Jump to content
Connection Point

Nekkro

Селяне
  • Content count

    11350
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Nekkro

  • Rank
    синь
  • Birthday 01/23/1981

Контакты

  • Сайт
    http://stalhammar.livejournal.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, СЗАО
  • Интересы
    Американские автомобили. Музыка. Трэш-хоррор. ПИВО.

Recent Profile Visitors

1513 profile views
  1. Nekkro

    Horror show

    “Flesh of the Void” (Плоть пустоты) (2017). Это артхаус – с одной стороны, хоррор – с другой, поэтому не ждите внятного сюжета. Фильм австрийский, сугубо экспериментальный, снят в черно-белом, с нарочитыми помехами пленки. Разделен на пролог, эпилог, несколько частей. Диалогов нет, периодически на экране возникают фразы-надписи довольно-таки тревожного содержания, иногда за кадром звучит нарратив. Тоже сугубо депрессивного толка. В первом акте человек, что не может встать с собственной постели, видит в ночи загадочную серую тварь под потолком. Птиц, что готовы заживо выесть его, давно уже больной кишечник. Возникают призраки, изуродованные лица людей. Нет солнца, нет счастья, нет ни намека на зарождение новой счастливой жизни. Нет героев как таковых, нет их историй. Ощущение, что «Плоть пустоты» снята в старом, умирающем городе, где всегда царит кромешный мрак, а каждый дом, каждая квартира несет на себе печать боли, трагедии, скорби, в то время, как в воздухе пахнет лишь смрадом гнилой, умирающей плоти. Истязаются тела, жутким, откровенно садистским экспериментам подвергаются гениталии, дети вопят из подвала, наглухо закрытого решетками, крест на церкви кажется перевернутым, старуха-смерть ждет новых жертв, отдыхая в кресле-качалке. Иногда фильм приобретает оттенки импрессионистской картины, целого ряда таковых, перенесенных на пленку и получивших возможность двигаться. В чем концепция, в чем заключалась цель авторов, лично мне осталось непонятным. (Артхаус, мы помним, да). Показать распад, разложение общества на примере небольшого сельского комьюнити? Возможно. Отсюда следует то, как той или иной зритель воспримет этот фильм. Кто-то выключит, не продержавшись и десяти минут, справедливо полагая, что смысла в происходящем нет (его правда нет). Другие будут возносить хвалу богам за яркие визуальные решения, невероятно темную, удушающую атмосферу, схожую с… Даже не знаю, с чем. Вспоминается только «Порожденный» Илайса Мериджа, да лучшие творения Юфита, но до них «Плоти пустоты» ох как далеко, несмотря на схожую технику. С точки зрения того, КАК снято – лента прекрасна, интересна, талантлива. Но в ней нет совершенно никакого смысла, месседжа, мотива, морали, только отличная «картинка» – а это именно то, что отличает wannabe-артхаус от правда хорошего авторского кино. 5/10
  2. Nekkro

    Horror show

    “Parasomnia” (Парасомния) (2008). Студент-искусствовед Дэнни Слоан, тяжело переживающий разрыв со своей девушкой, навещает лучшего друга Билли, находящегося в психиатрической клинике – он не опасен, проходит курс реабилитации и рекомендует Слоану взглянуть ради интереса на другого пациента, который находится под постоянным присмотром на минус первом этаже. Тяжелая дверь с решетками на окне, связан по рукам и ногам, лицо наполовину скрывает темный капюшон. Соседняя палата, там – очаровательная девушка, находящаяся как будто во сне. Выглядит здоровой, но у Лоры Бакстер, а именно так зовут пациентку, синдром Кляйна-Левена, он же – «парасомния». Сознательно она прожила лишь небольшую часть своей жизни, все остальное время провела во сне, просыпаясь лишь изредка на несколько минут или часов. Результат автомобильной аварии, которая произошла еще до ее рождения. И сны девушки не назвать спокойными, в последнее время ее мучают кошмары, по всей видимости напрямую связанные с нахождением рядом Байрона Волпа, того самого человека, что держат в карцере по соседству. Известного букиниста в прошлом, ненормального, жестокого, талантливого гипнотизера в настоящем, обладающего даром управлять мозгом жертв, подталкивая тех к самоубийству. Слоан, вопреки своим ожиданиям, влюбляется в Лору, и… Пытаясь ее спасти от перевода в другую клинику, пользующуюся дурной славой, Дэнни выкрадывает девушку, таким образом подписывая смертный приговор и себе, и мисс Бакстер, и множеству других людей. Имена из съемочной группы – настоящий праздник для глаз! Режиссер – Уильям Мэлоун («Существо», «Напуганные до смерти», «Дом ночных призраков»), краткая роль в прологе – за Шон Янг, детектива играет Джеффри Комбз, психопата – Патрик Килпатрик. И, надо сказать, своеобразный Ганнибал Лектер – персонаж для этого бугая, навсегда запомнившегося мне благодаря роли робота-учителя из «Класса 1999», нетипичный. Если в самом начале происходящее отдает рядом больничных и тюремных хорроров, то потом ужасы плавно уступают место фэнтэзийной мелодраме с комедийным оттенком – только посмотрите на Лору, которая возвращается к реальной жизни, ведя себя, конечно же, странно. То испражняясь прямо на пол машины, проваливаясь в очередной сон, то скача по газону, словно заправский кролик, охотясь за… утренней газетой. Еще бы, ведь ее мир – совсем не наш, и девушка очень многое пропустила. Но такая «милота» быстро заканчивается, уступая место кошмару, ведь Волп с момента помещения в клинику считал Бакстер «своей». И теперь, когда Лоры рядом нет, он сделает все что угодно, чтобы ее вернуть. Посему мы вновь возвращаемся к хоррору. (Когда Бакстер, ведомая Байроном, начинает убивать).Этот хоррор Мэлоун замечательным образом умудрился смешать с другими жанрами: эдакий коктейль из «Моей жены – инопланетянки», «Молчания ягнят» и «Клетки» с Дженнифер Лопез. Уильям – хороший режиссер, для которого на момент 2022 года этот фильм стал последним, но всё же не такой мастер символизма как Тарсем Сингх, поэтому визуального пиршества не будет. Но вот сюжет, его особенности, жанровый междусобойчик – на «отлично». Если Мэлоун хотел славно завершить «Парасомнией» свою карьеру, то ему это удалось. 7/10
  3. Nekkro

    Horror show

    “Nightshot” (Ночные сенсации) (2018). Сколько же было таких исследователей «заброшек», и сколько их еще будет! Юная Натали и ее оператор – одни из таких блогеров. Ими движет не только странный интерес к ночным (почему ночным? – потому что так эффектнее) походам по полумертвым зданиям, что зачастую находятся в труднодоступных местах, но и желание собрать максимум лайков, репостов. А значит – заработать на очередном видео ту или иную сумму. Плюс имя, плюс популярность. Очередная цель Натали, ведущей на Youtube канал под названием «Ночные сенсации», - заброшенное строение, когда-то бывшее туберкулезной больницей. Расположено оно, как водится, в лесной глуши, что легко объясняется – всегда считалось, что тишина и природный покой действуют на пациентов с дыхательными проблемами исключительно целебно, для этой цели здесь даже была высажена особая порода деревьев. В общем, не знаменитые парижские катакомбы, нечто совсем другое. Постройка датируется серединой 1930-х годов, и она давно необитаема. Есть, впрочем, один интересный нюанс. Во время Второй мировой войны госпиталь перестроили в тюрьму, откуда либо не выходили вовсе, либо отправлялись дальше в концентрационные лагеря. Охраны нет – потому что охранять уже давно нечего, однако пробраться внутрь можно лишь через подвал. Двое идут дальше и дальше, пока не понимают, что… вовсе не одиноки. Фильм из разряда «приезжайте к нам в Воргашор, мы покажем вам ужасы заброшек». Заявлено, что снято «от и до» одним дублем, что напоминает об уругвайском «Немом доме». Только на сей раз эксперимент родом из Франции, более того, снято все целиком и полностью в черном и белом. К тому же, немало внимания отдано легенде о лечебнице, Натали рассказывает о ее прошлом во всех необходимых подробностях. В кадре присутствует только она, лица оператора мы не увидим, его имени так и не узнаем. Что именно за здание использовано в качестве единственной локации, неизвестно, но оно и правда заброшено, выглядит с этой точки зрения эффектно. Смущает лишь то, что все стены сплошь исписаны граффити, а это означает, что там регулярно бывают подростки, скорее всего, уходящие из «страшного дома» живыми и здоровыми, в худшем случае – со сломанными руками из-за злоупотребления алкоголем и несоблюдения техники безопасности. В домике «Ведьмы из Блэр», помнится, таких рисунков не было. Первые сорок минут посвящены рядовой съемке рядовых сталкеров. Качественно, но интересно ли? За таким далеко ходить не надо, достаточно зайти в любой старый дом, определенный под расселение. А потом – мистика чистой воды с традиционными скримерами. И если первая половина фильма смотрится с любопытством, то во второй быстро становится скучно. Все ужасы при этом легко предсказуемы, совсем не удивляют, не пугают. Словом, единственные эффектные моменты «Ночных сенсаций» остаются на уровне грамотно выбранной локации и (сугубо технического) подхода к съемкам. Плюс традиционно неожиданного, действительно неплохого финала. 5/10
  4. Nekkro

    Horror show

    “Shepherd” (Пастух) (2021). Эрик Блэк молод, но его жизнь разрушена, и будущее – есть ли оно, нужно ли оно ему в принципе? Парня сломала смерть его любимой жены Рэйчел, которая в то время носила под сердцем их ребенка. Похороны, затем долгие, тоскливые дни, наполовину проведенные во сне, который не дарит облегчение, а приносит все новые и новые кошмары. Потом – очередное утро, кофе, газета. И объявление в ней: «Требуется пастух». Хороший повод кардинально сменить опостылевшую реальность. Предстоит долгая дорога, единственным компаньоном в которой будет маленький верный пес Бакстер. Причем первой остановкой будет вовсе не указанный в газете одинокий остров, а дом матери, фанатичной христианки, которая презирает сына за то, что он ушел от стариков к Рэйчел, оставив смертельно больного отца. Не получив ни тепла, ни поддержки, Эрик, наконец-то расставшись с иллюзиями и обручальным кольцом, отправляется дальше, в сторону парома, который должен доставить его к месту вакансии: столь сладкая поначалу идея перерезать себе вены оказалась невыполнимой. На лодке только один человек, пожилая одноглазая перевозчица по имени Фишер. Маленький островок на краю южного Уэльса, население – ноль человек. Старый дом, заброшенный маяк, умерший генератор, газовые фонари, много дров и топлива, телефон на экстренные случаи, который, впрочем, не работает в плохую погоду – а хорошей тут не бывает. Здание выглядит устрашающе снаружи, еще хуже – внутри. На первый взгляд, совершенно непригодное для жизни. То, что нужно! В качестве подарка Фишер отдает Блэку книгу, как позже выясняется, - дневник. И карту острова, где, по ее словам, несложно заблудиться. Множество странных, похоже что оккультных символов на столь же странных камнях, напоминающих о древних друидских капищах, - об этом можно будет подумать потом. Поначалу же Эрик занят обустройством нехитрого быта и непривычным для себя делом – выпасом коз. Кошмары придут потом. Как и понимание того, что вместо тихого убежища Блэк угодил в самый настоящий ад. Похоже, давно уже следовало бы выдумать новый поджанр хоррора, суть которого сводится к схеме: «После определенной трагедии герой фильма решил уехать подальше от всех, в глушь, где нет людей – и получил все ужасы мира на блюдечке с кровавой каемочкой». Примерам несть числа. От «Маяка» с Уиллемом Дефо до «Сатора», от «Песни тьмы» до «Атлантиды» Ксавье Жана. И что характерно, в них зачастую фигурирует именно безлюдный остров в качестве «ретрита», желательно с маяком, желательно в тех местах, где солнце и тепло – редкие гости. В данном случае это Уэльс. Природа суровая, но невероятной красоты, снято так, что буквально чувствуешь на собственной шкуре холод, влажность, пронизывающий ветер. Визуальная часть – сильнейшая сторона «Пастуха», за которую сразу хочется влепить высший балл. На фоне таких локаций и сценарий не нужен. Но он есть, и довольно стандартный. Никаких инноваций, сюрпризов. Зато КАК, боже мой, снято! И КАКАЯ, черт возьми, атмосфера! КАК поданы ночные кошмары Эрика! Это не фильм-история, это фильм-настроение. И если его именно так воспринимать, то поклонникам серого (в лучшем смысле слова), строго камерного, почти бескровного хоррора удовольствие от просмотра гарантировано. 8/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “What Josiah Saw” (Что видел Джозайя) (2021). Джозайя, мужчина лет пятидесяти, ведет спокойную жизнь в старом доме, что стоит где-то в глубинке. Абьюзер, религиозный маньяк и алкоголик, начинающий каждое утро со стакана паленого дешевого виски. Его единственный сосед – сын Том, недалекого ума парень, охотно употребляющий огненную воду вместе с отцом, неспособный даже завести древний, полуразвалившийся трактор, стоящий верной недвижимостью на заднем дворе. Последствия детской травмы, когда парень обнаружил свою мать повешенной на дереве – не убийство, всего лишь суицид. Эти двое много пьют, живут впроголодь в столь же нищем как они городке, ни с кем толком не общаются, у них нет любовниц и друзей. Ездят по магазинам на пикапе, который видел свои лучшие времена примерно лет сорок назад. А по ночам Джозайу мучают страшные кошмары, даже приступы: и кто знает, то ли это дело отголосок дел минувших, то ли чувство вины, то ли просто алкоголь. Это не начало и не конец, поскольку действие фильма делится на три, даже пять частей. Пролог, к которому относится история Джозайи и Тома. Первая – про его сына Илая, недавно отсидевшего срок в тюрьме за секс с несовершеннолетней и вновь окунувшегося в криминальный мир, после чего – еле сбежавший от цыганского табора. Вторая – про его дочь Мэри, которая давно мечтала о собственных детях, но родить не смогла, поэтому попыталась усыновить ребенка. Однажды эти двое вновь окажутся в отчем доме. И начнется кошмар. Потом – эпилог, климакс, безумный, жесткий, жестокий. Сказано, что хоррор. Любителям данного жанра будет, как минимум, скучно. Потому что, во-первых, хронометраж фильма равняется двум часам. Во-вторых, основан он вовсе не на истории «старых страшных домов», не на «проявлениях сверхъестественного», а строго на прошлом и настоящем одной отдельно взятой семьи, в которой один человек другого хуже, каждый со своими травмами, каждый по-своему безумен. В качестве Патриарха – Роберт Патрик, тот самый «жидкий Терминатор», немало состарившийся, отыгравший в добром десятке неплохих хорроров. А Илая играет Ник Сталь, по странному совпадению отметившийся в одной из частей того же «Терминатора». Никаких ужасов до финала вы не увидите, не тот случай. Никакой мистики. И тут многое зависит от ожиданий и восприятия отдельно взятого зрителя: готов ли он выдержать неплохо , надо сказать, поставленную семейную драму, вглядеться в разрушенные жизни главных героев, Разделение фильма на несколько совершенно разных сегментов – идея, в принципе, неплохая, но ее реализация немного сбивает с толку. Как будто смотришь несколько разных лент одновременно. Всё очень неравномерно, и в этом главная беда «Джозайи». С точки зрения драмы, развития характеров – очень хорошо. С точки зрения эклектичной структуры и отношения к жанру ужасов – плохо. То, что обыкновенно происходит в иных хоррорах уже на тридцатой минуте, здесь случается после полуторачасовой отметки, и хорошие актеры, включая прекрасно справившегося со своей работой Патрика (не слишком хорошо слежу за его карьерой, но эта роль, как мне кажется, одна из лучших за последние десять лет!), дело не спасают. Семейное воссоединение проходит так себе и превращается в натуральный слэшер, из драмы про семейные проблемы – в резню топором. С открытым и одновременно бессмысленным финалом. До которого многие банально успеют заснуть. 3/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “Driven” (Такси для демона) (2019). Эмерсон Грэм – начинающий комик, но пока ни один из ее стендапов не принес девушке ни денег, ни тысяч фолловеров в соцсетях, поэтому приходится подрабатывать водителем такси в ночную смену, позаимствовав машину у сестры и подключившись к сервису под названием “Ferry”. А пассажиры в это время, как несложно догадаться, бывают самые разные. Девочки-припевочки в мехах, пьяные мужчины, засыпающие поперек заднего сидения, или трезвые – но интересующиеся сугубо техническими характеристиками автомобиля, о которых Эмерсон совершенно не в курсе, ругающиеся насмерть парочки. Богатый урожай для будущих постановок, ведь ничто так не вдохновляет, как реальные истории из реальной жизни! Но будет еще одна. Очередного пассажира зовут… По его же словам – «это не имеет значения». По факту – Роджер. Планируется несколько остановок, каких и зачем – мужчина не говорит, он, в отличие от мисс Грэм, не слишком-то разговорчив. Первый «стоп», и в доме напротив один человек бросается на другого с ножом. Второй «стоп», и Роджер запрыгивает обратно в машину сильно обеспокоенным, весь на нервах, его руки в крови. Угрожает водительнице, достает нож и клейкую ленту: «Главное – веди, не останавливайся». На то есть веские причины. Как только автомобиль тормозит полицейский, он тут же умирает, сразу после броска на него странной женщины. «Демон», - говорит Роджер. И что самое удивительное, это очень похоже на правду. Только мне вспоминается фильм «Соучастник» с Томом Крузом? Думаю, что нет. Только здесь вместо наемного убийцы – человек, преследуемый тварью прямиком из ада. Вернее тварями, которые способны вселяться в тела людей, и которых Роджер, терзаемый семейным проклятием, должен уничтожить, собрав ряд особенных артефактов. Эмерсон, почувствовав определенную симпатию к своему диковатому пассажиру, решается ему помочь в дальнейшем квесте, однако думала ли она, что теперь на хвосте не только у него, но и у нее тоже – люди, которые совсем не люди, и звонок в 911 тут не поможет? Если «Соучастник» был совершенно нереалистичным, но довольно эффектным, напряженным триллером, то «Такси для демона» - фильм несерьезный от слова «совсем», в нем более чем достаточно комедийных ноток. Да и настроение тоже, скорее, фэнтэзийное, чем из мира чистого хоррора. Большая часть действия происходит в машине Эмерсон, основана на диалогах, и между этими двумя действительно есть некая химия. Взвинченный, немного истеричный Роджер, саркастичная, даже циничная мисс Грэм. Не красавица, но яркий персонаж с отличным чувством (черного) юмора. Выдать 90 минут безостановочного экшена внутри одной-единственной машины, да еще чтобы это было и интересно, и увлекательно, и забавно одновременно? Редкое умение, не всем режиссерам данное. Нашлось место и внезапно-очевидной love story, которой, разумеется, длиться суждено недолго. Ведь Роджер кое в чем ошибся… Сильно ошибся. Нет, не в выборе водителя. У Гленна Пэйна, до этого снявшего несколько десятков короткометражек, выдержать нужный градус до конца не получилось. Даже до половины. Первые минут сорок – отлично, дальше – скучно. Фильм по-настоящему хорош, талантливо снят. Только это не хоррор – а). Саспенс, напряжение к финалу стремятся к нулю – б). Задумка интересная, но бывало и лучше. 5/10
  7. Nekkro

    Horror show

    “Sweet River” (Тихая река) (2020). Маленький городок Биллинс, что в Новом Уэльсе в Австралии. На первый взгляд – спокойный до отвращения, из тех, где полицейские заняты лишь редкими пьяными драками да тем, чтобы снимать с деревьев домашних кошек. Однако если приглядеться… Именно туда приезжает Ханна Монтегю, у которой недавно пропал без вести маленький сын. Требовалась смена обстановки, причем кардинальная. Так женщина оказалась в Биллинсе, арендовав загородный дом у четы Дрэйков, до сих пор оплакивающих смерть своей дочери Вайолет. Но это еще не все. Совсем рядом проживал некто Леонард Симпкин, психопат, который расправился с четырьмя детьми, прежде чем совершить самоубийство. И эти четверо – лишь доказанная часть его «дела». Были еще пропавшие, скорее всего также ставшие жертвами Симпкина. Джоуи – среди них. Так что для Ханны это не просто бегство от реальности, скорее наоборот: тщетная попытка самой докопаться до истины. Но что если мы вспомним самое начало фильма? Ночь, бар, прилично выпившего мужчину, который решил «еще по одной», а потом отправиться домой. Уронив сигарету, сбил девочку, внезапно появившуюся на совершенно пустынной дороге. Выбежал из машины, но погибшей и след простыл. Где-то на бесконечных просторах поля с сахарным тростником. Там, где есть… что-то еще. Потому что «кем-то» назвать их сложно. «Южная готика» – кажется, так можно определить этот поджанр в хорроре? Странно, что фильм австралийский, ему бы куда больше подошел антураж Техаса, Луизианы или Канзаса. А Биллинс, вопреки ожиданиям, совсем не похож на классический кинговский Касл-Рок. Это не средоточие зла, не обитель дьявола, скрывающегося за привычными человеческими лицами. Скорее, город с тяжелой судьбой, где любая трагедия кажется куда более «выпуклой», чем в мегаполисе, ведь людей здесь немного, а поломанные судьбы – все те же, что и в ином Нью-Йорке, где одному мало дела до другого. «Тихая река» густо замешана на драме. Драме потери близких, безысходности; демоны прошлого лезут буквально изо всех щелей. Однако хоррор тоже играет немалую роль. Хотя бы потому, что нам доходчиво показывают и рассказывают, кто же на самом деле обитает в скрытых теменью полях, почему они делают то, что делают. И нет, это не монстры, не демоны. Зла, как такового, здесь вообще нет. Есть бесконечная скорбь, плач по безвременным утратам, и этим настроением «Тихая река» пропитана буквально насквозь. Почему-то чудятся «Дети кукурузы» - в плане локаций, «Кладбище домашних животных» - в плане сути происходящего, хотя прямых аналогий с теми лентами и их литературными первоисточниками нет, и быть не может. Фильм медленный. Даже тягучий. Визуальных ужасов в нем нет. А вот атмосфера удушающая. Не «Сайлент Хилл», просто глубинка в наихудшем своем виде. Без «Груза 200», без маньяков-убийц. Просто место, в котором уже давно нет жизни, будущего, надежды. И это работает. За счет режиссуры, за счет съемок, за счет актерской игры. А главное, за счет сценария. 7/10
  8. Nekkro

    Horror show

    “L'assassino è ancora tra noi” (Убийца все еще среди нас) (1986). Поздний вечер. Лес. Автомобиль. Двое. Он и она. Но появляется третий. Раздается оглушительный выстрел, стекло водительской двери разлетается вдребезги, парень за рулем мертв. Его спутнице достается еще несколько пуль, после чего убийца берется за нож… Не успевает Кристиана проснуться, как звучит телефонный звонок, на том проводе – подруга, Кьяра, которая рассказывает студентке, будущему криминалисту, о том, где именно произошло очередное двойное убийство. Для Кристианы этот случай интересен как минимум потому, что она пишет диссертацию, посвященную смертям, произошедшим в том же регионе в 1974 году, а почерк нынешнего психопата чертовски похож на тот, что отличал его предшественника. Это сближает девушку с молодым патологоанатомом Алексом, которому довелось вскрывать как раз те два тела – нет ничего романтичнее, чем знакомство в прозекторской. Буквально на следующий день выясняется, что а) в 1986-м использовался тот же пистолет, что и в 1974-м, б) убийца прекрасно знает человеческое тело, он знал, куда стрелять, и каждый выстрел был для жертвы смертельным: печень, сердце, легкие, и так далее. Похоже на то, что этот человек имеет самое прямое отношение к медицине… Кристиана слишком пронырлива и слишком умна. А значит, психопатом ее расследование не останется незамеченным. Девушка скоро понимает, что за ней ведется наблюдение, во-первых. Во-вторых: диссертация может стоить ей жизни. Добавим сюда тайное общество вуайеристов, «Таверну Дьявола», совершенно ненормального гинеколога, чуть что хватающегося за нож, таинственного профессора – отца Кьяры, и… Получаем типичнейший giallo, на удивление хороший фильм, снятый тогда, когда эпоха «желтого кино», казалось бы, уже давно отгремела. Причем, основан он на реальных событиях, на истории о так называемом «флорентийском дьяволе», и – что внезапно – слегка разбавлен мистикой. Начнем с главного (для giallo), убийств и обнаженки. С первыми дела обстоят так себе. Расправа над парочкой в самом начале подана хорошо, но… пистолет? Зато с девичьими телами полный порядок. Обнажается и первая жертва, и потом, чуть позже, главная героиня, миловидная и фигуристая. Загадок, намеков – множество (хотя отсылки к Алексу уж слишком явные, нарочитые), более того, Кристиана быстро попадает почти что в параллельный мир, полный совершенно ненормальных людей. Настолько, что это даже отдает сюрреализмом. (Интересно, существуют ли такие «группы по интересам» в реальности?). Фильм явно снят на скорую руку, мягко говоря, не блещет хорошей актерской игрой, однако действие в нем совершенно бронебойное, да и сюжет «прописан» по-настоящему хорошо, что редкость даже для качественных giallo семидесятых. Более того, смерти – ровно такие, какими были в реальности. Ведь это не только «желтый» хоррор, но и детектив тире триллер с приставкой “true crime”. Смотреть интересно, отвлекаться некогда, саспенса более чем достаточно. Подводит только предсказуемость. Но даже с учетом таковой, это приятный сюрприз. 7/10
  9. Nekkro

    Horror show

    “Prey” (Добыча) (2022). 1719 год, Соединенные Штаты Америки, та земля, что еще принадлежала ее исконным обитателям, индейцам. Молодая охотница Нару и брат Таабе – из племени Команчи. Однажды утром, в тусклом сером небе девушка замечает что-то доселе невиданное: будто два ярких огня, ниспадающих к земле параллельно друг другу. Знак, уверена она. Буревестник. А значит, быть ей хорошей охотницей, не хуже мужчин, не хуже брата. Ведь именно это она пыталась доказать всем остальным уже не первый год, выбрав делом своей жизни отнюдь не женское, а мужское занятие. Причем доказать придется в куда более жестокой реальности, чем той, к которой привыкла Нару. Потому что те огни в небе – это был вовсе не буревестник. К охоте инопланетная тварь, прибывшая на Землю в поисках новых трофеев, приступает немедля. Змея, быки, волк, медведь. Оно нападает только на тех, кто может дать отпор – таков кодекс. А потом наступает черед одного из Команчи. Остальные находят мужчину страшно израненным, ошибочно полагая, что его атаковал крупный хищник, возможно горный лев. Впрочем, Нару уверена, что это дело рук чего-то куда более зловещего, куда более опасного, и она права. Вновь наступает ночь, вновь начинается охота, только на сей раз девушке и ее родным придется выстоять против хищника, какого они прежде никогда не видели, и на фоне арсенала которого все их прежние навыки, их нехитрое оружие кажутся лишь детским лепетом… «Хищник» - франшиза своеобразная. Все новых и новых авторов кидает из стороны в сторону – то почти голливудский комикс, то экшен с героями, что совсем не похожи на героев из классического фильма МакТирнана. То внезапно Антарктида и Чужой в придачу. Пожалуй, по-настоящему получились лишь две первые ленты, любительская короткометражка, авторы которой поместили Хищника в Средневековье, да та самая антарктическая эпопея, и если быть точным, лишь первая ее часть. Потому как то, что вышло на экраны в 2018-м году, иначе как издевательством над первоначальной легендой, Арни и Карлом Уэверсом не назвать. В данном случае у руля некто Дэн Трахтенберг. Кто это? Вы не знаете, и я не знал. Кроме того, что несколькими годами ранее он снял «Кловерфилд, 10». Уже неплохо. Неплоха и идея переноса инопланетного охотника за четыре века до нашего времени – хорошо хоть, не в космос. Минимум диалогов, минимум действующих лиц, в роли индейцев – индейцы. Начало крайне неторопливое, какой-никакой экшен стартует примерно на сороковой минуте. Но быт главных героев воссоздан недурно, аутентичность, конечно, не стопроцентная, однако ж она в наличии. «Хищник» на фоне «Апокалипсиса» Мела Гибсона, отдельно взятой серии Wild Planet и природного сервайвала – примерно так. Из явных минусов – слишком много сцен при свете дня, в минус атмосфере (Северная Америка – это вам не удушающие джунгли из истории про Датча), да крайне небыстрый темп. И, конечно, Злые Белые Трапперы. В плюсе: великолепные натурные съемки, отличная графика, в меру крови, невидимый охотник, который выглядит немного по-другому, не так, как раньше, и использует другое оружие, тоже не такое, как раньше. Уровень первой и второй части недостижим. Но эта работа в миллион раз удачнее недавнего фильма Шейна Блэка. 7/10
  10. Nekkro

    Horror show

    “Los que vuelven” (Те, кто возвращаются) (2019). Джулия долгое время не могла стать матерью. Пока не обратилась к Богу – и вовсе не христианскому. Так на свет появился Мануэль. Третий, после двух мертворожденных детей. Джулия замужем за Мариано, местным лендлордом, на дворе 1919 год, Аргентина. Однажды на их ферме появляется один из местных, крестьян, говорит на непонятном языке, ведет себя странно. Священник, Игнасио, уверен, что тот одержим дьяволом. Когда мужчину при попытке побега пристреливают словно бешеного пса, в жизни Джулии начинается кошмар. Сначала бессонная ночь, полная страшных снов, потом – пропадает Мануэль. И мы переносимся на несколько лет назад, в другую жизнь, жизнь Кераны. Служанки в богатой семье переселенцев из Европы, лучшей подруги Джулии. Дальше – джунгли, водопад, бог Игуазу… смерть и рождение. Фильм делится на три четко очерченных части, которые, естественно, напрямую связаны друг с другом. И, честно говоря, от (фольклорного) хоррора здесь лишь самое начало и самый финал, остальное же отдано на откуп драме, причем драме как главной героини, так и драме с сугубо политическим окрасом. Для переселенцев местные из племени Гуарани – чужаки, дикари, и этот страх незнакомого красной нитью проходит через все повествование. Фильм аргентинский, и сняла его по собственному же сценарию женщина-режиссер – если бы я этого факта не знал, то… Логично было бы догадаться, ведь история типично женская – если мы, конечно, разбираем историю Джулии, а не политкомментарий. В активе отличные натурные съемки, невероятной красоты природа. И скука. Потому что наперед все ясно и понятно, потому что сюжет отнюдь не нов. Но самое главное: если вы готовитесь увидеть аутентичный хоррор, вы его здесь не найдете. От жанра – лишь красивый фантик. 3/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “C.A.M. / Contagious Aggressive Mutations” (Заражение. Убийство. Эпидемия) (2021). Кайл и Джо, он и она, - парочка обыкновенных документалистов, чье очередное задание – отснять весь ход полицейской спецоперации по зачистке мясоперерабатывающего завода, где, согласно данным Королевского центра исследования заболеваний, распространился новый вирус. Как полагают стражи закона, - не без помощи террористов и биологического оружия. Здание находится вдали от городов, в глухом лесу – идеальное место для проведения любого рода незаконных экспериментов, как по воле их участников, так и вопреки таковой. Отряд полицейских проникает внутрь фабрики, сопровождаемый отвратительным, удушающим запахом гниения, только лишь чтобы обнаружить: все морозильные камеры давно отключены, этот завод давно превратился в кишащий мухами могильник. Раздается душераздирающий женский крик, где-то совсем рядом, в одном из соседних помещений. Однако ни одного живого человека на территории фабрики на тот момент так и не было обнаружено. Вскоре Джо встречает в лесу обезумевшую от страха женщину, которая умоляет о помощи и приводит кинематографистов вместе со спецназом в свой дом – ее мужу и дочери определенно плохо, очень плохо. Нечто похожее на страшное пищевое отравление. Вернее, было похожим – до тех пор, пока двое не напали на своих спасителей с явной целью их убить. Британский псевдодокументальный хоррор, в чью основу якобы лег якобы снятый в 2013-м году фильм, чьи события логично предшествуют любым эпидемиям, с той поры поразивших нас с вами, т.е. все человечество в целом, не только Туманный Альбион. Странный намек на коронавирус, ведь в ходе его распространения не было зафиксировано ни единой вспышки агрессии среди инфицированных, ну да ладно. Конечно, перед нами зомби, но, как водится, не восставшие из своих могил мертвецы, а зараженные, жертвы чудовищного вируса, полностью потерявшие человеческий облик. К счастью, Джо и Кайл – не ютуберы, не блогеры, они по сюжету просто выполняют свою работу. Уже что-то новенькое. Снято с трех позиций. Ручные камеры документалистов, камеры, закрепленные на шлемах полицейских, интервью некоего журналиста с медработником того самого мясокомбината. Времени на раскачку нет, всё происходит очень быстро, локальный зомби-апокалипсис стартует минуты примерно с сороковой, но и до того момента пятиминутки на перекур не случится. Ни разу. Грим безумцев? Нет. Жесточайшая мясорубка и сцены каннибализма? Нет. Множество сцен с дергающейся камерой? Да. Жесткий политкомментарий? Да. (Тот момент, когда мы узнаем, что на самом деле происходило в стенах фабрики). И все бы неплохо, местами даже хорошо, пока фильм не подходит к финалу, с цитатами таких «мыслителей» как Николас Кейдж, Дэвид Форман, Билл Гейтс и принц Филипп, превращаясь в глупый, даже комичный конспирологический манифест. Впрочем, некоторым «антиваксерам» такой месседж должен пройтись по нраву. 3/10
  12. Nekkro

    Horror show

    “Grave Secrets: The Legacy of Hilltop Drive” (Могильные секреты: Наследие Хиллтоп-Драйв) (1992). Понимая, что до пенсии осталось всего лишь несколько лет, Бен Уильямс по прозвищу «Шэг» и его жена Джин приобретают новый с иголочки двухэтажный дом в загородном квартале, чтобы провести там тихую старость. Компанию на новоселье им составляют обе дочери, Тина и Гэйли, а также очаровательная внучка Карли. Ее-то старшая из дочерей как раз и надеется оставить со стариками без малого на год, устремившись с новым возлюбленным-музыкантом в Европу. А что до Тины, то ей в первый же вечер становится плохо – как будто жар, лихорадка, озноб. Странный и неприятный знак: в ходе переноса вещей из машин в дом чета Уильямсов замечает стоящего в стороне чернокожего мужчину, который при виде новоселья как будто молится. Кому и по какой причине? Однако сейчас не до него. Сам по себе срабатывающий спуск в туалете, тень извивающейся змеи на стене, взбесившаяся дверь гаража. Полчища тараканов на подоконнике, попугаи, сходящие с ума у себя в клетке – и на грозу это уже не спишешь. А Джин жалуется на то, что ей невероятно холодно, хотя, по мнению супруга, в доме жара и духота. Тина же внезапно оказывается в больнице со страшным диагнозом «рак». Когда ее привозят обратно домой, то с наступлением тьмы в комнате девушки появляются до смерти пугающие ее тени… Плохой выбор, Шэг. Не стоило верить на слово девелоперам, лучше бы ты прежде поговорил с местными старожилами. Ведь не просто так Сэм, тот самый чернокожий мужчина, в ужасе смотрел на жильцов нового квартала, сняв шляпу и прижав ее к груди. «Проклятое индейское кладбище?» - спросите вы. И будете почти правы. Это телефильм, позабытый богом и самим временем, но, как водится, воспринимается он как куда более качественная работа, чем абсолютное большинство современных бюджетных поделок. Достойные актеры, достойный оператор, достойный звук, адекватные диалоги и неплохая химия между главными героями. Плюс ряд «страшилок», из которых некоторые срабатывают, некоторые – нет. К первой категории относится, например, сцена, в которой Джин обнаруживает клетку с мертвыми попугаями, целиком и полностью облепленную отвратительными жуками. А следующей ночью Шэг, зайдя на кухню, видит все тех же птиц, живых и здоровых. О, нет, показалось в полутьме да с недосыпа. Отлично! Остальное может показаться немного глупым, даже забавным, особенно акцент на «туалетном самоспуске» - выбор для полтергейста так себе. Особенно, если учесть, что фильм серьезен как железобетонная стена. Снят он по мотивам книги под названием «Ужас черной надежды», написанной в соавторстве тремя писателями, и якобы основанной на их личном опыте (свежо предание, да верится с трудом). Откровенных минусов найти не могу, а вот плюсы – как на блюдечке. Во-первых, перед нами НОВЫЙ дом, а не «особняк с историей» (важное предупреждение вам, жители свежепостроенных ЖК!), во-вторых, акцент с хоррора о «плохом месте» в первой половине плавно переезжает на семейно-социальную драму, вкусно приправленную мистикой. Не прочь авторы и подшутить сами над собой. Вот начинает трястись мебель, подпрыгивать посуда – опять полтергейст? Нет, всего лишь гордо шествующий по улице бульдозер. Приличная, в чем-то даже нестандартная работа, полагающаяся не на яркие выразительные средства, а в первую очередь на сюжет. О потраченном времени, уверен, не пожалеете. 7/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “The Rain Killer” (Убийца приходит с дождем) (1990). Когда на Лос-Анджелес опускается ночь, и пустынные улицы заливает беспощадный дождь, появляется он. Человек с черном плаще, чье лицо намертво скрыто надвинутой на глаза шляпой. Первой жертвой стала некая Маргарет, ей было чуть за сорок. Следующей оказалась женщина примерно тех же лет, ее бездыханное тело обнаружили в электричке. А третью – в лифте у подземного паркинга. Делом занимаются полицейский Капра и его партнер Риз, быстро проведя параллели между всеми тремя убийствами. Психопат всегда совершает их в дождь. Его жертвы – женщины средних лет, отнюдь не из низов общества. На этом все, никаких свидетелей, никаких мотивов, никаких следов. Вскоре к Капре присоединяется агент ФБР Дэлтон, «прицеп», от которого вечно прикладывающийся к бутылке коп, мягко говоря, не в восторге. Что интересно, вскоре выясняется: все убитые ходили на курсы реабилитации, состояли в одной и той же группе желающих избавиться от наркотической зависимости. И среди пока еще оставшихся в живых «клиенток» - жена Дэлтона, Адель… Где-то убыло, где-то прибыло. Таким нехитрым правилом, похоже, руководствовались некоторые американские режиссеры в начале девяностых – giallo бесславно ушли из Европы, но пришли в США. Ненадолго, но все же, ведь таких фильмов как «Убийца приходит с дождем» было не два и не три. Это чистой воды «желтое» кино, разве что без типично итальянских фирменных штришков: кровь здесь не льется реками, смерти бесхитростны (множественные удары ножом), нет ни явных девиаций, ни десятка скидывающих одежду девиц. Зато маньяк выглядит как надо, не хватает лишь черных перчаток. А убийства в дождь – поразительно, но в 1993-м тот же прием использовал один из отцов giallo, сам Дарио Ардженто, в своей «Травме»! Забавное совпадение. Или не совпадение. Главное достоинство фильма – отнюдь не актеры, среди которых главная скрипка за Рэем Шарки, уже на тот момент больным СПИДом и ушедшим в мир иной вскоре после премьеры этой ленты, отнюдь не жестокость. Нет, жирнейший плюс – за оператором, сумевшим передать по эту сторону экрана вечно темный, вечно дождливый Город ангелов, где от ангелов – одно название. Это уже даже не giallo, а почти что нуар. Работа камеры, работа с цветами – дело рук Януша Каминского, который позже получил «Оскара» за работу над «Списком Шиндлера» и «Спасая рядового Райана» Спилберга. Приятный саундтрэк с саксофоном в качестве ведущего инструмента тоже хорош и, главное, уместен. Остальное – банальность на банальности. Главный герой, конечно же, пьет не просыхая. Встретив красавицу Адель, он, конечно же, немедля становится ее любовником. Дело, конечно же, происходит почти на сто процентов ночью или поздним вечером, а солнца в кадре не больше, чем в тюремном карцере. Яркий танец от стриптизерши в исполнении Марии Форд существует лишь для услады наших глаз и для того, чтобы эта девушка позже… Ну, вы поняли: обнаженка, секс, смерть. (Вы наверняка помните ее по роли Элиды Уинтроп из «Невыразимого ужаса-2»; плюс «Книга мертвых», «Крысиные похороны», «Наваждение Мореллы», «Резня на девичнике 3» и «Маска красной смерти» 1989-го года). После чего мы увидим симпатичную автомобильную погоду, внезапно днем. Но даже в это время суток L.A. все равно покрыт дымкой и туманом. Личность убийцы разгадать легко, тут обходится без сюрпризов. У этого фильма есть ряд ярких достоинств, он крепко снят. Однако все равно остается типичнейшим проходняком… 5/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “Mask of Murder” (Маска убийцы) (1988). Тихий канадский городок Нельсон с населением всего лишь чуть менее 15 тысяч человек. Однако и там черти водятся. Прямо днем шестого января психопат в латексной маске с нарисованными на ней ярко-красными губами нападает на девушку, шедшую домой, и перерезает ей горло. Потом проделывает то же самое с ее ровесницей в другой части города. Но уже вечером к его дому выезжают полицейские, в том числе Боб МакЛейн, Рэй Купер и Джонатан Рич, троица, прервавшая по такому случаю новогодний ужин. Психопата зовут Йоханнес Кранц, он внутри один, и шансов у него нет ни малейших. Однако перед тем, как умереть от доброго десятка пуль, выпущенных в него МакЛейном, убийца успевает серьезно ранить Рича, первого вышедшего на переговоры с Кранцем. Однако история на этом не заканчивается. Потому что, во-первых, Боб продолжает тонуть в семейных проблемах – его жена Марианна изменяет ему с Рэем, и детектив об этом прекрасно знает. И потому что, во-вторых, человек в латексной маске снова выходит на охоту. Выбор жертв, орудие и метод убийства – все те же. В отсутствии старшего по званию, Рича, за дело снова принимается Боб. Тело Кранца находится в морге, а в призраков здесь никто не верит, так что похоже, что за убийства принялся подражатель Йоханнеса. И сразу же возникает логичный вопрос: почему первая «новая» жертва не кричала перед смертью, не потому ли, что знала того человека, который через секунду-другую лишит ее жизни? Малоизвестный триллер с детективными нотками от малоизвестного шведского режиссера, но при этом с неплохим, мягко говоря, кастингом, ведь Рича играет Кристофер Ли, а МакЛейна – Род Тэйлор. Правда, играют плохо, один – вычурно-театрально, другой – совершенно деревянно. Снято вполне профессионально, но дешево, и несложно понять, что роль Канады – за Швецией, а конкретно – за родным для автора этой ленты городом Уппсала. Зимний антураж неплох, но лишних баллов к почти отсутствующей атмосфере он не добавляет. Критику со всех сторон в адрес Арне Маттссона и его «Маски убийцы» прекрасно понимаю и разделяю, причем основа ее – вовсе не в «буллинге» режиссера со стороны Ингмара Бергмана, который якобы и правда имел место быть в восьмидесятых в Швеции. Смерти однотипны, они вовсе не родом из «Пятницы 13-й». Хотя та, что случается в кинотеатре, достаточно эффектна (но столь же шаблонна). Детективное расследование не представляет никакого интереса, саспенс отсутствует, а личность убийцы разгадать можно просто на раз-два, и Маттссон дает для этого несколько мощнейших подсказок – только не очень понятно, зачем. Получается, что «Маска убийцы» - скучноватый и слабенький криминальный триллер, местами претендующий на статус слэшера, даже giallo, и в его защиту можно сказать лишь, что это а) отнюдь не трэш, б) над сюжетом пытались работать, в) в кадре наличествуют хорошие актеры, г) есть двойная обнаженка. Всё. 3/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “Moloch” (Молох) (2022). Бетрик около сорока, и она живет в семейном доме, стоящем близ болот, вместе с маленькой дочерью Ханной, отцом-алкоголиком и матерью, страдающей от ночных приступов, напоминающих эпилептические припадки. В том самом доме, где 30 лет назад встретила свою жестокую смерть бабушка женщины – убийцу так и не нашли. Совсем недавно рядом, буквально в десятке метров от семейного сада временную стоянку обустроила целая команда археологов во главе с датчанином Йонасом, и на их счету громкая находка. Прекрасно мумифицировавшееся тело, найденное примерно там же, где буквально прошлой ночью умер Мешочник, с каким-то одному ему известным умыслом копавший на болотах большие цилиндрические ямы. Причина смерти, по официальной версии – переохлаждение. А кому принадлежало тело «мумии» - вопрос открытый, известно лишь, что ему много сотен лет. Между Йонасом и Бетрик быстро возникает взаимная симпатия, но рискует разбиться как о реальность, так и местную легенду, ведь женщину считают проклятой – загадочная смерть бабушки, затем – смерть мужа, совсем еще молодого Нила, от сердечного приступа, сумасшествие и алкоголизм отца, странная болезнь матери, которую не берется идентифицировать ни один из врачей. Проходит несколько дней, и поздно ночью Бетрик обнаруживает на кухне незнакомого мужчину с ножом. Со словами «Простите, они меня заставляют» он, явно находясь не в своем уме, бросается в атаку… Не может ли это быть напрямую связано с находкой Йонаса, ведь нападавший был одним из его команды? Пролог, в котором девочка кормит мышку, слышит жуткие вопли со второго этажа и видит, как с потолка капает, даже льется кровь, задает настроение всему фильму. Голландскому, получившему премьеру на Shudder. Суть отнюдь не в жестокости, суть в атмосфере, и мрачные туманные виды местности, где довелось родиться и жить главной героине, бьют наповал. Впрочем, странности творятся не только у Бетрик дома и в его окрестностях, достаточно встречи с маленькой девочкой в больнице: саспенс в этом эпизоде просто зашкаливает. «Nu a murit» - что это были за слова, на каком языке? И тут мы плавно подходим к тому, почему фильм получил именно такое название. Он медленный, даже медитативный. Неспроста его сравнивают с «Ведьмой», называют фолк-хоррором. Ведь «мумия» - не единственная. Всего – четыре тела, у всех – перерезанное горло, все – из разных веков. Потом – еще восемь. Разрез строго вертикальный, как… и у бабушки Бетрик. Всплывает миф о Фэйки: девушке, которая забеременела от графа, что привело в ярость его ведьму-жену, и, будучи брошенной за решетку, попросила помощи у Господа. Однако на помощь пришел совсем другой бог, языческий. По имени Молох. А Фэйки, умерев, стала настоящей героиней этой местности. Несмотря на такую сюжетную «подложку», мне почему-то чудится здесь отнюдь не артхаусная «Ведьма», а, скорее, удушающе атмосферная «Реинкарнация» или мало кому известная (но лично для меня – культовая) «Эпидемия одержимостей». Понравится далеко не всем. Но снято, сыграно великолепно, будто смотришь творение крайне маститого режиссера. К счастью, совсем не «авторское» кино. Просто сильный, самобытный хоррор с отличным сюжетом, тщательно выписанными персонажами, их взаимоотношениями, диалогами. Мощнейшая атмосфера – и никакой мясобойни. Что в данном случае только плюс. Авторы подкачали только с CGI в финале, но на общем фоне это кажется недостатком совсем несущественным. 8/10
×