Jump to content
Connection Point

Nekkro

Селяне
  • Content count

    11244
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Nekkro

  • Rank
    синь
  • Birthday 01/23/1981

Контакты

  • Сайт
    http://stalhammar.livejournal.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, СЗАО
  • Интересы
    Американские автомобили. Музыка. Трэш-хоррор. ПИВО.

Recent Profile Visitors

1331 profile views
  1. Nekkro

    Horror show

    “They Nest” (Нашествие тараканов) (2000). Бен Кэхилл много лет работал в реанимации одной из больниц Бостона в качестве хирурга, и за все это время к нему не было ни малейших претензий. Пока не начался тремор, проблемы со зрением – к операционному столу такого врача подпускать нельзя. И не важно, чем именно были вызваны такие проблемы. Доктору нужен отдых, и тут как нельзя лучше подойдет дом, купленный им с женой в прошлом году, дом на небольшом островке Каско-Бэй в штате Мэн. С супругой Бен развелся, но собственность осталась полностью в его распоряжении. Раньше хибара принадлежала электрику Джеку Волду, но ее изъяли у него власти за чудовищные долги по налогам – местный пьянчуга не платил по счетам без малого пять лет. Джек с братом по-прежнему живет на острове, и новый сосед, «типичный городской», ему не по нраву. Да и население Каско-Бэй в целом – сплошь реднеки, плавно совмещающие рыбалку с пьянством, больше здесь заниматься нечем. У Бена с Джеком сразу же возникает конфликт, первый уверен, что многочисленные проблемы с электричеством и водой в доме – дело рук второго, и этот второй ничего чинить не собирается. А потом в заливе обнаруживают труп чернокожего мужчины с руками и ногами, крепко перевязанными скотчем. Вместе с тем новое жилище Кэхилла одолевает новая напасть. Тараканы. Полчища тараканов. Если верить ученым, это африканский подвид невероятно ядовитых тварей. Но откуда они взялись на северо-западе США? И здесь мы возвращаемся к прологу, в котором моряки сбросили с судна своего смертельно больного приятеля. А также к трупу рыбака, найденного шерифом на берегу днем позже. С этого момента городок оказывается в центре эпидемии, и просить помощи у Бена никто не будет – напротив, его обвинят во всех смертных грехах, особенно после смерти Уолда. Режиссер Эллори Элкайем начал с «тараканьей» хоррор-короткометражки, потом снял неплохо оцененный всеми фильм про «Атаку пауков» с Дэвидом Аркеттом, следом – две части «Возвращения живых мертвецов», четвертую и пятую. После чего исчез из мира кино так же резко, как в нем появился. Его дебютом в полном метре оказалась именно эта лента, и она, несмотря на приставку «телефильм», черт возьми, хороша! У Эллори явно была фиксация на тему насекомых, именно им он посвятил первые свои три работы, причем если «Атака» была одновременно комедией и ужасами, то «Нашествие» - чистой воды хоррор, а ряд забавных эпизодов погоды в нем не делают. Тем, кто боится членистоногих тварей как огня, смотреть его категорически не стоит. Мне сложно сказать, использовали спецэффектчики реальных тараканов или механические копии, но выглядят они максимально омерзительно и РЕАЛЬНО. Уверен, в процессе просмотра вам захочется распылить по квартире отраву… просто на всякий случай. А если прибавить к плюсам «Нашествия» бодрый темп, саспенс, прекрасно подобранные локации, на 200% правдоподобную игру «реднеков», ряд совершенно тошнотворных моментов, и таких людей как Джон Сэведж и Дин Стокуэлл во второстепенных ролях… То выводы делайте сами ;-). 8/10
  2. Nekkro

    Horror show

    “Una sull’altra” (Одна на другой) (1969). На первый взгляд, у Джорджа Дюморье – именно та жизнь, которой можно лишь позавидовать. Он молод, хорош собой, владеет частной клиникой, роскошным домом и статусным «Корветом», жена – красавица Сюзан. Но это лишь ширма, в реальности же как бизнес, так и брак, оба уверенно идут ко дну. Ворох долговых квитанций и неоплаченных счетов становится все толще, клиника на грани закрытия (прямо скажем, Дюморье – не самый лучший на свете управленец), с Сюзан он остается лишь из жалости, ведь девушка давно уже страдает от жутких приступов астмы, а в качестве возлюбленной давно уже значится красотка Джейн. И вот, пока Джордж находился в отъезде, миссис Дюморье умирает. В тяжелые переживания новоявленного вдовца отчего-то не слишком хорошо верится – особенно когда становится известно, что по страховке он получит аж два миллиона долларов, что полностью закроет все его вопросы с кредиторами. Правда собственного брата, работающего с ним в клинике, Джордж уверяет, что ровным счетом ничего не знал о своем «счастливом билете». Врет? Похоже, что нет. Ситуация становится еще более запутанной, когда Дюморье поздним вечером наведывается в местный стрип-клуб, где встречает девушку по имени Моника, вылитую копию покойной Сюзан – разнится лишь цвет глаз и волос! Параллельно с этим выясняется, что за Джорджем ведет слежку частный детектив, уверенный в том, что последний приступ астмы, убивший миссис Дюморье, был отнюдь не случайным…Как не была случайной и встреча с Моникой. Лючио Фульчи и детективный триллер? Почему нет. В конце концов, фильмография человека, получившего титул “the godfather of gore”, не ограничивается культовой трилогией из «Зомби», «Седьмых врат ада» и «Дома на краю кладбища». Хорроры у него тоже были разными, от джалло до чистой мистики, да и представителей других жанров хватало: от fantasy до вестернов и еврокрайма. Сюжет с доппельгангером не нов, однако великий итальянец мастерски и невероятно стильно его обыграл. Самое главное, что Фульчи оставляет зрителя в полном неведении относительно сути как уже произошедшего, так и происходящего в дальнейшем: мы разгадываем загадку вместе с Джорджем, Джейн и копами, не имея никаких дополнительных «ключей» на руках. Фильм отнюдь не жесток. Фактически происходит лишь одно убийство, да и его мы на экране не видим. Зато видим последствия, несколько недель спустя, в морге. Труп без всякой мистики, но грим выполнен безупречно, и несколько этих коротких кадров останутся в памяти многих надолго. Жестокости можно сказать, что нет, однако это сполна компенсируется огромным количеством обнаженки, причем вся она, как ни странно, «мотивирована» и прекрасно поставлена. А визуально лента чертовски хороша в принципе! Вы наверняка обратите внимание на работу с зеркалами – все обратят. В куда более известных творениях Лючио логические огрехи и прорехи, скорее, правило, чем исключение. «Одна на другой» в этом плане выгодно отличается от «Демонии» или «Нью-Йоркского потрошителя» - тогда режиссер еще не отдался целиком во власть «визуала» и патологически жестокого сюра. Сними сейчас такое, и сценариста назвали бы новым Шьямаланом, а твист – гениальным. О времена, о нравы. Но фильм правда великолепен. 9/10
  3. Nekkro

    Horror show

    “El canibal / Devil Hunter” (Сексуальный каннибал) (1980). В Мексике много опасных моментов. Говорят, вас могут похитить и сдать в рабство (если вы красивая молодая девушка; впрочем, это касается и парней). Говорят, вы можете случайно перейти дорогу местным наркодилерам, и не сносить вам после этого головы (в буквальном смысле). Не стоит ездить вот туда. И ходить ночами – вот там. Однако ж едут. Ехали, и ехать будут. В том числе миловидные блондинки, которые сразу же оказываются в центре внимания АБСОЛЮТНО ВСЕХ в городе. Как, например, Лора Кроуфорд, что приехала в Мексику для проведения очередной фотосессии. Нежиться на пляже и в роскошном номере отела она будет недолго – с легкой руки ее же ассистентки Джейн, фотомодель опоят, похитят и увезут на остров Пуэрто Санто. Цель проста и понятна: за похищенную – а она в модельном бизнесе популярна – могут дать хороший выкуп. Шесть миллионов долларов! Правда, продюсер мисс Кроуфорд, принявший условия похитителей лишь на словах, решил поступить по-хитрому, и он нанимает ветерана Вьетнама, головореза и сорвиголову Питера, чтобы тот с приятелем Джеком высадился на острове, спас девушку и заодно разжился бы золотишком. (Нашла коса на камень, называется). Только есть одна проблема. Не Джейн с подельниками. На Пуэрто Санто, как и в давние времена, живет целое племя каннибалов – место, благо, очень далекое от любой цивилизации, и случайных людей тут не бывает. Дикари живут так же, как жили и триста лет назад, принося в жертву женщин местному божеству: красные глаза, мускулистое тело, огромный пенис и повадки настоящего чудовища. В славный Лора попала переплет! С одной стороны, беспринципные дельцы, без пяти минут насильники, которых интересуют только деньги и ее тело, с другой – люди, которым на деньги глубоко наплевать. Вот только если с первыми еще как-то можно договориться, то со вторыми – уже никак. Ну разве мог наш славный Хесус Франко пройти мимо каннибальского sexploitation’а начала восьмидесятых? И по старой доброй традиции в его фильме смешались люди, кони… Что-то от «Ада каннибалов», что-то от «Порнохолокоста», что-то от иных, менее известных представителей Mondo-хоррора. Снято традиционно кошмарно (хотя если сравнить с современными грошовыми «жутиками», все не так уж и плохо), актеры традиционно бездарны, спецэффекты традиционно хуже некуда. Особенно «хорош» Плотоядный Бог, Страдающий Чреслобесием – ах эти выпученные глаза. И если дело происходит в Мексике, то я Баба-Яга из Магаданской области Тосканского района южной Гренландии. Сюжет можно было бы уместить ровно в одну строчку, он здесь понятие сугубо условное. А посттравматический синдром Джека! О, это что-то с чем-то. Словом, если бы не съемки на природе и всамделишный вертолет (один), можно было бы смело констатировать, что перед нами полулюбительская постановка. Совсем не удивлен полузабытому статусу «Сексуального каннибала»: его и при «жизни»-то мало кто оценил по достоинству. Но если вы это читаете, то наверняка понимаете, о чем именно идет речь. Об очень плохой вариации на тему Mondo-ужасов и каннибальских приключений, да еще от Хесуса Франко, который, будем откровенны, за всю свою богатую карьеру снял буквально единицы нормальных, достойных хоть какого-то внимания фильмов. Даже у Бруно Маттеи откровенных удач было больше, от «Ада живых мертвецов» до «Крыс: Ночи ужасов», что уж там говорить о Жане Роллене с его парадом как шедевров вроде «Виноградников смерти», так и антишедевров вроде «Озера зомби». Есть, конечно, немного кровушки. Есть, разумеется, и обнаженка, от «белоснежной» до «шоколадной». А главное, сразу понятно: кому смотреть, и кому нет. К первой категории относятся Mondo-комплетисты, собирающие в том числе и самые адовые образцы поджанра, ко второй – все остальные. 3/10
  4. Nekkro

    Horror show

    “Censor” (Цензор) (2021). Восьмидесятые. Конкретно – 1985-й. Славное, славное врем… Стоп. Ничего славного. Эпоха Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер. Когда сняли лучшие, по мнению многих, фильмы ужасов – но мало кто помнит, через какие тернии проходилось прорываться их авторам. Многочисленные запреты, даже полный «бан» в видеопрокате на территории отдельных стран. Пышные прически, рок-музыка, слэшеры – это то, что мы видели в фильмах тех лет. Казалось бы, свобода! Однако свобода эта на пути к экранам давалась режиссерам и продюсерам немалой ценой. В США – “satanic panic”, в Великобритании – “video nasties”, помните такие понятия? А они ведь вошли в историю. Бесконечные иски к металл-группам, суды и еще раз суды, обвинения в подрыве социальных устоев в адрес хоррормейкеров – и только попробуйте пожаловаться на то, в какие страшные времена мы живем сейчас (подсказка: всегда жили и будем жить). Молодая Энид Бейнс работает цензором. Искренне считает, что ее работа важна для общества. Каждый божий день пересматривает десятки жестоких фильмов, из которых большинство, стараниями девушки, отправляется на полку. Но не все. К примеру, дешевый и кровожадный хоррор под удивительно непростым названием «Чокнутый», хоррор, где маньяк поедает лицо своей жертвы, она все же пропускает в прокат. Личной жизни у Энид нет. Редко видится с родителями, общение с ними дается ей нелегко. До сих пор скорбит по своей младшей сестре. Девочки, тогда еще совсем девочки, отправились гулять в лес, вернулась лишь одна. Что произошло на самом деле, Энид не знает, память дает сбои. И вот настоящая психологическая бомба. Один из жителей Лондона убивает своих детей, жену, причем делает это точно так же, как герой «Чокнутого». Журналисты раздувают хайп. А мисс Бейнс чует некую связь с убийцей, которого прозвали «забывчивым», ведь он уверяет полицейских, что ничего, совсем ничего не помнит о том, что натворил… В качестве контрольного выстрела – новый подопытный кролик, фильм некоего Фредерика Норта, когда-то плодовитого, но в последнее время затихшего трэшмейкера, «Не ходи в церковь». Пленку цензорам приносит непосредственно продюсер, передав ее лично в руки Фрейзеру, начальнику Энид. Хоррор, конечно. Про двух маленьких сестер, потерявшихся в глухом лесу. Во время просмотра девушке становится плохо. Морально, физически. Именно с этого момента ее реальность начинает давать сбои. Одно накладывается на другое. Работа на детскую травму, детская травма – на новости. Нина, младшая сестра, и «Забывчивый», «Забывчивый» и Нина. Настоящее и прошлое, прошлое и «Не ходи в церковь». «Цензор» прекрасен, как минимум, по двум причинам. Это очень мрачное кино, переносящее зрителя в свой мир целиком и полностью, но не отдающее себя во власть сюра, вкрапления которого умеренные, уместные, ни в коем случае не “over the top”. Вторая причина – социальная сатира. Ведь со временем ничего не меняется. Что бы ни происходило в мире, в любых всплесках насилия, в любых действиях убийц по воле и поневоле вините не социум, не воспитание, не среду обитания, а компьютерные игры, декоративных сатанистов, жестокие фильмы и брутальную музыку, так проще. Впрочем, с этого «Цензор» только начинается, благо дальше история сворачивает на хорошо исхоженные, но совсем другие тропы, имя которым легион: от «Антрума» до «Сигаретного ожога». (И, уверен, авторы хорошо знакомы с книгами Адама Невилла). Это жесткая и жуткая лента, прекрасно, вплоть до мельчайших деталей, продуманная. Вопреки ожиданиям, никаких артхаусов и драм; чистые ужасы с крайне нездоровой атмосферой. Множество пасхалок, немало и аналогий, а все равно – свое, пусть не уникальное, но уж точно оригинальное. 9/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “The Land of Blue Lakes” (Земля голубых озер) (2021). Лето – пора путешествий. А если вы живете в такой стране как Латвия, то и далеко ехать не надо. Артур, Вероника, Алина, Влад и Эдгарс делают беспроигрышный ход: грузят каяки в машину, отправляются в Латгалию, где, близ целой вереницы живописных водных маршрутов бросают авто и пересаживаются в лодки. В их планах пройти за пять дней с десяток озер, благо все они связаны друг с другом. В моменты чилинга – «лесные бутерброды» (маринованный огурчик, сарделька с костра и ароматный лучок), картошка на костре, припасенное с собой пиво. Славный отдых. Только находки в этих дивных местах странноватые. Например, когда ребята и девчата делают первый привал на маленьком островке, то замечают там сооружение из веток наподобие пирамиды. Симпатично, но зачем и кому оно здесь понадобилось? Каким-то другим туристам-шутникам? К слову, рядом с этими озерами мало кто живет, и Артур прекрасно знает, почему. Неподалеку находится жертвенный камень, у которого в не столь уж давние языческие времена каждый год приносили в жертву девственницу, чтобы та, перевоплотившись в дух, охраняла племена, жившие здесь, от злых богов. Пришедшее в Латгалию христианство с этим ритуалом покончило, но… это также и значит, что люди остались без защиты от древнего зла. Утром – зловещая находка. Кукла младенца с обугленным лицом, прибитая к дереву. Несмотря на то, что жилья и живых людей в окрестностях крайне мало, это не значит, что озера безлюдны, и что бывают тут лишь редкие туристы, любители активного отдыха. Есть другие. И любители, вернее поклонники… совсем другого. Первое ощущение – ребята решили отправиться в путешествие на каяках, а параллельно с этим – снять фильм, совместив, так сказать, приятное с полезным, выдав, как говорит официальная страница ленты на Facebook, первый в истории Латвии “found footage horror”. Что подтверждает и бюджет, равный тысяче евро. Однако чем дальше в лес, тем меньше партизан. Уж слишком хорошо снято, уж слишком хороша химия между этой пятеркой. Уж слишком хорош тайминг и структура (кусочек на шутки, кусочек на природу, никаких переборов). Хоррора в первой половине невеликих семидесяти минут нет и подавно, но наблюдать за происходящим любопытно – чтоб все блогеры так снимали ролики о своих путешествиях! Диалоги совершенно живые, настоящие, скорее всего чистая импровизация, без эффекта присутствия тоже дело не обходится. К минуте примерно сороковой в принципе забываешь, что смотришь фильм ужасов, просто наслаждаешься красотами Латгалии. Хоррор приходится на самый-самый финал. Который лишний раз подтверждает первое впечатление – никакая это не латвийская «Ведьма из Блэр», параллели проглядываются с совершенно другими фильмами. Только на первый взгляд кажется, что нечто подобное может снять абсолютно любой человек с парочкой камер и более-менее понимающий технику кино. Нет, не любой. И не просто так «Земля голубых озер» получила ряд фестивальных наград, не просто так получила в целом хорошие отзывы от европейских и американских критиков. Как будто вы, зритель, путешествуете вместе с героями. А если и не чувствуете этого, то хотели бы! Но до определенного момента, после которого участвовать в происходящем, даже быть свидетелем этому почему-то ну никак не хочется. Артур (актер, сценарист, режиссер, монтажер, звукоинженер) – молодец. Ничего из ряда вон не снял, однако в рамки уложился, в грязь лицом не ударил, сыграв не только на поле псевдодокументалистики, но и на поле модного pagan-контекста. Хотелось бы надеяться, что эта лента не останется среди единичных представителей латвийского хоррора, почти не существующего и никогда толком не существовавшего. Пусть будет еще, пусть будет много. 6/10
  6. Nekkro

    Horror show

    На минуточку, один из самых белых штатов в Америке.
  7. Nekkro

    Horror show

    “Lamb / Dýrið” (Агнец) (2021). Вечно серые пустоши, даже если на дворе лето, даже если кое-где земля покрывается невысокой травой. Жилой дом, рядом с ним, неподалеку, ферма. В первом живут Ингвар и Мария, во втором – их овцы. Каждый день похож на предыдущий. Работа на земле, работа с питомцами, в качестве досуга – чай, книга и крепкий, но недолгий сон. Этих двоих все устраивает. К обыденности, серости, однообразию и тяжелому труду они давно привыкли. Принимать роды у овец для Инвара и Марии тоже дело привычное. Было. Пока одна из них не принесла странное потомство. Ребенка назвали Адой и забрали в дом. Начали воспитывать как собственную дочь. Ребенок этот своеобразный. Голова овцы, тело человека. Странный, невероятный мутант, странный, невероятный симбиоз. Мать, настоящая мать, периодически подходит к окну дома, зовет свое дитя. Однако Аду ей никто отдавать не собирается. Потому что… неизвестно, мечтала ли эта пара о ребенке, теряла ли ребенка в прошлом. Но теперь кажется, что мечта была, и теперь она воплотилась в реальность. Впрочем, когда незнамо откуда появляется столь диковинный ДАР, впору ждать жестокой расплаты. Опять 2021-й, опять хоррор, опять Нуми Рапас. Вернее, нет. Не так. 2021-й да, Нуми Рапас да, хоррор – нет. Как и всякое исландское кино, «Агнец» не просто сдобрен мрачными пейзажами, это один из трех его китов. А овцы кажутся такими же живыми как и люди, только посмотрите в их глаза. Диалогов минимум, почти ноль, природа – еще один актер. Что до «ужасняцкой» составляющей, то ее здесь примерно столько же, сколько, к примеру, в «Саторе» или в «Струнах». На первый план выходит притчевость, аллегорийность. Все остальное уже потом. К работе Нуми, как и всегда, придраться невозможно – кажется, она и правда проживает каждую свою роль. Невозможно придраться и к «картинке», девять баллов из десяти, без вопросов. А вот сценарий… Он… какой? У меня нет однозначного ответа. Как, наверное, и у Sjón’а, который в прошлом работал над такими разными фильмами как «Танцующая в темноте» и «Резня на китобойном судне». Видимо, таков типичный исландский trademark: природа/погода – аллегории/метафоры – христианство/язычество – безумие/мрак – счастье/пиздец. Хотя, если приглядеться, никаких уж таких особенно потаенных смыслов в «Агнце» нет, идея проста и понятна, даже избита. Две матери, которые не потерпят конкуренции между собой. И бесконечный, беспросветный человеческий эгоизм, синоним дороги в один конец. «Агнец» - не чернуха, не привычный для Европы депрессивный артхаус. В фильме нет никакой дикости, чего-то запретного или явно обсценного. Что касается Ады… К ней очень быстро привыкаешь. Ребенок, в конце концов. Милый маленький ребенок. А закончится все плохо. 7,5/10
  8. Nekkro

    Horror show

    Это с хуябы? )
  9. Nekkro

    Horror show

    “Deadly Manor” (Смертоносное поместье) (1990). Шестеро друзей, Питер и Энн, Тони и Хелен, Род и Сюзан, едут на озеро с труднопроизносимым названием, чтобы провести там выходные. Четверо на машине, двое следом на мотоцикле. По дороге подбирают попутчика, парня по имени Джек, который обещает, что покажет кратчайший путь к… совершенно верно, Уапаканоки. Но вот сдувается шина на внедорожнике, пока поменяют, пока перекинутся парой фраз с проезжавшими мимо полицейскими… Время безвозвратно потеряно, темнеет, собирается дождь. И Род смело съезжает с шоссе, направляясь в лес, как будто зная, что там, в глухой чаще, их ждет давно необитаемый дом, где можно будет провести ночь. А дом, мягко говоря, странноватый. На лужайке стоит машина, старая, разбитая, отнюдь не на траве, а на каменном возвышении, напоминающем алтарь. В салоне хватает подозрительно багровых пятен, тут и там виднеются фотографии молодой красивой женщины. Настоящий микрохрам, а не кусок ржавого железа! Дальше еще интереснее, ведь, спустившись в подвал, молодежь понимает, что это самый натуральный склеп с двумя гробами. Альфред – имя на одном из них, Аманда – на другом. И оба пусты. Одна из комнат напоминает музей: все те же фотографии все той же красавицы, некоторые в стиле ню. Хелен, которой показалось, что кто-то только что закрыл окно на втором этаже (на первом, к слову, находится вчерашняя газета), решает вернуться обратно в город, одна, без Тони. Но погибает с рассеченным горлом, не пройдя и километра… Ах эти восьмидесятые! Ах эти брошенные дома! Ах эти сквоттеры поневоле! Ах эти сомнительные попутчики, которых разыскивает полиция! Фильм буквально напичкан клише, но он подкупает с первых же минут, с маловразумительного, но симпатичного пролога, в котором мы видим обезображенные трупы парня и полуобнаженной девушки где-то в лесу, где-то, откуда отъезжает автомобиль, судя по всему, с убийцей за рулем. Чего ждать дальше, когда начинает лить дождь, греметь гром, сверкать молнии, на местность опустится тьма, и станет понятно, что наши герои останутся в доме, как минимум, на ночь, а если учесть особенности жанра – то, скорее всего, и навсегда? Что-то вроде «Поместья Ктулху» Хуана Пикера Симона? Или слэшер? Или в бой пойдут неупокоенные души? Логика здесь, конечно, хромает на все три ноги, да и на хвост тоже. Набор человеческих скальпов, разбитая машина с окровавленными сиденьями во дворе, гробы в подвале – да ладно, вы серьезно планируете там остаться? Но не за логику мы любим фильмы той эпохи. Снял «Смертоносное поместье» испанец Хосе Рамон Ларраз, и если его имя поначалу кажется вам незнакомым, стоит заглянуть на IMDB: выяснится, что человек этот был в хорроре пусть не первым, но и не последним. Снимал много и часто, от сюрреалистичного и стильного хоррора «Симптомы» (1974) до так-себе-слэшера «На острие топора» (1988). Как типично восьмидесятнический продукт, эта лента почти идеальна. Мрачнейшая атмосфера, по мощности воздействия сравнимая чуть ли не с «Пугалами» Уильяма Уэсли, грамотно выверенное действие, обнаженка, отличный грим, жутковатый дом с замечательно обустроенным для этого сюжета интерьером, много убийств… да и много чего еще. Hidden gem в чистом виде. 8/10
  10. Nekkro

    Horror show

    “Antlers” (Оленьи рога) (2021). Маленький городок в Орегоне, Циспас Фоллз. Когда-то был угольным, но шахту давно закрыли. И именно там, естественно, не ставя никого в известность, обустроил себе лабораторию Фрэнк Уивер. Лабораторию, где вместе с напарником производит мет. Надо же на что-то кормить детей, младшего Эйдена и старшего Лукаса. Однако в один дождливый, мрачный день все закончилось совсем не так, как ожидал Фрэнк. В туннеле послышались прежде незнакомые звуки, а потом на Уивера и его приятеля напало… нечто, убив одного и покалечив другого. Не ушел от своей судьбы и Эйден, ждавший отца в машине. Теперь они живут, как и прежде, в собственном доме. В одной комнате, крепко-накрепко запертой. Кормит их малыш Лукас, он же заправляет всем бытом. Приходится. Потому что больше у него никого нет, мать давно умерла. На уроке истории он рассказывает странную вариацию на тему старой сказки про семью медведей. Медведей, что начали… меняться. И это сразу привлекает внимание учительницы, Джулии Мидоуз, вернувшейся в родной город спустя 20 лет – сбежав отсюда еще девчонкой из-за садиста-отца, без пяти минут насильника. Живет она вместе с братом, Полом, городским шерифом. Лукас кажется девушке крайне странным ребенком, страдающим от депрессии, одиночества, даже голода. По всей видимости, надо ему помочь, а для этого – прежде всего познакомиться с Уивером-старшим и узнать, почему семилетний Эйдан перестал ходить в школу. Знала бы Джулия, в какую бездну ужаса она рухнет, встав на эту дорогу… Орегон – штат на северо-западе США, малонаселенный, вечно дождливый, полный лесов, невысоких гор, водопадов. И совсем недалеко – Тихий Океан, который «тихий» лишь на бумаге. Крайне атмосферный, природно дикий, по-своему красивый кусочек Америки. Прекрасная обитель для старых легенд и языческих верований. А где легенды, там и индейцы, где индейцы, там и Вендиго, зловещий лесной дух. Здесь он предстает во плоти. В самом начале. Дух, обязанный отомстить людям за то, с каким наплевательством они относятся к породившей его Матушке Земле. А Циспас Фоллз – типичный угольный город, наполовину опустевший, навевающий уныние, ощущение полнейшей безнадеги одним лишь своим видом. В «Оленьих рогах» сплелось многое. Семейная драма, мутационный хоррор, даже щепотка Лавкрафта (сразу вспоминается рассказ «Ведьмин лог», уверен, что сценаристы с ним прекрасно знакомы). Разве что базируется фильм не на космическом ужасе, а на индейских охотничьих поверьях. И это, несмотря на бодрый старт, совсем не monster-movie. Не будет такого, чтобы некое чудовище бродило по городу и убивало всех встречных и поперечных. Кино медленное, эдакий slow-burner, основанный больше на психологии и разговорах, чем на экранной скотобойне. Не удивляйтесь, посмотрите на имена продюсеров: это без малого Гильермо дель Торо и Дэвид Гойер (создатель «Блэйда»). Не очень понятно, на что именно рассчитывал режиссер. Сплав жанров получился не самым лучшим, но явно лучше чем «Другой» и ему подобные. Однако «заходят» «Оленьи рога», если вы готовы к не слишком расторопному действию, на «отлично». Великолепные практические эффекты, гениальная работа оператора, стопроцентное «погружение», локации и актеры играют в этом не последнюю роль. В качестве десерта – обязательный социально-экономический подтекст. Лишним он не выглядит. 8/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “I onde dager” (Поездка) (2021). Ларс и Лиза. Норвежец и шведка. Бездарный телережиссер и столь же бездарная актриса, правда, в отличие от мужа, с претензией на театральность. У него любовница, у нее любовник. Друг друга не слышат, друг друга давно ненавидят. На этот уикэнд собираются в старый отцовский домик Ларса на озеро, провести там пару дней, может быть, даже чуть-чуть подправить отношения. Хотя что уж там править. С собой он берет молоток, пилу и скотч, в округе собирает тяжелые камни и «хоронит» их в лодке. А она прекрасно знает, где находится ружьем и патроны к нему. У каждого из них был план, и ни один из них не сработал. Потому что когда парочка почти что добилась своего, заодно случайно покромсав туповатого пособника, в гостях объявились еще трое, и шутить те не намерены. Тот самый случай, когда упомянешь хоть какую-то подробность, хоть какую-то ветвь сюжета – напортачишь спойлерами. Я позволил себе лишь один, про пособника ;-). Что до желания главных героев убить друг друга, то это звучит даже в официальном синопсисе. Который, собственно, и привлекает внимание к фильму. Помимо ровно трех имен. Режиссера, да двух актеров. Снял «Поездку» (в оригинале – «В горести и здравии», если переводить «художественно», ну да ладно) Томми Виркола, отец «Операции «Мертвый снег» за номером один и два. Лизу сыграла Нуми Рапас (прекрасная характерная актриса, пусть и неоднозначной внешности, «Бэбиколл», «Агнец», «Прометей»), а Ларса – Аксель Хенни («Охотники за головами»). Надо понимать, что хоть Виркола и талантлив, но были у него и просчеты, например, продюсирование кошмарно несмешного сериала «Хеллфьорд». Или пародия на «Ведьму из Блэр», повествующая о «Курте Йозефе Вагле». Первые полчаса прелестны. Прелестно вообще всё: от диалогов пары, с помощью которых нам прекрасно (и жизненно) дают понять, насколько же эти двое друг друга достали, до высмеивания горе-планов горе-убийц. Здесь есть небольшой градус абсурда, но он мягкий, не слишком заметный и весьма уместный. А потом появляются Рой, Петтер и Дэйв. Какое-то время можно проводить параллели с фильмами Гая Ричи, пусть и с типично вирколовским почерком, но потом впору вспомнить «Хеллфьорд» - уж больно сильный упор на комедию, не всегда забавную, уж слишком быстро действие скатывается в откровенный гротеск, карикатурность. Начинаешь думать: «Все, закончился старина Томми». Ан нет, ведь есть еще финальные сорок минут, и они, мягко говоря, фееричны. Во-первых, потому что начинается лютая мясорубка с отменными практическими эффектами (во славу Питера Джексона вспомнят даже газонокосилку), а во-вторых… Во-вторых, будет масса типично «ситуационных» моментов, которые или приятно удивят, или заставят от души расхохотаться (это комплимент). В-третьих, Виркола легко, но эффектно обстебал все самые известные норвежские, если так можно выразиться, тренды. Геев, электромобили, «ахмедов», стариков в домах престарелых, викингов и феминисток. Обратите внимание на сцены с отцом Ларса и обязательно дождитесь финала – это просто убийственно. Странно, что нечто подобное оказалось в показе Netflix, или неполиткорректность, совершенно чуждую для Норвегии, никто не заметил, посчитав милой шуткой? Томми не всегда держит нужный градус, не всегда все сюжетные ходы удачны, и из почти двух часов можно было бы вырезать минут десять уж точно. Именно поэтому мнение о фильме скачет от «вау!» до «нет, ну к черту» и «ОК, пойдет на разок». Но заканчивается все же именно на «вау». 9/10
  12. Nekkro

    Horror show

    “Impetigore” (Ад женщины) (2019). Майя и Дини – старые и лучшие подруги, из тех, что «не разлей вода». Обе работают на платной дороге кассиршами и мечтают о том, чтобы уйти с этой работы поскорее, да открыть собственный магазин одежды. Повод представляется быстро, правда не слишком хороший – мимо будки Майи уже пятый раз кряду проезжает автомобиль со странным типом за рулем. Туда-обратно, туда-обратно. Мужчина внимательно смотрит на девушку, и кажется, что он ее знает. В очередной раз он останавливает автомобиль и обращается к Майе со странными вопросами. Знает ее имя при рождении, знает, где родилась, знает, как звали ее отца. А потом берет мачете из багажника и пытается убить кассиршу. В результате лишь ранит ее ногу, ту, где и до этого «красовался» старый шрам. Майя выживает, благо очень вовремя подъезжает полиция и стреляет в нападавшего. Все, больше никаких платных дорог. Впрочем, с магазином тоже не задалось – тот еще бизнес. Наша героиня начинает копаться в истории своей семьи, родителей, которых толком не знала, ведь они умерли, когда она была совсем маленькой. А воспитанием девочки занималась ее тетка, что и дала ей нынешнее имя. Майя – вместо Райу. То самое имя, что называл незнакомец-психопат. И она принимает решение ехать в деревню Харджосари. Наследство есть наследство, вдруг оно стоит приличных денег? Шесть часов на автобусе, потом – за космические деньги – на повозке с лошадью через лес, ведь нормальной дороги в «отчий дом» нет. На кладбище много могил, слишком много, и слишком много детских. А вот детей в Харджосари нет от слова совсем. Зато дом прекрасен! Огромный, каменный, самый большой в округе. Покинут 20 лет назад, однако вся мебель на месте, никаких следов мародерства. Одна из местных говорит, что там жили демоны и оставили после себя жуткую болезнь. После чего двое деревенских мужчин пытаются Дини, приняв ее за Майю, убить. Кажется, мы это уже проходили, не правда ли? Дальше будет только хуже. Джоко Анвар – имя, которое стоит запомнить. Наверное, самое ЯРКОЕ имя в современном индонезийском хорроре, который (хоррор) умеренно гремел в восьмидесятых, и который, судя по всему, пришел к точке своего неминуемого возрождения. Вместе с Анваром, тем самым Анваром, что снял великолепный римейк безумной и кровавой «Королевы черной магии». (И не только; еще, например, высоко мною оцененного «Раба Сатаны»). На Харджосари явно лежит проклятье. И тот безумец с мачете по-своему был прав, надеясь отправить Майю к праотцам. Фильм не только невероятно хорошо снят, он еще и дьявольски атмосферен. Все его части. С манекенами, что кажутся живыми людьми во тьме магазина, с ночной поездкой в деревню, по дороге в которую главная героиня видит странные вещи… Про «части» - не просто так. Потому что «Ад женщины» делится строго (ровно) на три. И третья сильно отличается от первой. Не в худшую и не в лучшую сторону, оно просто другое. Жесткое и жестокое, с обнаженкой (не сильно-то привычное дело для Индонезии), реками крови, термоядерным действием. Ах эти мрачные азиатские деревни с жуткими секретами! Немало фильмов было снято в таких или схожих локациях, однако «Ад женщины» среди них не теряется. Более того, сложно сказать, с чем именно его можно было бы сравнить. Каждая сцена идеально выверена, атмосфера мало чем уступает «Сайлент Хиллу», сама легенда даже оригинальна. Предыстория подана четко, ясно, понятно, причем именно в этот момент, когда зритель начинает задавать слишком много вопросов. Да, странно видеть такое, да в 21-м веке, но не забываем, что речь идет о глухом поселении, где живы древние ритуалы, где живут как жили и сто лет назад. Чем-то подобным может «похвастаться» практически любая страна в мире, вплоть до сытых и благополучных, таких как Норвегия или Исландия. Но все равно жутко, все равно непривычно. Премьера прошла на Shudder, и если бы я увидел фильм тогда, то однозначно определил бы его в претенденты на звание лучшего хоррора 2019-го. Ведь примерно таким я и вижу идеальный фильм ужасов: История, Мрак, Интрига, Развязка. Плюс Актеры, Музыка, Визуальный ряд. Да, всё с больших букв. 10/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “Sacrifice” (Жертва) (2021). Двадцать пять лет назад миссис Йорстад вместе с сыном, маленьким Исааком, спешно, прямо в ночи, покинула собственный дом, прежде с трудом отмыв руки от чужой крови. Парень вырос в Америке, там же нашел свою судьбу – красавицу Эмму, и скоро у них будет ребенок. Но пришло время вернуться на родину, в Норвегию, чтобы решить наследственные дела – Исааку достался родительский дом, стоящий на маленьком островке в рыбацкой деревне. Уютно, даже пасторально. Вот только что за странные, даже жуткие картины на стенах? Он мало что помнит из детства, но вот ИХ – запомнил. Местные жители встречают чужаков, мягко говоря, неприветливо. В единственном на всю общину баре над Исааком открыто издеваются, пока не узнают, что он, ныне Пикман, а при рождении – Йорстад, родился здесь же, на острове. Сын Йохана. «Бутылку «Аквавита» гостю, будем праздновать возвращение!». Мало жуткой головной боли на утро, так еще на пороге возникает женщина-шериф. И она здесь отнюдь не затем, чтобы поздравить с приездом. «Расскажите все о ночи, когда был убит ваш отец. Шесть ударом тупым предметом в затылок. Это вполне тянет на убийство». Однако Исаак ничего толком не помнит, о Йохане может судить лишь по рассказам матери. А дело о смерти мистера Йорстада не закрыто до сих пор… Посторонних в уединенных поселках никто не любит, это аксиома. Однако бывает хуже: когда вас, поняв, кто вы есть на самом деле, встречают СЛИШКОМ уж приветливо. Сильно огорчаясь, узнав, что Исаак и Эмма собираются навсегда покинуть остров через несколько недель… Но покинут ли? Норвегия и Говард Филлипс Лавкрафт. Вау. Да еще Барбара Крэмптон в роли шерифа (акцент удался ей на славу). Язычество, культисты, камерность в кубе. Сильная заявка на победу. Особенно если учесть, что диалоги проработаны на десять баллов из пяти, а химия между героями просто невероятная. Где оказался Исаак-с-говорящей-фамилией, не в скандинавском ли Инсмауте? Эдакая темная сторона Норвегии, которую туристы привыкли воспринимать исключительно в качестве страны-сказки. Теперь ее можно смело опасаться примерно так же, как Восточную Европу, выжженную Австралию или техасскую глушь. (Почему-то сразу вспоминается «Шоппинг-тур» и «Чертов ад» про ужасы Финляндии, «Солнцестояние» про ужасы Швеции). От Лавкрафта, к сожалению, здесь совсем немного. Разве что ночные кошмары и видения главного героя, отсылки к Ктулху и, явнее явного, к «Цвету из иных миров». (Есть еще некий «Спящий», божество, которому поклоняются островитяне). Действие, мягко говоря, неторопливое. Иного, правда, ожидать и не приходилось. Атмосферно, да. Кровожадности минимум, есть обнаженка в исполнении Астрид, дочери шерифа. И тотальная, полнейшая, двухсотпроцентная предсказуемость: зритель все знает наперед. Но снято хорошо, даже лучше чем просто «хорошо», Эмма (в отличие от своего экранного мужа) играет четко по Станиславскому. Минусы и плюсы, плюсы и минусы. Фильм вряд ли можно назвать строго лавкрафтианским. И даже если лавкрафтианским, то он не будет лучшим в списке. Послевкусие – примерно как после «Паранормального» Бенсона и Мурхеда. 6,5/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “Toxic Zombies / Bloodeaters: Butchers of the Damned / The Dromax Derangement / Forest of Fear” (Токсичные зомби) (1980). За кадром звучит музыка, очень сильно напоминающая главную тему из карпентеровского «Хэллоуина». Посреди глухого леса моется симпатичная девушка, обнаженка прилагается. Тут же появляется двоица парней с ружьями – охотники? Нет. Один стреляет в девушку, пробивая ей пулей горло. Оказывается, они федеральные агенты, прибыли сюда, чтобы «накрыть» банду наркодельцов, выращивающих марихуану во вселенских пропорциях. «Охотникам» быстро настает вполне конкретная хана: местные, эдакая хиппи-коммуна числом человек примерно десять, душат их, а потом устраивают на этом же месте пикник с палатками. Начальство беспокоится. Начальство из тех же «федералов». Собирает служивых, раздает приказы. Сценарий следующий – необходимо распылить над наркотическими полями новый пестицид под названием «дромэкс», препарат мощный, но пока еще не прошедший испытания и сертификацию. Это не имеет значения, главное, что он в буквальном смысле убьет любые растения, в том числе нежелательную на этой территории «зелень». Местный пилот-алкоголик на своем кукурузнике вызывается выполнить заказ на следующий день, ровно в полдень – и выполняет. Но «дромэкс» как-то уж больно странно действует на упомянутых выше хиппи… Да и на выпивоху тоже. Кашель, язвы на коже, список длинный. А потом все, кто испытал на себе действие пестицида, превращаются в зомби. Много ли вы помните мертвяцких хорроров родом из 1980 года? Тогда этим занимался Ромеро. Занимался Фульчи. Если брать именно «звезд». Были крайне низкобюджетные творения некоторых итальянцев (и вы знаете, каких именно). Немного французских и американских ноунеймов – на этом, наверное, и все. Словом, не та красота, которая расцвела пышным цветом в 2000-х, когда каждый второй хоррор получал приставку «про ходячих трупов», от комедий до артхауса, от самодеятельности до всамделишного Голливуда. «Токсичные зомби» во многом предвосхитили грядущие тренды. Помните, как все начиналось? Мертвые восставали из могил. Просто так. Потом – если вспомнить «Живого мертвеца из Манчестерского морга» и «Виноградники смерти» - они продолжили это делать уже при помощи химикатов. А в 21-м веке все как один оказались жертвами той или иной эпидемии, резко став спринтерами и паркурщиками. Создатели «Токсичных зомби» отошли от лора, созданного стариной Джорджем, и сняли нечто отнюдь не шнаасовское. Дешевый фильм, да, только вот совсем не трэш. Он просто опоздал с выходом на экраны (домашних телевизоров), остался незамеченным. А ведь в наличии не такой уж дурной сюжет, нормальные в рамках микробюджетья съемки, качественный грим, легкий юморок, приятный глазу «шашлык», бодрый темп, и так далее. Плюс эко- и нарко-повестка. Впрочем, эти моменты авторов, кажется, не сильно волновали. Сними такое Жан Роллен в середине или конце семидесятых, оно бы стало классикой. Но именитого француза рядом не оказалось. И получился дешевый, но хороший фильм ужасов, о котором мало кто что знает. 7/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “Invaders of the Lost Gold / Horror Safari / Greed” (В поисках затерянного золота) (1982). Тогда выжили лишь трое из всего отряда. Полковник Якучи, лейтенанты Тоеда и Тобачи. Их целью было схоронить ящики с золотом и драгоценностями где-то на просторах оккупированных Японией Филиппин, однако на своем пути военные тогда, в 1945-м, встретили племя дикарей, которые практически подчистую истребили куда лучше вооруженных японцев. А сокровища остались в одной из безымянных пещер. Прошло 36 лет, и в Токио объявился гость из Штатов, скользкий, опасный тип по имени Рекс Ларсон – ему стало известно, что у Якучи сохранилась карта. ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ КАРТА. Американец отбирает ее у полковника, убивая его и его телохранителей. Выходит на Тоеду, но тот проводит ритуальное самоубийство, отказываясь идти вместе с Ларсоном. А вот Тобачи соглашается – ведь без человека из того самого отряда даже с картой в руках в джунглях делать нечего. Спонсирует экспедицию миллионер Даглас Джефферсон; на Филиппины отправится его дочь Дженис и его доверенное лицо, настоящая боевая машина – Кэл. А также гид по имени Марк Форрест, плюс, конечно, Тобачи, и еще несколько человек. Речь отнюдь не об экзотическом отпуске, такой поход – дело чертовски опасное, благо дикари, обитающие в джунглях, запросто разорвут на части любого, кто окажется на их территории. Да и о дружной команде «охотников за сокровищами» говорить не приходится – жертвы золотой лихорадки, они бы рады перебить друг друга сами. Затравка не сильно-то похожа на фильм ужасов, не правда ли? Больше отдает типичной приключенческой лентой, которой она, собственно, и является. На пару с хоррором, тем не менее. Джунгли, дикари, каннибалы, несметные богатства… Хм, впору бы подумать о Mondo-фильмах, и эта догадка будет верной. Почти. Потому что это совсем не «Ад каннибалов», не «Режь и беги»; скорее, «Зеленый ад» (речь, понятно, идет о “Paradiso infernale” 1988 года, не об одноименном творении Илая Рота). Гид, конечно, алкоголик (привет тебе, Питер Фонда, и «Танец гномов»). Дочь миллионера, конечно, взбалмошная красавица. Организатор экспедиции, конечно, отъявленный бандит. Кэл, конечно, тот еще головорез. Клишировано по-максимуму абсолютно все, от персонажей и диалогов до непосредственно сценария. Некоторые актеры играют сносно, некоторые – безобразно (только посмотрите на полковника!). Снял это чудо из чудес новозеландец Алан Биркиншоу, режиссер не сказать, чтоб слишком известный, но свой след, пусть и маленький, в истории жанра оставивший («Маска красной смерти» с Фрэнком Сталлоне, «Дом Ашеров» 1989 года и «Луна убийцы» 1978-го). Этот фильм ругают, ругают сильно. И есть за что. Однако ж, если не ждать от него повторения классики от маэстро Деодато, то немало приятных моментов он обеспечит. Натурные съемки, крокодилы да змеи, хороший кастинг, от Стюарта Уитмана до Лоры Гемсер, немного жестокостей, обнаженки, и такая запредельная штампованность, что это даже радует. Плюс выбывание героев из гонки одного за другим – кто стоит за всем этим? Интрига, впрочем, элементарнейшая. Как и сама лента в целом. Возможно, именно этим она и подкупает. 6/10
×