Jump to content
Connection Point

Nekkro

Селяне
  • Content count

    10734
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Nekkro

  • Rank
    синь
  • Birthday 01/23/1981

Контакты

  • Сайт
    http://stalhammar.livejournal.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, СЗАО
  • Интересы
    Американские автомобили. Музыка. Трэш-хоррор. ПИВО.

Recent Profile Visitors

614 profile views
  1. Nekkro

    Horror show

    “Dark Light” (Темный свет) (2019). У Энни Нокс и ее дочери Эмили был тяжелый год. Мать женщины сошла с ума, попыталась покончить жизнь самоубийством путем повешения, оказалась в больнице, где и скончалась. Параллельно с этим муж начал активно ходить «налево». Венцом всему был нервный срыв у самой Энни, чья психика просто не выдержала сразу нескольких серьезных ударов. Но жизнь продолжается, надо начинать все с начала. А лучшее начало, как известно, как в прошлом. Поэтому она возвращается в старый семейный дом, стоящий один-одинешенек близ глухого леса и огромного кукурузного поля, не знающего ни конца, ни края. Буквально в первую же ночь Энни начинают чудиться загадочные звуки, идущие изнутри этой старой двухэтажной хибары, и бесплатным дополнением к этому – яркий, вовсе не электрический свет, появляющийся на поле. Один огонек, другой. Они буквально ослепляют. А потом гаснут, причем нигде не видно ни ламп, ни машин, ни людей. Как будто свет появлялся буквально из ниоткуда. Эмили ведет себя странно, а ее мать видит, находясь на улице, жуткие тени на втором этаже, в окне комнаты, которая соседствует со спальней дочки. Энни покупает пистолет и дробовик, будучи уверенной в том, что жизни малышки что-то угрожает. А потом та пропадает. При этом женщина считает, что Эмили по-прежнему находится дома. Похищена невероятными существами, из-за которых – и свет, и звуки. Все заканчивается стрельбой, в ходе которой ранение получает заявившийся на огонек Пол – бывший муж, а Энни запирают в полицейском участке, откуда ее планируют перевезти в тюрьму штата. Не быть этому! Ведь в том старом доме остались кое-какие незаконченные дела… Странная структура у этой ленты. Действие непредсказуемо скачет из прошлого в настоящее и обратно, при этом не получается сразу разобраться в том, где что – в ходе пролога кажется, что это концовка «Темного света», однако же такое впечатление обманчиво. Слава богам, ближе ко второй своей половине сюжет выруливает на более привычную дорожку, и все события становятся сугубо линейными. Кто снял? Пэдрэйг Рейнольдс, и, несмотря на то, что его четвертый полнометражный хоррор оказался лучшим из всех, видно, что режиссер продолжает наступать на те же грабли, повторяя собственные ошибки минувших лет. Помните «Весенние ритуалы» и «Беспокойных кукол»? Фильмы не самые известные, но уверен, что видел их не только я. Хорошая атмосфера в первом, отменная бойня во втором. В обоих – замечательная завязка, и после – рваный, невразумительный сценарий с кучей вопросов, никогда не получающих требующихся зрителю ответов. Но сняты эти хорроры были неплохо. Примерно то же самое касается и «Темного света», который только поначалу кажется очередным инопланетным «жутиком». Или очередной историей про очередной проклятый дом. Здесь стоит Рейнольдса поздравить с хорошим и абсолютно адекватным твистом – его творение с самого начала выглядит эффектно, однако при этом вовсе не является тем, что о нем поначалу думаешь. Не надейтесь на тонны крови как в «Куклах». Здесь акцент на другое. На саспенс, атмосферу. Вдоволь и первого, и второй. Нет претензий к актерам (включая маленькую Эмили), нет претензий к съемкам. А уж как хорош грим чудовищ! Не только хорош. Еще и необычен. В «Темном свете» мало диалогов, почти нет драмы. Локаций минимум. Зато смотришь его с неослабевающим вниманием и интересом. Да, у меня ряд претензий. В первую очередь к структуре сюжета. Да, перед нами отнюдь не идеальное кино. Впрочем, для режиссера (как оказалось, отнюдь небесталанного) это огромный шаг вперед. А для хоррормана – хороший подарок к пятничному вечеру. 6,5/10
  2. Nekkro

    Horror show

    “Lilith’s Hell” (Ад Лилит) (2017). Американец Райан приезжает в Рим к давнему знакомому Марко, чтобы снять там псевдодокументальный хоррор, вдохновленный легендарным «Адом каннибалов» Руджеро Деодато. Более того, сам мастер даже согласился сыграть в нем камео! К сожалению, реальность оказывается совсем не такой, какой ее представлял режиссер. Все «на местах» зависело от Марко, и тот сработал хуже некуда. Вместо старого заброшенного дома отвез всех на виллу своей бабушки. В качестве актрисы нанял русскую проститутку Мишель, которая первым делом по прибытии потребовала выпивку и кокаин. Да еще притащила с собой – невесть зачем – странную девушку по имени Сара, якобы визажистку. Оператор Альберто, вроде бы предупрежденный о крохотном бюджете, берет напрокат сразу с десяток дорогих камер. В доме нечего есть и нечего выпить, остальные члены съемочной группы даже не знают, кто такой Деодато. Мишель не говорит по-английски и никогда не читала сценарий. Полный хаос, полный провал. Разъяренный, Райан ложится спать, все остальные – тоже. И в доме посреди ночи начинают раздаваться жуткие звуки. Как будто чьи-то вопли, плач. Очень вовремя Марко вспоминает про то, что его дед был найден мертвым. Обезглавленным. Свет выключается. Страшно? Это всего лишь розыгрыш, в первую очередь нацеленный на то, чтобы «взбодрить» Мишель. Но факт остается фактом: теперь не они снимают фильм. Фильм снимается про них. И выживших, как в уважающем себя хорроре, здесь быть не должно. Участие в камерном итальянском проекте синьора Деодато – сильный ход. Но зачем же было так глупо ошибаться с историей «мокьюментари»? По мнению главного героя, «Репортаж», «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление» - все они были потом, а первым в поджанре являлся упомянутый выше Mondo-фильм. Это настоящая веха в истории ужасов, спору нет. Но первый? О нет, до него было как минимум еще несколько лент. И всякий уважающий себя хоррорман должен знать, каких именно. Кстати о сценарии. Его автором выступил тот же человек, что написал историю к зомби-«жутику» под названием «Почти мертва»; итальянском, с весьма сомнительной критикой и совершенно неоригинальной завязкой. Здесь он тоже не стал хватать звезд с неба. Снято традиционно. В смысле – сначала ручные камеры, диалоги и постоянные ссоры-споры между начинающими хорромейкерами, потом дается вид с камер, установленных в каждой из комнат Совсем Нестрашного Особняка (что, впрочем, хорошо обыгрывается в самом начале). Но вот Мишель становится одержимой, а от мужского достоинства Альберто мало что остается – и эта сцена в бассейне, вся, от начала до конца, попросту великолепна! После этого начинается типовая демоническая вакханалия. Достойно поданная, с рядом эффектно-атмосферных моментов, стандартной, но никогда не теряющей своей актуальности беготней впотьмах, неплохой работой со звуком. «Ад Лилит» совсем не тот фильм, от которого стоит ожидать чего-то нового. Он просто нормально эксплуатирует старое. Плюс милейшая сцена экзорцизма, стеб над «обязательным реализмом», небесталанные актеры и симпатичный твист. 5/10
  3. Nekkro

    Horror show

    “Ready or Not” (Я иду искать) (2019). Грэйс, девушка из простой семьи, никогда не знавшая собственного отца, выходит замуж за Алекса Ле Домаса, чья «фамилия» находится совершенно на другом полюсе. Это аристократическое семейство, проживающее в роскошном особняке, и денег у них более чем достаточно. На первый взгляд кажется, что белокурая красавица ухватила за хвост жар-птицу, однако это не совсем так. После торжественной церемонии новоявленных молодоженов зовут в обеденный зал, где Алексу придется сказать любимой, что ее ждет испытание. Оно традиционное для всех, кто становится новичком среди Ле Домасов. Когда-то Виктор – прадед Тони, нынешнего главы семейства – заключил сделку с антикваром по фамилии Ле Бэйл. Тот после хорошей дозы рома, выпитого на корабле, следовавшего из Великобритании в США, показал своему случайному приятелю старую шкатулку – если бы Виктор разгадал ее тайну, то получил бы неограниченную финансовую помощь со стороны собирателя редкостей. Именно благодаря ему Ле Домасы стали настоящими специалистами по продаже разнообразных игр, получив своего рода монополию в этом бизнесе на территории США. Теперь ритуал неизменен. На стол ровно в полночь ставится шкатулка. Жених или невеста кладет туда карту, и вытягивает ее уже с рисунком. В случае с Грэйс выпали «Прятки». Вроде бы ничего страшного – только проблема в том, что она не должна дожить до утра. Потому что если доживет – умрут все остальные. Начинается охота. Одна против всех. Так уже было. Ровно тридцать лет назад, когда в этот дом привела своего жениха женщина, ныне превратившаяся в жутковатого вида старушку по имени тетя Хэлен. Его звали Чарльз. Та же карта. Судьба парня была предрешена, смерть оказалось быстрой. Теперь среди родственников целый взвод убийц. Брат Алекса – Дэниэл. Его жена Чарити. Тони вместе с супругой, Бекки. Сестра Алекса – Эмили. Ее муж Фитч. Никто из них не является профессиональным маньяком-умертвителем, но таково уж их предначертание, в которое верят все из этой семьи. Как христиане верят в Бога, как мусульмане верят в Пророка. Не надо никаких доказательств, никакой логики. Однажды было «так сказано», поэтому шаг вправо, шаг влево – расстрел. Никто не хочет убивать, только вот других вариантов нет. И давайте вспомним Чарльза. Здоровый молодой мужчина. Он пал очень быстро. Неужели у юной и совершенно безобидной девушки есть хоть какие-то шансы? Конечно, есть. Потому что это ни кто иная как Самара Уивинг из «Няни» и «Погрома», где ей или приходилось жестоко расправляться со своими жертвами, или обороняться от доброй сотни безумцев. Смерти великолепны! Случайно стреляет арбалет – и упс, одна из служанок падает замертво. Вот Хелен берет в руки огромный топор, который бы лучше подошел иному викингу или сарацину. А потом рубит единожды недобитую. Другой горничной сносят голову выстрелом. И начинается что-то вроде упомянутого выше «Погрома». Зрелище жестокое, но сугубо комедийное. Хотя бы потому, что режиссер даже не пытается сделать его серьезным (что хорошо). Мясное веселое безумие. Гротескно, абсурдно, с улыбкой и океанами крови. «Я иду искать» - фильм очень легкий для восприятия, и в этом его главный плюс. Из шести миллионов в результате получилось 57. Хорошо! И еще есть ощущение, что мисс Уивинг по праву заслужила звание королевы кровавого, юморного хоррора. 7/10
  4. Nekkro

    Horror show

    Отож!
  5. Nekkro

    Horror show

    “Blood Bags” (Пакеты с кровью) (2018). Трэйси и Петра делят комнату в студенческом общежития Турина, одна крутит романы с местными красавцами, другая увлечена лишь фотографией – а именно ради нее обе и приехали на обучение в Италию. Первая из США, вторая из России. Трэйси давно испытывает трепет перед старыми домами, к тому же она занялась подготовкой исследования по архитектуре, поэтому девушка пытается найти все новые и новые жилые строения, снимки которых украсили бы ее научный труд. На помощь приходит Винченцо, ухлестывающий за Петрой, подсказывая район неподалеку, полный архитектурных древностей. И подруги немедля отправляются на разведку. Нет, этот – не то, тот – тоже мимо. О, кажется, то, что надо! Улица Виа Бава, дом 15. Он кажется заброшенным, и Трэйси, не пытаясь даже заключить сделку со своей совестью, проникает внутрь, устанавливает штатив и приступает к съемкам. Что до Петры, то она в это время скитается по комнатам, где вся обстановка покрыта вековой пылью. Вроде бы здесь правда никого нет. Но это впечатление – первое. И обманчивое. Студентка обнаруживает дневник, в котором говорится о рождении ребенка 7 января 1975 года, ребенка с крайне редким и страшным генетическим заболеванием. Речь о «болезни Гюнтера», которая характеризуется анемией и чрезвычайной фоточувствительностью, оно же легло в основу легенд о вампирах. А потом сзади раздается сиплое дыхание. Петра встречает смерть. Быструю, но болезненную. Чуть позже чуть было не отправляется на тот свет и Трэйси, но ее вовремя спасает Алекс… Второй заложник старого дома. Как он здесь оказался? О, это всего лишь молодой воришка. Решивший на пару со своим приятелем Тони ограбить «поместье», стоящее на тихой улочке. Только вот выносить оттуда, как выяснилось, нечего. Да и жилье это вполне себе обитаемое. Не верьте старику-соседу, говорящему, что дом заброшен, потому что «его хозяева умерли пятнадцать лет назад». Не просто так здесь регулярно появлялась дама, сдающая за деньги свою кровь. И не просто так ее без шума убрали, когда она попыталась шантажировать «плательщика»… Здравствуйте, итальянское кино снова с нами. И сразу видно, когда оно было снято. С таким-то сюжетом (не новым, но хорошим) маэстро Фульчи сотворил бы шедевр. Или любой талантливый режиссер родом из тех времен. Но на дворе 2019-й, и «сделать как в старину» мало кому удается. Автор этой ленты и не пытался. Однозначно хорошо, что он все же перепрыгнул сам себя, ведь до этого его самой заметной работой был сценарий к пустяковому сегменту «Матерь жаб» из антологии «Театр абсурда» (которую, в свою очередь, снял легендарный “Dust Devil” – Ричард Стэнли). Вы ошибетесь, решив, что «Пакеты с кровью» - первостатейный слэшер. То есть, да. Но нет. Это скорее классическая фабула о «монстре из старого особняка». Пролог быстро пролетает перед глазами, случается суперскоростное знакомство со студентками, о бэкграунде которых автор сюжета не слишком-то морочился (и правильно, а зачем?), потом смерть Петры. И дальнейшее – попытка выбраться из лабиринта, в котором хватает своих древних тайн. Саспенс уверенно держится все 80 минут, расхождения с логикой есть (особенно в части, что повествует о двоице полицейских), но не смертельные, главный злодей интересен и даже немного необычен, локации подобраны бесподобные, не хватает лишь более ярких смертей да изощренного «мяса» - эх вы, итальянцы! Но в остальном никаких претензий. Действительно крепкая работа, достойная просмотра. 7/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “Crucible of Horror / The Corpse” (Испытание ужасом) (1971). Уолтер Иствуд – богатый английский джентльмен, не пользующийся среди себе подобных уважением, но при этом его откровенно побаиваются, так как с этим мистером каши не сваришь. Он существо самовлюбленное, властное, жестокое, не склонное к переговорам – и обеспеченное. Жизнь его близких – жены Эдит и 16-летней дочери Джейн – смело можно назвать сущим адом. Тиран, упивающийся своим могуществом, тем, что супруга без него беспомощна, а у Иствуд-младшей нет образования, которое бы позволило ей как-то дальше строить самостоятельную жизнь. Более того, у Уолтера есть повадки педофила, не говоря уже о ярко выраженных садистских наклонностях. Иствуда ненавидят. Все кроме Руперта, который в его доме находится на правах то ли гостя, то ли работника, то ли любимого, но незаконнорожденного сына. Джейн мечтает отсюда сбежать. Даже крадет ради этого деньги у лучшего друга (если его таковым можно назвать) отца, владельца гольф-клуба, мистера Грегсона. Узнав об этом, Уолтер жестоко избивает дочь. И тогда решение приходит само собой. «Давай убьем его», - предлагает мать, живущая наяву как в ночном кошмаре, которому никогда не будет конца. Однажды в выходной день Иствуд отправляется на охоту, выпивает отравленное виски, после чего падает замертво. Жена и дочь уезжают в Лондон, но вскоре им придется вернуться. В ненавистный дом, который, вполне возможно, так и не остался без хозяина… Мрачнейший фильм, снятый почти полвека назад, при этом хороший настолько, что его до сих пор интересно смотреть – и ненужно никаких спецэффектов, мертвяцкого грима, тонн обезображенного мяса и океанов крови (ее здесь нет вообще). Это типично психопатологическая постановка, в ней поровну от триллера и хоррора. Без реверансов в сторону Хичкока, впрочем. Сценарий хорош настолько, что хочется искренне проклянуть большинство жанровых поделок, снятых в 2000-х (слэшеры и зомби-фильмы в расчет не берем, речь именно об «умных» фильмах). Ни одной лишней минуты, саспенса более чем достаточно, актерская игра – десяти баллов из десяти. А для гурманов есть милый эпизод с обнаженной (и прекрасной) Джейн. Характеры выписаны идеально. Не надо думать, что Уолтер – монстр во плоти. Такие люди в реальной жизни встречаются куда чаще, чем кто-то мог бы подумать. И такие семьи – тоже. Никаких перекосов, гипербол. Жизненно, реалистично. Мистика отсутствует как класс, хотя во второй половине ленты неоднократно задаешься вопросом, а на самом ли деле мертв этот далеко не лучший представитель человеческой расы? (Привет французским «Дьяволицам» 1955 года, чьим вольным римейком и стал этот фильм). Эдит и Джейн однозначно заслуживают сочувствия, не говоря уже о том, что актриса-«дочь» по-настоящему красива (карьера у нее не сказать, чтобы особо задалась, и завершилось все браком с «Рупертом» из этого фильма, а также рождением четырех детей). Хороша финальная часть! С явными намеками на творчество Эдгара Аллана По. Вроде бы вот он, наконец-то настоящий хоррор. Только и до этого происходящее сложно назвать просто драмой. Особенно если учесть ряд совершенно психоделических эпизодов. Закончится все совсем не так, как вы думаете. Вопросов больше чем ответов. С одной стороны – WTF?! С другой – почему нет. Как минимум, это необычно. 7/10
  7. Nekkro

    Horror show

    “La llamada del vampiro” (Проклятие вампира) (1972). В небольшой немецкой деревушке при странных обстоятельствах умирает единственный на всю округу доктор, и ему на смену присылают Дору Мэтерлик, молодую, но успешную в своем деле женщину, к тому же – ярую противницу всяких суеверий. Собственно, она сама настояла на том, чтобы переехать именно сюда, в местность, где, по слухам, молодых людей и девушек косит страшная, необъяснимая болезнь. Вместе со своей ассистенткой, прекрасной Эрикой, Мэтерлик поначалу вселяется в пустующий дом покойного доктора, но не успевают часы пробить полночь, как на пороге объявляется слуга барона фон Риссельберта и просит обеих дам прибыть в его замок. Старый аристократ серьезно болен, и единственный сын Карл сильно обеспокоен состоянием его здоровья, ведь отец, ведомый одними ему понятными прихотями, отказался от всех благ цивилизации вроде телефонов. И случись что, помощи не дождаться. Фон Риссельберт-младший умоляет Дору остаться в замке, чтобы присматривать за отцом, а сам явно положил глаз на Эрику, которая напоминает ему о своей возлюбленной, двоюродной сестре Маргарет. Якобы уехавшей в Швейцарию, после чего след девушки затерялся. Карл производит странноватое впечатление. На его шее две загадочных ранки. Сам он – явный поклонник всего запретного. Да и замок этот… Построенный шестьсот лет назад рыцарями-тамплиерами. Стены дышат историей. Кровавой историей. Впрочем, настоящее тоже окрашено в багровый цвет. Нам сразу дают несколько подсказок. Хотя и без них было бы все понятно: тут живут вампиры, и Доре на пару с Эрикой, скорее всего, придется стать их очередными любовницами тире жертвами. Но вернемся к прологу. В нем Маргарет нападает на барона, однако оказывается поверженной силами служанки, вооруженной огромным крестом и осиновым колом. После этого труп девушки «переезжает» в старинный склеп, расположенный в подвале замка, где она остается все такой же – не мертвой и не живой, с орудием убийства, торчащим из груди. И не забываем про Карла на пару с отметинами на его шее. Словом, никаких загадок, никаких тайн, все ясно как дважды два. «Проклятие вампира» - типовой для семидесятых euro-sleaze родом из Испании. В нем практически нет хоррора как такового, зато фильм украшен красивыми фигуристыми девушками (естественно, они не преминут сбросить одежду), фантастическими локациями (непонятно только, зачем было условно отсылать происходящее к Германии тех лет, ведь ясно видно, что архитектура – сугубо испанская) и красочной работой оператора. Вот замок, вот две красавицы, вот мрачные подвалы, вот налет fantasy, вот лесбос. И не говорите, что вам нужно что-то еще от ленты с таким названием и синопсисом. Актерская игра, диалоги – все это даже не вторично, а третично. Грим смешон, сугубо визуальные элементы хоррора – хуже некуда. Остается сказать, что режиссер снял больше пятидесяти фильмов, из которых «Проклятие» оказалось одним из последних. А для Дианы Сорель эта лента стала чуть не самой известной для нее работой в кино. (Жаль, с такой-то внешностью!). Карьера у «Эрики» сложилось и того хуже. (Еще раз жаль). «Проклятие вампира» - совсем не обязательный для олдфагов хоррор, но, посмотрев его, вы вряд ли будете ругаться. 5/10
  8. Nekkro

    Horror show

    “Disappearance” (Исчезновение) (2002). Джим Хэнли, его жена Патти, сыновья-подростки Итан и Мэтт, а также дочь Кейт путешествуют по американским пустошам на свеженьком внедорожнике главы семейства. Отношения между ними так себе, ведь Патти приходится детям мачехой. Однако до поры до времени все обходится без явных ссор. Пока один из парней не просит отца свернуть на второстепенную дорогу, ведущую к шахтерскому поселению под названием Уивер. Якобы оно было покинуто еще в 1948 году, и с тех пор представляет собой натуральный город-призрак. Которого, к слову, нет на современных картах – да и местные с единственной на всю округу АЗС категорически отказываются говорить об этом месте. Все же свернув туда, ведь Итан – большой поклонник эстетики брошенных городов, первое, что видят пятеро – остов самолета, застрявший «носом» в беспощадно жаркой, ссохшейся от жары, неприветливой земле. Потом начинает дурить компас в их внедорожнике. То показывает не то направление света, то вообще отказывается работать. Когда Хэнли наконец-то прибывают в Уивер, то их удивляет поразительная сохранность… всего. Как будто здесь никогда не было мародеров. И как будто жители, все как один, покинули это поселение сразу после обеда. Вот застывшая еда, открытые бутылки с вином. Личные вещи, утварь – не будь на них паутины и следов времени, можно было бы подумать, что шахтеры и их семьи уехали отсюда буквально вчера. А в одной из комнат одного из домов на стенах виднеются странные символы, объяснить которые ни Джим, ни Патти не в силах. Пожалуй, пора уезжать. Только вот беда, верный «Форд» не заводится. Семейство остается ночевать, и вскоре, перед самым наступлением кромешной тьмы, Мэтт находит видеокамеру. Совсем не старую. На пленке запечатлены кадры, сделанные туристами-исследователями вроде Итана. Вот они обедают в том же самом кафе под названием «Последний шанс», вот они прямо здесь, в городе. А потом – перепуганная насмерть девушка, говорящая о том, что все остальные пропали. И по ее душу идет что-то страшное. На этом съемки обрываются. А утром пропадает машина Джима. Он вместе с одним из сыновей отправляется пешком до заправки в поисках помощи и вскоре понимает, что здесь в 1948-м произошло нечто жуткое. Испытания нейтронной бомбы. О которых прежде никто из них ничего не знал… Ох! Вот вам и телехоррор от безвестного режиссера! Эта лента одновременно напоминает и «Дьявольский город» (Family Reunion ’89), и «Город-призрак» (Ghost Town ’88), и «Мираж» (Mirage ’89), и отдельные новеллы Стивена Кинга. Но без прямых аналогий или, тем более, заимствований. Основан фильм строго на саспенсе, ведь Ничего Такого в нем не происходит. Никакой крови, ни намека на жестокость или появление из ниоткуда дикарей-каннибалов. Зато таинственности более чем. До самого конца вы не поймете, что именно произошло в Уивере ТОГДА, и что именно происходит здесь СЕЙЧАС. Есть таинственный ночной посетитель. Кладбище автомобилей. Существо в одной из шахт (существо ли?). Градус напряжения, растущий с каждой минутой. И блестящие локации. Во второй половине «Исчезновение» начинает прилично отдавать «Секретными материалами» и местами – «Сумеречной зоной». Только не вздумайте отправляться не перекур, не поставив фильм на паузу. Здесь нет лишних минут, и чем дальше, тем жестче интрига. Другой вопрос, что при столь хорошей завязке и не менее достойном развитии сюжета сценарист оставил концовку открытой – но всегда ли это плохо? Представьте себе хоррор, который умеет пугать – да так, что забываешь обо всем на свете – без спецэффектов, монстров, вообще Без Ничего. Не можете? А такое случается. 9/10
  9. Nekkro

    Horror show

    “Big Bad” (Большой и злой) (2016). Маленький городок Мэрион, штат Миссисипи, который местная молодежь считает не иначе как «полной дырой», готовится к очередному полнолунию, совпадающему с годовщиной резни близ здания заброшенной тюрьмы. Тогда некий псих отправил на свет иной целую семью – так себе бойня, но за неимением лучшего эта история давно стала городской легендой. Параллельно с этим в тюрьму собираются трое: Чейз, Донни и Кристал, а вместе с ними – профессор Хауэлл. Делаются ставки, и если четверо спокойно проведут там ночь, то вырученные деньги пойдут на благотворительность. А студенты получат так нужные им «зачеты». Но следовало бы знать, что за день до этого в лесу близ старой пивоварни пропало сразу трое молодых людей. Кайл, которого только что бросила девушка, и который на вечеринке, как ему казалось, к счастью своему познакомился с очаровательной Мари, брат девушки Расти, и сама красавица. Когда она пошла купаться в озере при свете полной луны, парни затеяли драку, и когда очнулись, то поняли, что Мари и след пропал. А потом раздался страшный рык. Ни Кайл, ни Расти не успели даже и слова сказать, как их участь была решена. «Пропали – ну и пропали», - пожимает плечами шериф. Поздно вечером Донни и остальные прибывают в тюрьму. Строение чертовски старое, возведенное еще в начале 20-го века, первоначально оно служило бойней, а потом было перепрофилировано в исправительное учреждение. Каждому достанется по отдельной камере. Их как раз три. Частично отремонтированные, частично годные к проживанию. Хауэлл закрывает студентов, не сильно довольных ночевкой. А потом появляется тот, о ком вы подумали… «Большой и злой» - совсем не страшный-страшный фильм про убийцу-оборотня (или любого другого убийцу). Это, с одной стороны, молодежная комедия, с другой – пародия на все мыслимые штампы… молодежных комедий. Тут хорошенько обстебывают работу провинциальных копов, от души проходятся по отношениям между старшеклассниками и их жизненным ценностям (часть диалогов просто бесценны!). Но прежде всего умерщвляют троих подростков. Без единой капли крови, зато с юмором – роли у Кайла и Мари невелики, однако запоминается эта парочка надолго. По прошествии первой трети становится ясно, что Донни, Чейз и Кристал оказались в чертовски неприятной ситуации. Потому что профессор пропадает невесть куда, в здании объявляется монстр, и вся надежда только на Кристал, ведь только ее камера открывается изнутри. (Естественно, все происходящее Донни записывает на камеру мобильного телефона – новые технологии, куда ж без них). Из этой истории можно было бы сделать хороший «жутик», но создатели «Большого и злого» пошли другим путем, с самого начала сконцентрировавшись на комедии. Поэтому ничего страшного или по-настоящему жестокого не будет. Вместо стопроцентного хоррора – некое его семейное подобие для просмотра всей семьей в ночь на Хэллоуин. Большинство забавных эпизодов действительно забавны: ей-богу, когда случился диалог между новыми заключенными через унитаз в одной из камер, я чуть не поперхнулся чаем. Притом юмор мягкий, никаких генитальных и в прямом смысле сортирных шуток. Вот откуда жанровое определение на IMDB: «комедия, приключения, экшен»! Не совсем верно, но понятно почему. Милейшее кино. Да еще и спецэффекты – те, что надо. Старые-добрые. «Механические». 7/10
  10. Nekkro

    Horror show

    Срань, да.
  11. Nekkro

    Horror show

    “Camp Wedding” (Свадьба в лагере) (2019). Миа собирается сыграть свадьбу в лагере. Летнем. Давно пустующем. А почему бы нет – в конце концов, арендовать его на несколько дней через Airbnb стоит сущие копейки. Невеста толком ничего не знает об этом месте, поэтому ее немного смущают надписи при въезде. Если вкратце: «Жвачка, азартные игры, мобильные, алкоголь и наркотики не приветствуются». Станет понятнее, если вспомнить, что несколько десятков лет назад лагерь Покамтак был строго религиозным, а закрылся он в 1985-м после того, как в одну из отдыхающих попала молния. Но это далеко не вся история. Местность богата на кровавые события. Давным-давно белые устроили здесь резню, покромсав огромное количество индейцев. Потом в моду вошло сожжение ведьм – тоже рядом. Компания собирается разношерстная. Так, Миа даже не знакома с Паулетт, лучшей подругой жениха. Среди приглашенных также и Айлин, с которой невеста когда-то дружила еще во времена колледжа. Сложно назвать эту девушку вменяемой. Подруги развлекаются игрой в карты, сидят у костра, рассказывают друг другу страшные байки. А потом на горизонте появляются трое мужчин в масках. О, спокойно, это всего лишь жених, Дальверо, собственной персоной, и его друзья, Траск да Джек. Потом, уже ночью, участники грядущего праздника начинают получать сообщения с неизвестных номеров. Гор – от Траска, Алексис – тоже от него. Только почему телефон какой-то… не тот? Цель – выманить обоих из уютных домиков и теплых спален. А дальше? В чатике появляется странный снимок одной из девушек. Как будто не селфи. Сделанное, причем, в темном лесу. И лицо у фотографируемой… не такое, каким должно быть. Потом – такая же ситуация с Гором. Дешево – не значит хорошо, и Мие стоило бы об этом помнить, прежде чем отправляться в Покамтак. А то ведь свадьба запросто рискует превратиться в похороны. Массовые. Перед нами совсем недорогой фильм, но его авторы изо всех сил старались сделать его смотрибельным. В качестве одной из «фишек» - постоянная переписка в мессенджерах. Кого-то это безусловно будет раздражать, но что есть, то есть. Ощущение, что «Свадьба в лагере» - безостановочный стеб над рабами социальных сетей, не вылезающих из своих смартфонов. Юмор не всегда работает, но лента однозначно забавная. Пусть не рвутся от смеха животики, выпуская наружу кишки, однако «улыбательных» эпизодов и диалогов более чем достаточно. Над манией находить у себя аллергию на любые существующие продукты тоже хорошенько посмеялись. И не только над этим. Так, стоп, с комедией все более-менее удалось, а что же слэшер? Ведь это же слэшер? Да. И когда он стартует, становится немного грустно, потому что «Свадьба» мигом теряет в беззаботности, легкости повествования, действие становится немного вымученным, юмор куда-то пропадает, превращаясь в неуместные гэги в духе стендап комедий. Как будто эту ленту поделили надвое. Куда исчезает задор? И почему он не сменяется хотя бы банальной мясорубкой? Убийства – просто мрак. В том смысле, что они все «off screen». И даже постфактум никто ничего не показывает. Голых девичьих тел тоже не дождетесь. Ни одной капли крови. А о саспенсе даже думать нечего – не тот случай. Лучше пересмотреть «Очень страшное кино». 3/10
  12. Nekkro

    Horror show

    “Attack of the Moon Zombies” (Нападение лунных зомби) (2011). Далекое будущее, 1976 год. На лунную базу «Джексон», возглавляемую доктором Винсентом Эдвардсом, прибывает новичок, молодой ученый по имени Глен Хэйс. Он должен сменить на посту Эдвардса, которому возраст уже не позволяет выкладываться на полную. Помимо этого, в герметичной лаборатории живут и работают около десяти человек, включая администратора Рипли, а жизнь бьет ключом. Так, например, доктор Коллинс планирует сделать предложение своей коллеге, Стефани Хэккет. Но не успевает. Ее срочно вызывают на осмотр загадочной находки, сделанной самим Винсентом. Речь о странном растении, найденном им в одной из лунных пещер. Оно было однозначно мертво при обнаружении, однако как только попало на «Джексон» и вдохнуло кислород, немедля стало подавать признаки жизни. Как известно, любопытство сгубило кошку. В данном случае – Хэйса, который слишком близко подошел к растению, из которого вытянулся отросток и опылил Глена каким-то веществом. Тот страшно закричал и упал замертво. И доктору Рутерфорд не осталось ничего кроме как констатировать смерть парня. Она собирается вскрыть тело, чтобы разобраться в причинах произошедшего, но вскрывать будет некого: покойный оживет и набросится на женщину-медика, причем нападет уже совсем не таким, каким он был когда-то. В облике экс-Хэйса больше нет ничего человеческого… Дано. Три тысячи долларов (по другим данным – двадцать тысяч). Подвал режиссера в качестве единственной локации, призванной имитировать лунную базу. Актеры, никто из которых не зарабатывает искусством на жизнь. Практически полное отсутствие спецэффектов, сознательно плохой грим и никакой графики. Иногда при таких исходных данных получаются шедевры вроде «Кадавры», иногда – либо серость, либо полный провал. Кристофер Мим, специализирующийся на съемках фильмов-трибьютов фантастике и хоррору пятидесятых, - имя для меня более-менее знакомое. Не будучи знакомым со всеми его творениями, две ленты я все же видел. Первая – «Монстр призрачного озера», неплохой, но слишком растянутый трэш, вторая – «Комар-оборотень, охотник на нацистов», и лучше бы я не тратил на этот шедевр свое время (тот самый случай, когда название куда лучше самого фильма). Из всех трех «Нападение лунных зомби» пока остается лучшей работой Кристофера. Конечно, здесь превеликое количество диалогов (и неплохо было бы сократить хронометраж с полутора часов хотя бы до семидесяти минут, особенно первую четверть, которую можно смело пропустить). База выглядит прекрасно! И все актеры тоже прекрасны, даже явное переигрывание здесь «в тему». Не обошлось без юмора: «Звучит, как сюжет плохого фильма из драйвина!». А зомби… Они просто очаровательны. Только не думайте, что вас ждет качественный грим и хоть какое-то мясоедство. «Комар-оборотень» был снят пятью годами позже этого фильма, и увы, можно говорить лишь о регрессе. Поэтому без последней работы Мима, «Королевы змей», пожалуй, можно и обойтись… 6/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “Friday the 13th – Vengeance” (Пятница 13-е: Месть) (2019). Хрустальное озеро давно уже стало спокойным местом для отдыха. О прошлом, впрочем, многие не забывают, именно поэтому здесь действуют как минимум две команды гидов, которые обещают своим клиентам незабываемые экскурсии по местам славы Джейсона Вурхиса. Такова, например, программа «Убийственные походы» слизняка по имени Фрэнк. А его конкурентов оперативно устраняет сам «утопленник», которого из небытия призвал Илайяс, его родной отец, также не чурающийся жестоких смертей. Первым делом психопат в хоккейной маске, восставший прямиком со дна озера, расправляется с троицей отдыхающих на берегу подростков, однако шериф Реалотти списывает произошедшее на проделки ходящих поблизости медведей. Потом Вурхис-младший принимаются за других, всех, кто под руку попадется. Тем временем, в окрестностях проклятого района пропадает Томми Джарвис, которому уже однажды довелось вступить в схватку с живым мертвецом, который пошел по стопам своей матери Памелы, устроившей кровавую резню в лагере близ Хрустального озера. То, что отец решил уничтожить так и не упокоившегося убийцу, первой понимает его старшая дочь Анджелика, приехавшая сюда вместе с младшей, тихоней Эшли. Достаточно записки, оставленной на кухонном столе. «Он вернулся». Джейсону будет кем заняться. Мало того, что в этих лесах ошивается молодежь, так еще именно сюда привезли на обязательные работы с десяток-другой заключенных из местной тюрьмы… Но будет и кому заняться им самим. Фанфик! И да, и нет. С одной стороны, этот фильм стоит особняком, он не является официальной частью франшизы. С другой (и, несмотря на то, что снимали его, имея лишь 50 тысяч долларов за душой), «Месть» ничуть не хуже римейка десятилетней давности. События развиваются ровно через 30 лет после того, что произошло в шестой части «Пятницы», причем оттуда перекочевало сразу несколько актеров. Илайяся играет тот же человек, что сыграл тогда Джейсона, а смотрителя семейного кладбища Вурхисов – режиссер “Jason Lives”. И это далеко не полный список «возвращенцев». Потому что есть еще тот самый шериф, который был статистом «Джейсона» во второй «Пятнице». Музыка – авторства Гарри Манфредини, а за спецэффекты отвечает Джо Кастро, постаравшийся на славу. Вот одной из жертв раскраивают череп при помощи огромного камня, вот еще одному выкалывают глаза. Или давайте взглянем на финальный день в жизни двух студенток, застрявших в лесу: голова первой отправится прямиком в вентилятор двигателя, а голову второй оторвут при помощи стекла водительской двери. Практически каждое умертвление – бальзам на душу любого фаната слэшеров! А их, умертвлений, между прочим… 44. Повторяю: сорок четыре трупа за девяносто минут. Естественно, не обходится и без обнаженки. На первых же минутах. Настроение гуляет от сугубо комедийного (речь, понятно, о черном юморе) до настоящего мрака. Не сказать, что «Месть» полна саспенса, здесь больше уклона в жестокость и постоянный экшен. Но ночные съемки однозначно атмосферны. Я отказываюсь воспринимаю эту ленту фанфиком. Очень хорошая, звонкая монета в копилке историй про Джейсона. Ничуть не хуже чем добрая половина «официальных» сиквелов. И лучше чем замечательная короткометражка “Never Hike Alone” на ту же тему. 7,5/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “Rootwood” (Рутвуд) (2018). Уильяма и Джессику, ведущих маленького и малоизвестного подкаста «Час ужасов», посвященного тайнам и паранормальным явлениям, приглашает на встречу дама-продюсер, занимающаяся выпуском фильмов ужасов, некто Лора Бенуа, которая предлагает двоице блогеров снять документальную ленту, посвященную Лесному Дьяволу. Вкратце легенда такова. Много веков назад лесник, живший в лесу Рутвуд, призвал Бога Подземного Мира и отдал ему свою душу в качестве платы за сохранность столь любимой им чащобы. А вот уже в наше время нескольких крестьян, живших неподалеку, нашли жестоко убитыми. Якобы это проделки упомянутого выше мифического существа, в которое перевоплотился лесник, обвиненный в колдовстве и давно убитый. База вроде бы неплохая. В качестве финансиста выступит немецкий продюсер Доминик Браун, да и сама Лора – боец, неоднократно проверенный в деле проката недорогих хорроров. То, что фильм будет выпущен на экраны и наверняка принесет его создателям приличные деньги, даже не обсуждается: Бенуа уверена в успехе предприятия, тем более что речь идет не о мокьюментари, не о простом и дешевом «жутике». Документальные фильмы-расследования в Голливуде нынче популярны, говорит она. По рукам! В Рутвуд отправятся трое. И третьей будет старая знакомая Джессики, Эрин. Она сыграет роль «скептика», обязательную для такого рода постановок. За жуткими находками дело не станет. Сначала целая россыпь имен убитых здесь, написанные кровью. Потом дерево, в котором находится отменная удавка… А дальше день сменится ночью, и съемки превратятся в игру на выживание. Если вы знаете, кто такие Марсель Вальц и Марио фон Чапевски, вы должны также знать, что ничего хорошего от этой парочки ждать не стоит. Потому что первый – так себе хоррормейкер, и самое, пожалуй, известное, что снял – кошмарный сиквел увеболловского «Сида». А второй – продюсер и сценарист, ответственный как за неплохой «Обед людоеда» родом из Германии, так и жутчайшую (в плохом смысле слова) «Игру с куклами» за номером три (помните, был такой слэшер, который почему-то разросся до целой трилогии?). С другой стороны, Лору играет Фелисса Роуз из «Спящего лагеря», а Джессику – хиппи-, гото- и ведьмоподобная «синевласка» Элисса Даулинг («Глаза звезды», «Мы все еще здесь», «Дом смерти», «Шепот», «Не убивай его», «Черная комната», «Автобус в ад», а также еще несколько десятков хорроров, начиная с Asylum’овских жанровых мокбастеров). Пятьдесят на пятьдесят? Актеры недурны. Завязка симпатична. Съемки то «нормальные», то из разряда псевдодокументалистики (упор, впрочем, на первый вариант). И если эпизод «с именами» откровенно смешит, то потом становится не до смеха. Когда в кадре темный ночной лес, и где-то рядом слышится жуткий вой, сменяющийся рычанием. Не волк, совсем не волк. Атмосфера начинает сгущаться, и то, что в такие моменты «картинка» не прыгает из стороны в сторону из-за якобы ручной камеры, идет фильму только на пользу. Он совсем не быстрый, взрывного темпа нет. Но первую половину – не скучно (и давайте забудем о множественных штампах, некоторые из которых родом сами-знаете-откуда). А вторая хорошенько играет на нервах зрителя, подводя его к ядерному финалу. И эти последние десять минут стоят всех восьмидесяти двух. Никакого сравнения со вторым «Сидом». Вальц научился снимать качественные хорроры. Но, разумеется, на IMDB меньше трех баллов, а главных героев Ну Очень Внимательные рецензенты называют «студентами», удивляясь их совсем не студенческому возрасту… При этом критики довольны. Кому верить – решать вам. 7/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “The Boat” (Яхта) (2018). Ранним туманным утром он выходит на своей моторке в залив, чтобы немного порыбачить. Через какое-то время, не проходит и часа, как появляется ощущение, что рядом есть какое-то судно. Интуиция парня не обманывает: вскоре появляется нос яхты под названием «Эол». Он забирается на нее в немалом удивлении. Никаких огней, паруса убраны, мотор не работает. И совсем не слышно голосов. Что такое, все напились и ушли в дрейф? Опасный, к слову, дрейф. Рыбак спускается в салон. И там никого. Совсем. Нет даже следов – ни еды, ни одежды, вообще ничего. Как будто эта яхта явилась из небытия. Странный звук снаружи – и слишком поздно. Его лодка отправилась в свободное плавание. Как теперь добраться до берега, если учесть, что рация на «Эоле» не работает, а двигатель отказывается заводиться? Да еще вокруг такая мгла, что хоть выколи глаз. Впереди еще много приключений. Столкновение с грузовым кораблем. Без пяти минут удушение соскользнувшим тросом. Опрокидывание за борт. Случайное заточение в душевой комнате. А снаружи прибывает вода. Кажется, рыбалка не удалась. И не удался фильм. Это очередной «Шаттл». Хорошая завязка, но уже через десять-пятнадцать минут становится понятно, что сказать режиссеру нечего. Все пять миллионов долларов, по всей видимости, ушли на натурные съемки, аренду яхты и оплату работы бесспорно талантливого оператора. Много кадров, которые намертво врезаются в память. Отлично построенных, эффектных. Нагнетающих саспенса. Но вы же наверняка ждете мистики? Не дождетесь. Актер в фильме только один. И он по странному совпадению носит ту же фамилию, что автор/продюсер этой ленты. «Яхта» - совсем не ужасы, это своего рода survival, причем высосанный из пальца. Такое впечатление, что сценарий писался по ходу съемок, из разряда: «Что бы еще придумать, в какую опасную ситуацию поместить главного героя?» Я совсем не удивлен, что эта работа – плоть от плоти короткометражки того же режиссера. Но что работает в рамках 20 минут экранного времени, совсем не работает в рамках ста минут. Метафоры, символизм? Бросьте. Если так, то их стоило преподать немного по-другому. 2/10
×