Jump to content
Connection Point

Nekkro

Селяне
  • Content count

    10994
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Nekkro

  • Rank
    синь
  • Birthday 01/23/1981

Контакты

  • Сайт
    http://stalhammar.livejournal.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, СЗАО
  • Интересы
    Американские автомобили. Музыка. Трэш-хоррор. ПИВО.

Recent Profile Visitors

857 profile views
  1. Nekkro

    Horror show

    “Sotto il vestito niente” (Слишком красивые, чтобы умереть) (1985). Милан – столица моды. Был, есть и всегда будет таковой оставаться. Один из самых дорогих и один из самых красивых городов Италии. Город, разбивающий мечты, сердца и жизни. Именно там, в отеле «Скала», живет американка Джессика, построившая в Европе успешную карьеру модели. Естественно, со всеми вытекающими – снотворными, сомнительными знакомствами и попытками изнасилования прямо в туалете одного из самых дорогих ресторанов. На родине у девушки остался брат, Боб Крэйн, работающий рейнджером в парке Йеллоустоун. Их особенность – в невероятной ментальной связи. Как только что-то нехорошее происходит с сестрой, это сразу же чувствует Боб, едва не теряя сознание. Ни один из припадков не назвать беспричинным. Тем более такой страшный как этот, когда Боб четко понимает: на том конце света, через океан, случилась беда, беда страшная. Буквально на следующий день Крэйн, сходя с ума от паники, страха за жизнь сестры, прилетает в Милан. Отель «Скала», третий этаж, номер 303. Там пусто, ни следа Джессики. Знакомые говорят, что со вчерашнего вечера ее не видели. Боб отправляется прямиком в полицейский участок к комиссару Данесси, который не видит никаких причин для того, чтобы начинать расследование. Не верить же парню, что рассказывает об убийстве и ножницах, увиденных им во сне! Телепатия, подумать только. Последним, кто встречался с Джессикой, был легендарный фотограф Кено Масаюки… Но что он может рассказать? В скором времени Крэйн знакомится с одной из моделей, красавицей Барбарой, и они вместе начинают искать убийцу. Тем более что трупов вокруг прибавляется с каждым днем. Кого подозревать? Портье в гостинице, что сплошь населена работающими в модельных агентствах девушками невероятной красоты, юными и фигуристыми, портье, который явно склонен к определенным девиациям? Или странного фотографа? Или безумного ювелира, живущего в обнимку с кокаином? А может, дело в одной из коллег Джессики? Дело в зависти, конкуренции, попытках занять чужое место, обскакать остальных, пусть даже самым жестким путем? Ведь когда в дело идут деньги и наркотики, жизнь отдельно взятого человека становится вовсе не бесценной. И, кстати, какая роль в этой смертельной игре отдана бриллиантам, блестящим камушкам невероятной цены, в том числе и цены десятка homo sapiens, из тех, что «прекрасного пола»? Ночной и жестокий Милан, показанный в фильме Карло Ванцина – совсем не тот город с открыток, что вы знаете и видели, восхищаясь «мраморным» собором и утоляя голод жареными каштанами. Смерть Джессики долгое время остается недоказанной, но вот с ее коллегой Кэрри все более чем ясно: убийство ножницами, прямо в ванной. Помимо массы красивых женщин, из которых первую скрипку играет датчанка Ренэ Симонсен, здесь также задействован Дональд Плезенс (он – тот самый комиссар Данесси, говорящий по-английски с искусственно жутким акцентом), и эта глыба жанра как всегда хороша. С обнаженкой – ведь это giallo! – тоже дела неплохи. Она возникает буквально из ниоткуда. Вот главный герой смотрит в окно из номера в отеле – а напротив ласкает себя абсолютная голая девица. Вот комиссар заезжает в заштатную гостиницу – и замечает в коридоре другую девицу, в формате «топлесс». Психопат, само собой, орудует строго в черных перчатках. Увы, использует исключительно ножницы, так что на «мясо раздольное» рассчитывать не стоит. Зато - не удастся угадать, КТО, да и финал получился не столь кровавым, сколь драматичным. Для giallo пост-джалльной эпохи - достойный продукт. 6,5/10
  2. Nekkro

    Horror show

    “Horror – The Blancheville Monster” (Ужас – Монстр Бланшвилля) (1963). Северная Франция, Бретань, 1884 год. Эмили Бланшвилль возвращается в родовое имение, фамильный замок. Из знакомых лиц – только родной брат Родерик, сменивший весь штат слуг. Поэтому девушку и ее друзей, Джона Тэйлора, влюбленного в главную героиню, и его сестру Элис, встречает дворецкий Алистер, а не старый добрый Джордж. Что до отца, графа, то от него остался лишь портрет на первом этаже поместья – Эмили уехала отсюда еще подростком и смерть старшего из рода не застала, не была даже приглашена на его похороны. Сейчас ей 20, почти 21 – день рождения через две недели. Девушка немало удивляется «человеческим трансформациям»; в частности, новая экономка, холодная красавица Элеонора, ее откровенно пугает. Не говоря уже о странном докторе по фамилии ЛаРуш. Родерик, кажется, нервничает, и не слишком рад возвращению сестры, ведь она теперь – по достижении совершеннолетия – полноправная хозяйка замка. Ужин и легкий разговор об Америке (откуда родом брат и сестра Тэйлор) внезапно нарушает жуткий звук, раздающийся откуда-то снаружи. Или сверху? «Всего лишь затихающая гроза», - уверяет собравшихся месье Бланшвилль. Только это, конечно, не гроза. Поздно ночью Эмили, мучаясь от бессонницы, бродит по темным коридорам поместья и… Оказывается в башне, где видит не только Элеонору с шприцом в руке, но и вопящего, безумного мужчину, чье лицо страшно изуродовано. Игра воображения? Вряд ли. Среди создателей этой ленты – отнюдь не последние личности в итальянском кино тех времен: Альберто де Мартино, Джованни Гримальди, Бруно Корбуччи. Сценарий якобы основан на рассказах Эдгара Аллана По, однако прямая отсылка здесь – лишь только к «Падению дома Ашеров» (но экранизацией легендарного рассказа фильм назвать нельзя). Нехитрый секрет «человека в башне» очень быстро вскрывается: это ни кто иной, как Бланшвилль-старший. Граф не умер при пожаре в аббатстве, он выжил. Да вот только превратился в настоящего монстра, которого Родерик считает необходимым прятать от чужих глаз, чтобы не опозорить семью. И после той памятной ночи обезображенный безумец сбегает… Его главная потенциальная жертва – Эмили. Так говорят. Потому что семейные узы семейными узами, но древнее пророчество гласит, что род Бланшвиллей прекратит свое существование ровно тогда, когда последней из них исполнится 21 год. Визуально «Ужас» - просто блеск. И хорошо, дважды хорошо, что он черно-белый. Так атмосфера становится еще более густой, словно будто бы осязаемая, смертельная мгла. По-настоящему жуткий замок и его безлюдные, мертвые окрестности; граф, который уже и не сильно-то похож на человека, его сын, что явно ведет свою хитрую игру… а уж про Элеонору (эдакую Вампиру, скрещенную с Барбарой Стил) и говорить нечего. (Не просто же так Элис находит в библиотеке книгу, посвященную гипнозу и месмеризму). Готика, чистая готика, истинно говорю вам! Наличествуют все элементы, все ингредиенты. Поэтому если вы хотите увидеть классический (во всех смыслах) готический хоррор, то не сомневайтесь, - перед вами именно он. В жанровый зал славы этот фильм вряд ли когда войдет – но работа качественная, без всяких скидок. 6,5/10
  3. Nekkro

    Horror show

    “Die toten Augen von London” (Мертвые глаза Лондона) (1961). Ричард Портер. Родом из Мельбурна, в Лондоне проездом. Утонул в Темзе. Самоубийство чистой воды. Ну или несчастный случай. Впрочем, инспектор Скотланд-Ярда Ларри Хольт уверен в обратном. Убийство! И скорее всего, дело в том, что «мертвые глаза Лондона» взялись за старое. Когда-то именно этой бандой слепцов-головорезов занимался Хольт на пару со своим верным помощником сержантом Харви. Возможно, что Портер – тоже незрячий – и правда покончил с собой. Но как быть с фактами? Совсем недавно аналогичным образом погиб человек из Кейптауна, потом второй – из Бомбея. Оба давно потеряли зрение, оба богаты, у обоих не было родных и близких в Великобритании. А при себе у Портера обнаружился еще и клочок бумаги. Без надписей, удивительным образом не размокший в воде. На ней – послание, составленное шрифтом Брайля. Вызванная в участок специалистка по шрифту для слепых Нора Уорд может разобрать лишь часть написанного. «Преступление… убийство… слепое чудовище… и его шеф». Что, правда говорите, суицид? Хольт принимается за расследование, и первым делом его интересует старый знакомый, некто Джейкоб Фэррелл по прозвищу Слепой Джек, человек огромного роста и силы с сознанием ребенка. Тем более что мисс Уорд в приюте для незрячих кто-то подбрасывает записку, из которой ясно следует, что «Джек» вновь бродит по улицам британской столицы по ночам. И не просто так. Он убивает богачей? Не исключено. Но кто стоит за ним, руководит действиями машины-убийцы, и в чем конечная цель кукловода? Эдгар Уоллес! Британский писатель и журналист, автор почти двухсот новелл, основатель такого жанра как «триллер». Экранизировали его в Великобритании довольно часто. Первая киноверсия «Мертвых глаз Лондона» появилась еще в 1940-м, с Белой Лугоши в главной роли. Так что эта лента – на сей раз снятая в Германии немцами – своего рода римейк. И она потрясающе эффектная! Даже с учетом своего преклонного возраста. Причем, черно-белая пленка не делает ее хуже, скорее добавляет колорита и атмосферности. Здесь есть все. Детектив – check. Триллер – check. Хоррор – check (да еще и с зачатками слэшера на пару с «маньячной» темой, которая не теряет своей актуальности/популярности в кино и книгах с начала 20-го века). Насколько хорош Джек! Играет его Эйди Бербер, двухметровый рестлер, отдаленно напоминающий «эдвудовского» Тора Йонссона, который одним своим видом внушал бы ужас даже без белесых, невидящих глаз. К слову, среди известных личностей в наличии также… Клаус Кински, совсем еще молодой, на его счету – второстепенная, но запоминающаяся роль. И этот безумный взгляд. Похоже, он всегда был при нем. Плюс холодноглазая красавица Карин Баал (Герта из легендарного giallo «Что они сделали с Соланж?»). В фильме много разговоров, однако ни один из диалогов не кажется лишним. Несмотря на 100 минут хронометража (нечто непривычное для шестидесятых, когда все снималось «быстро и по делу», во всяком случае, если говорить о представителях «темного жанра»), действие кажется натуральной пружиной, что вот-вот распрямится, выстрелит и… кому-то будет больно. Отличное, яркое, мрачное, богатое на интриги кино, которому явно не нужен римейк в 2000-х. Ведь здесь все основано на сценарных линиях и актерских талантах, а отнюдь не на спецэффектах. Да и «картинка» чудо как хороша. Настоятельно рекомендуется – и не только олдфагам. 8/10
  4. Nekkro

    Horror show

    “Butchers” (Мясники) (2020). Зима, одинокая сельская дорога близ леса, рядом почти нет жилья, одна лишь утлая бедная хибара. Двое хоронят мать. Не на кладбище, просто в стылой земле. Это Оуэн и Освальд Уотсоны, братья. Внезапно слышится звук умирающего, затихающего, глохнущего мотора. А вот и «Гранд Маркиз»; парень безуспешно копается под капотом, его прелестная спутница сидит в салоне машины. Как вы думаете, долго ли они проживут? Он – пару минут. Она – как минимум полгода. Став пленницей Уотсонов, живя в клетке, вынашивая дитя одного из братьев. На дворе, меж тем, лето, и мы видим знакомые места – а также ну очень похожую ситуацию с машиной. На сей раз это не «Меркьюри», а «Шевроле», да и внутри не двое, а сразу четверо. Жарко, двигатель старого рыдвана благополучно «закипел». Майк отправляется на заправку – если там и не починят автомобиль, то хотя бы дадут позвонить. Следом за ним отправляется Тэйлор. Она на грани расставания с Крисом и не прочь лишний раз переспать с его лучшим другом. Оставив со своим парнем четвертую в их компании – Дженну. А она, отравившись в лес по малой нужде, замечает то, что пугает ее до полусмерти: кровавый отпечаток руки на дереве. Охотники? Да только не сезон, совсем не сезон. «Санта-Барбара» и выяснение отношений уходят далеко на второй, а то и третий план. Потому что рядом обитают Оуэн с Освальдом, и упустить очередных потенциальных жертв – не в их правилах. Этот канадский слэшер не просто создан из сплошных клише. Он клише и есть, с большой буквы «К». «Техасская резня бензопилой», «У холмов есть глаза», «Поворот не туда»… Вряд ли «Мясники» встанут в один ряд с такими культовыми лентами. Но они усердно и – надо сказать – талантливо их копируют. Вплоть до того, что действие помещено в июль 1998 года – таким образом, напрочь исключается штамп с неработающими мобильниками. Но это и не 88-й, а значит, Крис может снимать все происходящее на модный тогда кассетный хэндикэм. Уотсоны вполне себе люди, не обезображенные радиацией или «родственным скрещиванием» мутанты, однако… Во дворе, через дыры в стенах сарая, где ее держат, Селеста (та самая девушка из пролога) слышит и видит ТРЕТЬЕГО. Не совсем человека. Или человека лишь наполовину. Первая смерть не внушает оптимизма – всего лишь пару ударов лопатой по голове, и то за кадром. Потом появляются полароидные снимки (узнаете почерк?), умело нагнетается саспенс, уровень съемок и актерской игры – на удивление – на высоте. Да и антураж вполне отдает девяностыми. (Хотя, надо полагать, в такой глуши мало что изменилось за последние 30 лет). «Злодеи» немного необычные. Во всяком случае, Оуэн. Разумный, неглупый мужчина вполне приятной наружности. (Почему-то вспоминается герой Вигго Мортенсена из третьей «Техасской резни»). Но мотивы? Их нет. Мы делаем это потому, что мы это делаем. Точка. В сухом итоге – «серединка на половинку», НО. Как ни странно, хорошо то, что акцент сделан отнюдь не на безудержном «мясе». К тому же, «Мясники» - совсем не малобюджетка, не трэш, да и снято/сыграно, вопреки всем традициям, на уровне качественного B-Movie. Приятное, неглупое кино. 6,5/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “The Sideling Hill” (Сайдлинг-хилл) (2019). Адам – ветеран войны в Ираке, страдающий от посттравматического синдрома, после возвращения на «гражданку» утопивший свои проблемы в бутылке, потерявший семью – жена ушла вместе с сыном, не выдержав постоянных запоев, регулярных доз кокаина и бессонных ночей, ведь со сном у Адама серьезные проблемы. В кошмарах ему вспоминается война, гибель товарищей по оружию, и чудится убийство самого себя. Теперь мужчина живет один. Досуг скрашивает виски и иногда заходящая на огонек любовница. Так бы и тянулась бессмысленная жизнь, если бы на пороге однажды утром не появился старый друг Гарри вместе с дочерью Элли. Его единственная цель – вытащить Адама. Хоть куда-нибудь. И как нельзя лучше подворачивается воспоминание об одной из местных городских легенд: заброшенном магистральном туннеле. Его начали строить еще в конце 19-го века, невзирая на предостережения индейцев; взорвался динамит, погибли люди. К работам вернулась спустя много лет, наконец-то открыв его в 60-х. И – через некоторое время снова закрыв, уж слишком много аварий и смертей происходило в этом горном царствии тьмы. Не исключено, что визит Гарри спас Адаму жизнь – ведь в тот день он уже взялся за бритву, и вовсе не для того, чтобы укоротить себе бороду. Но, возможно, суицид был бы куда спокойным и безболезненным путешествием на тот свет, чем поездка в Сайдлинг-хилл… Не стоит многого ждать от этого фильма. Режиссер-дебютант, бюджет – жалкие три тысячи долларов. Однако не трэш и не бессмыслица. В самом начале мы видим красочную сцену, где человек, которому явно не хватает нескольких частей черепа, всаживает в лицо главного героя нож. Хороший сплав графики и «практических» эффектов. Сам Адам, к слову, персонаж колоритный: огромный мужчина, с ног до головы истатуированный, эдакая помесь байкера и рестлера (его играет режиссер Нэйтан Хайн); комнату ради пущей убедительности украшают постеры классических, культовых фильмов ужасов. По дороге друзья, разумеется, сбиваются с пути и встречают крайне неприветливых, почти карикатурных реднеков (почему-то один из них щеголяет в майке группы Nile). Но это не “Wrong Turn”. Всего лишь дешево, но эффектно поставленный эпизод, просто «для красоты» (и увеличения хронометража). Да, плохая игра актеров. Но ведь стараются, да и типажи харизматичнейшие. Да, хорошая легенда, и да, хороший саундтрэк. Но плохой звук. Да, медленно, но да, хорошо проработаны характеры героев. Да, славная работа над гримом и визуализацией кошмаров Адама. Да, отличная локация. Название фильма – не попытка сыграть на популярности «Сайлент Хилла», местечко под названием Сайдлинг-хилл существует на самом деле. Это просто копеечный хоррор, снятый с любовью к жанру, а не… так, как это делают люди вроде Марка Полонии. И почему-то мне кажется, что основным источником вдохновения для Нэйтана было гениальное «Исчезновение» Майка Флэнэгана. 5/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “Svart cirkel” (Черный круг) (2018). Они – все, что у них есть. Сестры, старшая и младшая, Иса и Селеста Лундстрем. Какое-то время, совсем недавно, обе были на дне. Одна там и осталась – расставание с бойфрендом, увольнение с работы, отсутствие денег, плохой сон, мешки под глазами и нервы-нервы-нервы. А другая, что называется, «выстрелила». Теперь она занимает приличную должность в солидной компании, и изо всех сил пытается помочь «младшенькой». Способ – тот же, что сработал в ее случае, полностью изменив жизнь за несколько месяцев. Это старая пластинка, которую Иса нашла среди вещей, оставшихся от покойного дедушкиного кузена. «Расщепление с помощью магнетического гипноза» - гласит надпись на обложке. Автор – некто «маэстро Лена Карлссон». «Как будешь ложиться спать, поставить пластинку стороной «Б». Магнетизм как противовес гипнозу. Второй – это внушение, первый – нет. Однако эффект поразительный. Селеста действительно начинает выполнять действия, подсказанные ей голосом из динамиков, сама не веря в то, что происходит. «Представьте черный круг. Теперь шагните в него». Реальность начинает распадаться на части, и Селесте кажется, что где-то рядом она видит тени. Людей. Человека. Точно такого же, как она сама. Двойник, доппельгангер. Кошмары наяву, сны, неотличимые от яви. Сны, которыми, вопреки обещаниям, нельзя управлять. Что дальше? Астральные проекции, паранойя, тотальный распад личности? Нет. Хуже. Намного хуже. У Исы тоже проблемы, такие, о каких она раньше и думать не могла. Сестры Лундстрем на грани. И сможет ли им помочь фру Карлссон? Испанец Адриан Гарсия Больяно, меняя страны съемок и продакшен-студии как перчатки, продолжает исследовать темные уголки жизни, предпочитая браться за не слишком-то банальные темы. Он – это неожиданные идеи, яркие ходы, множественные отсылки к старому жанровому кино (но вовсе не к слэшерам), «картинка», отдающая старой доброй психоделикой, визуальные эксперименты, нелинейные сценарии. И настоящая жуть – как человеческая, так и не очень человеческая. «Полумрак», «Дьявольская музыка», «Поздние фазы», «Комнаты для туристов», «И явился Дьявол» - это лишь часть из того, что снял сколь талантливый, столь и продуктивный испанец. Его последняя (на начало 2021-го года) режиссерская работа не просто так в оригинале носит шведское название. Актеры из Швеции, снято – там же. Резкая смена обстановки! Потому как я лично привык к тому, что Больяно работает преимущественно в Аргентине и Мексике. Ближайшие параллели (только не надо думать, что я о сюжете) – британская «Студия звукозаписи Бербериан» и франко-норвежские «Темные души». Множество «архивных» кадров, символизм и неявные отсылки к Лавкрафту (которые любой поклонник Говарда нашего Филлипса просчитает «на раз»), ощущение, что фильм отнюдь не 2018-го, а года эдак 1979-го (что, разумеется, комплимент). Тема, основанная на «эфирных двойниках», слегка галлюциногенная – атмосфера и подача точно такие же. Ни секунды не сомневаешься в нормальности главных героинь. Просто мир, в котором они оказались, отнюдь НЕ нормален. Все же Больяно – визионер от бога. Или дьявола. Тот самый фильм, когда весь ужас – в вашем воображении, а не на экране. 8/10
  7. Nekkro

    Horror show

    “Sorgoï Prakov, My European Dream” (Навстречу тьме: Мой европейский кошмар) (2013). Его зовут Соргой Праков, ему 39 лет, он из маленькой восточно-европейской страны Сдровье, что граничит с Россией и Беларусью. Именно ему посчастливилось вытянуть «счастливый билет»: стать ведущим видео-трипа по центральной и западной Европе. За несколько месяцев Соргой должен объездить все основные столицы. Ничего особенного в его работе нет: просто снимать происходящее вокруг, разговаривать с людьми, заводить новые знакомства, бродить по улицам, все это – в попытках ответить самому себе на вопрос: что же такое европейская мечта, по аналогии с «американской»? Поначалу незнакомая доселе реальность кажется чарующей. Ну, если не считать попытки украсить у Пракова одну из камер, попытки, впрочем, безуспешной. Париж оказался первым в списке. И он же станет последним, потому что «евротрип» пойдет совсем не так, как задумывалось изначально. На вторую ночь во французской столице Соргой не остается в гостинице, а отправляется на променад. И, естественно, алкоголь льется рекой. Сначала в многочисленных барах, потом – на вечеринке, куда его пригласили случайные знакомые. Одного жестокого похмелья Пракову кажется мало, и с наступлением очередной ночи – снова клуб, снова party, теперь еще и с «препаратами». Результат: нет ни пиджака, ни кредитной карты, ни малейшего представления, куда, когда все это подевалось. Пора уже ехать дальше, но продюсер шоу игнорирует Соргоя, перестает выходить на связь. Беда не приходит одна: документалиста избивают, отнимают, разбивают камеру. И оставшихся наличных совершенно точно не хватит на продолжение «евротрипа». Париж быстро перестает быть милым местом, а «европейская мечта» превращается в «европейский кошмар». Псевдодокументалистика, конечно. Но ничего подобного я раньше не видел. Первые две трети – скорее, социальная драма, лихо демонстрирующая нам, как можно оперативнейшим образом скатиться со статуса богатого путешественника до обыкновенного бродяги, без дома (отеля), без денег и без паспорта. Живущего на улице и пропитывающегося лютой агрессией по отношению ко всем окружающим. Люди уже не кажутся Соргою дружелюбными, а Париж – культурно-архитектурной жемчужиной. Праков наивен, падок на выпивку, часто теряет над собой контроль, слишком уж сильно доверяет чужим людям. Играет его сам режиссер – Рафаэль Черкаски, довольно комичный персонаж, представляющий собой нечто среднее между Боратом и мистером Бином. Но не стоит думать, что его (пока что единственный) фильм – комедия. Пусть даже черная. Потому что это натуральная визуализация падения в ад. Конкретного, отдельно взятого падения. Рафаэль говорит с жутким акцентом, но, зная английский, вы прекрасно поймете смысл всех его «месседжей». Снято действительно в Париже, и он предстает перед зрительскими очами ровно таким, каким на самом деле является – от яркой «открытки» до настоящей жизни, где хватает опасностей и грязи, а Лувр и Пантеон отходят на второй план. Ощущение, что и правда смотришь документальный фильм – но это совсем не «Орел и решка». Скорее, переосмысление «Портрета серийного убийцы» и «Человека, кусающего собаку». Без артхауса и элементов триллера; чистый хоррор как он есть. Отличный экскурс в безумие однажды (вроде бы) нормального человека. С ладно проработанным сценарием, поразительной игрой Рафаэля, жуткой и жестокой во всех смыслах финальной третью. Мощная, яркая, необычная, талантливая работа. Даже если у вас аллергия на found footage, с ней стоит ознакомиться. Только не бейте потом за такую рекомендацию: кино на редкость… нездоровое. 9/10
  8. Nekkro

    Horror show

    “Gialli II” (Джалло 2) (2020). Знаменитый некогда писатель в жанре ужасов, некто Сергей Самсонов, уверяет, что его жизнь покатилась под откос ровно в тот день, когда у литератора появился преданный фанат. Фанат из фанатов. Верный из верных. Готовый сделать все для своего кумира. Существо в маске клоуна, носящее имя Идатен. С тех пор дела Самсонова стали плохи, и он превратился в законченного алкоголика. Копнем поглубже – и поймем, почему именно. Несколько лет спустя. Мы – в психиатрической клинике города Тихорецка, на дворе 2001 год. Именно там содержится Самсонов. Вид у пациента, прямо скажем, неприглядный – у мужчины недостает части черепа. В его палате, которую впору назвать карцером, также находится полицейский, который ведет допрос. Из него мы узнаем о существовании семейки каннибалов. «Он» – упомянутый выше Идатен, «она» – Бентен, чье лицо обезображено кислотой. Каждые три года женщина рожает ребенка, которого парочка потом убивает, но продолжает нянчить. Исключение сделали для Самсона, который дожил до пятнадцати лет, несмотря на врожденные уродства и слабоумие. Отец, в конце концов, убил его пятнадцатью ударами ножа в спину. Что до Бентен, то ее излюбленное хобби – срезать с людей лица и носить их вместо масок. Живут они далеко за городом, в полусгоревшем доме, вокруг которого стоят пугала, сделанные из человеческих жертв. Есть у этих двоих еще одно хобби. Чтение. И так получилось, что любимым писателем ненормальных стал именно Сергей. А всех, кто перешел ему дорогу, они начали убивать. От гадалки (она лишилась глаз) до конкурента, «нового короля ужасов» (его отравили), от бывшей издательницы (ей вскрыли верхушку черепа) до дистрибутора из Будапешта (ему перерезали горло). Думаете, это спойлеры? Отнюдь нет. Ведь все только начинается… Одно из новейших творений короля российского трэш-хоррора, омского режиссера Алексея Шароглазова (он же – Alex Wesley). Слово король здесь без кавычек. Потому как этого титула он более чем заслуживает (опять-таки – в хорошем смысле). Сюжет, быть может, и не шибко-то оригинален. А название немного дезориентирует. Во-первых, потому что на классическое «желтое кино» из Италии этот фильм совсем не похож. Во-вторых, потому что к одноименной ленте Ардженто он отношения не имеет. В реальности это занимательная помесь слэшера и сплэттера (не без обнаженки, конечно). Настоящий парад отменных спецэффектов и грима! Обезображенные лица, вырванные части тела, отрубленные конечности, море крови, плюс кастрация и каннибализм, все это – в лучших традициях отнюдь не великого Дарио, а другого гениального итальянца, чья фамилия – Фульчи. (И Брайана Паулина, и, увы, покойного Райана Николсона). Бюджет явно мал, но работа проведена колоссальная. Именно по части визуальных «пиршеств». Однако ряд совершенно омерзительных моментов (это опять комплимент) – не единственный плюс «Джалло II». Монтаж здесь намного лучше, логичнее и увереннее, чем в случае с «Инфекцией зомби» и «Опухолями», а актеры запоминаются благодаря действительно неплохой их работе. Достаточно вспомнить священника и полицейского на допросе в психиатрической лечебнице. Сюда же плюсуем диалоги (или, скорее, монологи), а также совершенно нездоровый, жутковатый саундтрэк и хорошую концовку. Поклонники андерграундного, безумного, кровавого хоррора – вам это блюдо точно придется по вкусу. 7,5/10
  9. Nekkro

    Horror show

    “Flesh Contagium” (Инфицированная плоть) (2020). В 2029 году мир накрыла вспышка новой эпидемии гриппа. И он оказался куда страшнее, чем все, что было до него. А вакцина не стала спасением; напротив, настоящей катастрофой. Инфицированные начали превращаться в настоящих монстров, города – в лагеря смерти, государства – как таковые – рухнули. И везде объявились так называемые «палачи», истребляющие не только новых «зомби», но и вообще всех, кто попадется под руку. Люди бежали из мегаполисов в поисках укромных мест, убежищ, чтобы выжить. Да только и туда добирались вездесущие люди в халатах химзащиты с масками на лицах. У юной и красивой Орнеллы судьба выдалась так себе. Сначала некто Антонио вырезал ее родителей, забрал девушку с собой. Изнасиловал. Потом с ним расправился Хельмут. Забрал девушку с собой. Изнасиловал. И если вы думаете, что история не будет больше повторяться, то сильно ошибаетесь. Хельмут и Орнелла после очередной стычки с «палачами» оказываются в старом замке, где на мужчину бросается инфицированная, потерявшая всякий человеческий облик женщина, фактически пожирает его заживо. А временный владелец этого места – Удольфо – правильно… становится очередным насильником. В подвале у него живет любимая жена, Вера. Одна из жертв вакцины, та самая людоедка. На спине у мужчины растет его сын. Чудовищная мыслящая опухоль, украшенная красными глазами и острыми зубами. Что до Веры, то ее Удольфо кормит свежей человеческой кровью. И, сами понимаете, история эта хорошо закончиться не может. Вроде бы трэш трэшем, безбюжетка безбюджеткой, безумие безумием. Но я клюнул на имя Лоренцо Лепори, автора замечательных «Катакомб» и сумасшедшего (в хорошем смысле) gorefest’а под названием «Обнаженная ночь». Тема суперпопулярная. Ну, вы поняли. COVID-19, лекарство с необъяснимыми побочными эффектами, мутанты, крах цивилизации и blah-blah-blah. Дело происходит либо в лесу, либо в хтоническом замке, присутствует обнаженка в полный рост, что мужская, что женская, причем неоднократно, хотя некоторые из таких сцен сложно назвать эротическими или возбуждающими – например, когда Орнелла кормит «малыша» грудью. Эффекты и грим варьируются от откровенной дешевизны до славного сплэттера. То чудится старое итальянское кино восьмидесятых, то чуть ли не Андреас Шнаас. А иногда – классический Fullmoon. Сюжет весьма условен, диалоги пунктирные, штампов – множество, и не самых лучших, логики в поведении героев (которых с гулькин нос) – ноль или около того, локации недурны, звук, актеры и «картинка» - в лучшем случае на тройку из пяти. Словом, «Инфицированная плоть» стала для Лепори не шагом вперед, а прыжком назад. И все, чем может привлечь эта лента – так это вечно обнаженной Орнеллой да рядом безобразно-кровожадных сцен. Как и в случае с «Обнаженной ночью», заточенных исключительно под шоковый эффект. У меня был выбор: после тяжелейшего дня лечь спать пораньше, продержавшись 50-60 минут, или досмотреть этот «шедевр» итальянского хоррора до конца. Выбор был сделан в пользу первого варианта. Простите меня. 4/10
  10. Nekkro

    Horror show

    “Shadow in the Cloud” (Воздушный бой) (2021). Женщина на борту – жди беды, гласит старинная поговорка. Особенно если этот «борт» - легендарная «летающая крепость», она же – Boeing B-17, тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, а на дворе – 1943 год, и по всему миру гремит война. Мужской коллектив – капитан Ривс, второй пилот-лейтенант Филлипс, старший сержант Квейд, лейтенант-штурман Финч, рядовой Дорн и рядовой-стрелок Беккел – поначалу они в штыки воспринимают такой странный «груз». Милая девушка со сломанной рукой, сжимающая другой какой-то сверток, будто ребенка. Оказывается, она не просто пассажирка, а офицер. Мод Гэррет, которая по приказу майора должна перевезти некий груз с оклендской базы ВВС в Самоа, куда и держит путь самолет. Не успевает B-17 взлететь, как попадает в шторм, а мисс Гэррет видит тень под одним из крыльев, «как будто человек». Первое время она заперта в носовой башне, вся связь с остальным экипажем – строго через интерком. Шторм, перебои с электричеством, игнорирование ее в «прямом эфире», возникающий рядом японский самолет, и та самая невероятная тень, которой просто не могло и не может здесь быть. Тень, что оказывается чертовски осязаемой и агрессивной, РЕАЛЬНОЙ, с такими же РЕАЛЬНЫМИ когтями с десяток сантиметров каждый. И она проникает внутрь отсека, где заперта Мод… Связана ли эта тварь с той загадочной шкатулкой, которую доверили перевезти мисс Гэррет? Кто она вообще такая, та ли, за кого себя выдает? И есть ли шансы у «крепости» долететь до пункта назначения? Настоящие американские горки! Да еще в реалиях Второй мировой войны. Да еще с Хлоей Моритц («Телекинез», «Впусти меня», «Мрачные тени», «Суспирия») в главной роли. Да еще со сценарием от Макса Лэндиса, сына того самого Джона, который вот-вот должен удивить мир римейком «Американского оборотня в Лондоне», уже в качестве режиссера (зачем – вопрос вторичный и в данном конкретном случае неактуальный). Здесь нет лавкрафтианы как в «Высоте», нет призраков «над облаками», как в многочисленных поделках вроде «Полета 666», нет отсылок к «Сумеречной зоне», как в «Лангольерах». Зато есть помесь экшена и хоррора, боевые действия в формате люди против людей и боевые действия в формате люди против гремлинов. Да, гремлинов – это слово упоминается в самом начале фильма, так что не обвиняйте меня в спойлерах. Причем существо, атаковавшее «крепость», не имеет ничего общего с милыми ушастыми зверьками из всем известной ленты 80-х, оно больше напоминает вампира из кинговского «Ночного полета» Марка Павии. С саспенсом, напряженностью действия полный порядок – особенно хорош подход, в рамках которого мужчин-военных мы лишь слышим, а видим – только в самом начале. Фактически игра одного актера. Актрисы, есть быть точным. И вот тут дела обстоят так себе. Хлоя хороша собой, и она неплохая актриса. Но офицер(ша) ВВС, лихо сбивающие вражеские самолеты? Попахивает мискастом. О логике лучше забыть: открытие и закрытие люка пулеметной башни на высоте под десять тысяч метров? Ползающая по самолету компьютерная тварь, взявшаяся буквально из ниоткуда? Затем включается странноватый, мягко говоря, твист и немного семейной (!) драмы. Ну что ж, это хотя бы БЫСТРО и во многом необычно. Однако финальная треть в плане «реалистичности» и трэшовости ради зрелищности обходит даже последний «Форсаж» и «Армагеддон» на пару с каким-нибудь супергеройским китайским боевиком (особенно крут момент с падением из люка и последующим отталкиванием от горящего самолета с возвращением обратно в люк!) – и скажите на милость, как это можно воспринимать всерьез? 4/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “Survive the Hollow Shoals” (Выжить в темной лощине) (2019). «Я просто не могу в это поверить», - говорит она, провожая своего бойфренда… в лес. Но Зака Уэйланда с пути не сбить. Это его выбор, челлендж для самого себя. Провести в глухой чащобе 64 дня в полном одиночестве – своего рода тест на выживание. С собой у мужчины лишь рюкзак с парочкой камер, нож и фляга с водой. Остальное надо раздобыть или сделать самому. Первым делом – найти питьевую воду и смастерить убежище. Зак в деле survival’а явно не новичок. Он прекрасно понимает, что домик надо строить на возвышенности. Знает, сколько для этого надо соорудить стоек из поваленного дерева и как правильно закрепить фундамент. Как развести костер из подручных средств, почему это хорошо, что течение в реке быстрое – и как обнаружить воду поблизости в принципе. В любом лесу ночью куда больше звуков, чем вы думаете. Больше, чем в мегаполисе. И далеко не все из них привычные. Куда проще заснуть под шум проезжающих мимо машин и вой сирен, чем в прото-тишине, которую нарушают шорохи и чьи-то голоса. Не людей, конечно. Другие голоса. Животных, а то и деревьев. Лесная жизнь Зака началась 25 сентября 2015 года. Уже в первую же ночь ему показалось, что кто-то бродит рядом с домиком. И эти звуки! Будто рев, плач и завывание – все в одном. Они пугают даже привычного ко многому Уэйланда. Суп, лягушка, насекомые, зеленый лук – таков его рацион. Он доволен построенным «шалашом», который защитит от любой непогоды, у него есть огонь и питье. Но кто делает по ночам круги буквально в нескольких метрах от убежища? Зак обнаруживает неподалеку логово. Похоже, что лисицы или опоссума. Только на «голоса» лисицы и опоссума издаваемые существом вопли совсем не похожи. Уже на пятый день тотальное одиночество начинает утомлять. А потом жизнь в лесу становится для сервайвалиста смертельно опасной… Ровно тогда, когда Уэйланд находит чей-то заброшенный лагерь и блокнот с жуткими рисунками. Блокнот того, кто здесь, по всей видимости, и принял свою смерть. Как вы уже поняли, это found footage. Театр одного актера. Малоизвестный, совсем недорогой фильм, снятый безвестным режиссером. Однако отзывы критиков на удивление неплохи. И если посмотреть «Темную лощину» от и до, станет понятно, почему они столь благожелательно настроены. Загибайте пальцы. Во-первых, сценарист не тратит лишнее время на «раскачку». То, что лес обитаем, становится понятно очень быстро. Вопрос лишь в том, КЕМ или ЧЕМ? Угрожает Заку отнюдь не медведь, не волк и не бешеный койот. Во-вторых, блестяще выполнена работа со звуком. Никакой музыки, а вот аудио-эффектов – более чем достаточно, простых, но идеально скомпонованных. В-третьих, главный герой вызывает доверие, искреннюю симпатию. Не какая-то дурацкая компания дурацкой молодежи, а взрослый мужчина, прекрасно отдающий себе отчет в том, что он делает, как и зачем. В-четвертых, есть эффект присутствия. Именно то, чего сильно не хватает большинству псевдодокументальных хорроров. В шкуру Зака буквально вживаешься, видишь то же самое, что и он. Точно также ломаешь голову над природой происходящего вокруг. Это настоящий талант – сделать что-то из ничего, выжать максимум из скудной, на первый взгляд, самой обыкновенной локации. Качественно снять, найти достойного актера, проработать от души его монологи, которые совсем не кажутся скучными или вымученными, выложиться на полную по части саунд-дизайна. Сценарий разворачивается славно, плавно, логично, без привычных для found footage «черных дыр» и подхода «давайте дождемся финала, там мы скажем: «Бу!», и на этом закончим». Словом, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороший пример псевдодокументалистики. 7/10
  12. Nekkro

    Horror show

    “Spice Boyz” (Спайс бойз) (2020). Саша по прозвищу «Чистый» возвращается из армии. К своей любимой Инне, которая честно ждала его несколько лет. И надо, чтобы все «как у людей». То есть свадьба на полную катушку, в шикарном загородном особняке, с тонной алкоголя и «веществами». А сначала, конечно, мальчишник. Дом и правда шикарный, здесь бы хватило места человек на сто. Гостей, меж тем, будет совсем немного. Лучший приятель жениха, Паша по прозвищу «Ламбада», добрый, открытый всему миру парень, водящий дружбу с единственным на всю округу геем, дцпшник с детства. И Толя, он же – «Колбаса», сельский мажор, стреляющий у отца 500 евро на аренду коттеджа. Обыкновенная простая молодежь, по двадцать с небольшим лет, детство и ветер в голове еще не отыграли, но на первый взгляд они адекватны, безобидны. Максимум, на что способны, так это на пьяную драку. Пока Инна, хорошенько напившись (15 пропущенных, а этот скотина якобы не слышит!), собирает подруг, чтобы устроить дебош на набережной в городе, Толя вызывает близняшек-проституток, стриптизершу для главного героя вечера и закупает у знакомого «дурь». Правда, травы у него нет, только спайс, нечто для «Колбасы» незнакомое. «Не все тут до утра доживут», - шутит Саша. Знал бы, насколько пророческими окажутся эти слова. Инна, подозревая, что под видом мальчишника происходит настоящая вакханалия, узнает у Ламбады адрес, и вместе с подругой Василисой спешно выезжает «на виллу». Скандал, примирение, праздник. И много-много крови. Синопсис напоминает классическую российскую «чернуху», не правда ли? А сравнивают «Спайс бойз» - по факту ленту белорусскую – чуть ли не с «Экстазом» Гаспара Ноэ и «Реквием по мечте» Даррена Аронофски. Только вот то, что происходит в ходе первых двух третей, больше напоминают каких-нибудь «Реальных пацанов», разве что совсем без юмора. Герои, мягко говоря, несимпатичны (исключение – Паша), актерская игра, МЯГКО ГОВОРЯ, тоже оставляет желать лучшего. Логика – в дальней-дальней галактике, во всяком случае, со стороны «неупотреблявших» героев и героинь. Действительность, показанная в кадре, - как будто Томск или Пермь начала 2000-х. С обязательными бандитами, торчками, шлюхами, армейскими, «понятиями», рэпчиком, Василисой «из столицы», и чтоб «дораха-бохата». Снято по мотивам трагических событий в Гомеле образца 2014 года – как раз когда несколько начинающих любителей «полетать» передознулись спайсом и вырезали третьему глаза. Поэтому в результате фильм оказывается отнюдь не подростково-криминальной драмой, не чернухой, а самым натуральным хоррором. С тотальным безумием, резней и гвоздометом. Я, наверное, живу в каком-то особенном «розовом» мире, но в моем Минске и моей Москве такого нет. Хотя наверняка есть! Потому что иногда ничего не меняется, где-то время застывает навеки. «Не торкает?». Да что вы. Сейчас кааааак торкнет. И вот эта часть – она правда хороша. Гопота гопотой, а ситуация вполне реалистичная, таких не счесть. Результат: вместо удовольствия от просмотра получите паническую атаку. Фильм шероховатый, в техническом плане далеко не идеальный, но, как и «спайс», жестоко бьет по мозгам. Осадок – отвратительный. Меня трясло. Вас тоже будет трясти. Долго. Мальчишник в Гомеле - это вам не мальчишник в Вегасе. 8/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “Endzeit” (Конец времен) (2018). «Прошло всего два года? Я бы сказала, полжизни». Да, эпидемия разразилась в 2016-м, превратив Германию в землю мертвых. Буквально. Островков цивилизации осталось всего два. Веймар и Йена. В первом городе с инфицированными расправились жестко и быстро – попросту всех перестреляв. А во втором полным ходом идет работа над изобретением вакцины от поразившего мир вируса. Оба города закрыты, покидать их запрещено. И единственный поезд, который ездит из Веймара в Йену, перевозит лишь продовольствие, не людей. Вместо машинистов – автоматика. Большинство выживших в Веймаре работают «на периметре», у забора. Выстраивают ограждения, модернизируют их, отслеживая любые атаки на город, а они, поверьте, случаются регулярно. Если кого-то из охранников или охранниц кусают, разговоров быть не может: сразу выстрел в голову. Как это случилось с лучшей подругой юной Виви, что два года прожила взаперти, в больнице, не выходя на улицу. Обеих девушек отправили к заборам, и одна из новеньких сразу же погибла. Укушена, потом застрелена. И без того подточенная изоляцией психика Виви дает сбой, и она, ведомая истерикой, сбегает, покидает Веймар на том самом поезде. Оказывается, внутри есть еще один человек. Ева. Которую поцарапал упомянутый выше чертов мертвец. Йена – единственная их надежда. Это путешествие – главное в их жизни. Но состав, не проехав и нескольких километров, внезапно останавливается. Назад пути нет. А что впереди? «Конец времен» - фильм немецкий, почти что камерный, от road-movie и драмы в нем куда больше, чем от хоррора. Что, впрочем, не ново. Несколько человек в Новом Мире, пытающиеся найти Убежище, Спасение, пересекающие мертвые пустоши, каждую минуту рискуя быть съеденными заживо – такой сюжет точно так же стар, как «давайте забаррикадируемся в доме и устроим крысятник» или «пали направо, пали налево, прямо, назад, стреляй во все, что движется – и так 90 минут». В нынешних коронавирусных реалиях, право, инфекционные хорроры как никогда актуальны. Даже если они были сняты до того безумия, в которое окунулся мир образца 2020 года. «Конец времен» - фильм практически на 100 процентов женский. И в плане гендерного состава съемочной группы, и в плане гендера главных героинь. Которые кажутся невероятно разными лишь на первый взгляд: замкнутая депрессивная девочка-подросток, боящаяся всего на свете, и настоящая девушка-воин. Не думайте, что перед нами очередная не-пойми-кем снятая безбюджетица. Операторская работа великолепна. Столько ярких, четких, блистательно выстроенных, запоминающихся кадров! Недалеко от этого ушла и актерская игра. Виви и Ева – они реальнее некуда. Да, драма, да, road-movie, зомби-фильм, в котором каннибализм и ходячие трупы – лишь ширма, мебель, обстановка. Эта лента – о дружбе. Самоопределении. Битве с самим собой. Путешествии, что либо исцелит, либо убьет. Преодолении детских травм, искусственно навязанного чувства вины. И экологический подтекст очень даже к месту. Медленный фильм. Притчевый. На «подумать», а не только на «посмотреть». Не каждому придется по вкусу. Считайте это предупреждением. «Знаешь, что хорошего в конце света? На небе вновь видны все звезды». 7/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “I See You” (В тихом омуте) (2019). Грег Харпер – ведущий детектив в округе, его жена Джэки – психотерапевт. А их сын Коннор… просто подросток. Огромный богатый дом в пасторальном пригороде, на берегу озера. Идеальная американская жизнь, идеальная американская семья. Только в ней уже давно завелись черви. Джэки не так давно стала изменщицей, с тех пор ее муж спит на диване в гостиной, друг с другом эти трое практически не общаются, ограничиваясь стандартным вечерним: «Как прошел день?». Семья рушится на глазах. Вроде бы в таких местах априори не может ничего происходить, ничего ПЛОХОГО. Но все же происходит. За последний месяц пропадает уже второй по счету ребенок. Сначала 9-летний Майкл, сейчас – Джастин, на год старше. Катался по своему обыкновению на велосипеде. И исчез. А рядом с его «транспортным средством» найден складной ножик с корпусом зеленого цвета. Точно такой же «подарок» всегда оставлял на месте убийств психопат и педофил, который нынче сидит за решеткой, мотая пожизненный срок. И сидит он уже 15 лет, о чем Грег прекрасно знает. Однако это не всё. Странности начинаются в доме Харперов. Сначала Джэки встречает там неизвестного ей работягу. Прибыл заменить стекло, выбитое ее мужем в приступе ярости. «А кто вас сюда пустил? – Ваша дочь. Очаровательная девочка!». Минуточку, какая еще дочь? Пропадает столовое серебро. Телевизор включается сам по себе. Грега кто-то запирает в шкафу. Тодд, любовник матери, заявившийся без спроса, получает по голове глиняной кружкой, вылетевшей со второго этажа. Сын? Вот уж вряд ли. Здесь есть кто-то еще. И этот кто-то забирает у Тодда жизнь, оставив тело в подвале и переведя все подозрения на Коннора… Действие этого мастерски закрученного триллера (триллера в нем и правда больше чем хоррора, что, впрочем, не меняет факта: жанровым поклонникам фильм тоже должен прийтись по нраву) распадается на две части. Связаны ли они друг с другом? Первая – появление в городке похитителя, подражающего давно заключенному психу, вторая – чертовщина, творящаяся в «идиллическом» семейном гнездышке Харперов. Когда отец находит сына в ванной, связанного по рукам и ногам, с заклеенным ртом и лежащим рядом ножом с зеленой рукояткой, кажется – да, еще как связаны. Есть такое выражение – “edge of your seat”. Это точно про новую работу мало кому известного Адама Рэндалла. Фильм начинается жестко, быстро, и темп по ходу действия не замедляется. Сначала кажется, что это коктейль из маньячного триллера и типовой истории о «плохих домах». Но нет. Я бы хотел упомянуть одно малоизвестное у нас слово, но, боюсь, оно станет жесточайшим спойлером, ключом к пониманию ЧАСТИ происходящего (но отнюдь не ВСЕМУ). Так что – увы. Сценарий прописан невероятно тщательно, бытовая драма подана на пять с плюсом, при этом она не становится жанровой доминантой «Тихого омута», а уж актеры… Достаточно сказать, что в роли Джэки снялась Хелен Хант. Постаревшая, но не растерявшая своего таланта. В финальной трети даются ответы на ВСЕ вопросы, которые возникают по ходу действия, искусно, умно, вплоть до самых мелких деталей. И когда кажется, что вот теперь-то «все понятно», когда кажется, что одного из второстепенных героев чрезмерно демонизируют, сценарист делает еще один ход конем. Не американская мечта, а настоящие американские горки! Концентрированный кошмар, напрочь лишенный мистики – но от того менее страшным не становящийся. 9,5/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “Hunter Hunter” (Серенький волчок) (2020). Джозеф, Анна и их 13-летняя дочь Рэне – трапперы, живущие в глухом уголке на севере Канады. Охотники на пушных зверей, расставляющие ловушки. Енот, бобер, барсук, ондатра, куница – сгодятся все. Цены на шкуры в четыре раза меньше чем год назад, расходы – в два раза больше. Жизнь непростая, работа грязная, обстановка – беднее некуда. Дом, построенный абы как и абы из чего, ужин под свет лампы, отнюдь не электрической. Из всех благ цивилизации – верный старенький пикап. Рэне понятия не имеет, что такое смартфоны и соцсети, зато прекрасно разбирается в том, какого зверя проще освежевать, и чьи шкуры дороже. Школа? Ее тут нет. Анна мечтает о собственном доме, НОРМАЛЬНОМ, современном. Даже квартал нашла, идеальный по ее меркам. «Эвергрин». Название звучит как издевка на фоне унылых пейзажей, тех, рядом с которыми они вынуждены существовать. Ипотека? Да ну к черту, денег не хватает даже на еду, а близится зима, и как выживать, чем питаться – непонятно. Мало того, что шкуры дешевеют, так еще вновь объявился ОН. Волк-одиночка. В результате часть ИХ добычи становится ЕГО добычей. Чертов клыкастый вор, с ним надо разобраться. И рано утром Джозеф уходит на охоту, на сей раз с одной-единственной целью. Видит клятого хищника. Но не только его. Еще – прикованный к дереву труп женщины. Не один. Рядом валяются другие тела в разной степени разложения, от «свежего мяса» до напрочь высохшего, слезшего с костей. А потом Джозеф пропадает, перестает выходить на связь по рации. Но дом этой семьи недолго останется без мужчин… Думаете, перед нами очередная история про оборотней? Подумайте еще раз. «Серенький волчок» действительно… серый. Это комплимент. Взгляните на лес, пропустите через себя его блеклые краски уходящей осени, наступающей зимы. Взгляните на хибару, услышьте, как скрипят сколоченные наспех двери с множеством щелей, ощутите вечный сквозняк, из-за которого даже чай приходится пить в теплом свитере. И давно ли в вашей жизни были времена, когда не хватало самой простой еды? А для Анны и Рэне это каждодневная реальность. Пейзажи и мрачные будни семьи переданы блестяще. Да-да, это процветающая, богатая, сытая Канада. Где люди живут при свете доисторической лампы – бывает и такое, добро пожаловать в 21-й век. А полиция заполняет рапорты без помощи ноутбуков, на листе бумаги, обыкновенной шариковой ручкой. Реалистичность – стопроцентная. Стоит заявить о пропаже Джозефа – у полиции появятся вопросы к условиям, в которых приходится жить Рэне, к правомерности охоты на этих землях. Дом – не декорация, а Анна не блистает с утра свежим макияжем – да и макияжем в принципе. Никакого «Гринписа» и толерантности: животные – это в первую очередь еда. Даже если речь идет о маленьком олененке. Свежевание же – не «жести» ради, просто привычный, обыденный процесс. «Серенький волчок» - и survival без survival’а, и хоррор, где больше триллера, и триллер, где больше хоррора. И даже в чем-то бытовая семейная драма. При этом я даже близко не могу назвать фильмы-параллели, фильмы-ассоциации. А игра всех без исключения актеров близка к тому, чтобы назвать ее идеальной. Безвестный канадский режиссер выстрелил так, что впору назвать его – и его творение – «открытием года». 10/10
×