Jump to content
Connection Point

Nekkro

Селяне
  • Content count

    10866
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Nekkro

  • Rank
    синь
  • Birthday 01/23/1981

Контакты

  • Сайт
    http://stalhammar.livejournal.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, СЗАО
  • Интересы
    Американские автомобили. Музыка. Трэш-хоррор. ПИВО.

Recent Profile Visitors

738 profile views
  1. Nekkro

    Horror show

    “Spirits in the Dark” (Духи во тьме) (2020). Гил всегда был любителем заброшенных мест: городов, зданий, фабрик, поселков. Исследовал он их на пару с любимой женой Стефани, и результатом стало более двухсот любительских видео. А потом жизнь мужчины, отца и мужа резко изменилась, дав не просто трещину – скорее пропасть. В больнице умерла не только супруга Гила, но и их маленькая дочка. С тех пор его дни похожи друг на друга. Механическое существование. Есть, чтобы не умереть. Смотреть в пустой экран телевизора или ноутбука. Никакого общения, работы, социума. Гил сам себя топит в своем горе и не собирается оттуда выбираться. Но однажды он обнаруживает на своем компьютере странное видео. Как раз из тех, что про «заброшки». Вроде бы обыкновенный двухэтажный дом; каким он был «при жизни», в чем заключалось его предназначение – неизвестно. Факт в том, что на один короткий миг в кадре появляется женщина. На шее у нее висит кулон, идентичный тому, что всегда носила Стефани. Позже выясняется: ролик выслал Гилу его приятель Олли, и тот предупреждает мужчину: «Зря я это сделал». Потом видеосвязь пропадает, уступая место помехам. Безутешный вдовец при помощи Google-карт узнает, где находится искомое здание, садится в машину и отправляется навстречу постоянно сгущающемуся мраку… Единственное, что известно: поселение было заброшено около двадцати лет назад. Проживали здесь в основном военные и их семьи. Многие умерли, попытавшись остаться. Голод, отсутствие продуктов и отопления. Медленная, жуткая смерть. Детсады, кинотеатр, поликлиника, жилые дома – все это пришло в полное запустение. Если здесь кто недавно и появлялся, так это начинающие хоррормейкеры: кое-где можно найти фейковые зубы, кое-где виднеется фейковая кровь. Но точно ли это фальшивка?.. Йозеф Галлай – отнюдь не новичок в жанре ужасов, среди его режиссерских работ: «Мотылек» и «Озеро Бодом» (венгерский фильм, не путать с финским). Да и актер, сыгравший Олли, тоже хорошо знаком с хоррором – это Питер Косгроув из «Зимней шкуры», «Мести пугала» и «Побега с фермы каннибалов». Съемки – помесь псевдодокументалистики и «нормального» кино, причем место действия опознать невозможно. С одной стороны, на стене барака виднеется вырезка из советской газеты, с другой, пропавших в округе зовут привычными для Америки и Англии именами. А пропадают здесь многие. О чем нам прямо говорят в прологе, когда девушку на заглохшей в глуши машине похищает… некто. Локации – где бы ни находился городок – впечатляющие. Действительно мертвые дома, много мертвых домов. Жуткая пустошь, эдакая Припять 2000-х. Атмосфера – соответствующая. Если ею проникнуться, вы сразу забудете, что в фильме по сути один герой, а монотонное действие небогато на скримеры или твисты. Брождения туда-сюда в темноте – ну кому это может быть интересно? Может. Грамотное звуковое сопровождение, адекватный монтаж, подходящее случаю и жанру освещение: словом то, что отличает хороший образец found footage от плохого. После «Морозного мая» уже второй приличный хоррор из Венгрии за последний год. Тенденция? Хотелось бы надеяться. 7/10
  2. Nekkro

    Horror show

    “They Reach” (Приходящие) (2020). 1969 год. Отец и сын, Марк и Алекс Квиннли, оба – парапсихологи, отправляются на очередное задание: вызволить из лап демона маленького мальчика, родители которого держат его в подвале, «от греха подальше». Двоица «избавителей» принципиально не работают с заклятиями и оккультными книгами, их конек – наука. Но в этот раз их ждало разочарование и, как следствие, полный провал. Проходит десять лет. 13-летняя Джессика Дэниэлс, живущая вместе с отцом и матерью в маленьком городке Кларкстон, настоящая «ботанша», увлекающаяся химией и электрикой, покупает в антикварной лавке старый катушечный магнитофон, давно уже толком не функционирующий. Приносит его отцу, который – после смерти сына – проводит все свободное время, конструируя что-то в подсобке, оборудованной под кабинет «изобретателя», случайно режет себе ладонь, и кровь капает на недавнее приобретение. А потом происходит что-то странное. Рана должна была бы уже зажить, но нет – она становится больше, и простой порез обретает форму магического знака. Общается Джессика только с двумя одногодками, толстяком Сэмом и милашкой Чеддар. Именно этим троим предстоит разгадать тайну старого магнитофона, ведь именно после того случая с кровью весь Кларкстон превращается в проклятое место. Первый, кто прочувствует это на себе, - никто иной как Дэниэлс-старший, услышав по радио СОВСЕМ не помехи и увидев на дороге СОВСЕМ не призрак… Ностальгическое кино набирает обороты. И это не может не радовать! «Приходящие» напоминают все сразу. От кинговского «Оно» до «Очень странных дел». В главных ролях – дети-подростки, время действия – рубеж семидесятых и восьмидесятых, место – как водится, тихая пастораль, омут, в котором по традиции водятся те еще черти. Здесь нет эффекта VHS или сознательного состаривания «картинки», зато – машины, музыка, постеры на стенах в комнате Джессики родом именно из той эпохи. Не сказать, что это переносит зрителя на тридцать-сорок лет назад, однако старания оператора и сценариста нельзя не оценить, как минимум, на твердую четверку. Настроение у фильма не слишком-то серьезное. О комедии и речи нет, но в целом это скорее приключенческое fantasy на пару с ужасами, чем чистокровный хоррор. Монстр, впрочем, таков, что мало никому не покажется. Да и «мясо» присутствует – в ограниченных количествах, факт, но совсем не детское; взять хотя бы сцену с трансформацией матери Джесс. Что же тогда освободили отец и сын Квиннли, что вернула к жизни Дэниэлс-младшая, что хранилось в заточении на этом катушечном магнитофоне, и какая дьявольская сила готова похоронить, уничтожить целый город? Автор этой ленты – дебютант, актеры особо никому не известны, рейтинг на IMDB оставляет желать лучшего. Но помните «Лето 1984-го»? Тот фильм тоже не удостоился лучших в мире отзывов. В отличие от «Очень странных дел», сериала, который откровенно стух еще до финала первого сезона. Вывод: рейтинги – не показатель. А «Приходящие» - (условно) новый «Взвод монстров», восьмидесятые на двухтысячный лад. 7/10
  3. Nekkro

    Horror show

    “Seeds” (Семена) (2019). Маркус Милтон – человек сомнительных качеств. В самом начале нашего с ним знакомства мы видим, как этот мужчина развлекается с девушкой в маске, не забывая при этом об алкоголе и наркотиках. Заканчивается их рандеву печально: красавица лежит в ванной мертвая, а Маркус звонит приятелю с просьбой «решить вопрос». После того как проблема улажена, он – от греха подальше – отправляется в семейный дом на побережье океана, намереваясь побыть в одиночестве. Но на это Милтону рассчитывать не приходится: появляется его брат Майкл, чей брак на грани распада. Он просит Маркуса провести несколько дней с племянниками: Лили и младшеньким, Спенсером. Не сказать, что нашего героя это приводит в восторг, но делать нечего. А потом, чуть ли не в первый же день, между ним и Лили… возникает связь. Она явно неравнодушна к своему дяде, а тому постоянно снится, как он подглядывает за девушкой в ванной. Когда-то эти двое были лучшими друзьями, но теперь Лили повзрослела. И желания у нее совсем иные, чем тогда, когда она была ребенком. Инцест и педофилия? Все идет к тому, однако это не единственная проблема. В доме что-то не так с насекомыми. Их много, в самых неожиданных местах, мертвых. Но есть также и кое-что живое. Не человек. Нечто огромное. Членистоногое. Приходящее исключительно по ночам. Что это, плод воображения Маркуса? Ведь его мир рушится. И рушится вместе с разумом мужчины. Не думайте, что перед вами очередной фильм ужасов о монстрах. Ужасы здесь есть, да, но совсем иного толка. Как верно заметил один из рецензентов, «Семена» напоминают помесь Лавкрафта и Набокова (полагаю, не надо пояснять, о каком именно романе идет речь). Даже главный герой сугубо внешне похож на Джереми Айронса в ТОЙ САМОЙ экранизации. Я бы также добавил в список ассоциаций Кафку, Кроненберга. И старый, малоизвестный, но определенно великолепный латвийский фильм «Паук». Пролог не оставляет шансов на то, что дальнейшее будет развиваться в русле стандартного хоррора. Рваный, но эффектный стиль съемок, резкий переход от идиллической картинки к совершеннейшему мраку. Диалогов – самый минимум, действие развивается неспешно, но при этом над происходящим постоянно довлеет диковатая, нездоровая атмосфера душевной деградации, абсолютного краха рассудка. И понятно, что ничем хорошим эта история закончиться не может. Возможно, кто-то другой на месте Оуэна Лонга снял бы с такими вводными данными эпатажный трэш в духе еврослиза семидесятых. Но этот режиссер предпочел сделать акцент на драме о простом человеческом безумии. Максимально снабдив ее темным символизмом, столь же темными метафорами, легким флером готики и явными отсылками к классической литературе. Плюс потрясающая работа оператора и стопроцентное попадание в роль актеров. Да, «Семена» - о монстрах. Но не тех, о которых вы, возможно, подумали. Нелегкое, непростое кино. И не для всех. 8/10
  4. Nekkro

    Horror show

    «Атакан. Кровавая легенда» (2020). В Советском Союзе изучением разнообразной мистики занимался особый отдел при ОГПУ. Телепатия, телекинез, ясновидение, магические ритуалы, и так далее. Происходило это в начале 30-х, причем специалисты отдела организовали несколько экспедиций: например, в Сибирь к местным шаманам, в буддистский Тибет. Среди артефактов в распоряжении советских ученых оказался и знаменитый «атакан». Древний камень, найденный при строительстве Санкт-Петербурга на берегу Невы, который в давние языческие времена использовался в качестве алтаря для человеческих жертвоприношений. Все это Дмитрий Олегович рассказывает своим студентам-историкам в ходе одной из лекций, однако те откровенно смеются над «страшными», как им кажется, «сказками». Все, кроме тихони Норы. Она прекрасно помнит истории своего деда, который был занят в строительстве питерского метро и в результате оказался в дурдоме. Произошел обвал, работникам пришлось искать другие выходы из туннеля, и… Все остальные погибли, а единственный выживший рассказывал такие истории, что врачи посчитали его сумасшедшим. Но от деда осталась тетрадь, и один из рисунков в ней чертовски напоминает единственный «эскиз» зловещего камня. Дмитрий Олегович на пару с Норой немедля организует импровизированную экскурсию в петербургские подземелья. Всего исследователей будет шестеро. Сама Нора, ее брат Боря, не расстающийся со своей камерой. Тусовщик Макс, готовый проводить остальных в катакомбы, вход в которые находится рядом с популярным клубом, где он проводит все выходные, и где у него есть «свои люди». Четвертая – лучшая подруга главной героини, Полина. Пятая – случайно оказавшаяся с ними Лана. Шестой – очарованный старыми преданиями преподаватель. Он, как и Нора, уверен, что там, в давно заброшенных туннелях бомбоубежища по-прежнему находится лаборатория ОГПУ, а в ней – искомый артефакт. Удивительный факт – очередной российский хоррор снят не в Москве и не Святославом Подгаевским, более того, к славянскому фольклору он не имеет никакого отношения. Бюджет явно небольшой, главный здесь – 28-летний, никому не известный режиссер, на чьем счету нет ни одной полнометражный работы. Типичное B-Movie вроде «Диггеров» и «Путевого обходчика»: никаких масс-показов в кинотеатрах, да и рекламы особой не случилось – лично я узнал о том, что фильм появился на свет, совершенно случайно, роясь среди жанровых новинок. Легенда проста как пять копеек, главные герои стереотипны (для пущего эффекта в этой разношерстной компании нашлось место девушке, страдающей от астмы), бэкграунда у них нет (а нужен?). Катакомбы, если честно, больше напоминают какие-то заброшенные склады и производственные помещения советских времен, где ничего не меняется десятилетиями. Причем, помещений этих – две с половиной комнаты, два с половиной коридора и немного вентиляционных проходов. Половина действия – стандартное художественное полотно, другая половина – псевдодокументалистика (привет Борису). Логика не выдерживает никакой критики: оказывается, Нора должна найти «атакан»… в память о своем дедушке (sic!). Но мы же часто прощаем хоррорам множественные сюжетные неувязки? В «Кровавой легенде» хорошо то, что не совсем понятно, к какому именно поджанру относится эта лента. Кого встретит молодежь: маньяка-убийцу, культ сатанистов, древнюю тварь, Демона Ада собственной персоной, или просто сойдет с ума? Нормальное кино с достойной порцией «шашлыка», не «Фобос». Звезд с неба не хватает, но зрительское внимание в течение 80 минут удерживать ему по силам. 6/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “Turbines” (Турбины) (2019). Аттила и Яна – иммигранты. Они давно хотели переехать в «цивилизованный мир». И сделали это, благодаря одной из госпрограмм австралийского правительства. Только вот рай оказался совсем не раем, как это обыкновенно и водится. Никакого Сиднея, даже Канберры или Перта. В рамках предложенных им условий придется жить в неплохом, добротном коттедже, однако располагается он в тотальной глуши, и единственные соседи – многочисленные, популярные здесь ветряные установки. Яна будет заниматься домом, а ее муж – трудиться разнорабочим вместе с одним из местных, Шоном, близ тех самых «турбин». Быстро выясняется, что климат оставляет желать лучшего – тепловой удар здесь обычное дело, гражданства придется ждать много лет, да и ассимилироваться непросто, благо деревенщина со своими повадками - так себе компания, друзей среди них не найти, да и руки «понаехавшему» венгру никто не подаст. А медики отказываются обслуживать пришлых бесплатно. Между Яной и Аттилой быстро нарастает напряжение, ссора следует за ссорой, девушка ведет себя странно, да и австралийцы, живущие здесь, кажется совсем не в ладах с собственным разумом. Скоро и новоявленный муж (который вот-вот должен стать отцом) начинает… разрушаться. Психологически. И если вы видите в кадре молоток, значит, он выстрелит. В смысле – ударит. Много-много раз. Отнюдь не по изгороди. Той самой, над созданием которой близ ветряков Аттила работает день-деньской. Артхаусный стиль съемок, рваный монтаж. Актриса из «Лесного змея» (Wyrmwood). Пустынная, мрачная местность. Медленное действие, при этом – хорошие актеры. Этим двоим веришь, особенно Яне. И еще больше веришь в классическую историю о том, что не всякое место, где «нас нет», окажется лучше того места, где «мы есть». Плюс давний миф о турбинах, ветряных генераторах, крайне популярных на далеком от нас континенте, родине AC/DC и Кайли Миноуг. Считается, что они могут негативно влиять на психику человека, при этом никак себя не показывая. Нет шума – нет эффекта, таково общепринятое мнение. Однако звуки необязательны. Достаточно тех частот, что мы не воспринимаем ушами, но зато их воспринимает наш мозг. Стремительно обрушаясь, получая те нарушения химических процессов, которые несовместимы с нормальной жизнью. Интересная легенда, правда! Отличный антураж. А до кучи еще и мощнейший социальный подтекст (в нем, в отличие от главной темы фильма, впрочем, нет ничего нового). «Турбины» совсем не похожи на «Волчью яму» и прочие австралийские хорроры, чья суть – изоляция, безумие, глушь, массовые убийства. Роднит их всех лишь одно: эта страна – не для каждого, и уж точно не для слабых духом. Добавим сюда посыл, из которого следует, что упор на экологичность иногда может быть причиной ОЧЕНЬ ранних смертей и СЛИШКОМ большого количества насилия в семьях. Интересно, необычно, эффектно, реалистично, разве что съемки и звук кажутся слишком дешевыми. Но поверьте, даже при всех своих многочисленных минусах, «Турбины» - тот фильм, который, как минимум, не похож на другие, как минимум, жутковат. Без всяких спецэффектов. Только за счет идеи, сценария, работы актеров. 6,5/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “The Nothing” (Ничто) (2018). Клэйтон Томпсон только что закончил университет. Куда позже своих сверстников. Он считает себя творцом, планирует стать писателем. Только вот ни одного шедевра пока миру не явил. Три месяца депрессии, три месяца ничегонеделания, немного пьянства и много телевизора. А потом приходит верная, отнюдь не новая, многократно подтвержденная реальностью мысль: лучшие произведения искусства (каким бы то ни было – от кинематографа до поэзии и скульптуры) были созданы в худшие моменты жизни творцов. От Эдгара Аллана По до Курта Кобейна. Так что такое депрессия? Может, это настоящий, даже так – ЛУЧШИЙ подарок для человека, желающего созидать? Мало-помалу у Клэйтона вырисовывается план. Цель – тотальное одиночество. Его подруга Макейла отвезет его в горы северной Джорджии и оставит там на пять дней. Без особых припасов, без машины, без телефона. Эдакий экзистенциальный опыт, приглашающий на танец психические расстройства и творческий ступор на пару с пребыванием городского жителя в чуждых и непривычных для него условиях. Клэйтон никогда не был в походе, лес для него – что полет на Марс, он планирует «познать себя» и «вернуться с хорошей историей». «Шанс обуздать некий шторм – и поделиться им». Но что если компанию парню составят НЕ ТОЛЬКО его собственные мысли? Все начинается с ряда бессмысленных интервью. С упомянутой выше Макейлой и лучшим другом Клэйтоном. Сама ситуация не стоит и выеденного яйца: ОК, 30-летний студент-переросток, ОК, поиски своего я, ОК, драма ленивого человека, чья жизнь совершенно пуста, ОК, поездка в глухие места. Но обставлено и выглядит все так, как будто главный герой (он же – режиссер, сценарист, актер №1) отправляется как минимум в Антарктиду, причем один и в летней рубашке. Да еще навстречу самому Ктулху на пару с его подводным царствием Р’Льехом. Все остальное прекрасно отражено в названии самого фильма. Из этого можно было бы сделать интересную историю. И дело даже не в техническом подходе (бюджет и профессионализм съемочной бригады близится к нулю). Люди, находящиеся в психологическом кризисе, факт, часто покидают родные места. Снимают дом где-нибудь в глуши (а там – упс – призрак или демон в подвале), уезжают в другую страну, в конце концов, отправляются в тот же самый лес на пару с одиночной палаткой. В реальности. В фильмах – часто оказываются в эпицентре жутких событий. Но подано это обыкновенно реалистично, мрачно, не без атмосферы. Здесь же действия и философия Клэйтона выглядят феноменальнейшим образом инфантильно. Хипстер-style. Психология мужчины, навсегда оставшегося мальчиком. «Дровосек в лесу!» - напевает главный герой. Да какой же ты дровосек, жертва барбершопа… Уже на двадцатой минуте невыносимо хочется закончить просмотр. Дальше путь зрителя равен пути настоящего воина и стоика – терпеть, сражаться, еще раз терпеть. «Ничто» - и правда ничто. 0/10
  7. Nekkro

    Horror show

    “Yummy” (Вкуснятина) (2020). Доктор Кравчик известен на всю Европу, не только восточную ее часть, в качестве владельца и главврача частной клиники, где проводятся как пластические операции, так и «омоложение» по новой, запатентованной ученым технологии, включая работу над стволовыми клетками. Плюс всякая мелочь вроде удаления татуировок (юная красавица Оксана здесь именно ради этого). Мало того, что отзывы один другого лучше, так еще и цены ниже чем у любых конкурентов. Именно поэтому сюда съезжаются люди из Центральной и Северной Европы. Голландки Элисон и ее мать Сильвия Якобс – не исключение. Первая планирует уменьшить грудь – хватит уже этих постоянных издевок и похотливых взглядов, хватит проблем со спиной. А Якобс-старшая, молодящаяся дама лет пятидесяти, собирается увеличить ягодицы, подкорректировать веки и сделать подтяжку живота. Компанию им составляет Майкл, неудавшийся доктор, страдающий от гемофобии – он не выносит вида крови. Поначалу клиника вызывает доверие: приветливый персонал, хорошее оборудование, знаменитости среди пациентов. Один из разнорабочих, Дэниэл, вызывается провести для Майкла экскурсию по зданию, чтобы отвлечь того от переживаний, ведь парень, кажется, боится операции больше чем та, которой она предстоит. Они ненадолго разделяются, и будущий жених Элисон заходит в одну из палат, где видит привязанную к койке девушку в маске на лице. Пытаясь ей помочь, Майкл снимает этот «намордник», после чего начинается кровавая бойня… Бельгийский фильм, лихо балансирующий на грани между черной комедией и кровожадным зомби-хоррором, чьи герои (те, что родом с Востока) говорят на вымышленном «балканском» языке. Первого эпизода, прекрасно характеризующего эту ленту, ждать недолго. Майкл сбивает по дороге животное, то истекает кровью, с кишками наружу. Парень собирается добить его палкой, но мимо проезжает другая машина, переезжая бедную тварюшку и обдавая «благодетеля» кровью с ног до головы. В принципе, этого достаточно, чтобы понять – как оно будет дальше. Во всем оказывается виноват Майкл, освобождая безумную людоедку, ведь маска на ее лице скрывала страшную рану, отсутствие кожи на челюстях. А потом – пожирание одними других, массовая паника, и… шанс для Элисон сохранить свою роскошную грудь. Она-то при ней останется, но жизнь – не факт. Дополнительная проблема в том, что «пупсик» - совсем не Джон Рэмбо, и готов потерять сознание всякий рад, когда видит красную жидкость, поэтому для своей подруги он в данном случае плохой помощник. Уже в первой трети случается один из самых ярких эпизодов: Якобс-младшая, спасаясь от обезумевшего врача и врываясь в операционную, случайно нажимает не ту кнопку, после чего пациент – под бодрый и во многом комичный югославский рэп – подвергается «обратной липоксации», его тело взрывается, забрызгивая жиром всю комнату. А чем может закончиться химический пилинг для кожи, вы даже и не представляете. Несложно понять, что противостоять многочисленным зомби предстоит совсем немногим: это Элисон, Оксана, тот самый «известный мужчина» и наркоман-Дэниэл. Еще один прекрасный момент – ополовиненное тело, пожирающее что-то или кого-то, чьи куски немедля вываливаются обратно зеленой жижей из торчащего наружу, распотрошенного пищевода. А история с пенисом Шульца или с рукой и шреддером! Мясо – феерическое, темп – космический, зрительская челюсть регулярно падает, глаза – вылезают из орбит. Потому что просто WOW (привет лягушкам-мутантам). Это натурально реинкарнация «Живой мертвечины». 9/10
  8. Nekkro

    Horror show

    “Dracula in a Women’s Prison” (Дракула в женской тюрьме) (2017). Что-то произошло этой ночью. Рэйчел либо мертва, либо находится в страшной опасности. Лиз всегда чувствовала, когда с сестрой что-то не так. Тем более что та, будучи отчаянной журналисткой, не так давно пропала, да не просто где-то в Техасе или Нью-Мехико, а в Кампуне, южно-американской стране, известной повсеместным беззаконием. Там могут арестовать милую девушку просто за то, что она читала в баре «50 оттенков серого» (как и происходит с американской туристкой Викторией). Куда они направляются? Конечно, в самую страшную в округе тюрьму, начальником которой является ни кто иной, как сам Дракула. Там процветает лесбос, изнасилования, убийства, а те, кто пытаются идти против «владыки», заканчивают свои жизни с распоротым горлом. Не так давно две девушки попытались совершить побег из тюрьмы, даже расправились с извращенкой-надзирательницей Лукрецией, но увы, обе в итоге погибли, одна – с отлетевшей в сторону головой. Пока копы в Кампуне продолжают бесчинствовать, а Дракула набирает все новых и новых рабынь, Лиз понимает, что ей необходимо отправиться на выручку к сестре, застрявшей в этом аду. Даже не представляя, что ей предстоит увидеть, через что пройти, и с кем сразиться… Но прежде – много секса. Уже один лишь пролог выбивает почву из-под ног невыразимо дешевой анимацией. А потом появляется упомянутая выше Лукреция, обладательница силикона размера эдак шестого, на огромных каблуках, которая заканчивает тем, что получает колом в грудь навылет. И это после довольно откровенной сцены изнасилования в формате «она+она». Что еще мог снять Джефф Лирой, трэшмейкер со стажем, пекущий один за другим откровенно мусорные фильмы и, кажется, на собственных ошибках учиться не собирающийся? «Шоссе в ад», «Оборотень в женской тюрьме», «Против хищника», «Крысиная лихорадка»… Что-то было забавным, что-то – из рук вон плохим во всех смыслах. Не имеет значения, какой на дворе год, Лирой навечно застрял в андерграунде девяностых, а то и восьмидесятых. Что же нас ждет? Ужасная операторская работа, вечно пьяный монтажер, огромное количество обнаженки в исполнении далеко не самых красивых актрис, местами неплохое «мясо», сценарно и сюжетно – безоговорочный бред, компьютерная графика и анимация в духе выпившего абсента Чарльза Бэнда, потешный Дракула и, конечно, явный намек на быстро изживший себя (под)жанр “women in prison”. Актеры – под стать. Люди, засветившиеся в «Черной комнате», «Экзорцизма на высоте 60 тысяч футов», «Автобусе в ад», «Адской кошечке», и тому подобных шедеврах. На все про все – 100 минут, явно больше, чем надо. Трэш в чистейшем виде, и есть мнение, что обложки и скриншотов достаточно, чтобы понять: оно вам надо… или нет. 3/10
  9. Nekkro

    Horror show

    “The Clearing” (Зачистка) (2020). Том живет с женой Наоми и дочерью Мирой в трейлере, стоящем в лесу близ безымянного маленького городишки. Свежий воздух, гуляй-не-хочу. Вот только работы нет, да и на успешного работягу Том совсем не похож. День-деньской копается в своем старом пикапе, по делу и без дела шпыняет дочку, которой совершенно неинтересно проводить время с отцом. Он отнюдь не стар, но постоянно говорит о том, «как было раньше». Вот, мол, скауты. Мира одна из них. Но составление гербария? Это выводит мужчину из себя. «Что будешь делать, если на тебя нападет медведь? Приготовишь ему пирог?». Вместо того чтобы отвезти малышку (хотя уже совсем скоро ее можно будет назвать подростком) в кино, он планирует заехать к приятелю Дэну на покерную вечеринку. И да, Том всегда хотел мальчика, именно поэтому Мира его скорее раздражает, чем радует одним лишь фактом своего существования. Жизнь текла размеренно, изо дня в день. Ссоры, ремонт машины, прогулки, общение с редкими соседями. Не идиллия, но все же. А потом все меняется. Утром Том видит бегущую к нему женщину, которая умоляет его убираться отсюда прочь, затем – человека, бросающегося на нее и выгрызающего жертве глотку собственными зубами. Потом еще одного – который стреляет в первого. А дальше нападающих становится настолько много, что впору назвать их толпой. Это люди? Похожи. Вот только ничего человеческого в них не осталось… Зомби, конечно. Быстрые, как нынче водится. (Оператор – еще быстрее!). Без особого грима, разве что на лицах немного язв и россыпь личинок. Мутирующие сразу после полученного укуса. Где один, там десятки, потом сотни. «Зачистка» могла бы быть, с учетом пролога, хорошей драмой о том, как отдалившиеся друг от друга отец и дочь вновь обретают друг друга в условиях постапокалипсиса. Эти моменты действительно неплохи, актеры тоже играют неплохо, в том числе и исполнительница роли Миры. Персонаж Тома подан под соусом «тотального м….ка», однако мало ли таких в реальной жизни? Более чем достаточно. Так что да, реалистичность присутствует. Как и наглядная психологическая трансформация отдельно взятого человека совсем в другого – понявшего, осознавшего многое тогда, когда оказалось… слишком поздно. В штате объявлено чрезвычайное положение, границы закрыты, источник эпидемии неизвестен, лекарств и вакцины не существует. Стандарт для зомби-кино. Отличие от других – в том, что сценарист попытался создать какой-никакой сюжет, основываясь на том, что «было до». Но постоянный повтор сцен (вернее того, что в них происходит), деление фильма на «вчера» и «сегодня» со временем наскучивают. Мораль так и вовсе вне конкуренции: оказывается, Том был прав, пытаясь сделать из дочери «ниндзю-воина». Вот и умение разжигать огонь пригодится, и знание азбуки Морзе, и умение ориентироваться на местности без смартфона да Гугл-карт. Но есть четкое ощущение, что размах на рубль, а удар на копейку. Лучше бы этот фильм (на самом деле хорошо снятый!) был короткометражкой. 4/10
  10. Nekkro

    Horror show

    “Beneath: A Cave Horror” (В глубинах: Ужас пещер) (2018). «Ура, вечеринка!». Даниэль, Эйприл, Кевин, Нэйтан и Сара. Все они работают гидами по местным техасским пещерам, однако клиентов сегодня, в канун Хэллоуина, нет. А душа требует развлечений. Как нельзя кстати Кевин вспоминает легенду о Полночном человеке – якобы в 1966 году в одной из каверн поблизости сатанинский культ принес в жертву молодого человека и призвал из небытия демона подземелий по имени Аркин. В интернете, конечно, тут же находится подробная инструкция, как повторить опыт тех дьяволопоклонников. Необходимо собраться ночью в пещере, каждому участнику действа – зажечь по свече, пролить несколько капель своей крови в магический круг. При этом последняя свеча должна быть погашена ни минутой позже полуночи, ни минутой ранее. Пятеро распределяют обязанности – кому, например, предстоит закупиться алкоголем, а кому необходимой закуской и фонариками. Но разговор молодежи случайно подслушивает их старший коллега Дерек, и, желая выслужиться перед начальством, быстро «сдает» Кевина и остальных. Ему обещают повышение, вот только придется кое-что сделать. Проследить за развлекающимися, чтобы получить доказательства прямейших нарушений рабочих обязанностей и кражи ключей. Встреча назначена на десять вечера, место действия – Внутренняя Космическая Пещера, известная среди туристов по всему миру. Настоящий лабиринт с дурной историей. Которая оживет сегодня вечером… Нет, это не «Спуск», и даже не «Грот», и не «Доисторический ужас». Никаких древних существ во тьме подземелий. Единственное, чем может похвастать дебют очередного амбициозного хоррормейкера, так это съемками во всамделишной каверне в Джорджтауне, где до сего момента не было снято ни одного фильма (жанрового или нет). Дешевизна ленты видна невооруженным глазом: актеры, которые никогда нигде ранее не отмечались, шутки-междусобойчики, длинный пролог, миф, рассказанный так, как будто сами авторы не особо-то серьезно воспринимали ими же задуманное. Штампованные диалоги и ситуации («Постарайся расслабиться, что может пойти не так?»). Упоминание «биполярных шизофреников» (правда, такие бывают?), разговоры, зачастую сводящиеся к явной импровизации. Ну а что вы хотели от хоррора, снятого незнамо кем и незнамо как за несчастные пять тысяч долларов? Первые 30-40 минут из 80-ти производят впечатление любительской постановки и чудовищно наскучивают – надо обладать немалым мужеством и титанической настойчивостью, чтобы не нажать после этого кнопку «стоп». Сюжет прост как трижды два, легенда глупа, пещера кажется дешевой декорацией, хотя на самом деле таковой не является. Атмосфера? Да вы смеетесь. Мы знаем много примеров, когда без денег и в тщательно подобранных локациях отдельные люди снимали отменные хорроры. Не тот случай. Типовые голоса призраков и человек-«монстр» в потешной маске Слендермена – о да, это мощный ход. Бывает хуже? Наверное. Но редко. 0/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “Girl on the Third Floor” (Девушка с третьего этажа) (2019). Дон Кох начинает жизнь заново, с чистого листа. Потерял работу, едва не оказался в тюрьме, но заключил выгодную сделку с федералами, нашел свою любовь – а теперь и новый дом на окраине Чикаго. Вернее старый. Который придется полностью отремонтировать, благо в этом Дон по-настоящему хорош. От штробления стен до перекладки полов и ремонта сантехники. Первым с ним переезжает верный пес Купер, а после реновации должна прибыть и беременная жена Лиз. С электричеством тут беда, с теплой водой – тоже так себе. Однако это не самое главное. Из труб, кранов, розеток, из-под отвратительно розовых обоев постоянно сочится странная, мерзкая на вид и ощупь черная жижа. А Купер что-то видит в темных комнатах – дар, доступный лишь для животных, не людей. Становится понятно, что покраской стен и заменой коммуникаций дело не ограничится – такое ощущение, что старый особняк будто бы гниет изнутри. Выгодная сделка? Уже кажется, что не очень. Тем более что и местные относятся к этому дому, мягко говоря, сдержанно. От бармена в ближайшем кабаке до соседки-пастора Элли. Единственный человек, которого в буквальном смысле влечет к мрачноватой хибаре, - загадочная красавица Сара, что начинает немедля заигрывать с Доном. А он не слишком-то и сопротивляется. Кто она? Это первая проблема. Вторая: скоро дом начинает показывать свой норов, рушить сам себя, и взору Коха открывается то, что ранее было скрыто. Третий этаж. Это дебютная работа Трэвиса Стивенса, в жанре отнюдь не новичка. Он был продюсером таких фильмов как «Мегапаук», «Глаза звезды», «Мы все еще здесь», «Мохоки», «Томпсоны», «Ужасный способ умереть». Да и один из сценаристов – то, что надо. Трент Хаага, на счету которого «Мертвячка», «Пристанище ада» Дэнни Дрейвена, «Предчувствие кошмара» от SyFy и стебное monster-movie «Оно пришло из пустыни». Главная роль – за СиЭм Панком, в миру – Филлипом Джеком Бруксом, профессиональным рестлером и бойцом смешанных единоборств. В отличие от многих других огромных людей, покрытых с ног до головы татуировками, этот – на удивление хороший актер. Нет, не так. Отличный! Действие поначалу неспешное. Зато атмосфера сгущается дай бог. И ощущение НЕПРАВИЛЬНОСТИ буквально давит со всех сторон. К этому плюсуется уверенная режиссерская работа, прекрасно выпестованные персонажи, эффектная операторская работа, обошедшаяся без резких Бу! и заигрываний с крупными или статичными кадрами, множество загадок. Какое прошлое у особняка, что на самом деле представляет собой Сара, почему она делает то, что делает (становясь – и это единственный очевидный момент с самого ее появления – одним из главных действующих лиц этой мрачной, не оставляющих никому шансов пьесы)? Хорроров про haunted houses – не счесть. «Девушка с третьего этажа» выгодно отличается на их фоне оригинальностью, тягучим саспенсом, непредсказуемостью, кропотливой работой со сценарием. А также жесточайшим «мясом» в финальной трети и одним, да, но НЕВЕРОЯТНЫМ монстром. Не переселяйтесь в старые дома, дорогие мои. 8/10
  12. Nekkro

    Horror show

    “After Midnight” (После полуночи) (2019). Сюжет укладывается в несколько кратких абзацев. И это, поверьте, совсем неплохо. Их было двое. Хэнк и Эбби. Десятилетнюю годовщину решено было отметить в старом доме, принадлежавшем ЕГО семье. Сельская Флорида, викторианский особняк (который, по меткому определению Эбби, похож на тот, что из «Техасской резни бензопилой») – и никаких призраков. Тем более что вот-вот случится ЕЕ день рождения. ОН тащит ЕЕ через глухой лес, сопровождая прогулку звуками со старой кассеты из столь же старого магнитофона. Там звуки космоса. Более похожие на обыкновенный белый шум. Отнюдь не мелодичный и даже местами пугающий. Веселая ночь вместе. Утром – записка. «Извини, я должна уехать ненадолго. Люблю тебя». Никаких сообщений на автоответчике, никаких мессенджеров, никаких СМС. Хэнк остается один. Но ненадолго. Потому что скоро появляется то, что очень хочет попасть внутрь, к нему домой в гости. Это совсем не Эбби и вовсе не человек. Скребется у крыльца. Его хорошо слышно и не слишком хорошо видно. Стоп-стоп, история кажется простой лишь на первый взгляд. И не стоит думать, что «После полуночи» - неведомо кем созданный артхаусный проект. Нет, человек, стоявший у руля, пусть и не слишком известен, зато однозначно талантлив. Джереми Гарднер. На его счету всего несколько фильмов. Первым была «Батарейка». Зомби-драма, зомби-комедия, притча и survival в одном флаконе. А продюсеры – Аарон Мурхед и Джастин Бенсон («Паранормальное», «Ломка», «Весна»). Хороший набор независимых хоррормейкеров. Отношения между НИМ и НЕЙ показаны блистательно. Нечто похожее я проходил лично. Больше десяти лет вместе – а потом выясняется, что твой лучший друг, твоя жена, кусок твоей души и жизни – у нее совсем другие интересы, и… было ли у вас хоть что-то общее, хоть когда-то? Хэнк и Эбби казались идеальной парой, настоящим монолитом. Пока ОНА не поняла, что все это не по-настоящему, фейк, иллюзия. Десять лет – ни следа детей. Десять лет – никакого колечка на безымянном пальце. Ошибка? И, кстати, тот монстр – он существует на самом деле? И, кстати, царапины на входной двери – их правда оставила тварь из леса? Но насколько хорошо «После полуночи» работает в качестве жизненной драмы, практически с идеальными отсылками к тому, что многие из нас в самом деле переживали в своих жизнях, настолько эта лента сомнительна в качестве хоррора. Роль Хэнка – за режиссером и сценаристом. Претензий нет. Как, собственно, и к другим актерам, которых здесь максимальный минимум. Плюсом – отменный саундтрэк, прекрасно оттеняющий происходящее, локации и талантливый оператор. Идеальный переход от одних сцен к другим. И мораль, так хорошо нам всем знакомая. Жаль лишь, что люди понимают самые важные вещи в своей жизни слишком поздно. А возврата назад нет – и не будет. Или будет? Реальность жестока. Она кусается. Не вините Гарднера в том, что вы увидели совсем не то, чего ожидали увидеть. Вините маркетинг, сыгравший с этим фильмом злую шутку. Швырять тяжелые камни в Джереми стоит совсем по другой причине. Когда сценарий резко бросает в сторону, когда случается финал, ожидаемый, но логически не очень-то правильный (хотя именно так и происходит в жизни), определяя дальнейшую участь главного героя… Далекую от понимания «свободный, уважающий себя человек». Я бы не хотел оказаться на его месте. Нестандартная, крайне эмоциональная работа, бесконечно далекая от настоящих «ужасов». В начале – такая реальная, в конце – разочаровывающая. Где метафоры так и не получают своего развития. А форма полностью заменяет содержание. Пять баллов – за невероятную, потрясающую жизненность, за диалоги, которые родом из НАСТОЯЩЕГО, не выдуманного. За то, что лента бьет в нужное место, и бьет больно. Но… Какие ценности пытается проповедовать Эбби? Стоят ли они того, или речь сугубо о давлении общества, давлении извне, и навязанных извне стереотипах? Забудьте о монстре из леса. 5/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “Art of the Dead” (Смертельное искусство) (2019). Даглас Уинтер приезжает домой с новым приобретением: картиной, ставящей финальную точку в его коллекции полотен авторства Дориана Уайлда, таинственно исчезнувшего сразу же после того, как он закончил серию «Семь смертных грехов» в далеком 1891-м. Но кажется, семья не ценит и не разделяет интересов Уинтера-старшего. А дальше картины сами подсказывают, что делать. Мужчина приходит в себя у зеркала, в котором видит собственное отражение – весь в крови, безумное лицо. Жена, дети, мать, брат жестоко убиты. Выход остается только один, и в дело идет дробовик. Те же самые полотна вскоре появляются на аукционе, распоряжается которым Тесс Бэрримен. И их немедля покупают. Сумма внушительная: полмиллиона долларов. Счастливые новые обладатели – архитектор Дилан Уилсон и его жена-дизайнер Джина. Покупку должны были доставить еще ночью, но случается странное: один из упаковщиков сходит с ума, его одолевает дьявольская жажда, и в результате бедняга Мюррей выпивает столько воды, что… буквально взрывается, обдавая своего коллегу кровавыми ошметками внутренних органов. А ведь неведомо как оказавшийся на аукционе Грегори Мендэйл, бывший священник, предупреждал Уилсонов о том, что картины эти ни в коем случае не следует вешать на стены. Тем же вечером Луис, старший сын, привозит в отчий дом свою подругу (и будущую невесту) Ким. Хорошая должна быть вечеринка! Но закончится она совсем не так, как должна бы. Потому что творения Уайлда сводят всех членов семьи по очереди. Гнев, похоть, зависть, жадность – и далее по списку. А где грех, там и смерть. Рольф Канефски умеет снимать не только «фильмы для взрослых», но и хорошие, «мясные» хорроры, зачастую с примесью хардкор-эротики, намеренного трэша и черной комедии. Вспомните его великолепный дебют «Там ничего нет», а также более поздние ленты, вроде «Трупов», «Черной комнаты» и «Автобуса в ад». В качестве монтажера здесь Джей Вольфель («Невидимое зло», «Демоникус», «Озеро призраков»). Актеры тоже далеко не последние. Например, Ричард Грико в роли Уинтера («Разрушительница», «Самайн», «Клинтон-Роуд», «Минуты до полуночи»), Тара Рид в роли Тесс («Городские легенды», «Акулье торнадо», «Поля», «Ферма Чарли»), Ричард Донаван (ветеран как adult movies, так и хорроров). Старшие Уилсоны внезапно для себя становятся секс-террористами, Луис теряет голову на теме искусства и поиска муз, Донна, его младшая сестра, решает устранить соперницу и заарканить самого яркого парня в школе (есть что-то общее с «Черной комнатой», не правда ли?). Прекрасный светлый особняк резко темнеет и превращается в дом ужасов, где каждый теряет рассудок по-своему, вплоть до секса с самим Сатаной. И виной тому – именно картины, к слову, недурно выполненные. На всех полотнах – представители животного мира. Лев, жаба, змея, улитки. Каждый и каждая из них олицетворяет библейский грех. После чего только лишь Ким остается верной себе – и ей придется решать проблему, которая уже давно стала смертельной для многих людей, как из прошлого, так и из настоящего. Где-то чудится продукция Full Moon, не обходится и без фирменного стиля Рольфа, а «шашлык» - выше всяческих похвал, при этом монстры - ну прямо Бретт Пайпер с его извечным микробюджетьем. Фильм простой, легкий, не очень-то серьезный, совсем не страшный. Были у Канефского работы и лучше, однако эта прекрасно сгодится для вечера ужасов, когда хочется расслабиться, но не хочется включать мозг. 6,5/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “Fagyott május” (Морозный май) (2017). Холодный нелюдимый лес. Ему казалось, что он там один, рядом ни души. Даже животные – и то здесь редкие гости. Убивает тех, кого удается поймать, разделывает – так и питается. Ночи проводит в старом заброшенном доме, где каким-то чудом сохранилось электричество, поэтому к сети постоянно подсоединен Коммодор-64 (компьютер, о существовании которого сейчас уже мало кто вспомнит) – с его помощью он пишет письма своей сестре Анне. Письма, что никогда не дойдут до адресата. Реального или никогда не существовавшего. Камин обеспечивает тепло, несколько светильников, один – около кровати, - они дают свет. Хоть какой-то, ведь за бревенчатыми стенами постоянный сумрак. Кажется, что солнце скрылось вместе с людьми, навсегда покинув чащобу – да и весь мир в целом. Из жилищ рядом – только давно необитаемый кемпинг, где он однажды находит ребенка. Живого. И непонятно как выжившего. До этого были лишь мертвецы. Прямо там, в лесу. Несколько тел. Позже исчезнувших в никуда, словно их здесь никогда и не было. Четыре месяца назад – да, именно тогда начались изменения. Уже после Основной Метаморфозы, через которую пришлось пройти этим землям и населявшим их людям. Теперь ночью, среди деревьев, появляются фигуры. Кто они? Кто тот малыш? Что случилось с миром, и какая судьба ждет лесного отшельника? «1990 год, после Падения», - говорят нам начальные титры. Падения чего? Мира, цивилизации? Или краха СССР, а также всего Восточного блока, ведь фильм венгерский? Снято от первого лица, главного (фактически единственного) героя мы видим лишь несколько раз и только издалека. С цветокоррекцией хорошенько поработали – настолько СЕРЫХ чащоб я в своей жизни еще не видел. Унылых, мрачных, опустошающих душу, словно речь о жизни отшельника, страдающего алкоголизмом, на самом краю земли. Звуковое сопровождение – редкие крики редких птиц, выстрелы, приглушенный рык, шаги человека по влажной и одновременно промерзшей почве, детский плач, легкие вкрапления монотонного эмбиента. Голосов, диалогов нет, о прошлом и настоящем повествуют лишь скупые строки на мерцающем экране Коммодора. Стиль – сугубо артхаусный, но с явным реверансом в сторону хоррора и, конечно, Того Самого Фильма. Именно поэтому глупо ожидать от сюжета каких-либо откровений, более того – четкой структуры как таковой. «Морозный май» - прекрасный набор невероятно мрачных кадров, пример качественного монтажа и атмосфера в кубе. Не история, не рассказ. Вы способны уловить мелодию, дьявольский шарм в наборе звуков от Merzbow или иных гениев нойза? Понять и принять эстетику сумрачного кино, где визуальный ряд полностью заменяет собою смысл? Не история, не рассказ. Путешествие сквозь подсознание, знакомство с рождаемыми им образами, наркотрип и фильм-настроение – но не без своеобразной интриги. Как говорится, love it or hate it. Жаль лишь, что эта лента откровенно слаба на аллегории. 7,5/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “The Cleanse” (Мастер очистки) (2016). Жизнь – дерьмо. Так кажется Полу Бергеру. Остался без работы, невеста ушла. Он живет вместе с крысами в дешевой арендной квартирке с видом на железную дорогу. Но этот парень не из суицидников. Однажды вечером он, уже засыпая, видит по ТВ рекламу бесплатного тренинга в рамках новой программы, которая якобы полностью избавит ее участников от негатива. Очистимся-Точка-Ком. На первой и последней встрече собравшиеся (а их не так уж и много) делятся своими историями: в частности, красотка Мэгги, сразу запавшая Бергеру в душу, рассказывает о том, как, однажды придя домой, увидела своего мужа с ошметками мозга и костей вместо головы. Дробовик, самоубийство. На следующий день Пол получает звонок – его кандидатуру одобрили, осталось только подписать несколько бумаг. Содержание немного пугает, но вот он видит папку с именем Мэгги – и плевать на все, надо ехать! Старый добрый Lincoln Town Car и путешествие длиною в несколько сотен миль. По прибытии Пола встречает странный тип по имени Фредерикс, а также не менее странная дама по имени Лили. Она раздает каждому участнику программы (а всего их четверо, двое других – Лора и Эрик) по баночке с индивидуально приготовленным напитком. Ведь как там говорилось? День первый – детокс. День второй – избавление. День третий – ликвидация. Так себе пойло. Хорошо лишь, что пусть и тошнит, но на свежем воздухе в комфортном доме с видом на озеро. Ладно бы такое своеобразное очищение организма… Ведь все шестеро исторгли из себя не только едва ли переваренную еду, но – и маленькое склизкое существо, которое с каждым днем начинает расти. Этот фильм Бобби Миллера, позже перезапустившего франшизу о Зубастиках, одновременно прост и умен. Существо, рожденное «детоксом», совсем не монстр и не Чужой. Это своеобразная персонификация внутренних демонов – а уж как с ними себя вести, всяк решает для себя сам. Перед нами вряд ли то, что можно назвать хоррором, скорее это помесь драмы, комедии, fantasy, мистики и притчи, богатой на символизм и метафоры. На стеб, конечно, тоже – все мы наверняка сталкивались с чудо-программами и чудо-курсами по очищению организма от жутко вредных «токсинов». Авторства врачей, которые по сути являлись первостатейными шарлатанами. Талантливыми и резко разбогатевшими. Но вернемся к нашим демонам. К боли, негативу, депрессии. Далеко не все люди, на словах готовые отречься от этой черноты, на самом деле того хотят. Злость, раздражение, жалость и ненависть к себе, желание обвинить окружающих в своих бедах – они затягивают, не отпускают. Поэтому – каким будет ваш монстр, и не захотите ли вы его накормить? Кормить каждый день, на убой, в ущерб тому, кто этого монстра породил и посадил на собственную шею. Странные «могваи» поначалу выглядят мило, но очень быстро меняются, отращивая острые зубы – а через день в лагерь должен приехать автор тренинга, Кен Робертс, которому есть что сказать всем четверым… Эффекты – сплошь «практического» толка, твари попросту восхитительны с точки зрения качества дизайна и уровня анимации, а актеры – все сработали по максимуму. Причем среди них нашлось место самой Анджелике Хьюстон, сыгравшей Лили, а также Оливеру Платту (он – новоявленный Гуру). Необычно, ярко, талантливо. И да, интригующе. Дебют Миллера в полнометражном кино оказался куда интереснее, чем фильм за номером два (который был хорош, но – на фоне «Мастера очистки» – невероятно банален). 8/10
×