовницы Кэсси и Дэйви, которым и принадлежит этот уютный уголок (за пределами которого, впрочем, мало того что нет людей, так еще и довольно мрачно), а также их подруга Нетти. Однажды, гуляя по чащобе, именно она замечает еще один дом. Странный. Мягко говоря. Там круглосуточно горит свет. За оградой ходят люди в белых комбинезонах и респираторах. Не похожи на ремонтников или строителей. Ощущение, что там ведется какой-то неведомый эксперимент. Вечером, хорошенько выпив вина, подруги решают рискнуть и подобраться к загадочному строению, начав съемки фильма для Youtube. Тогда они толком ничего не увидели. Разве что почувствовали – будто земля ходит ходуном. Откуда-то снизу раздаются жуткие звуки, словно нечто пытается выбраться наружу. Чудовище, которое кормят загадочные люди, не расстающиеся с пластиковыми пакетами, внутри которых… что? Нет ответа. Ночная съемка не дает никаких результатов, на видео сплошные помехи и темень. Тогда троица решает вернуться к дому «экспериментаторов» в другой день, уже при свете солнца. Но как известно, любопытство сгубило кошку: и на Кэсси с Дэйви нападает один из обитателей этого места. Несколько ударов по голове битой, чернота, забытье. Кто эти люди? И люди ли это вообще? У этого инди-хоррора, хорошенько отдающего sci-fi, довольно любопытный формат. Все подается в виде рассказа-сна безымянной девушки, героинями которого и являются (то ли существующие на самом деле, то ли выдуманные ею) Кэсси, Дэйви и Нетти. Начинается все с того, что она вспоминает, как некую блондинку подвешивают к потолку за руки в том самом жутком месте, оккупированном дронами и подземным Зверем. «Кто эта девушка?» - «Это я». Жить ей недолго. Рассказчицу убивают первой. Потом в ту же комнату, которая представляет нечто вроде палаты со стенами из полиэтилена, приводят слишком любознательных любовниц. И если вы думаете, что в этот момент начнется классический torture porn, то вспомните еще раз про дронов и Зверя. Сценаристы подошли к созданию «Похищения» куда более креативно, чем их многочисленные коллеги – и мне не дано понять, где именно здесь увидели артхаус, как пишут некоторые зрители. Девушки довольно симпатичны. Может быть, они и не актрисы вовсе, но и уж точно не проститутки, нанятые за еду, что можно часто встретить в трэш-фильмах. Присутствует легкий лесбос в бассейне и много обнаженки. Всю дорогу вас будет сопровождать по-хорошему назойливый эмбиент за кадром, который делает общую атмосферу ленты (которая и так нездоровая) еще более мрачной. Здесь мало говорильни, но много действия, причем объясняется все далеко не целиком и не сразу. В «Похищении» нет сексуального насилия, тут происходят вещи куда более страшные. Хорошие спецэффекты (без графики), жутковатый тон, ряд физиологически омерзительных моментов (не связанных с пытками), body-horror и полная античеловечность происходящего (в том виде, в каком ее понимают поклонники Лафкрафта) – вот, что это такое. 7/10
  25. Seeteufel

    Horror show

    Мэр городка.
  26. Nekkro

    Horror show

    “Into the Forest” (В лесу) (2019). Джимми, Ник, Эми и их канал на Youtube – очередная восходящая легенда мира блогеров-паранормальщиков. Они только что получили контракт с хорошим спонсором, а это шанс прилично улучшить свое благосостояние. Эта троица – большие любители отправляться в «страшные» места и заниматься там любительскими съемками, пугая своих доверчивых подписчиков. Новый пункт назначения – лес Рудвик. По слухам, люди здесь пропадают в десять раз чаще, чем где-либо еще в Северной Америке. Вот интервью с парой, чей сын исчез именно там, вот интервью со студентами-братьями, чья мать пропала именно в Рудвике. По дороге у Эми начинает идти кровь носом, а потом девушка бьется в припадке – новые таблетки, похоже, еще не начали действовать. Первая же встречная – милая толстушка – рассказывает блогерам, что все россказни о дьявольской чащобе – на самом деле правда. Да-да, какая-то ее родственница именно там и сгинула. Пара фото на память, и Джимми с остальными оказываются на лесной дороге. Сигнала GPS нет. Да, черт возьми, здесь вообще ничего нет! Ни людей, ни домов, ни животных, ни встречных машин. Ого, а вот и милый коттедж, стоящий посреди нигде, да двое реднеков, Чейз и его дядя, рядом со старым пикапом. Именно здесь документалисты будут ночевать. Они арендовали эту хижину, которая будет их «опорным пунктом». 43 пропавших с лета 1968 года. Ни одного тела не найдено. Все началось с Греты Фуллмер, похитившей и убившей 13 человек. Правосудию не было суждено восторжествовать: полиция обнаружила сумасшедшую мертвой, рядом с дьявольским фолиантом. Ночью Джимми просыпается от странных звуков. Как будто стук, как будто идущий ИЗНУТРИ дома. И это только начало путешествия, которое приведет молодых людей прямиком к… А вот стоп. К чему именно, рассказывать не буду, иначе не обойдется без спойлеров. Впрочем, и так ясно, что основным источником вдохновения авторов этой ленты стала бессмертная «Ведьма из Блэр». А что за авторы? Их двое. Один уже снял пять фильмов, недорогих и не слишком-то продолжительных (у всех хронометраж около или чуть более часа), в основном про проклятые места и дома. Также этот человек, Брендан Рудницки, является главой издательства, специализирующегося на книгах в жанре хоррор. Словом, съемочная группа – не совсем уж и новички, не очередные неофиты-пассионарии, которые решили снять Свое Великое Кино на пустом месте и за 100 долларов. К работе оператора – внезапно – нет особых претензий, как и к работе звукоинженера. Актеры-ноунеймы восторгов не вызывают, но и не раздражают, что уже неплохо (разве что Джимми – самовлюбленный красавчик – иногда слегка переигрывает). Присутствует немного самоиронии, а это настоящая редкость для СЕРЬЕЗНЫХ mockumentary-фильмов. И, главное, совершенно непонятно, чего именно ждать. Что, правда ведьма? Призраки? Мертвецы? Инопланетяне? Дьявольский культ? Именно этим «Лес» и интригует. А учитывая, что лента коротенькая, наскучить она не успевает. К сожалению, то, что можно назвать «ужасами», начинается лишь на последних минутах, и концовка банально обрублена, прежде удивив легким твистом – это важный момент, но слишком ничтожный, чтобы спасти фильм целиком. 3/10
  27. Nekkro

    Horror show

    В "Fortitude" вообще не помню ее((((
  28. Seeteufel

    Now Playing 2019

    DAVID KNOPFLER „Heartlands“ (2019) В последнее время среди экс-участников Dire Straits наблюдается похвальная активность: сначала новой сольной работой отметился лидер группы Марк Нопфлер, затем вышел альбом басиста Джона Иллсли, а вот теперь подал признаки жизни и младший из братьев Нопфлеров – Дэвид. Казалось бы, поклонникам британской рок-легенды надо только радоваться такому звездопаду: ведь все бывшие члены команды играют приблизительно в привычном стиле Dire Straits. Однако, к сожалению, ни одна из сольных работ ветеранов по уровню и близко не стояла с тем, что они когда-то в незапамятные времена делали вместе. Хотя можно, конечно, вспомнить два прекрасных первых сольника Дэвида (1983 и 1985 гг.), но ведь в то время и группа, которую он скоропостижно покинул, существовала и выпускала один шедевр за другим. Поэтому Нопфлер-младший, видимо, решив, что со старшим братцем ему в коммерческом плане тягаться не под силу, уже начиная с третьего диска стал всё больше писать музыку «для себя», которая по степени скучности начала стремительно приближаться к творениям пустившегося впоследствии в одиночное плавание Марка. На своём 12-м по счёту студийном альбоме Дэвид собрал весьма солидный коллектив соратников: гитарист Хэрри Богдановс уже давно работал вместе с Дэвидом, а помимо этого – с Элтоном Джоном, The Shadows, Манфредом Манном и т.д.; в послужном списке басиста Пита Шоу – сотрудничество с Крисом Ри и Риком Уэйкманом, а ударник Мартин Дитчэм играл с тем же Крисом Ри, Шаде и Тиной Тёрнер. Внушаить! © Однако Дэвид вновь выдал с этим блестящим составом очередную порцию опусов «для себя, любимого». Почти весь материал состоит из полуакустических, балладного плана композиций с сильным влиянием фолка и Боба Дилана – опять же, в фолковой ипостаси последнего. Хотя, надо признать, эти вещи не лишены приятного мелодизма, но уж очень они однообразные. Могу отметить две песни, выделяющиеся из общего ряда: во-первых, это относительно динамичная и рóковая (если сравнивать со всем прочим) „I've Got My Eye on You“ – вот тут прямо повеяло лучшими временами Dire Straits. Во-вторых, „This House“: это тоже баллада, но весьма атмосферная, которая очень хорошо вписалась бы как на альбом Dire Straits, так и на какой-нибудь из ранних сольников Дэвида, и, например, подошла бы к репертуару Криса Ри – недаром ведь двое из музыкантов этого состава имеют опыт работы с ним. Всё остальное действует разве что как очень эффективное снотворное. В актив добавим то, что на голосе Дэвида (который по тембру и манере очень похож на пение-декламацию Марка, но всё-таки в техническом плане всегда был поинтереснее) годы совершенно не сказались. 5/10 Nth ASCENSION „Stranger Than Fiction“ (2019) А вот относительно молодая британская неопроговая команда Nth Ascension продолжает совершенствоваться. Ради любопытства перечитал собственный же отзыв на их предыдущий альбом „In Fine Initium“ трёхлетней давности, который я оценил аж на 8,5/10, а заодно и ещё раз переслушал этот полноформатник. Готов ещё раз подтвердить всё то, что писал о нём тогда. Четвёртый диск группы, бесспорно, представляет собой дальнейший прогресс наработок, характеризовавших предыдущие две пластинки. Это становится понятно уже начиная с инструментала „The Opening“, фактически подхватывающего тему „When The Rain Falls“, на которой закончился „In Fine Initium“: те же звуки дождя и грома, очень похожие мелодии. Также имеется продолжение (части 7-9) сюиты „Clanaan“, сквозной нитью проходящей через последние три альбома. Если на „In Fine Initium“ тяжёлая сторона музыки коллектива была представлена хард-роковым инструменталом „So That Was The Apocalypse“, то на „True Identity“ музыканты пошли ещё дальше: это уже без пяти минут прогметал с очень нетипичной для Алана Тэйлора агрессивной вокальной подачей. Ещё в прошлый раз я обратил внимание на сходство музыки Nth Ascension со «зрелым периодом» их соотечественников Arena. Здесь также можно найти немало аналогий с коллективом Клайва Нолана и Мика Пойнтера – в частности, в атмосферном номере „Fire In The Sky“. В очередной раз следует отметить большое разнообразие музыкальных тем, смену гармоний и настроений. Если на прошлом альбоме влияния Rush только угадывались пунктиром, то „Reconciled“ – это уже просто прямая отсылка к классике великих канадцев образца 1980-1982 года: очень узнаваемые синкопированные басовые риффы в начале и пронзительные гитарные соло в середине композиции; разве что вокал совершенно другой, да и концовка всё же больше напоминает классические образчики неопрога в духе Marillion. Конечно, ожидаемо сильным вышло продолжение уже упомянутой многочастной сюиты „Clanaan“, растянувшейся на несколько альбомов. В очередной раз музыкальные картины и эмоции сменяют друг друга – от пафосной исповедальности в „The Gathering“ к боевым ритмам и созерцательной медитативности в „Journey’s End“ и „Lament“. Но и это ещё не всё. Завершает альбом аж 18-минутная „Sound to Light“. В ней тоже много чего понамешано – от пинкфлойдовской психоделии до, опять же, реверансов в сторону Arena. В припеве повторяются слова „frequencies of day and night“, представляющие собой название самого первого альбома группы, в результате чего создаётся ощущение взаимосвязанности и цикличности всех четырёх работ британцев. Вне всякого сомнения, в музыкальном плане „Stranger Than Fiction“ выводит Nth Ascension на новый этап внутренней эволюции. Я не исключаю, что следующий диск может иметь какое-нибудь совершенно другое звучание, и мы с равной долей вероятности услышим на нём синтипоп или брутальный тяжеляк. С точки зрения качества материала я бы объективно поставил два последних релиза примерно на один уровень, хотя чисто субъективно мне предыдущий альбом нравится чуть-чуть больше. 8/10 ROB MORATTI „Renaissance“ (2019) К счастью для Роба Моратти, сомнительная слава «того парня, который так неудачно попытался заменить Майкла Сэдлера в Saga» не легла на него тяжким пожизненным бременем. Более того, тот эпизод спустя 10 лет уже если и вспоминается, то как малозначительный в его биографии. Роб с его неповторимым голосом нынче стал козырной картой, которую стремится заполучить в свою колоду любой уважающий себя лейбл, специализирующийся на АОР-релизах. На сей раз речь идёт о компании AOR Heaven, с которой начал сотрудничать канадец. Ведь восьмидесятнический радиоформатный рок в современных аранжировках – это именно то, что больше всего подходит творческой натуре Роба и его вокальным талантам. Что лишний раз подтвердил блестящий предыдущий альбом „Transcendent“, вышедший три года назад и отразивший заметно выросшее мастерство Моратти как композитора. На третьем сольнике вокалиста поддерживает тот же самый коллектив проверенных и очень опытных музыкантов, что и на предшествующей пластинке; разве что на сей раз обошлось без именитых гостей типа Яна Кричтона или Реба Бича. Что же касается гаммы субъективных ощущений от нового альбома, то я её могу сравнить с впечатлениями от первого прослушивания последнего творения Lucifer’s Friend, отзыв о котором я написал не так давно. Поначалу – лёгкая досада от того, что вроде как нового шедевра не случилось – ведь предыдущий-то альбом был заслушан буквально до дыр, а на нынешнем таких хитов, как „Lost and Lonely“ или „Euphoria“, пока что не наблюдается. Из первых шести композиций выделяются только „You Are the One“, на которую был предварительно выложен в Сеть видеоклип, и, как ни странно, очень приличная баллада (что для АОРа вообще редкость) „Best of Me“. Всё остальное приятно на слух, но не более того. Однако, как выяснилось, всё самое интересное Роб сотоварищи приберегли для второй половины альбома. Мощнейшие „It's Time to Let Go“ и „Mandy Come Home“ сделали бы честь материалу „Transcendent“ и сравнимы с единственным, но чрезвычайно ярким хитом „Power of Love“ с дебютника „Victory“. Лирическая „I Don't Want to Wait Forever“ по настроению напоминает релаксирующую „Baby I’m Yours“, но, пожалуй, получилась даже лучше неё. Ну и, наконец, довольно нетипичная на фоне остального материала „It Hurts to Be in Love“ содержит лёгкие заигрывания с прогрессивом, что идёт только на пользу всему альбому. Роб снова демонстрирует великолепные вокальные возможности и в очередной раз заставляет задаться вопросом: это что же такое надо было употребить , чтобы прийти к идее поставить его на замену Сэдлеру? История рок-музыки знает крайне мало случаев, когда настолько не похожий на своего предшественника и при этом крайне самобытный и одарённый фронтмен удачно вписывался в состав с давно сложившимся имиджем – тем более, если при этом не менять радикально стиль. 8/10
  29. Seeteufel

    Horror show

    Я её до этого видел в "Komissarin Lund", "Fortitude" и ещё в нескольких фильмах и сериалах (не помню уже, каких) - там ей везде уже было под полтинник. А тут она мало того, что молодая (и крашенная в блондинку), так ещё и в совершенно непривычном амплуа.
  1. Load more activity
×