Jump to content
Connection Point

Nekkro

Селяне
  • Content count

    10750
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Nekkro

  • Rank
    синь
  • Birthday 01/23/1981

Контакты

  • Сайт
    http://stalhammar.livejournal.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, СЗАО
  • Интересы
    Американские автомобили. Музыка. Трэш-хоррор. ПИВО.

Recent Profile Visitors

641 profile views
  1. Nekkro

    Horror show

    “The Creeping Terror” (Ползущий ужас) (1964). Старший помощник шерифа калифорнийского округа «Анджел» Мартин Гордон и его жена Бретт возвращаются домой из медового месяца, и оба замечают в предрассветном небе вспышку. Как позже выясняется, где-то рядом с Уиллоу Крик рухнул неопознанный самолет. На место крушения тут же выезжает шериф Бен, который просит прибыть туда же до смерти уставшего Мартина, которому, естественно, составляет компанию жена. Все они быстро понимают, что речь совсем не о самолете. В землю врезалась ракета, явно не принадлежащая ни Советам, ни Штатам. Корпус ее лишь слегка поврежден, рядом находится брошенный грузовик местного фермера и… его шляпа. Только самого мужчины не видать. Бен заползает под корпус рухнувшего корабля, раздаются выстрелы, страшные крики и совершенно нечеловеческие, почти что звериные вопли, исторгаемые чьей угодно глоткой, только не самого шерифа. Быстро прибывает подмога в виде армейских во главе с нелюдимым полковником Колдвеллом. Несколько человек заходят внутрь потерпевшего катастрофу шаттла и обнаруживают там гигантское существо, связанное по рукам и ногам металлическим ободом. От фермера и Бена – ни следа, ни капли крови. На место событий прибывает доктор Брэдфорд, специалист по космическим вопросам, долгие годы работавший над разработкой возможных способов коммуникаций с инопланетным разумом… Вот только визитер недолго будет отдыхать. Не тот, что остался внутри корабля, а тот, что значился номером два и вырвался наружу. Минус один человек, минус двое, минус трое. И это только начало кровавого пиршества. «Ползущий ужас» получил почетное место в списке самых худших фильмов из всех, когда-либо снятых. Включая наш с вами любимый жанр. И неспроста. Один технический косяк следует за другим. Фактически на них одних и основана эта снятая за копейки лента. Так, к примеру, здесь почти нет диалогов, вместо них постоянно следует нарратив (догадываетесь, почему именно?). И этот самый нарратив кишит пафосными штампами, на фоне которых нервно курят даже индийские эпические боевики. Монтаж из рук вон плох, сценарий невразумителен, одно совершенно не стыкуется с другим (то вам ракета, то корабль, плюс ряд кадров из явно документальной хроники, не имеющей никакого отношения к «близким контактам» с внеземным разумом). Художественной ценности, таким образом, фильм не несет никакой, от слова «ноль» и слова «совсем». Но именно поэтому он со временем обрел культовый статус! Как «Манос», помните такой фейл из фейлов? Авторы «Ужаса» действовали по старинке. В результате местом съемок стало не озеро Тахо, а какой-то затхлый пруд, что до специалиста по костюмам, то он, поняв, что не получит ни цента за работу над обликом инопланетянина, этот… костюм просто украл. Пришлось выкручиваться в духе «и так сойдет» (только посмотрите на «шерстяную» тварь - помесь динозавра, гигантского петуха и бабушкиного ковра!). То же самое со звуком и диалогами, в результате чего фильм кажется какой-то идиотской документалкой. Вик Сэведж, родивший на свет это чудо кинематографа, скончался в возрасте 41 года от цирроза печени, так больше ничего и не сняв, таким образом то ли повторив «великолепную карьеру» Эда Вуда, то ли (даже) ему проиграв. Зрелище невыносимое, поверьте. Но тем веселее. И если вы собираете культовое кино из категории «это смотреть нельзя», то сделайте себе пометку. 2/10
  2. Nekkro

    Horror show

    “Voodoo Dawn” (Рассвет вуду) (1990). Кевин и его лучший друг Майлз собираются навестить старого друга Тони, что живет в сотне километров от Нью-Йорка на старой ферме. Единственное, что они знают, так это название местечка – «Хармони». Учитывая то, что совсем рядом Атлантический океан, здесь хватает выходцев с Гаити, и вот в «страну свободы» плывет очередная партия бедных фермеров, одним из которых оказывается колдун-чернокнижник, жестоко убивающий белокожего владельца катера. И дальше все становится совсем интересно. Девушка Тина, решившая уединиться близ «Хармони» со своим парнем, узнает от него, что тот уезжает в Нью-Йорк на учебу, бросается в слезах прочь, а ее кавалеру, между тем, кто-то оперативно сворачивает шею. Потом на том же месте местные гаитяне находят страшный амулет, после чего – еще и труп парня с отрубленной рукой. Глава чернокожего семейства гибнет, едва заметив напавшего на него психопата с огромным мечом. Что до Тины, то она, голосуя на дороге, подсаживается в машину Кевина и Майлза, только путь оказывается недолгим: тот, кто был за рулем, засыпает, видя странные сны, и врезается в дерево, после чего старый драндулет окончательно превращается в недвижимость. Стоило бы хорошенько подумать о том, что грозных предзнаменований слишком много. Достаточно вспомнить странного типа на заправке, напоминающего заправского зомби из фильмов 40-х. Но нет, наши герои упрямо продолжают свой путь на ферму, которая давно пользуется дурной славой… Дешевый и сумбурный фильм из 90-х, который можно смело причислить к мертвяцкому поджанру, однако при этом стоит оговориться, что здешние трупы – плоть от плоти гаитянских легенд. Не Ромеро, не «Ночь живых мертвецов», скорее «Змей и радуга» Крейвена, или, что больше похоже на правду, современная вариация «Белого зомби» и ему подобных лент более чем полувековой давности. Сюжет диковат и кажется почти невразумительным (только во второй трети становится ясно, что Тони – тот самый Тони, который приходился Тине бойфрендом), есть лишь основная канва, а детали никто не утруждается пояснять или прояснять. В этом плане ближайшая параллель – столь же малоизвестная «Смеющаяся смерть», снятая годом ранее. Что интересно, главную женскую роль сыграла Джина Гершон из «Красной жары», «Шоугерлз» и «Связи». Что ЕЩЕ БОЛЕЕ интересно, это вторая по счету значимая работа в хорроре легендарного нынче Тони Тодда (первой был римейк «Ночи живых мертвецов», второй – именно «Рассвет вуду», где харизматичный актер исполнил роль Колдуна). Основные минусы фильма упомянуты выше. Скомканный сценарий, плюс рваный монтаж, невнятные персонажи, полное отсутствие «тайминга» (т.е. непонятно, что где и когда происходит). Второстепенные действующие лица, возникающие из ниоткуда, туда же и отправляющиеся. Некоторые, причем, остаются вообще без имен. Но куда же без плюсов! Это чистой воды восьмидесятые. Сумбур – так сумбур! Но мрачный, пугающий. Занятный взгляд на зомби – особенно если учесть, что тема вуду к началу 90-х окончательно умерла. Атмосфера почти что потустороннего мира. Много «гаитянства» и колдовских элементов, отсюда и половина актеров – «черного цвета». Качественный хоррор, от которого вы получите все то, что от него хотели. Если без ума от восьмидесятых. Ведь «так больше не делают» (с). 7/10
  3. Nekkro

    Horror show

    “Ein Toter hing im Netz” (Ужас паучьего острова) (1960). Гэри Уэбстер, менеджер популярного ночного клуба в Нью-Йорке, вместе со своей любовницей и ассистенткой Джорджией отбирает девушек-танцовщиц для нового шоу, первой точкой которого должен стать далекий Сингапур. В ходе «собеседования» отсеивается несколько кандидаток, включая прелестную балерину, остаются шестеро: от простушек вроде Нелли до прожженных стриптизерш вроде Линды. Остальные – Мэй, Бэбс, Глэдис и Кейт. Через несколько дней их ждет небольшой самолет, который отправится из США прямиком в Азию, но, к сожалению для всех, шоу состояться не суждено, поскольку эта посудина, пролетая над Гонолулу, загорается и падает в воду. Каким-то чудом все выживают, более того, никто не получает ни единой царапины. Единственной проблемой является жажда, ведь они посреди нигде на утлом плоту, вокруг – сплошь соленая вода. Однако вскоре в небе появляется птица, а это значит, что где-то рядом находится суша. Так точно, небольшой остров. Одна приятная находка следует за другой. Сначала водопад с чистейшей водой, которой можно вволю напиться. Потом – хижина, явно построенная здесь не так давно. Но стоит зайти внутрь, как взору Гэри и остальных предстает труп старика, висящий внутри огромной паутины… Что за тварь могла сплести эту смертельную ловушку, а главное – какого размера она должна быть? Есть хорошие новости. В этой хибаре припасов хватит как минимум на месяц. Но идеальным убежищем ее назвать сложно, ведь практически сразу горе-путешественники обнаруживают дневник мертвеца. При жизни он был профессором Грином, что прибыл на остров в поисках урана (!), однако быстро понял, что с научными изысканиями и бурением дела не сложатся, потому что здесь… И записи обрываются. Внезапно немецкий, отнюдь не американский и даже не испанский фильм, в оригинале – «Труп, повешенный на паутине» (почему-то сразу вспоминается старик Фульчи). Снято на черно-белую пленку, качество дошедших до нашего времени образцов – так себе, что и понятно, ведь это мало кому известная малобюджетка, совсем не претендующая на звание культовой. Всего лишь попытка эксплуатирования темы гигантских животных и/или насекомых, а чтобы не было скучно, все это от души сдобрено симпатичными девичьими телами в бикини, романтической джазовой музыкой, годящейся как раз для клуба, где работал Гэри, и протообнаженкой. Такое впечатление, что создатели решили скрестить два жанра, но сделали это совершенно топорно, неумело. Вот вам кусок романтических приключений класса Z, вот вам хоррор… такого же класса. Что удалось немцам, так это полностью мимикрировать под своих американских коллег: не знай, кто снял фильм, никогда бы не подумал, что он родом из Германии. Сам монстр сделан неплохо, неплохо выполнен и грим мутанта, но вот сюжет, его логика и особенно финал, включая залихватскую вечеринку – такие, что готовьтесь ронять ваши челюсти. Из вышесказанного, думаю, ясно, кому стоит смотреть этот шедевр, а кому – категорически нет. В случае чего, бесплатная копия на английском доступна на Youtube. 4/10
  4. Nekkro

    Horror show

    “Necrophagus: Graveyard of Horror” (Некрофаг: Погост ужаса) (1971). Майкл Шеррингтон возвращается в замок Пенброк, чтобы наконец-то увидеть свою жену Элизабет, что со дня на день должна была разродиться их первенцем. Но сразу по прибытии, еще на вокзале, молодой человек узнает от родственниц, что Элизабет умерла при родах, и малышка тоже появилась на свет мертвой. Всего в замке живут четыре женщины. Племянница Майкла, Маргарет, его свояченица Анна, а также Памела и Лилит. Должен был быть еще Роберт, брат, однако он не так давно исчез при таинственных обстоятельствах. С самого начала выясняется много странного. Во-первых, Майкл постоянно писал жене, работая в Европе, но ни одного письма она, снедаемая депрессией, так и не получила. Во-вторых, парня обвиняют в том, что он был слишком занят своей карьерой, позабыв о беременной супруге. Доктор Кинберг, который диагностировал смерть Элизабет, отказывается от общения с Шеррингтоном, предлагая ему связаться с семейным терапевтом, доктором Лекстером. Тот, похоже, имеет на Анну, Памелу и Маргарет немалое влияние, при этом категорически отказывается сообщать какие-либо подробности гибели бедной Элизабет. Единственное, что известно: было совершено кесарево сечение, и вполне возможно, роженица умерла от потери крови. Никто не хочет ни о чем говорить. А когда Майкл появляется на кладбище и просит гробовщика Фоулза вскрыть могилу покойной жены, тот отказывается. После чего молодой человек сам делает это и обнаруживает гроб пустым… Ровно в этот момент там же появляются двое в жутких масках и монашеских робах. Пытаются убить визитера. Позже тот приходит в себя внутри каменного склепа, посреди которого находится свежая могила. И из-под земли раздается приглушенное дыхание. После чего тот, кто был внутри, восстает из привычного теперь прибежища, бросаясь на Шеррингтона, который вопит от ужаса при одном только виде своего противника… Любопытный испанский фильм с рваным, неровным сюжетом, полным сумбура, и с изрядной дозой сюра, более привычного для италохорроров той же эпохи. С самого начала на зрителя обрушивается целый каскад жутковатых образов, по-настоящему мрачных эпизодов, что прекрасно подпитываются общей атмосферой тайн, недоговоренностями и диковатой музыкой. Далеко не сразу становится понятно, кто именно орудовал тогда в склепе, почему так молчалива Анна и остальные, отчего один доктор кажется психопатом, а другой производит впечатление человека, который ровным счетом ничего не понимает в происходящем. Плюс этот жуткий гробовщик, скрытая от всех могила и загадочная смесь, что мистер Фоулз готовит буквально ведрами. К этому плюсуется вполне реальное, а не картонное поместье, зимний антураж и множество ночных эпизодов. Чем-то это творение – чисто визуально – напоминает фильмы Роллена, полные символизма, акцентов на определенных кадрах вместо четко структурированного сюжета. Что же это такое в плане жанровой принадлежности? Понятно, что хоррор, но какой именно его подвид? Об этом – ни слова, иначе будет неинтересно смотреть. В «Некрофаге» смешалось многое, причем удачным образом. Но кино это строго на любителя, оно плоть от плоти ужасов тех времен. Темное, очень темное. Местами не слишком понятное, зачастую алогичное, однако сверх меры полное загробной атмосферы, безумия (в том числе и сугубо технического толка), больного эротизма, инцеста, псевдонаучности и сюрреализма. 7,5/10
  5. Nekkro

    Horror show

    “Nudist Colony of the Dead” (Нудистская колония мертвецов) (1991). Община церковных прихожан, возмущенная соседством с нудистским пляжем под названием «Солнечные задницы», обращается в суд с требованием, чтобы это место было закрыто раз и навсегда, а «извращенцы» - изгнаны оттуда навечно. Судья, с сомнением глядя на ответчиков во главе с отвратительной – и полностью голой! – старухой миссис Друпл, выносит решение в пользу добропорядочных христиан. Вердикт таков: любителям загорать голышом землю следует освободить в течение 72 часов, после чего та будет передана в аренду церкви. Большинство нудистов разбегается кто куда, остаются всего десять самых прожженных «служителей культа». И они, не в силах смириться с потерей самого дорогого для себя места, решаются выпить по бокалу яда. Но прежде чем это происходит, миссис Друпл, естественно среди них присутствовавшая, проклинает церковников и всех к ним причастных. Проходит несколько лет, и безумный, но популярный в городе проповедник Ритц отправляет на проклятый пляж членов библейского лагеря, всего 20 человек, из которых добрая половина – охочая до секса молодежь, которой на ценности Нового завета, прямо скажем, наплевать. И не важно, что две предыдущих бригады подростков были жестоко убиты. Но якобы все те несколько десятков смертей были несчастными случаями. Поэтому поездке – быть. И резне – тоже. Потому что ровно в момент прибытия чужаков из-под земли вылезают обнаженные и подернутые тленом зомби… «Не судите книгу по обложке», - говорит нам народная мудрость. Однако здесь именно тот случай. Какое название, такой и фильм. Все начинается с сознательно убогого хард-рока в ходе начальных титров, продолжается кадрами из суда, где восседает голая ведьма с километровыми грудями до пят. А о том, что происходило в лагере с первыми жертвами мертвецов-нудистов, нам расскажут при помощи танцев под легкий рэп. Это даже не «Трома», это трэш за гранью трэша, причем снимался он изначально с улыбкой и прицелом на комедию-мюзикл с кучей обнаженки и плохо «побеленных» зомби. Обратите внимание на имя режиссера. Вернее, на его фильмографию. Среди других работ Марка Пирро, который, как ни странно, активно продолжает снимать и в 21-м веке, значатся такие нетленки как «Польский вампир в Бербанке» и «Проклятие оборотня-трансвестита». Следовательно, сей деятель ничего серьезного и по-настоящему талантливого никогда не снимал, ограничиваясь ультрадешевыми поделками, призванными хорошенько обстебывать фильмы ужасов. Здесь, правда, больше всего досталось не хоррорам, а раненым в голову христианам и религиозным фанатикам: с самого начала и до самого конца Пирро издевается над ними так, что, выйди лента в широкий прокат, она бы получила кучу проблем с дистрибуцией. Но не вышла, конечно, ведь это тотальный андерграунд. Надеяться на многочисленные full frontal-сцены не стоит, голых тел здесь не так уж много, да и те – не «целиком». Запредельных жестокостей также не ждите, не говоря уже о качественном гриме. Некоторые зомби измазаны белой краской и каким-то подобием сажи, другие будто бы облиты мазутом. Хорошо другое: убийственные персонажи, ряд диалогов и дурацких, но забавных песен. Улыбаться придется часто, просто поверьте. Если вы не против кино(мусора) из категории «Тупой и еще тупее». 5/10
  6. Nekkro

    Horror show

    “Crypsis” (Скрытный) (2019). Пятеро друзей в один прекрасный момент решили, что их жизни слишком скучны. Поэтому в ходе одного из вечеров в случайном баре разгорелась дискуссия о том, куда бы съездить на уик-энд. Не отдохнуть. Эти пятеро – Брэндон, Джастин, Итан, Ян и Джош – завзятые выживальщики и любители проверить себя на крепость. Как духа, так и тела. Поэтому между делом вспоминается остров Харкера, где, согласно городским легендам, живет настоящее чудовище. Это место необитаемо, никакого паромного сообщения, ни одного жилого дома. Просто маленький клочок суши, где, если верить россказням, постоянно пропадают люди, решившие провести пару дней в райском уголке. Сказано – сделано. Друзья разделятся на две группы, соревнующиеся друг с другом. Те, что снимут на пленку монстра, получат и деньги, и известность, ведь полученное видео будет выложено на Youtube. На остров их отвозит общий приятель Кайл, и в процессе транспортировки выясняется, что Джош не только боится воды, но и не умеет плавать. А это для таких мест почти что смертный приговор. Пятеро сдают провожатому свои мобильные телефоны, при себе у них совсем нет еды, поэтому в дело идут банальные червяки – как-никак, источник белка. То, что городские легенды – вовсе не легенды, становится понятно с первого же вечера. Из чащи доносится жуткий рык, причем явно не принадлежащий никакому из существующих в реальности животных. А потом пропадает один из парней… А вот и номер три. За последние несколько лет тема “monster-movie” на пару с survival внезапно вновь оказалась актуальной, и ее начали вовсю эксплуатировать как голливудские, так и независимые постановщики. В результате на свет появилась «Милая», вместе с ней – «Добыча», оба фильма – авторства Blumhouse. В качестве запоздавшего последыша – «Скрытный». От режиссера, который ранее снимал только короткометражки. От безвестных продюсеров. И если вбить название ленты в «Гугл», вы испортите себе все удовольствие, потому что поисковик запросто выдаст вам огромное количество скриншотов, на которых изображено то самое чудовище. Причем в самом фильме его очень и очень долго не показывают – в лучших традициях видна лишь тень, да звуки, издаваемые зубастой глоткой твари. Главную проблему «Скрытного» упомянули все, кто только мог. Это герои. Они не только полностью лишены бэкграунда, они совершенно несимпатичны, не вызывают никаких эмоций. Умрет один – да и черт с ним. Умрут все – не проблема. Налицо попытки сгустить атмосферу, «включить» саспенс, в том числе с помощью ночных съемок, псевдодокументалистики и звуковых эффектов. Но не получается. Не знаю, почему именно. Вот же – должно быть страшно, от напряжения – дрожать колени. При этом ничего такого не происходит. Хотя все вводные есть, да и технически «Скрытного» упрекнуть не в чем. Эта работа отдаленно напоминает и «Хищника», и «Вымирающую породу», и «Спуск», и еще с десяток хорроров. Но упомянутые ленты были вкуснятиной, а эта начинает утомлять уже на сороковой минуте (именно тогда создатели являют-таки зрителю чудовище, чей облик совсем не оригинален). Хороший визуальный ряд, хороший грим, обязательный нынче твист, а что еще? Пожалуй, что ничего. 2/10
  7. Nekkro

    Horror show

    На вкус и цвет. “Zombieland: Double Tap” (Zомбилэнд: Контрольный выстрел) (2019). Коламбус, Таллахасси, Уичита и Литтл Рок продолжают слаженную борьбу с зомби, которых условно разделили на четыре группы. Самые тупые и почти что безобидные – «гомеры», самые умные и сообразительные – «хокинг» и «беатрис», самые опасные и при этом тихие – «ниндзя». Но однажды Коламбусу и остальным захотелось обрести наконец-то свой дом, где можно остановиться на долгие месяцы. Таковым становится не многоэтажка, не старинный особняк, а то самое здание, о котором в первую очередь вспоминают, говоря о Вашингтоне, что в D.C. Теперь там рождество каждый день. И праздник продолжался бы бесконечно, если бы Коламбус не решил сделать Уичите предложение. На следующий же день обе девушки дают деру и по дороге встречаются с музыкантом-пацифистом из Беркли. И Литтл Рок немедля в него влюбляется. Они угоняют хорошо снаряженную машину и двигаются в сторону Грэйсленда, ведь девушка так мечтала там побывать. Что до Коламбуса, то горевал он недолго – ровно до того момента, когда в одном из магазинов встретил светловолосую симпатичную девицу по имени Мэдисон. Она живет в морозилке, носит с собой перцовый баллончик, любит йогу и одевается во все розовое. Об интеллекте новой знакомой говорит как минимум одна фраза: «О, Овальный кабинет! Кстати, а почему он так называется?». Вскоре возвращается Уичита и говорит остальным, что Литтл Рок пропала. О чем тут думать, пора собираться и ехать на ее поиски… Редко какой сиквел становится лучше оригинала, или хотя бы таким же. Этот смог – так что десять лет ожидания были не зря. Назвать «Контрольный выстрел» хоррором практически невозможно, это чистейшая комедия, и пусть даже в самом начале случается тотальная резня с отменным гримом и столь же отменными смертями (никакой вам компьютерной крови и простой побелки на лицах). Все 90 минут – тотальный стеб и набор фееричных диалогов. От души проходятся по хипстерам, хиппи, пацифистам, реднекам, олдскульщикам (что бы это ни значило). Каждый персонаж – чистое золото. Включая новых героев вроде Флагстаффа и Альбукерка, каждый из которых, в свою очередь, копируют Таллахасси и Коламбуса. Настолько легкое действие и его развитие редко где встретишь, тем более в зомби-комедиях. А зомби здесь разные. Как было сказано выше, одни умны, другие опасны, третьи просто милы. Более того, со временем на арену выходят так называемые Т-800. Понятно в честь кого. Их крайне сложно убить, они мутанты – быстрые и почти непобедимые. Нечто из современных мертвяцких хорроров, где каждый труп – завзятый спринтер, легко организующий тысячные стаи. (И разве это тоже не стеб?). Помимо мощной комедийной составляющей и жесткого, но сугубо развлекательного «мяса», есть еще ряд мелких приятных штришков. Вроде осознания героем Вуди Харрельсона своих индейских корней. Или конкурса на звание лучшего зомби-убийства недели: как насчет комбайна? (привет Питеру Джексону). Или пизанской башни. «Контрольный выстрел» - не просто уровень первой части. Это еще и одна из лучших «зомбедий» последних лет десяти. Великолепное попкорновое зрелище, и в данном случае «попкорновость» - сугубо комплимент. 9,5/10
  8. Nekkro

    Где я был в 2019.

    На следующий год уже куплены билеты на Five Finger Death Punch и Brutal Assault. Плюс в планах поехать на фесты Metal Over Russia и Нове коло в Харьков.
  9. Nekkro

    Где я был в 2019.

    Amorphis. Ничего особого, просто Amorphis. Watain. Начало так себе, потом зажгли во славу Сатаны. Отлично. Rossomahaar. Жаль, что редко. Сруб. Концерт года. Живьем даже лучше, чем на альбомах. Ultar. Открытие года. Отличный блэк евроуровня из Красноярска. Телевизор. Слишком много телег, но душевно, и группа, конечно, достойная как музыкально, так и лирически. Ну и замечательный Brutal Assault fest 2019, о котором я писал на ФБ, с сотней разных команд. Лучшие: Heilung, Zuriaake, Rotting Christ, Mgla, Cult of Luna, Coven, Meshuggah, Carpenter Brut, Napalm Death.
  10. Nekkro

    Horror show

    “The Lighthouse” (Маяк) (2019). На крохотный островок в Новой Англии прибывают двое. Томас Уэйк, смотритель маяка, и Эфраим Уинслоу, его новый помощник. Обоим предстоит провести здесь четыре недели наедине друг с другом. С самого начала становится понятно, что старик – отнюдь не сахар. Он открыто хамит, требует подчинения, рассказывает, что к чему, и все – строго в приказном порядке. К этому прибавляются тяжелые условия жизни и работы. Холод, постоянный полумрак, пронизывающий ветер, грохот машин, приводящих в движение всю механику, которая есть внутри маяка. Он «питается» исключительно керосином, и на самый верх поначалу приходится таскать тяжеленные цистерны по пятьдесят килограмм весом. Это днем. Помимо необходимых ремонтных работ, ведь все строения на острове – те еще хибары. А ночью Эфраима донимают сны о сиренах-русалках, которых, как ему кажется, он видит и наяву, плюс трупы в воде близ берега. Успокоиться можно только одним образом. Представить, что странная женская фигурка, найденная внутри дырявого матраца, - настоящая красотка, а потом немного поработать правой рукой. Уинслоу начинает преследовать чрезмерно настойчивая чайка, которую он в приступе бешенства убивает – а ведь парню говорили, что это дурная примета, поскольку чайки – ни что иное, как души погибших в море матросов. Что стало с прежним смотрителем, вернее его помощником? Уэйк говорит: умер. Прежде – сошел с ума. Нечто похожее, кажется, ждет и его сменщика. Потому что начинается шторм, и по прошествии четырех недель за Эфраимом никто не приезжает. Кто из этих двоих более безумен, и чье прошлое страшнее? Очередной фестивальный хит Роберта Эггерса с отменным рейтингом на IMDB (на момент написания этого обзора он был равен восьми баллам из десяти). До этого, если помните, была «Ведьма», многими расхваленная, но лично мною отправленная в список бессмысленно претенциозного артхауса. Что ж, авторского кино в «Маяке» куда меньше, хотя назвать его чистым хоррором или драмой в любом случае язык не поворачивается. Что однозначно удалось Эггерсу, так это атмосфера. И не в последнюю очередь из-за того, что фильм строго черно-белый. Великолепный звуковой ряд (музыки нет), пейзажи, раскадровка, монтаж, крупные планы – все это настолько хорошо, насколько в принципе может быть. Но пора поговорить и об актерах. Казалось бы, с одной стороны Роберт Паттинсон, не вызывающий особого доверия, с другой – настоящая икона кино, Уиллем Дэфо. И знаете что? Звезда «Сумерек» легко уделывает голливудского ветерана. Потому как ему веришь, а вот «Уэйк» явно переигрывает (в чисто театральном стиле). Не сравнить с его работой в «Антихристе» и «Тени вампира». Мистика врезается в повествование с первой же трети, однако потом становится ясно: это лишь украшение, мишура, «Маяк» не об этом. (Что было легко и логично предсказать). Фильм не столь утомителен как «Ведьма», действие в нем есть, как и ряд феноменально эффектных кадров, что легко бы украсили качественный нуар полувековой давности. Визуально – шикарное зрелище, и 100 минут, слава богу, не кажутся тремя часами. Приятный сюрприз! Но придется ли «Маяк» по вкусу тем, кто предпочитает артхаусную подачу? Я не из таких, но впечатление – строго положительное, хотя считать эту работу шедевром, и уж тем более, фильмом года не склонен. Хотя, повторюсь, с точки зрения «картинки» и полной безумия атмосферы «Маяк» почти идеален. А идеал – всегда редкость. 6/10
  11. Nekkro

    Horror show

    “Ekimmu: The Dead Lust” (Экимму: Вожделение мертвых) (2017). Майк едет к своей любимой Бет, в качестве точки встречи назначен маленький городок Брайар Крик. По прибытии туда происходит нечто из ряда вон. Во-первых, глохнет верный старый «конь» парня, без всяких видимых причин – а потом оживает. Во-вторых, при попытке позвонить Бет на линии появляются помехи, и следом – женский голос, требующий от Майка немедля отправиться в лес. Потом – долгожданная встреча, заезд в странное кафе с не менее странными посетителями, один из которых обещает, что пара скоро умрет. Далее – инцидент на ночной пустынной дороге. Машина вновь «умирает», и через какое-то время из чащобы появляется окровавленная, насмерть перепуганная женщина, некто Сара, которую преследует некто Стивен. К этому стоит добавить, что в туалете забегаловки часом ранее у Бет внезапно пошла носом кровь, после чего явился призрак… окровавленной девушки. Да-да, той самой. Причем видением это назвать сложно, ведь на руке четко виднеется багровый отпечаток кисти. Скоро Майк и его подруга встречают Стивена, и кажется, он вовсе не монстр, более того, искренне сопереживает этим двоим, утверждая, что им грозит смертельная опасность. Так кто же такая на самом деле Сара, и что на самом деле происходит в Брайар Крик? Над этим фильмом режиссер-самоучка работал без малого 14 лет. И закончил его, имея на руках всего 3500 долларов. Что-то в происходящем, конечно, есть. Как минимум, тайна и по-хорошему нездоровая атмосфера. Но вот монтаж и сценарий… И к первому, и ко второму есть масса вопросов. Начать хотя бы с невероятно длинного пролога с суицидом маньяка-убийцы, терзаемого призраками своих жертв, и рассказом о некоем культе, как-то связанном с клятвой Дьяволу и пропажей девушек-подростков. Действие скачет туда-сюда-обратно без всяких объяснений, то и дело в кадре появляется женщина-демон, структура, мягко говоря, диковатая, у действующих лиц есть имена, но нет лиц, характеров, сюжет откровенно корявый, сумбурный – налицо явное неумение правильно преподать и продать свое творение. О логике говорить вообще не приходится. Можно было бы списать происходящее на галлюциногенную форму и подачу фильма, только вот выглядит «Вожделение мертвых» как неумелая попытка закрутить интригу. Почему Бет – это Мэри, и как они связаны с той девушкой, которая считает себя мертвой, и нападает на Майка, когда тот отказывает ей в сексе (кстати, к этому прилагается тройная обнаженка в формате full frontal)? Несмотря на жуткие огрехи, режиссеру все же есть, за что сказать спасибо. Первое – попытка создать нечто оригинальное, а не в тысячный раз переиграть «Зловещих мертвецов». Второе – кровь и «мясо» в достатке. Третье – желание и возможность раздеть обеих (миловидных!) героинь, добавив немного лесбоса. Странный фильм. И думается мне, что он из разряда “love it or hate it”. В смысле, либо с самого начала захочется нажать на «стоп», либо проникнуться атмосферой. 3/10
  12. Nekkro

    Horror show

    “Little Monsters” (Маленькие чудовища) (2019). Дэйв Андерсон, безработный музыкант, когда-то игравший в металл-команде, постоянно ссорится со своей девушкой Сарой. Не проходит и дня без очередного выяснения отношений. Когда-то этому должен был настать конец – и он случился. В результате, парню пришлось собрать вещички и уехать к своей сестре Тесс, в одиночку воспитывающей 5-летнего сына Феликса. Дэйв, конечно, попытался восстановить отношения с бывшей, да только обнаружил, что его предложение о женитьбе разбилось о суровую стену реальности: Сара была не одна, а вместе с новым любовником, который быстро уложил горе-металлиста на лопатки. Придется вернуться в дом сестры, где не бывает нормального мяса и редко когда бывает нормальный алкоголь. Хочешь жить здесь – изволь соответствовать. В смысле – хотя бы немного помогать. Поэтому по утрам Дэйв начинает возить Феликса в школу, где все подшучивают над его диетой и аллергией на все, что только возможно (тофу и брокколи – основные блюда на семейном столе). А вот и приятное знакомство. Учительница музыки, не расстающаяся со своей укулеле – чернокожая красавица Одри Кэролайн. Именно с ней, а также с целым классом малышей Андерсон едет на пикник рядом с городом. И так получилось, что именно в тех краях находится исследовательская военная база, откуда сбежал один их объектов проекта «Регенерация». Проще говоря – зомби. Один укусил другого, второй третьего, и вот уже из ворот стройными рядами выходят живые мертвецы. Теперь именно Дэйв и Одри придется держать оборону – и спасти детей. А ведь совсем недавно Андерсон был в рядах чайлд-фри… Милая зомби-комедия, снятая интернациональной командой в Австралии с участием таких актеров как Лупита Нионг’о («Звездные войны», «Мы») и Александр Энгланд («Чужой: Завет», «Боги Египта»). Никакого трэша и в помине. Вместо него – забавнейший микст из совершенно разного кино. С одной стороны, абсолютно семейный, почти детский фильм, с другой – всамделишные зомби с уродливыми лицами, каннибализм и жестокие смерти (на которых, впрочем, акцента никто не делает). Сейчас мы наблюдаем не просто подъем мертвяцкого жанра, а его тотальную коммерциализацию: от мрака Фульчи, атмосферы де Оссорио и социальщины Ромеро до бесконечных сериалов, появления ходячих трупов даже в книжках для самых маленьких, на ТВ и в откровенно комедийных постановках. Все и так прекрасно знают, что такое “zombedy”. Но нельзя постоянно смешить аудиторию при помощи ужимок и черного юмора на фоне очередного мясопожирательного апокалипсиса. Саймонов Пеггов и Ников Фростов на всех не напасешься. Поэтому чем дальше, тем меньше появляется хороших «зомбедий». Эта – хорошая. Даже отличная. Она берет не жестокостью, но экшеном, яркими героями, вкусно прописанными диалогами, не впадая в детство и не ударяясь в кровопролитный трэш. Очень теплая, душевная лента, где и смеешься, и искренне сопереживаешь героям, где малыши – совсем не балласт. Плюс отличный сценарий (оцените хотя бы сцену, в которой Одри говорит, что вся измазалась клубничным вареньем) и налет мюзикла. Словом, перед нами отнюдь не «Кутис» с Элайджей Вудом. Много-много лучше. 7/10
  13. Nekkro

    Horror show

    “Escaping the Dead” (Спасаясь от смерти) (2017). Давид на дне. У него и никогда не было работы. Живет в съемной квартире, за которую не платил уже три месяца. День за днем проводит, выкуривая с десяток «джойнтов». Постоянно просит денег у матери, которая живет по соседству, совсем одна и не получая ничего кроме пенсии от государства. Это все нормально. Ненормально и неприятно то, что из-за своего закадычного дружка Амира наш герой оказывается в долгах. И должны эти двое крайне неприятному типу по имени Себлан, драгдилеру, который не любит разговаривать, но любит стрелять прямо в затылок, предварительно транспортировав своих жертв в ближайший лес под Копенгагеном. Речь идет о сумме, равной 35 тысячам датских крон, и это немало. Много! Настолько, что долг за квартиру на этом фоне как-то меркнет сам собой. Амиру приходит в голову прекрасная идея – почему бы не ограбить магазин? Приятели скрывают лица под масками и «снимают кассу», только там и близко не пахло заветными 35 тысячами. Мало того, что денег не хватает, так теперь они еще и главные герои столичного ТВ. ОК, нужен план Б. Амир с блеском его исполняет, решив торговать дезоморфином, также известным как «крокодил», синтетическим наркотиком с жутчайшими побочными эффектами. По его просьбе Давид отдает пакеты с зельем знакомому дилеру Джамалю, а тот быстро распродает партию прямо на вечеринке в здании заброшенного завода. И начинается… Амира убивают, но не это самое худшее. Худшее случается, когда Давид приходит в себя на утро где-то в городе на автобусной остановке после ночной попойки. И видит вокруг себя людей, которые рвут друг друга на части… Пролог этого недорогого зомби-хоррора с родины Ганса Христиана Андерсена уже внушает надежду. Сначала краткая справка о наркотике. Потом – квартира, в которой живут двое то ли сквоттеров, то ли просто юных бомжей, один из которых вкалывает себе очередную дозу смертельно опасного вещества, немедля сходит с ума, нападает на свою девушку, разрывает ей горло зубами и пожирает ее лицо. Потом знакомство с Давидом. Что он делает, когда узнает о задолженности по арендной плате? Верно, не идет искать работу, а раскуривает еще один «косяк». Между тем по телевизору сообщают о том, что знакомый нам «полутруп»-сквоттер искусал полицейского – т.е. фактически эпидемия уже началась. А массовая распродажа порошка Джамалем ее лишь подстегнула. Кстати! Подозреваю, что с таким сюжетом и действующими лицами фильм мог быть снять только независимыми хоррормейкерами, уж больно он нетолерантен. Здесь датская столица предстает далеко не в лучшем виде, она полна мрачных окраинных кварталов, наркоманов и мусора, и управляют улицами отнюдь не «местные», а люди с такими именами как Билал и Зерран. Своего рода табу в Северной Европе, ведь мигрантов ругать нельзя. Однако молодой режиссер запросто это делает, превращая Копенгаген в настоящую визуальную помойку, и параллельно – приятно удивляя зрителя качественными «практическими эффектами». Вы только взгляните на парня из пролога, его обглоданные ребра, съеденную кислотой плоть на спине. Или того беднягу в туалете, который буквально распадается и разрывается на части, приняв немного «крока». Великолепно! И ТАКОГО уж давно не было в зомби-фильмах, которые стали чем-то вроде безобидной рождественской забавы. Да, инфицированные не могут похвастать особым гримом, двигаются кто как может, при расправе с ними частенько используется посредственная графика, звук наложен плохо. Но что вы хотите, бюджет минимален, да и автору этого творения в 2017-м было всего 25 лет! И то, что он в итоге снял – совсем не трэш, а очень хороший, кровавый, в хорошем смысле беспредельный хоррор с ФЕНОМЕНАЛЬНО хорошим «мясом» в НЕВЕРОЯТНЫХ количествах, который смотрится на одном дыхании. Только не забывайте, что это микробюджетка, иначе велик риск в ней полностью разочароваться. 7,5/10
  14. Nekkro

    Horror show

    “Pickaxe” (Кирка) (2019). В 1982 году в летнем лагере Арапахо близ города Вудлэнд Хиллз произошла жуткая резня. Местный «бугимэн» Алекс Блэк, которого прозвали «сыном Сатаны», расправился сразу с десятью подростками. Выживших в бойне оказалось лишь двое: девушка по имени Эдриен Палмер и помощник шерифа Дуэйн Мэтьюз. Первая отправилась прямиком в психиатрическую клинику, где ровно через год начались убийства. Посчитав, что это дело рук к тому времени уже покойного маньяка, Эдриен сожгла здание и сбежала, в результате оказавшись в другом заведении того же толка. А потом настал 1988-й. Легенда гласит, что в лесах близ Вудлэнд Хиллз покоится талисман Блэка, который дарует потрясающую силу тому, кто его найдет. Таковым становится Пол, который специально ради поисков приехал сюда с девушкой Даной из соседнего города. Но радоваться находке придется недолго: подруга снесет его голову, после чего обольется кровью бедняги и произнесет сатанинскую молитву, призывая Алекса обратно в мир живых. И тот, конечно, возвращается. Между тем, из Блэрстоуна в Вудлэнд Хиллз направляются лучшие подруги Джеми и Хизер, выигравшие билеты на концерт местечковой рок-группы, а в компанию к ним напрашиваются двое парней. Плюс в багажнике, как выясняется, спрятался младший брат Джеми, ботаник Ларри. Плюс по дороге в машину подсаживается парочка хиппи. Что до оставшихся в живых, то Эдриен теперь пьет круглые сутки напролет, а Мэтьюз занял пост шерифа. И они в сюжете появляются не просто так. Угадаете, где именно остановятся Джеми с друзьями? Конечно, в старом домике своей бабушки. Рядом с тем самым лесом. Где уже вовсю орудует мистер Блэк с киркой наперевес. Неплохая заявку на победу! Уже в ходе первых пяти минут мы получаем двойное обнажение симпатичной безвестной актрисы (сначала частичное, потом – full frontal), следом – жестокое убийство и реки крови. Ощущение, что режиссер (который отметился разве что в качестве продюсера замечательного слэшера “Sweatshop”) вдохновлялся восьмидесятыми и бесконечными «Пятницами 13-ми» тех времен. Забавно, но это сиквел. Сиквел фильма под названием «Убийства киркой, часть третья: Последняя глава». Само собой, первой и второй не существует в природе. Т.е. налицо одновременно и стеб над жанром, и отсылка к многочисленным молодежным слэшерам 30-летней давности. Но как известно, ни один уважающий себя слэшер не может обойтись без «группы известных лиц» и откровенной визуальной жести. «Кирка» следует обоим правилам. Эдриен играет современная scream queen Тиффани Шепис, и я думаю, перечислять хорроры с ее участием – занятие бессмысленное, их слишком много. В качестве шерифа Мэтьюза – Майкл Болдуин из «Фантазма». Ну а эпизодическую роль воришки исполнил известный в мире спорта рестлер Шон Эрнандез. Что до жести, то это убийства. Много окровавленных тел, отделенные конечности. Увы, ничто из этого даже близко не стоит с упомянутым выше “Sweatshop”. Зато секса более чем достаточно. Раздеваются почти все девушки, трахаются персонажи как первоклассные кролики. А Блэк выглядит куда более убедительно, чем Виктор Кроули. Теперь о плохом. Во-первых, диалоги прописаны настолько бездарно, что слэшер местами кажется комедией а-ля «Американский пирог», причем не самим «Пирогом», а одним из его дешевых и похабных (в плохом смысле) клонов. Во-вторых, актеры, кроме вышеупомянутых, - уровень самодеятельности. А юмор (пусть это будет «в-третьих») не работает. Или вам тоже смешно при виде вываливающихся кишок и фразе: «Нет, они мне нужны»? В результате получается нечто, что прекрасно подходит под определение «ну такоэ». Вроде и нужные ингредиенты в наличии, а вроде и… Радует лишь финальная мясорубка, только она слишком комична, чтобы воспринимать ее всерьез. 4/10
  15. Nekkro

    Horror show

    “Stay Out, Stay Alive” (Остаться, или остаться в живых?) (2019). Две с половиной парочки едут в национальный парк Йосемити, что в Калифорнии. Эми – чтобы провести там ряд антропологических изысканий, ведь эти места давно известны как покинутые индейцами и потом экспроприированные «белыми» в ходе золотой лихорадки. Причем исконные жители Йосемити бросили свои жилища не просто так – их к этому вынудили золотодобытчики, готовые на все. Вплоть до убийств. И крови было много. Настолько много, что вождь одного из племен навеки проклял жадных до наживы захватчиков. Это было в 1851 году. Сейчас 2019-й, и молодежь раскидывает лагерь в живописном лесу, предварительно завершившись одобрением единственного на всю округу рейнджера, некоей Сюзанны, что сразу предупредила туристов: ни в коем случае не спускаться в давно заброшенные шахты. Бриджет и Рииз, Эми и Кайл, в качестве пятого лишнего – Донна. Именно она с наступлением темноты отправляется на прогулку и, конечно, падает в одну из шахт, в результате чего ее нога оказывается намертво зажатой тяжелыми камнями. Следующим оказывается Кайл. Вот она, пропавшая! Только как ее отсюда вытащить? Парни начинают разбивать стены, и внезапно выясняется, что там целые залежи золота. Они могут стать богатыми. Вот прямо сейчас. И начинаются проблемы. Кому-то не до заработка, кто-то ослеплен богатством, которое само идет в руки. Но если бы опасность была только в вынужденном заточении Донны! Ведь лес вокруг не так прост, как кажется. И в живых он отпускать никого не собирается. Ума не приложу, что заставило Барбару Крэмптон, звезду «Реаниматора» и «Извне», сняться в этом хорроре, который недалеко ушел от поделок с участием Эрика Робертса. Ведь иные ее работы в жанре ужасов, после возвращения в мир большого кино, были неплохими: это и «Мы еще здесь», и «За вратами», и «Самый маленький рейх» из бесконечной франшизы о куклах-убийцах. А тут, ей-богу, какое-то недоразумение. Шахта не вызывает никакого восхищения – настолько она фейковая. Остальное – в плане техники – в порядке, если не считать откровенно похабных спецэффектов. Лэнс Хенриксен удавился бы за роль в таком фильме! В принципе, уже самое начало с титрами «основано на реальных событиях» и «вот вам индейская легенда вкупе с проклятием» (условно) настраивает на… ненужный лад. А потом добрые полчаса каких-то дурацких приключений на пару с неумелой драмой. Актеры откровенно плохи, монтаж еще хуже, последовательность событий кого угодно собьет с толку. Сценарий глуп и вряд ли адекватен. Атмосферы нет, жестокости нет, саспенса нет, обнаженных тел нет. Такое впечатление, что сюжетом занимались человек пять-шесть, потом перебили друг друга, и от их совместного творчества остались разрозненные страницы, набранные на неисправной печатной машинке с пропуском букв, слов и отдельных фраз. Примерно на половине становится ясно, что смотреть это дальше незачем – ничего интересного все равно не будет. Я не просто так упомянул когда-то талантливых и успешных актеров вроде Робертса и Хенриксена. Иногда им удается сняться в достойных (пусть даже копеечных) хоррорах. Только редко. Очень жаль, если миссис Крэмптон решила пойти по их стопам. 0/10
×