Jump to content
Connection Point

Nekkro

Селяне
  • Content count

    10938
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Nekkro

  • Rank
    синь
  • Birthday 01/23/1981

Контакты

  • Сайт
    http://stalhammar.livejournal.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, СЗАО
  • Интересы
    Американские автомобили. Музыка. Трэш-хоррор. ПИВО.

Recent Profile Visitors

801 profile views
  1. Nekkro

    Horror show

    “Toys of Terror” (Кошмарные игрушки) (2020). Ханна Кэшмэн и ее муж Дэвид зарабатывают деньги на жизнь, выкупая старые дома, делая там ремонт и затем продавая. Очередным объектом будет детская лечебница, называвшаяся в свое время «Сен-Жермейн», ныне – и давно – закрытая. В ней они проведут рождество, пока трехэтажный особняк в викторианском стиле будет преображаться. Это не только их самый большой проект, но и возможность всем вместе отметить сказочный зимний праздник. Ведь в поездку они взяли 15-летнюю Алисию, дочь Дэвида от первого брака, двоих своих детей – маленькую Зоуи и маленького Франклина, а также их няню, молодую Роуз. На месте, в нескольких часах езды от ближайшего города по заснеженной дороге, Кэшмэнов ждет подрядчик Эмметт, единственный работник (а заодно и оценщик, и проектировщик) на это время. Интернета нет. Мобильные? Ха! Единственное развлечение для взбалмошной Алисии – древний телевизор и столь же древняя приставка с компьютерными играми, графика которых мигом отсылает на 30 лет назад. Зоуи и Франклину тоже будет чем заняться: здесь целая куча игрушек! А еще и странный сундук. Набитый все тем же плюшем и пластиком – от обезьянок до монстриков. Роуз и Алисия в разное время слышат один и тот же детский голос. Он повторяет одну и ту же фразу. «Беги отсюда!». Наверное, показалось. Хотя… Если вспомнить историю «Сен-Жермейна»… Много лет назад у Хелен умер там сын, 10-летний Джейсон, после чего безутешная мать приволокла в приют тот самый сундук. С игрушками покойного. И как только закрылась входная дверь, внутри раздался жуткий крик. Николас Версо в мире ужасов не самая известная фигура. Однако ж многие наверняка помнят его как режиссера «Мальчиков на деревьях», ностальгического и многими расхваленного хоррора, из тех, что относятся к модному нынче тренду: вспомните «Очень странные дела», «Приходящих», «Няню» 2018 года, «Страшные истории для рассказа в темноте», и так далее. «Кошмарные игрушки» - отнюдь не отсылка к легендарным «Куклам», «Детской игре» или «Повелителю кукол». Этот фильм сколь готический, столь и семейный, хотя несколько отдельных кадров вряд ли обрадуют родителей – потому что их дети после этого точно будут мучиться ночными кошмарами. Но в целом от fantasy здесь ровно столько, сколько и от ужасов. Лютая пурга на улице, невероятно колоритный дом, хорошая химия между героями. Логика проста и привычна. Почему купили «дом с историей»? Потому что дешево. Почему не могут уехать? Потому что отдали за него все свои сбережения, потому что на улице жуткая непогода. Кто оказывается самым чувствительным к проявлению сверхъестественного? Конечно, бунтарка Алисия и Роуз, потерявшая своего единственного ребенка. Кто из семейства первым начинает вести себя странно, непривычно, загадочно, как будто его/ее/их подменили? Верно, Зоуи и Франклин. Забирающиеся на третий этаж, куда ходить нельзя. «Кошмарные игрушки» не сильно-то хотят испугать зрителя. Скорее, очаровать. Вовлечь в свой мир, свою особенную игру. Ведь перед нами, в первую очередь, страшная сказка. Что до спецэффектов, это… внезапно анимация и стоп-моушен, вовсе не CGI. Довольно похабного качества – но, не отнять, необычно для 21-го века. Хорошее, по-мрачному уютное зрелище, самое то для «ужасов на Рождество». К тому же, «восьмидесятых» здесь более чем. 7/10
  2. Nekkro

    Horror show

    “Tremors: Shrieker Island” (Дрожь земли: Остров крикунов) (2020). Биологу Биллу Дэвидсону, одному из богатейших людей планеты, миллиардеру и филантропу, принадлежит, среди прочего, остров в Тихом океане, где он устраивает для толстосумов с Уолл-стрит и из Кремниевой долины невиданную доселе охоту. Это не какие-то редкие виды животных, это Грабоиды собственной персоной, слепые подземные черви-хищники, настоящие монстры, для которых люди – даже не добыча, а просто закуска. Более того, Билл с помощником провел над тварями ряд опытов, модифицировав их при помощи генной инженерии. Доступной ему более чем, ведь этот человек также руководит исследовательским центром Авекс-Био, чей природный заповедник находится на соседнем острове, где роль ученого №1 выполняет Жасмин Уэлкер по прозвищу «Джас». Именно она засекает странные сейсмические сигналы – будто землетрясение. Но, кажется, дело вовсе не в подземных толчках. Дело в том, на КОГО в этот раз решил поохотиться Билл. После визиту к Дэвидсону, когда нечто разрывает на части ее провожатого, Иши, Джас понимает, в чем тут дело и поручает своему помощнику Джимми отыскать Берта Гаммера, главного охотника на Грабоидов, который нынче живет в полном одиночестве где-то в Папуа Новой Гвинее. Профессиональный выживальщик не слишком-то рад возвращаться к цивилизации, и уж тем более, сотрудничать с мисс Уэлкер, которая приходится матерью его единственному ребенку. Но других вариантов нет. Подумать только, уже седьмая часть саги про монструозных обитателей неглубокого подземелья! Куда их только не забрасывала судьба и перо сценариста (американская пустыня, канадская Арктика, южная Африка). Теперь вот – на тропический остров. У руля, как и прежде, стоит Дон Майкл Пол, настоящий мастер сиквелов («Озеро страха 4», «Дрожь земли 5 и 6», «Смертельная гонка 4»), на счету которого также сценарий к культовому фильму с участием Микки Рурка и Дона Джонсона про «Харлея Дэвидсона и ковбоя Мальборо». Как и прежде, эта часть франшизы строго комедийная, ужасов в ней куда меньше, чем экшена. Отсюда и одиозные, сознательно карикатурные персонажи (среди них – чернокожая лучница Анна, алкоголик Джимми, невероятных размеров наемник по прозвищу Мохаук), открыто стебущийся сам над собой Гаммер (оказывается, он переехал в Новую Гвинею натуральным «Робинзоном» лишь потому, что власти Невады потребовали обустроить в его американском доме канализацию). Поначалу речь вроде бы идет речь только о Грабоидах, коих здесь изначально было четверо. Но как можно забыть об остальных из той же мифологии? Летающих Жопобластерах. И Крикунах. В общем, несмотря на участие Гаммера, не очень-то понятно, кто на кого в данном случае будет охотиться. Трэвиса, сына Берта, здесь нет – якобы он находится в тюрьме одной из стран третьего мира за провоз через границу наркотиков. Поэтому главные: старик Гаммер и его коллега по несчастью, одновременно с этим заклятый враг, a.k.a. очередной безумный ученый. А так… действия достаточно, без юмора, как видно, не обошлось, компьютерные Крикуны выглядит на пять баллов, никакой особой жестокости предсказуемо нет. Лучше шестой части, хуже пятой. А уж сравнивать с первой, понятное дело, даже не стоит. 6,5/10
  3. Nekkro

    Horror show

    «Проявление» (2018). Красавица Карина, ее молодой муж и младшая сестра Алиса переезжают в коттеджный поселок в пригороде Астаны. Тихие соседи, красивые дома, ландшафтный дизайн – настоящий рай на земле. И это совсем не похоже на то место, где водятся призраки. Здесь можно свить уютное семейное гнездышко, места хватит всем. А для Карины, начинающего, но талантливого фотографа явно хватит красочных пейзажей для съемок. Только вот что-то здесь не так. При свете дня, отнюдь не при полной луне. То замерцают лампы, то за спиной проскочит чей-то силуэт. То на пороге в доме объявится незваный гость. Парень, казавшийся то ли грабителем, то ли вором. А на деле – совершенно безобидный тип; просто в свое время он приглядывал за домом, хорошо знал его прошлых хозяев. И почему, увидев Алису, этот человек сразу же – с большим удивлением – произнес ее имя? Ведь знать девочку он не мог. Малышке снятся кошмары, она видит тени людей, а Карина – уже днем – встречает девушку, чертовски похожую на нее саму, которая бормочет что-то про «ты сама виновата», и «я никуда не поеду». Так себе получился дом мечты. И возникает вопрос: это именно с ним что-то не так, или суть происходящего таится в темном прошлом главной героини, которая вот уже не первый месяц принимает лекарства? Вернее, должна была принимать. Казахстан не может похвалиться большим количеством хорроров, но мало-помалу они там все же появляются. «Во мраке», «Каракоз» (он же – «Страшные истории для рассказа у костра»), «Заблудившийся». И за номером четыре – «Проявление». Сюжет невероятно банален, но слеплен, как говорится, «по всем канонам». Мелкие, но мрачноватые, наводящие на нехорошие мысли происшествия в самом доме, который – повторюсь – внешне не имеет ничего общего с условным «Амитивиллем». Множество «Бу!», которые заканчиваются ничем, и громкая, хлопающая по ушам музыка в духе «Астрала». Девочка, видящая кого-то из параллельной реальности, безразличный муж, для которого «люблю» - просто слово, постоянно проводящий время в городе, а вечерами отмахивающийся от причитаний молодой супруги. Призраки, двигающиеся как заправские «граджи», обходящиеся при этом без мертвяцкого грима. Главная героиня, без устали глотающая антидепрессанты и, по всей видимости, не слишком-то нормальная. C отменными психотравмами в недалеком прошлом. Девушка родом из психушки, что когда-то оттуда пропала. Штампы, штампы, штампы. Такое впечатление, что режиссер собрал в кучу жанровые клише, даже не задумываясь о финальном результате. Мол, и так сойдет, главное – побольше скримеров. Натужно, надуманно, без спецэффектов вовсе. Но с неплохой работой оператора, композитора. И посредственной – актеров. У монголов столь же стандартные истории (в случае с «Куклой» и «Демоном») получились лучше. Однозначной похвалы заслуживает только грустный и во многом неожиданный финал. 4/10
  4. Nekkro

    Horror show

    “The Deep Ones” (Глубоководные) (2020). Петри (он из Финляндии) и Алекс (она из США) женаты три года, но только сейчас у них выдается шанс провести полноценный медовый месяц. Выбор падает на прибрежный городок Окснард. Через Airbnb пара находит роскошный и во всех смыслах современный дом, стоящий прямо на берегу, с потрясающим видом из окон. Владельцы – пожилой Рассел Марш и его беременная супруга Ингрид. Сами они на время пребывания здесь гостей будут находиться на собственном катере. Потом – целая серия загадочных совпадений. А может и не совпадений. Скитающаяся по улицам женщина, по виду – полная безумица. Спрятанные в спальне камеры наблюдения, которые прекрасным образом запечатлевает любовные утехи Петри и Алекс. Неоднократные упоминания Марша о некоей местной «общине», едином «сообществе». На следующий день американке, которая не так давно пережила выкидыш, становится дурно, и она отпускает мужа одного в небольшое морское путешествие вместе с гостеприимными владельцами особняка. Там, на катере, его вводят в транс, опаивая домашним вином и угощая мощной дозой «травки»; на миг Петри видит нечто, что можно было бы назвать «настоящей правдой» о Маршах. Эти упоминания о Ктулху… Глубоководный – монстр – в одной из кают. А потом к оставшейся в одиночестве Алекс наведывается странный врач. Знаете ли, не всегда стоит доверять аренде жилья через Airbnb. Чад Феррин начинал с тромовской «Мерзопакости», эдакой лютой чернухи. Потом были «Упыри», невероятно мрачный, жестокий, атмосферный фильм про мутантов, обитающих в темных и грязных кварталах ночного Города ангелов, убивая случайных прохожих, кормясь их плотью. Далее – «Паразиты», так себе action/хоррор о банде бездомных и попавших к ним в ловушку молодых «яппи». Предпоследним фильмом оказался «Экзорцизм на высоте 60,000 футов», бездарная комедия с юмором «ниже плинтуса» и отменным актерским составом. Здесь с ней ничего общего. Как и с откровенной чернухой прошлых лет. Упоминание имени Лавкрафта на официальном постере – не просто так. На сей раз Феррин снял любопытную помесь из «Дагона» Стюарта Гордона, «Ребенка Розмари» и… внезапно «Ч.А.Д.а». Того, что 1984 года, с участием Дэниэла Штерна и Джона Херда. Того, что про обитателей нью-йоркских подземелий и канализации. От первого – мифология, от второго – сюжет, от третьего – облик чудовищ. Плюс отсылки к «Степфордским женам» и «Тварям из бездны». Странный коктейль. Много болезненной атмосферы. Олдскульные монстры. Старик-культист, которого бы мог сыграть Лэнс Хенриксен. Или Ангус Скримм. Чудесные и одновременно с этим пугающие пейзажи. Хорошо переданный дух маленького городка, что лишь на первый взгляд кажется раем, где даже шериф обходится без оружия. Нормальные актеры, включая эстонца-«Петри» и 40-летнюю красавицу «Алекс» из Бруклина. Обнаженка – в самом начале, и потом тоже. Музыка Ричарда Бэнда. Трэш? Нет. Но иногда происходящее кажется более потешным, чем мрачным. Это не совсем Лавкрафт. И не совсем Феррин. Но как B-Movie «по мотивам» – очень даже неплохо. 6/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “House of Shadows” (Дом теней) (2020). Сара, к большому для себя удивлению, получает наследство. Это дом в Испании. Приличный особняк, доставшийся ей от покойной матери. Слава богу, совсем не похожий на древнее поместье с призраками. Перелет из Великобритании на юг Европы, встреча с местной смотрительницей Анной-Софией, и девушка потихоньку начинает обживаться на новом месте вместе со своим бойфрендом Джаредом. Неприятности не заставляют себя долго ждать. Сначала проблемы со здоровьем у спутника Сары. Потом находка – дневник с пугающими записями. Следом – звонок со «скрытого номера». По ту сторону трубки – старшая сестра, умоляет помочь ей, знает, что младшая в Том Самом Доме. Одна проблема: Меган уже пять лет как мертва. Новая домовладелица после такого решает немедленно уехать. Но машины у них нет, а мобильные здесь почему-то не ловят: «нет сигнала». Значит, нет и такси. Идти за помощью к Анне-Софии слишком поздно, на дворе глубокая ночь. А на следующий день та приходит сама. Говоря про Меган, прекрасно сознавая, что она мертва – и не мертва одновременно. Про мать сестер и про тьму, которая поглотила это место, про великих духов, управляющих здесь всем, дурманящих сознание жильцов, про то, что Саре стоит подготовиться, иначе «ОНО» заберет и ее. Джаред, между тем, собирается наведаться в гости к Анне-Софии, однако ее дом, который вроде бы находится буквально в десяти минутах ходьбы, не находит. Вообще никаких домов, никаких людей, никаких соседей. Пустошь, кладбище без могил. Полагая, что загадочная Анна-София хочет «отжать» у нее собственность, девушка решает остаться – несмотря ни на что. Только дело тут совсем не в деньгах… Для начала: обложка врет. «Дом теней» в фильме выглядит совсем не так зловеще, как на постере. Да что там – вообще по-другому. Зачем было переносить действие из Великобритании в Испанию – тоже не очень-то ясно. Большой вопрос к сценаристу: почему главная героиня так удивилась, унаследовав коттедж, хотя она там в детстве была много раз, как следует дальше из сюжета? По-настоящему страшных моментов в фильме мало, от хоррора – только рожки да ножки, действие – как обмелевший ручей, несмотря на краткий хронометраж, все очень медленно и неторопливо. Но есть и хорошие новости. Во-первых, дом самый обыкновенный. И это однозначно плюс. Все же тьма водится не только в готических особняках. Во-вторых, химия между Сарой и Джаредом. Она действительно есть, что редкость для низкобюджетных хорроров. Аналогично – с диалогами пары. Да и актриса, Елена Делия, вовсе не «дерево» (жаль, обошлось без обнаженки). А еще нас ждет не слишком предсказуемый твист. Да и снято для копеечного «жутика» неплохо (хотя дешево – это видно, слышно; плюс на нормальные спецэффекты, кровь и грим рассчитывать не приходится, предупреждаю сразу). Если вкратце: фильм, хоть и бесконечно далек от шедевра или просто качественного инди-хоррора, совсем не так плох, как можно подумать, взглянув на рейтинг на IMDB. Но и рекомендаций на сей раз не ждите. 4/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “Big Freaking Rat” (Большая жуткая крыса) (2020). Рейнджер Броуди одержим идеей заново открыть давно заброшенный национальный микропарк, и берет себе в помощники племянника Дилана на пару с племянницей Наоми, а также юную Диану и полубезумного немого старика Чарли. Не зная, конечно, о том, что буквально накануне ночью двое любителей быстрых денег попытались выкинуть там бочки с токсичными отходами, однако дело свое так и не завершили. Не просто же так на въезде красовалась огромная надпись: «Вход воспрещен». Один из работяг расковырял доски, прибитые крест на крест, после чего лишился половины туловища. Да и его «коллега» прожил после этого недолго… Но вернемся к Броуди. Остальная команда: несколько рейнджеров классом пониже, а также родная сестра по имени Максин. Через неделю парк, когда-то бывший натуральной помойкой, а теперь включающий в себя живописное озеро и прекрасный пляж, должен быть открыт для посетителей. Все домики уже забронированы, полный аншлаг! Между тем, огромная мохнатая кукла крысы-мутанта расправляется с парочкой туристов, Стивом и Эми. Пасть у нее – раза в три больше человеческой головы, зубы – как у иного динозавра из фильмов Asylum, так что шансов у молодежи не было. По невероятно странному совпадению рядом с парком находятся старые угольные шахты – и кто знает, что скрывают эти туннели! А что такое туннели? Правильно, полутьма, сырость… и все остальное, что так любят крысы. Любых размеров. Конечно, это комедия. И не совсем уж трэш. Фильм каким-то невероятным образом балансирует на двух стульях сразу, не роняя и не падая ни с одного из них. Чернокожий рейнджер на белом коне, Фелисса Роуз из «Спящего лагеря», откровенно стебущаяся сама над собой (она не только сыграла Максин, но и выступила сопродюсером ленты), бочки с химикатами с надписями на русском языке, нежный оммаж видеокассетам в ходе первого же обмена репликами между «токсичной» парочкой, потешные гангстеры-итальянцы и истребитель грызунов Ленни, ходячая пародия на своего коллегу из «Ночной смены» по мотивам рассказа Стивена Кинга, легкое издевательство над блогерами и «миллениалами». Плюс искрящиеся юмором диалоги, которые при этом не скатываются в откровенный абсурд, гротеск или сортирный мусор. Фильм прилично снят, к актерам нет особых претензий, монтаж и операторская работа – в полной норме. Но со всем этим благолепием соседствует огромная крыса, не компьютерная, не рисованная, эдакий «механический» агрегат, который, к счастью, поначалу показывают лишь урывками и строго крупными планами. Трэш как он есть! Зато без единого намека на CGI. Да и клюквенного сока не пожалели. Конечно, не стоит ожидать от этого фильма атмосферы, саспенса и всего, что характеризует качественный хоррор. Потому что перед нами не качественный хоррор, а просто стеб. И его создатели четко отдавали себе отчет в том, что именно они снимают. Режиссер Томас Черчилл не особо-то известен. Хотя снял несколько десятков лент. И я думаю: может быть, дать шанс его вариациям на тему «Амитивилля» и «Дня живых мертвецов»? Потому что «Большая жуткая крыса» - невероятно милая постановка. Плохая. Да. Но милая. И ее автором мог бы стать Бретт Пайпер. 6/10
  7. Nekkro

    Horror show

    “Books of Blood” (Книги крови) (2020). Дженна возвращается домой. Вернее, видит этот дом первый раз в жизни – недавно ее мать приобрела особняк на побережье с потрясающим видом из «французских окон». С самого детства девушку преследовали психические расстройства, одно из которых выражается в том, что любые звуки вокруг для нее звучат в пять-десять раз громче, чем для обыкновенных людей. Проблема усугубляется тем, что Дженна уже две недели как не принимает выписанные ей доктором таблетки. Мать насмерть ей надоевшую дочь долго терпеть не собирается – уже завтра ту отправят на ферму (о, если бы – это всего лишь альтернативное название совершенно жуткого места, где девушка уже однажды побывала!). Тогда она принимает единственно верное решение – бежать. Крадет у родителей пачку наличных, покупает билет в один конец на автобус до Лос-Анджелеса. Но выходит на полдороге: нет сил больше терпеть окружающих. Жевание, чавканье, кашель. В результате Дженна оказывается в маленьком городке, снимает там комнату у стариков Элли и Стива. Милая пара. Дом симпатичный, сосед – студент колледжа Гэвин, как минимум, умен и обаятелен. Рай, тихая гавань, идеальное убежище. Но что там за стеной?.. Неплохое начало, и такая банальная, совершенно невразумительная развязка! «В 1984 году вышли «Книги крови». Они шокировали и напугали до смерти миллионы читателей по всему миру. Этот фильм – попытка заново открыть те страницы», - говорят нам в прологе. Ложь. Уже вторая по счету попытка экранизировать легендарную серию рассказов Клайва Баркера – и снова… неудачная? Так это или нет, но факт остается фактом: обе ленты к творчеству гениального писателя имеют лишь опосредованное отношение. Конкретно здесь: история о Дженне – плод воображения сценаристов, второй сегмент – «по мотивам», третий – тоже по мотивам, но совсем условно. В качестве связующей истории – похождения двух убийц, Беннетта и Стива, которые убивают задолжавшего их хозяевам приличную сумму библиофила, а затем отправляются на поиски книги, которая, как сказал покойный, существует в единственном экземпляре и стоит миллионы. Находится она в Рейвенмуре, заброшенном районе, что пользуется дурной славой. В «Дженне» хороши актерские работы, есть немного жесткого «мяса», но сюжет… сюжет… и типично «телевизионная» графика. Максимум 5 из 10, и то, лишь за счет напряженного по части действия финала. Здесь пора сказать о создателях фильма. Один из них неоднократно работал над сценариями к сериалам, в жанре толком не отметившись. Второй – снял «Карнозавра» и малоизвестный нынче, но во многом интересный sci-fi/хоррор «Мертвый мозг» с Биллом Пуллманом. Ну сколько же можно наступать на одни и те же грабли! «Сериальный» режиссер – приговор для полнометражного фильма ужасов. Хотя, если посмотреть на тренды, скоро от кино как такового останутся лишь голливудские комиксы, трэш и инди-ленты. Все остальное сожрет новый формат. И вы знаете, о чем я. Ведь у «Книги крови» 2009-го была та же история – ее снял Джон Харрисон, еще один спец по «сериям», а не полному метру. Второй эпизод рассказывает о профессоре Мэри Флорески, чье излюбленное хобби: изобличать мошенников-«экстрасенсов». И вот на пороге ее кабинета появляется Саймон МакНил, молодой медиум, который сразу же заявил о том, что может говорить с покойниками. И о том, что послал его Майлз, сын Мэри, умерший в возрасте семи лет от лейкемии. Дальше – некое подобие драмы с привкусом мистики. (От Баркера, соответственно, «одно название»). Все столь же предсказуемо, как и в случае с «Дженной». Что касается третьего, финального сегмента, то в нем речь пойдет об уже знакомой нам парочке убийц, которые захотели сорвать тот куш, что им был явно не по зубам… «Книги крови» неплохо сняты. Неплохо сыграны. Местами жестоки, местами атмосферны. Но у этой ленты есть несколько огромных проблем. Первая и главная – не надейтесь на то, что название отображает суть. Здесь стоит оговориться. Лично меня искренне удивляют геймеры, которые поносят почем зря экранизации их любимых игр. Но в данном случае я – один из этих «геймеров». Потому что с ТАКИМ заявлением в прологе должна быть ПРЯМАЯ связь с литературным первоисточником, тем более что благодаря баркеровской серии книг на свет появились столь яркие образцы жанра как «Полуночный экспресс», «Кэндимен» (новелла «Запретное»), «Повелитель иллюзий», «Страх», «Восстание» (один из сегментов «Автострады» Мика Гарриса), «Царь зла» (новелла «Голый мозг»). Последний фильм – самый слабых из всех, но даже он лучше как этих «Книг», так и «Книги» 11-летней давности. Потому что (и это проблема за номером два) перед нами грамотная телевизионная постановка, чем-то схожая с "Касл-Роком", официальный релиз которого тоже прошел в сети Hulu. Яркая обложка, заманчивая. Так много ждешь, и так мало получаешь! Посмотреть одним махом, доесть пиццу, забыть (особенно о последних 10 минутах). Клайв, почему бы тебе не вернуться к режиссуре? У тебя это хорошо получалось. Намного лучше, чем у твоих современных «экранизаторов». 5/10
  8. Nekkro

    Horror show

    “Howling Village” (Деревня Инунаки) (2019). Прежде чем рассказать о сюжете фильма и впечатлениях от просмотра, думаю, надо упомянуть, чья перед нами работа. А это ни кто иной, как Такаси Симидзу. «Проклятие» - да-да, то самое! А также его японский сиквел, американский римейк и, в свою очередь, уже его сиквел. Плюс посредственная «Реинкарнация», «Томиэ» и великолепная лавкрафтиана на новый лад, визуально уникальный хоррор под названием «Маребито». Кажется, вон же он, настоящий мастер! Но впору вспомнить, что «Маребито» так и остался фильмом, культовым в узких кругах. А остальные режиссерские работы, последовавшие за «Проклятиями», на шедевры ну никак не претендовали. Складывается ощущение, что с Симидзу произошла та же история, что и с Хидео Наката, автором самого первого «Звонка». Неплохие «Темные воды», а потом – погружение на самое дно в виде «Семерых в западне». А от этого дна уже не оттолкнуться, с него не выплыть. Поэтому ждать чего-то выдающегося от «Деревни» - значит, быть слишком уж большим оптимистом. Теперь о легенде. Городской. Считается, что Инунаки существует на самом деле. (И она существует, да!). Там обитают маньяки, каннибалы, не работает сотовая связь, люди пропадают бесследно. Деревня расположена на территории Страны восходящего солнца – но как бы вне ее. Всё так. Но не так. Инунаки (что можно перевести как «лай собак») – реальный населенный пункт. Полузаброшенное поселение с кучкой стариков, живущих в полной изоляции от современного мира. Место паломничества любопытной молодежи, ничего такого уж страшного, но слава – примерно как у легендарного Леса самоубийц. Все начинается с того, что туда отправляется начинающая видеоблогерша Акина вместе со своим приятелем по имени Юма. Снимает все происходящее на камеру. Видит что-то жуткое, слышит что-то странное, возвращается обратно живой, целой и невредимой, только уже совсем ДРУГОЙ. А потом погибает, в буквальном смысле низвергнувшись с неба. Полной… воды. Именно в этот момент фильм сворачивает на зыбкую и петляющую из стороны в сторону дорожку тотального сумбура. Без поллитра не разберешься, кто перед нами, зачем эти люди появляются в кадре, что происходит и зачем. Параллельно с этим один жуткий рассказ нашпиговывается на другой, двадцать пятая легенда следует за сорок девятой. Ощущения двоякие. Может быть, чтобы понять суть фильм, хорошенько вникнуть в его сюжет, надо быть японцем и знатоком местных поверий? Или, что также не исключено, режиссер просто крайне плохо структурировал свое творение, получив в итоге полную невнятицу (что в целом привычно для многих образчиков J-хоррора)? Поразительно, но помимо вышесказанного, я вижу откровенно похабную работу со звуком, и так себе «картинку». Уровень что одного, что другого больше напоминает телефильм, чем «жутик», собравший в прокате более 12 миллионов долларов и удостоившийся приза жюри кинофестиваля фантастических фильмов в Жерармере. Сюжет в «Проклятии» не был силен, будем честны. Зато какая атмосфера! Да и «Маребито» брал в первую очередь не своей историей, а ее визуализацией. Ни того, ни другого – того же уровня – в «Деревне» нет. Многослойность повествования на деле оказывается неумением собрать воедино простейший паззл, сложность – чудовищным нагромождением разрозненных эпизодов. Наката, Симидзу, какие еще имена из японского хоррора стоит позабыть? 3/10
  9. Nekkro

    Horror show

    “Stuck Intrappolati nell'oscurità” (Застрявшие в ловушке тьмы) (2020). Первая группа спелеологов отправляется в недавно обнаруженное бомбоубежище времен Второй мировой войны – и пропадает. Мы видим, как некто или нечто нападает на Надю, как жуткая участь постигает Луку. Здесь явно есть обитатели, и настроены они, надо сказать, совсем недружелюбно. Диггеры, бездомные, психопаты или что похуже? От одного остается только защитная каска, от другой – рация. И на связь с Этторе, заказчиком исследовательских работ, никто не выходит вот уже два дня. Приходит время набрать новую группу – на сей раз не столько спелеологов, сколько спасателей. Лео, Валерио, Анджелика, плюс медики – Сара и Мартино. Но первой под землю спустится Принчи – она привыкла работать одна. Спустится – и пропадет. Обнаружив то, что никогда бы в своей жизни видеть не хотела. И раньше не видела. Этот бункер непрост. И совсем не похож на себе подобных. Он огромен, в нем добрая сотня туннелей (а то и больше!), и никто не знает, куда они ведут. Находке, расположенной в портовом районе Генуи, всего несколько месяцев, и пока вопросов в разы больше, чем ответов. Как только Лео с коллегами оказывается в подземелье, он быстро понимает, что их главная миссия – не спасать, а спастись самим. Твари забирают с собой Сару. Убивают Анджелику. Это только начало. Ну здравствуйте, вчера был итальянский клон «Джиперс Криперс», сегодня – итальянский клон «Спуска». Информация о бюджете (шесть тысяч евро), мягко говоря, не вдохновляет. Но мало ли? Бывают же праздники в мире копеечных хорроров. Но нет, это вам не торжество инди-ужасов. Вначале удивляешься. Вот первый отряд, и вот им вроде бы всем конец. Неужто дальше будет банальный повтор уже пройденного? Будет. Он, родной, и ничто иное. Пополам с неуместной, невероятно криво обыгранной семейной драмой некоего Мауро, незнамо зачем вплетенной (и вплетенного) в сценарий. Это единственный герой, у которого есть какой-никакой бэкграунд (правда, мы не очень-то понимаем, кто он вообще такой, и каким боком относится к истории про бомбоубежище). Остальные – просто пушечное мясо (как думаете, будет группа №3?). Снято и правда в подземельях. Возможно, старые, давно заброшенные складские помещения? Неизвестно. Но выглядят они неплохо, это вам не две с половиной комнаты в подвале жилого дома. Монстров – два вида. Одни – точь-в-точь людоеды из упомянутого выше «Спуска», другой как будто явился в 2020-й год прямиком из экранизации «Ночной смены» Стивена Кинга. И еще одно чудо-юдо, для разнообразия в противогазе. Причем все эти красавцы не сильно-то любят друг друга. Неплохие практические эффекты. Приятный глазу грим. Чудовища – не порождение CGI, а статисты в шкурах и масках. Но все остальное из рук вон плохо. Звук. Работа камеры. Актеры. Диалоги. Уровень раннего Тодда Щитса? Близко. Разве что это а) нескучно, б) не нарочитый трэш. 3/10
  10. Nekkro

    Horror show

    “Shortcut – Non tutte le strade portano a casa” (Короткий путь) (2020). Джо – водитель автобуса, старой, но верной посудины, которой стукнуло уже четверть века, а то и больше. На борту машины – пятеро школьников: девушки Квини и Бесс, парни Нолан, Реджи и Карл. Первая – та еще ботанша, мисс Всезнайка, вторая – тихоня-красавица, третий – большой поклонник комиксов, четвертый – классическая шпана, пятый – толстяк, сын полицейского и любитель хорошенько перекусить. В один не самый прекрасный момент лесную дорогу им преграждает спиленное дерево, и тогда Джо решает свернуть на объездной путь. Нового препятствия долго ждать не приходится. Теперь это туша мертвого оленя, которого не объехать, ни, уж тем более, переехать. Вскоре выясняется, что появился здесь труп животного не просто так. Водитель возвращается в автобус вместе с человеком, который держит у виска Джо заряженный револьвер. Карл его сразу же узнает из новостных хроник. Серийный убийца Педро Мингелла, беглый преступник, специализирующийся как раз на подростках. Неприятная компания. Может ли быть еще хуже? Может! Когда машина въезжает в туннель, где немедля гаснет освещение, а потом глохнет двигатель. И в свете фар виднеется странная фигура, сидящая в десятке метров от обездвиженного автобуса… Человек? Вышедший на проверку Джо быстро понимает, что – нет, не совсем. Только рассказать уже ничего никому не успевает. Итальянский коктейль из второй части «Джиперс Криперс» (на мой строго субъективный взгляд, лучшей из всех) и «Очень странных дел», сюжет которого тянет больше на короткометражку, чем на полный метр. Зато камерно, все как мы любим. И мало что объясняется, а это в определенных случаях – скорее плюс, чем минус. Разве что в начале говорится о лунном затмении, которое в следующий раз удастся увидеть только через двадцать лет – не цикл ли это кормежки древнего и отвратительного чудовища, обитающего в туннеле? (Напоминает кое-что, не правда ли). Плюс, некоторые ответы молодежь получит, оказавшись в старом и заброшенном бункере-лабиринте (военной базой?), дверь в который виднеется рядом с теперь уже навсегда мертвым автобусом. Куда и зачем ехали Карл с остальными – нет ответа. Где все происходит – нет ответа. Вроде бы мальчишки и девчонки из Англии, но за рулем – американец, а у машины руль с левым рулем. С одной стороны, подростковый хоррор. С другой, облик и грим монстра более чем убедительны (куда убедительнее, чем у твари из «Джиперс Криперс»). С третьей, имеем некое подобие приключенческого фильма. О старой школе итальянских ужасов ничего не говорит, эта лента могла быть снята в какой угодно стране. На безбюджетье нет ни единого намека. Снято, сыграно на «отлично», жестокость умеренная, но без отменно поданного «мяса» не обошлось. На новизну «Короткий путь» не претендует, новых горизонтов не открывает, но смотрится бодро, в меру свежо и приятно. 6,5/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “To the Lake” (Эпидемия) (2019). Все началось в Москве. Сначала десятки, потом сотни и тысячи зараженных. Новый и крайне опасный вид гриппа, с которым человечество столкнулось впервые. Несколько дней агонии, потом смерть. Лекарства не существует. И, что хуже всего, инфицированные превращаются в невероятно агрессивных, охочих до еды монстров, полностью теряя человеческий облик. Военные закрывают все въезды и выезды из города, вводится тотальный карантин, в протестующих и пытающихся сбежать из столицы готовы стрелять на поражение. Хаос и анархия как они есть. Прежний мир полностью перестал существовать. Сначала в Москве, потом и за ее пределами. На этом безрадостном фоне мы знакомимся с Сергеем, его прошлой и нынешней семьей. С одной стороны – красавица-психолог Анна и ее сын от первого брака Миша, которому поставлен диагноз «синдром Аспергера» (проще говоря, он «человек дождя), с другой – бывшая жена Ирина и их общий сын, маленький Антон. Плюс отец Сергея, Борис Михайлович, сильно пьющий старик, с которым у главного героя отношения, мягко говоря, не заладились еще с детства. Однако именно он подсказывает сыну путь к спасению. Оставаться в Москве попросту опасно. Как и в загородном доме хорошего знакомого, Лени Кубасова. Впереди – больше 1000 километров по заснеженным дорогам. К озеру, где навечно пришвартован корабль, превращенный в жилой дом. К озеру, где нет ни души. Завязка донельзя банальна, не правда ли? Однако перед нами ни в коем случае не очередной зомби-фильм. Сериал российский, снятый преимущественно в Архангельской области (аутентичности и зимней атмосферы – выше крыши). Но, что самое интересное, права на показ за 1,5 миллиона долларов были куплены «Нетфликсом», после чего «Эпидемию» перевели на 12 языков, и она практически сразу попала в топ-5 сериалов платформы! Масса положительных отзывов от критиков и простых зрителей как в США, так и в Европе. Среди них – Стивен Кинг, который назвал сериал «чертовски хорошим». Скажу больше: пожалуй, это лучшее, что сняли в таком формате за все время существования современного российского кино. Roadmovie, триллер, драма, action, survival, хоррор – здесь все вместе. Хороши актеры. Все без исключения. Среди которых: Виктория Агалакова («Русалка», «Невеста»), Марьяна Спивак («Нелюбовь»), Александр Яценко («Аритмия»). Хороши съемки. Если вы видите на экране снег, он настоящий. Если герои мерзнут, холодно станет и вам. Вымершие поселки, бесконечная дорога, деревни «с сюрпризом». Кстати, о сюрпризах. Не зомби-фильм, нет. Но инфицированные выглядят пугающе. Жести – отменной! – тоже хватает. Хорош сюжет, хороши диалоги. Живые, настоящие. Никакой клюквы, хотя, безусловно, есть ряд линий-филлеров. (Из обязательной для хорроров программы: без одежды в тот или иной момент окажутся абсолютно ВСЕ главные героини – записываем это в плюс, не так ли?) Оценки «Эпидемии» не кажутся завышенными. К экрану буквально прилипаешь, оторваться от просмотра невозможно. Притом что перед нами – вовсе не попкорновое зрелище. Блестящая работа. 9/10
  12. Nekkro

    Horror show

    «Вторжение» (2020). Вы же помните, что произошло несколько лет назад в Чертаново? Вкратце. Обыкновенный спальный район внезапно стал центром всех новостных сводок, ведь именно там рухнул инопланетный корабль, сбитый силами Минобороны. А главной героиней оказалась обыкновенная девушка, Юля Лебедева (не совсем обыкновенная, если вспомнить, что ее отец, Валентин, – большая шишка в российской армии), влюбившаяся в одного из пришельцев. Ее главным врагом стал Артем, экс-бойфренд, обыкновенный «парень с района», сошедший с ума и попытавшийся устроить кровавую баню при помощи внеземных технологий. С тех пор прошло два года. И, конечно, последовало продолжение. Правительства ведущих мировых держав озаботились ГЛАВНОЙ внешней угрозой, в России был создан специальный военный штаб. Юля же осталась просто студенткой, но «просто» тут – исключительно в кавычках. Она теперь полностью под колпаком ученых, своего рода подопытная крыса, единственная из людей, которая была в прямом контакте с инопланетянами. Отец предлагает дочери совершить побег, по итогам которого девушка должна была бы оказаться на Камчатке. Да, без интернета, но и без лишнего внимания, без экспериментов военных. Ведь она теперь обладает невероятными силами и может контролировать… водную стихию. С нами снова Ирина Старшенбаум, Александр Петров и Федор Бондарчук – для него это уже третий по счету «инопланетный» фильм (после «Притяжения», сиквелом которого и стало «Вторжение», а также на удивление замечательного «Спутника», получившего хорошие отклики со стороны европейских и американских хоррорманов). Напомню, что начало истории о Лебедевой собрало в прокате больше миллиарда рублей и «добро» от самых разных критиков. Фильм и правда был неплох. Старая история со старой, но правильной моралью, правда правильной не до конца – с одной стороны, плевок в сторону журналистской манипуляции фактами, с другой – уж слишком сильный поклон толерантности, которая имеет право на жизнь лишь в определенных рамках, не за их пределами. Конечно, не хоррор с отсылками к «Чужому» как «Спутник», но по-хорошему фирменно снятая лента, sci-fi, полный экшена, отличных спецэффектов, с достойными (по большей части) актерами. Как известно, не везде там, где Бондарчук, - мыльный пузырь и ничто, раздутое до вселенских размеров. Этого человека можно оценить как неплохого продюсера, пробивного и «со связями», который часто снимает жвачку, но часто – со смыслом. И уж совершенно точно он не трэшмейкер. Эдакий аналог любого из именитых голливудских баббл-гам-режиссеров (в число которых со временем входят даже такие, изначально яркие личности, как Кристофер Нолан). «Вторжение» мало чем похоже на «Притяжение». И этот фильм сильно слабее. Совсем не тот вариант, который стоит смотреть одному дома, поздно вечером, под пиво и хорошую закуску. Идеальный вариант как раз таки для кинотеатра, прилично поддавшей компании молодежи и рассыпанного по полу попкорна. Мало кто что поймет, мало кто что запомнит, зато ж – ярко, красочно, с отменной графикой, хорошо поставленными трюками. Сюжет – настолько невероятная дичь, что говорить о нем попросту не стоит. Хронометраж прилично растянут. Условный комикс (которым изначально был первый фильм) превратился в комикс с приставкой «дорогой, но невероятно трэшовый» (вспомните Стивена Соммерса). Но ладно бы только это! Перед нами еще и настоящий гимн, панегирик цензурированному обществу, госпропаганде (вот вам передовица «Комсомольской правды», призывающая не верить электронным СМИ, и это НЕ стеб) – словом, выглядит «Вторжение» не как высокотехнологическая басня, а полная противоположность ей же. Особенно «актуальная» на фоне того, что происходит в мире образца 2020 года. И желание смотреть на эту странную оду странным вещам уменьшается с каждыми десятью минутами из двух часов. Нелепость, возведенная в куб, лютый продакт-плейсмент, ощущение какого-то комсомольского госзаказа и того, что снимали фильм в КНДР силами Роланда Эммериха. Прости, Федор. Это дно. 1/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “The Wolf of Snow Hollow” (Оборотень) (2020). Штат Юта, городок Снежная лощина, зима. И полнолуние. Не самый лучший вариант, чтобы снять гостевой дом. Их было двое. ПиДжей и Брианна. Остался один. Небольшой конфликт в баре с местными, романтический вечер, уличное джакузи на фоне сугробов. Дальше – кошмар. Парень отлучается в душ внутри коттеджа, а когда возвращается, то видит свою подругу разодранной на части. И рядом – отпечаток лапы крупного животного. Кровавый отпечаток. Нет ничего удивительного, что Брианна позвала бойфренда именно сюда, в город своего детства. Но есть кое-что уникальное в том, что касается ее смерти. Не просто исковерканное тело. Оно было РАЗДЕЛАНО, как будто бы опытным охотником (и психопатом впридачу; вырвана даже вагина). И это в Снежной лощине, где на каждые два года в худшем случае приходится одно убийство. За дело поначалу принимается шериф Хэдли, но он слишком стар, вот-вот готовится уйти на пенсию, с сердцем – беда, поэтому за расследование берется его сын, Джон Маршалл, профессиональный алкоголик, из которого не получилось ни мужа, ни отца – жена-стерва Бриттани ушла от него, 17-летняя дочь Дженна вот-вот уедет в другой город, ведь здесь университетов нет. И единственный, кто серьезно относится к происходящему – коллега Джона, офицер Джули Робсон. На следующий день – плюс один труп. Девушка. Верхняя часть тела отсутствует. Мэр в ярости. Поддержки от других копов не дождешься. Маршалл на грани истерики. Он не может, не готов вести неожиданно жуткое для себя дело. Но больше некому. Следы укусов гигантские, как и расстояние между следами. Следов ДНК нет. Бурый медведь? Здесь, на крохотном горнолыжном курорте, где самое страшное зимой – пьяная драка в местном кафетерии между «тутэйшими» и «пришлыми»? «Оборотень», конечно, именно об оборотне. Но не только о нем. Фильм подан исключительно с «материалистической» точки зрения, никто из местных – кроме одного из копов – не верит в то, что происходящее – дело рук вервольфа. При этом окружающая природа (горы, снег, леса) как бы сама намекает нам на то, что без дьявольщины здесь обойтись просто не могло. Пейзажи прекрасные. И сняты прекрасно. Маленький городок – как любой другой, настоящий серпентарий. В «Оборотне» силен акцент на проработке характеров, от бедняги ПиДжея до Маршалла, который плох тем, что выглядит слишком молодо для отца 17-летней девушки-подростка, и тем, что явно переигрывает, слегка напоминая офицера Дьюи из «Крика»; что интересно, он же выступил в качестве режиссера и сценариста. Отдельный плюс – за диалоги, еще один – за намек на детектив, которым веет здесь куда больше, чем мистикой. Потому что в городе появляется странный тип, судя по говору явно местный, но многие его никогда в Снежной лощине не видели. И ведет себя до крайности пугающе. Так что не думайте, будто речь идет о стандартном оборотняцком хорроре. И уж тем более, никакой это не телефильм, не дешевая жанровая постановка. Пусть главный герой не вызывает особой симпатии (вообще никакой!) – чертов придурок, которому ой как нужны антипсихотические средства. Зато реальность вокруг него – простите за каламбур, реальна. Джим Каммингс оказался хорошим режиссером, снял отличное по многим параметрам кино. Да только своей же актерской работой его, простите, «запорол». В отличие от Роберта Форстера, «шерифа», для которого «Оборотень» стал последней лентой в фильмографии. Давно мне не приходилось видеть хоррор, в котором его создатель так по-разному выступил… Оригинально, круто, да. И одновременно с этим – бездарно. 5/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “Katafigio II: The Ice Path” (Убежище 2: Ледяная тропа) (2018). Говорят… О, здесь о многом говорят. О шепоте, что слышен через шелест ветра в кронах деревьев. О Ламии, что когда-то охотилась на людей, убивала и забирала взрослых, но предпочитала детей, поэтому все местные не выпускали сыновей и дочерей на улицу после наступления тьмы, сами тоже оставались дома, заперев двери на крепкие засовы. О Ламии, что жила в ямах, вырытых прямо в лесу, у подножья гор. О странной девушке с невероятно острыми когтями и телом, гибким как резина. Это было ЗДЕСЬ. И именно сюда направляются две компании, встречаться которым ни при каких обстоятельствах бы не следовало. С одной стороны: молодежь, две девушки и два парня. Стелла, Яннис, Димитрис и Катерина, решившие вернуться в свое любимое когда-то место, провести несколько дней на лоне природы, а природа тут невероятно красива, фат! С другой стороны: четверо грабителей, один из которых застрелил преследовавшего их копа. Впрочем, там от четверых быстро остаются только трое. Неглубокая могила, дело сделано, каждому достанется больше денег. Никос, Антонис, Костас. В конечном итоге должно остаться двое. И лес выбран не просто так. Здесь находится отменное убежище, в котором можно схорониться, пока вокруг рыщут полицейские ищейки. Но также здесь немало ям, глубоких, странных. В одной из них оказывается Антонис. А в другой – Димитрис, ломая ногу. В двух километрах, говорит оператор службы спасения, есть строение, в котором можно укрыться от холода, дождя и диких животных. А помощь прибудет утром. Только эту ночь надо еще пережить. И оставшиеся двое убийц, что бродят здесь же, - не самая главная опасность. Ну надо же. В кои-то веки. Заброшенный дом в глухом лесу. И никаких призраков. Компания молодых людей ™, отправившаяся на уикэнд в тотальную глушь. И никаких реднеков. Даже псевдодокументалистики – и той нет, представьте себе! Фильм греческий, а Греция ведь не сильно хороша на арене хоррора. Давайте включим память. Вспомним Нико Масторакиса («Ветер», «Остров смерти», «Нулевые ребята»), который не так уж долго снимал фильмы на своей родине. И давно, лет эдак десять назад, завершивший свою режиссерскую карьеру хоррормейкера после провального проекта под названием «Для убийцы.com». Кто еще? Или что еще? Зомби-фильм «Зло», плюс его сиквел. И, конечно, безумный жанровый мюзикл про «Дракулу из Экзархии». На этом моменте память отказывает. В общем, не Норвегия последних лет, даже не Швеция, даже не Россия и не Украина (молчу про Латинскую Америку). Что приятно удивляет сразу, с первых кадров: то, как снято. Качественно, пусть не особо дорого, но именно что качественно. Никакой любительщины, самодеятельщины, творческих кружков начинающих режиссеров и трэша. Напоминает, скорее, малоизвестные, но хорошие образцы хоррора из Франции вроде «Колыбели теней». Подростки – вовсе не стандартные дурачки и дуры, идущие словно коровы на убой, преступники – вовсе не маньяки-убийцы, вырывающие глотки всем, кого видят. Здесь нет отсылок к «Ведьме из Блэр» (хотя ведьма есть), нет параллелей со «Зловещими мертвецами» (хотя обстановка похожа). Сюжет многослойный, он не распадается на несколько независящих друг от друга частей, все хорошо продумано. И отнюдь не ради лишних минут или лишних героев, которые пойдут на корм Ламии. Атмосфера хороша с самого начала – перед нами вовсе не помесь экшена с хоррором, а чистой воды хоррор. Происходящее не отпускает ни на минуту, и предсказать, что будет дальше – вряд ли возможно. Очень хотелось бы надеяться, что Греция на «Убежище» не остановится. 7/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “Frozen Sasquatch” (Снежный человек во льдах) (2018). Связь с исследовательской базой №227 в Верхних Гималаях потеряна. Уже неделю как никто не выходит на связь. И последнее сообщение, в ходе которого слышен голос испуганной до смерти женщины, говорящей о том, что «оно вырвалось на свободу», а также о том, что «у нас уже несколько трупов», намекает на то, что связь так никогда и не будет восстановлена. Потому что больше не с кем. По всей видимости, все ученые мертвы. Убиты тем, кого они обнаружили и пленили в Гималаях. Снежным человеком. Ведь в лаборатории были заняты не только изучением местных «форм жизни», но и генетическими экспериментами. И теперь доктор Нобб, куратор проекта, находящийся в Нью-Йорке, просит троих коллег – Йенсена, Лэнса и Шейлу, отправиться на базу, чтобы узнать: а) что именно там произошло, б) возможно ли заново пленить йети – в таком случае, вслед за ними будет выслана команда «специально обученных людей». Только дойдет ли дело до высадки спецназа? Потому что после утомительного перелета, путешествия на внедорожнике и далее на снегоходе, троица ученых-авантюристов понимает, что снежный человек – он совсем рядом. И явно жаждет крови. А ведь они даже не добрались до лаборатории! Марк Полония, автор таких шедевров как «Бигфут против Зомби» и «Призрак кровавого лагеря», за свою удивительную карьеру снял без малого 59 фильмов, ряд из них – с ныне покойным братом. И как были его работы безбюджетками 20 лет назад, так ими и остались. Что называется, кино для настоящих гурманов. Вот вам видео сходящей с гор лавины, явно позаимствованное из какого-то документального фильма. И вот вам последствия – компьютерный снег горстями соли из килограммового пакета сыпется на двух охотников, которые зачем-то нацепили себе на лица маски (то ли грабители с Дикого Запада, то ли свидетели секты святого Ковида). Потом появляется йети (статист в шкуре и невероятно забавной маске), крушит обоих. Немного клюквенного сока – вот что остается увидеть кровожадному зрителю. Далее мы знакомимся с Йенсеном и остальными. Они путешествуют по пустыне (где пустыни в Гималаях?), потом бродят по летнему лесу, и на них летят CGI-шные снежинки (неужели нельзя было начать съемки в декабре, а не в августе?). Качество операторской работы – примерно такое же, как у условных «мастеров по спецэффектам» и условных «актеров». Ну а исследовательскую базу, как вы уже догадались, сняли в стенах обыкновенной школы. Может быть, это была пародия? Или оммаж старым безбюджетным ужасам? В любом случае – не зрелище, а настоящий пир для поклонников творчества мистера Полонии. Если такие есть. 2/10
×