Перейти к содержанию
Connection Point

Nekkro

Селяне
  • Публикаций

    10 270
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Nekkro

  • Звание
    синь
  • День рождения 23.01.1981

Контакты

  • Сайт
    http://stalhammar.livejournal.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, СЗАО
  • Интересы
    Американские автомобили. Музыка. Трэш-хоррор. ПИВО.

Посетители профиля

272 просмотра профиля
  1. Nekkro

    Horror show

    “Amish Witches: The True Story of Holmes County” (Амишские ведьмы: Правдивая история округа Холмс) (2016). В июне 2016 года съемочная бригада реалити-шоу прибыла в общину амишей Шварцентрубер в округе Холмс, штат Огайо, чтобы снять фильм о жизни женщин в поселениях аманитов. «Англичан», как их называют амиши, всего четверо. Женщина-режиссер Конор, ее помощница ЭйДжей, звукоинженер Дэйв и оператор Уилл. В списке интервьюируемых и «наблюдаемых» тоже четверо: Эстер, Рути, Кэти-Энн и Айви, все молодые девушки в возрасте от 17 до 25 лет. На второй день съемок случается беда. Умирает бабушка Кэти-Энн. Неосвященные похороны, черное платье, могила за пределами кладбища, ни одного человека у могилы кроме внучки и ее подруг. Все дело в том, что покойная относилась к числу «Брахау», целительниц и колдуний. А это значит, что в обществе амишей она изгой. И это притом, что в двери ее дома всегда стучались по ночам. У кого-то заболел ребенок, у кого-то жена. И целительница никому не отказывала в помощи. Тайной помощи, понятное дело – именно поэтому визитеры всегда приходили под покровом тьмы. Сразу после похорон пожилой женщины в Шварцентрубере начинает происходить странное. Достаточно одного только случая с разбросанными по дому Кэти-Энн вещами и намалеванной на стене пентаграммой черного цвета. Телевизионщики списывают этот и подобный ему случаи на злые розыгрыши других амишей, но… их просят уехать. Конор и остальные, пожав плечами, так и делают. Не быть фильму, значит не быть. Отъезд омрачает еще одну «шутка», если это была именно она – в своем фургоне они находят мертвую птицу. Проходит пять дней, и на связь выходит Эстер, прося четверых вернуться. Потому что «всё стало ещё хуже». Дэйв устанавливает в домах девушек камеры видеонаблюдения, которые будут работать преимущественно по ночам. А в качестве пункта наблюдения будет служить фургон. Очень быстро станет ясно, что Эстер не преувеличивался. Скорее, даже преуменьшала. Что это за странные звуки, раздающиеся под погребальным светом луны? Что за жуткая тень на стене одной из спален? Девушка говорила о том, что мы называем полтергейстом. Но грохот и перемещенная неведомой силой мебель – лишь начало кошмара, маленький невинный штришок… С одной стороны, это невероятно шаблонный, катастрофически простой и до обидного предсказуемый фильм, представляющий собой коктейль из «Паранормальной активности» и «Ведьмы» (той, которая с двумя “V”). С другой, нашлось здесь и что-то новое, и под новым я, конечно, понимаю место действия. Много ли было фильмов ужасов, в которых доподлинно воссоздавался быт амишей (а здесь свою роль играют даже их знаменитые куклы без лиц!), да или хотя бы тех, где они были главными героями? Мне вспоминается только пара-тройка хорроров, одним из которых был «Сбор урожая». В остальном, явных плюсов у «Правдивой истории» нет. Снята лента в псевдодокументальной манере, отсюда много эпизодов с прыгающей или дергающейся из стороны в сторону камерой, а также кадров в режиме «ночного видения». События начинают развиваться довольно быстро, но проблема в том, что мы сразу понимаем, в чем именно дело, и что это за зло, которое начало буянить в общине. Вопрос лишь один: как всё это закончится. А закончится, естественно, в потемках, под мрачную музыку и в стиле «хрен что разберешь». На «Амишских ведьм» можно потратить свое время только в двух случаях. Первый: вы страшный фанат псевдодокументальных хорроров и смотрите их все подряд. Второй: ничего лучшего среди новинок не нашлось. Вряд ли можно назвать это хорошим развлечением, скорее просто убийством времени. 3/10
  2. Nekkro

    Horror show

    “Dogged” (Упрямый) (2017). Сэм возвращается в родные края, отлучившись на неделю из колледжа, чтобы присутствовать на похоронах маленькой Меган Ланкастер, которая несколько дней назад упала со скалы. Места эти недружелюбные, о чем сразу же и недвусмысленно предупреждает табличка, красующаяся на паромном причале: «Частный остров». Здесь царит абсолютный патриархат, во главе которого стоит единственный на всю округу священник, отец Дэвид Джонс, здесь всех четко делят на «своих» и «чужих». К примеру, те хиппи, которые облюбовали себе остров еще в шестидесятых и живут в его глухих лесах, всеми проклинаемы. Им здесь не рады, и были бы счастливы, если б эти оборванцы убрались с Фартинга туда, откуда однажды явились. Сэма встречает отец, сухой и черствый тип, родной и одновременно чужой человек – он совершенно не тот тип родственника, к которому вы с радостью бросаетесь в объятья при встрече. Мать ему под стать. Единственный, кого Сэм по-настоящему рад видеть, и кто рад видеть его – Рэйчел, дочь Джонса. Но лучше бы они не испытывали никаких чувств друг к другу. Потому что девушка странным образом исчезает ровно после того, как Дэвид узнает о том, что у нее был секс с Сэмом. Здесь вообще много странного. Сама смерть Меган и ее обстоятельства. (Такое впечатление, что все было совсем не так, как говорят). Этот бродяга (единственный на весь остров!), который постоянно повторяет фразу: «Плохая магия! Плохая магия!». Надпись из тех же слов пару раз встречается Сэму на Фартинге, в самых разных местах. А эти жутковатые символы, сплетенные из палочек в лесу? Венцом этому – люди в масках, с которыми парень обязательно встретится. И как бы эта встреча не стала в его жизни последней… Типичное дитя краудфандинга, родившееся из 4(!)-минутной короткометражки. Бюджет, впрочем, все равно остался невеликим: четырнадцать с половиной тысяч фунтов стерлингов. Да, фильм английский, и он здорово отдает английским же «Плетеным человеком», который для Ричарда Раунтри наверняка стал одним из главных источников вдохновения. «Упрямый» буквально дышит язычеством. Старинный культ, оккультные символы, уединенный остров, куда нельзя прибыть незамеченным и откуда нельзя сбежать, загадочная коммуна хиппи, которых, конечно, лишь рисуют монстрами. Плюс очень мощный, необычный для хоррора социальный подтекст с регулярными нападками на патриархальную модель общества и неофеодализм. В ходе первой половины фильма складывается впечатление, что снять хоррор вовсе не было основной задачей мистера Раунтри; куда интереснее ему было пройтись по архетипическим характерам родной для него Британии, погрязшей в чванливом лицемерии, обычаях и традициях, которые не только устарели, но и стали откровенно вредительскими. «Упрямый» – фильм невероятно, удушливо длинный. Два часа! И ведь мы помним, что это по своей сути микробюджетка, вовсе не парад голливудских спецэффектов. Зачем столько времени? На то, чтобы хорошенько раскрыть характеры, наполнить ленту важными штришками и казалось бы ничего значащими эпизодами, которые однако чертовски важны для понимания сюжета? Да. Наверное. Возможно. Многие ругают дебют Ричарда за плохую актерскую игру, плохие съемки… Бой мог, неужели мы с этими людьми смотрели один и тот же хоррор? Ведь снят он прекрасно – и дважды прекрасно, если вспомнить о бюджете. К актерам тоже нет никаких претензий. А главное, Раунтри смог построить свой особенный мир, тщательно выписав всех персонажей. Фартинг – его личный Касл-Рок, если хотите. Но это не делает «Упрямого» идеальным зрелищем даже для запасшегося терпением зрителя. Во-первых, это творение зачастую отдает унылой телевизионщиной. Во-вторых, местами откровенно скучно. В-третьих, в-четвертых, в-пятых и в-шестых – полутора часов было бы достаточно, более чем! А в-седьмых, если вы хотите увидеть качественный, по-настоящему жуткий, полный атмосферы хоррор на похожую тему, при этом с живыми персонажами вместо клишированных кукол с масками лиц, посмотрите «Глубоко во тьме». Ричарду ставлю «зачет», но скорее с заделом на будущее, чем за заслуги настоящего… 5/10
  3. Nekkro

    Horror show

    “Romina” (Ромина) (2018). Сначала мы видим непосредственно Ромину. С ней беседует мужчина, отвечающий за судебно-психиатрическую экспертизу, из чего мы можем сделать вывод, что она стала свидетельницей или жертвой каких-то страшных событий. Подтверждения долго ждать не приходится. Оказывается, эта девушка – единственная выжившая в страшной резне, произошедшей на озере Кристал Лейк (вы это серьезно?) в июне 2016 года. Тогда погибло шесть человек: Рамон, Химена, Селия, Артуро, Виктор и Диего. Ромина не отвечает на вопросы, лишь кивает или мотает головой, будто немая. Ее лицо не выражает эмоций. (Что характерно для игры абсолютно всех актеров, задействованных в этом фильме). После короткого интервью, в котором говорит лишь один человек, нам показывают трупы. В принципе, после этого фильм можно смело выключать, ведь мы знаем, что примерно случилось, кто выжил, а кто погиб, более того – как именно! Далее мы знакомимся с упомянутой выше шестеркой. Они едут в машине и добрые ДЕСЯТЬ МИНУТ болтают друг с другом. Я видел много слэшеров. Десятки, сотни, тысячи. И мало какой из них сравнился бы с этим в плане бездарности диалогов. Они просто ни о чем. В них нет юмора. Бесполезное, утомительное bzzzzz-bzzzzz-bzzzzz. Молодежь наконец-то прибывает на место, оставляет машину у леса и раскидывает палатки. После этого двое идут к озеру и видят, как там купается красивая незнакомка. Абсолютно, надо сказать, голая. И стоп, почему это незнакомка? Парни прекрасно ее знают – это Ромина собственной персоной. Как и зачем она сюда попала, остается загадкой. Одиночный поход, чтобы принять ледяной душ в окружении девственной природы? Дальнейшее известно… из синопсиса. Девушку изнасилуют, она выживет, соберется с силами, и мстя ее будет страшна. Привет хоррорам, в которых «Плюют на ваши могилы». Фильм мексиканский, и вышел он при поддержке Netflix. Там же состоялась его премьера. К сожалению, вкус людям из этой компании постоянно изменяет. То бездарная экранизация Стивена Кинга в лице «1922», то этот слэшер. В котором главная героиня почему-то постоянно ходит голой, в том числе и тогда, когда ЗНАЕТ, что за ней наблюдают из кустов охочие до молодого женского тела парни. Есть только одна вещь, за которую хочется автора этой безнадеги искренне поблагодарить. Хронометраж «Ромины» - чуть больше часа. А если вырезать пролог, титры и кадры с утками на озере, то минут 40-45. Но даже этого слишком много. Достаточно интервью и кадров с трупами – они рассказывают о фильме даже больше, чем вам стоило бы знать. Остальное, если в вас живет мазохист, можно посмотреть на перемотке, остановившись на эпизодах с обнаженной Франциской Лозано. Один балл за них, за дивную природу и общий технический уровень. Он неплох. В отличие от режиссуры, сценария и актерской игры. 1/10
  4. Nekkro

    Horror show

    “The Crescent” (Черный полумесяц) (2018). «Один раз приехав сюда, уехать уже невозможно. Я пытаюсь сбежать отсюда уже 20 лет. Все дело в воде. Вода здесь не совсем обычная, Бет». «Сюда» и «отсюда» - это местечко Сильвер Крисент, прямо на берегу Атлантики, в часе езды от бурлящего Галифакса. Именно здесь находится дом, принадлежащий матери Бет, и именно в него она, молодая девушка, но уже вдова, направляется вместе с двухлетним Лоуэном, чтобы подлатать нервы после гибели мужа. Дом новый, отнюдь не старый особняк с привидениями. С современной начинкой и великолепным видом из окна – прямо на океан. Именно там, по побережью Бет теперь гуляет с сынишкой, который с охотой резвится в мягком теплом песке. А вечерами она пытается вернуться к тому, чем занималась всю сознательную жизнь – к живописи. Окрестности настолько пустынны, что кажется будто здесь никто не живет. Да и не жил никогда. Однако это впечатление обманчиво. Сначала появляется странный старик Джозеф, которого Лоуэн, кажется, интересует куда больше чем его красавица-мать. Он и есть автор той фразы про воду. Затем, спустя несколько дней, буквально из ниоткуда вырастает бледная маленькая девочка Сэм, которая тоже говорит загадками. «Они следят за вашим сыном». Кто эти «они», почему именно за сыном? Нет ответа. Дни следуют за днями, одна ночь сменяет другую. И Бет начинает слышать странные звуки. А потом пропадает, оставляя Лоуэна в одиночестве. И если бы он знал, что всякий раз, когда солнце скрывается за горизонтом, на берегу появляется все больше и больше людей. Они стоят. Наблюдают. ЖДУТ. Все фильмы, даже плохие, чему-то учат. Из «Черного полумесяца», например, я узнал, где находится Галифакс. Но шутки в сторону. Творение типично фестивального режиссера Сета Смита прекрасно укладывается в рамки того, что можно назвать «пост-хоррором». Эта приставка, если вы еще не заметили, ныне чертовски модна. Вместо обыкновенного блэк-металла появляется «пост-блэк», вместо некрореализма – «постнекропостреализм». Пост-, пост-, пост-! Везде он. И не всегда это гарантия качества, скорее наоборот. Вспомните о художниках, не написавших ни единой картины, но зато прославившихся на весь мир своими «перфомансами» и «инсталляциями». Именно поэтому фестивальное кино в моем понимании – плохое кино. Не всегда, но часто. Когда это артхаус ради артхауса, бессмысленность ради бессмысленности. Но режиссер же «так видит», он вложил в свое творение немыслимые идеи космического масштаба! Все это не о «Черном полумесяце». Этот фильм – абсолютный мрак, мрак в кубе. Нечто на грани совсем не фантастического sci-fi, но вполне себе ужасного хоррора. Ужасного в хорошем смысле. Здесь люди претерпевают страшные трансформации и возвращаются из мертвых, здесь реальность говорит с вами звуками, цветами и даже картинами. Звуковой ряд заставляет кожу покрываться мурашками. А визуально фильм напоминает вовсе не авторское кино – скорее Кроненберга. Плюс здоровая доза сюрреализма в духе «Отпечатка» и «Черной радуги». Параллельно с этим над общей картиной незримым духом веет нечто с отвратительным лицом монстров из Иннсмаута. В ходе первого часа, казалось бы, толком ничего не происходит. Но от экрана не оторваться. А потом наступает время для НАСТОЯЩЕЙ жути. И упоминание тварей, рожденных больным воображением Лавкрафта, пришлось здесь вовсе не для красного словца. «Картинка» и атмосфера великолепны. А актеры! Они достойны отдельного упоминания, ведь что Джозеф, что Лоуэн, что Бет сыграли блистательно. И для всех трех… это первый фильм. 8/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “Circus Kane” (Цирк Кейна) (2017). Восемь человек получают приглашение на закрытую вечеринку, устраивает которую некогда легендарный Балтазар Кейн. Все они – воришка Скотт, рокерша Рокси, фанатик старых фильмов и владелец магазина с винтажными вещицами Эд, кинокритик Джейк, геймер Билли, scream queen Кэрри, блогер Грег и Трэйси – прекрасно знают, кто такой Кейн. Он был культовым персонажем в 80-х, звездой цирка, того самого цирка, который его и погубил. Однажды там возник пожар, в ходе которого погиб местный силач, и в непреднамеренном убийстве обвинили именно Балтазара. После этого он надолго исчез с экранов ТВ, и популярность Кейна медленно, но верно скатилась к абсолютному нулю. И вот он вернулся! В качестве грандиозного камбэка должна выступить вечеринка с фокусами, играми и загадками, своего рода квест, победитель которого получит без малого четверть миллиона долларов. Кто откажется от такой суммы? Восьмерым назначают встречу у заброшенного склада. Их подбирает фургон с людьми в масках, который отвозит участников в поместье где-то за городом – где именно, никто из них не знает, ведь в один прекрасный момент водитель пустил в грузовой отсек машины усыпляющий газ, моментально отправивший Скотта и остальных в объятья Морфея. Почему именно они? Балтазар объясняет это тем, что каждый из них по-своему олицетворяет свой, особенный аспект хоррора. Время для смеха и шуток быстро заканчивается. Ровно тогда, когда остальные семеро видят, как клоун укладывает Грега в ящик и разрезает его надвое. Старый трюк! Только в этот раз все по-настоящему. Несколько лет назад Кристофер, сын Фреда Олена Рэя, окончательно перешел от жуткого трэша к «нормальным» фильмам, снимая то триллеры, то ужасы. А новейшее его творение и вовсе заявлено как вестерн. Он режиссер. В качестве сценариста выступил тоже далеко не последний в мире ужасов человек: Джеймс Каллен Брессак, стахановец и ремесленник, при этом не замеченный в создании откровенного мусора. Может быть, помните его псевдодокументальный фильм «Для Дженнифер», или недавнюю историю о «Бетани»? «Цирк Кейна» - ничто иное как клоунский слэшер, в котором нас ждет немалое количество вкусных смертей, ведь дом полон ловушек. Вот вам комната, в хаотичном порядке перекрытая десятком линий колючей проволоки. Вот еще одна, в котором туда-сюда качаются огромные топоры, напоминая классическую историю о колодце и маятнике. О первом убийстве сказано выше. Остальные даже красочнее. Один из героев в падении раскраивает себе череп. Другого зарубают топором, третью разрывают на части. Само собой, Кристофер не мог не отдать должное отцовскому трэшу – на Эде красуется футболка «Голливудских шлюх с бензопилами». Маленький, но симпатичный штришок. Атмосфера у фильма получилась в меру «сдавленная», с намеком на клаустрофобию. Действие летит вперед, да так быстро, что не всегда за ним поспеваешь, а клоуны – настоящие монстры, и это, естественно, комплимент. Получился динамичный, кровавый слэшер, который в обязательном порядке стоит занести в свой watch-list всем хоррорманам, которые без ума от убийц в белом гриме и с огромными красными носами. Уверенная режиссура, адекватный сценарий и ровно та актерская игра, которую ожидаешь увидеть в фильме образца «режь-души». «Цирк Кейна» не обманывает и не пытается казаться тем, чем быть не может. Это ли не главное? 7/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “Return of the Scarecrow” (Пугало возвращается) (2018). Джордж, Жанель, Клэр и ее двоюродная сестра Жозефина (для друзей просто Джо) приезжают в маленький захолустный городок к своему общему другу Ральфу, чтобы не только вспомнить «старые добрые деньки», но и отдохнуть на природе. Однако в баре, перед походом, им рассказывают историю про местность близ озера Харпера, услышав которую другие бы резко изменили маршрут. По словам владельца забегаловки, когда-то, давным-давно, в этом городе жил целый клан ведьм и колдунов. Один из них перешел все границы и принес в жертву своему повелителю ребенка, прежде подвергнув его жутким пыткам. Местные жители, не вынеся этого, ворвались в дом к чернокнижникам, схватили убийцу и еще нескольких человек из его семьи, устроили суд, после которого отправили этих троих на принудительное лечение в психиатрическую клинику. Содержались психопаты там недолго. Братья и сестры пришли им на помощь, вызволили свою родню, параллельно убив докторов и пациентов. В результате очередного столкновения с городскими, сатанисты были убиты, все до одного. Их дом сожгли, землю выжгли дотла. Семья ублюдков умирала долго, выкрикивая проклятия, одно страшнее другого. Их тела отнесли далеко в лес и закопали на маленьком импровизированном кладбище, держа его местонахождение в тайне. Однако полностью от чернокнижников избавиться не удалось… Рядом с лесом находилось кукурузное поле, и их сила частично перенеслась в пугало, висевшее там. Тут-то и начинается наша история. Ральф и остальные отправляются именно в ТОТ лес, разбивают палатки и начинают развлекаться кто во что горазд. На огонек немедля заглядывает пугало. Оно отрывает голову девушке, оставшейся у костра, одному из парней расплющивает голову, как будто та – грецкий орех, зажатый в щипцы. Выживает только Жозефина. А потом в баре появляется новая компания приезжих, которые, разумеется, горят желанием отправиться в ТОТ же самый лес. Что их ждет понятно всем, кроме них самих. «Пугало возвращается» - коротенький и откровенно дешевый хоррор, который ничего бы не потерял, будь он короткометражкой. Кажется, сценарист тоже придерживался этого мнения, так как сюжет у него закончился примерно на тридцатой минуте. Именно тогда, когда произошло все самое важное. Старая и страшная легенда, показанная нам при помощи кукольного театра, двойное обнажение, нескольких жестоких и в меру красочных убийств. После этого вдохновение авторов фильма оставило, и оставшиеся 40 минут отданы на откуп откровенно вымученному действию, столь же вымученным диалогам, куче сцен-филлеров и лишним героям, настолько лишним, что необязательно запоминать даже их имена. Интерес зрителя во второй половине «Пугала» тоже устремляется к нулю. Назвать этот фильм трэшем сложно. И это точно не любительщина. Но зачем снимать полнометражную ленту, когда материала у вас только на короткий метр? Кажется, я забыл сказать что-то важное. Ах да, убийца. Его облик неплох, но не более того. Смотреть только тем, кто коллекционирует все без исключения фильмы о соломенных мертвецах. И тем, кому по нраву веселые слэшеры – им будет достаточно первой трети, после чего можно смело нажать кнопку «стоп». 3/10
  7. Nekkro

    Horror show

    “Johnny Frank Garrett's Last Word” (Последнее слово) (2016). Среда, первое сентября 1982 года. Суд в Амарилло, штат Техас. На скамье подсудимых – 18-летний Джонни Фрэнк Гаррет, которого обвиняют в изнасиловании и убийстве престарелой монахини из общины при монастыре Св.Франциска. Прокурор выкладывает на стол один козырь за другим. Оказывается, обвиняемый – наркоман и в тот день он принял как минимум две дозы ЛСД. Перед смертью несчастной его видели под стенами монастыря, его походка напоминала собачью, парень был явно не в себе. Позже Джонни признавался в преступлении как полицейским, скрутившим его, так и сокамерникам. Однако среди присяжных находится человек, некто Адам Редман, выступающий «против». Его доводы любому здравомыслящему индивидууму показались бы железобетонными. Во-первых, отпечатки на теле убитой нашли только через несколько дней. За это время не составило бы труда их подделать. Остальные улики и вовсе косвенные, все до одной. Он был под наркотиками. ОК, а кто в тот день не был? Вот, например, вы, мистер? Его видели рядом с монастырем. ОК, в тот вечер мимо проходили десятки людей. Признание Джонни так и не подписал, а что до его бредней в компании сокамерников, то их можно списать как на жесточайший стресс, так и на крайне низкий уровень умственного развития, ведь IQ Гаррета равен семидесяти. Тем не менее, его приговаривают к смерти путем введения смертельной инъекции. Перед смертью он произносит лишь одну фразу. «Все вы, ваши дети, ваши семьи, все, кто хоть отдаленно связан с вашим сучьим родом – у меня для вас сюрприз». После чего умирает. Спустя неделю после его смерти одна из суда присяжных, пожилая Новелла Самнер падает с лестницы и ломает себе шею. Вслед за ней сходит с ума учительница Кэрол Мур. Прямо на уроке она воспроизводит на классной доске последние слова Джонни, после чего вонзает себе в нос два карандаша и падает лицом вниз. На стол. Со всей силой, что в ней еще оставалась. В женщине, которая последние дни не могла спать из-за ночных кошмаров, в которых видела только одного человека. Гаррета. Позже – когда незваным гостем в дом Редмана заявляется журналистка Кэти Джонс – выясняется, что перед смертью Джонни написал письмо. Письмо, полное ненависти к своим палачам, письмо, написанное столь богатым языком, что возникает вопрос, каким был истинный IQ казненного. Сын Адама начинает видеть сны, так или иначе связанные с Гарретом, и с этого момента жизнь его отца полностью меняется. Он понимает две вещи. Первая: Джонни нельзя назвать мертвым… в полной мере. Вторая: его смерть была выгодна целому кругу людей, следствием заговора которых и стала казнь невиновного. Но все же… Невиновного ли? Считается, что «Последнее слово» основано на документальном фильме Джесси Квокенбуша. Об этом прямо говорится как в начальных титрах, так и на странице этой ленты на IMDB. Соответственно, Джонни Фрэнк Гаррет – личность вполне реальная, и суд, прошедший над ним, - тоже реальный. Однако более достоверных сведений об этом нет. Нигде от слова совсем. Как и о фильме, снятом Джесси. Слабый заход, мистер Рамли! Особенно в наш-то перегруженный информационным мусором век. Да, у руля здесь Саймон Рамли, великолепный британский режиссер, который подарил нам как минимум один шедевр – речь о «Живых и мертвых» 2006 года. Также на его счету еще две примечательные ленты. «Красный, белый, синий» - больше драма, чем ужасы. И «Маленькие смерти» - безумная, безумная антология! После чего ушел – не из кино, но из жанра. Надеюсь, что не навсегда. Потому что то, что он делал в рамках хоррора, было попросту блистательно. Это касается и «Последнего слова». Заход интересный. Режиссер пытается исследовать якобы реальные события, последовавшие за казнью убийцы, который проклял своих палачей, и эти события напрямую связаны с тем, что мы считаем «дьявольщиной» или «сверхъестественным». Не важно, существовал ли Гаррет в реальности. Важно то, что получилось у мистера Рамли. Фильм не похож ни на что ранее мною виденное. Понятно, что тут и там мелькают отголоски то «Сияния», то чуть ли не «Восставших из ада». Однако в целом он не имеет прямых, ясных, четких аналогов. Начало – эдакая реконструкция реальных событий. Далее – чистая мистика. Немного детектива, триллера. Потом – мрачнейший хоррор с жуткими фрагментами не менее жутких сновидений. Фирменный стиль Саймона тут как тут. Фильм кажется дороже, чем он есть. Глубже, чем он есть. Сложнее. В нем нет привычной структуры. Привычного развития событий. Местами чудится легкий уход в сторону артхауса а-ля Гаспар Ноэ (но лишь чудится). Плюс эта жуткая (в хорошем смысле), атональная музыка. Ближе к финальной трети кажется, что это не Адам сходит с ума (он-то точно нет), а вы. Что всегда получалось у Рамли, так это небанально подавать банальную тему. Снимать драму так, что кажется, будто это ужасы. Пугать зрителя на ровном месте, вырывать ему глаза, отрезать уши и вынимать душу так, будто в нее запустили зонд для гастроскопии. Первая часть «Последнего слова» - фильм-сюжет. Вторая – фильм-ощущение, фильм-настроение, фильм-атмосфера. При этом сценарий никуда не исчезает, как и заданный в самом начале вопрос. По степени мрачности и того, как лента меняется по ходу действия, эту работу можно сравнить с гениальной «Эпидемией одержимости». Браво, Саймон. В очередной раз – браво! 9/10
  8. Nekkro

    Horror show

    “The Slaughterhouse” (Бойня) (1987). На окраине города Лэйксайд стоит старая скотобойня. Ее владельцем числится Лестер Бэйкон, который там же и живет, почти в полном одиночестве. «Почти» - потому что компанию ему составляет полоумный переросток-сын по имени Бадди, который всю свою жизнь провел вместе со свиньями. Он едва-едва соображает, а говорить и вовсе не умеет – вместо этого он издает лишь хрюкающие звуки. Звуки, подобные тем, что издают его «друзья», прежде чем те отправятся на мясо. Производство давно закрыто, а Лестер – по уши в долгах. Все потому, что рядом открылась новая автоматизированная скотобойня, и работа по старинке теперь никому не нужна. Несмотря на это, Бэйкон, кажется, собирается жить там до самой своей смерти. И уговорам своего друга-адвоката Гарольда Мердока не поддается. Тот на пару с шерифом Борденом давно уже предлагает упрямому старику продать имущество, да съехать куда подальше. Сделка будет выгодной для обеих сторон. Но попробуй убеди Лестера! Отчаявшись и поняв, что по-доброму этот вопрос не решить, Борден на пару с Мердоком решают идти ва-банк, и на дверях компании «Бэйкон с сыновьями» появляется предписание освободить все помещения в тридцатидневный срок. В это самое время на территорию скотобойни пробирается молодая парочка, решив позабавиться и, прежде чем перейти к любовным ласкам, от души подразнить свиней. Издевательство над животными вовремя пресекает Бадди. При помощи тесака. Увидев, что он сделал с Кевином и Мишель, Лестер приходит в ужас, но потом ему в голову приходит идеальный план… Заключается он в том, чтобы заманить к себе тех, кто мешает жить, и порешить их при помощи Бадди. К сожалению, Бэйкон-старший даже не подозревает, что именно в этот день на скотобойню решат проникнуть четверо молодых людей, включая дочь шерифа Лиз, чтобы снять там свой первый фильм ужасов. В результате фильм может и будет снят. Но не ими, а про них. И премьеру они совершенно точно не увидят! Не знаю, почему на всех ресурсах жанр «Бойни» указан как «комедия и ужасы». За комедию (и юмор в принципе) отвечают разве что начальные титры, в ходе которых под веселенькую музыку дается нарезка с РЕАЛЬНОЙ бойни (и после этого вы еще долго не будете есть свинину). Потом в бой вступают восьмидесятые. С глупыми одномерными героями. Электронной и легенькой рок-музыкой на бэкграунде. Старыми красавцами-автомобилями. И, конечно, жестокими убийствами. Увы и ах, в этом фильме множество минусов. Во-первых, ни одна из смертей толком не показывается во всех своих кровавых подробностях. Во-вторых, дело обходится без обнаженки. В-третьих, нет ни следа атмосферы, привычной для уважающего себя восьмидесятнического слэшера (да еще снятого в таком дивном месте!). В-четвертых, кто такой убийца, и как он выглядит, мы знаем с самого начала. Обыкновенный реднек за сотню кило весом, причем это вовсе не мышцы, а сплошной жир. Да и ростом «здоровяк», прямо скажем, не вышел, поэтому приходилось все время снимать его лицом снизу, либо в буквальном смысле водружать на специальную подставку. С таким же успехом можно было снять в роли Бадди Зака Галифианакиса. Фильм в узких кругах считается культовым. Пусть там и остается. 3/10
  9. Nekkro

    Horror show

    “Before Someone Gets Hurt” (Пока никто не поранился) (2018). Тим и его команда заняты съемками роликов для Youtube, вполне профессиональных и нацеленных на то, чтобы очистить очередной дом с привидениями… от легенд с ним связанных. Обычно это выглядит следующим образом. Они приезжают к семье, живущей в очередном коттедже, где якобы творится дьявольщина, и убедительно доказывают, что никакими демонами здесь не пахнет, а все проявления сверхъестественного – игра ветра или что-то еще, что можно объяснить логически. После этого ролик отправляется онлайн, собирая все больше и больше подписчиков для канала Тима. Просмотров много. Настолько много, что перед командой уже маячит контракт с SyFy и выход на кабельные каналы с собственным шоу. Поэтому когда им называют следующий адрес, «изгоняющие бесов» понимают, что сплоховать нельзя. Дом находится в штате Нью-Йорк, и в нем за последние 300 лет было зафиксировано 14 убийств, ни одно из которых так и не было раскрыто. Более того, не так давно это место облюбовали сатанисты, которых с трудом удалось оттуда изгнать. Великолепный особняк с тех пор стоит пустым – он бы стоил баснословных денег, с его-то величием и убранством, но только не с тем бэкграундом, о котором знают все живущие рядом. Как обычно, у Тима и остальных, включая его девушку Стэйси, всего три дня. Первым «на объект» отправляется Билли, чтобы получить разрешение на съемку у чиновников и расставить по комнатам аппаратуру. Как только приезжают остальные, Билли они не видят. Как будто только что вышел за порог – и не вернулся. А Стэйси получает СМС от последнего владельца особняка, некоего Дэвида Эллингтона. Только вот беда: реальный Эллингтон мертв уже более восьмидесяти лет… Поздно вечером Тим слышит жуткие вопли, в которых узнает голос своей возлюбленной. Видит кровавый след на полу, ведущий к одной из дверей. В комнате открыто окно, под ним на улице стоит Стэйси, и, кажется, она в трансе. Все заканчивается погоней, и в конце концов Тим оказывается на полу, моля о пощаде у психопата в маске с вилами! Розыгрыш. Эти ребята обожают розыгрыши. На самом деле никаких маньяков здесь нет. Зато есть кое-что другое. Билли пропал и не выходит на связь. Стэйси, спрашивая у мифического Эллингтона, кто он есть на самом деле, получает краткий ответ: «Новум». Спросив помощи у Гугла, документалисты выясняют, что речь идет о секте, ставящей перед собой две цели, по странной, только им понятной логике связанные друг с другом. Первая – убийство определенного количество священников, вторая – возвращение Ангела Света на Небеса. Потом Тим и остальные обнаруживают Эллисон, распятой на одной из стен. Никаких шуток, она и в самом деле мертва, а все двери крепко заперты снаружи. Выхода нет. Они долго изгоняли демонов оттуда, где их никогда не было. Пришло время встретиться с ними лицом к лицу. Прекрасны те псевдодокументальные хорроры, действие в которых стартует с пятой, пусть даже двадцатой, но отнюдь не семидесятой минуты. «Пока никто не поранился» - вовсе не очередной парафраз «Искателей могил», здесь все наоборот, хотя ничего нового в этом фильме, разумеется, нет. Просто его создатели захотели и, главное, смогли снять полный саспенса хоррор. В котором пугают за счет планомерного нагнетания мрака, атмосферы, а не беготни с камерой, которая снимает непонятно что, непонятно кого и непонятно где. Грамотно подобрана музыка. Операторская работа выстроена так, что хочется угостить создателей лучшим пивом в мире, искренне благодаря их за проделанный труд. Хорош и сюжет! Над ним явно работали до съемок, а не в их процессе. Здесь нет ни грамма безбюджетицы, ощущения, что фильм создавали любители без четкого понимания, что именно они хотят получить на выходе. Нет, Шейн Барбанель полностью отдавал себе отчет в том, каким именно должен быть фильм. Он знал, как заставить зрителя смотреть его творение, не отрываясь на перекур или новые сообщения в WhatsApp. Знал, как показать настоящий ужас без всяких спецэффектов. Словом, он один из тех немногих режиссеров, которым можно доверить съемки псевдодокументального хоррора. Да, “found footage” – жанр технически простой. Бери камеру, и полный вперед. Но у многих ли получалось? Если сравнивать фильмы, снятые «от первого лица» и так или иначе касающиеся сатанинской тематики, «Пока никто не поранился» куда лучше многими расхваленного «Заговора», авторы которого перемудрили сами себя. 6,5/10
  10. Nekkro

    Horror show

    “The Plan” (План) (2018). Джон – настоящий балагур и придурок-весельчак, который не расстается со своей любимой камерой, возможно даже более любимой, чем Эвелин. И он, конечно, возьмет ее с собой в поездку на север Италии, где его, Эвелин и еще четверых ждет старый замок, в котором они проведут несколько дней. Замок тот не прост, поговаривают, что в нем, как во всяком уважающем себя замке, обитает привидение. Компанию Джону и его девушке составляет будущий священник Ваня, американка Мэнди, а также Барт и Джойя, итальянка, которая их всех сюда и позвала. Когда-то здесь жила королева Джованна, оставшаяся без короля и без наследников, в свое время обожаемая своим народом и потом им же проклинаемая – ведь в один прекрасный день сюда пришел неурожай, и следом за ним – голод, уморивший тысячи крестьян. Где-то в замке должна быть запертая комната, и в ней – старинный фолиант на латыни, якобы написанный самой Джованной. Стоит его прочитать, и ты проклят, дружище! Хорошенько напившись, молодежь находит комнату, вскрывает ее, находит книгу, читает ее. Не всю, конечно, уж больно увесистый том получился у королевы-графоманки. Но ничего не происходит. Во всяком случае, тем вечером и ночью. А вот утром… Шестеро заходят в каморку со старыми мониторами видеонаблюдения. И вот, пожалуйста. В кровати Джона появляется кто-то еще! Только это вовсе не призрак, а Джойя собственной персоной, живая и горячая. Ваня, впрочем, уверен, что измена та непроста, и причиной ее стала книга. Понимаете? В следующий раз, когда вас застукают с любовницей, обвиняйте во всем «Некрономикон». Но шутки в сторону. Обозленная на весь мир, Эвелин открывает проклятую книгу и зачитывает вслух одну из глав. И вот после этого ДЕЙСТВИТЕЛЬНО многое меняется. Фильм, в котором главного героя хочется убить на первых же минутах, особых надежд, прямо скажем, не внушает. Особенно если это псевдодокументалистика, да еще от ноунейма, да еще из Италии (а как мы знаем, современный итальянский хоррор – не ровня ТОМУ, старому). Джон раздражает своим постоянным кривлянием, которое он (на пару со сценаристом) наверняка считает крайне удачным. Слава богам, это быстро заканчивается – ровно тогда, когда заканчивается дурашливый пролог и начинается нечто, более-менее похожее на хоррор. На спецэффекты и съемки много денег явно не ушло. Выигрышно фильм смотрится только за счет локаций, ведь это самый натуральный замок (не исключаю, что авторам ленты удалось снять его почти забесплатно). Вот тридцать минут, вот сорок, вот пятьдесят. И единственное, что происходит в кадре, так это разборки между героями и развитие отношений внутри любовного треугольника. Периодически нам демонстрируют кадры с камер ночного видения. Что-то происходит? Слышен лишь храп. В худших традициях псевдодокументалистики нечто, заслуживающее хоть какого-то внимания, начинается за десять минут до финала. Стоит ли его дожидаться? Нет. Начало не обманывало – фильм откровенно слаб, и что за Великая Идея была в головах его создателей, остается только догадываться. Хотя я, кажется, знаю, как было дело. Начинающие кинематографисты (или просто фанаты хоррора) нашли замок. Оказалось, что в нем можно снять фильм, обойдясь тысячей евро, не больше. Такую возможность упускать нельзя! И парни лихорадочно, на ходу придумывали сценарий. Результат налицо. 1/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “The Hollow Child” (Дитя лощины) (2017). Во время игры в прятки в лесу пропадает Дженни. Вот она была совсем рядом со своей старшей сестрой Эллисон, и вот ее нет. Девочку долго искали, однако найти так и не смогли. А потом она вернулась. ДРУГОЙ. Тогда сестра подожгла дом вместе со всей семьей. Прошло 30 лет, и Эллисон по-прежнему живет в том же городе. Все ее сторонятся, считая сумасшедшей. А история, тем временем, повторяется. Теперь пропадает Оливия. Саманта, приходящаяся Лиз и Гаррету «приемышем», всегда провожала в школу и встречала их младшую и НАСТОЯЩУЮ дочь. Но в этом раз девочки договорились, что одна из них пойдет домой одна. Вторая же останется вместе со своей подругой, немного покурить травки. Сэм – вообще трудный подросток. В ее наушниках всегда тяжелый металл, ее левая рука вся в шрамах от бритвы. И она кочует из одной приемной семьи в семью. В этой она уже подзадержалась, и это притом, что Гаррет против того, что девушка жила с ним дальше. Однако финальное решение за Лиз, а она, сама дитя интерната, очень хочет подружиться с Самантой. Поиски Оливии ничего не дают. Проходят сутки, и она, как в свое время Дженни, возвращается. Целая и невредимая, врач зафиксировал разве что обезвоживание. Ночью Саманта замечает, что девочка стоит во дворе и мертвыми неподвижными глазами смотрит куда-то вдаль, в сторону чащобы. А потом начинаются странности похлеще. До этого времени – сущий ангел, маленькая фея и далее по списку, теперь она заливисто хохочет, смотря по телевизору «Техасскую резню бензопилой», дразнит собаку, жестоко, злобно. Вырывает глаза у когда-то любимых плюшевых игрушек. Кто она на самом деле? Старая история, которая, впрочем, не так уж часто становится основной для сценария очередного хоррора. В первую очередь вспоминается фильм «Проклятая» с Кевином Костнером. Именно между этими двумя лентами хочется провести параллель. Да что там параллель, ясно, откуда ноги растут! Мрачный лес, не менее мрачные легенды, связанные с регулярной пропажей там детей, жутковатая трансформация Оливии… «Дитя лощины» мог стать ультраатмосферным, невероятным ТЕМНЫМ, по-настоящему пугающим фильмом. Что-то пошло не так. И то, что Саманта вызывает искреннюю симпатию, и то, что у актрисы, которой досталась ее роль, получилось убедительно воплотить на экране «бессемейную потеряшку», при этом живую, многогранную, реальную – это единственное, за что фильм можно похвалить. Остальное, в первую очередь сама история и ее развитие – скука смертная, при этом так ожидаемый нами ужас прячется где-то под скамейкой, при любых попытках его оттуда вытащить опасливо визжит и на всякий случай писается в штаны. Чащоба серая, вечно в тумане, все как надо. Там всегда царит полумрак, туда не попадают лучи солнца, Там Живет Зло. Но какое? Да понятно же, что оказавшиеся в лесу дети превращаются в нечто иное, эдакий сосуд для злых духов, приобретая навыки убийц и каннибалов. Но да простят меня авторы, в «Проклятой» легенда была эффектнее. Не говоря уже о финале, когда мы наконец-то понимали, кем стала дочь экранного Костнера. Здесь же постоянно делаются попытки свернуть нас не на ту дорожку, заставить нас предполагать, что все дело в безумии Саманты. Зачем? Зачем усложнять то, что в сложности не нуждается? Слабый, откровенно беззубый фильм, в котором не удалось ПОЧТИ ВСЁ, что можно, и максимум, на что он может рассчитывать – это быть перекрученным сразу к финалу. Тоже плохому и беззубому. Который к тому же выглядит откровенно дешево и ровным счетом ничего не объясняет. В печь. 1/10
  12. Nekkro

    Horror show

    “Los olvidados” (Что воды оставили позади) (2017). Штамп №1. Берем не слишком дружную компанию молодых людей и отправляем их в тмутаракань. В данном случае это Васко, Вики, Диего, Начо, Абуэла, Эрика и Карла. Васко – главный, в его планы входит снять документальный фильм про город, лишившийся всех своих жителей почти тридцать лет назад. Он засматривается на Вики, но эта пустоголовая «девушка модельной внешности», не расстающаяся со своим микропесиком, предпочитает быть с Начо, который в этой стае выступает в роли самого эффектного самца. Карла, в свою очередь, - их гид и главная «звезда», ведь она ребенком застала наводнение, из-за которого Экекуэн и погрузился под воду, лишив своих жителей крова и надежды на возвращение к нормальной жизни, ведь власти отказались компенсировать им потери. Из этого вытекает штамп №2 и штамп №3. Согласно второму, надо определить героев в какую-нибудь невероятную дыру, да желательно такую, которая одним своим видом будет внушать ужас. Согласно третьему, в компании обязательно должна быть «местная». Совсем хорошо, если у Места будет зловещая история. Как, например, у этого. Бывший курорт, ныне город-призрак с домами, превращенными в мусор. Штамп №4. По дороге парни и девушки должны заехать на захолустную АЗС, где их встретит деревенщина. Один будет мастурбировать, глядя на экран ТВ, по которому транслируют уроки аэробики. Другой открыто издеваться над «городскими». А третья будет похожа на ведьму. Одна из девушек, разумеется, зайдет в туалет, который, разумеется, окажется отвратительной вонючей дырой, где ни один нормальный человек не продержался бы и минуты. Штамп №5. Машина героев глохнет (ломается, самоликвидируется). В данном случае они остаются без бензина, потому что кто-то (sic!) перерезал один из топливных шлангов. Штамп №6. В заброшенном городе, где оказывается Васко и остальные, из ниоткуда появляется незнакомец, готовый придти на помощь. Увы, толку от него немного. Штамп №7. Мы понимаем, что Экекуэн на самом деле вовсе не безжизненное место. Оно обитаемо. У его обитателей есть руки, ноги, а также огромные топоры. И это значит, что семерке туристов сильно не поздоровится. Кого порежут на части, кого определят в клетки. Посему нас ждет нечто среднее между слэшером и torture porn, коктейль, явно вдохновленный как «Техасской резней бензопилой», так и «Поворотом не туда» (на пару с «Адским мотелем» и «У холмов есть глаза»). Аргентинец Лучано Онетти хорошо усвоил уроки, преподанные ему мастерами жанра, от Тоуба Хупера и Уэса Крейвена до Роба Шмитдта и Александра Ажа. Ничего нового режиссер снимать не стал, вместо этого он предпочел сделать фильм, который буквально пошагово следует инструкции из книги «666 самых известных штампа хорроров» (такой книги еще нет, но пора бы уже кому-то ее написать). Довольно странное решение, ведь мы помним Лучано как создателя двух giallo – речь о «Франческе», фильме весьма спорном, и «Глубоком сне», фильме попросту гениальном. Локацию он выбрал замечательную, спору нет. Написал хорошую музыку. Обеспечил качественную операторскую работу, которая в отдельных кадрах нет-нет, да выдает создателя «Sonno profondo». И в конце концов, кто сказал, что клишированный хоррор – плохой хоррор? Ведь в слэшерах ничего нового изобретать не надо, мы любим их в том числе и за слепое следование канонам. Но «Los olvidados» - лента невероятно скучная, полностью лишенная саспенса и атмосферы. Даже вроде бы идеальный антураж не впечатляет. У этого фильма были все задатки стать эффектным и кровавым трибьютом-понятно-кому. Я не знаю, что именно не сработало. Но на выходе получился «жутик», сильно уступающий даже иным микробюджетным работам от ноунеймов. И “uninspired” – один их самых мягких эпитетов. 2/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “Clawed / Sludge” (Когти) (2017). Семеро студентов-геологов отправляются в природный заповедник «Медвежий коготь», чтобы произвести там некоторые изыскания, ведь именно в этой местности не так давно были обнаружены источники со странной черной жижей неизвестного происхождения. На самом деле, о существовании этих маленьких озер местные знали давно. И старались держаться подальше от южной стороны горы – до тех пор, пока среди них не объявится некий шарлатан, приписавший черной пакости целительные свойства, после чего в лес, плюнув на страх и осторожность, отправились люди, один за другим, каждый – в надежде избавиться от застарелых, зачастую смертельных болезней. История никого из них ничему не научился. Ведь по округе в свое время прогремела новость о смерти сразу 23 человек. Погибли они именно в «Медвежьем когте». Говорят, убийцей стала огромная черная тварь, отдаленно похожая на человека – ее прозвали Тенью Смерти. Но если у вас рак, то где лучше сгинуть – в больнице, или в лесу, где обитает… нечто? А может быть, этого «нечто» на самом деле не существует? Так решает парень по имени Джимми после очередного визита к врачу, в ходе которому ему озвучили приговор. Хорошенько напившись, ночью он идет в проклятые места, падает лицом в черную дрянь и, кажется, никогда больше не встанет. Однако все же встает и буквально с утра следующего дня кардинальным образом меняется. Никаких следов болезни! К сожалению, Джимми не в курсе печальной участи сестер Кэти и Элизабет, а также тех, кто отправился на их поиски, когда обе женщины пропали. На самом деле не пропали. Погибли. Страшной смертью. Ведь черная жидкость, по всей видимости, невероятно токсичная (и семеро студентов в ходе своих опытов это подтверждают!), в состоянии самостоятельно затащить человека в импровизированное озеро, содрать кожу и высосать всю жидкость из тела, включая воду и кровь. Что до спасателей, то им тоже не поздоровилось. Из ниоткуда появилась Тень Смерти, невероятной «конфигурации» существо, которое по местным поверьям выходит на охоту раз в 50 лет, и принялась кромсать людей шерифа. Настоящий праздник для мясоеда – и это только пролог! Вот одного насаживают черепом на толстую ветку, голову другого превращают в пюре, третьему пробивают лоб насквозь. А до этого мы могли насладиться вопящим женским ликом. Без кожи на лице, с разорванной челюстью. И заметьте, никакой графики. Старая школа, сплошь «практические» эффекты и отменный грим. Это, как и сцены с трансформацией смертельно больного Джимми, во многом напоминают «Трупного червя» Брайана Паулина. Как визуально, так и концептуально. Только зомби здесь нет. Вместо них… Стоп. Я даже не в силах подобрать слова, чтобы описать Тень Смерти. Оно похоже и на ожившее дерево, и на Лешего из одноименного фильма, и на потрясающе уродливого инопланетянина, и на огромного ворона, и на какого-то странного мутанта. Оно чертовски кровожадно, обладает недюжинной физической силой и… трахает женщин. Автор «Когтей» Стив Тейлор – вроде бы новичок в кино. Но если не полениться и зайти на IMDB, то станет ясно: это не так. Он продюсер Asylum’овского «Пугала» (6/10) и режиссер комедийного слэшера «Шоссе в ад» (4/10). Его новейшая работа – очень дешевый и плохо снятый хоррор с оригинальной задумкой, несуществующим сюжетом, отменным «мясом» и ОГРОМНЫМ количеством вкусных смертей. Плюс Тиффани Шепис и Фелисса Роуз. Восторг. 8/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “A View from a Hill” (Вид с холма) (2005). Молодой историк мистер Фэншоу прибывает в отдаленное поместье, находящее в такой глуши, что на местной станции дождаться поезда – та еще удача. Его пригласил сюда эсквайр Ричардс, отцу которому и принадлежит старый дом. Фэншоу хорошо разбирается как в антиквариате, так и в археологии, именно поэтому он здесь. Предполагается, что молодой человек проведет в поместье несколько дней, занимаясь каталогизацией разнообразных редких и дорогих вещиц, принадлежащих семье Ричардсов, которые после этого будут выставлены на аукцион с единственной целью – поддержать жизнь в самом поместье, ведь дела у отца и сына идут не слишком хорошо. После краткого знакомства эсквайр проводит небольшую экскурсию по территории, отмечая, что смотреть здесь особо нечего. Интерес представляет разве что Холм висельников, виднеющийся неподалеку, и старая церковь, которую можно разглядеть только в бинокль. Фэншоу сразу же принимается за работу. Но куда больше чем каталог ему интересен упомянутый выше холм. Он буквально манит к себе историка. И кто знает, что случится, если взглянуть на него, и главное, на заброшенный храм немного по-другому? Например, через бинокль, принадлежавший Бакстеру, местному археологу-самоучке, что пропал без вести именно в этих местах… Казалось бы, много лет назад BBC поставили жирную точку в истории «Рождественских историй о привидениях», в рамках которых была снята экранизация рассказа М.Р. Джеймса «Предостережение для любопытных», оказавшаяся чуть ли ни одной из лучших мистических киноновелл всех времен и народов. Но прошло 27 лет, и серию телевизионных короткометражек воскресили. Появилось еще несколько историй, тщательно переложенных на пленку с прозы писателя, работами которого, помнится, восторгался сам Лавкрафт. Монтегю Роудс Джеймс никогда не был плодовитым писателем, да и писательство, как таковое, было для него чем-то вроде хобби – пост ректора Итонского колледжа вряд ли позволял сочинять один роман за другим, да и работать Джеймс предпочитал совсем в другом формате. То были короткие рассказы, навсегда оставившие его имя в зале славы книжного хоррора, более того, характерный для них стиль повествования позже был назван в честь автора, «джеймсианским». Все они в чем-то были схожи. Берем рассказчика, обыкновенно профессора или ученого, берем некий жуткий артефакт, который он находит. Мрак сгущается. Всё. Формула сколь простая, столь и эффективная. Неудивительно, что для своих рождественских страшилок боссы BBC выбрали рассказы именно его авторства. Хорошо ли снят этот эпизод? В разы хуже чем «Предостережение». Буква за буквой, кадр за кадром. Но как же не хватает атмосферы! А она – главное, чем ценны все новеллы писателя. Поэтому даже как телехоррор она несостоятельна. Серость. 4/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “Intensive Care” (Интенсивный уход) (2018). Дэнни вспоминает о том, что у него есть бабушка, крайне редко. Если вообще когда-либо вспоминает. Без повода. Нужен повод. И сейчас он находится. Чертовски веский повод. Проигравшись в карты, он попал на деньги. Серьезные деньги. И должен их вернуть. Срок – неделя, иначе ему не поздоровится. На друзей (которых нет) и кредиты (которые никто не даст) рассчитывать глупо. Зато можно вспомнить о старушке Клэр, ее поместье и пухлом сейфе, доверху набитом хрустящими купюрами. Дэнни прыгает в машину и несется за город, теша себя надеждой, что бабушка при смерти, и скоро он станет наследником приличного состояния. Но какая же пропасть оказывается между его надеждами и реальностью! Парня встречает миловидная Александра (для своих – просто Алекс), она здесь и служанка, и сиделка, и смотрительница. Провожает к Клэр, намекая на то, что та еле дышит, и хорошо, если в сознании. Это была шутка. У девушки своеобразное чувство юмора. Старушка, как выясняется, прекрасно себя чувствует и отнюдь не собирается отдавать богу душу. Внука встречает холодно, с издевкой рассказывая ему о том, кто он такой, и зачем на самом деле сюда приехал. Так как же быть с долгом? Дэнни встречается со старыми знакомыми, парочкой медвежатников, Руди и Сетом. План прост. Парень позовет на ужин Александру. И пока они будут болтать в ресторане, двое других вскроют сейф. Только есть одна проблема. Комбинация неизвестна, а чертов железный ящик не из тех, которые легко сдаются. Вскоре появляется проблема №2. Дэнни и Алекс возвращаются в поместье слишком рано. Хорошо, что девушка настолько впечатлилась знакомством, что оказалась не против секса. Плохо то, что даже утром сейф так и не был вскрыт. Поэтому придется связать сиделку по рукам и ногам, чтобы спокойно закончить работу. А дальше она разделит судьбу с той шлюхой, которую трахнул Руди и убил Сет. Чтобы не болтала. Проблема №3. Эти трое не в курсе, что все свое свободное время до того, как переехать к Клэр, Алекс проводила в спортзале. Неспроста она водит дружбу с военными. Многие из них знают ее много лет, и познакомились они отнюдь не за кружкой пива, и отнюдь не в солнечной Калифорнии. Поэтому противник у Дэнни, Руди и Сета куда серьезнее, чем они думали. Тара Мэкен, сыгравшая главную роль, тоже непроста! В прошлом модель и танцовщица, рожденная от брака ирландца и филиппинки, она больше каскадерша чем актриса. Что до режиссера, то это – после ряда короткометражек – его первая работа в полном метре, но много лет назад он умудрился отработать в бригаде спецэффектчиков на съемках «Армии тьмы». Теперь в его фильмографии целых две записи, которыми можно гордиться, ведь режиссерский дебют вполне себе удался. Сложно сказать, есть ли здесь заявленные «ужасы». Лента куда больше похожа на помесь боевика и триллера, ведь ничего сверхъестественного не происходит. Взлом, пленение, атака за атакой, драка за дракой. Александра оказывается вовсе не демоном (помните этот выводок фильмов, где в дом вламываются преступники и получают отпор, да такой, какого не ждали, да от тех, кого себе равными не считали – детей, женщин, стариков, и так далее?). Обыкновенная девушка из плоти и крови. Просто боец каких мало. Происходящее мало-помалу начинает напоминать скорее «Рэмбо», чем какой-нибудь хоррор из подкатегории “home invasion”. Вроде бы симпатию здесь вызывает только один человек. Вы уверены? Вроде бы понятно, кто над кем одержит верх. Вы уверены? Наблюдать за происходящим любопытно, снят фильм хорошо, главная героиня красива, драки поставлены прекрасно. Очаровательная работа. 7/10
×