Перейти к содержанию
Connection Point

Nekkro

Селяне
  • Публикаций

    10 296
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Nekkro

  • Звание
    синь
  • День рождения 23.01.1981

Контакты

  • Сайт
    http://stalhammar.livejournal.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, СЗАО
  • Интересы
    Американские автомобили. Музыка. Трэш-хоррор. ПИВО.

Посетители профиля

291 просмотр профиля
  1. Nekkro

    Horror show

    “Office Uprising” (Офисный беспредел) (2018). Десмонд – не самый лучший работник, хотя за место в этом офисе ему следовало бы цепляться изо всех сил. В конце концов, не каждому достается неплохая должность в компании по производству оружия. После очередной бессонной ночи, которую он банально прокутил вместо того, чтобы составлять отчет, который рано утром должен лечь на стол к начальнику, он еле-еле продирает глаза и мчится в офис, больше похожий на башню Мордора, и конечно же опаздывает. Учитывая то, что в это время и конкретно в этот день парень еще чертовски плохо соображает, он не замечает изменений в родных стенах. Трупы, кровь, абсолютный бардак. Мимо всего этого Десмонд проходит с полузакрытыми глазами и заглядывает в кабинет начальника, общение с которым чуть не стоит парню жизни. И правда, следовало бы уделить орфографии чуть больше внимания. Только в этот момент «белый воротничок» понимает, в какую заварушку он попал, и что иногда после попойки лучше сказаться больным – живее будешь. Тут же проскакивает воспоминание о том, как буквально вчера он краем уха слышал беседу двух химиков, обсуждающих новый «коктейль». Спор был жарким, ведь это средство еще рано запускать в производство, так как оно не прошло все необходимые тесты! Однако запустили. И первыми лабораторными крысами стали почти все сотрудники «АрморТеха». Вроде бы обыкновенная банка с энергетиком. Но каков эффект! Выпившего его тут же распирает от прилива энергии, а потом он превращается в некое подобие зомби. И если вы предложили плохой слоган, вас разрывают на части… Из этого ада необходимо выбраться, и при этом желательно спасти девушку, в которую Десмонд влюблен, но которая, увы и ах, успела глотнуть ядовитую жидкость. Теперь она то безопасна для окружающих, то превращается в настоящую фурию, готовую выдрать вам хребет прямо через задницу. Здание заблокировано, окна скрыты стальными жалюзи, и казалось бы выхода нет. На самом деле он, конечно, есть. Но для этого придется пройти несколько этажей, на каждом из которых своя особенная преисподняя. Здесь кадровики, а там рекламщики, и непонятно, кто из них опаснее. Ничего не напоминает? Да, совсем недавно на экраны вышел другой офисный хоррор под названием «Погром». Тот фильм и последнее творение Лина Одинга, до этого отметившегося замечательным в своей кровожадности боевиком с Джейсоном Момоа (“Braven”), во многом схожи, но о прямом копировании речи не идет. Просто вирус, просто офис, и некое подобие компьютерной игры, в которой вам необходимо продираться уровень за уровнем наверх. Как и в «Погроме», здесь нет особого «мяса», как и там здесь балом правит комедия ужасов, не лишенная, впрочем, стандартного соцкомментария о вреде работы в open space. Вот только главный герой чисто по-человечески симпатичнее, да и своих особенных, маленьких, но замечательных штришков чуть больше. Вплоть до откровенного трэша и битвы Больших Человекоподобных Роботов из Стальной Стали! Смотрится фильм увлекательно, и ни разу не превращается в унылое зрелище, полное ненужных разговоров. Только газ в пол, и никаких тормозов. «Погром» и «Офисный беспредел» рассказывают, по сути, об одном и том же, но немного по-разному, и обе ленты однозначно достойны просмотра. 7/10
  2. Nekkro

    Horror show

    “Arkham Sanitarium: Soul Eater” (Пожиратель душ из Аркхэмской больницы) (2014). Джерри Новак и его жена Линда собираются снять документальный фильм на месте всем известной в штате «Резни в Мискатонике». Речь о культе Ктулху, оставившего после себя кровавое наследие в одной из больниц города Аркхэм. Но у них есть конкурент, который оказался куда проворнее. Когда кинематографисты прибывают в давно заброшенное здание, то встречают там Марка Чэмберса. Он уже давно там обосновался и бродит с камерой по пыльным комнатам и темным коридорам, пытаясь снять свой собственный фильм. Положение осложняется тем, что именно этот мужчина однажды переспал с Линдой, о чем Джерри, конечно, в курсе. Однако то, что одни конкурируют с другим, только подстегивает всех троих, и начинаются съемки. Никто, при этом, не предполагал, что они столкнутся в больнице с чем-то сверхъестественным. Надо было просто сделать ряд максимально мрачных эпизодов, чтобы удивить своих подписчиков на Youtube, после чего собрать оборудование и убраться восвояси. Но в один прекрасный момент становится понятно, что Джерри одержим. Естественно, никто не собирается ему помогать – берем в руки камеры и делаем сенсационные кадры! И это только начало. Из ниоткуда появляются культисты, которые сковывают по рукам и ногам незваных гостей. Они смердят, они двигаются не как люди, они больше похожи то ли на живых мертвецов, то ли на тварей из другого, невероятно чуждого нам мира. Если кто-то надеялся увидеть в стенах этого заведения призраков, то он сильно ошибался. Потому что призраков здесь нет. Зато есть другое. И другие. «Лавкрафт на стероидах!» - вопит обложка DVD. Ну как такое не купить? Кратенький (шестьдесят минут) псевдодокументальный хоррор, якобы снятый в заброшенном госпитале, облюбованном поклонниками лавкрафтианских мифов и Древних Богов. Никаких сатанистов, это слишком пошло и блекло. На тему Ктулху и его приспешников было много фильмов. В основном дешевых. Но из них примерно половина была хорошей, а некоторые, отдельно взятые экземпляры и вовсе тянули на звание шедевра. «Пожиратель душ» к ним, увы и ах, не относится. Во всяком случае, его первая часть. Глупая, полная беготни и бессмысленных воплей. Но потом начинается чистая психоделия. Безумные картины мелькают пред зрительскими очами со скоростью света, гремит жуткая музыка, и мы видим то, что смертные видеть не должны. Восторг? Нет. Потому что это быстро прекращается, и мы вновь возвращаемся к плохому “found footage”. А потом – опять психоделия, опять Лавкрафт, опять восторг. Первые полчаса можно смело проспать. Сюжет неважен. Но вторая часть хороша. К сожалению, лишь кусками… 4/10
  3. Nekkro

    Horror show

    “El sereno” (Ночной сторож) (2017). Фернандо заступает на должность ночного сторожа на огромном складе, где кроме него в эти часы никого не бывает. Более того, и самого этого места скоро тоже не станет – инвесторы выкупили землю под строительство жилого дома, и через какое-то время здание-лабиринт будет снесено. Но пока оформляются документы, может пройти месяц, два, а то и целый год. Так что Фернандо надолго обеспечен работой. Из общения с работодателем ясно лишь одно: не стоит отходить от положенной ему каморки слишком далеко, ведь даже средь бела дня тут можно заблудиться. В первую же ночь он слышит женский плач. Потом – детский крик. Следом за ними – песню без слов, мелодичную и красивую, что исторгает из своей глотки невидимая ему женщина. Невидимая до поры до времени – вот она, стоит и улыбается из-за решетки, которая закрывает вход в одно из помещений. А вот руки, что тянутся оттуда же, и кажется, что Фернандо оказался в самой настоящей тюрьме! Вот его бывшая жена, требующая перед ней объясниться. Но ее нет, ее не может быть, ни здесь, ни где-либо еще. Она обвиняет мужчину в том, что он заново начал пить – а с алкоголем у него и правда есть грешок. Видения являются ему с завидной регулярностью, одно за другим, одно страшнее другого. Он пытался убежать от своей прошлой жизни, устроившись сторожем, отгородившись от мира, однако, как выяснилось, нельзя убежать от самого себя. Ты можешь быть в одиночестве круглые сутки, однако демоны прошлого тут как тут. Вылезают из давно запертых чуланов и сундуков, плодясь как крысы. Фернандо хотел одиночества. Спокойствия. Но какое может быть спокойствие, если ты снедаем чувством вины? «Если бы он был жив, ему бы сейчас было 14 лет». Эта женщина и ее слова – лишь один из призраков. «Ночной сторож» - совсем не то, чем он кажется поначалу. Я клюнул на синопсис, который обещал открытые двери, что не следовало бы открывать. То есть вполне себе демонический хоррор. Нет, нет и еще раз нет. Этот фильм и ужасами-то назвать сложно. Главный герой добровольно оказывается в своего рода чистилище, вспоминая об ошибках прошлого, видя тех, перед кем провинился, прокручивая перед собой прошедшую жизнь и понимая, что главный демон в ней – только один, и это он сам. Здесь нет ни одной попытки напугать зрителя, напустить саспенса. Лента начинается драмой и ею же заканчивается. Склад – излюбленное место съемок для хоррормейкеров. Примерам несть числа. От «Последней смены» до «Барахольщика». И в случае с этими работами вы получаете именно хоррор. Но здесь – нет. Бесконечные видения, бесконечные глюки, и в конце концов вас начинает придавливать к земле точно так же как и главного героя, который никак не может отпустить прошлое, чтобы жить настоящим. Хорошо, плохо? И ни то, и ни другое. 3/10
  4. Nekkro

    Horror show

    «Русалка. Озеро мертвых» (2018). Рома и Марина должны скоро сыграть свадьбу, и по этому поводу лучший друг без пяти минут жениха, Илья, решает устроить мальчишник. Место долго выбирать не приходится: Рома только что получил сомнительной ценности наследство в виде полузаброшенного дома, когда-то принадлежавшего его родителям. Эта хибара, иначе ее не назвать, стоит в глухом лесу на берегу озера, того самого озера, в котором утонула его мать, после чего отец парня сошел с ума. Рома был не сильно настроен на веселую пьянку, поэтому в самый разгар веселья решил остаться с собой наедине, выбрав для этого берег озера. Один заплыв, другой. И когда парень возвращается к причалу, то видит там странную незнакомку, мокрую с ног до головы. Красивая девушка, в руках – гребень, которым она нервно, словно механически расчесывает свои волосы. Никаких слов, никаких имен, один поцелуй, дальше – забытье. Рому откачивают друзья, вовремя заметив его отсутствие, но что он может им сказать? Впору бы забыть об этом инциденте, но незнакомка не отпускает его даже тогда, когда он уезжает обратно в город. Вода – а все свободное время он проводит в бассейне – теперь кажется ему чуждой стихией. Он то и дело видит силуэт девушки, стоящей поодаль. И здоровье парня начинает ухудшаться день за днем. Он страшно кашляет, периодически теряет сознание, вместо привычного здорового лица из зеркала на него теперь смотрит маска мертвеца. Марина, с трудом превозмогая страх воды, отвозит любимого обратно в старый дом. Ведь именно там все началось – и там должно закончиться. Станислав Подгаевский – один из немногих в России, кого можно назвать «профильным режиссером». Из года в год он исправно снимает хорроры. Одни хорошие, другие не очень. Начало было положено, когда на экраны вышло «Владение 18». Урбанистический «жутик», хорошая городская легенда, из которой могло бы… могло бы. Но нет. А потом Станислав плотно взялся за российский фольклор. Ощущение, что он решил отработать эту – бесспорно благодатную – тему целиком и полностью. Вот вам «Пиковая дама». Вот вам «Невеста». Вот вам «Русалка». А скоро грядет и «Яга: Кошмар темного леса». Начинание отличное, да и за верность жанру в стране, где этот жанр никому не нужен, Подгаевского можно только похвалить. Но что же сам фильм? Он балансирует на грани двух предыдущих работ Станислава. Режиссер этот, к счастью, не Павел Руминов, и самолюбование – не его конек. Подгаевский учится на своих ошибках и двигается дальше. Многие почему-то называют «Русалку» не полноценным хоррором, а микстом ужасов и фэнтэзи. Да какое к черту фэнтэзи! Это именно то, что мы хотели увидеть. Без всяких сказочек для детей. Картинка модная, стильная, молодежная… простите, сочная и яркая. Действие стартует сразу же, без лишних разговоров, сюжет не провисает, и когда вы видите, что прошло уже пятьдесят минут, то сильно удивляетесь, ведь кажется, что все только началось! Графика отличная. «Скримеров» хватает, физиономия призрака – как надо, отвратительная, гнилая, зубастая. Все происходит настолько быстро, что иногда кажется – с темпом даже перебор; могли бы чуть отпустить педаль газа. Здесь нет и следа «Пиковой дамы», где герои постоянно пьют чай и думают думы о вечном. Антураж прекрасен. Серое, темное. Все ночью или в сумерках. Старый мрачный дом. Полное водорослей, МЕРТВОЕ озеро. От фэнтэзи только одно. Главный герой в буквальном смысле умирает, каждый день для него – что вечность. И спасти Романа в буквальном смысле может только любовь. «Русалка» - фильм мрачный, быстрый и чертовски эффектный, атмосферы – вдоволь, технически придраться не к чему. В России наконец-то научились снимать качественные хорроры без посторонних ингредиентов и примесей, и это не может не радовать. А то, что отзывы сплошь негативные – плевать. 7/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “Field Freak” (Монстр за дверью) (2016). Чарльз вместе с женой Линдой и сыном Лонни переезжает из Чикаго в Бивер Пелт Фоллз. Это крохотное местечко в Айдахо – именно там мужчина собирается закончить работу над своим новым романом, надеясь, что он станет таким же бестселлером, как и его первая книга, после успеха которой писатель «вышел в тираж» и до сего дня так и не смог родить ничего путного. В Бивер Пелт они проведут полгода, срок вполне достаточный, чтобы на свет появился новый шедевр. На первый взгляд, все хорошо. Приличный дом, стоящий рядом с густым лесом. Милый патриархальный городок поблизости, где всегда можно разжиться припасами – от чипсов до винтовок, побеседовать по душам с местными и выпить пива в местном баре. Лонни, правда, придется провести все это время без привычных друзей, а Линде – без подруг. Зато посмотрите, какая природа! Кстати, о природе. Совсем рядом с домом примостились скалы, и там красуется огромная пещера, которая немедля привлекла внимание Лонни. По его мнению, там живет никто иной как медведь – настолько она большая. Пугающие события не заставляют себя долго ждать. Во время готовки завтрака Линда видит в кухонное окно существо, отдаленно напоминающее бигфута. Ночью раздаются скрежещущие звуки, как будто кто-то водит когтями прямо по стенам дома. Местный самогонщик, безумный Нед Перкинс, уверяет городских, что в округе бродит страшный монстр, который в самом скором времени сожрет Чарльза и его семью. А специалист по борьбе с грызунами, вызванный писателем, рассказывает, что в доме (в ЭТОМ самом доме) долгое время никто не жил после случившейся здесь резни. На бревнах, тем временем, обнаруживаются глубокие царапины, и это совсем не похоже на проделки енотов… Пора бы уезжать отсюда, да побыстрее, но наши герои этого, конечно, не сделают, подозревая, что под «монстром» имеются в виду облюбовавшие эту местность бобры. Бобры, понимаете! То, что фильм не совсем ужасы, а вполне себе комедия, становится понятно еще раньше. Только взгляните на Чарльза и Неда. Практически все здесь переигрывают, причем сознательно, вопя и кривляясь почем зря. Видимо именно это должно отвечать за комедийные элементы, ведь в остальном фильм – вполне традиционный хоррор со всеми полагающимися жанру шаблонами. Смотрите сами: семья из большого города переезжает в отпетую глушь, слышит странные звуки по ночам, понимает, что где-то рядом бродит нечто, настроенное совсем недружелюбно, нечто, вполне возможно, голодное и не склонное к диалогу. Далее на сцене появляются несколько местных, один другого безумнее (и почему мне вспоминается старинный и мало кому известный «жутик» о «Людях-семенах»?), жители мегаполиса убираться восвояси отказываются, и вполне предсказуемо начинает литься кровь (вру, никакой крови нет). «Монстр за дверью» - из числа микробюджетных хорроров. По разным данным, обошелся он своим создателям в сумму от девяти до одиннадцати тысяч долларов. Выглядит фильм куда дороже. Грамотная операторская работа, нормальный звук, вменяемый монтаж. Словом, все признаки НОРМАЛЬНОГО кино, а не снятого на коленке, да на голом энтузиазме, с помощником режиссера в качестве мохнатой твари. Первая треть смотрится легко. Эдакий типовой «жутик» про бигфута, в котором много забавных эпизодов и почти нет искомого бигфута. Дальше в бой вступает откровенная комедия, и становится скучно. Примерно на часовой отметке начинаешь приглядываться к кнопке ускоренной перемотки и скоро, очень скоро сдаешься. Нажимаешь ее, прокручиваешь фильм вперед, и?.. Как ничего не происходило, так ничего и не происходит. Не сказать, что «Монстр» из рук вон плох. Просто я так и не понял, где же здесь хоррор. 2/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “Doom of Humanity” (Призрак пекинской оперы) (2017). На репетицию в старый оперный театр съезжается молодежь, чтобы там под руководством учителя Цяо и господина Джанга подготовиться сразу к нескольким постановкам. Они наносят на лица грим, поют и отрабатывают танцевальные номера, но мысли большинства из них заняты совсем не искусством, а вещами куда более приземленными. Одна из актрис пытается вновь добиться расположения юноши, который ее не так давно отвергнул. Другая сходит с ума от ревности. Третья путем шантажа оказывается в постели Цяо, надеясь таким образом добиться скорейшего «продвижения по службе». А Линьшань с самого начала понимает, что в этом месте происходит что-то неладное. Ей кажется, что она то и дело видит странного человека в страшной маске, одной из тех, что лежат на пыльных полках с реквизитом, давным-давно никому не нужным. А потом пропадает Фанчень, один из парней. Репетиции летят к черту. Все перепуганы до смерти. Похоже, всем актерам ясно, что первое исчезновение не будет последним. Может быть, он просто уехал подальше отсюда, запутавшись в им же созданном любовном треугольнике? Это самое простое объяснение. Но в корне неверное. Потому что в театре хватает скрытых уголков и комнат, настолько удаленных от сцены, что в них можно творить все, что угодно. Некто в маске именно этим и занимается. Вот он, Фаньчень. Здесь, скованный по рукам и ногам. Его кровь сливается из тела капля за каплей. НАГЛЯДНО. Так, чтобы парень видел уходящую из него жизнь. В этом давно проклятом здании нет никаких призраков. Здесь есть убийца, но кто это? Кандидатов на эту роль более чем достаточно, ведь в труппе давно уже царит полный разлад. Да и кто сказал, что психопат – один из актеров? Вход сюда открыт для любого постороннего… Поэтому первым делом надо искать мотив, а вместе с ним найдется и человек. Именно так решает сделать Линьшань, не понимая, насколько серьезно она рискует. Снова китайский хоррор, снова плохой. Не настолько плохой, как вьетнамские фильмы ужасов, которые в последнее время начали снимать буквально ПАЧКАМИ, и из каждой такой пачки в десять лент, дай бог, только одна оказывается достойной просмотра. Китайцы уже давно доказали: они умеют снимать все, что угодно. Но качество начало плавно переходить в количество, и на свет стали появляться такие фильмы как «Призрак пекинской оперы». Казалось бы, вон он, успех! Отличные локации. Море аутентичности. Старый театр, небольшая группа актеров, плохо ладящих друг с другом, и среди них затесался убийца. Никакой оперой тут не пахнет. Зато мы видим типичное для Китая искусство. С масками, гримом и странными песнопениями. Из этого мог бы получиться отменный слэшер. Ни на что не похожий. Яркий и жестокий. Что ж, яркости не занимать. С жестокостью не задалось. Но не это главная проблема. Проблема в отвратительной структуре «Призрака». Первые полчаса отданы под разборки между главными и второстепенными героями, причем разборки эти поданы в худших традициях латиноамериканских сериалов. Более того, на ход действия они никак не влияют, для сюжета бесполезны. Монтаж не лучше. Такое впечатление, что фильм лепили впопыхах, и касается это опять-таки первой трети. Ощущение такое, что выпил абсента – сознание просто разъезжается в стороны при виде всего этого. Хотя никакого абсента не было. Ситуация более-менее выправляется ближе к финалу, минуте эдак на шестидесятой. Именно тогда «Призрак» целиком и полностью превращается в хоррор. С убийцей в маске и с огромным острым ножом, убийцей, у которого есть железобетонный мотив, и его жертвами, собранными в одной из комнат подобно овцам, ждущим отправки на бойню. Остается только один человек, который может противостоять психопату. Несложно догадаться, кто это. Несложно догадаться и о том, кто решил вырезать всю труппу подчистую. Дам только одну подсказку. Одно имя. Мантанг. В последние полчаса возникает некое подобие атмосферы, съемки радуют глаз, и даже появляется надежда на красивые смерти. (Которых нет и не будет). Эта лента оказывается провальной абсолютно по всем статьям. Она скучна и бескровна, здесь плох сценарий, плоха мелодраматическая составляются и плоха ужасняцкая. Да, это слэшер. Но как показывает практика, не все слэшеры одинаково полезны. 1/10
  7. Nekkro

    Horror show

    “Chemical Peel” (Химическая чистка) (2014). Шесть лучших подруг во главе с Рэй едут в долину Синклэр, где их ожидает небольшой коттедж и два дня откровенного пьянства в честь грядущего замужества одной из девушек. В один прекрасный момент к ним присоединяются двое парней, Райан и Чейз, а потом наступает забытье. Ночью, занятые выпивкой, они не обратили внимания на странный звук, что донесся как будто бы откуда-то издалека. Нечто, похожее на взрыв. А зря. Утром всю местность скрыл под собою густой туман, и когда две девушки вышли наружу «подышать» (или попросту «продышаться» после вчерашнего), то спешно вернулись обратно, кашляя почем зря. Воздух пахнет так, как он обыкновенно пахнет перед грозой. Только почему этот запах отдает привкусом отбеливателя? И почему на земле валяются мертвые птицы? Вот одна, еще одна, и еще… Мгла не просто пахнет, она СМЕРДИТ. А потом в дверь стучится Райан, невесть как оказавшийся снаружи. Его лицо… Оно другое. И Рэй на пару с остальными принимают единственно верное решение – не пускать его внутрь. Уж очень это похоже на какую-то заразу. Инфекцию. Не дай бог заразиться самим. Одна из них включает телевизор. С ним проблемы. Картинка скачет, пляшет, то и дело пропадает. Но кое-что понятно. «Ни в коем случае не покидайте свои жилища». И что-то про аварию с поездом. Помимо шести девушек здесь был еще и ребенок. Теперь он мертв, а мать сходит с ума. В новостях говорили про спасателей. Ждите, и они придут. Других вариантов у обитателей этого коттеджа просто нет. Они ждут. И… РАСТВОРЯЮТСЯ. Годом позже свет увидит другой фильм Хэнка Брэкстена, «зимний хоррор» под названием «Людоед». Хороший. А что же этот? Такое впечатление, что режиссер в первую очередь вдохновлялся «Лихорадкой» Илая Рота. Несмотря на обложку и синопсис, не обманывайтесь и не ждите зомби-ужасов. Здесь будет нечто куда более впечатляющее. Своего рода хроника саморазрушения. Девушки и парни будут мутировать час за часом. Ждать спасения, которого нет. Терять человеческий облик – во всех смыслах. С одной стороны, сходить с ума от ужаса и осознания собственной беспомощности. С другой стороны, уродуя себя, превращаясь в ходячие трупы, будучи еще живыми, и наконец-то умирая. Показательна совершенно феноменальная в своей дикости сцена в ванной. Нет, вы не увидите никакой обнаженки. Зато увидите кое-что другое. Как человек, страдая от чесотки, начинает сдирать с себя кожу, превращаясь через несколько минут в кровавую кляксу, жуткую и жалкую пародию на себя прежнюю. Этот эпизод претендует на одну из ЛУЧШИХ сцен в хорроре за последние лет пять, а то и десять! Настолько она жесткая. Настолько запоминающаяся. И она одна стоит того, чтобы посмотреть фильм целиком. Впрочем, в нем хватает и других плюсов. Великолепно показано заражение. Шаг за шагом, язва за язвой. Девушки, и без того бесконечно далекие от того, чтобы называться настоящими друзьями/подругами, превращаются в сборище отпетых стерв и истеричек. Малоприятное зрелище, но как в такой ситуации выглядели бы вы? Да, вот вы – поняв, что превращаетесь в откровенного урода, поняв, что выхода нет, и нет никаких чудесных пилюль? «Химическая чистка» - в своем роде уникальный фильм. Он прекрасно себя чувствует, сидя на двух стульях, один из которых – ситуационная драма, а другой – инфекционный хоррор. Такое редко кому удается. Возможно, вы не будете сочувствовать ни одной из героинь. Возможно, никто из них не вызовет у вас хоть какой-то симпатии. Но вы, черт возьми, ПОВЕРИТЕ в реальность происходящего. И ужаснетесь этому. 8/10
  8. Nekkro

    Horror show

    “Monster X” (Монстр Икс) (2017). Парочка приходит в кинотеатр на ночной сеанс, и им предстоит увидеть четыре страшные истории. Первой из них станет «Банши». Женщина просыпается ночью от странных звуков, доносящихся со двора, а может быть и из леса, окружающего дом. Пытается разбудить своего мужа, чтобы тот сходил и проверил, все ли в порядке, однако слышит в ответ стандартные для ночного время отговорки: «Завтра рано вставать… ничего страшного… не обращай внимания». Пока она, резко потеряв сон, бродит по дому, ее супруг умирает. Вернувшись в спальню, женщина обнаруживает его мертвым, с широко открытыми глазами, на подушке – огромное пятно крови. Буквально за несколько минут до этого она снова слышала тот жуткий крик. Крик настолько отвратительный и резкий, будто кто-то провел гвоздем по стеклу. Женщина обращается за помощью в полицию, и именно от детектива (вот уж сюрприз, так сюрприз!) слышит историю, частью которой она уже стала – но пока этого не осознает… Отличный сегмент. На удивление отличный. В отличие от большинства короткометражек, он бы мог стать полноценным (читай – полнометражным) хоррором. Для этого в нем есть все. Любопытный сюжет и грамотное переложение старых легенд на новый лад, постоянное ощущение страха, хорошо выстроенный саспенс. Некоторые сравнивают этот эпизод с японскими хоррорами – на мой взгляд, зря и беспочвенно. \ Второй эпизод не столь серьезен и посвящен оборотням. Здесь все очень просто: несколько подруг, девчонок младшего школьного возраста, обманом проникают в кинотеатр на закрытый показ, оказываясь в результате на вечеринке вервольфов. Забавно, но не более того. И уж тем более, это тянет на что-то большее, чем на пять-десять минут экранного времени. За номером три следует история об обманутой жене, которая, вернувшись раньше обычного домой, застает своего суженого в постели с любовницей. Стандартная ситуация – нестандартное ее развитие. Рогоносица решает расправиться с обоими любовниками, стреляет, но… те почему-то совсем не хотят умирать. Такое впечатление, что авторы этого рассказа вдохновлялись одновременно и Тарантино с Родригесом, и классическими фильмами о вампирах, и еврокраймом, и черт знает еще чем. Получилась откровенная несуразица, в конце которой случится крайне забавный финал – единственное, что здесь есть хорошего. Последний эпизод посвящен няне, в обязанность которой вменяется присматривать за парнем по имени Джек. Она прекрасно проводит время, занимаясь своими делами, да и мальчишка доволен, ведь ему в кои-то веки позволено смотреть любые фильмы. Эти двое прекрасно ладят друг с другом, но вот младшему из них приходит время укладываться спать. Джек уверен, что в доме живут чудовища, и именно поэтому искренне боится сомкнуть глаза. Няня, в свою очередь, уверена, что знает – это лишь типичные детские страхи. Только будет ли она в этом столь же уверена, когда услышит сверху странные звуки, издает которые кто угодно, но уж точно не ребенок… Страшно? Нет! Трижды глупый сегмент, к тому же еще и скомканный. Как видно, фильм получился отнюдь не шедевром. А ведь каков был синопсис! Если бы еще до просмотра я не ознакомился с рядом рецензий, то искренне уверовал бы в то, что речь пойдет о кинотеатре вроде того, что мы видели в «Демонах» Ламберто Бава. Над «Монстром Икс» работали четыре режиссера, и двух из них я знаю. Первый – Патрик Ри («Древесный демон», «Грызущий ногти»), второй – Дэниэл Иске («Даркнет»), оба в создании «фильмов на века» не замечены. По-настоящему хороший сегмент – только один. Неплох еще один, плюс по-своему симпатична связующая история. Мало? Как сказать. Для шестидесяти с копейками минут – вполне достаточно. 5/10
  9. Nekkro

    Horror show

    “Prom Night IV: Deliver Us from Evil” (Выпускной бал 4: Спаси нас от Лукавого) (1992). Школа Гамильтон, 1957 год. Парочка отправляется в машину, чтобы заняться там любовью и, не успев приступить к ласкам, умирает. Сначала на капоте появляются свечи, потом девушке кто-то перерезает горло, парня насаживает на распятие и поджигает автомобиль. Убиты Брэд и Лиза, а в качестве их убийцы выступил безумный отец Джонас, окончательно свихнувшийся на теме секса. Переносимся вперед во времени и знакомимся с молодым священником по имени Колин. На дворе 1991 год, и он должен был бы отправиться миссионером в Африку, однако поездка отменяется в виду скорой кончины отца Йегера. Именно он поручает Колину присматривать за Джонасом, который вот уже 33 года содержится в подвале церкви святого Георга, будучи прикованным к постели в состоянии, близком к кататонии. Его, чтобы он не очнулся и не принес никому вреда, постоянно пичкают наркотиками. После того, как Йегер отправляется в лучший из миров, Колин решает прекратить нечеловеческие (по его мнению) пытки над Джонасом, чем и подписывает себе смертный приговор. Наркотиков больше нет, и психопат возвращается в сознание, после чего быстро освобождается от оков, душит своего надсмотрщика и отправляется сеять «слово Божье» в мир, погрязший во грехе. Его первая остановка – гостевой дом, когда-то бывший духовной школой святого Бэйзила, той самой школой, в которой он учился и в которой его схватили после расправы над Брэдом и Лизой. Именно там решают отметить свой выпускной две пары: Марк и Меган, Лора и Джефф. Кто-нибудь из них сможет дожить до утра? У Джонаса на этот вопрос есть свой категоричный ответ. Режиссер Клэй Боррис, до этого работавший над типичными для восьмидесятых боевиками, а после – над сериалами «Горец» и «Тропическая жара», снял во всех смыслах качественный слэшер, который оказался в разы лучше первой части (и заодно ее римейка). Фильм четко делится на две части, «до» и «после». В первой мы видим двойное убийство (кровавое и жестокое), знакомимся со злодеем и узнаем, какая судьба его ожидала. Заключить психованного убийцу в подземный карцер, чтобы там десятилетиями поддерживать в нем жизнь, но не сознание при помощи сильнодействующих препаратов – надо же до такого додуматься! Однако с точки зрения логики типичного фильма ужасов такой подход не выглядит чем-то безумным (хотя он, конечно, безумен, как и сам Джонас). Дальше мы встречаем четырех потенциальных жертв. Пятерых, если считать младшего брата Марка, которого экс-священник убивает при помощи огромного и острого стального (!) распятия. Действие происходит зимой (интересно, в каком штате выпускной приходится на зимнюю пору), ночью, в доме, стоящем на отшибе – что может быть лучше? Может! Если под домом тем находятся давно заброшенные катакомбы. И вуаля, вот они. Атмосферы четвертой части «Бала» не занимать, тайминг выполнен качественно: скучать зрителю абсолютно некогда, ведь действие грамотно разбавлено убийствами. Они не сгруппированы в финале или последней трети, а раскиданы по всем восьмидесяти минутам. И что это за убийства! Рассечение горла, насаживание тел на острые предметы, и вот еще одно, достойное отдельного упоминания: Джонас поднимает одного из парней в воздух за уши (!), в результате чего ломает ему шею и почти что отрывает голову от туловища. Феерично. Скорблю только об одном. Несмотря на довольно жаркую сцену секса между Лорой и Джеффом, никакой обнаженки в фильме нет. Нам только намекают, да лишний раз дразнят, как в том эпизоде с неудачной попыткой лесбоса. Хорошо, мы не обидчивые. Тем более чем в фильме достаточно плюсов, чтобы напрочь забыть обо всех его минусах. Отличный восьмидесятнический слэшер, в чем-то даже немного оригинальный. 7,5/10
  10. Nekkro

    Horror show

    “Horrors of the Red Planet / The Wizard of Mars / Alien Massacre” (Ужас красной планеты) (1965). 1975-й год. Астронавты на борту космического зонда «Марс-1» в результате ЧП полностью теряют контроль над его управлением и совершают вынужденную посадку на Красной планете. Запасов кислорода у них осталось всего лишь на четыре дня, и теперь им необходимо добраться до отброшенной ими основной ступени корабля, иначе Доку, Чарли, Стиву и Дороти грозит верная смерть. Надев защитные костюмы и пройдя какое-то время пешком, они выходят к озеру, которое, в свою очередь, приведет астронавтов к пещере, из которой идет бесконечный туннель через вулканические потоки и кипящие от лавы озера. Других вариантов нет – обойти горную гряду нет возможности, а если бы она и была, на это пришлось бы потратить куда больше четырех дней. Тем временем, часы тикают, приближая их последний день и последний час. Четверо говорят мало. Но мы постоянно слышим нарратив за кадром, который с завидной регулярностью намекает нам на то, что за землянами кто-то следит. Будучи невидимым, неслышимым. А наши герои встречают все новые и новые препятствия на своем пути. Как будто мало было озер, буквально плюющихся огнем! Следующим испытанием окажется безжизненная пустыня, в центре которой они получают сообщение, принятое Доком и остальными за сигнал, идущий от основной части шаттла. Однако счастье было недолгим – на деле это вовсе не ступень корабля, а давным-давно запущенная на Марс беспилотная биологическая лаборатория. Сходя с ума от отчаяния, Чарли расстреливает ее, и только потом понимает, что в ней находился достаточный запас кислорода, который бы позволил всем им жить еще несколько суток. Но не бывает счастья без несчастья: начинается песчаная буря, которая обнажает конструкцию из беспорядочно уложенных камней, ведущих, словно лестница, куда-то глубоко вниз… За всю режиссерскую карьеру иллюзионист и спецэффектчик Дэвид Хьютт снял… Да ничего он не снял. Вернее, ничего хорошего. Все его фильмы – слава богам, их было немного – подверглись разгромной критике и получили разгромные рейтинги. Считается, что «Ужас красной планеты» был лучшим творением мистера Хьюитта. Выглядит фильм и правда неплохо. Не будем обсуждать первые кадры с летящим в открытом космосе кораблем и его убранством – в конце концов, это 1965-й год. Не будем также обсуждать молнии в вакууме, пожары на поверхности Марса и прочие милые ошибки, здесь их столько, что проще просто промолчать. Да и в конце концов, многие ли из инопланетных хорроров могут похвастаться реалистичностью? Даже высокобюджетные постановки с привлечением маститых консультантов грешат ляпами. Далеко ходить не надо. Вспомните «Гравитацию» или «Пекло» Дэнни Бойла. Оба – замечательные фильмы, но их ни в коем случае нельзя показывать тем, кто владеет хотя бы минимальными познаниями о физике как таковой и законах космоса. Что хорошо в этой ленте, так это ее похожесть на компьютерную игру. Такое впечатление, что четверке космонавтов приходится проходить один уровень за другим, как в ином квесте, причем каждый из этих уровней может быть смертельным! Антураж великолепный. Пустыня и вулканические пещеры, жуткие озера и подземелье с кровавыми (?) потеками на стенах. Забудьте о том, что это Марс. Потому что Марс таким быть не может. Но какая разница? Первые две трети фильма – чистой воды хоррор, даже не фантастика. Здесь нет огромного количества каких-то монстров (крабы не в счет), есть постоянно давящая атмосфера и интерес к тому, куда же сценарист закинет героев после того, как они вылезут из очередной ловушки. Финальная треть – чистой воды научная фантастика, пафосная и (во ВСЕХ смыслах) безголовая. Но в целом эта лента довольно неплоха и способна подарить немало приятных минут фанату космохоррора даже в 21-м веке. И давайте не будем забывать, сколько ей лет. Напоследок немного юмора. Считается, что «Ужас красной планеты» - фантастическая экранизация «Волшебника из страны Оз». Если напрячь фантазию, можно представить, что найденные астронавтами камни – Дорога из Желтого Кирпича, что Дороти, Чарли и Стив – это Страшила, Дровосек и Трусливый Тигр. А Говорящая Голова Марсианина – Гудвин (или Оз) собственной персоной. Но с таким подходом можно принять «Пилу» за экранизацию «Джейн Эйр», а «Войну и Мир» - сюжетно приравнять к «Тихому Дону». Поэтому посмеялись – и хватит. 6/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “Au rendez-vous de la mort joyeuse” (Навстречу радостной смерти) (1973). Иллюстратор Марк, его жена Франсуаза, их дочь-подросток Софи и маленький сынишка Доминик переезжают из города в пасторальную глушь. Таково было общее желание всех членов семьи, но точку в их поисках нового дома поставила Софи. Теперь вместо того, чтобы просыпаться от воя сирен и гомона на улицах, они слышат лишь пение птиц, ночь полна стрекота кузнечиков, а день пугает своим безмолвием. Но утопия на деле оказывается совсем не такой, какой они ее себе представляли. Больше всего достается Франсуазе. Она надеялась на то, что будет писать книги, благо времени на это окажется более чем достаточно. Но нет. Вместо книг ее ждет постоянная готовка, уборка и реновация старого дома, построенного то ли 100, то ли 40 лет назад. В любом случае он достаточно стар, чтобы то и дело требовать ремонта. Что до Марка, мужчина давно расстался со своими мечтами быть гравером. «Ты был недостаточно хорош?» - «Нет, просто не всегда мы можем быть теми, кем хотим быть». Однажды ночью Доминика, категорически отказывающегося спать в одиночестве, переносят в спальню Софи, и сразу же после этого там раскрываются окна. Нараспашку и наотмашь. Бьются и вылетают стекла, да так сильно, что осколки буквально нашпиговывают собой стены в коридоре. Каким-то непонятным образом оказываются уничтоженными, сломанными все солдатики сына. А потом столик в саду сам по себе поднимается в воздух, спихивая с себя бутылки и бокалы, влетает в дом, сея там разрушения, после чего вновь взмывает в воздух и со всей силы бьется об стену, ломаясь на несколько частей. Отказываясь понимать, что на самом деле происходит в их новом жилище, Марк обращается за помощью к знакомым телевизионщикам, которые решают воспользоваться ситуацией и снять ролик о «проклятом особняке» и «бушующем там полтергейсте». Четверо прибывают на место, сменяя первого гостя, друга семьи Генри, который едва унес отсюда ноги. Неверное решение. На первый взгляд, «Навстречу радостной смерти» (боже, что за название!) – типичный фильм о привидениях, полтергейсте и одержимости (да, без нее тоже не обойдется). Но снял его почему-то Хуан Луис Бунюэль, сын ТОГО САМОГО Бунюэля. И когда вы узнаете об этом, вам начинает казаться, что хоррор здесь лишь ширма для показа… чего? На то, что перед нами в какой-то степени артхаус, а не клишированный фильм ужасов, намекают уже первые кадры, в ходе которых долгое-долгое время под громкую симфоническую музыку показывают опушку лесу слева направо и справа налево, заканчивая домом, в котором и будет все происходить. Потом мы слышим голоса и видим руки главных героев (Марка и Софи), но не видим их лиц и не знаем их имен. Вроде бы мелочь, однако из этих мелочей соткан весь фильм. Немалое внимание уделено взрослению дочери этого семейства, и непроста, ох неспроста ее поведение отдает чем-то лолитообразным. Скажу больше: все первые случаи полтергейста так или иначе связаны именно с ней. Насолил Доминик, которому достается больше внимания? Вот вам испоганенные игрушки. Нарушено личное пространство? Вот вам взорвавшиеся стекла. И мы ведь прекрасно помним, КТО настоял на покупке дома? Когда Генри оказывается в больнице, она первая возвращается в «проклятое место». Зачем? «Покормить собаку» - «Но у тебя же нет собаки» - «Это неважно». Искать мотивы, пытаться понять, что хотел донести до нас Бунюэль-младший, на самом деле, куда интереснее чем смотреть сам фильм. Ничего особенного в нем нет, это и неудавшийся артхаус, и недохоррор одновременно. Если же воспринимать его просто как «ужасы с привидениями и полтергейстом», тогда все окажется совсем печально – в этом качестве «Радостная смерть» не более чем едва ли уверенно стоящий на ногах середняк. 4/10
  12. Nekkro

    Horror show

    Не заслужил, факт. Кстати, ждем "Русалки" в хорошем качестве. Наши хоррормейкеры продолжают разрабатывать russo фольклор.
  13. Nekkro

    Horror show

    “The Row” (Сестринство) (2018). Детектив Коул отвозит свою дочь Райли в колледж, после чего отправляется на задание, которое заканчивается для одного из его коллег трагически. Коул и еще трое полицейских вышли на подпольную лабораторию по изготовлению и фасовке наркотиков, решили не дожидаться подкрепления и взяли всех. Так им казалось. Но одна из девиц внезапно оказалась сзади копа, в ее руках сверкнул нож. Она упала замертво после нескольких выстрелов, то же самое случилось и с тем, кому она угрожала смертью. После этого Коула отстранили от дел, и он решил вновь подружиться с бутылкой. А первая ночь его дочери в колледже оказалась не сильно лучше. Она вместе с подругой Бекс отправилась на вечеринку, и там все шло хорошо. До тех пор пока один из популярных в тусовке парней, некто Картер, не поссорился со своей девушкой Изабель, которую через несколько часов убили. Это был человек в женской маске. Смерть оказалась жестокой, но криков бедняжки никто не услышал. Ее нашли лишь позже, когда в сестринстве «Пи Лямбда» решили устроить проверку для новеньких, среди которых была и Райли. Труп она нашла под кроватью в одной из спален общего для девушек дома. Любопытный штришок: давным-давно, в 1989-м, именно мать мисс Коул была президентом этого девичьего сообщества. Но причем тут сама Райли? Ведь она свою маму почти не знала – та умерла, когда дочери было всего семь лет. У ее отца проблемы. Но куда большие проблемы у милашки, только-только поступившей в колледж. Он рискует вылететь со службы – а она рискует умереть. Ведь кто-то решился вплотную взяться за всех, кто состоит в сестринстве, уменьшив число этих девушек до нуля. Звучит как сюжет для типичного слэшера, не правда ли? Но где слэшер, а где Рэнди Кутюр! Пятикратный чемпион UFC в полутяжелом и тяжелом весе, именитый рестлер, который позже стал одной из звезд всех трех частей «Неудержимых». Странно было бы видеть его одним из героев фильма в духе «надень маску, да режь молодежь направо и налево». Есть и кое-что другое, что намекает нам: пусть это слэшер, да не тот, который хотелось бы увидеть. ОГРОМНОЕ количество девушек. ОГРОМНОЕ количество предпосылок для обнаженки. И что? А ничего. Это MTV, детки. Именно поэтому с классической фабулой об убийствах в кампусе соседствуют эпизоды, как будто позаимствованные из какого-то боевика. И оттуда же – история о спивающемся копе. Снял это безобразие Мэтти Бэкерман, и на первый взгляд это имя никому ни о чем не говорит. Но стоит обратиться к Гуглу, как выяснится, что именно он, Мэтти, снял «Инопланетное похищение» 2014 года, псевдодокументальный хоррор, полный действия и атмосферы. ЧИСТЫЙ хоррор. В отличие от. Потому что «Сестринство» - типичный эмтивишный продукт в духе трилогии «Уже можно. Но ОЧЕНЬ страшно!». Те три фильма тоже были слэшерами. В них тоже было огромное количество симпатичных девиц, в лучшем случае раздевающихся до нижнего белья. В них тоже было немало убийств. Увы, ни одно из них нельзя было назвать по-настоящему кровавым. Однако все три ленты смотрелись легко – эдакий попкорн от хоррора. А что здесь? Некий маньяк разделывает своих жертв на части, собирая нечто вроде куклы из «частей» убитых им студенток. Есть подробности – нет подробностей. Так почему же никак не получается нажать на кнопку «стоп»? Наверное, потому что эту ленту снимали профессионалы. У них были строгие ограничения. А зритель должен понимать, что ему предложат никак не новую «Пятницу 13-е». Просто развлекательное зрелище, простое, но с симпатичным сюжетом и столь же симпатичными девушками, а также монументально-непробиваемым Кутюром. Что до минусов, то они со временем становятся плюсами: давно ли вы видели молодежные слэшеры, которые попытались скрестить с боевиками? И ведь скрестили! 5/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “Zombie World 2” (Мир зомби 2) (2018). Все начинается с пролога, в котором мы видим девушку, в ужасе скитающуюся по больнице, полной зомби. И там же – телевизор, по которому идут новостные сводки. Из них можно сделать только один вывод: пока Монреаль остается единственным местом, свободным от нечисти, но скоро и он падет, поэтому необходима полная эвакуация. Плавно переносимся к первому эпизоду антологии. Это история без слов и имен. В небольшом коттедже оборону от ходячих мертвецов держит один человек. Мужчина. Единственное, что связывает его с прошлой жизнью – медленно, но верно садящийся телефон. Самое ценное в нем – СМСки от ныне мертвой жены. Еду он добывает при помощи палки и бейсболки, ведь на улице до сих пор валяется много снеди. Моется под дождем, что льет прямо через дыру в крыше. И постоянно сражается с теми, кто пытается прорваться внутрь. Он убивает без мыслей и эмоций. Пока на его пути не появляется та, которую он любил буквально до смерти… Типовая история, ноль грима, ничего нового, но в рамках повтора пройденного – вполне симпатично. Вторая новелла рассказывает о девушке, живущей в новом дивном мире. Там нет людей. Только мертвецы, не сходящие с места. Гниющие день за днем. Застывшие в тех позах, в которых были, когда случился конец света. Она ведет дневник и ухаживает за ними. Кому-то поправляет грим на обезображенном лице. Кого-то поливает водой. А своему бывшему жениху вновь вставляет в руки шкатулку с колечком. Так она могла бы жить долго. Многие годы. Одна живая в окружении сотен мертвых. Но скоро всё резко поменяется… Отличная задумка. Поначалу вы не знаете, в чем именно дело. Вам кажется, что речь пойдет о классическом «трупе на поводке», только одном. Умная и грустная история с жестоким финалом. Третий сегмент – строго офисный. Именно там двух мужчин, начальника и его помощника, застает зомби-апокалипсис. Они пытаются выбраться, сбежать, всякий раз придумывая новые схемы, и когда все из них дают сбой, решают дать бой планктону, ведь уволить подчиненных теперь не получится, ни «по собственному», ни «с волчьим билетом»… Кратко и ни о чем. Это похоже даже не на трейлер, а на оживший плакат к комедии вроде «Офисного беспредела». Далее – Тихуана, Мексика. Снято в черно-белом. Двое едут навстречу неизвестности. Серое небо, серые горы, серая машина, умытая серой грязью. «Сколько у нас осталось времени?». Она заражена, он – нет. Пока девушка бродит по тому, что раньше было окрестностями ее родного города, мы видим странную нарезку из интервью с учеными, выжившими, кадров с инфицированными клетками и массовыми протестами. Стильно, эффектно, бессмысленно. Из этого эпизода запросто мог бы получиться отменный видеоклип, причем музыка могла быть какой угодно, от Depeche Mode до Brujeria; однако как самостоятельный фильм он бесполезен. Потому что есть блистательная «картинка» и совершенно нет сюжета. К тому же это самый длинный сегмент из всех – порядка 30 минут! Самое обидное, что именно после него появляются финальные титры. Вот бы под конец запустить еще одну кратенькую историю, которая бы сгладила впечатление от бесконечного черно-белого клипа. Хотя бы какой никакой эпилог – ведь пролог-то в наличии. Но нет. В результате, «Мир зомби» за номером два получился ощутимо слабее первой части. И по-настоящему классный эпизод здесь только один. 4/10+7/10+2/10+4/10= 4/10. 4/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “The Incantation” (Заклятье) (2017). Люси Беллароуз молода и полна жизни. Простая девушка, болтушка, которая всегда найдет повод для улыбки или задорного смеха. Там, куда ей предстоит отправиться, она будет выглядеть белой вороной. «Там» - это Франция. Получив старомодную открытку от матери, в которой говорилось о смерти ее дядюшки, Люси пересекла океан, считая это своего рода приключением. Увидеть Париж, а следом и замок своего родственника – что может быть круче? Но все меняется сразу после того, как такси подъезжает к этому мрачному древнему строению. Водитель категорически отказывается помочь ей донести чемоданы до двери, не рассчитывая даже на чаевые. После этого Люси встречает викария, который рассказывает ей об установленных здесь правилах. Во-первых, девушка не имеет права приглашать гостей. Во-вторых, не следует заходить на верхние этажи замка, поскольку там вовсю кипит ремонт. Все это кажется логичным, но только на первый взгляд. Второй человек, которого мисс Беллароуз видит в своем родовом имении, о существовании которого до поры до времени даже не подозревала, - служанка, мрачная и донельзя строгая женщина по имени Мэри. А третьим становится невесть как взявшийся здесь Авель Беддон, страховой агент. Кажется, он и викарий – друзья, иначе объяснить его появление в замке невозможно. Эти трое – не те люди, с которыми вы бы хотели разделить трапезу. Да что уж там, этих троих вы бы вообще никогда не захотели бы видеть. Их можно лишь терпеть. Их – но не Джей-Пи, местного гробовщика. Приятный парень, с которым Люси быстро находит общий язык. Это могло бы стать обыкновенной интрижкой, любовным приключением во Франции (о, так романтично!). Но девушке скоро становится не до того. Плюнув на запреты викария, она поднимается наверх, находит в одной из комнат потайной ход, а дальше – сундук, в том сундуке – книга, и книга та – ни что иное как ведьмовской талмуд. Странно. А еще более странно то, что Люси везде мерещится девочка в белом окровавленном платье. Как будто мало было той жутковатой троицы из замка… В округе ходят разговоры о колдовстве (и ходили там испокон веков), пропадают люди, и вот уже хоронят третьего за неделю человека. Кажется, замок Борли хранит больше секретов, чем думала Люси. От ее былой живости и задора не остается и следа. Девушка при помощи ДжейПи пытается разобраться в происходящем, понимая, что прошлое отдается жуткими событиями в настоящем, и что ей отведена в этом определенная роль. Не все то, что кажется готическим хоррором, им на самом деле является. Вроде бы в «Заклятье» есть все для этого. Старинный замок, загадочная «семья», священник, который больше похож на лидера секты сатанистов (в его роли – сам режиссер, и что забавно, в реальной жизни он выглядит примерно так же, как и в фильме). Плюс мерзкий шепот деревенских жителей и старинные легенды. Но на деле лента оказывается чем-то, более похожим на семейное fantasy «про ведьм». Фильм очень медленный. Или нет. Не так. В нем много что происходит, но добрая половина эпизодов кажется лишней, ряд из них «для красоты», другие – чистой воды филлеры. Самое печальное и обидное, что здесь нет ничего по-настоящему жуткого, ничего по-настоящему атмосферного – это при реальном-то замке в кадре! Ни его подвалы, ни давно покинутые людьми верхние этажи не пугают, а служанка и человек с идиотским именем (горячий привет одному из демонов ада) кажутся пародиями на самих себя. Чем все закончится, понятно с самого начала. И вот тут возникает проблема. Первые 80 минут – одно, последние 20 – другое. Они попросту для разных аудиторий. Обманутые ожидания, псевдоготика и штамп на штампе вкупе с откровенно растянутым хронометражем – далеко не весь список претензий, которые можно предъявить режиссеру-новичку… 3/10
×