Jump to content
Connection Point

Nekkro

Селяне
  • Content count

    11183
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Nekkro

  • Rank
    синь
  • Birthday 01/23/1981

Контакты

  • Сайт
    http://stalhammar.livejournal.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, СЗАО
  • Интересы
    Американские автомобили. Музыка. Трэш-хоррор. ПИВО.

Recent Profile Visitors

1181 profile views
  1. Nekkro

    Horror show

    “Demigod” (Полубог) (2021). Последний раз своего деда Робин, уже взрослая и замужняя дама, видела, когда ей было всего шесть лет. И воспоминания о тех временах вряд ли можно назвать теплыми или ностальгическими – Карл был человеком откровенно странным. Поэтому поездка на родину, в Германию, выглядит так себе затеей. Проще было бы продать унаследованный от деда дом, стоящий в глухом местечке под названием «Черный лес», через местных агентов, но… тогда не было бы «Полубога». Не было бы долгого перелета из Соединенных Штатов в Европу, не было бы изнурительной поездки на арендованной машине по совершенно нелюдимой местности вместе с мужем Лео. Не было бы первой находки в виде птичьих трупиков, обглоданных и уже начавших гнить. Не было бы выстрелов, разносящихся неподалеку от дома. Это Артур Фукс, местный охотник, мужчина, хорошо знавший покойного Карла. И хорошо знающий «Черный лес». Говорят, что чащобы густо населены мифическими существами, от фей до демонов – и Артур с этим частично согласен. С одной оговоркой: никаких сказок не существует, есть вполне реальное и осязаемое зло. Мужчина искренне верит в легенду о туристе, что чудом выжил после встречи с тем, кого смертным видеть нельзя. Его имя – Кернунн. Рогатый Бог, что упоминался в мифологии как древних кельтов, так и римлян. Главный Охотник среди всех Охотников, он же – Пан, он же – Зеленый человек. Похоже, язычество в «Черном лесу» сильнее чем христианство. Можно вспомнить о случае из детства Робин, когда дед заставил малышку съесть глаз только что убитого оленя. А еще – о загадочной троице, Хеттике, Фелл и Латаре. Современных ведьмах, обитающих в здешних местах. Ведьмах, для которых легенда о Кернунне – больше чем просто легенда. Фильм начинается эффектно, со сцены охоты на беременную девушку с последующим ритуалом и рождением не то ребенка, не то маленького дьяволенка. Дальше немецкий язык сменяется английским, и действие приобретает несколько медитативный оттенок. Что до логики, то в этом плане все ясно и понятно, привычно для большинства хорроров, ведь дом старика Карла совсем не то место, где вы захотели бы провести ночь. Хороший, большой коттедж. Но ни следа цивилизации рядом, вечные туманы, шорох деревьев во тьме, не особо симпатичные соседи, пугающие легенды. К черту такое наследство! С точки зрения жути «Полубог» то работает в режиме «удовлетворительно», то сваливается в откровенную скуку. Пока в доме не появляются гости: одноглазая седовласая Хеттике и остальные. После чего несколько человек, включая Артура и его дочь, оказываются пленниками «Черного леса». Без пяти минут жертвами. А вот, кстати, и Охотник собственной персоной. Многих может ввести в заблуждение мнение некоторых критиков, описывающих «Полубога» как нечто среднее между фольклорным хоррором и «Хищником». Я купился именно на это и в своих ожиданиях благополучно обманулся. Вместо фолка – какая-то самодеятельность с привкусом Wicca, вместо инопланетного монстра и смертельного противостояния – нечто вроде «Охоты» и «Корпоративки», только злодеями выступают не современные «короли горы» с винтовками, а наглухо отпетые язычники. Визуально ничего выдающегося, просто неплохой грим и маски, на какой-то особый реквизит и спецэффекты фильм небогат. «Немцы» почему-то переходят на чистейший английский, а одна из плененных говорит с чудовищно фейковым русским акцентом. И, несмотря на ряд вполне мясистых моментов, кажется, что смотришь чистой воды «темное fantasy». А сразу после похищения «хороших» героев «плохими» снова наваливается скука. Примерно тогда же становится понятно, какие параллели верны, а какие нет. Верные – это фильмы вроде «Они наблюдают» Джея Лендера и «Гробницы» Джона Наутца. Только те были во всех отношениях хороши, этот – мягко говоря, не очень. Вроде бы нормальные локации, съемки, сюжет, ряд жестоких эпизодов, и сам Кернунн! (здесь следует вспомнить не только Пана, но и куда лучше знакомого североамериканским хоррорманам Вендиго). Однако не покидает ощущение какой-то топорности, глупости ради глупости, возникает образ эдакого пропитого мужичка из разваливающейся пятиэтажки за рулем арендованного «Майбаха». Не говоря уже о том, что про какой-либо экшен стоит забыть начисто, намертво и навсегда. А Кернунн, когда мы его наконец-то увидим… О, эти светящиеся красным глаза, эти резиновые рога! (И почему-то чернокожий). Некоторым актерам лучше бы не становиться режиссерами – и это как раз про создателя «Полубога». 1/10
  2. Nekkro

    Horror show

    “Halloween Kills” (Хэллоуин убивает) (2021). Лори Строуд, ее дочь Карен и внучка Эллисон, все они наконец-то в безопасности. Дом Строудов догорает, и вместе с ним – останки Майкла Майерса, который – женщины в этом уверены – погиб в огне. Но разве можно так просто расправиться с Призраком? Ответ – «нет», и в этом быстро убеждаются несколько пожарных, прибывших по вызову на пепелище: в дверном проеме возникает хорошо знакомая фигура. Это было настоящее. Не проходит и нескольких минут, как мы переносимся в прошлое, в ночь на Хэллоуин 1978 года. Молодой коп, совсем еще новичок, Фрэнк Хокинс стреляет в убийцу в маске, медлит, промахивается, попадая в своего коллегу. А вот и доктор Лумис, «воскрешенный» при помощи новейших технологий. Хорошо знакомая музыка. Титры. Четкое понимание того, что логика умерла много-много лет назад, потому что после ВТОРОЙ части КУЛЬТА (1981), продолжения, с точки зрения здравого смысла, быть попросту не могло. Но деньги решают. И фанаты тоже. Поэтому вновь вступает в дело машина времени, на дворе – 2018-й. В местном баре на Хэллоуин выступает изрядно постаревший Томми Дойл, вспоминая всех жертв Майерса, обещая собравшимся, что повтор трагедии невозможен. После побега из своего родного дома Лори, ее дочь и внучка оказываются в госпитале, Строуд-старшая серьезно ранена. Соседи же, пожилая пара, так и не успеют выпить по бокалу вина: Призрак снова в деле. И если беспомощна полиция, беспомощна Лори, то пришло время ВСЕМ жителям Хэддонфилда объединиться, устроив охоту на того, кто устроил охоту на них. И это плохая идея. Интересно, оставят ли когда-нибудь в покое беднягу Майерса, мисс Строуд и ее семейство неугомонные кинематографисты? «Хэллоуин убивает» - вторая часть трилогии, очередного перезапуска франшизы, и на сей раз у руля некто Дэвид Гордон Грин, который в скором времени планирует также снять «Изгоняющего дьявола» и сериал «Восставшие из ада». В качестве продакшен-компаний: Universal, Miramax и Blumhouse. Первый фильм появился на свет три года назад, последний должен испить кровушки у зрителей в 2022-м. Соответственно, мы прекрасно понимаем, что Призрак не только жив, но и одолеть его в «номере два» не удастся (удастся – другого, ни в чем не повинного). Достаточно пролога, «горячего» во всех смыслах: в ход идут топорики, даже портативные бензопилы, в руках огнеборцев призванные спасать людей – но в данном случае выступившие отменными орудиями убийства. Первое (двойное) убийство в «настоящем» (уже после пожарных) весьма симпатично. Без подробностей, явных реверансов в сторону сплэттера, но атмосферно, жестоко, отлично обставлено и поставлено. Мясорубка продолжится и в дальнейшем, причем без каких-либо сюрпризов. А они вам нужны? Такие фильмы смотрят не ради новизны, не ради мифологии, главное, чтобы не было скучно, и чтобы были соблюдены правила. К мистеру Грину в данном случае (как и в случае с «Хэллоуином» трехлетней давности) претензий нет. Очередное продолжение, не римейк. Слэшер! В отличие от нового «Кэндимена». Хотя соцкомментарий – жажда мести, безумие толпы – есть, и он хорош. Почему-то уверен, что эта франшиза, в отличие от «Пятницы 13-ой» и «Кошмара на улице Вязов», никогда не закончится, и очередная трилогия – не последняя. Плохо? С какой стороны посмотреть… Фильм Грина ругают за юмор или ненамеренно комичные ситуации. Я здесь такого и таких не заметил. Ругают за непонимание того, каким должен быть хоррор. Однако это понимание очень даже есть, Дэвид явно давний фанат классических образцов жанра. С брутальностью полный порядок, действие грамотно выстроено, сюжет ладный, и не сказать, что прямолинейный. Майкл прекрасен как и всегда (не важно, кто именно его играет, достаточно привычного облика, привычного безмолвия). А пожилая Лори как сугубо второстепенная героиня… Что ж, сильно сомневаюсь, что возьмись за дело Карпентер, получилось бы лучше. Номер два у Грина – лучше, чем номер два у Роба Зомби. Поэтому есть надежда, что к «Изгоняющему дьявола» и «Восставшим из ада» он, как говорится, отнесется со всем уважением. Не говоря уже о грядущем «Конце Хэллоуина». 7,5/10
  3. Nekkro

    Horror show

    “Dwellers” (Обитатели) (2021). Молодой документалист Дрю Фортье получил заказ на съемки фильма о бездомных, чьи бесследные исчезновения в Кэнтоне, штат Огайо, в последнее время начали превращаться в нехорошую тенденцию, до которой полицейским, разумеется, особого дела нет – хватает других происшествий с куда более «уважаемыми в городе людьми». Проблема в том, что фильм должен был быть снят, смонтирован и представлен заказчику еще несколько месяцев назад, и сейчас он – а это ни кто иной как Дэвид Эллефсон из Megadeth, не только музыкант, но и владелец собственной кинокомпании – в ярости. Делай, что хочешь, Дрю. Но, дорогуша, у тебя всего несколько дней. Начать надо прямо сегодня, в пятницу, и закончить к концу уикэнда. Всего в бригаде их будет трое, второй – Джеймс Эдвардс, третий – Даг Эспер. Место съемок – так себе, старые канализационные туннели, настоящий лабиринт, вечно темный и сырой. Контингент, обстановка, запахи соответствующие. С интервью полная беда. Нужные документалистам люди «с улицы» либо совершенно безумны, либо агрессивны, либо просто не хотят идти на контакт (и их можно понять). А те, кто говорят хоть что-то, предупреждают об опасности, кроющейся под землей. «Там творятся дурные вещи. Многие из тех, кто зашел внутрь, обратно никогда не возвращались». «Там» - это туннели, куда документалисты и отправятся в попытке ухватить свою удачу за хвост. Если верить слухам, что распускают сами бездомные, внутри обитают твари, мало похожие на людей. Добавляя к сказанному что-то из области конспирологии… Правительственный план, как же! Никто в это не верит, Дрю – не исключение. В канализационные лабиринты попадают в поисках тепла. Пьют. Засыпают. И умирают. Банально от переохлаждения. Что до «существ», это не более чем порождение больного разума – а мало кто из тех, с кем довелось поговорить Дрю и его помощникам, в ладах с собственной головой. Такова всем известная реальность. Но в Кэнтоне она немного другая. Все было скучно, прозаично до тех пор, пока трое не спустились в туннели. Подверглись нападению одного из местных «жителей», после чего этот «житель» встретил жестокую смерть. Бу! Не посмотреть «Обитателей», несмотря на тотально низкие рейтинги и оценки, было попросту нельзя. Причина – вовсе не Дэвид Эллефсон в качестве продюсера (в самом начале проскакивает его фраза о важности репутации; сейчас, в связи с недавними, всем известными событиями, она звучит как минимум забавно). Причина в том, что этот фильм описывают как «Ч.А.Д.» в стилистике «Ведьмы из Блэр». Тот самый «Ч.А.Д.», культ 1984 года, аналогов которому до сих пор нет. (Почти. Потому что были еще и великолепные «Упыри» Чада Феррина). Сказку сделать былью у Дрю не получилось. В своей жизни я видел много бомжей. В разных странах, от Норвегии до Франции, от Бельгии до США. И я не верю в то, что в Огайо они все как один неприлично чистенькие, неприлично хорошо одетые, внешне – чистой воды white trash, да еще не в самом худшем варианте. Это первый момент. Второй – ощущение, что снято в какой-то «заброшке» размером 5х5 кв.м. Какие уж там туннели, да еще без начала и конца… Выбирайте любой подземный переход в любом большом городе Европы. Ночью. В центре или на окраине, не важно. И сразу получите «Оскара». Третья проблема – а был ли мальчик, в смысле, был ли сюжет в принципе? Кажется, что нет. Скорее, идея: «Давайте снимем “C.H.U.D.”, только псевдодокументальный». А там как получится. Атмосферы ровно столько же, сколько в новогоднем мультике. Мистер Эллефсон и мистер Фортье, это не просто провал. Это позорище. 0/10
  4. Nekkro

    Horror show

    "The Stairs” (Лестница) (2021). Северо-запад США, штат Вашингтон, 1997 год. Одиннадцатилетний Джесси и его дедушка Джин отправляются на охоту в надежде вернуться обратно домой с внушительным трофеем: например, тушей оленя. Туша будет. Но будет и кое-что еще. То, чего в глухом лесу быть не может – просто потому что Не Может. Понимая, что у него с первого же выстрела получилось подстрелить животное, парнишка идет по его кровавым следам… пока не слышит звуки, явно издаваемые какой-то мелкой и милой зверушкой. И видит то, во что поверить невозможно. Лестница. Несколько десятков ступеней наверх, дальше – по желанию – направо или налево. Потом – пустота. Как будто кто-то решил построить в чащобе дом, но ограничился только входом. Без стен и дверей. Ни Джесси, ни его деда с тех пор никто никогда не видел. Спустя 20 лет в те же края отправляются братья Ник и Джош. Покупая кофе, сразу же слышат предостережение: близится ночь Кровавой Луны, время, когда здесь регулярно – годами и годами подряд – пропадают люди, преимущественно туристы. Будут еще трое. Давняя знакомая парней, Ребекка с подругой Джордан, и в качестве неприятного сюрприза – хамоватый реднек Даг по кличке «Грязный пес» (игра слов; Dog/Doug). Всех пятерых ждет поход длиною в тридцать миль. Первая загадочная, даже немного пугающая находка – что-то вроде домика бобров, только построен он явно не бобрами и вдали от воды. Потом, прямо при свете дня, Ребекка видит девушку в грязном, окровавленном платье, девушку с лицом демона. Как раз рядом с тем «шалашом»… Позже – встреча с определенно невменяемым мужчиной в костюме, похожим на проповедника, его женой и их ребенком. Со словами «оставьте нас в покое» незнакомец выхватывает пистолет и выносит себе мозги. ЕЩЕ раз. Потому что и до этого момента Даг видел, что его затылок – месиво из костей и мозгов. У женщины – острые клыки вместо зубов, говорит она на каком угодно языке, только не человеческом, их общее дитя – младенец, чье тельце похоже на огромную гусеницу. Автор «Лестницы» больше известен как каскадер, также он значится продюсером нескольких лент, включая хороший йети-хоррор «Большая легенда» 2018 года. Если же говорить о сугубо режиссерских работах, это для него дебют. Пусть вас не вводят в заблуждение дешевейшие титры. Сыграно, снято прилично, герои схематичны лишь на первый взгляд. Более того, в прологе отметились такие актеры старой школы как Джон Шнайдер (Бо из сериала «Придурки из Хаззарда») и Кэтлин Квинлан (Мэрилин из «Аполлона 13»). Опыт в кино, пусть и не режиссером, у мистера «Драго» чувствуется. Синопсис любопытен, оператор – умница. А графики нет вовсе. Итоговое зрелище можно охарактеризовать как коктейль из двух других хорроров, тоже амбициозных и тоже недорогих, поначалу интересных, но аналогичным образом неоднозначных: первый – это «Аксиома» Николаса Вудса, второй – «Дверь в лесу» Билли Гофорта. В ход идут диковатые галлюцинации. Появляются невероятные монстры без лиц, эдакие посланники из вселенной одновременно Гильермо дель Торо и Клайва Баркера. Царствие иррационального, смертей в параллельной (?) реальности. Потом же Джош, Ник и остальные внезапно оказываются в месте, пустынном, заброшенном, из тех, что никак не вяжутся с девственной природой и национальными парками. Абсолютно все локации (кроме разве что леса при ярком свете солнца) использованы на 200% из ста, а чудовища – ух! И быть бы «Лестнице» хитом инди-хоррора, если бы не то неловкое чувство, что сценарист придумал начало, но не придумал конец, создал некую «оболочку», только забыл объяснить, откуда она есть и почему. А все равно хорошо. И куда лучше, чем думаешь о фильме перед знакомством с ним. Мясище, атмосфера, экшен в финальной трети – слов нет, загляденье. И сплав sci-fi с ужасами, слэшера с «Сумеречной зоной» сконструирован умело. 7/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “The Mutation (Rats Reborn)” (Мутация) (2021). Ночь, лаборатория, лампа. Микроскоп, клетка, зеленая сыворотка. Ученый-энтузиаст и невероятная тварь, им же созданная и им же посаженная под крепкий замок. Питер на грани важнейшего открытия, работает 24 часа в сутки без перерыва на сон. Не где-то далеко в городе, а в собственном доме, где он и обустроил небольшой научный центр. Проблема в том, что любой «франкенштейн» по законам жанра рано или поздно, так или иначе окажется на свободе. Сотворенный Питером монстр, напоминающий нечто среднее между огромной, в человеческий рост крысой и оборотнем, прерывает ход эксперимента, жестоко убивая своего «хозяина». На следующий день доктора Аллена Марша и Джули, врача-зоолога и его помощницу, вызывают на место недавнего убийства, в старый дом за городом. Труп мужчины. Растерзан просто невероятным образом. Явно не дело рук серийного убийцы, больше похоже на дикого зверя – но какого именно? Супруга покойного в состоянии глубочайшего шока, следствию помочь не в силах: приехала домой со срочного вызова, нашла Питера именно в таком виде. Пока Аллен ломает голову над тем, кто мог столь изысканно и жестоко разорвать в клочья живую человеческую тушку, вечно голодная тварь приступает к сбору урожая. Вторая жертва – припозднившаяся ночью девушка, почерк тот же, что и в случае с горе-ученым… Неутомимый Скотт Джеффри снова с нами (и чует мое сердце, быть ему еще долго – темп англичанин сам себе задал поистине космический). Далеко не все творения Скотта хороши, многие попросту бездарны, но есть и те, что скрасят вечерок многочисленным поклонникам полуночных B-Movies. «Мутация» как раз из таких. С чудовищем, в костюме которого явно прячется статист. С простеньким сюжетом, где фигурирует уран-235 и мелкая подопытная зверушка, хорошенько вскормленная как на нуклидах, так и – буквально – стероидах, превратившись в демона, наводящего ужас на всю округу. Не буду первым, кто подметит, что фильм местами здорово похож на продукцию студии Fullmoon конца 80-х и начала 90-х, вплоть до облика монстра. Смерти грамотно разбросаны по всему невеликому хронометражу, неплохо поставлены ночные сцены, мясорубка сплошь «практическая», без рисованной крови, а актеров узнает любой, кто знаком с фильмами мистера Джеффри. Меган Первис («Яйцо ужаса»), Сара Коэн («Медуза»), Рикардо Фрейтас («Летучие мыши: Пробуждение»). Нормальное развлекательное кино, которое можно смело посмотреть за полчаса вместо изначальных полутора: пролог – сцены бойни – концовка. Уж больно склейки между этими эпизодами отдают скукой, «драматичные» диалоги кажутся лишними, а объяснение того, откуда есть пошел монстр, вряд ли кого заинтересует. «Мутация» берет именно «мясом», эпизод в кафе – чистейшая феерия! Подводит Скотта только одно: где-то он успешно стебется сам над собой и жанром, а где-то – слишком серьезен… 5/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “The Curse of Valburga” (Проклятие Вальбурга) (2019). «Братишка, нам нужен бизнес-план», - примерно так начиналась эта история. Марьян и Боэн, они на мели, дела идут плохо. Может, вернуться к продаже травы? Но у Марьяна есть идея получше. В Любляне всегда полным-полно туристов, а туристы – значит деньги. Именно этот момент наталкивает парня на мысль о создании некоего аутентичного словенского товара. Поэтому-то третьим на встрече в заштатном баре будет Фердо, владелец охранного агентства, чьи люди в том числе присматривает за развалинами старого замка под названием Вальбурга. Проще простого: организуем туда регулярные экскурсии, предварительно хорошенько распиарив само место. К примеру, можно придумать легенду о зловещем бароне, что пожирал детей местных крестьян. Да и сам был двоюродным братом графа Дракулы! На рекламу уйдут сущие копейки (YouTube в помощь), Марьян станет ведущим, Фердо обеспечит доступ к замку, что до Боэна, то он сыграет роль барона. Слухи слухами, но есть и реальные факты: когда-то Вальбурга служил в качестве психиатрической клиники, откуда однажды днем разом исчезли все врачи и пациенты. С тех пор место закрыто, а жители близстоящих деревень предпочитают обходить его стороной. Сказано – сделано. И первым, кто проявляет интерес к новой экскурсии, становится странноватый швед по имени Свен. Человек из Стокгольма, который, в отличие от Боэна и Марьяна, с темной стороной мира давно уже на «ты». Можно было бы сказать, что «Проклятие» - первый хоррор из Словении, однако это будет неправдой. Потому что тот же режиссер уже был первым, сняв хиллбилли-слэшер «Идиллия», не плохой и не хороший. Нормальный. Второй его полнометражный фильм с самого начала производит впечатление работы противоречивой. В ходе прилично затянутого пролога – черная месса, которую проводит (кто бы вы подумали?) сам Никлас Кварфорт, вокалист и главная движущая сила Shining, одиозной блэк-металлической формации из Швеции, психопат, талантливый музыкант, наркоман и суицидник со стажем. Приятная новость для фанатов black metal’а! И первая роль Никласа в «игровом» кинематографе. Затянут не только пролог. За ним следует аж 20-минутная беседа братьев и Фердо. Потом – невероятно странный диалог между Свеном и его приятелем Майлзом. Все это, по всей видимости, призвано разбавить хоррор комедийными нотками. Они действенны, работают, да только не всегда – хорошенько бы порезать начальные эпизоды в монтажной, но нет, режиссер решил не жертвовать отснятым материалом. Оттуда же – русский порноделец Василий, а также «анальные королевы» Даша и Настя с ним за компанию, плюс молодые готочки в поисках настоящего вампира; на фоне таких туристов Свен кажется персонажем поразительно нормальным. Непосредственно же ужасы стартуют с того момента, когда в своем черепе Фердо обнаруживает диск от огромной циркулярной пилы, а швед перестает быть просто наблюдателем. Местами фильм ОЧЕНЬ. Убийства фееричны, Кварфорт внезапно хорош. Но вот вопрос: балканское кино правда делится на две части – тотальную чернуху и нечто странновато-юморное? Похоже, что да. В сухом остатке имеем слэшер. С вампирами (!). И каннибалами (!!!). Блэкарям придется смотреть. Остальным по желанию – благо experience во всех смыслах… своеобразный. 6/10
  7. Nekkro

    Horror show

    “Cyst” (Киста) (2020). Частная клиника пожилого доктора Гая в начале шестидесятых прославилась тем, что там легко и играючи удаляли опухоли любого происхождения, любой сложности. Фактически для Гая эти отвратительные наросты на человеческом теле стали чем-то вроде хобби, даже не хобби, а одержимостью. Вплоть до того, что он изобрел удивительный, многократно опередивший свое время прибор, призванный удалять кисты и прочие неприятности быстро и эффективно, восстанавливая поврежденные клетки. Все это при помощи лазера, а не скальпеля (или собственных рук, или обыкновенного карандаша – Гай не чурался и таких методов). Чтобы представить хитрый прибор ученому совету, необходимо провести хотя бы одну операцию, задействовав новинку. Одна проблема: единственная в клинике медсестра, Патриция, категорически против, да и пациенты не горят желанием стать подопытными свинками. Но если ты чего-то очень хочешь, то обязательно это получишь. Добровольцем – под угрозой увольнения – вызывается стать Престон, ассистент доктора, невзрачный застенчивый очкарик. У него нет никаких новообразований. Но будут! Гай вырастит на спине бедняги огромных размеров кисту – только лишь, чтобы ее потом удалить при помощи МАШИНЫ. Тем более что в логово доктора как раз заглянул влиятельный бизнесмен, через которого можно получить на чудо-изобретение патент. И деньги-деньги-деньги. Невероятное случается дважды. Когда МАШИНА, поначалу «захворав», все же начинает работать. И когда удаленная опухоль… оживает, убивая Престона и превращаясь в кровожадного монстра! Все в этом мире неслучайно. «Киста» лежала в очереди на просмотр несколько недель. И как раз перед знакомством с ней я оказался на столе у хирурга, который – внезапно! – избавил меня от той самой дряни, «родественницы» которой стали обсессией мистера Гая. Фильм не пытается быть серьезным. Это заметно хотя бы по кадрам с рядом операций, когда гной льется в таких количествах и под таким напором, что… В общем, такое бывает только в откровенном трэше. Но трэш ли это? С точки зрения сюжета – да. С точки зрения реализации – нет. Адекватные, неплохо играющие (и не переигрывающие) актеры, приличные спецэффекты сугубо «практического» толка. Грамотно выбранный временной промежуток, ведь эта история как раз для шестидесятых. Хороший юмор, иногда топорный, но все равно удачный (привет пациенту по фамилии Шерман). Снято все в одном-единственном помещении, однако и здесь нет ощущения дешевизны, хотя фильм, конечно, недорогой. Небольшой хронометраж, всего час с копейками, определенно идет ему на пользу. Поэтому смертей долго ждать не придется, и первые из них определенно порадуют глаз и душу любого, кому по нраву такие прелестные образцы хоррора как «Существо в корзине». А актеры подобраны не просто так. И совсем не просто так главная роль за Джорджем Харди из «Тролля 2», совсем не просто так роль Патриции – за Евой Хаберманн из немецкого «Гоблина» и «Под конТроллем». Интересно, видел ли этот фильм Джеймс Ван, годом позже представивший свою высокобюджетную вариацию на тему живой опухоли-убийцы? (ехидный смех за кадром). Итог: милый, простой трэш, снятый с любовью и настолько грамотно, насколько это в принципе было возможно. 6/10
  8. Nekkro

    Horror show

    “There’s Someone Inside Your House” (В твоем доме кто-то есть) (2021). Джексон Пейс попадает в ловушку в собственном же доме. Заезжает днем и немедля ложится спать, передохнуть четыре часа перед матчем – он подающий надежды футболист. Ни матери, ни младшей сестры нет, где-то заняты своими делами. Только на обеденном столе красуется щелкающее пасхальное яйцо. Оно же – когда парень просыпается уже с наступлением тьмы – оказывается у него в спальне, на втором этаже, прямо у кровати. Верный старый пикап, припаркованный во дворе, исчез. По всему дому кем-то заботливо развешены фотографии, целая серия фотографий, на них, на каждой из них изображено несколько человек. Обязательно сам Джексон и обязательно его жертва, парнишка тех же лет. А вот и сам мститель, в маске и балахоне. Вскрывает ахиллесовы сухожилия на ногах Пейса, завершает дело точным ударом ножом в грудь. Одноклассники гадают, кто же мог быть убийцей. Помимо негласно обвиняемого, гея Калеба, лучшего друга покойного и тоже хорошего футболиста. Макани, недавно пережившая все прелести роли «новенькой» в давно сложившемся коллективе, ее подруги Дарби и Алекс, мажор Зак, депрессивный Родриго – они выдвигают одну версию за другой. Может, отец Зака, местный лэндлорд, чтобы подмять под себя ферму Пейсов, стоящую на очень выгодном месте? Или одноклассник Оливер, он же Олли, настоящий социопат. Пока парни и девушки гадают, происходит вторая смерть. На сей раз жертвой становится Кэти, президентша класса, умница и красавица с очень неприятными скелетами, скрытыми в ее шкафах. Убийца опять не поскупился на хорошую подборку компрометирующих снимков. Впору подозревать саму Макани, девушку, которую совсем недавно звали совсем по-другому, девушку, бегущую от своего прошлого. Но вот что интересно: мститель-психопат занес и ее тоже в свой список смертников. Как раз перед новым «Криком» и очередным «Хэллоуином» - получите слэшер от Netflix и Патрика Брайса. Фамилия кажется знакомой? Это иллюзия; она в Штатах и Канаде чертовски распространенная. Сам же Патрик не слишком известен как режиссер, хотя и стартовал уверенно – с психопатологического хоррора «Ублюдок», снятого в псевдодокументальном ключе. Это было семь лет назад. И по прошествии такого времени – внезапно куда более дорогая и куда более стандартная постановка. Явный оммаж трендам девяностых, от «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» до… Ну, вы поняли. Только жестче. Комедийных элементов нет, шериф – не ходячая хохма под названием Аркетт/Дьюи. Плюс особенный почерк убийцы в виде фотокомпромата на убитых. У всех есть мрачные тайны, не правда ли? Даже если их обладателям всего по 16-17 лет. Забавно, что в основу сценария легла одноименная книга Стефани Перкинс, откровенно подростковой писательницы. Иногда это чувствуется, местами тон у фильма слишком уж легкий. Противовесом выступают первые убийства. Брутальные и банальные… но, черт возьми, все же брутальные! Только в меру, не ждите чудес. Новый фильм Брайса – не его дебют, любопытный, интересный, местами кривоватый и даже предсказуемый, однако все равно интересный. Это повтор «Городских легенд» и куда более поздней MTV’шной трилогии “My Super Psycho Sweet 16”. Свою аудиторию он, разумеется, найдет. Но претензий хватает. Главные и второстепенные герои – никто и ничто. Не вызывают даже негатива, настолько они серые, блеклые. Это раз. Драматургия, тайна, загадка, при всем, мать его, апломбе – на нуле. А это важно, если речь идет именно о «крикоподобном» фильме, не о скотобойне по мотивам «Пятницы 45-й». Это два. Попытки вытащить сценарий за счет бэкграунда Олли и Макани, их диалогов и воспоминаний, беспомощны. Это три. 20-30 лет назад такие слэшеры выходили строго на видео, их быстро забывали. Времена меняются, правила – нет. 4/10
  9. Nekkro

    Horror show

    “Prisoners of the Ghostland” (Узники страны призраков) (2021). Суть проста. Он – прожженный грабитель банков, чей последний налет на деньгохранилище закончился печально абсолютно для всех. Погибло несколько операционистов, охранников, и чтобы никому жизнь не казалась сказкой – заодно и маленький мальчик из числа заложников. Пришел в себя Герой (а как еще назвать такого человека?) в кандалах. Где-то в Самурай-тауне, руководит которым эстетствующий безумец-старик по прозвищу Губернатор. Одет грабитель и головорез лишь в фундоси, традиционное для Японии нижнее белье; в чем-то подобном обыкновенно выступают сумоисты. У Героя два варианта на выбор. Либо отыскать похищенную на днях внучку Губернатора, Бетрис, получив прощение за все грехи (в юридическом, а не христианском толковании), либо облажаться и умереть. Ощущение – надо сказать, приятное – что Николас Кейдж, в отличие от Майкла Парэ и Лэнса Хенриксена, крайне тщательно выбирает себе роли. Не для того чтобы «заплатить по счетам» - потому что такие фильмы как «Мэнди» и «Цвет из иных миров» явно не про это. Да, бывает в его современной карьере нечто трэшовое, но трэшовое лишь со знаком плюс, в хорошем, наилучшем из смыслов. От «Мамы и папы» до «Призрачного гонщика». Но в последнее время куда чаще – сначала fantasy и фантастика с намеком на хоррор, а потом и сам хоррор. Чему лично я чертовски рад. Да, вряд ли Кейдж когда-либо еще сыграет в таких фильмах как «Скала» или «Покидая Лас-Вегас». Но нужно ли? Он нашел новую нишу, играет на полную и по полной. Не просто отбывает повинность, мелькая в ничего не значащих эпизодах. А ниша та – вовсе не грошовые триллеры и ужасы, в которые с головой окунулись когда-то блиставшие актеры вроде Эрика Робертса. Представить себе, что такое «Узники страны призраков», достаточно легко. Берем немного Тарантино, его «Убить Билла» (первую часть). Добавляем щепотку «Безумного Макса». Заправляем соусом из сериала «Кровавый драйв» и откровенного трэша вроде «2001 маньяка» 2010 года. Финальный штрих – немного сухариков и сушеных тараканов в виде старого sci-fi/экшена/хоррора начала восьмидесятых или начала девяностых, на ваш выбор – от «Разрушительницы» Роберта Куртцмана до «Большого переполоха в маленьком Китае» сами-знаете-кого. В конце же – распыляем на кухне аромат «Побега из Нью-Йорка», густо, максимально гуще. Упс, получилось не легко, а сложно? Больше похоже на откровенный бред? Он и есть. Достаточно хотя бы того, что Герой получает в подарок от Губернатора специальный костюм: ежели что не так, ежели что не то, сработают бомбы, закрепленные на шее и в районе… да, в том самом районе. Вы поймете, нужно оно вам или нет, сразу. Достаточно пяти-десяти минут. Либо выключите фильм, смачно плюнув в экран ноутбука, либо станете жертвой чар этой безумной-безумной ленты. Лихим образом сочетающей в себе вестерн и постядер, самурайскую тематику и сюрреалистичный хоррор, культовые творения Серджио Леоне и «Армию тьмы» Сэма Рэйми. В части безумия происходящего могу сравнить «Узников»… наверное, только с тем, что делал и делает Нобору Игучи, да ему подобные. Сплэттерпанк? Нет. Этот фильм вообще не имеет прямых аналогов. Впрочем, шедевром из-за этого он не становится, и новой вехой в (непонятно каком) жанре – тоже. Сион Соно, в определенных кругах режиссер известный, даже культовый («Холодная рыба», «Клуб самоубийц»), поэт и визионер, явно решил уделить больше внимания визуальной составляющей «Узников», а не сюжету или мифологии (которой фактически нет). Если бы японцы, ИМЕННО ЯПОНЦЫ решили снять залихватский трэш, смешав вестерн с постядером, ИМЕННО ЭТО бы и получилось. Поэтому немного странно видеть здесь европейские лица: того же Героя, того же Губернатора, той же Бернис. Кино это бесконечно далекое от европейской или американской школы. Если вы его посмотрите и не поймете ровным счетом ничего, не волнуйтесь – здесь не надо ничего понимать. Лучше считайте количество фриков, диковатых сцен, масок, пейзажей, удивляйтесь вместе с героем Кейджа, который будет с некоторым очумением смотреть на то, что однажды окажется в его руке – собственное окровавленное, оторванное микровзрывом левое яйцо. Любуйтесь ярчайшими работами Ника Кассаветеса и Билла Моузли, благо оба выдали великолепный перфоманс. Нет, племянник Копполы не сыграл свою лучшую роль. Нет, новой «Токийской полицией крови» это чудо из чудес не стало. Но «Узники» - явление совершенно уникальное. Даже не фильм, скорее, своего рода театрализованное представление в формате Wild-Wild-West-Japan. И да, Так Сакагучи тоже здесь. 6,5/10
  10. Nekkro

    Horror show

    “Goegimaensyon / Ghost Mansion” (Странный дом) (2021). На задворках Сеула стоит жилой комплекс Гваллим, вовсе не похожий на жилье мечты. Этажей пятнадцать, серое с красным, красным цвета ржавчины, с десяток подъездов. Именно туда в поисках вдохновения отправляется парень Чжи У, автор виртуальных комиксов, чьи последние творения в продаже с треском провалились. То ли автор из него так себе, то ли истории – не те, что ждут поклонники вебтунов. Однажды до Чжи У доходят слухи о том, что Гваллим – место из тех, что принято называть «нехорошими», и отнюдь не из-за криминала. Он быстро выходит на управляющего домом, и тот начинает свой рассказ… О стоявшем здесь когда-то приюте, о том, что все дети сгорели в ходе страшного пожара. А позже переходит к историям из недавнего прошлого. Например, о квартире №504. Новым арендатором стал молодой писатель, неплохо стартовавший, но теперь отчаянно нуждающийся в тишине и покое. Именно поэтому он снимает апартаменты подешевле, чтобы там закончить второй роман, ведь дома это сделать невозможно – жена и двухлетний ребенок. Пустынные, серые до одури коридоры, тусклые лампы, бетон, везде бетон. Но что это слышится из квартиры снизу? Будто бы детские голоса, топот, шум – именно то, от чего писатель, не сильно любящий малышей в целом, пытался безуспешно сбежать. В один день даже кажется, что кто-то из малолетних проказников побывал в «номере 504». Одна проблема: на камерах наблюдения ничего не видно, да и этажом ниже, говорит охранник, никто уже давно не живет. Странный пакет в прихожей, стук в дверь поздно ночью – источников вдохновения окажется настолько много, что вторая книга, скорее всего, никогда не выйдет в свет… Покупая квартиру в серой многоэтажке на окраине мегаполиса, недостаточно проверить только документы. Перед тем как стать счастливым собственником, недостаточно узнать, кто твои соседи, что снизу, что сверху, что слева, что справа. Неплохо бы осведомиться и об истории самого здания, каким бы обыкновенным оно не выглядело. Потому что история учит: страшные история разворачиваются не только в когда-то роскошных, а ныне обветшавших особняках, продающихся за невероятно малые деньги. Настоящий хоррор – он в большом городе, где всяк друг другу чужой, где одиночество куда более осязаемое, чем в деревнях. Мрачнее, безысходнее. И эти унылые панельки могут оказаться настоящей обителью зла; не снаружи, изнутри. Как в НАСТОЯЩЕЙ реальности, так и в реальности, граничащей со сверхъестественным. Но вернемся к фильму. Вторая история – о девушке-фармацевте, работающей в аптеке за углом. Она была настоящей красавицей, жила на девятом этаже, в квартире 907. Все шло своим чередом, будни – буднями. Пока наша героиня не закрутила роман с женатым мужчиной. Пока при свете дня не сталкивается с чем-то невероятным: вот ее напарница, давно уже в аптеке, а вот… Она заходит внутрь, ВПЕРВЫЕ за всё утро. Ночью на пороге объявляется любимый, просит позволения остаться. С ним что-то явно не так, нервы на грани. Будто от кого-то скрывается – и не факт, что от жены. Дальнейшие события наводят на мысли о том, что девушка приютила того, кто… Герой третьего рассказа – словоохотливый врун, владелец агентства недвижимости; именно он сдал квартиру писателю. Живет в 708-й вместе с женой, правда жена та – не из плоти и крови, просто кукла в полный рост. Идеальная спутница жизни, разве нет? «Переехали» недавно. И тут же начались проблемы с водопроводом. С душком квартира, с душком… Как стопроцентное дитя мегаполиса, искренне заявляю: урбанистический хоррор – одно из самых ярких направлений в жанре. И успешные его образцы бьют наотмашь, во всяком случае того, кто вырос и живет на окраине города-миллионника. Никогда не забуду квартал Кабрини-Грин из первого «Кэндимена»! Воспоминание на всю жизнь. «Страшный дом» снят примерно в той же стилистике, разве что соткан он из совершенно разных историй, минимально, но логично связанных друг с другом: объединяет их не только само место действия. Антология, да. И очень ладная. Дом вроде «Гваллима» можно найти где угодно, в какой угодно стране или городе, от Белграда до Москвы, от Варшавы до Чикаго. Главное – грамотно его «подать». Уж с чем-чем, а с отвратительными многоэтажками в Азии проблем нет. Первая цель достигнута, план выполнен на все сто процентов. Цель №2 – наполнить это место натуральной жутью, сделать каждый сегмент запоминающимся. Я рассказал лишь о трех эпизодах, всего их пять. И ни один другому не уступает, «склейка» отличная. Не зря многие сравнивают «Странный дом» с «Оцепеневшими» из Аргентины – и там, и там целая вселенная внутри одной повести, вселенная, населенная абсолютной дичью. Удивительно, что режиссер – дебютант, приятно то, что здесь нет откровенно-ситуационного идиотизма как во «Владении 18» Подгаевского и нет граджей, типичных для J-хоррора. Что роднит этот фильм с упомянутым выше шедевром Бернарда Роуза, так это расследование, предпринятое главным (изначальным) героем после его знакомства с проклятым местом. Не только расследование, ведь издатель требует, чтобы страниц было больше, больше. Номер четыре – просто прелесть! Напоминает мой любимый рассказ Стивена Кинга, «Нечто серое» (а заодно и Мейчена с его «Белым порошком»). Что до номера пять, то пусть он просто останется номером пять. Восторг. Абсолютный. 10/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “Midnight Mass” (Полуночная месса) (2021). Четыре года назад Райли попал в аварию. Отделался лишь глубокой царапиной на лбу. А вот его спутнице повезло куда меньше – она умерла. В суде парень полностью признал свою вину и оказался в тюрьме, откуда вышел условно-досрочно. Переносимся на остров Крокет-айленд, с населением всего-то 127 человек. Это место сложно назвать дырой. Потому что даже не дыра. Несколько десятков простеньких домов, паром как единственная связь с цивилизацией. И молодежь, которая мечтает отсюда вырваться, сбежать. Куда угодно. А пока – велосипеды, ночные прогулки на лодках, алкоголь да «травка». Души же взрослых прочно погребены под курганом религиозного фанатизма, христианства-без-границ. Все меняется, когда на острове появляется новый, неожиданно молодой священник. Отбывая срок, Райли – первым делом получивший в дар Библию, многое в своей жизни переосмыслил, решив после освобождения ее в корне поменять. Он возвращается домой, на Крокет-айленд, к семье: матери, отцу и младшему брату Уоррену. Впрочем, отнюдь не сиделец будет проповедовать здесь Слово Божье. Это место – за новичком по имени Пол. Крики чаек, морской воздух и полное запустение, пьянство, рыбалка как единственный способ заработать хоть какие-то деньги и много домов с навсегда заколоченными окнами – их владельцы уехали с Крокета, чтобы никогда сюда не возвращаться. Место как призрак самого себя. Конкретно Райли ждут еженедельные поездки на материк, «отметиться», ведь он в том числе и экс-алкоголик. В католическую церковь св. Патрика – по местным традициям – тоже являться необходимо, ответа «нет» не существует. Одно только странно: ЧТО привез с собой Пол в том огромном ящике, больше похожем на гроб? Netflix. И Майк Флэнаган, который, похоже, окончательно переключился на сериальный формат сразу после двух таких многочасовых работ, что характерно, на одну и ту же тему. Причем первая из них, очередная экранизация культовых «Призраков дома на холме», оказалась, мягко говоря, КАТЕГОРИЧЕСКИ неудачной. Майк начинал блестяще. С «Исчезновения», «Окулуса», «Тишины». Дальше – так себе «Проклятие доски дьявола», беспомощная «Сомния» и отменная экранизация «Игры Джеральда» Стивена Кинга. После чего Майка полностью поглотили сериалы. Именно тогда, когда его можно было бы назвать «новым Джеймсон Ваном», очередной надеждой хоррора. Ван именем остался, но легендой не стал. С Флэнаганом – аналогично. Тем более что кредит доверия к нему после «Призраков» не очень-то высок. К Netflix – в целом – тоже, благо их успехи в равных долях соседствуют с посредственностями вроде «Марианны». Для Майка это своеобразная дань собственным демонам. Имя одного из них – алкоголизм, имя второго – религия. Неужто антиклерикальный фильм? Не все так просто. Религиозностью здесь пронизано все «от и до», насквозь. А штампы давно привычные. Крохотное островное коммюнити как откровенно депрессивное местечко для жизни, где люди совсем не ангелы. Среди местных жителей – шериф-мусульманин Хассан, христова фанатичка Беверли, пьяница-рыбак Джо. Райли – как «один из», и одновременно «не один из», возвращенец с непростой, несмотря на молодость, судьбой. Совсем не верящий в Бога (любого). И, ясное дело, близится страшный шторм. Клише кажутся какими-то близкими, теплыми, ламповыми, примерно как в романах Кинга, раздражения или усмешек они не вызывают. По меркам сериала действие не особенно растянуто, всего семь серий по часу каждая. А характеры… Часть стандартнее некуда, несмотря на тщательную прорисовку их бэкграунда. Пол – вовсе не зло во плоти, скорее симпатичный и стеснительный служитель церкви, неуверенно чувствующий себя на месте старого пастора, что окончательно съехал с катушек в ходе путешествия по «святым местам». Локации, уровень съемок – никаких претензий. Более того, наличествует полное (зрительское) погружение в вечно тусклую реальность Крокет-айленда. С тяжкими погодными условиями, постоянным отключением электричества и всеми сопутствующими проблемами. В том числе, сугубо психологического толка (привет северным регионам Скандинавии с их вечной бессонницей и депрессиями). Но как это связано с массовой гибелью животных, домашних кошек, на утро после бури? Всего лишь первый предвестник грядущей беды, напрямую сопряженной с бытовой ксенофобией, социальной нетерпимостью и разобщенностью. Но основа «Мессы» - не в этом. Когда сериал задает хорошую планку в первом эпизоде и удерживает его полностью в ходе второго – уже успех. Когда в течение двух, даже трех часов не хочется перемотать, заснуть, покурить. Просто надо понимать, что «длинный метр» во многом отличается от «полного», в том числе за счет того, что в нем всегда больше слов, обязательных филлеров (четвертый эпизод так и вовсе процентов на 90 основан на монологах). Атмосферных моментов мало, но те, что есть – ух как хороши. А разговор в церковном клубе между Полом и Райаном, искренне верующего и искренне неверующего, во второй серии! Золото; уровень «Псалма 21» Фредрика Хиллера. Дальше – отдаленное подобие «Нужных вещей» и «Салемова удела», чудеса наоборот, от солнечного света до холодной луны, от прощения до жестокой мести. Структурно сериал построен хорошо: вопрос лишь в том, куда он повернет в дальнейшем, в сторону католического панегирика или?.. (Нет). «Полуночная месса» не про ужасы. НЕ ТОЛЬКО про ужасы (хотя в последних сериях именно к ним уверенно стремится). В первую очередь, это своеобразная исповедь самого режиссера. Не утопающая в примитивной драме а-ля «Призраки дома на холме»; посыл, сопутствующие ему сомнения и символизм куда глубже. А зайдет ли он вам, останется ли понятым, зависит только от вас самих. Карты раскрываются быстро, но, поверьте, козыри вас удивят. Несмотря на множество штампов, драматургия замечательная. А Пол/Хэмиш Линклейтер – куда харизматичнее Парня/Билла Скарсгорда из «Касл-рока». Можно сказать, что Флэнаган частично себя реабилитировал, снял один из лучших жанровых сериалов за последнее время. Совсем не из тех, что славно, как многие, начинаются и тускло, как абсолютное большинство, заканчиваются. А еще нас ждет очень неожиданный взгляд на невероятно избитую в хорроре тему. Потому что вознесение, божественный экстаз, блаженство, такие вечные, несокрушимые постулаты для любого верующего – их в «Полуночной мессе» не будет. Христианство же, его версия бессмертия в прочтении Флэнагана приобретает совсем ДРУГОЙ смысл. И опять, снова и снова, опять и опять мне вспоминается великолепное творение Хиллера… 8/10
  12. Nekkro

    Horror show

    “No One Gets Out Alive” (Никто не уйдет живым) (2021). После смерти матери молодая Амбер покинула родную страну и переехала в США, как и многие – в поисках лучшей жизни. Также как и у многих, эта лучшая жизнь пока не очень-то похожа на жизнь в принципе. Девушка берется за любую работу, платили бы деньги. Конечно, наличными, ведь банковской карты у нее нет, как нет и вида на жительство. Швеей – легко. Паковать коробки – без проблем. Выйти в ночную смену – нет ничего лучше. Амбер уверена – она справится. Осталось только решить вопрос с жильем, ведь в дешевом мотеле, где она провела последние две недели, наконец-то потребовали документы. Случайно увиденное объявление, и выбор сделан. Старый четырехэтажный особняк на задворках города, в окружении мрачных хибар, большая комната наверху, видавшая и лучшие времена. Только одна соседка, пугливая блондинка Фрейя, почти ровесница, может быть чуть младше. Владелец – явно небогатый реднек по имени Рэд. Правила просты: никаких животных, не курить и не шуметь после девяти вечера. Словом, жить можно, тем более что скоро должны быть готовы документы, а это значит, что Амбер сможет легализоваться на своей новой родине, наконец-то пойти учиться на курсы менеджмента, устроиться на работу получше. Однако быстро становится понятно, что есть проблемы куда серьезнее, чем отсутствующий у иммигрантки ID. Дом не просто старый, он хранит много тайн. Женский плач с этажа ниже по ночам. Одинокий, явно не следствие домашнего насилия. Глубокие, жутковатые отметины на одном из дверных косяков, как будто от ногтей. Выясняется, что есть еще соседи. Новенькие, румынки Мария и Петра, похоже еще более несчастные чем Амбер, а также мужчина, но не арендатор, всего лишь брат Рэда, некто Беккер. Странный тип с очень странными увлечениями. Фрейя же съехала пару дней назад – но почему тогда наша героиня продолжает видеть ее то там, то здесь в этой мрачной обители страха, одиночества и безысходности? Сначала именно видеть. Потом – только слышать. Амбер рада бы сменить место проживания, но выбора у нее нет. И девушка оказывается в смертельной ловушке, становясь пленницей этого дома… Впрочем, не ТОЛЬКО дома. Снова Адам Нэвилл, снова Netflix, снова Дэвид Брукнер. У этой троицы прекрасно получился «Ритуал», экранизация другого романа Нэвилла, хотя многие, кто читал книгу, полагаю, ожидали увидеть во второй части фильма совсем не тех, кого в результате увидели. На сей раз постановку сложно назвать сугубо британской, хотя в графе «страна» указана именно Великобритания. Якобы происходит действие в американском Кливленде, но снято в Румынии. Исполнительница роли Амбер – мексиканка. Режиссер – канадец аргентинских и бразильских кровей. Продакшен-компания – английская. Актеры – из Штатов, Румынии, Швеции, Португалии, Гондураса, Коста-Рики. Глобализм в действии! Хороший, правильный глобализм. Брукнер в данном случае ограничился местом продюсера, для Сантьяго же Менгини это первый опыт в полном метре. Первый – да не комом. Он умеет не только пугать. Умеет прекрасно скрещивать драму с хоррором, хоррор с драмой. Непростая доля тех, кто гонится за американской мечтой, но получает вместо нее кошмар на свою голову, показана, рассказана блистательно. А локации – нечто невероятное. Фактически они, не Амбер, главные герои этого фильма. Коридоры, комнаты, здание само по себе – уже концентированный хоррор. В данном аспекте работа оператора, осветителей, и, конечно, режиссера попросту блестящая. И это не тот случай, когда ужасы ждут вас в финальной трети или вообще в самом-самом конце. Поданы они в духе «Астрала». Не спешите кривить губы в усмешке – речь о ПЕРВОМ «Астрале», где упор делался на атмосферу, отнюдь не скримеры. Мир главной героини небогат на яркие цвета: серость и тьма, постоянная хмарь и сумерки даже при свете дня. Невольно ставишь себя на ее место – а это правда жуть. Быть бездомным, беспомощным, бесправным чужаком в чужой стране. Жуть, которая передается зрителю буквально ФИЗИЧЕСКИ. По части атмосферы, основанной именно на МЕСТЕ действия, «Никто не уйдет живым» дышит в спину почти что недосягаемому в этом плане «Кэндимену» Бернарда Роуза. Эффектов здесь мало. Зато каких! В конце не только появляется уникальный в своем роде демон, параллельно с этим дается старт бешеному драйву, случается вкусный твист. Мои поздравления Адаму с успешной экранизацией. И самому себе – в честь знакомства с одним из лучших на сегодняшний день хорроров 2021 года. 8/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “Faces of the Dead” (Лица мертвых) (2019). Один пролог – стандарт. Два пролога – ОК, бывает. Но чтобы три сразу, друг за другом? В этом плане очередной микробюджетный сборник зомби-короткометражек – настоящий рекордсмен. В самом начале мы увидим Ллойда Кауфмана и Токси, первый настоятельно рекомендует посмотреть нам «Лица мертвых», второй планирует первого убить. Далее – несколько онлайн-встреч Кайла Раппопорта, одного из режиссеров, с популярным блогером Шоном Филлипсом (помните толстяка, постоянно фигурировавшего в дешевых хоррорах – с тех пор он сильно изменился, за шесть лет сбросив больше ста (!) килограммов и ставшего отдаленно похожим на молодого Джейсона Мьюза). Эдакая микро-пародия на тему одержимости. И только потом пред зрительскими очами предстанет доктор Ребекка Сиськоштайн, в прошлом – ведущая другой и довольно посредственной антологии, «Ужасных видений». Именно она представит нам все пять эпизодов этого сборника. О качестве и бюджете говорить не приходится, все ясно с самого начала. Актерские, с позволения сказать, работы, уровень съемок, титры, спецэффекты говорят сами за себя. Поэтому если вы из тех, кто всегда готов дать андерграунду шанс, то – рискните. Я – рискнул. Итак, первая история, название – «Район мертвых». Постапокалиптический Нью-Йорк. Главный герой – некто Уилкс, чернокожий паренек, судя по всему, оставшийся единственным НЕ инфицированным в мегаполисе. В чем-то он схож с ходячими трупами – все, что ему нужно, это еда. Только не мозги, а самая обыкновенная, человеческая. И точно также как зомби, он выходит на охоту, всегда держа при себе верный дробовик. По большому счету, в этом сегменте нет ничего нового, яркого или запоминающегося. Кроме нарочитых дефектов «пленки» и лютого хронометража: 40 минут вкупе с практически отсутствующим сценарием, откровенно похабной графикой и гримом хуже чем у Шнааса в начале 90-х – мягко говоря, не самое лучшее начало для любой жанровой антологии, пусть даже копеечной. Многие сдадутся именно здесь. Хотя нельзя отрицать тот факт, что «Район мертвых» - работа отнюдь не безмозглая и даже амбициозная, что особенно заметно, когда случаются флэшбэки с участием Джонни, соседа Уинкла, флэшбэки из «прошлой» жизни, еще до конца света, повествуя, собственно, о том, почему он приключился, и с чего все началось. 3/10. Дальше – интереснее. За номером два – «Они идут». Коротко, просто и по делу. Во дворе собственного дома юная Брианна, прежде не замеченная в диковатых фантазиях, замечает пять странных фигур в нарядах, чем-то напоминающих больничные халаты. Она их видит, другие люди – нет. Ни мать (собственными глазами), ни подруга (по видеосвязи). А стоит отвернуться, эти жуткие существа оказываются все ближе и ближе… «Сюжет отсутствует», дубль два. Идея простейшая, подано отлично, без всякого «мяса», без спецэффектов в принципе. Но… как-то не по себе. Есть такое английское слово, “creepy”. Оно подходит к описанию второго эпизода как нельзя лучше. 6,5/10. Третий же снял упомянутый выше Кайл Раппапорт, и изобретать велосипед не стал. «Убийца-мозгопийца» посвящен одноименному фильму, который только что посмотрел Кайл вместе со своей девушкой, разругав его в пух и прах. Городская легенда гласит, что после просмотра экранный психопат переходит в реальность и жестоко расправляется со зрителями. Так и будет. Снято плохо, сыграно плохо, в качестве единственной локации служит машина Раппапорта и пустынная ночью автостоянка. Хорошо, что все быстро начинается и быстро заканчивается, потому как «бездарность» слишком мягкое определение для этого «шедевра». 0/10. Но дальше – снова лучше. «Любовные письма с того света». Снято в черно-белом. Всего два героя. Мужчина и его безвременно покинувшая этот мир жена. Он не верит, что ее больше нет. Она снится ему каждую ночь. Прошел ровно год с ее смерти, и, навещая могилу любимой, Джон обнаруживает конверт. С письмом. Письмом ОТ НЕЕ. Почерк Мэри, ошибиться невозможно. Не розыгрыш, не шутка. Кладбище напоминает чей-то задний двор, могила – одинокую пирамидку там же, нарратив не впечатляет, главный герой тоже. Но сам сюжет! Трогательно и романтично. Вот бы этот сценарий, да в руки хорошему режиссеру… Однако получилось то, что получилось. Эдакий парафраз «Кладбища домашних животных» с откровенно дурацким поворотом в финале. И финал этот оборван, как будто топором. Только за первые минуты ставлю 4 из 10, не больше. Последний сегмент: «Они идут за тобой» (привет «Ночи живых мертвецов»). О братьях Рике и Ли, об очередном зомби-апокалипсисе. О выживших – и очередной женщине, с появлением которой все стало Совсем Плохо. Почему-то не удивлен, что ее назвали Барбарой. Номер пять не сильно отличается от номера один… 1/10. А в конце крайне несимпатичная доктор Сиськоштайн покажет нам то, в честь чего получила свое прозвище (глаза бы мои этого не видели!). Итоговое мнение: «Зачем?». Откровенная любительщина, хуже «Ужасных видений». Простой совет. Если видите в титрах имена Шона Уильямса и Ребекки Райнхарт, той самой псевдо-Эльвиры, снимающейся, как и экс-толстяк, в десятках хорроров за год, немедленно эмигрируйте в Сомали. Андерграунд бывает разным, плохим и хорошим. Или хуже некуда. Зачастую не нужен Энтони Хопкинс, не нужны деньги. Но… 3+6,5+0+4+1=14,5/10=1,5. За «Они идут» накину антологии еще один балл от щедроты душевной. За сим всё. 2/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “Velvet Buzzsaw” (Бархатная бензопила) (2019). Прославленную на весь мир художественную выставку в Майами-Бич посещает, среди прочих знаменитостей мира искусства, гений критики Морф Вандеволт. Встречает много знакомых лиц, включая владелицу галереи имени самой себя из его родного Лос-Анджелеса, Родору Хэйз. А также помощницу этой форменной стервы, Джозефину, только что узнавшую, что бойфренд Рики, нимало не стесняясь, ей изменяет. Прошлое возвращается: несмотря на то, что партнер Морфа открыто намекает на скорую с ним свадьбу, Вандеволт прыгает в постель к Джози. Именно с нее начнется вся эта история. Потому что именно она обнаружит в доме, где снимает квартиру, прямо на лестничной площадке, тело мало кому известного художника, старика Ветрила Диза, до самой своей смерти жившего отшельником. Джозефина проникает в квартиру покойного и там обнаруживает огромное собрание его полотен. Наверное, почти всех. «Почти» - потому что часть из них там же были безжалостно сожжены автором. Что-то невероятное! Такой была первая мысль девушки. И когда эти картины она показывает Морфу, он тоже теряет дар речи. Искусство у Диза было нездоровым. Жестокость и безумие, смерть и страдания, люди и демоны. Смесь самых разных техник. Вандеволт начинает собственное расследование, чтобы узнать, кем на самом деле был Ветрил. Выжил в страшном пожаре, в котором погибла его мать и сестра. Рос после этого в приюте, как вышел оттуда по достижении совершеннолетия – исчез на двадцать лет. А потом возник из ниоткуда и долгие годы работал простым уборщиком в госпитале для стариков. Интересный персонаж. В духе Кинга и Карпентера. Еще интереснее то, как начинает влиять творчество Диза на тех, кто увидел его полотна… Почему-то «Бархатная бензопила» (так называлась панк-группа, в которой когда-то играла молодая Родора) напоминает не иной хоррор, даже не мрачный артхаус, а… «Дьявол носит Прада». Там – мир моды, здесь – мир искусства. В котором за робота-бомжа покупатель из Шанхая готов отдать четыре миллиона долларов. В котором существуют такие карикатурные личности как Джейк Джилленхол в роли манерного гея (но все же бисексуала), Тонкого Ценителя, самовлюбленного сноба, далекого от реальной жизни. И такие как Рене Руссо в роли Родоры, стопроцентной суки, для которой главное – деньги, деньги, еще раз деньги. Вселенная «арта», показанная Дэном Гилроем, схожа с любой другой вселенной, полной алчных, жадных, беспринципных тварей. Кстати, а Гилрой – это кто? Автор сценария к таким фильмам как «Стрингер», «Эволюция Борна», «Запределье», «Конг: Остров черепа». Много разных жанров, ужасов среди них нет. Впрочем, как говорится, «в ужасы» Дэн «умеет». Что наглядно показывает данная конкретная его работа. Местами – ОЧЕНЬ! Достаточно эпизодов с оживающими картинами, жестокими смертями, да и история жизни ненормального художника сама по себе. Про атмосферу молчу, она в такие моменты невероятно хороша. Уже не «Прада». А потом снова «Прада». Странный жанровый эксперимент. С отличным, надо сказать, актерским составом. Упомянутые выше Джилленхол и Руссо; если вам их недостаточно – Джон Малкович и Тони Коллет. Но все же не в хорроре тут дело. «Бархатная бензопила» не пытается этого скрывать: перед нами в первую очередь сатира. Едкая, жесткая. Отсюда и карикатурность ряда персонажей, явно осознанная, нарочитая. Все бы хорошо. Однако есть маленькая-маленькая проблемка. Несмотря на невероятно высокий технический и актерский уровень фильма, в «десятку» он не попадает. Даже близко. Одно соседствует со вторым, друг с другом при этом не пересекаясь. Хорошо и то, и другое – но по отдельности. В чем непосредственно была мысль Гилроя, его цель, не очень-то понятно. Пиво – хорошо, фруктовый йогурт – тоже. Смешивать не надо, взбалтывать тоже. «Дорожный ужас прет на север». «Сигаретный ожог». Можно ли поставить на третье место творение Дэна? Мой ответ: нет. «Девятые врата». «Соната». Вписать сюда «Бензопилу»? Снова нет. Впрочем, несмотря на плохую стыковку сладкого со стеклянным, фильм интересен. Как эксперимент, нечто ранее не виданное – не в принципе, а вот именно в ТАКОМ виде. Для Гилроя фильм явно был одноразовым экскурсом в хоррор. И он не останется в памяти сложносочиненным, бессмысленным «авторским кино». Кого-то восхитит стиль, кто-то замысел режиссера не поймет от слова «совсем». Я – посередине. И добавлю лишний балл за финальные, невероятно крутые 20 минут. 7/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “Aftermath” (Отзвуки) (2021). Кевин Дэдич возглавляет небольшую бригаду, которая занимается клинингом. Только клинингом крайне своеобразным. Они убирают дома после произошедшей там бойни. Убийства, самоубийства, что угодно из той же оперы. Мозги на стенах, кровь на мебели. Он уже давно научился отличать, как выглядят ошметки человеческой плоти и костей после выстрела из револьвера и выстрела из дробовика. Никакой психологии, никаких травм, это просто работа. Кевин живет вместе с женой, прекрасной Натали, владелицей магазины одежды – она только что нашла инвестора! Хорошая пара. На первый взгляд. Но секса у них нет. И не было – сразу после того, как ОН узнал, что ОНА ему изменила. Семейный психолог дает только один совет… Забыть о первом браке. Начать второй, без развода. Кевин решает этому совету внять, сразу же приступая к действиям. Перемены, так перемены, смена обстановки, так смена обстановки: он быстро подбирает новый дом, шокируя жену тем, что это место – из тех, где он работал. Мистер Дэдич относится к таким моментам без малейших сантиментов. В отличие от своей миссис. Бывшие владельцы – ныне покойные, брат Клаудии, продавщицы, и его супруга – спроектировали все сами. Огромное количество охранных систем, абсолютный хайтек, шикарный двор, собственный бассейн; само по себе жилище очень просторное, светлое. Первым в особняк запускают пса, и он сразу же показывает свою неприязнь к месту. В первую очередь, к кладовке на первом этаже. «Детка, сейчас 21-й век! У всех домов есть плохая история». Да, есть. Да, плохая. Но плохое может быть очень разным… Живым, в том числе. И в буквальном смысле. Вам кажется, вы знаете, что будет дальше. Ключевое слово: «кажется». Два часа. Избитый насмерть и до смерти синопсис. Питер Уинтер в качестве режиссера, автор «Злого», довольно посредственного слэшера. Слова «основано на реальных событиях» в самом начале. Секунд 10-20 спустя – звонок в службу 911. Звонок женщины, которую, судя по всему, собирается убить ее же собственный муж. И убивает. После чего стреляется. Сплошь дурные знаки. А вот Netflix – это неплохо. Хотя сценарий, его логика изумляет с самого начала. Переехать туда, где ты несколько недель назад собственноручно отмывал мозги со стен; серьезно, это такой дом мечты? Особенно для пары, переживающей серьезный кризис в отношениях, для мужчины, что нашел родного брата повешенным в гардеробной. Дальше все «по методичке». Исчезающие ключи от машины, тени и шаги в ночи, плохой сон, старый пикап, чей владелец, похоже, следит за новыми соседями. С логикой, как видно из вышесказанного, дела так себе. Зато прекрасно сконструированы диалоги, а химия между главными героями – как у Верзилы с его Сферами. Интересно, что и слова «реальные события» в данном случае вовсе не пустой звук. Телефонные звонки, заказы, которых не делали, записки, которых не оставляли, наблюдение, порно-журналы – все это на своей шкуре пережили Джерри Райс и Джанис Рутер из Сан-Диего в 2011-м. Пруф: https://www.youtube.com/watch?v=1l8SnX3H-7s. Причем это не единственная история, что легла в основу фильма. Вот вторая: https://www.youtube.com/watch?v=PxM3Y201p2s. Обе только на первый взгляд кажутся сенсациями из разряда «Экспресс-газеты», да вот только реальность зачастую легко уделывает любые фантазии. Отсюда и намек, и следствие: «Отзвуки» явно окажутся не тем, что от данной ленты ждешь. Куда интереснее. Причем хоррор (простите за спойлер – без всяких призраков) ладно соседствует с семейной драмой. (И еще один спойлер): вернувшись в колледж, Кевин встречает прекрасную девушку, что становится его партнершей по курсовой, а Натали к ужасу своему понимает, что куратором по ее новому бизнес-проекту будет Тот Самый Любовник (не важно, что мужчина больше не имеет на нее никаких планов). Перекручено? Нет, вполне жизненно, узнаваемо. И с этого момента вопросы к логичности как-то сами по себе увядают. «Отзвуки» – работа, не расширяющая границы жанра, не новаторская. Она – НЕВЕРОЯТНО хороший оммаж совершенно разномастным, но культовым хоррорам. Она растет, эволюционирует, становясь лучше с каждой минутой. И, что бы вы о ней ни думали, вывод закономерен: не покупайте дома с историей. Ни за какие деньги. … И как же жестко (да внезапно) прошлись по черному расизму! Однако фильм достоин внимания, более чем достоин, совсем не поэтому. Мое мнение о талантах мистера Уинтера изменилось кардинально. 8/10
×