Jump to content
Connection Point

Nekkro

Селяне
  • Content count

    10689
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Nekkro

  • Rank
    синь
  • Birthday 01/23/1981

Контакты

  • Сайт
    http://stalhammar.livejournal.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, СЗАО
  • Интересы
    Американские автомобили. Музыка. Трэш-хоррор. ПИВО.

Recent Profile Visitors

579 profile views
  1. Nekkro

    Horror show

    “Scary Stories to Tell in the Dark” (Страшные истории для рассказа в темноте) (2019). 1968 год, маленький городок Милл Вэлли, что в Пенсильвании. На дворе осень, близится Хэллоуин. Стелла Николс, живущая с затворником-отцом и пробующая себя в писательском деле, вместе с двумя единственными друзьями, Чаком и Огги, собирается жестоко подшутить над грозой всей округи, старшеклассником-дебоширом Томми Милнером, который до этого регулярно издевался над троицей. Розыгрыш удается на славу, и весельчаки с трудом уходят от неизбежной погони, прячась в машине Рамона Моралеса, парня не из местных, в буквальном смысле живущим в собственной машине, на парковке у кинотеатра под открытым небом (где, ясное дело, показывают «Ночь живых мертвецов»). А потом, уже ночью, отправляются в Самый Страшный Дом в городе, что когда-то принадлежал семье Бэллоуз. Они были одними из основателей Милл Вэлли, владели успешной на тот момент бумажной фабрикой. И была у них дочь по имени Сара, которую никто никогда не видел. Говорят, ее винили в смертях детей, говорят, она повесилась на собственных волосах. А еще – она любила страшные истории, которые любовно записывала в блокнот. Его-то – вернее даже не блокнот, а книгу – трое и находят. Стелла забирает ее к себе домой, не зная того, что читать этот труд необязательно, он сам… начинает рассказывать. Причем героями отдельных глав становятся сами охотники за привидениями и те, с кем они знакомы. Так, первой жертвой оказывается Томми, которого пугало, стоящее на поле у соседей, превращает… в самого себя. Креативная смерть! А дальше? Дальше начнется хитросплетение из прошлого и настоящего. Стелла, Огги, Рамон и Чак фигурируют не только в связующем эпизоде, да и антологией этот фильм не назвать. Типичный трибьют давно ушедшим временам, подростковый «жутик» по образу/подобию «Очень странных дел» и отдельных ностальгических романов Стивена Кинга. Это сейчас популярно. Да почему бы и нет, в любви к олдскулу нет ровным счетом ничего плохого. Тем более, когда за дело берутся настоящие мастера жанра, такие как Гильермо дель Торо (один из продюсеров) и норвежец Андре Овредаль (режиссер, автор «Охотников на троллей» и «Демона внутри», также известного как «Вскрытие Джейн Доу»). В первой истории будет фигурировать зловещее пугало, потом мы увидим отвратительную мертвячку в доме Огги, следом – пауков и невероятного монстра в стенах психиатрической клиники. Сами по себе «главы» простые и краткие, но ведь и не в них дело! Дело в истории главных героев. Они не проводники по этому миру ужасов, они – первейшие в нем характеры. Жертвы и избавители одновременно. Фильм снят великолепно. Никаких претензий к актерам, осветителям, спецэффектчикам. Грим, небольшие порции «мяса» - на твердые пять баллов из пяти. Да и действие развивается стремительно: стоминутная лента кажется более короткой, чем она есть на самом деле. Проблема в другом. Здесь нет никакого духа шестидесятых. Просто возьмите и сравните с первой частью «Оно» Андреса Мускетти. Регулярных упоминаний о Никсоне и Вьетнаме недостаточно. А самое главное: история о Саре, вокруг которой все крутится-вертится, не очень-то состоятельна. То, что начинается как очередная вариация на тему упомянутых выше «Очень странных дел» с красочными чудовищами, превращается в безобидный и немного бессвязный хоррор для старшеклассников о старшеклассниках. Нет никаких проблем возрастного плана. Проблемы есть со сценарием (неудивительно, ведь над ним работали аж шесть человек). И это куда хуже. 5/10
  2. Nekkro

    Horror show

    “In the Tall Grass” (В высокой траве) (2019). Кэл и его беременная сестра Бекки, находящаяся на шестом месяце, - на полпути в Сан-Диего. Конкретно сейчас их путь пролегает по пустынной Айове, и около огромного кукурузного поля придется сделать остановку. Девушке просто стало плохо. И когда она пришла в себя, то, прислушавшись к окружающей тишине, поняла, что где-то совсем рядом на помощь зовет ребенок. Вроде бы мальчик. Вроде бы заблудился. Бекки с братом идут ему на помощь, замечая поодаль странную деревянную церковь, и слыша голос матери Тобина (так его зовут), которая просит малыша не звать никого из проезжающих мимо. Через какое-то время двое понимают, что они и сами потерялись. А если подпрыгнуть? Чуть выше бесконечно высокой травы? Вот же он, Кэл, виднеется буквально в сотне метров отсюда. А через секунду – в километре. Что это, обман зрения? Через какое-то время, ближе к ночи Бекки сталкивается с Россом, отцом Тобина. У него похожая история. Ехали по тому же шоссе, сделали привал, услышали крики о помощи. И застряли здесь… насколько? Возможно, на пару дней, точнее сказать нельзя. Вскоре вновь объявляется Тобин. Подводящий Кэла к жуткому камню невероятных пропорций, что стоит посреди поля. А потом говорящий парню, что его сестра мертва. И правда, через минуту-другую раздается ее предсмертный вопль. Вскоре к пропавшим присоединяется Трэвис, бывший парень Бекки и отец ее ребенка, решивший отправиться по следу беглянки. Поле кажется для него – как и для других – бесконечным. Там теряются не только люди, там исчезает само время. И привычные расстояния – вместе с ним. А на краю стоит церковь Черного Камня-Избавителя. Рядом с ней – десятки брошенных машин, в которых давно уже завелась новая, отнюдь не человеческая жизнь… Ух! Вот уж не ждал, что из экранизации «позднего» Стивена Кинга может получиться ТАКОЕ. Новеллу под одноименным названием бывший король ужасов написал в соавторстве со своим сыном Джо Хиллом, и с ней я не знаком, поскольку откровенно недолюбливаю творчество Кинга после отметки «Икс» (той самой, когда писатель окончательно завязал с наркотиками и алкоголем, полностью сосредоточившись на изживших себя сюжетах с множеством ненужных подробностей и лишних страниц). Но видимо, не всегда так плох современный Кинг! Или дело не в нем? Ведь экранизировал рассказ никто иной как Винченцо Натали, один из наиболее талантливых канадских режиссеров, который уже навеки вписал себя в историю. Потому что «Куб» - его рук дело. А потом – еще и «Химера» на пару с «Лимбом». Плюс множество сериалов. Локация фактически одна. Поле да церковь. Минимальное количество героев. То один из них умирает, то вдруг оказывается живым. Сегодня меняется на вчера, ночь – на день, и обратно. Персонажи оказываются не только в ограниченном территориально аду, но и в своеобразной временной петле, которая гуляет сама по себе. Это лабиринт, где умираешь и рождаешься вновь, где нет правил, никаких правил привычной вселенной. Как пример: рассказ Трэвиса, который поехал в поисках Бекки ПОСЛЕ ТОГО, как она с Кэлом НЕ добралась до Сан-Диего. Речь о нескольких месяцах, не днях. Такое ощущение, что никаким Стивеном Кингом здесь и не пахло, почерк (да и сценарий в целом) очень похож на тот, который многие навеки запомнили благодаря «Кубу». К сожалению, после первых сорока (действительно эффектных, невероятно атмосферных) минут фильм уверенно скатывается в рефлексию, начинаются диалоги ни о чем, движения из ниоткуда в никуда, а до кучи – многократное повторение пройденного. Ближайшая аналогия – «Тупик» с Рэем Уайзом (а вовсе не «Дети кукурузы»). Но тот фильм был лучше. 6,5/10
  3. Nekkro

    Horror show

    “The Young Cannibals” (Молодые каннибалы) (2019). Натали, которая недавно пыталась свести счеты с жизнью, отделавшись в результате лишь шрамами на обоих запястьях и оказавшись под принудительным наблюдением в психиатрической клинике, навещает ее давний друг Итан. Ровно в день рождения девушки. Оба смотрят «Ночь живых мертвецов» Ромеро и прекрасно понимают, что праздник должен протекать совсем не так. Предложение – одобрение – побег. Всего лишь на выходные. Итан обманывает единственного охранника, он и Натали бегут к старенькой машине парня, заводят ее и – ищи беглецов, где хочешь. Они не поедут в дом к лучшей подруге девушки, Фрэнсис, их путь лежит в глухой лес, где друзья «психопатки» решили устроить небольшой пикник. Палатки, живописное озеро, тонна алкоголя, тишина и покой. На месте неудавшуюся самоубийцу и Итана уже ждет не только Фрэнсис, но еще четверо. Пиппа, Кэм, Майк и Тедди. Причем, последний из них приходится Нат братом, предавшим всю ее семью, поэтому встреча с ним – вовсе не в радость. Неподалеку стоит дом Блэквуда, человека, которому принадлежат эти земли, и он угощает отдыхающих бургерами собственного приготовления. Вкусно аж жуть! Только вот зря молодежь их отпробовала. Ведь с наступлением тьмы на полянку заезжает тот самый старик и первым же делом требует, чтобы друзья связали друг друга крепкой бечевкой. Угрожает при этом пистолетом. По его словам, где-то поблизости обитает монстр, охочий до свежего человеческого мяса. Вот тогда-то становится понятно, из чего были сделаны бургеры, и почему они должны сыграть такую важную роль в событиях ближайших нескольких дней. Оказывается, Блэквуд, давно практикующий каннибализм, сделал котлеты из плоти убитых им туристов. Когда он кормит чудовище, то оставляет его в покое. Ненадолго. Пока не проголодается, а голодно оно почти всегда. Идеальный корм для него – тела молодых людей, которые съели человечину. Впору вспомнить, что началось все давным-давно, много лет назад на Аляске, когда трое путешественников оказались в снежной ловушке и вынуждены были сожрать тело их падшего товарища. А потом явилось ОНО. Невидимое, кровожадное, неуязвимое. Расправилось с двумя парнями, но третьего оставило в живых. И этот третий – ни кто иной как Блэквуд, вынужденный убивать других, чтобы спасти собственную шкуру. «Молодые каннибалы» - британский хоррор, снятый в одном из национальных парков Уэльса (атмосфера обеспечена), да еще и под эгидой Asylum. Не то, чтобы легендарные щитмейкеры были продюсерами этой ленты, они просто официальные (и единственные) дистрибуторы. Так что успокойтесь, речь не о мокбастере. Речь о фильме, который сделали два молодых режиссера, не имея за плечами особого опыта, но умудрились при этом обскакать многих, куда более именитых «мастеров ужаса». Локации бесподобны. Герои – привычный картон, но их хотя бы можно отличить друг от друга, начало – немного нестандартное, продолжение – удивляет еще больше. В «Молодых каннибалах» совсем нет компьютерной графики. Все смерти, эпизоды людоедства и прочее – суть практические эффекты и качественная работа гримеров. То же самое касается монстра, который не имеет ничего общего с CGI. Как будто мы снова в восьмидесятых. При этом фильм не пытается быть тотальным «олдскулом», он современный на 200 процентов, взял лучшее из «прошлого» и минимум плохого – от «настоящего». Секса нет. Зато музыка, как отметил один из критиков, напоминает лучшие времена Клаудио Симонетти. Классная работа. Не «на все времена», но несколько вечеров украсит так, что мало не покажется. 7,5/10
  4. Nekkro

    Horror show

    “Altered Skin” (Видоизмененная кожа) (2018). Карачи никогда не был тем городом, который бы Крэйг Эванс, американский инженер, назвал своим любимым. Однако при этом он стал для него родным. На долгие годы. Сначала – когда мужчина приехал в Пакистан работать, потом – еще больше, когда там он нашел любовь всей своей жизни, красавицу-врача Инсию. Но однажды этот мегаполис, и до этого бывший не самым благополучным, превратился в настоящий ад. Старт был дан в тот день, когда разразилась эпидемия вируса, получившего название MN-2. Люди начали покрываться язвами, случались беспричинные вспышки агрессии, мозг инфицированных разрушался. Спустя три месяца после того, как страну накрыла невероятно заразная болезнь, на рынке внезапно появился новый препарат. «Седар». Разработчик и производитель – крупнейшая в Пакистане фармацевтическая компания «ИнДженек». Делом заинтересовался популярный в Карачи репортер Шезад Амин. Он начал с того, что провел ряд интервью с зараженными и их семьями, а потом плавно перешел к расследованию дел фармацевтов, прекрасно отдавая себе отчет в том, что делом правят очень большие деньги, и ни о каком чудесном «антидоте» речи идти не может. Ведь «Седар» - ничто иное как плацебо, призванное смягчить симптомы начинающейся болезни, но не излечивающее от нее. Инсия заражается от одного из своих пациентов и оказывается в коме, Амин бесследно пропадает. Его жена обращается к Эвансу, считая, что только американец – пришлый – сможет докопаться до правды. А правда окажется невероятно дрянной. Внимание, пакистанский хоррор! Только хоррор ли? Уж точно не стопроцентный. Здесь куда больше драмы и расследования, проводимого главным героем, который вышел на тот же след, что и Шезад. Окрас – какой угодно, от бытового до политического и конспирологического, только не постядерного. Мы, конечно, увидим зомби. Они выглядят более чем пристойно. Отменный грим! Но живые мертвецы, сиречь жертвы вируса, лишь фон. На первом плане – заговор фармацевтов, которые пытаются заработать на эпидемии, а не излечить несчастных людей, число которым – уже миллионы. Более того, фильм иногда кажется псевдодокументалистикой (коей чисто технически не является). Все эти восемьдесят минут – не парад ужасов, а путешествие Эванса из точки “A” в точку “Z”, которая может стать для него последней, ведь когда речь идет о суммах с множеством нулей, человеческая жизнь, даже экспата, не стоит ровным счетом ничего. «Видоизмененная кожа» - зомби-хоррор процентов лишь на пять из ста. И именно в этом его прелесть. До сей поры никто еще не снимал ничего подобного. А пакистанский режиссер – снял. Причем у себя на родине. Поэтому среди актеров сплошь местные, и Карачи – это Карачи, что хорошенько добавляет ленте не только в части атмосферы, но и аутентичности. Много кто и раньше смешивал ужасы с соцкомментарием (начиная прямиком с Джорджа Ромеро и его «Ночи живых мертвецов»). Но таким образом? Вряд ли. «Видоизмененную кожу» ни в коем случае не стоит смотреть фанатам простого зомби-«мяса». Ведь его здесь нет, и не в нем суть. А вот тем, кому интересны жанровые коктейли и неординарность – welcome. Что самое важное, эта лента не пытается эксплуатировать оригинальность ради оригинальности. Она – полностью продуманный, хорошо слепленный и хорошо поданный продукт. Режиссер четко знал, чего он хочет, и что за историю планирует рассказать. Браво. 7/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “Draug” (Призрак) (2018). До одного из ярлов доходят слухи о том, что в лесу Одмартен пропал миссионер Бюр и его отряд – они, двигаясь по опасной Северной тропе, так и не вышли на другой край этой бесконечной чащобы, что тянется от одного морского берега до другого. Хакон отправляется на поиски пропавших, взяв с собой двух верных меченосцев, Гундера и Одда, а также сироту Нанну, девушку, которую он нашел в том же самом лесу и воспитал как свою собственную дочь. Девушку, что является своего рода визионером – ведь ее глазам доступно то, что недоступно глазам других. Вскоре к небольшому отряду присоединяется местный шериф Кьетиль и его рабыня-целительница Дейя. По словам Кьетиля, в лесу появилось что-то опасное. Смертельно опасное. И речь отнюдь не о малочисленных группках повстанцев, которые мечтали бы навсегда вымести отсюда шведов. Через несколько дней пути отряд выходит к ферме Аре и его жены Ранди, на которой не только прячется один из ополченцев, Кёль, но и живет старуха-мать Ранди, гниющая заживо и регулярно оказывающаяся во власти странных припадков. Последнее, что она говорит Хакону и его команде: «Не сходите с тропы!». Женщина была права. Потому что очень скоро начинаются встречи с Иными. Девочками-призраками, отвратительными уродами, совсем не похожими на соратников Кёля, да и вообще – на людей. Ночами Одмартен превращается из обыкновенного леса во что-то совершенно невероятное. И Кьетиль определенно не шутил, говоря о том, что в чащобе живет нечто опасное. Нечто… нечеловеческое. Снова плохой фильм. Опять красиво снятый, с многообещающим синопсисом. Но сугубо фестивальный. По образу и подобию обласканной критиками «Ведьмы». Время действия – «1000 лет назад», и «картинка» соответствует. Уж что-что, а суровая шведская природа сама себе оскароносный оператор, да идеальная локация. Выглядит все по-настоящему, никакой косметики на лицах, никаких свежевымытых волос. Древняя Скандинавия как она есть. Плюс качественный грим и зловещая музыка. К сожалению, на этом все хорошее заканчивается. Характеры прописаны откровенно плохо. О ком-то рассказано либо слишком много, либо слишком мало. Какую роль в сюжете играет мать Ранди? Почему она безумна, что с ее ногами, откуда эти видения и припадки? Детство Нанны, которое определенно имеет немало общего с тем, что происходит в Одмартене сейчас, подано невнятными (хоть и симпатичными) флэшбэками. Нападающие выглядят жутко, как будто явились прямиком из ночного кошмара человека с действительно хорошим воображением. Но кто они, почему они здесь? Чистой воды style over substance. Причем не мрак ради мрака, а многозначительная артхаусная недосказанность. Хотя сценарист, что делает ему честь, все же попытался внести в общий сумбур немного здравого смысла и, увы, плохой истории (пусть даже с многочисленными отсылками к скандинавской мифологии и, в частности, богине Хель). Ведьмовство, жестокое убийство невиновного человека, орды немного нестандартных зомби, легенда о чудовищных «драуграх» (чем-то средним между вампирами и живыми мертвецами), прошлое, напрямую связанное с настоящим, густой флер язычества. Этому фильму катастрофически не хватает более тщательно проработанного сценария. Визуально – никаких претензий. Но красоту рушит одна-единственная мысль: «Зачем это все?». Плохой темп, плохое начало, плохой финал. 2/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “A mata negra / El bosque negro / The Black Forest” (Черный лес) (2018). Старик Педро торгует каждый день на деревенском базаре и живет в утлой хибарке в глухом лесу на пару с приемной дочерью Кларой, которая по возрасту сгодилась бы ему во внучки. Все прекрасно знают – включая саму девушку – что она Педро не родная дочь. Просто когда-то он нашел «брошенку» в сельве и воспитал ее, дав все, что мог. А мог он немногое, увы – благо что всю жизнь был бедняком, как и большинство деревенских. Однажды старику становится плохо, и вместо него на базар отправляется Клара. Поход был неудачным. В лесу ее измазала грязью ребятня, потом украли кошелек. По дороге обратно девушка встречает пожилого альбиноса, который передает ей горсть золотых монет с одной-единственной просьбой: когда он умер, а это случится в ближайшие минуты, провести над телом оккультный ритуал из старинной книги, бывшей при нем. Главное – по завершении фолиант сжечь и не читать ничего кроме парочки молитв. В процессе молитв демонам Преисподней из-под земли появляются мертвецы, а потом умирает Педро. В результате, Клара так и не выполняет данного ею обещания, оставив книгу. Через пару дней она собирается убраться отсюда в город вместе с приглянувшимся ей парнем, но на парочку нападают люди в масках и с ружьями, убивая несостоявшегося ухажера. Что до Клары, то она возвращается домой и начинает вчитываться в пожелтевшие страницы, а вокруг – бушевать нечисть… Сначала были «Черные зомби», потом «Черное море», теперь «Черный лес». А в промежутке – еще «Ночь чупакабры». Все это – бразильский режиссер Родриго Араган. И, к сожалению, последняя его на сегодняшний день работа больше напоминает самый слабый его фильм, ту самую «Чупакабру», а вовсе не отменный сплэттер в виде «Черного моря». Непонятно, в каком именно временном отрезке происходит действие ленты – это может быть 19-й век, начало 20-го, или даже наши дни. В конце концов, бразильская глушь мало изменилась за последние 50-100 лет (вспоминаем быт героев из «Черных зомби»). Аутентичность по той же самой причине присутствует по полной программе. Вряд ли бы в другой стране другим режиссером могло бы быть снято то же самое. Хороша исполнительница главной роли. Хороша и «социальщина» (в т.ч. антиклерикальная), которой Араган никогда не был чужд, но с ней здесь слегка перебор. Прекрасен грим, спецэффекты, парад разномастных чудовищ. Но все это, к сожалению (как и черная магия), находится на втором плане, превращая «Черный лес» из кровавого хоррора в странную помесь из неуверенной, невнятной драмы почти что с артхаусным привкусом и комедии по образу/подобию «Армии тьмы». Снято так, что не подкопаешься. И «картинка» на пару с ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШИМ «мясом» - к сожалению, единственное, на что стоит здесь посмотреть. Потому как в остальном это наивная притча о вреде а) игр с Дьяволом, б) мести, в) богатства ради богатства и г) религиозного фанатизма. 4/10
  7. Nekkro

    Horror show

    “Bag of Bones” (Мешок с костями) (2011). Автор нескольких бестселлеров Майк Нунан в ходе презентации своей новой книги и автограф-сессии теряет любимую жену Джо. Она всего лишь решила перейти дорогу от книжной лавки до продуктового магазинчика, и когда возвращалась обратно, женщину сбил автобус. Жить ей оставалось буквально несколько минут, медики ничего бы не смогли сделать. Мало того, как позже выяснилось, Джоанна была беременна, хотя врачи давно сказали Майку, что он не может иметь детей. После похорон писатель впал в депрессию, но длиться той суждено было недолго. Агент настаивал на том, чтобы он в кратчайшие сроки сдал новый роман, и Нунан, терзаемый ночными кошмарами, до сих пор верящий в то, что его жена где-то рядом, решил отправиться за вдохновением в их с Джо загородный дом, находящийся в маленьком городишке под странным названием «Озеро «Темный след». Похоже, это было своего провидение. Ведь не зря же ему регулярно снилось, что он на самом деле там, в штате Мэн, и не просто так в кошмаре Майк видел, как вылетают окна на обоих этажах – а потом звонок местного смотрителя, по словам которого, молодежь… Да, разбила все окна. Через несколько дней Нунан, который никак не может приступить к написанию нового хита, чуть не сбивает маленькую Кайру, а потом становится на сторону ее матери, красавицы Мэтти – отец бывшего мужа девушки, полубезумный миллионер, пытается отнять у нее дочь. Параллельно с этим Майк находит в подвале граммофон и россыпь старых пластинок, с которых звучит голос темнокожей джазовой певицы Сары Тидвелл, погибшей при странных обстоятельствах в 1939-м году. Именно здесь. Позже Нунан, которому постоянно является призрак мисс Тидвелл, выходящей из озера, узнает от своей экономки, что в городе многие, сходя с ума, топили собственных детей. И именно это чуть не произошло с малышкой Кайрой. Разрозненные нити начинают сплетаться в один смертельный клубок… Мика Гарриса сложно назвать талантливым режиссером. Он просто ремесленник, которому повезло однажды завести дружбу со Стивеном Кингом, благодаря чему он и стал его постоянным режиссером, сняв «Лунатиков», «Безнадегу», «Противостояние», «Верхом на пуле» и очередную версию «Сияния». В основном это были фильмы в формате мини-сериалов, премьеры которых проходили отнюдь не в кинотеатрах. Чем плох Гаррис, и чем плох «Мешок с костями»? Тем, что этот мистер напрочь лишен дара прорабатывать возникающие на экране персонажи, каждый из них – просто ходячий картон. А чтобы зрителю не было скучно, на него выкатывают целый поезд из скримеров, и все из них, естественно, основаны на эффекте «Бу!». Так, после эффектного и очень ГРОМКОГО пролога нам остается недолго ждать появления мертвеца под кроватью и целого ряда ночных кошмаров главного героя. С гробами, опять-таки, ГРОМКИМИ звуками, вылетающими из окон стеклами, еще призраками, еще мертвецами. При этом роль Нунана по каким-то странным причинам досталась Пирсу Броснану – актеру, конечно, неплохому, но здесь явно находящемуся не на своем месте; налицо тотальный мискаст. Сложно было ожидать, что эта экранизация окажется плохой технически, ведь у Гарриса был приличный бюджет, хорошие мастера по гриму и спецэффектам. Поэтому ГРОМКИЕ сцены выглядят в меру эффектно. До тех пор, пока откровенно не наскучивают. Слушайте, когда Майк целует женщину, и, отстраняясь от нее, понимает, что перед ним лицо трупа – неплохая находка. Но чтобы повторять ее по два-три раза в ходе нескольких, следующих друг за другом эпизодов? Характеры схематичны и не вызывают никаких эмоций: вот вам комичный злодей, вот девушка-ангел со сложной судьбой, вот страдающий от потери любимого человека писатель, переехавший в Тихий Городок, Полный Жутких Тайн. В сюжете нет ничего нового или интересного: это просто растянутая на три часа история о привидениях, которые выходят на экраны десятками. Каждый чертов год. Все понятно и предсказуемо. Смотреть? Можно, почему нет. Особенно если вы фанат Стивена Кинга, вам важна верность первоисточнику, и вы не против тягучих, стандартных до скрежета зубовного мини-сериалов. 4/10
  8. Nekkro

    Horror show

    “Mountain Fever” (Горная лихорадка) (2017). Французские Альпы – опасное место. Да, там много горнолыжных курортов и уютных туристических городков. Но при этом в тех краях ежегодно пропадают порядка 400 человек. Однако сейчас случилось кое-что пострашнее. Вирус, который накрыл всю Европу. Жак, живший долгие годы в Великобритании, едва успел на самолет, следовавший в Париж. Дальше на машине. Потому что аэропорты везде закрыты. Арендованный им «Ситроен» издыхает как раз вовремя, буквально в сотне метров от родительского дома. Только родителей там нет. Если верить записке, оставленной на столе, они уехали в Лион в поисках вакцины от жуткого гриппа, который стал чем-то вроде новой чумы. Особняк холодный, электричества нет, но его можно протопить дровами, что Жак в первую очередь и делает, пытаясь согреться, ведь на дворе совсем не французская зима. Первым, кого он встречает, становится бродяга, смело пожирающий кошачий корм. Ему не нужны деньги, нужна еда. Кстати, о еде. Холодильник бесполезен, но в подвале ее хватает. Консервы, много консервов. А потом случается второе знакомство. В дом врывается девушка в респираторе, и она требует все, что есть у Жака, угрожая ему пистолетом, ВСЕ САМОЕ ВАЖНОЕ: снедь, да ключи от машины. Но она далеко не уходит. Остается в доме, ведь там определенно безопаснее, чем на заснеженных улицах, полных отчаявшихся и безумно ГОЛОДНЫХ, больных людей. Ее зовут Кара. Здесь проездом. Была. А теперь, возможно, останется навсегда. Лион, где якобы нашли вакцину, далеко. Не факт, что спасение – не блеф, да и как туда добраться? Сотни километров. На дворе зима. Машины мертвы. Теперь их дом здесь. Но не станет ли он также и могилой? Сложно охарактеризовать эту ленту с точки зрения жанровой принадлежности. Хоррор? Вроде бы и да, и нет. Постядер? Недалеко, но и не близко. Артхаус? Медлительность повествования, минимум героев, минимум диалогов, огромное количество «лишних» кадров – да. Но нет. О том, что на самом деле произошло в Европе (или одной только Франции?), нам не говорят. О том, что именно за грипп – тоже. И какие последствия для инфицированных – аналогично. Мы знаем только то, что видим. А видим мы зиму. Отнюдь не стандартные +5 и легкий снег с дождем. Настоящий холод, заморозки, лед. Поэтому в любом жилье согреться можно, лишь напялив на себя всю существующую одежду, обложившись на ночь тремя одеялами, и в идеале – близ костра, ведь никакой ремонт уже не жалко, выжить бы. Для «сугреву» тоже ничего нет, магазины либо закрыты, либо разграблены. Это вполне человеческий, реалистичный конец света, без зомби и орд каннибалов. Только люди, обыкновенные. Но нормальные ли они? Сходя с ума от мороза и голода, без единого шанса на выживание и спасение. Дома в Альпах не особо-то защищены. Проще простого разбить стеклянные двери и пробраться внутрь. А дальше – твори, что душе угодно, ведь полиция упразднена за ненадобностью. В таких обстоятельствах сложно не стать мародером или убийцей, или и тем, и другим. Хендрик Фаллер – режиссер не особо известный, после «Лихорадки» он не снял ничего, а до нее – лишь парочку короткометражек. Актерский состав тоже не примечателен. Можно упомянуть лишь украинку (?) Аню Корзун, фильмография которой ограничивается двумя фильмами, причем второй – недорогой и всеми обруганный хоррор. Но ей-богу, не кажется мне это артхаусом, фестивальным абортом, хоть убей! Хорошая, жизненная история выживания, с отнюдь не положительными, а просто НАСТОЯЩИМИ персонажами. Кто-то назовет фильм монотонным, медленным, скучным. Будет прав. Но я досмотрел до конца и без единого перекура. Это roadmovie без roadmovie, движение и статика без начала и конца. Но чем-то оно притягательно. 6/10
  9. Nekkro

    Horror show

    “The Whitlow House” (Дом в Уитлоу) (2018). Легенда гласит, кто каждый, кто ступал за порог этого дома, сходил с ума. Так, последний владелец дома в Уитлоу убил свою дочь топором. А теперь туда пробирается небольшая компания любознательной молодежи, включая скептика Джейсона, весельчака Мэтта и перепуганную насмерть Стеф. Именно она первой (и единственной) услышит голоса в своей голове, а потом окажется одна-одинешенька в мрачной пустоте дьявольского особняка. Вскоре рядом возникают остальные, решившие жестоко разыграть девушку, и Стеф ведет их в комнату, «где все произошло». Странные оккультные знаки украшают весь коридор на подходе к спальне. И что-то на латыни. Потом с бедняжкой случается припадок, и она становится одержимой, убивая обоих парней. Позже там же найдут 11 человеческих черепов. И стоять бы дому вечно заброшенным, если бы не Тайлер и Кейт. Эта парочка – большие любители всего, что называется «паранормальным», особняк в Уитлоу с мрачным затхлым подвалом, который больше самого дома, - идеальный для них вариант. Не то, чтобы они собирались здесь жить, их план – купить это место и устроить в нем аттракцион ужасов. То, что у него дикая история, - просто прекрасно! Так будет больше клиентов, больше денег. При том, что стоимость покупки близка к нулевой, ведь желающих не то, чтобы мало, их просто нет. Есть риск не отбить вложения, но кто не рискует, тот не пьет шампанское. Решено. Тайлер и Кейт начинают заниматься домом. А дом – ими. Даже боюсь предположить, сколько денег было затрачено на съемки, но явно речь не о суммах с пятью нулями. Скорее, даже не с четырьмя. Фильм не пытается обманывать, казаться тем, чем не является. С самого начала ясно, что речь даже не столько о микробюджетке, сколько о полулюбительской работе по мотивам «ООО «Дом ада», «Домов, построенных в октябре» и им подобных, более дорогих и успешных образцов жанра про «любителей ужасов внутри ужасов». Хотелось бы сказать, что и режиссер – новичок, да нет. Брендан Рудницки снял уже пять хорроров, причем в их числе была из рук вон плохая псевдодокументалистика под банальным, но привлекательным названием «В лесу». Случилась она через год ПОСЛЕ «Уитлоу». (Остальные – на одну и ту же тему «плохих мест», примерно одинакового хронометража, равного часу плюс-минус несколько минут). Именно поэтому мои ожидания были близки к нулю. Начало неплохое. Разве что смерть Джейсона и Мэтта остается за кадром. Потом дешевые титры, знакомство с достаточно симпатичными героями (только зачем спать в одежде?!) и вполне приличным коттеджем, который совсем не похож на легендарный дом в Амитивилле или что-то из той же оперы, ряд вполне жизненных диалогов, не имеющих никакого отношения к хоррору. Пара начинает копать на тему истории этого места, но Кейт находит лишь разрозненные факты о многочисленных убийствах, ведьмах и их проклятии. Хм, ведьмы! А почему нет? Постоянно случаются намеки на то, Что Что-то Не Так. И к чести Брендана, он с их появлением не затягивает. Плюс хорошая работа над музыкальным сопровождением, которое куда мрачнее того, что происходит на экране. Ничего нового вы не увидите, но технически фильм неплох, и в нем – на удивление – связный, нормально структурированный сюжет. Ничем особо не выдающееся творение – только следует помнить про крохотный бюджет. И про то, что «В лесу» однозначно хуже. 3/10
  10. Nekkro

    Horror show

    “Prey” (Добыча) (2019). Однажды вечером, пока Тоби смотрел ролики на Youtube, его отец вышел к машине, своему горячо любимому ретрокару – там его и не стало. На мужчину напали двое в масках, убили и укатили на авто прочь. Тело отца обнаружил именно Тоби, после чего вместе с матерью решил, что ему необходима реабилитация, и программа «Найти утраченное» как нельзя лучше для этого подходит. Суть проста. «Трудных подростков» перевозят к берегам Малайзии, а дальше в распоряжении каждого из них оказывается свой собственный необитаемый остров, где парни и девушки смогут остаться наедине с собой и своими мыслями. Три дня и три ночи. После этого куратор проекта, Кей, заберет каждого на катере. В распоряжении изоляционистов – спальный мешок, палатка, фонарик, сигнальная ракета и немного припасов. А условия таковы, что многие бы мечтали оказаться там за очень приличные деньги. Настоящий персональный тропический рай! Только блаженство быстро заканчивается. Сначала Тоби находит труп обезьяны, потом другая – живая и чертовски быстрая – похищает у него продукты. Ночью парню кажется, что возле его лагеря кто-то бродит, и этот кто-то – не совсем человек. Он выпускает в воздух сигнальную ракету, но на помощь никто не приходит. Зато утром на берегу Тоби замечает миловидную девушку, и первое, что она ему говорит: «Тут нельзя оставаться, надо уходить». Что она имела в виду? Ядовитых змей? Вряд ли. Потому что по истечении трех суток Тоби находят в заливе перевернутый катер, и там, под водой – мертвую Кей. Не утонувшую. Убитую. Франк Халфун. Не особо известный, но в меру стабильный французский режиссер. На его счету: не хватающая звезд с неба, однако крепкая и полная саспенса «Парковка», великолепный римейк «Маньяка» с Элайджей Вудом, а также «Ужас Амитивилля: Пробуждение» - не очень-то удачная часть всем известной франшизы. Этот фильм он снял под эгидой Blumhouse, а рейтинг у фильма – PG-13. То есть, надо сразу понимать, что никаких кровавых зверств на экране не будет. Да и жанр не особо ясен. С одной стороны, имеем survival, подростковые приключения и даже немного мелодрамы, с другой – хоррор про «неизведанное» и чуть-чуть Monster-Movie. «Добыча» (сколько уже было жанровых лент с аналогичным названием?) пытается брать саспенсом. Плюс резкие звуки, жуткие тени в подводных пещерах и глухих лесах, странная девушка, живущая вдали от цивилизации вместе со своей матерью по образу и подобию Робинзона Крузо… а также кое-что еще. Здесь мало диалогов, мало действующих лиц, мало смертей и трупов, но много натурных съемок и довольно-таки недоброй атмосферы. Развитие сюжета напоминает компьютерный квест: нам вместе с главным героем необходимо узнать, что за история у этого острова, и только тогда можно будет понять, какого черта на нем происходит. Возможно спастись, возможно умереть. Это детище Джейсона Блума, не забываем. Поэтому «картинка» - сочная, операторская работа – отменная, саундтрэк – давящий, локации – великолепные. Пусть характер Тоби не раскрыт (фактически мы о нем ничего не знаем), но ему искренне сопереживаешь. И вот уж точно не хочется нажать на кнопку ускоренной перемотки. Да, это наполовину хоррор, наполовину приключения, причем с «детским» рейтингом, но фильм получился мало того, что смотрибельным, интригующим, но еще и чертовски мрачным. В качестве бонуса: вкуснейший твист. 7/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “Deadtectives” (Призрачный патруль) (2018). Сэм – ведущий шоу, посвященного охоте за призраками. Естественно, каждый выпуск – чистой воды фейк. Иногда скатывающийся до полного абсурда, например, как в том случае, когда владелицу маленького кафе якобы преследовало привидение ее матери, у которой дама украла рецепт вкусного пирога. Рейтинги падают, никто всерьез происходящее не воспринимает. Более того, предложение снять эпизод про отель во Флориде, владелец которого жалуется на то, что дьявольский кот вселился в его джакузи, понимания у инвесторов не находит. И Сэма ждет вызов на ковер к продюсеру, который обещает его программу закрыть, однако при этом дает последний шанс. Пусть все же случится последняя серия, только вот выбирать теперь не жене Сэма, которая резво перескочила на другую работу, а другим людям. Эти другие – новая продюсерша Абриль и мастер по спецэффектам Боб, талантливый, но невероятно мрачный и столь же странный тип. Ехать придется в Мексику, в ее столицу, где стоит старый страшный дом. Соведущим будет некто Хавьер, а первым и единственным помощником Сэма – его младший брат Ллойд, искренне верящий в существование призраков. Ведущий делает вид, что якобы чувствует «неупокоенные души», рассеянные по всему особняку, где правят балом пыль и паутина. Что это за жутковатый хохот, сдавленные смешки, голоса на втором этаже? Боб крут, спору нет. Только это не его работа... О, эта старая новая история. Про охотников на привидений, который долгие годы дурили честной народ, снимая «всамделишные» ужасы путем постановочных сцен и хороших звуковых эффектов. А потом встретились с НАСТОЯЩИМ проявлением потустороннего. Сколько было таких хорроров? А комедий ужасов? Начиная со «Страшил» и заканчивая… даже не знаю, чем именно. Десятки, сотни. Большинство оказывались либо откровенно проходными лентами, либо абсолютным порожняком, особенно если за дело брались братья наши афроамериканские. В памяти живы воспоминания о таких «шедеврах» как "Дом с паранормальными явлениями", "6:66 вечера" и им подобных. Никакого сравнения даже со стандартными «жутиками» про проклятые особняки, не говоря уже о классике вроде «Призраков дома на холме», что оригинале, что римейке и его сиквеле. Поначалу этот фильм кажется забавным. Хороший стеб над очередными телезвездами, мечтающими о баснословных гонорарах, при этом не представляющими собой ровным счетом ничего. Дутые рейтинги, дутая популярность, шоу из ничего. И пусть «народ хавает». Да, но потом юмор начинает давать сбои. Так, оказывается, что первый мертвец становится таковым, всего лишь переборщив с кокаином. В ходе полутора часов не находится места ни одной шутке, которая бы действительно порвала зрительские животики. Дурацкие скримеры и «бу-бу!» случаются каждые пять минут, напоминая худшие из ситкомов. «Призрачный патруль» изначально был хорошей попыткой снять комедию о привидениях. Технически проблем нет. Проблемы – с чувством юмора, меры и стиля. Итог: детсад. Но малыши старания авторов этой ленты тоже не оценят. 1/10
  12. Nekkro

    Horror show

    “Doom: Annihilation” (Дум: Аннигиляция) (2019). На Фобосе, одном из двух спутников Марса, находится научно-исследовательская база Объединенной аэрокосмической корпорации, состоящая их трех уровней. Первый, он же верхний – жилой, второй, чуть ниже – технический, и третий, самый глубокий – сплошь лаборатории, там же – термоядерный реактор. Персонал – 90 человек, по большей части – ученые, остальные – обслуживающий персонал, от поваров до священников. Именно туда с Земли отправляют корабль, на борту которого – с десяток морпехов (Карли, Гарри, Уинслоу, Акуа, Ли, Рэнс, Тарек, а также лейтенант Джоан Дарк, полностью провалившая предыдущее задание), и один-единственный ученый, доктор Беннетт. Четыре месяца криосна, и вот она, красная планета. Цель военных – обеспечить безопасность базы и ее полную работоспособность, тем более что не так давно оттуда в ЦИК, находящийся в Неваде, поступил сигнал бедствия, а сейчас сообщение с учеными полностью утеряно. Параллельно с этим мы узнаем, что Малкольм Бетругер, руководящий проектом и до смерти боящийся лишиться правительственного гранта, занимается тем, что телепортирует людей с Земли на Фобос, причем первый же эксперимент оказывается неудачным: доктор Барнс возвращается в Неваду… немного другим. Как ментально, так и физически. Новоприбывших на базе встречают совершенно пустые коридоры. Гравитация, кислород в норме, уровень токсичности – нулевой. То есть, на первый взгляд все в порядке. Но где весь персонал? Что случилось с реактором, который, по мнению Беннетта, работает на 2-3 процента от заявленной мощности? Ответы будут… кровавыми. Вот уж действительно неожиданный сиквел, оттуда, откуда не ждали. Сразу стоит оговориться: это отнюдь не голливудское творение, а значит, не стоит рассчитывать на колоссальный бюджет и спецэффекты ему под стать. Руководил проектом тот же режиссер, что уже неплохо зарекомендовал себя, сняв парочку достойных боевиков и отменный «жутик» под названием «Падший лес». Снималось, как нынче модно, в Болгарии – чтобы дешево и сердито. Завязка не кажется глупой, диалоги – вымученными. Обычная и в меру качественная работа, подобную которой можно встретить в дорогих компьютерных играх. Вернее, в прологах к ним. Дальше будет путешествие через открытый космос и на удивление приличная графика. А еще чуть позже – клаустрофобическая помесь экшена и хоррора с темными коридорами, кровавыми надписями на стенах (само собой, здесь фигурирует давно вымерший язык древней Месопотамии), первой находкой – обезглавленным телом сержанта Уильяма Бласковица (знакомое имя, дорогие мои геймеры?), и новыми знакомствами с новыми обитателями Фобоса, встречаться с которыми никому из морпехов в здравом уме никогда бы не захотелось. Если первый «Дум» больше играл на территории боевика и фантастики, то этот (пусть даже неофициальный) сиквел – стопроцентный хоррор по образу и подобию «Обители зла». Зомби, поедание тел, вырванные глотки и кишки, все как полагается. Первым умирает Тарек. Его убийца превращается в прах после выстрела в голову. Лицо у ублюдка, прямо скажем, несимпатичное. Когда-то он был Джоном Кармеком, ученым в области генетики. Только сейчас это совсем не человек. Лицо изуродовано, искажено, зубы как у зверя, из глотки, покуда она работала, вместо слов доносился дьявольский рык. И знаете, сколько здесь еще таких тварей? А может быть, не только таких? Может быть, найдется место и тем, кто пострашнее? Естественно. Ведь именно на Фобосе находятся Врата, которым не менее семи тысяч лет… «Аннигиляция» - именно то, что я ожидал увидеть. Крепкий сюжет, нормальные актеры, симпатичные эффекты, море крови и разнообразных монстров (статистов!), постоянное действие. Не дешевка, не SyFy. Хорошая космическая фантастика на пару с жестоким хоррором. Визуально – куда лучше чем 50-миллионный «Хеллбой». 7,5/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “The Black String” (Черная нить) (2018). У Джонатана нет ни прошлого, ни будущего. Он никто. Сбежал из родного города, подальше от своих стариков. Работает продавцом в магазине в вечернюю смену, получает копейки, ни с кем не общается кроме менеджера, любителя травы и раздолбая Эрика, снимает дешевенькие апартаменты, причем половину арендной платы вносят родители парня, с которыми он категорически не хочет общаться. Интроверт? Скорее, совсем не уверенный в себе человек, боящийся даже познакомиться с приглянувшейся ему девушкой. Ночи он проводит у телевизора, смотря рекламу и рисуя комиксы. Однажды он видит ролик «горячей линии» и решается туда позвонить. Свидание ему назначает некто Дина. Симпатичная, около тридцати. Ее Джонатан подбирает прямо на улице, сажает к себе в видавший виды пикап, отвозит в забегаловку на «романтический ужин». А куда потом? Кино? Дина настаивает на том, чтобы поехать прямо к кавалеру. И случается секс, инициаторша – опять же она. На следующее наш герой просыпается в полном одиночестве. И низ живота страшно зудит. Картина неприглядная: страшные язвы, похожие на обострение какой-то из форм дерматита. Либо герпес – такое предположение выдвигает врач, к которому обращается Джонатан. И да, ТАМ тоже есть сыпь. Внезапно получив выходной, бедняга сначала звонит Дине. Телефон недоступен, номер отключен. Направляется к тому дому, около которого ее забрал. Но в нем живут совершенно другие люди. А потом стартует форменное безумие. Джонатану звонит Эрик и просит немедленно к нему приехать. Приезжает. Там случается драка невесть с кем, гостя оглушают, а потом – полиция, забытье, участок, психиатрическая клиника. Оказывается, Эрика страшно избили. И виноват в этом якобы его подчиненный. Часть из того, что с ним происходило, Джонатан не помнит. Как будто все было по-другому. С другими людьми, в других местах. Эрик в изумлении, у него и правда хорошенько пострадало лицо. К Джонатану приезжают родители, которые уверены, что их сын не слишком ладит с собственным рассудком, припоминая ему о многочисленных приступах, которые «вырубали» его еще в школьные годы. Язвы, между тем, продолжают распространяться по всему телу парня… Которого везут домой к старикам. Пора, мол, на отдых. Только это не выход, и кошмар на этом даже не подумает остановиться. «Черная нить» прекрасно балансирует на зыбкой грани между реалистической lifetime-драмой и почти кроненберговским хоррором. О, это общение с родителями, у многих было подобное, и многие узнают в Джонатане себя. Вас считают ненормальным, пичкают лекарствами, обесценивают и унижают. С другой стороны имеем разрушение привычной реальности и ужасающие галлюцинации фрейдистского толка (сюда плюсуется отменная графика). И кто здесь прав, сразу не сказать. Возможно, герой действительно окончательно слетел с катушек, а возможно, что вокруг него – банальная стена непонимания, хуже того, помноженная на реально странные события. В результате Джонатан превращается в начинающего сквоттера, руша свою жизнь вместо того, чтобы попытаться склеить ее заново. И кто скажет, что он неудачник? У всех нас есть правильные решения, только они приходят исключительно постфактум. «Черная нить» - поразительно хорошо прописанный и столь же хорошо сыгранный фильм. Вполне себе А-класса, не скажешь, что это недорогая постановка с участием не слишком известных актеров. Психологически-оккультный хоррор с необычной завязкой и необычным финалом. Аплодирую. 8/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “Devilish Tales” (Дьявольские байки) (2019). Очередной шедевр Энрике Коута, молодого режиссера, умудрившегося в период с 2003-го по 2019-й год снять более двадцати хорроров, по большей части – совершенно безбюджетных и плохих во всех смыслах слова. Не претендую на то, чтобы быть давним поклонником этого человека, но несколько лент видел, и этого оказалось достаточно. Хотя среди тонн любительщины неожиданно затесался на удивление приличный слэшер «Резня нянечек». К сожалению, «Дьявольские байки» (снятые семь лет спустя) – не просто шаг, а прыжок назад и вниз. Первый эпизод под названием «Сучки-вампирши» повествует про троицу… сучек-вампирш, толстых и малоаппетитных девиц, которые однажды заходят на огонек в магазин по продаже и прокату фильмов, где немедля находят сразу двух жертв, продавца и его патлатого приятеля. Наличествует черный юмор. Вроде такого: «Так что, дамы, у вас есть DVD? – Конечно нет, я проверяюсь каждые полгода». Потом будет встреча других кровопийц с очередным Ван Хельсингом, парнем по имени Дикон, а также убийство гея, зараженного СПИДом (опять черный юмор, уровень – см.выше), и становление нового охотника на вампиров. Если честно, досматривать этот эпизод до конца хотелось примерно так же, как откушать килограмм-другой мусора с ближайшей свалки твердых бытовых отходов. Чудовищно все. Сценарий, актеры, звук, эффекты, «оригинальность», жестокость (коя отсутствует в принципе). И так далее. Помните бессмертные афро-хорроры? «Зомбы» и им подобные? Они были лучше. Следующая остановка – «Песнь Сатаны». Опять три «цыпочки», на сей раз – в музыкальном магазине с богатым ассортиментом CD. Они здесь, чтобы хорошенько поиздеваться и унизить свою одноклассницу, милую и одинокую блондинку, которая только что купила диск с концертом Рахманинова. Она, знаете ли, большая поклонница классической музыки и, к тому же, учится играть на скрипке. В отличие от своих обидчиц, главных в школе и «на районе», которые слушают исключительно панк-рок. По дороге домой девушка набредает на дворовую распродажу (руководит ею уже знакомый нам длинноволосый персонаж, он же – режиссер) и приобретает красавицу-электрогитару. Только она берет первые аккорды, как в спальне появляется сам Дьявол. Следом – Христос, и начинается жаркий политический спор. А потом дело переходит к убийствам… Понятно, что люди стебались. Но получилось глупо и не смешно. Третий и последний сегмент – «Дьявол в лесу». Привет тебе, псевдодокументалистика. В Нью-Джерси едет компания, которая планирует навестить сосновый бор, где якобы водится чертовщина. Они снимают каждое свое действие на камеру, потом самые яркие куски будут ретранслированы через Youtube-канал. Суть – в трехнедельной игре на выживание. У двоицы парней – рогатка, компас, универсальный нож, фляга с водой, солнечные очки и прочие обязательные в глухом лесу вещи. Первые, кого шоу-раннеры встречают – внезапно три молоденькие и полностью обнаженные ведьмочки, проводящие какой-то свой особенный ритуал. Этрусский. Одна из девушек говорит, что блогерам не стоит заходить дальше в чащу, их здесь никто не ждет, здесь опасно. И ночью становится понятно, что предостережения были отнюдь не пустыми словами. Странные звуки вокруг палатки. Чьи-то ярко-красные глаза, сверкающие в темноте. Это единственный эпизод, который хоть как-то похож на хоррор, и единственный, который не хочется смотреть на ускоренной перемотке. Хотя ничего нового вы, разумеется, не увидите. Итог: бывает хуже. Потому что абсолютное дно в вакууме непробиваемо и недостижимо. 1/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “At Two Thirty” (В половине третьего) (2019). Ву Нинг и Сяй Минг помолвлены. Оба красивы, молоды, успешны. У него шикарный дом в пригороде и новенький внедорожник, у нее – свой ресторанный бизнес. Оба заканчивают работать поздно, он встречает ее, и дальше их путь лежит к коттеджному поселку по плохой дороге через глухой лес. Однажды вечером приходится резко тормозить: прямо под колеса машины выбегает маленький мальчик, лет восьми, не больше. Пара забирает его к себе домой, предпочитая особо не задумываться – призрак он или вполне себе человек. А там соцслужбы сами разберутся. Как его зовут, неизвестно. Мальчишка не говорит. Не хочет или не может – вопрос открытый. Первой же ночью он исчезает, и Ву Нинг едва не сходит с ума, исследуя все окрестные дворы. Однако ж разгадка проста: паренек спрятался в одном из бесчисленных шкафов. Мало-помалу между будущим мужем и женой нарастает напряжение. Он против присутствия мальчишки в доме, она считает, что лучше бы тот остался. Параллельно с этим погостить в их особняк приезжает сестра Сяй Минг, симпатичная и завистливая простушка, которая уверена, что старшенькая отхватила отменный кусок пирога, причем совершенно незаслуженно. Она бы и сама разрушила пока еще несостоявшийся брак, но есть еще гость с лесной дороги, который ведет себя донельзя странно… Интересный китайский тренд. Снимать фильмы, которые позиционируются как хоррор, но по факту хоррором не являются, и в каждом из них рассказывается о страшных событиях, которые на деле не имеют никакого отношения к проявлениям сверхъестественного. Этот как раз из таких. Начало уже подсказывает, что ничего по-настоящему жуткого ждать не стоит. Мелодраматическая, почти «сахарно-сиропная» музыка, безобразная актерская игра, не слишком симпатичные по-человечески герои, неуместные комедийные нотки, «призрак», который может только рассмешить, но никак не напугать. Впрочем, с прибытием в дом младшей сестры Сяй Минг все же стартуют претендующие на атмосферность эпизоды, даже ряд скримеров. Но увы. Напоминает происходящее в лучшем случае балаган или постановку уровня плохих российских телесериалов. (Достаточно упомянуть встречу главного героя с какой-то жуткой женщиной в лесу – привидение, ведьма? Нет! Это всего лишь уборщица, которая просит дать ей поесть). Диалоги, свет, саундтрэк, актеры – все ниже плинтуса, а о спецэффектах и говорить нечего в виду их полного отсутствия. То же самое касается логики повествования. Которое в один совершенно несуразный момент сворачивает к тайне Старой Страшной Фабрики, расположенной вдали от города. Это не хоррор, не драма и не мелодрама. Это даже не семейные ужасы. Просто неумелое кино с таким же неумелым твистом. 0/10
×