Перейти к содержанию
Connection Point

Nekkro

Селяне
  • Публикаций

    10 355
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Nekkro

  • Звание
    синь
  • День рождения 23.01.1981

Контакты

  • Сайт
    http://stalhammar.livejournal.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, СЗАО
  • Интересы
    Американские автомобили. Музыка. Трэш-хоррор. ПИВО.

Посетители профиля

323 просмотра профиля
  1. Nekkro

    Now Playing 2018

    Если тут кому интересен фюнерал-дум, дичайше рекомендую проект из Брянска "Дрём". Третий альбом выносит мозг наглухо. Все-таки Россия круче всех в этом жанре.
  2. Nekkro

    Now Playing 2018

    Новый Deicide очень крут. Вот прям на удивление. И мелодичный, и брутальный. Аж охуел от радости.
  3. Nekkro

    Horror show

    “Soulmate” (Родственная душа) (2013). После гибели мужа Одри не находит себе места от горя и в конце концов решает пойти проверенным путем. Она закрывается в ванной, пускает воду, берет в руки опасную бритву и делает несколько глубоких надрезов на кистях. Все бы шло по плану, если бы вовремя не объявилась ее подруга, которая выбила дверь и буквально вытащила девушку из объятий смерти. После этого были врачи, непродолжительная реабилитация в клинике – после чего Одри решает отстраниться от всего остального мира, уехав в Уэльс и сняв там небольшой домик, стоящий вдалеке от единственной на всю округу деревни. Без пяти минут вдова и самоубийца берет с собой скрипку, но не берет телефон. Дом, как объясняет его смотрительница Тереза, называется «особняком Тальботов» в честь семьи, которой он принадлежал. На особняк это место не тянет, но оно просторное и уютное. А рядом – сбивающие с ног природные красоты. Гулять – не перегулять. Именно то, что нужно Одри. Конечно, помимо антидепрессантов, которые она принимают каждый день после неудавшегося суицида. В первую ночь девушка слышит странные звуки, раздающиеся с чердака, но списывает это на дурной сон. Однако потом звуки повторяются, и Одри настаивает на том, чтобы муж Терезы, медик Дэниэл, вскрыл комнату на втором этаже. Там, как и предполагалось, никого и ничего нет. Разве что пыль, паутина и вещи, оставшиеся от последнего владельца дома, Дугласа Тальбота. Избавиться бы от них – но покойный в своем завещании потребовал оставить все как есть. Поэтому с момента его смерти сдаются только комнаты снизу. Звуки, однако, продолжают тревожить Одри, и вот уже ей кажется, что здесь обитает призрак. Она настолько в это верит, что даже интересуется у Дэниэла, не могут ли ее таблетки давать такой побочный эффект? Однозначный ответ: нет. ОК, она будет ждать. И дождется. В старом кресле возникает Дуглас, который удивлен не меньше чем сама Одри. Ведь до сей поры его никто и никогда не видел. Все эти тридцать лет, что он обитает в доме после своего самоубийства. Он отнюдь не злая сущность. Не тот, кто бросится на вас, желая утянуть с собой в преисподнюю. Через какое-то время эти двое, человек и привидение, становятся если не друзьями, то хорошими приятелями. Девушке с каждым днем все лучше – прошлое отпускает ее, и возможно, вскоре она не будет нуждаться в ежедневном приеме медикаментов… Вот только после этого Одри уедет. Обратно, к себе домой. Сможет ли Дуглас ее отпустить? Того единственного человека, с которым может общаться, как будто он все еще жив, а не мертв? Этот фильм не назвать вехой в жанре. Но у него есть два весомых плюса. Первый из которых – это то, насколько нестандартно обыгрывается тема «дома с привидениями». С блеском, даже с юмором, легко и элегантно. Второй плюс – то, где была снята «Родственная душа». Уэльс – на самом деле Уэльс. С его бесконечными холмами, да невероятно атмосферной мглой, под которой чуть ли не полностью скрываются сельские дома. Первый раз утром, второй раз – ночью. Идеальные локации для съемок каких угодно хорроров, от оборотняцких и вампирических до зомби-трэша и слэшеров. Но в первую очередь, это идеальная площадка для создания т.н. ghost stories. Медленных, неторопливых, в чем-то перекликающихся с новеллами М.Р.Джеймса. Сам по себе сюжет хорош, у него нет явных аналогов (вернее, они есть – однако лежат в плоскости других жанров, от слезоточивых драм до романтических комедий). Увы, между двумя главными героями совсем нет химии. Диалоги, все до единого, дружно проходят мимо ушей. И с каждой минутой интерес к тому, каким окажется финал, становится все меньше. Неуверенная режиссура? Неправильная расстановка приоритетов? Сложно сказать. Факт в том, что фильм не настольно убедителен, насколько хотелось бы. А ведь из такого сценария можно было выжать многое… Явным провалом «Родственную душу» не назвать, но даже «Обитатели» оставляют след в душе. Эта лента, пусть сколь угодно трогательная, – нет. 4/10
  4. Nekkro

    Horror show

    “Ouija House” (Дом Уиджи) (2018). Ровно 30 лет назад Кэтрин Филдс и ее бойфренд Томас проникли в якобы проклятый дом, чтобы провести там спиритический сеанс с использованием колдовской доски. Третьей в компании стала сестра Кэтрин – Клэр. Она-то и стала первой жертвой. Нечто просто утащило ее во тьму. Томас сбежал, а что до инициаторши этой опасной игры, то ее огромная фигура в черном выбросила из окна. Теперь дом стоит пустым, а сама Кэтрин живет совсем в другом месте, отчаянно пытаясь его не лишиться – но почти лишается. Ей отведено три недели на то, чтобы либо погасить очередной платеж по ипотеке, либо освободить жилище. Впрочем, есть надежда его сохранить: у дочери Кэтрин, Лори, вот-вот выйдет уже принятая в издательстве книга, посвященная изучению паранормальных феноменов и их отношения к науке. Свой гонорар девушка собирается полностью отдать матери, чтобы та не оказалась без крыши над головой. А пока что она планирует хорошенько изучить ДРУГОЙ дом, тот, с которым связано множество семейных легенд. И вы прекрасно понимаете, о чем именно идет речь. В мрачный особняк, стоящий на отшибе, она отправляется вместе со своим приятелем Ником, их общим другом Спенсом и его подругой Тиной. Там их уже ждет Саманта, приходящаяся Лори кузиной (чтобы было понятнее, именно ее матерью была без вести пропавшая Клэр). Сначала Тина находит странную до жути куклу, а потом Лори, обнаружив потайную комнату, - колдовскую доску. Ту самую, которая стала причиной трагедии 30-летней давности. В дом заходит Томас, до сих пор поддерживающий связь с Кэтрин, пытается выдворить оттуда молодежь, но та железным образом решила остаться в «особняке с привидениями» как минимум до утра. Саманта рассказывает остальным кое-что из семейных преданий. Все женщины из их рода издавна были ведьмами, но не в библейском, а скорее в языческом понимании. Они собирали магические камни и травы, при их помощи лечили людей. Однако какой ковен без колдуна! И тот появился. Цели у него были совсем другими, и вскоре он покинул компанию «белоручек», чтобы основать свой шабаш, ТЕМНЫЙ, поклоняющийся одному из древних богов. Подручные чернокнижника похищали детей из окрестных деревень, после чего колдун приносил их в жертву, веря, что это поможет открыть портал между измерениями и вернуть к живым того бога, во благо которого он все это делал. Психопат очень любил играть в слова – и теперь такую же игру предлагает собравшимся колдовская доска… Посмотрите на то, какие тренды нынче в моде у хоррормейкеров. Слэшеры появляются редко. Фильмы про разномастных монстров вымерли как в свое время динозавры. Зато чуть ли не каждую неделю появляется новый «жутик» о похождениях зомби-спринтеров. И каждую вторую – новая история о нехороших домах. Такое впечатление, что других тем кроме живых мертвецов (вернее говоря, ИНФИЦИРОВАННЫХ) и привидений больше не осталось. Господи, даже вампиры, и те почти исчезли с радаров! Это остается только принять и понять, выискивая среди куч дерьма бриллианты или просто милые побрякушки. В конце концов, ghost stories и Z-movies – дела хорошие. В ПРИНЦИПЕ хорошие. Очередная часть несуществующей франшизы (потому как все эти фильмы связывает только упоминание «уиджи» в названиях) может похвастаться по-настоящему звездным ЖЕНСКИМ составом. Ди Уоллес, Тара Рид, Миша Бартон, Тиффани Шепис! ОК, пусть Шепис и Рид фигурируют только в прологе (первая играет Клэр, вторая Кэтрин в молодости). Но остальные-то постоянно на экране. И как их сюда занесло? Ведь перед нами ни что иное как третьесортный хоррор про колдунов и одержимость, в котором нет ни нормальных смертей, ни обнаженных тел, ни саспенса, ни атмосферы. Такое впечатление, что его снял Дэвид ДеКото. 0/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “Monster Squad” (Клуб монстров) (1987). Когда-то, давным-давно, доктор Абрахам ван Хельсинг ввязался в сражение с силами зла – и проиграл. Теперь противостоять чудовищам придется обыкновенным мальчишкам из «Клуба монстров», Шону Креншоу и его друзьям. Они коротают летние дни, собираясь в домике на дереве и обсуждая там различных тварей из голливудских фильмов, от которых каждый из них без ума. Компанию Шону обыкновенно составляет его лучший друг Патрик и толстяк Хорас. Членом их сугубо «мужского» клуба мечтает стать младшая сестра Креншоу, надоедливая Фиби. Тщетно! До тех пор, пока она не знакомится с ужасным существом, огромным и скупым на слова человеком с квадратной головой и столь же квадратной челюстью. Он слегка туповат, но вполне дружелюбен. И кажется, что Шон хорошо знает, как его зовут – чудовище Франкенштейна, кто же еще это может быть! А появился он в пригороде Батон Ружа, что в Луизиане, следующим образом. Из Европы следовал грузовой самолет с несколькими гробами на борту. Один из пилотов, услышав какую-то возню в отсеке позади себя, идет туда и чуть не хлопается в обморок: перед ним восстает ни кто иной как граф Дракула, материализовавшийся из летучей мыши. Пытаясь спасти собственную жизнь, мужчина открывает грузовой люк, и вампир, не успев никого укусить, падает с огромной высоты в луизианское болото на пару с гробом из Баварии, в котором находилось творение доктора Франкенштейна. Параллельно с этим в Батон Руже начинают происходить странные вещи. Вот копы задерживают человека, умоляющего его немедленно посадить за решетку, уверяя окружающих, что он оборотень, и скоро «обратится», ведь близится ночь полнолуния. Из музея пропадает мумия 2000-летней давности – и никто ничего не слышал. А кому бы слышать, ведь единственный сторож глуп как бревно! Именно этих двух чудовищ собирает Дракула, а последним в его компании становится Монстр-Водяной. Их цель – захватить весь мир. И единственное, что может их остановить… Стоп, а что же именно? Об этом расскажет случайно обнаруженный Шоном дневник ван Хельсинга. Текст на немецком, но это не беда – с переводом мальчишкам поможет живущий по соседству Страшный Старик, которого до сей поры они страшно боялись… Фред Деккер дебютировал на редкость удачно, сняв «Ночь кошмаров» (Night of the Creeps). Потом был этот фильм, который, к сожалению, провалился в прокате. И закончилась его режиссерская карьера на третьей части «Робокопа». Также на счету этого человека одиннадцать сценариев, последний из которых – к беззубому и бездарному «Хищнику» Шейна Блэка. Возможно, у Деккера и правда не очень хорошо получаются фантастические ужасы. Зато комедии – на ура, особенно подростковые и с примесью ужасов! Если бы кто-то снял «Клуб монстров» сейчас, ему бы рукоплескали абсолютно все фанаты жанра, ностальгирующие по восьмидесятым – так как они рукоплескали «Очень странным делам» и «Лету 1984-го». Химия между актерами просто идеальная – примерно такая же, какой она была в экранизации «Трупа» Стивена Кинга. Собраны абсолютно все классические монстры. Нет зомби, но роль такового прекрасно удается мумии, а в качестве (внезапного) дополнения – Существо из Черной Лагуны собственной персоной. Местами фильм кажется легковесным хоррором, но чаще он похож на то, чем, собственно, и является – а это 100-процентная комедия. И несмотря на то, что главные герои в ней – подростки, фактически дети, это не мешает появиться на экране трухлявым мертвецам и слегка залежавшимся любовницам Дракулы. Все это, конечно, носит сказочный оттенок и вряд ли кого испугает – но я бы не назвал эту ленту совсем уж детской. В кадре наличествуют оторванные конечности, Дракула отнюдь не комедийный, а мумия такова, что увидь я ее лет в восемь от роду, не обошлось бы без бессонных ночей и ночных кошмаров. Говоря об ассоциациях, много что приходит на ум, начиная с «Индианы Джонса» - но в первую очередь, это фильмы, снятые в 2000-х. Это значит только одно: «Взвод чудовищ» пришелся по нраву не только мне и множеству других поклонников жанра (о чем свидетельствует высокая оценка на IMDB и сплошь положительные отзывы), но и стал источником вдохновения для совершенно другого поколения хоррормейкеров. Великолепный пролог, единственный момент здесь, который можно назвать чистокровно «ужасняцким», потом – симпатичнейшие герои и ударный темп. Вы и заметить не успеете, как пролетят эти восемьдесят минут. А потом захотите пересмотреть фильм еще раз. И еще. Деккер снял один из лучших комедийных и подростковых ужасов ever, который мигом стал классикой, пусть даже не собрав тех денег в кинопрокате, на которые рассчитывали продюсеры. Ничего удивительного: такова судьба многих, по-настоящему классных жанровых лент. 10/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “Mine Games” (Игры преисподней) (2012). Роуз, Гай, Лекс, Майкл, его подруга Лайла, а также ТиДжей и Клэр усаживаются в старый добрый фургон и направляются навстречу лесной глуши, где находится домик, в котором они должны провести выходные. Там их уже ждут общие друзья, владельцы этого местечка – Мэтт и Салли. Но по дороге неприятность следует за неприятностью. Сначала Майкл, а именно он был за рулем, чуть не сбивает парня, внезапно объявившегося прямо посреди ночной дороги. Потом случается вынужденная остановка, та, что в народе называется «пип-стопом», и когда молодежь возвращается к машине, то слышит звук стекающей из-под нее жидкости. Достаточно нагнуться и взглянуть под днище, чтобы стало ясно: фургон тоже решил справить малую нужду, только по-своему. Потекла топливная трубка. Дальше ехать нельзя, придется идти пешком (вы, наверное, уже слышали подобное сто раз), благо до дома осталось не больше двух миль. Когда семеро добираются до хижины, на поверку оказавшейся крепким двухэтажным строением, то выясняется, что он чист, прибран, в холодильнике путешественников ждет пиво… Однако Мэтта и Салли нет, только странная записка, из которой следует, что они скоро вернутся (и это вы, наверное, тоже слышали сто раз). Делать нечего – Гай включает генератор, и молодые люди начинают веселиться. Все кроме Майка. Он долгое время «сидел» на антидепрессантах, но именно в этот день решил от них отказаться, поэтому, чувствуя себя неважно, первым ушел спать. Наутро владельцев дома по-прежнему нет. Остальные какое-то время нежатся на солнце, после чего идут на прогулку в лес, где обнаруживают старую заброшенную шахту, рядом с которой красуется надпись: «Разорвать круг». Если они рядом с таким любопытным местом, почему бы не заглянуть внутрь? И там начинается странное. Друзья еле выбираются наружу, а Роуз кажется, что кто-то пытался схватить ее за ногу. Вот же, следы на коже, будто кто-то провел по ней острыми когтями! Только другие их не видят. Возможно потому, что они, в отличие от девушки, не ели грибов, припасенных Лексом, большим любителем всяческого «стаффа». В тот же день Майкл и Лайла идут к машине, водительская дверь которой почему-то оказывается открытой, фара разбитой, а капот – залитым кровью. Все же сбили кого-то? Но кого? Лекс и ТиДжей вновь возвращаются в так манящую их шахту и кое-что там находят. Нечто, пугающее их до полусмерти. Собственные трупы и трупы друзей. А в ночном небе тем временем вовсю горит и переливается красками северное сияние, которого в этих краях никогда не бывало… Начинается все стандартнее некуда, и зритель уже предвкушает, как увидит очередной «лесной» слэшер. Однако никакого отношения к слэшерам этот фильм не имеет. Сюжет резко сходит с проторенной дорожки сразу после того, как молодежь находит шахту, начинающую творить странные вещи с их сознанием. До этого момента «Игры преисподней» можно было бы сравнить с «Последней остановкой», но после обнаружения трупов самих себя, загадочного сияния в небе и сумасшествия Роуз параллели резко меняются. Теперь это «Сумеречная зона», «Твин Пикс» и ряд фильмов о временных петлях. Стандарты рушатся ко всем чертям, но хорошо ли это? В какой-то момент один из героев предполагает, что все они на самом деле умерли и теперь существуют в некоем подобии ада, как герои «Рикера» (и ему подобных). Но это не так. Авторы немного усложнили задачу, в том числе и самим себе – в результате с ней не справившись. Потому что уже на середине становится скучно. То, что происходит на экране, не имеет никакого логического, даже шьямалановского объяснения, это не более чем нагромождение жутких видений и противоречащих друг другу событий. Группа молодых людей, домик в глуши, лес, заброшенная шахта. Из этого можно было сделать все, что угодно. Рассказать историю о призраках, попытаться повторить успех «Рикера» (раз уж его вспомнили), устроить кровавую баню или устроиться паразитом на теле «Зловещих мертвецов». Вместо всего этого получилась плохая вариация на тему французского «Тупика». 2/10
  7. Nekkro

    Horror show

    “Chi o sû nendo” (Вампирская глина) (2017). В Японии много желающих получить высшее образование на отделениях искусств, однако спрос намного превышает число вакантных мест в университетах. В одно и то же место заявки подают более шести тысяч потенциальных студентов и студенток, одобрение получают лишь несколько сотен. Именно поэтому Юри Айна, открывшая школу имени себя в откровенной глуши, там, где когда-то находилась студия именитого скульптора, быстро набирает свою первую группу. Ее задача – в кратчайшие сроки подготовить молодежь к поступлению в Токийскую академию искусств. Парень только один – Каньи. Остальные четверо – девушки. Каори, ее подруга Айко и заклятая соперница Рейко, а также милашка-новенькая Юка. После небольшого землетрясения Юри выкапывает из обнаружившейся расщелины в земле мешок с глиной, предполагая его использовать в учебе – лишним не будет. И именно он попадает в руки Каори, когда предназначавшуюся ей глину забирает себе Рейко. Однажды утром ученики замечают странное – их любимец, хомячок, сидевший в клетке, пропал, а сама клетка открыта. Как будто кто-то решил над ними жестоко подшутить, отыгравшись на безобидном и маленьком грызуне. Но вскоре становится не до шуток. Поздно вечером Рейко ранит палец об одну из готовых скульптур, после чего та оживает и пытается затащить руку девушки себе в рот. Пока студентка сражается за свою жизнь, из глины появляется пропавший хомяк, мертвый, серый, созданный отнюдь не из плоти и крови. Заползает ей под платье, туда же следует то, что дало ему жизнь. Когда Рейко пытается сжечь скульптуру, руки несчастной превращаются в глину и… проглатывают девушку целиком, трансформируясь в огромную воронку. Вскоре та нечисть, которую к несчастью своему откопала Юри, возвращается в форме Рейко, живой и здоровой. Она – уже солнечным ясным днем – встречается с Юкой, режет ей руку, оставляя на ладони огромную рану, и пьет ее кровь. Девушка, пытаясь отбиться, срывает с мнимого лица мнимой Рейко кусок скальпа вместе с глазом, но это ничуть не помогает – глиняная тварь пожирает Юку целиком. Школа быстро превращается в место невероятной бойни, отсюда некуда бежать, да и шансов на это нет. Айна хотела подготовить студентов к поступлению, сделать из них НЕЧТО ОСОБЕННОЕ. Что ж, они этим ОСОБЕННЫМ и стали. «Вампирская глина» - фильм, подобный которому вы не видели никогда. Частенько мне приходится говорить подобное, оценивая очередной сплэттер из Японии! Но это не сплэттер, в том-то и соль. Даже не трэш. Просто крайне нестандартный хоррор. Корни у него растут оттуда же, откуда у «Токийской полиции крови» или «Девушки-пулемета». Другой вопрос, что режиссер не стал концентрироваться на сценарном безумии, не стал наворачивать один бред на другой, а попытался снять нечто… отдаленно вменяемое, с хорошей и относительно внятной историей. Балансируя при этом на границе между тем, что можно, и тем, что нельзя (а «нельзя» - это почти все фильмы Нобору Игучи и ему подобных). Кстати! Вот вам и отличное сравнение. Представьте, что старик Игучи попытался выбраться в мейнстрим. Снять «чистые» ужасы, без п**д, стреляющих напалмом. И вот чтобы атмосфера, и вот чтобы саспенс, и вот чтобы это все. Результат, вопреки ожиданиям, великолепен. Глина, сочетаясь с человеческим прахом или кровью, оживает, принимая формы homo sapiens, после чего уничтожает абсолютно все живое, что попадается ей по дороге. Ну не гениально ли? Хорошо звучит на бумаге, на экране выглядит еще лучше – на спецэффектах никто не экономил. Дело даже не в том, насколько жутко это выглядит, дело в том, насколько это БОЛЕЗНЕННО, ДИКО. Сразу, с ходу, с первой же минуты после появления ползучей твари вспоминается великолепный римейк «Капли». И почему-то мне кажется, что именно этот фильм – на пару с бессмертными творениями Лавкрафта вроде «Модели Пикмана» и «Музыки Эрика Цанна» – был одним из источников вдохновения при создании «Вампирской глины». Где от вампиров – одно название. 9/10
  8. Nekkro

    Horror show

    “Bad Samaritan” (Логово монстра) (2018). Шон Фалко из Портлэнда обожает заниматься фотографией. Работать при этом не желает ни при каких обстоятельствах. Живет с родителями, которые хобби сына, конечно, одобряют, но при этом всячески намекают, что молодому увальню не мешало бы начать зарабатывать деньги самому. «Какие вопросы!», - отвечает он, ведь работа у него есть. Если ее таковой можно назвать. Вместе с лучшим другом Дереком он дежурит у входа в дорогой ресторан и отгоняет машины клиентов на стоянку. А дальше начинается самое интересное. Пока владельцы дорогих авто уплетают одно блюдо за другим, парни, используя GPS, направляются на этих самих авто в дома состоятельных господ и грабят их. Минимально, без излишеств, иногда ограничиваясь хламом вроде дешевой коллекции марок. Для Дерека и Шона это не столько способ разжиться деньгами, сколько своего рода развлечение. Азарт, адреналин. И немножко хрустящих купюр. Однажды к входу в ресторан подъезжает роскошный «Мазерати», по виду – единственный в городе. За рулем – чванливый, наглый тип, сразу же вызывающий крайнюю степень омерзения. Скорее вскоре удачливый брокер лет сорока. Он не просто отдает ключи Шону, нет-нет. Прежде чем это произойдет, парень услышит несколько важных инструкций и трижды поймет, какие ничтожества эти парковщики. На сей раз за рулем будет именно он. Пока Дерек следит за клиентом, Фалко отправится в дом к владельцу «Мазерати», который на поверку, конечно же, окажется роскошным особняком в стиле хай-тек. Активировать найденную там кредитную карту – done. А вот дальше будет совсем невесело. Открыв одну из дверей, Шон поймет, что оказался в самой настоящей пыточной. Хорошая звукоизоляция, ни единого лучика света. Посередине – девушка с заклеенным ртом, прикованная к стулу, который, в свою очередь, крепко вмонтирован в цементный пол. Рядом – гараж, больше напоминающий операционную. Стол из стали, простыни и полотенца, бензопила и набор острых ножей. Освободить жертву? Не получится. Богатый психопат спешно собирается домой, Дерек в ужасе звонит Шону, и тот едва успевает вернуть «Мазерати» к ресторану. Фалко остается незамеченным, но как теперь быть? Он может сообщить об увиденном в полицию. Но тогда сам рискует оказаться за решеткой. Он может позвонить в 911 – что и делает, наблюдая за происходящим из своего старого драндулета, припаркованного рядом с особняком ублюдка, имя которого, как мы вскоре узнаем – Кейл Эрендрейх. И вот он, в халате, выходит из дверей, за его спиной виднеется девушка. НЕ ТА ДЕВУШКА. Явно любовница. Оба недоумевают, один из них играет прекрасную роль, делая вид, что и близко не понимает, за каким чертом к нему домой явились копы. Те, разумеется, быстро откланиваются, после чего уезжает и гостья Кейла, садясь в роскошный раритетный «Мерседес». На этом бы Шону и успокоиться. Он сделал все, что мог, и все, что было в его силах. Но нет. Этот парень сколько угодно может быть раздолбаем. Он сколько угодно может быть мелким воришкой. Но с совестью и чувством справедливости у него все в порядке. Дерек выбывает из игры, опасаясь оказаться в тюрьме, Фалко – нет. Либо он отправит психопата, заигравшегося в свои персональные «50 оттенков серого», на электрический стул, либо сам окажется в пыточной, а потом – в том самом гараже. Шон начинает свою игру. А Кейл принимает вызов. Все было бы хорошо… если бы не было так глупо. Да, чувствуется, что фильм дорогой. Что работали над ним люди не из последнего десятка; еще бы, в качестве режиссера – Дин Девлин (сценарист «Универсального солдата», «Дня независимости» и «Звездных врат»), в качестве сценариста – Брэндон Бойс («Способный ученик»). И начинается все хорошо, с условного взлома того дома, который «взламывать» не стоило. Таких историй было много, вспомните хотя бы «Коллекционера». Герои живые, НАСТОЯЩИЕ, вызывают искреннюю симпатию, а происходящее с ними поначалу не вызывает никаких вопросов. Да, так могло быть. Пока на сцене не появляется чудовищно переигрывающий Дэвид Теннант (Кейл). Этот орлиный взор, эти плотно сжатые губы, эти выпученные глаза! О, как он хочет быть злом во плоти. Ганнибалом Лектером как минимум. Далее начинают следовать сугубо сценарные косяки. После посещения ресторана злодей приезжает домой, Шон звонит в службу спасения, тут же прибывает полиция, выходит Эрендрейх с подругой, оба в халатах – хотя психопат ТОЛЬКО ЧТО был в потаенной комнате и при костюме. Мигом переоделся? Его любовница не знала о происходящем? Где ваше чувство времени, господа? Налицо попытка сделать из Кейла не просто ненормального, а ненормального, которому все нипочем. «Я определяю хаос, я творю порядок», - рычит он. Запросто лишает работы обоих парней, потом родителей Шона, рассоривает его с любимой девушкой, делая это настолько топорно и глупо, что редкий зритель не рассмеется. Ведь эти шутки с Фейсбуком – нечто на уровне школьного хулигана, никак не Доктора Зло, которым Эрендрейх отчаянно пытается быть. Основная проблема вовсе не в концепции фильма, к ней претензий нет. Проблема именно в личности убийцы (который никого не убивает). Он смешон, его методы смешны или попросту нереальны. А актер едва ли справляется со своей ролью, считая, что он по-прежнему обыкновенное «дерево» из обыкновенного сериала. Но что если забыть о многочисленных огрехах мистера Бойса? Тогда мы получим напряженный триллер на грани с хоррором, у которого не получается надоесть даже с учетом его титанической, почти двухчасовой продолжительности. Отбросьте логику, забудьте о законах физики, проникнитесь симпатией к главному герою, и вам обеспечено качественное во всех смыслах зрелище. Но качественное визуально, технически – и только. 5/10
  9. Nekkro

    Horror show

    “The Taking (of Deborah Logan)” (Демоны Деборы Логан) (2014). Двенадцатого октября 2013 года в дом Сары и Деборы Логан приезжает студентка медицинского факультета Миа вместе со своей съемочной бригадой, в которую входит продюсер Гэвин и оператор Луис. Девушка пишет диссертацию на тему болезни Альцгеймера, а от нее-то как раз и страдает пожилая миссис Логан. Миа планирует снять целый фильм, документируя ее жизнь на кратком временном отрезке, равном паре недель или месяцев, параллельно делая вставки, в которых будет рассказывать о том, какие ужасы таит в себе эта вроде бы привычная для Америки 21-го века болезнь. Сначала провалы в памяти, потом абсолютное сумасшествие и смерть. Чаще всего от удушья, поскольку у страдающих от синдрома Альцгеймера отказывают те части мозга, которые ответственны за контроль над органами дыхания. Молодые люди знакомятся сначала с Сарой, а потом с ее матерью, милыми женщинами, которые вроде бы рады гостям – но только поначалу. Дебора быстро «закрывается» в себе и устраивает дочери скандал, отказываясь сниматься в фильме. Но все решают деньги, которые готова предоставить Миа, и в которых так нуждаются обе женщины. Через неделю начинаются съемки. Все идет хорошо до тех пор, пока в один прекрасный момент Дебора не нападает на Гэвина, полагая, что тот украл что-то из ее садовой утвари – а старушка обожает копаться в саду. Это и картины, которые она пишет день за днем – фактически все, что ей осталось в жизни. Той же ночью миссис Логан, будто в трансе, разрывает себе ногтями горло и оказывается в больнице, где врачи с сожалением констатируют внезапно ускорившееся течение болезни. Приступы следуют один за другим, и однажды милая пожилая женщина превращается в настоящего монстра. То она смотрит в окно, за которым никого нет, но она уверена – есть! То роется в саду, как ненормальная, периодически нанося сама себе удары. То заколачивает вышеупомянутое окно, то выпрыгивает из него. Требует установить датчики движения по всему дому. Чудесным образом оказывается на кухонном столе, хотя вроде бы никто не мог заподозрить в ней хорошего прыгуна. На спине и по всему телу появляются жуткие язвы, отдаленно похожие на постоянно прогрессирующий дерматит. В трансе она начинает говорить по-французски – и вот она, зацепка. Происходящее с ней – не совсем Альцгеймер. Вернее, совсем не болезнь. Скорее это можно назвать одержимостью, которая напрямую связана с событиями многолетней давности и массовым убийством, которое совершил смертельно больной педиатр по имени Анри Дежарден… В 2018 году Адам Робител снял четвертую часть «Астрала». И она была неплоха. Но дебют оказался лучше! «Демоны Деборы Логан» - тот самый фильм, от которого вы ждете обыкновенного набора штампов, но получаете совершенно нестандартное прочтение набившей оскомину темы. Примерно так же было с «Оборотнем» (тем, что “Wer”). Когда начинается фильм, искренне веришь, что все 90 минут будут посвящены изгнанию бесов из дряхлого тела старой леди. Но никаких бесов не будет, в том-то и дело! Псевдодокументалистика удачно переплетается с «обыкновенным» стилем съемок, а история о демонах прошлого – с превращением жертвы в настоящего дьявола. Здесь хватает жутких кадров. В наше время очень редко можно встретить фильм ужасов, который умеет пугать. Не развлекать, не веселить, а именно пугать. До обморока, до кровавого поноса. И делать это без резких звуков да ВНЕЗАПНОГО появления на экране очередного «скримера». Именно такова история, рассказанная Робителом. Она развивается быстро, таит в себе немало сюрпризов. Поначалу радует тем, что семья Логанов становится вам близка, как ваша собственная – однозначная удача как сценариста, так и актеров. Позже начинает наводить шороху. И саспенс – слишком мягкое слово, чтобы описать происходящее. Что до финала, то он получился по-настоящему шокирующим. В том числе и визуально. Хотите АБСОЛЮТНЫЙ мрак? Получите и распишитесь. Бонусами: реализм, хороший сюжет и отменная актерская игра обеих Логан, старшей и младшей. 10/10
  10. Nekkro

    Horror show

    “House of Bodies” (Дом трупов) (2014). Этот дом был известен тем, что когда-то здесь жил серийный убийца по имени Генри Ли Бишоп. Он до сих пор жив, но сейчас находится именно там, где должен находиться – за решеткой, на пожизненном. Что до старого двухэтажного особняка, который так и не перешел к наследникам за неимением оных, его выкупила компания студентов колледжа – они всем миром собрали деньги и решили монетизировать наследие Бишопа, устроив в его жилище нечто вроде борделя. Но не совсем. К ним не приходят клиенты, они ни с кем не спят за деньги. Просто загляните на прилично сделанный сайт под названием «Дом трупов». Вам придется зарегистрироваться, ввести свое имя и пароль, после чего вам предложат экскурсию по дому легендарного убийцы, из комнаты в комнату. Все это при помощи вебкамер, за которые отвечает маэстро звука и света Дэррил. В каждой из спален можно найти девушку, которую при желании можно раздеть и убить – второе, естественно, понарошку. Для этого в дружной компании есть специально обученный человек, который наденет какую угодно маску и какой угодно костюм, взяв в руки какое угодно оружие. Не правда ли, отличная идея? От посетителей нет отбоя, и среди них немой юноша по имени Кайл, который из-за своего недуга день и ночь проводит в интернете. Однако в один прекрасный момент что-то начинает идти не так. В особняке появляется НАСТОЯЩИЙ убийца, который полностью копирует действия того человека, что уже давно сидит за решеткой. И девушки начинают умирать по-настоящему. Круто? Круто! Синопсис изрядно бодрит, кажется чем-то новеньким, хотя отсылок – более чем. Что к хоррорам последних технократических лет, что к классике жанра, от «Психо» до «Молчания ягнят». В главных ролях задействованы далеко не последние люди: первая леди хип-хопа Квин Латифа, а также Питер Фонда и Терренс Ховард. Что до режиссера, то им числится некто Алекс Меркин. Человек, позже снявший отменный «мясной» телехоррор под названием «Дом ведьмы». И вот тут начинаются проблемы. Потому что вскоре после выхода на экраны (какие? – но об этом позже) он написал в своем Твиттере, что совершенно не узнает «Дом трупов». Искаженный, перевранный, изуродованный намертво не только монтажом, но и… ОК, причин может быть множество. Фильм, насколько мне известно, в результате так и не увидел релиза на DVD, о кинотеатрах говорить и вовсе глупо. Прошел по Нетфликсу, да и ладно. А что же именитые, задействованные здесь люди? Фонда и Ховард сидят друг перед другом в тюремной переговорной комнате, да говорят ни о чем. Просто отрабатывают свой гонорар. Латифа появляется на несколько минут, причем единственный эпизод с участием этой дамы, похоже, был снят в ее же собственном кабинете. Остается Кайл и Келли, одна из девушек. Именно их мы чаще всего видим на экране, именно на них держится этот фильм, который… на самом деле то и дело распадается на части. Он криво склеен, что правда, то правда. Периодически настолько криво, что это вводит в полный ступор. Те сцены, которые должны были следовать друг за другом, разбросаны по всем семидесяти минутам. То мы видим газетные вырезки о том, что в доме орудует убийца-последователь Бишопа, то понимаем, что здесь еще никого не убили. Идея у «Дома трупов» действительно была отличной. Из нее мог родиться отменный слэшер, сочетающий в себе сразу две эпохи – «классическую» и «интернетную». Но вместо этого получилось что-то невразумительное, причем я не склонен винить в этом (только) режиссера. Скорее поверю его Твиттеру. Кто-то хорошенько поработал ножницами и переставил все вверх ногами. Зачем? Нет ответа. Впрочем, вердикт и без этого неутешительный: помимо концепции (к ней вопросов нет) должен быть еще внятный сюжет, а его, даже если поверить в историю с монтажом, особо-то и нет. И Фонда в любом случае лишний. И Ховард – тоже. И Латифа – тоже. Три миллиона бюджета – тем более. 2/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “Slender Man” (Слендермен) (2018). Рэн, Хэлли и Хлоя собираются в доме их общей подруги Кэти, и пока ее вечно непросыхающий отец спит пьяным сном, решают развлечься просмотром «страшных» роликов на Youtube, включая тот, который обещает вызвать дух некоего Слендермена, городской легенды, не так давно ставшей невероятно популярной. В ходе тех нескольких минут, когда нечто мелькает на экране, девушки даже не успевают понять, что именно происходит – а потом он начинает мерцать, да так, что слепнут глаза. После этого все заканчивается. Фух. Еще одна легенда развенчана, вместо нее четверо получили лишь хорошую дозу скримеров. Все они спокойно ложатся спать, а на следующий день идут на историческую экскурсию по местному кладбищу, которому несколько сотен лет. И в ходе этой школьной прогулки Кэти исчезает. Она что-то видела ТАМ, в лесу. Что-то, что испугало ее до полусмерти. После чего ни слуха, ни духа. Полицейские приступают к поиску пропавшей, но толку от этого, как водится, нет. Днем позже Рэн и ее младшая сестра переживают несколько жутких минут, когда понимают, что в их дом кто-то ломится. «Призрак», - думают они. На деле это оказывается пьяный в стельку – как, в общем-то и всегда – мистер Дженсен, отец Кэти, требующий вернуть его дочь, обвиняющий подруг в том, что они приобщили девушку к оккультизму. Это всего лишь заливший глаза человек, ничего страшного. Страшно то, что вскоре трое оставшихся обнаруживают в Сети видео исчезновения Кэти. А когда одна из них забирает домой ее ноутбук, внезапно оживает чат. «Привет!», - пишет незнакомец. «Это подруга Кэти», - отвечает Рэн. И получает следующий ответ: «Ясное дело. Ведь она исчезла. Мы можем ее вернуть. Все зависит от того, что вы готовы отдать ЕМУ». Кто этот зловещий «ОН»? Чего же проще. ТОТ, КТО НАБЛЮДАЕТ. Странно, что этот фильм не вышел под маркой Blumhouse. Джейсон Блум любит выпускать подобное. Чтобы мрачно, чтобы на основе многочисленных городских легенд, чтобы основной аудиторией были подростки, и чтобы рейтинг не выходил за рамки PG-13. Но нет, название продакшен-компании мне ни о чем не говорит, а режиссером стал никогда прежде не сотрудничавший с Blumhouse француз Сильван Уайт («Я всегда буду знать, что вы сделали прошлым летом» и многочисленные сериалы). Не стоит говорить, что миф о слендермене, мифическом существе с лицом тени и невероятно длинными, худыми руками уже обработали все, кто только мог. Не добрался до него пока что только Голливуд – и вот пожалуйте, постановка, которую вполне можно назвать «голливудской», с бюджетом-то в десять миллионов долларов (которые здесь просто некуда было тратить). В прокате фильм собрал вдвое больше, так что ждите сиквела. А пока поговорим о том, что получилось в первой серии. Получилось в первую очередь напугать аудиторию – если бы я смотрел это в кинотеатре, то с десяток раз расплескал бы пиво, а чашка с попкорном осталась навеки забытой. Чувствуется школа Джеймса Вана. Надо делать ГРОМКО. Насытить свое творение абсолютным максимумом страшных сцен, резких как удар в переносицу. И музыка. Больше музыки, еще больше! Такой, чтобы обзавидовались все авторы dark ambient-проектов. Взять хотя бы сцену в библиотеке. Она попросту копирует лучшие наработки «Астрала», того самого, первого. Ничего ТАКОГО не происходит, но саспенс вышибает вам кишки. Подобных эпизодов в «Слендермене» много. И хорошо то, что авторы вплели в повествование невероятно мрачный лес (таким они его сделали). И хорошо то, что ад стартует буквально с десятой минуты (плевать на то, что просмотр ролика четко отсылает нас к «Звонку» - разве это плохой пример для копирования или, говоря мягче, оммажа?). В результате получился настоящий цитатник качественных хорроров последних 20 лет, который по всем параметрам лучше псевдодокументального «Слендера» и мириады любительских лент на ту же тему. И я рад, что проект оказался коммерчески успешным – он того заслужил. В нем нет ничего оригинального, но он буквально валит с ног. А именно это и требовалось. 7/10
  12. Nekkro

    Horror show

    “The Predator” (Хищник) (2018). Инопланетный корабль падает на Землю именно тогда и именно в том месте, где снайпер Квинн МакКенна и его отряд осуществлял миссию по освобождению заложников. Много стрельбы, много трупов, задание провалено, невиновные погибли, их спасители – тоже. Квинн вместе с другими военными отправляется прямиком на трибунал, однако, прежде чем оказывается скован по рукам и ногам, умудряется снять с одного из инопланетян защитную броню и отправить ее посылкой (!) домой, где его, Квинна, ждет жена и сын-аутист Рори, всеми презираемый в школе, но обладающий такими способностями, которыми и не снились одноклассникам-хулиганам. Что до Хищника, то его при помощи одного из правительственных агентов пленят и отвозят в сверхсекретную лабораторию, где этой тварью должна заняться женщина-биолог Кэйси Брэкетт. А сам Квинн, как сказано выше, оказывается в автобусе, полном заключенных. Все они – солдаты с хорошим стажем. Морской котик, пехотинец, пилот, и так далее. Настоящие ветераны и специалисты своего дела. Небраска Уильямс, Линч, Койл, Баксли и Нэттлз. Плененный инопланетянин быстро освобождается и разносит к чертям лабораторию, убивая всех, кто находился внутри, щадя, впрочем, Кэйси. Она единственная, кто выживает в этой страшной резне. Потом следует еще одна, в школе, когда один Хищник убивает другого. Становится понятно, что эти существа улучшают свои бойцовские качества и способности к выживанию, впитывая в себя ДНК все новых и новых форм жизни. Казалось бы, причем тут Кори? Выше уже говорилось про то, что у мальчика есть свои особенные способности. В частности, те, с помощью которых он способен переводить шифр, заданный инопланетянами. Фактически быть ПЕРЕВОДЧИКОМ. А это последнее, что нужно Хищникам. И на арену вновь выходит МакКенна вместе со своим НОВЫМ отрядом. Четвертая часть легендарной франшизы, если не считать двух «Реквиемов». 88 миллионов бюджета против 54 миллионов сборов в общемировом прокате. Рецензию можно начинать, посмотрев лишь 10 минут, и на этом же закончить – как ее, так и просмотр. Да, это провал. Полный, абсолютный. Второго «Хищника» было за что хвалить, было за что ругать, были и откровенные провалы в логике, не говоря уже о строгой урбанизации той части, что некоторым встало костью поперек горла (и немудрено). То же самое касается «Хищников» с Эдрианом Броуди, который ну никак не тянул на Арнольда Шварценеггера или даже Джесси Вентуру, при всех его актерских талантах – нужен-то был не талант, а фактура, харизма. С харизмой у Броуди все в порядке, только он совсем не экшен-герой. Тем не менее, вторая часть при всех своих «но» стала классикой, а третья близка к этому. У четвертой нет шансов вообще ни на что. Здесь нет никакого ужаса, никакого саспенса, никакой атмосферы (вспомните первые полчаса фильма МакТирнана). Это боевик, стремительно летящий из ниоткуда в никуда. Дорогой, но с плохими (!) компьютерными эффектами. Видно и слышно, что авторы пытались сотворить нечто новое, не снимать обыкновенный сиквел, а создать новую историю в новом антураже. Только ровным счетом ничего не получилось. Это уже не хоррор, не фантастика. Это нечто, что можно сравнить с очередной частью «Трансформеров», сиречь бессмысленное мельтешение CGI на экране кинотеатра. Сами Хищники больше не внушают ужас, они не монстры, а какие-то роботы с погаными физиономиями, главным противником коих выступает маленький аутист. Сказать, что сценарий чудовищен, значит ничего не сказать. Одним из его авторов был Фред Деккер – так что ничего удивительного. Да, он работал над «Домом», «Домом 2» и «Ночью кошмаров» (Night of the Creeps), фильмами хорошими, только КОМЕДИЯМИ. Даже последние части напрочь CGI’шного и потерявшего былой дух «Терминатора» сильно выигрывают на фоне новейшего «Хищника». Это не хоррор, это Marvel. Которому дорога только одна – в мусорную корзину. Обещают еще два фильма. Нет, пожалуйста, нет! 1/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “Removal” (Зачистка) (2010). Дружба иногда заканчивается плохо. Эту истину в полной мере испытал на себе Коул Хиндин. По звонку друга он приехал к нему домой, обнаружив Эрика абсолютно голым, в туалете. На лице и теле кровь, рядом, в душевой, лежит труп девушки. В руках у парня пистолет, который он и пускает в дело вскоре после пламенной, но короткой речи. В этот момент психика Коула дала сбой. Полицейские, расследование. Все это прошло как в тумане. А потом он оказался в психиатрической клинике, где провел без малого год. Сразу после выписки его должна была встретить жена, но на парковке почему-то пусто. Когда Хиндин вернулся домой на такси, удивленный и обескураженный, то понял, что его супруга от него уходит. Вместе с сыном. Она тоже не выдержала. Его постоянных приступов, таблеток, нестабильного состояния. Еще до того, как Коул оказался в дурдоме, он провел некоторое время дома. И представьте себе, что ваш любимый начинает трястись в припадке прямо на собственной постели, вопя, что кто-то чужой поднимается по лестнице. А там, конечно, никого нет. Но все это закончилось. Хиндин потерял прежнюю работу, жену, сына. Фактически потерял всю свою жизнь. Однако нашел в себе силы начать все заново. Живет один. Не пьет. Вышел на работу в клининговую компанию. Теперь ему постоянно сыпятся заказы на уборку частных домов. Иногда, как на этой неделе, Коул несколько раз пашет по две смены подряд. Поэтому когда звонит босс и просит подъехать по еще одному адресу, первое желание Хиндина – бросить трубку. Единственное, чего он хочет – вернуться домой и спать. Часов эдак 14-15. Но дело есть дело. Когда он приезжает по указанному адресу, то видит перед собой огромный богатый особняк. Его владелец, некто Генри Шарп, - отвратительный тип. Чванливый, хамоватый, самовлюбленный «повелитель жизни». Его задание – убрать дом. Целиком и в одиночку. За ночь. Коул поначалу отказывается, но пять тысяч долларов… Таким будет вознаграждение в частном порядке. Которое плюсуется к тому, что ему заплатит компания. Перед таким предложением мало кто устоит. И Хиндин приступает к работе. Сразу же замечая некоторые странности. Кроваво-красная тряпка в ведре для уборки. Будто вся в крови. А потом Генри просит помочь ему затащить огромный и тяжеленный ящик в машину. Ящик, похожий на гроб. Но может, ему все это кажется? Может, это последствия перенесенной депрессии? Или Генри на самом деле убийца? Вопросы, вопросы, вопросы. Голова идет кругом. Но это не тот случай, когда можно просто закончить уборку и убраться восвояси. Это самая важная работа Хиндина в его жизни. И как она закончится, не знает никто. Часто бывает так, что самый первый альбом той или иной группы оказывается лучшим. Не в плане качества звука или уровня владения инструментами. В плане самой МУЗЫКИ. Потом появляются хорошие студии, дорогие инструменты. Но повторить успех невозможно. Это правило иногда работает и в отношении фильмов. «Зачистка» была первой полнометражной работой Ника Саймона. А потом уже случилась «Пирамида», «Девушка на фотографиях» и вторая часть «Лавалантулы». Все покатилось по наклонной. Один фильм хуже другого. Однако та, первая лента – она другая, и особых претензий к ней нет. Саймон выдал на-гора совершенно хичкоковский триллер, почти хоррор, театр двух актеров, где нашлось место и загадке, и откровенному безумию. Первые двадцать минут мы знакомимся с Коулом. Этого немного, этого именно что ДОСТАТОЧНО. Потом новая работа. Потом Шарп. И последние тридцать минут действие резко рвется вперед, как будто кто-то нажал на педаль газа до упора, в пол. Именно тогда вы понимаете, что Генри чертовски напоминает Крейга Туми из «Лангольеров», а сам фильм – «Бойцовский клуб». Тут есть немного готики. Немного психопатологии. Вдоволь игры по Станиславскому. Плюс тщательно выстроенный сюжет, великолепная структура и много-много саспенса. Какая к черту «Лавалантула»? Как получилось, что Саймон начал так ярко, и закончил так плохо? У Ника много общего с главным героем его первого фильма. Отличного фильма, надо сказать. 8/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “Alien Predator” (Инопланетный хищник) (2018). «Группа 2» уходит на разведывательную операцию вскоре после того, как в квадрате, патрулируемом американской армией, происходит падение неопознанного летательного аппарата, вполне возможно – вражеского самолета. Вскоре после этого в эфире раздаются звуки стрельбы, после чего связь пропадает. Все говорит о том, что солдаты расстреляны, их нательные сканеры отключены. Однако подполковник Эдриан обращает внимание на то, что датчик на теле одного из якобы погибших, показывает, что тот еще жив, и его сердце бьется. Командование обещает подмогу только через пять часов, а это преступно долгий срок. Эдриан на свой страх и риск собирает лучших бойцов и решает идти сам, наплевав на возможный трибунал по возвращении. В его отряд входят Брукс, Плэнт, Скларофф, Мэллой, Паркер, Хоук, Альварес и Бакнер, их цель – узнать, что случилось с «группой 2» и осмотреть место летательного аппарата. Через некоторое время они подбираются вплотную к зданию, стоящему глубоко в джунглях, на крыше которого лежат обломки самолета – или того, что должно было им быть. Тут же развязывается стрельба, и Бакнер погибает. Кто стрелял по ним, откуда – нет ответа. Принято решение идти дальше, и вскоре на дереве военные видят привязанного к стволу человека с выпущенными наружу кишками. Он еще жив, и пытается говорить по-испански. Среди слов проскакивает что-то сколь знакомое, столь и безумное: парень говорит об инопланетянах. А отряду предрекает скорую смерть. Здесь и правда творится нечто странное. Вот Мэллой находит на земле шарообразный предмет, напоминающий жемчужину, берет его в руки, после чего тот просачивается ему сквозь ладонь и провоцирует взрыв ИЗНУТРИ солдата. Уже вторая смерть по счету, но Эдриан не готов возвращаться обратно. Военные доберутся до здания, войдут внутрь и… столкнутся там с противником, подобного которому пока еще не видели. Asylum снова на коне! Быстренько сварганили мокбастер и выпустили его за три дня до официального релиза НАСТОЯЩЕГО «Хищника». Актерский состав – сплошь ноунеймы, а в качестве режиссера взяли Джареда Кона, старого знакомого этой студии, который снял для них немало фильмов. Зрительский успех сложно назвать ошеломительным: на IMDB «Инопланетный хищник» получил меньше двух баллов из десяти. Хорошо знакомая история! Но что получилось, нечто смотрибельное или нечто, созданное исключительно для того, чтобы «срубить денег» на легковерных поклонниках знаменитой франшизы, а там – хоть трава не расти? В фильме много действия. Фактически только из него он и состоит. Дается быстрая «вводка» на тему пропавшего отряда, дальше – полный вперед. Никто из подопечных Эдриана не обладает хоть какой-то харизмой, локации бедненькие, перестрелок – более чем, кровожадных (но компьютерных) смертей – достаточно. А самое главное, что здешние «хищники» выглядят достойно, здорово отличаясь от своих собратьев из шедевра МакТирнана. Смотреть можно. Особенно если вы фанат Asylum. 5/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “Believe” (Предание) (2000). Бена отчисляют из одной школы за другой. Причина всегда одинаковая. Он большой любитель розыгрышей, и, к примеру, в академии Бруковер обустроил целый спектакль, чтобы напугать своих одноклассников. Но именно в тот момент, когда под потолок одного из залов взмыла фигура в белом, прекрасно коррелируя с полной луной и темной ночью за окном, двери открылись, и внутрь зашел один из преподавателей, резко оборвав веселье. Впрочем, веселился только сам Бен, остальные готовы были завизжать от ужаса. Результат – очередное отчисление. На сей раз парень отправится не к родителям, которые слишком заняты друг другом, не в другую школу, а к своему деду Джейсону Стайлсу, которого видел последний раз лет десять назад. Бена ждет огромный старый особняк, его строгий старик-хозяин, престарелая гувернантка Маргарет и наставник Кортни Хартни, который заменит мальчику всех учителей разом. Вскоре на местном кладбище Бен знакомится с очаровательной Кэтрин, своей одногодкой, и через какое-то время помогает ей избавиться от издевок нескольких одноклассников, заманив тех в старый дом, на время превратив его при помощи нехитрой аппаратуры в особняк с привидениями. Недруги повержены и осмеяны. Но что насчет поместья самого Стайлса? Ведь буквально в первый день Бен видел на террасе призрак странной женщины в белом. Потом – ее же в саду. А потом – ее же, уже в виде портрета на стене в дедовой спальне! Наш герой и его новая подружка с энтузиазмом принимаются за расследование, которое, впрочем, грозят обрушить взрослые, ведь что дед Бена, что дядя Кэтрин категорически против того, чтобы они встречались. Почему? Еще один вопрос без ответа… Вот именно так должно было выглядеть недавнее прочтение «Дафны и Вельмы», сиречь то ли семейный, то ли подростковый фильм ужасов. Здесь нет откровенных глупостей и заигрываний со зрителями откровенно «школьного» возраста, пожилые актеры, включая Яна Рубса и Бена Газзара, играют на все «сто». А молодежь вызывает искреннюю симпатию, находясь именно в том возрасте, когда на экране еще не может быть секса, но может быть нечто вполне серьезное и пугающее, например, в виде жутковатых призраков с жутковатым бэкграундом. Фильм делится на три части, которые, впрочем, прекрасно стыкуются друг с другом. Первая: проделки Бена, его переезд к деду, встреча с призраком. Вторая: начало романтических отношений с Кэтрин и искусное устранение школьного хулиганья. Третье: расследование, которое затрагивает прошлое обеих семей, и черт его знает, к чему может привести. Ничего откровенно ужасного в «Предании», конечно, нет. Фильм совершенно не страшный, в нем нет саспенса и, прости господи, расчлененки, все очень невинно. Но тогда почему с первого же кадра от экрана просто невозможно оторваться? Это магия, Карл. На места режиссера и сценариста явно взяли именно тех, кого надо, при этом еще и тщательно поработав над кастингом. Самое любопытное, что Роберт Тиннелл – вовсе не именитый хоррормейкер, да и просто не «мейкер», он был замечен лишь в авторстве пары-тройки полнометражных фильмов, в работе над парой сериалов и (наконец-то) жанровых антологий. Но получилось у него именно то, что подпадает под категорию идеального семейного фильма ужасов (где ужасы – строго в кавычках). И химия, какая химия! Между главными героями, да и между второстепенными тоже. Четко построенный тайминг, один эпизод следует за другим именно в том порядке, в котором надо. Но хватит петь дифирамбы. Это не шедевр, не идеальный фильм. Однако он хорош как для просмотра в кругу семьи, так и в одиночестве – в конце концов, не все же обедать и ужинать слэшерами да инопланетной жестью. Иногда можно отвлечься и на безобидную историю о призраках. Про которую правильно говорят: «как будто Ромеро решил снять хоррор для Диснея». 7/10
×