Перейти к содержанию
Connection Point

Seeteufel

Сельсовет
  • Публикаций

    14 429
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Seeteufel

  • Звание
    infernal decadent
  • День рождения 16.12.1971

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Tätervolk-City, Absurdistan, Multikultopia
  1. Seeteufel

    Now Playing 2018

    Так Робби Валентайн и не скрывает, что косит под Queen, как и его земляк Валенсия (см. мой отзыв выше). И действительно, ещё с начала 90-х выпускает альбомы под вывеской Valentine, что вносит путаницу. Кстати, тот американский Valentine мне никак вообще, а уж сольное творчество их вокалиста – вообще какая-то педерастия. Мне это тоже непонятно, тем более, «чтоб вспомнили» он выпустил ещё два года назад, по случаю своего 50-летия.
  2. Seeteufel

    Now Playing 2018

    ROBBY VALENTINE „The Alliance“ (2018) В тюльпаново-марихуанной Голландии, как известно, проживают двое фанатичных продолжателей дела покойного Фредди Меркьюри – Валенсия Кларксон и Робби Валентайн, которые в прошлом записывали даже совместные работы, причём каждый из них издал ещё и по собственному трибьюту Queen. Оба они дают знать о себе не слишком часто и с переменным успехом. Последние несколько работ Валентайна, откровенно говоря, разочаровывали – Робби то ударялся в какую-то модернятину, то жертвовал своим фирменным мелодизмом в угоду излишней экстравагантности, которая даже самому прототипу – Фредди – была не настолько свойственна. И вот „The Alliance“ ознаменовал возвращение к старому звучанию в духе первых работ Валентайна в начале 90-х, а вместе с тем вернулись и хиты. На новом альбоме опять много отсылок к творчеству великих Queen. Робби не только пытается петь в манере Меркьюри, но и местами снимает «в ноль» гитарные соло Мэя. Однако не Квинами едиными: есть здесь немало реверансов в сторону The Beatles („Black Dog“, „High As A Kite“), a „Sons Of America“ фактически цитирует киссовскую „Detroit Rock City“. Собственно, ни Валенсия, ни Валентайн никогда и не скрывали, что их творчество в значительной степени представляет собой «переосмысление» рок-классиков, и немало подобных примеров можно найти и на других их альбомах. Наиболее интересные пьесы начинаются во второй половине альбома: это энергичный многоплановый боевик „Soldiers Of Light“, красивая лиричная „Eleanor Robyn“ с использованием партий саксофона и, наверное, лучшая композиция альбома – эпичная „Masters Of Our Minds“, где есть что-то от Мит Лоуфа лучших времён. А вообще альбом получился абсолютно без провисаний, что нечасто встречается у Робби, и без малейших намёков на альтернативный мусор. Ну и отдельное спасибо за то, что хронометраж не затянут. 8/10 BACKMAN, JOHANSON AND THE OTHERS „At Last“ (2018) Как мы все помним, одна из расшифровок аббревиатуры AOR – „adult oriented rock“. Понятно, что эта музыка нацелена, как правило, вовсе не на зелёную молодёжь. В последние годы наблюдается тенденция к тому, что лейблы, работающие с музыкантами этого стиля, пытаются окучивать не просто взрослую, но, скажем так, уже очень взрослую аудиторию. В начале «десятых» рынок заполонили подражатели Toto разной степени успешности. А в последние года три стал заметен уклон в ещё более мягкую разновидность westcoast – софт-рок с элементами фанка, соул и лёгким налётом джаза. Рецепт таков: лейбл собирает коллектив именитых деятелей или, наоборот, молодых дарований (либо и тех, и других вперемешку) и выпускает альбом, на котором нередко все композиции исполняют разные вокалисты, а звучание напоминает уже даже не столько Toto, сколько поздних Chicago или Earth, Wind And Fire. Здесь уместно вспомнить как творчество «мастодонтов» Билла Чэмплина и Джозефа Уильямса, имевших самое прямое отношение к упомянутым группам, так и, например, финского вундеркинда Томи Мальма. Кстати, он тоже принял самое активное участие в записи очередного продукта из этой серии, где главные (и заглавные) роли сыграли гитарист Матс Йохансон и клавишник Кай Бакман. А помимо них отметились Йоран Эдман, Франк Одаль (его вокал мы слышали и на прошлогоднем альбоме Мальма) и ряд менее известных певцов. И что же имеем? Энергичная открывашка „Cut And Paste“ с солированием сладкоголосого (почти что Филипп Киркоров!) Маурицио Сорроне оказалась настолько хороша, что я уж было решил, что весь „At Last“ затмит собой всё, что до сих пор выпускалось в этой стилистике. Готовый хит для бесконечной радиоротации! Был бы, лет так 35-40 назад. Неплохо получились и следующие несколько вещей, включая „Let You Know“ – единственную вещь, которую спела барышня, некая Габби Гордон, своим серебряным голоском напомнившая Оливию Ньютон-Джон в лучшие годы. А вот дальше… дальше – тоска. Примерно вся вторая половина альбома ничего, кроме неодолимой зевоты, не вызывает. Какая-то заунывная осенняя меланхолия в разгар лета. Причём почему-то на сей раз самые неудачные номера достались Эдману, который вообще-то, как я думал, за халтуру не берётся. Слегка поправляет сложившуюся негативную картину финальный инструментал „Words Can’t Say“, но в целом это тот случай, когда замах (то есть первая композиция) был на рубль – да что там, на полновесную вечнозелёную стодолларовую бумажку – а вот основной удар даже не на копейку, а на дырку от бублика. 6/10 GIOELI-CASTRONOVO „Set The World On Fire“ (2018) Frontiers сварганили очередной суперпроект-дуэт, участниками которого стали вокалист Джонни Джиоэли (Axel Rudi Pell, Hardline) и барабанщик, а здесь и ещё один вокалист Дин Кастроново (а у него послужной список ещё солиднее: Journey, Ozzy Osbourne, Hardline, The Dead Dasies, Bad English и мн. др.). Оба они уже пересекались в Hardline в далёком теперь 1992 году, и считается, что тогда группа выпустила свой лучший альбом „Double Eclipse“. Проект заявлен как американский: Джиоэли и Кастроново – действительно жители США, хоть и итальянского происхождения, а вот остальная команда – уже коренные итальянцы, включая, конечно же, непременного для проектов Frontiers Алессандро дель Веккьо, который здесь выступил ещё и в качестве основного композитора. С подобным раскладом я был настроен скептически (и, кстати, мало что из этих дуэтов меня до сих пор реально цепляло), однако, как выяснилось, не всё так плохо. Альбом можно разбить ровно на две части. Половина – явный успех. Во-первых, это динамичный хард-роковый титульный боевик, открывающий программу, и следующий за ним классический, «тёпло-ламповый» АОРовый номер „Through“. Как поёт Джиоэли, все более-менее знают, но и Кастроново, как второй фронтмен, не ударил в грязь лицом, и вместе они звучат очень гармонично. А чуть позже, в „Need You Now“, Дин продемонстрирует нам, что его вокал не только достаточно техничен, но и самобытен. Ещё более интересные сюрпризы ожидают нас во второй половине альбома. Трудно поверить, что „Ride Of Your Life“ и „Walk With Me“ не были написаны Джимом Петериком – видимо, дель Веккьо, постоянно пересекаясь с Маэстро, кое-чему у него научился. Также интересна более мягкая по звучанию „Mother“ c гимнообразным припевом. На этом с плюсами – всё. Дальше – сплошные минусы. На альбоме аж три баллады, а это, как известно, в случае с продукцией Frontiers ЗЛО. Да, с трёх больших букв. „Who I Am“, „It's All About You“ и акустическая „Let Me Out“ – вот, ей-богу, фронтирзовские баллады в большинстве своём подобны пенкам в молоке или костям в рыбе – их всегда хочется немедленно выкинуть куда подальше. Ну и два абсолютно ничем не запоминающиеся номера после „Walk With Me“. Короче говоря, Frontiers поставили для себя очередную галочку в виде нового суперпроекта, у дель Веккьо в кармане в очередной раз звякнуло, а вот что делать нам, слушателям? В какой раз уже (см. отзыв выше) выходят альбомы, где есть несколько отличных вещей, а остальное – откровенный филлер. Многие ли покупают это на дисках? 6,5/10 NOZOMU WAKAI’s DESTINIA „Metal Souls“ (2018) Не многовато ли суперпроектов за один день? „Metal Souls“ – второй альбом группы Destinia Нозому Вакаи. Но если на дебютном творении из известных личностей присутствовал только Роб Рок, а остальные участники были земляками японского гитариста, то здесь мы слышим голос Ронни Ромеро из нынешнего состава Rainbow, ну а заслуженные рок-ветераны Томми Олдридж и Марко Мендоса в представлении и вовсе не нуждаются. Музыку Destinia можно описать как мелодичный хард-н-хеви с лёгкими заходами на территории пауэр-метала. Пожалуй, самым близким сравнением будет стилистика классических Axxis и некоторых работ Impellitteri. 11 весьма энергичных композиций, включая бонус, среди которых бриллиантом сияет скоростная „The End Of Love“. Очень достойно звучат и титульная вещь, и фактически вся вторая половина альбома. Вряд ли тут надо искать какие-то откровения, но, в отличие от суперпроектов Gioeli-Castronovo или Backman, Johanson and the others, у Destinia проходняка практически не наблюдается – разве что чуть менее убедительными получились среднетемповые „Rain“ и „Promised Land“. А начиная с „Raise Your Fist“ даже возникает желание подпевать каждой следующей песне. И никаких, хвала Одину, баллад, сплошные скоростные боевики и гимны. Но! Слабым звеном этого состава я назвал бы именно Ромеро. Сложно сказать, почему: вроде бы вокал у него сильный и техничный, но он просто утомляет. Мне кажется, Ричи Блэкмор в очередной раз промазал с выбором фронтмена – что Дуги Уайт был какой-то… посредственный, что Ромеро. Он старается, давит молодостью и напором, спокойно берёт высокие ноты, но он – не Дио, не Боннет и даже не Тёрнер. Может быть, дело в однообразии подачи? А что касается данного состава, то здесь подошёл бы, на мой взгляд, вообще другой тембр. В остальном продукт получился неожиданно достойным – как для японца (а я к японским музыкантам испытываю даже ещё большее предубеждение, чем к итальянским), так и для супергруппы с большим количеством громких имён. 8/10 RICK ASTLEY „Beautiful Life“ (2018) Такое впечатление, что Рик Эстли в наше время пишет альбомы исключительно для себя. Ну, может, для своих друзей и близких. Когда-то его называли «прыгающим мальчиком» за характерное поведение на сцене, и во второй половине 80-х он выпустил два альбома, буквально нашпигованных мировыми хитами в стиле диско. Потом мальчик повзрослел, посерьёзнел, увлёкся джазом и даже в качестве соавтора участвовал в записи одного из альбомов Фиша. В новом веке вновь вернулся к выпуску студийных работ, каждая из которых вызывает больше вопросов, чем даёт на них ответы. Не вполне понятно, какому стилю привержен разменявший «полтинник» Рик: это рок? Поп? Соул? Ещё что-то? Для какой аудитории предназначены эти работы? Впрочем, предыдущий альбом, приуроченный к 50-летию артиста, имел определённый хитовый потенциал и даже серьёзный успех в чартах, но, разумеется, ничего подобного диско-шлягерам типа „Together Forever“ или „Never Gonna Give You Up“ там и близко не было. „Beautiful Life“ сделан примерно в том же духе. Первая композиция, она же титульная, внушает определённый оптимизм – приятный поп-хит, даже танцевальный. В принципе, недурна и вторая вещь – „Chance To Dance“ – с лёгким налётом госпел, который, впрочем, заметен и на всём альбоме, да и на предыдущем тоже присутствовал в изобилии. Но вот то, что дальше, становится с каждой следующей песней всё скучнее и скучнее. Изредка всё-таки проскакивают какие-то просветления типа „Every Corner“ или „Try“. Думаю, эта баллада и ещё мощная финальная „The Good Old Days“ – посвящение любимой классике рок- и поп-музыки – лучшие номера на альбоме. Но в основном композиции не то что совсем плохие – просто никакие. Easy listening для стимулирования покупок в супермаркете. Интересных и запоминающихся мелодий почти нет, ну а главный козырь Рика – его неповторимый голос – тоже начал очень заметно сдавать даже по сравнению с предыдущим диском. То ли такие возрастные изменения наступили всего за два года, то ли он особо и не напрягается, но поёт он теперь фактически в диапазоне одной октавы, без своих фирменных «глубин» и вибрато. Так что перед нами очередной пример альбома, где, кроме нескольких композиций, слушать, по большому счёту, нечего. 4/10 MYSTERY „Lies And Butterflies“ (2018) До этого я не был знаком с канадской прогрессив-роковой формацией Mystery, а между тем она выпускает альбомы ещё с середины 90-х. В составе когда-то побывали Бенуа Давид, одно время певший в Yes и даже выпустивший с прог-корифеями один альбом после ухода Джона Андерсона, и знаменитый ударник Ник Д‘Вирджильо (Spock’s Beard, сессионщик в Genesis, Tears For Fears и т.д). Учитывая моё первое знакомство с Mystery, тем приятнее ощущать, что есть ещё в современном проге группы, которые могут по-настоящему удивить и очаровать своей музыкой. Альбом открывается 17-минутной „Looking For Something Else“, которая неизбежно навевает ассоциации с Pink Floyd, но ещё больше – с Pendragon времён „Not Of This World“. Неторопливая и величественная музыка группы подобна могучему потоку, который увлекает тебя своим течением, а за каждым поворотом открываются всё более красивые пейзажи. Так и здесь: после не слишком удачной „Come To Me“ (сочтём это небольшой промашкой) начинаются композиции, которые завораживают всё сильнее и сильнее: „How Do You Feel?“, „Something To Believe In“, „Dare To Dream“, „Where Dreams Come Alive“ – в каждой из них группа словно демонстрирует слушателю всё более изысканные, многоцветные грани своего произведения. Это подчёркивается жирнейшим саундом (в Mystery из 6 участников трое играют на гитаре и трое – на клавишных), продолжительными выразительными сольными партиями, безупречным вокалом нового фронтмена Жана Пажо (не знаю, умышленно или нет, но все участники коллектива – франкоязычные канадцы). Иногда совершенно не банальные мелодические ходы вызывают ассоциации и с Shadowland. Финальная 15-минутная „Chrysalis“ (это, если кто не в курсе, обозначает не только название некогда славного лейбла, на котором записывались все классические альбомы Jethro Tull, но и бабочку, находящуюся в стадии метаморфозы из куколки в имаго) звучит несколько жёстче остального материала и имеет более сложную структуру, напоминая одновременно Threshold и ранних Citizen Cain, и убедительно завершает весь сет торжественной кодой. Очень приятно, что прогрессив в исполнении канадцев воспринимается совершенно естественно; в их музыке нет ничего надуманного и искусственного, как это в наше время случается у большинства их коллег по стилю. Самое время ознакомиться с остальной дискографией коллектива. 9/10
  3. Seeteufel

    Horror show

    Бля!
  4. Я думаю, отчёты о поездках буду постить, как и раньше, с загрузкой фото через Радикал. Во-первых, 5 гигов – не так много, как кажется. Во-вторых, превьюшка прикреплённой фотографии заметно худшего качества, чем миниатюра из Радикала. А открывается одинаково быстро - кстати, оцените, насколько быстрее!
  5. Как видим, фото отображается относительно нормально, в том числе видно и незарегистрированным пользователям. Чтобы увидеть в хорошем качестве, надо на него ткнуть. Но всё равно, ресурс не безграничен, фотка весит от 4 до 10 Мб. Видео не влезает, лимит для одного поста - 47 Мб.
  6. Нарочно создаю эту тему в открытом разделе, чтобы протестировать в том числе и то, как это отображается, если ты не залогинен. На новой платформе, как я понял, есть ресурс в 5 или 6 Гб. Итак, пробуем:
  7. Seeteufel

    Now Playing 2018

    THE NIGHT FLIGHT ORCHESTRA „Sometimes The World Ain’t Enough“ (2018) Концепцией альбомов The Night Flight Orchestra были и остаются путешествия, и вот уже одного только земного мира коллективу под руководством Бьорна Стрида из Soilwork оказалось маловато. Красотка на обложке облачилась теперь в скафандр, а творческие ресурсы шведских музыкантов кажутся поистине неисчерпаемыми, и, возможно, теперь они могут популяризировать свою музыку и за пределами земной орбиты. То, что поначалу представлялось полушуточным мелодик-роковым сайд-проектом участников брутальных металлических коллективов, решивших однажды «поиграть в 80-е», давно уже выросло в нечто гораздо более серьёзное. The NFO за один лишь год отметились двумя альбомами, что по нынешним временам является достаточно продуктивным не только для сайд-проектов. И главное, что эта скорострельность не идёт в ущерб качеству материала – как раз наоборот! Я, честно говоря, был бы рад, если бы музыканты впредь сосредоточились именно на этом проекте. К творчеству их «основных» команд я совершенно равнодушен. Зато The NFO уже на дебютнике задали высочайшую планку, которая ещё тогда казалась непреодолимой; однако предыдущее их творение „Amber Galactic“ продемонстрировало, что предела совершенства для этих людей просто не существует, а новый диск это в очередной раз подтвердил. „Sometimes The World Ain’t Enough“ вышел, как минимум, не хуже своего предшественника, а может быть, даже и лучше. Стрид с компанией мобилизовали все свои самые сильные стороны, весь свой хитовый потенциал, опираясь на прежние успехи, и на последнем альбоме нет ни малейших пробелов (которые всё-таки, надо признать, попадались на первых двух работах). Открывашка „This Time“ отсылает нас даже не в 80-е, а к более раннему периоду рок-истории: это классический хард-роковый боевик. Однако уже на следующей „Turn To Miami“ шведы седлают своего любимого конька родом из эпохи «пуделей с гитарами» и девушек топлесс, и дальше один хит следует за другим. На этом альбоме даже чуть больше, чем раньше, заигрываний с танцевальными ритмами („Paralyzed“, „Pretty Thing Closing In“), которые ещё больше подчёркивают мелодические таланты The NFO. Все композиции сделаны настолько хорошо, что даже сложно выделить какую-то одну. Попадаются хиты, вполне сопоставимые с „West Ruth Ave“ с дебютника или „Domino“ с предыдущего альбома. Всё-таки упомяну отдельно ту же „Paralyzed“, „Barcelona“ и „Lovers In The Rain“, на которую был к тому же снят прекрасный клип с явными отсылками к видеоклассике A-ha „Take On Me“. При желании и в музыке можно расслышать «приветы» известным хитам 80-х и не только: например, нотки „All For Leyna“ Билли Джоэла в „Barcelona“, риффы блэксаббатовской „A National Acrobat“ в „Winged And Serpentine“, отголоски „Burn“ Pet Shop Boys в „Pretty Thing…“ или даже нечто генезисовское в финальном почти 10-минутном эпике „The Last Of The Independent Romantics“ – впервые в музыке The NFO мелькнули элементы прога. Вполне вероятно, что эти «пасхальные яйца» были заложены намеренно для внимательных слушателей, и излишне говорить, что звучат они в контексте альбома абсолютно гармонично. Если „Amber Galactic“ стал безоговорочным лидером в моём личном хит-параде за 2017 год, то „Sometimes The World Ain’t Enough“ пока что безальтернативно метит на первое место за год текущий. 10/10 THE TWINS „Living For The Future“ (2018) Очередное нежданное возвращение из 80-х – немцы The Twins. Впрочем, воссоединились они ещё несколько лет назад, но до студийной работы дошло только сейчас. Предыдущий альбом этот синтипоповый дуэт выпустил аж в 1993 году, и это был великолепный „The Impossible Dream“. И вот берлинцы Свен Доро и Ронни Шрайнцер снова вместе, и как будто не было этой четверти века: звук на новом полноформатнике абсолютно узнаваемый. Хотя поначалу приходит некоторое разочарование. До хитов типа „Not The Loving Kind“ или „Tonight“ новым песням очень далеко, звучат они несколько монотонно и чересчур минималистично. Если „Down In Key Largo“ и „Going To The Moon“ вселяют определённый оптимизм, то дальше не обходится и без порожняка вроде „When I Lost You“ или особенно нудной и безликой „So Wrong“. Зато вторая половина альбома значительно сильнее: этот материал уже вполне сравним с творчеством дуэта в 80-х. „At The End Of Love“, „Never Surrender“ и „Living For The Future“ вполне могли бы быть, например, на альбоме „Hold On To Your Dream“, а подлинное украшение альбома – это заключительная „Ghosts Of Yesterday“, которая слегка напоминает своей атмосферой титульную „A Wild Romance“ 1983 года. Определённо, возвращение удалось, хотя пластинка получилась и не без огрехов. Всё-таки тот же „A Wild Romance“ состоял из суперхитов целиком, а здесь первые впечатления смазываются довольно невнятным материалом первой стороны условного винила. Впрочем, эта работа стоит того, чтобы её расслушивать и находить ранее не замеченные сильные стороны. И уж точно новый диск получился более убедительным, чем последняя работа O.M.D., на которых немцы всегда ориентировались. 7/10
  8. Seeteufel

    Now Playing 2018

    Praying Mantis я все 11 альбомов не слышал, но „Predator In Disguise“ весьма котирую, как и последние два тоже. А что касается Iron Angel, то лучше их сырой и полулюбительский напор и угар с примитивнейшими мелодиями, чем очередное безликое копирование 666-го клона Helloween, пусть и с мегапрофессионалами в составе.
  9. Seeteufel

    Now Playing 2018

    SPOCK’S BEARD „Noise Floor“ (2018) Похоже, что дела у Spock’s Beard – одной из самых заметных групп на современной американской прогрессив-роковой сцене – идут не слишком хорошо, раз запись их 13-го студийного альбома пришлось финансировать посредством краудфандинга. Тем не менее, вот уже 8 лет коллектив функционирует практически в неизменном составе, за исключением того, что теперь в качестве постоянного участника вернулся «блудный сын» Ник Д‘Вирджильо – один из отцов-основателей, ударник и отчасти вокалист. Собственно, этого и стоило ожидать после того, как Ник отыграл с группой ностальгический тур „Snow Live“. После очень приличного предыдущего студийника „The Oblivion Particle“ на „Noise Floor“ заметен ещё больший, чем ранее, крен в ретро. Клавишник Рио Окумото гораздо чаще использует старый добрый «Хаммонд», редко прибегая к своей футуристической манере игры. В музыке Споков становится всё больше влияний Yes конца 70-х – начала 80-х, а также заигрываний со стилистикой Битлов и Pink Floyd. И это, честно говоря, не радует: ещё одни The Flower Kings нам совершенно не нужны. Вокалист Тед Леонард, умудряющийся совмещать работу в Spock’s Beard с пением в Enchant и обычной работой «от 9 до 5», как всегда, на высоте и абсолютно не даёт повода ностальгировать о тех временах, когда место у микрофона занимал Нил Морс. „Noise Floor“, в отличие от своего предшественника, получился очень неровный. Одни композиции наводят на мысль, что новый альбом – это прямо-таки глоток свежего воздуха на нынешнем проговом безрыбье. Но другие фрагменты заставляют откровенно зевать и побуждают держаться подальше от повторного прослушивания этого опуса. Неплохое начало альбома продолжает линию „The Oblivion Particle“, хотя там группа больше вдохновлялась творчеством классических Genesis, а здесь, как уже говорилось выше, черпает идеи в бездонном колодце наследия Рика Уэйкмана сотоварищи. А вот „Somebody’s Home“ с использованием струнной секции – это явные отсылки к Kansas, у которых даже была песня с очень похожим названием („Nobody’s Home“). „Have We All Gone Crazy Yet“ – сама композиция довольно безынтересна, но зато Рио выдаёт, наконец, на своём синтезаторе порцию фирменных «космических завихрений» (вспомним „Snow’s Night Out“). Её уравновешивает мягкая и успокаивающая баллада „So This Is Life“ со слайд-гитарой и изрядной долей битловских влияний. Лучшее в основном сете „Noise Floor“ – это его концовка: прекрасный полуавангардный инструментал, очень метко озаглавленный „Box Of Spiders“, и „Beginnings“ – довольно удачная попытка вывести на собственном огороде гибрид из „Afterglow“ и „Los Endos“. Делюксовое издание дополнено вторым диском, точнее, миньоном, на котором записаны ещё 4 композиции. И эти коротенькие вещи оказались едва ли не интереснее основного сета. Конечно, они также выдержаны в ретро-стилистике, но несут в себе совершенно другое, более искреннее и светлое настроение. Особенно хороша "Bulletproof" – что-то среднее между E.L.O. и Genesis, и в ней вновь используется струнная секция. 7,5/10 PRAYING MANTIS „Gravity“ (2018) Ветераны НВОБХМ-движения порадовали своих поклонников очередным, 11-м за всю их богатую перипетиями историю студийным альбомом. Как мы все помним, Praying Mantis много раз распадались и собирались вновь, а список бывших участников коллектива можно читать как энциклопедию «Кто есть ху в британском роке». Тут отметились когда-то и все выбывшие в начале 80-х участники Iron Maiden, и Берни Шоу с Джоном Слоуменом из разных составов Uriah Heep, и Дэмьен Уилсон из Threshold, и Гэри Барден из MSG – да много кто ещё. Но на сей раз компания Богомолов осталась на удивление стабильной и, что вполне ожидаемо, „Gravity“ в музыкальном плане представляет собой логичное продолжение предыдущего „Legacy“. Всё тот же классический хард-рок с упором на выразительную мелодику, иногда с заходами на АОР-территории. Начинается пластинка с отличного ударного боевика „Keep It Alive“, который весьма достойно продолжают среднетемповая и торжественная (в полном соответствии со своим названием) „Mantis Anthem“ и красивейшая АОРовая „Time Can Heal“. Голландец Джон Кёперс (кажется, так правильно произносится его фамилия) достойно держит вахту у микрофона: его глубокий баритон напоминает то Грэма Боннета, то Джона Лотона и как нельзя лучше подходит к нынешней стилистике группы. Если оценивать середину альбома, то так и просится эпитет «тишь да гладь». Хотя тишиной здесь и не пахнет, но вот гладь – это да. Откровенных провалов нет, композиции неплохие, но какие-то уж очень ровные и немного безликие – впрочем, примерно то же самое мы могли слышать и в середине „Legacy“. Однако последняя треть альбома ничуть не хуже его начала: баллады „The Last Summer“ и „Foreign Affair“ создают мягкое, лирическое настроение, а в „Shadow Of Love“ даже мне послышалось что-то от Tears For Fears 90-х – и я бы назвал эту композицию самой сильной в нынешнем трек-листе. Что же касается завершающей „Final Destination“, то трудно не услышать в её вступлении небольшой плагиатец с легендарной квиновской „The Show Must Go On“. „Gravity“ никаких америк не открывает и, как и в случае с новым творением Spock’s Beard, больше заинтересует любителей ретро-ностальгии. Но для тех, кому по вкусу мелодичный хард британского розлива, это как раз то, что надо. 7,5/10 DON AIREY „One Of A Kind“ (2018) Нынешний клавишник Deep Purple выпустил уже пятый сольный альбом, в работе над которым ему в очередной раз помогли давние соратники из Уэльса с «хорошей родословной»: басист Лоуренс Коттл (ex-Black Sabbath, ex-Alan Parsons Project) и вокалист Карл Сентенс (ex-Krokus, Persian Risk, в настоящее время в Nazareth). Пластинку открывает энергичная „Respect“, прямо-таки фонтанирующая духом «пурпурной семейки», а точнее говоря – классических работ Mk. II. Сентенс со своей манерой очень убедительно косит под молодого ещё Гиллана, хотя, конечно, заоблачные верхи, легко дававшиеся вокалисту DP в лучшие его годы, нашему валлийцу недоступны. Здесь и далее очень заметен тот факт биографии Карла, что ему приходилось замещать харизматичных Марка Стораче и Дэна Маккаферти. „All Out Of Line“ продолжает курс на немного приблюзованный, с очень лёгкой долей психоделии хард-рок классического состава DP, однако Дон не желает подражать Джону Лорду и играет в своей «космической» или – прямо в соответствии с фамилией – «воздушной» манере, которая была характерна для него ещё в Rainbow. Но вот заглавная песня демонстрирует, что в планы Эйри не входило записывать целый альбом ностальгического нафталина: здесь уже чувствуется собственный почерк, появляются элементы прогрессива, используется струнная секция. А логичным продолжением титульного номера становится лиричная и в то же время торжественная баллада „Every Time I See Your Face“, в которой вокальный талант Сентенса раскрывается в полной мере. Слегка дисгармонирует с общим настроением мрачновато-саббатоидная „Victim Of Pain“ – явно не лучшая вещь на альбоме. Зато просто роскошна следующая за ней фанк-АОРовая „Running Free“, сделанная в лучших традициях классических Toto, где мы слышим отлично дополняющие друг друга концертный рояль и слайд-гитару. Боевик „Lost Boys“ возвращает нас к привычной хард-роковой энергетике: здесь уже больше от DP с Ковердейлом (и Сентенс поёт немного в его манере). Возможно, это лучшая вещь на диске: запоминающийся и убедительный рефрен окончательно вколачивается в уши ураганными и злыми партиями «Хаммонда» Эйри. Полубаллада „Want You So Bad“ мне показалась чересчур слезливой в начале и слишком пафосной в конце, а вот скоростная „Children Of The Sun“ вполне могла бы составить хорошую конкуренцию незабвенной пёрпловской „Dead Or Alive“, не будь она слишком уж зааранжирована. Весь драйв тонет в виртуозных упражнениях Эйри с некоторой долей самолюбования. Нет, это как раз тот случай, когда элементы прога совершенно неуместны – такая композиция должна быть «краткой, как выстрел» ©. Завершают альбом приятная „Remember To Call“, сделанная в духе рейнбовских инструментальных пьес 80-х, и довольно навороченная „Stay The Night“, о которой, тем не менее, особенно и сказать-то нечего. В сухом остатке имеем альбом не без огрехов, но весьма качественный, и – чего я уж совсем не ожидал от сольника Лорд-эрзаца – его тянет переслушивать неоднократно. Вот только с бонусным материалом Эйри наступил на те же грабли, что и пару лет назад его бывший соратник по Rainbow Грэм Боннет: альбом добит концертными версиями классических номеров Deep Purple, Rainbow и Гэри Мура, которые Дон когда-то исполнял и исполняет сейчас. В результате, с одной стороны, новый материал на фоне этих нетленок предстаёт отнюдь не в выгодном свете, а с другой – всё равно лучше слушать оригиналы, чем каверы, пусть даже и качественно сработанные. К тому же, например, „Since You’ve Been Gone“, хотя и заиграла новыми оттенками благодаря более разнообразным партиям клавишных, но вокал в ней Сентенс откровенно запорол. 7,5/10 GHOST „Prequelle“ (2018) С творчеством шведской группы, выступающей под псевдонимами и в масках и носящей не слишком оригинальное название Ghost, я прежде знаком не был, так что не имею пока возможности сравнивать новый альбом с предыдущими тремя. Однако отзывы о „Prequelle“ в Интернете были не просто хвалебными, а прямо-таки восторженными, так что я счёл нужным ознакомиться с новинкой. Как выяснилось, на альбоме представлен довольно интересный и разнообразный хард-рок (в диапазоне от мелодик-метала и фактически до поп-музыки). Открывающая альбом после коротенького интро хитовая „Rats“, как и следующая за ней „Faith“, немного напомнили первые три альбома Nightingale. Ещё интереснее оказался прогрессив-роковый инструментал „Miasma“, в котором задействована духовая секция. Ну и главный хит альбома – „Dance Macabre“: по сути, это поп-роковая композиция, совершенно недвусмысленно напомнившая блистательные опусы The Night Flight Orchestra. Песня моментально застревает в голове и заставляет подпевать, хотя надо признать, что она довольно быстро приедается. Следует отметить, что на этом альбоме участники Ghost впервые раскрыли свои личности. Как и следовало предполагать, в биографиях музыкантов значится работа в более брутальных металлических стилях (это временами можно понять по манере игры), однако лидер команды Тобиас Форге успел побывать и в рядах Crashdïet, так что написание хитов для него – отнюдь не чуждое занятие. Что же касается второй половины альбома, то вот здесь коллектив начинает сбавлять обороты во всех смыслах. Становится слишком много балладного и околофолкового материала. Медляк „Pro Memoria“ откровенно утомляет своим повторяющимся припевом, причём на той же мелодии построен и второй инструментал – „Helvetesfönster“ («Окно в ад»). На заключительной „Life Eternal“ становится совсем уж скучно, и хорошо, что альбом этот имеет непривычно маленький по нынешним временам хронометраж. Впрочем, это объясняется тем, что материал как „Prequelle“, так и его предшественника „Meliora“ был готов и предложен продюсеру одновременно, то есть ещё три года назад, и раскидан по разным альбомам ввиду очень разной стилистики и концепции. Бонусом к японскому изданию идут два кавера. Надо полагать, что выбор песен для обработки был неслучаен: Тобиас не только хочет подчеркнуть, кто на него оказал влияние помимо звёзд тяжёлой музыки, но и представить группу как с «тёмной», так и со «светлой» стороны. Первый кавер – на бессмертный хит Pet Shop Boys „It’s A Sin“. У кого-то мы это уже слышали, не правда ли? Версия Ghost мало отличается от варианта Gamma Ray, и оба этих кавера исполнены очень близко к оригиналу. Такую вещь испортить очень сложно, но к чему она здесь, не очень понятно. Второй кавер больше вписывается в концепцию альбома – это „Avalanche“ Леонарда Коэна. Честно говоря, оригинал я уже не помню (если вообще его слышал), но уверен, что как раз здесь шведы ещё больше добавили мрака в исходный посыл данной композиции. „Prequelle“ из тех редких альбомов, которые поначалу воспринимаются с восторгом, но после n-ного прослушивания он уступает место более ровным чувствам. Хотя, действительно, работа крепкая. 7,5/10 VEGA „Only Human“ (2018) Vega, одни из немногочисленных британцев в главной обойме лейбла Frontiers, отличаются похвальной по нынешним временам скорострельностью. „Only Human“ – их пятый альбом за всю карьеру и уже четвёртый за последние 6 лет. Впервые группа выступает в изменённом составе: произошла смена барабанщика, и на правах полноценного шестого участника добавился второй гитарист. Новый полноформатник вышел не настолько ровным, как предыдущие работы группы. Не сказать, чтобы первые две композиции наилучшим образом подходили для того, чтобы поставить их в начало альбома. Их несколько примоднённое звучание и не слишком яркие мелодии послужили для некоторых поводом даже поспешно назвать „Only Human“ худшей работой англичан. Однако уже третий номер – „Last Man Standing“ с забавным прологом – демонстрирует нам, что Vega продолжают придерживаться своего излюбленного стиля, ориентиром для которого всегда служила классика Bon Jovi, Def Leppard и Danger Danger. Но лучше всего на сей раз получилась середина альбома: один за другим идёт череда отменных радиоформатных хитов: „All Over Now“, „Mess You Made“ и „Only Human“ оказались не менее яркими, чем хит „White Flag“ с предыдущего диска и не менее атмосферными, чем весь материал альбома „Stereo Messiah“, который, в отличие от этой работы, грешил некоторым однообразием. Из последней трети альбома особого упоминания заслуживают практически неопроговая задумчивая композиция „Turning Pages“ и финальная „Go To War“, которая начинается с риффов в стиле ZZ Top и потом переходит в настоящий стадионный гимн. Я не согласен как с теми, кто называет этот альбом лучшим в дискографии группы, так и со сторонниками прямо противоположной точки зрения. Просто ещё одна крепкая и качественная, как и всегда у этого коллектива, работа. „And remember: What happens in Vega, stays in Vega“. © 7,5/10 IRON ANGEL „Hellbound“ (2018) Немцы Iron Angel, пуристы от спид-метала, никогда не были баловнями Фортуны. В 80-х всё закончилось бесславным распадом, хотя коллектив был буквально в шаге от германского хеви-металлического Олимпа. Но тогда не помогло даже привлечение сына самого Ричи Блэкмора в качестве третьего гитариста. В новом веке группа воссоединялась дважды, активно выступала живьём, но лишь со второй попытки удалось выпустить полноценный студийный альбом. Из состава 80-х остался только вокалист Дирк Шрёдер, голосовые кондиции которого теперь находятся явно в лучшей форме, чем 30 лет назад. Музыка третьего номерного диска продолжает то, что было начато на двух альбомах 80-х: из 10 композиций лишь одна среднетемповая, остальные – скорость и только скорость! В наше время, когда более титулованные ветераны тевтонской (и не только) трэш- и пауэр-металлической сцены продолжают выдавать скучные работы, где былые напор, ярость и свежесть уступили место излишним амбициям, концепциям, погоне за барышами или попросту старости, очень хочется, чтобы кто-то вышел и сыграл вот так: сыро, бескомпромиссно, зло. Так, как когда-то играли Exciter, а также очень ранние Grave Digger, Running Wild или Rage. Без соплей и наворотов. К сожалению, недостатком альбомов Iron Angel всегда было некоторое однообразие и отсутствие хотя бы одного яркого, пробивного хита. Впрочем, вполне возможно, что сейчас на роль такового может претендовать „Deliverance In Black“, а может быть, и титульная вещь. Iron Angel выдали весьма воодушевляющий альбом, несмотря на смерть и мрак в текстах. Хочется надеяться, что на сей раз немцам будет сопутствовать больший успех, чем раньше, и в Министерстве Метала (как называется финальный трек) они возглавят хотя бы департамент. 7,5/10 RIVENDEL „Sisyfos“ (2018) Прежде мне не был известен испанский коллектив Rivendel, да и вообще, я практически не знаю испанскую прог-сцену. А между тем, группа была образована ещё в середине 80-х, выпустила два альбома, потом распалась, реформировалась в текущем десятилетии и после реюниона также отметилась двумя альбомами. „Sisyfos“ – сюита чисто инструментальная и представляет собой прогрессив-рок с изрядной долей авангарда. Наверняка все помнят пьесу Рика Райта под названием „Sysyphos“ с экспериментального альбома Pink Floyd „Ummagumma“. Не будем сейчас спорить о том, было ли то произведение гениальным или, наоборот, представляло собой амбициозное дуракаваляние под воздействием разного рода не вполне легальных веществ. Однако с тех самых пор древнегреческий миф о Сизифе не даёт покоя музыкантам и, видимо, во многом это объясняется тем, что их попытки сочинить нечто эпохальное – так сказать, «бросить вызов богам» – слишком часто напоминают тот самый сизифов труд. Ассоциации с Pink Floyd, конечно, неизбежны, но я бы сказал, что в данном случае они уместны лишь в отношении самой первой композиции – 12-минутной „Charon Crossing The Styx“. Да и то, после вступления с плеском вёсел и характерными для Дэвида Гилмора гитарными переборами музыкальная тема получает совершенно иное развитие в сторону медитативных саундскейпов в духе Брайана Ино, да ещё и с этническими нотками. Две очень короткие мистические интерлюдии под общим названием „Sisyphus and Merope“ вызвали, как ни странно, ассоциации с… классиками трэш-метала Testament и их акустическими вставками на альбоме „The New Order“. Но практически всё остальное – это очевидная дань уважения King Crimson. Весьма активно используется меллотрон. В „The Anger Of Zeus“ идут едва ли не прямые цитаты из „Fracture“, „Big Top“ и поздних альбомов с Белью. „Greek Salad“, похоже, одним своим названием призывает не воспринимать данное произведение чересчур серьёзно, однако на поверку оказывается, что это самая сложная вещь на всём альбоме. Здесь испанцы дают вволю разгуляться своим авангардистским фантазиям, и мы слышим элементы RIO, джаз-прога кентерберийской школы и даже нойза. „Sysyphus in Styx“ – медитативная, созерцатльная пьеса, дающая простор для фантазий о Потустороннем. Заключительная 12-минутная „Sysyphus and the Rock“ вообще достойна отдельного анализа – настолько это многослойное и многозначное произведение. Здесь поначалу опять слышатся явные фрипповские влияния, а вот ближе к концу нескончаемые страдания бедного Сизифа подчёркиваются мрачными саббатоидными партиями ритм-секции. Каждый трек имеет два названия – английское и его испанский перевод. Очень достойная, разноплановая, образная и нескучная (хоть и инструментальная) работа, и после её прослушивания остаётся открытым лишь один вопрос: какой же это умник и с какого бодуна умудрился на всех подряд ресурсах снабдить данный альбом тегом «неопрог»?! 8/10 ABNEY PARK „Crash“ (2017) Продолжаю открывать для себя ранее проскочившие мимо имена. Точнее говоря, об Abney Park я был уже достаточно наслышан и до этого: ведь это одна из любимых групп моей дочери, но близко с их творчеством я знаком не был. Я знал, что, как и в случае с Ghost, для этих американских артистов исключительно важны живые выступления и их визуальная составляющая, а в подобных случаях зачастую музыка отходит на второй план. При этом по отдельным композициям с предыдущих пластинок, которые мне довелось слышать, было довольно сложно понять, в каком же именно стиле играют Abney Park. Новый альбом, однако, продемонстрировал, что для этого коллектива одинаково важно всё: шоу, тексты и, конечно же, музыка. Заглавный трек – первое, что привлекло моё внимание: отличный «нововолновый» хит в лучших традициях 80-х. Как выяснилось, в такой манере сделана вся сторона А пластинки. Это и „Reboot“ с использованием духовой секции и моментально запоминающимся припевом, и „Work Hard“ – горячий привет классическим работам Depeche Mode, и „Beaten, Battered And Abused“, своим ритмом очень напоминающая Марка Олмонда, а конкретно – его хит середины 90-х „Adored And Explored“. Вполне в русле нынешней ностальгии по синтипопу 80-х, но, с другой стороны, это действительно очень сильные композиции. Однако сторона В оказалась совершенно другой. На ней представлены баллады (не в смысле «медляки», а именно баллады в изначальном смысле – песни, представляющие собой законченные истории), посвящённые морской тематике. На это же намекает и обложка – и давайте сделаем вид, что Abney Park никогда не держали в руках альбом Jethro Tull „Rock Island“. :) Поначалу это даже интересно – „Captain Ulysses“, например, заставляет вспомнить похожую не по стилистике, а по духу вещь „John Maynard“ с последнего альбома Kontrast. Но уж очень эти номера диссонируют с тем, что мы слышали до этого. Почти вся вторая половина диска выдержана в более фолковом ключе, а начало „The Rum Talking“ вообще смахивает на какое-то КСП советского образца. :eek: Изначальное синтипоповое звучание возвращается лишь к финальной „The Lords Prayer“, припев которой представляет собой не что иное, как молитву «Отче наш» в танцевальной аранжировке. Эклектика – это хорошо? Может быть. Но уж слишком неожиданно в данном случае. 7,5/10
  10. Seeteufel

    Андорра

    Путешествие от Альп до Пиренеев: Париж – Женева – Лозанна – Монтрё – Лион – Марсель – Тулуза – Каркассон – Альби – Андорра Часть 11: Андорра Последняя часть моего путешествия была изрядно подпорчена погодой – дожди начались ещё в Тулузе и уже почти не прекращались всё время, пока я был в Андорре. Из Тулузы я выехал на автобусе. Примерно час за окном тянулись довольно унылые поля, напоминающие ближнее Подмосковье, а затем начались Пиренеи. Шоссе шло через перевал и вплотную подходило к заснеженным вершинам. Андорра ла Велья – столица карликового горного государства – представляет собой современный город со сверкающими витринами. Он расположен в глубоком ущелье и, тем не менее, на высоте 1100-1200 метров. Гламурные заведения упираются в отвесные склоны. Впрочем, немного старины здесь тоже имеется. Официальный язык Андорры – каталонский. По-английски мало кто говорит, а если и говорят, то с большим трудом. С этим здесь дела обстоят ещё хуже, чем в Испании. А это – здание самого маленького в Европе парламента. Между прочим, XVI век. Официальными правителями Андорры являются президент Франции и архиепископ Урхельский (Испания). Франция и Испания также берут на себя обязательства по обороне княжества. Андорра не входит в ЕС, но входит в Еврозону. В общем, неплохо устроились. В Андорре крайне низкие налоги и почти нет таможенных пошлин. Поэтому страна считается раем для шоппинга. Ну не знаю, я не заметил особой разницы в ценах с той же Тулузой или с Берлином, например. Возможно, это касается в основном товаров категории «люкс». На заднем плане – почётное консульство Германии. Сначала хотел туда зайти проконсультироваться насчёт возможностей времяпровождения в стране, но потом всё-таки нашёл одно из очень немногочисленных здесь турбюро. Как выяснилось, май – самый дождливый месяц в этих местах и к тому же межсезонье. Канатные дороги не работали, а пешие маршруты по сырости были просто опасны, тем более при отсутствии подходящей обуви на рифлёной подошве. В более сухое время можно было бы поехать в природные парки, где можно спокойно встретить серн, горных козлов и орлов. Пришлось взять такси, чтобы хоть что-то посмотреть в окрестностях. Вот от этой церквушки, по идее, должен открываться вид на всю страну… …однако открывался преимущественно сплошной Сайлент Хилл. Впрочем, зрелище было весьма атмосферное. Лес неимоверно напоминал пейзажи Средней полосы с берёзами и сиренью, только среди гор и валунов. Высоко в горах находится искусственное озеро, вода которого используется для выработки электроэнергии. С помощью этого нехитрого агрегата каждый сам может запустить механизм «энергетической установки». Прямо посередине озера что-то постоянно бурлит – из труб озеро наполняется новой водой. Так я постепенно добрался до горного отеля, который не работал. Однако кто-то из персонала там всё же присутствовал, и мне вызвали такси. Там же я столкнулся с большой группой весёлых немецких пенсионеров. Почему-то Андорра вообще популярна у туристов преклонного возраста: в моей гостинице одновременно со мной выгрузился целый автобус крайне колоритных пожилых гостей из Австралии. Я думал, такие старички только в фильмах остались. За столом они бурно обсуждали музыку, причём даже мне – меломану со стажем – называвшиеся имена музыкантов ни о чём не говорили. На такси (благо они там стоят недорого) я доехал до примечательной старинной деревушки Ордино. По Ордино разносился уютный аромат натопленных печей. Жарко в Андорре не бывает никогда, а в эти дни, когда май плавно передавал эстафету июню, температура лишь чуть-чуть поднималась выше отметки в 10°C. Вечером было бы непростительно не дойти до церкви Санта Колома IX (!!!) века. Тем более что на улице с тем же названием я жил. Жаль, конечно, что так не повезло с погодой. В последний день я улетел через Барселону в Москву.
  11. Seeteufel

    Альби

    Путешествие от Альп до Пиренеев: Париж – Женева – Лозанна – Монтрё – Лион – Марсель – Тулуза – Каркассон – Альби – Андорра Часть 10: Альби Альби – ещё одна жемчужина Южной Франции, расположенная менее чем в часе езды от Тулузы. Меня город встретил неожиданным после несколько «попсового» и слишком «открыточного», переполненного туристами Каркассона безлюдием. Вместе со мной с поезда сошли лишь какие-то три молодые негритянки, не по погоде фривольно одетые – юбок на всех них фактически не было. А ещё бросилась в глаза непривычная для Франции чистота: после дождя Альби выглядел как будто вымытым с шампунем. Альби, как и Тулуза, построен из розового кирпича. Но, в отличие от Тулузы, в городе имеется законченный архитектурный ансамбль, внесённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Очень интересно зайти во дворики, где живут обычные граждане Альби, но в то же время эти дворики притягивают и гостей города. Некоторые старинные конструкции настолько заросли, что едва угадываются – подобно затерянным в джунглях мёртвым городам. Где-то на стенах встречаются фрески, как в Лионе, но не только светского, но духовного содержания. Жители Альби весьма религиозны. Главный храм, возвышающийся над всем городом, – собор св. Сесилии – имеет довольно-таки странную архитектуру. Издалека я подумал даже, что он частично разрушен, как небезызвестная Мемориальная церковь кайзера Вильгельма в Берлине, прозванная в народе «гнилым зубом». Внутри, однако, собор необычайно красив. В архиепископском дворце сейчас находится музей самого известного уроженца Альби – Тулуз-Лотрека. Несчастный художник являет собой наглядный пример жертвы сословной системы, при которой браки заключались между близкими родственниками. Его отец и мать происходили из очень знатного рода. Их матери, в свою очередь, были родными сёстрами. Мальчик родился с редчайшим генетическим заболеванием, которое его наградило полутораметровым ростом, уродливо короткими ногами, очень хрупкими костями и постоянными болями. А основанием для кровосмешения была даже не пресловутая «чистота крови», а стремление не дробить родовое имущество. Бедняга постоянно болел, рано спился и умер. Со стороны реки Тарн архиепископский дворец внушительно укреплён. Самые прекрасные виды на городской ансамбль по обоим берегам Тарна открываются с двух мостов – Старого и Нового. В бывших городских мельницах сейчас располагаются гостиницы. Можно бесконечно бродить по улочкам Альби и любоваться окружающей его природой. При этом город очень «фотогеничен» – буквально за каждым углом открывается новый интересный ракурс, удобный для фотосъёмки. Я бы выложил ещё больше фотографий, но боюсь, тогда сайт опять начнёт дико подвисать.
  12. Seeteufel

    Каркассон

    Путешествие от Альп до Пиренеев: Париж – Женева – Лозанна – Монтрё – Лион – Марсель – Тулуза – Каркассон – Альби – Андорра Часть 9: Каркассон Как бы ни была интересна и самобытна Тулуза, три полных дня в этом городе, по большому счёту, делать нечего. Тем более, как я писал выше, на второй день вся Тулуза кашляла и чихала от какой-то дряни, полетевшей с деревьев, а потом резко испортилась погода – словом, находиться в столице Южных Пиренеев стало несколько некомфортно. К счастью, в пределах часа езды на электричке находятся два замечательных старинных городка – Каркассон и Альби. О первом из них я узнал из Интернета лишь в ходе поездки, а во второй билеты на поезд были куплены ещё в Москве. Но тут вновь встала во весь рост проблема продолжавшейся уже два месяца общенациональной забастовки железнодорожников. На сайте французских ж/д было объявлено об отмене нужных мне поездов, и я уж было загрустил и начал искать альтернативные пути. Однако на вокзале выяснилось, что в намеченные дни забастовки не будет. Сразу же при выходе из поезда, как и в Тулузе, вас встречает канал Миди. Как видим, канал, хотя и кажется невероятно узким и вообще почти игрушечным, вполне судоходен. Как вариант я рассматривал возможность приплыть из Тулузы на кораблике, если поезд отменят из-за забастовки. Вот интересно: почему в России умерло речное судоходство на могучих русских реках, в то время как в Западной Европе для этого дешёвого и прибыльного транспорта используется любая прокопанная в Средние века канавка? Сам городок, расположенный на реке Од между Тулузой и Нарбонной, красив и уютен. Кое-где остались древние бастионы. И по Старому городу имеет смысл побродить в предвкушении «главного блюда» – возвышающегося на холме средневекового замка Ситé, который становится виден задолго до того, как вы к нему приблизитесь. Вообще, «замок» – не совсем верный термин, как и «крепость». Это система мощнейших укреплений, скрывающая в себе целый город. На Руси такое назвали бы «кремлём». Никому не удавалось взять или разрушить этот кремль. Периметр Сите – более 3 километров, 52 башни. Ещё в XIX веке местные аристократы узрели могучий культурно-туристический потенциал в обветшавшем замке и восстановили его. «Внешний город» окружён двумя рядами стен, между которыми расположен традиционный для средневековых крепостей цвингер. По цвингеру гуляет почти ураганный ветер, засыпая глаза песком. Сразу за внешней стеной расположено живописное кладбище – мечта любого гота. Но есть ещё и «внутренний замок», в котором находятся самые древние постройки. С его стен открывается вид на старинный Каркассон и идиллические пейзажи вокруг. Римляне и здесь оставили в память о себе амфитеатр, а предприимчивые французы используют его поныне. Ещё издалека я заметил какие-то нелепые жёлтые полосы на башнях Сите и сначала подумал, что и здесь идёт реставрация. Но нет – не реставрация, а инсталляция. Очередной образчик «современного искусства». С определённых точек жёлтая фольга складывается в концентрический узор типа того, что изображён на обложке альбома Genesis „Invisible Touch“. Излишне говорить, что на старинном замке Каркассона это уродство смотрится не лучше ублюдочных граффити поверх изумительных 3D-фресок в Лионе. Впрочем, паразитизм на созданной другими красоте – одно из свойств «современного искусства». Базилика святых Назария и Цельсия – сочетание романской и готической архитектуры, центральная точка всего комплекса. Внутри Сите много ресторанчиков, баров и магазинов. В том числе торгуют продукцией местного сельского хозяйства и ремёсел. Продают пучки лаванды, мыло и прочую косметику из неё. Кстати, о вкусной и здоровой пище. Ещё в части, посвящённой Парижу, я обещал рассказать о странных особенностях французского общепита. В Каркассоне с этим пришлось как раз столкнуться. Так вот, во всяком случае, в этой части Франции далеко не всегда можно просто так прийти в любое время в ресторан и поесть. С 15 до 19 часов большинство ресторанов закрыты, в остальных кухня не работает. С 10 до часу дня пообедать/позавтракать тоже проблематично. Ну, уж ночью – само собой. И даже арабские, китайские и тому подобные заведения проявляют солидарность с французскими коллегами. Почему – для меня загадка. То ли соображения бизнеса (работают только в часы наибольшей прибыли), то ли опять пресловутые профсоюзы. Ну а воздух в Каркассоне свежайший, и сам город весьма ухоженный.
  13. А я вот только недавно узнал, что из Spandau Ballet, которые воссоединились ещё 15 лет назад и до сих пор так и не разродились нормальным альбомом, ушёл бессменный вокалист Тони Хэдли. Теперь они выступают с каким-то новым. По-моему, Spandau Ballet без Хэдли - это то же самое, что Queen без Фредди.
  14. Seeteufel

    Horror show

    Тём, по прочтении твоего отзыва я понял, чего так остро не хватает этому кинопиздецу. :karlsson: Чтобы в качестве пролога вышел Всеволод Баронин и озвучил свою мудрую гипотезу, что диско продвигало КГБ, дабы отвратить население СССР от рок-культуры. Вот тогда картина будет полной. :bis:
  15. Seeteufel

    Тулуза

    Путешествие от Альп до Пиренеев: Париж – Женева – Лозанна – Монтрё – Лион – Марсель – Тулуза – Каркассон – Альби – Андорра Часть 8: Тулуза И опять уже совершенно другая часть Франции. Если Лион находится в Ронских Альпах, то здесь начинаются уже предгорья Пиренеев. Из Марселя в Тулузу я полетел самолётом: поездом тоже можно, но это очень долго и дорого. Город на Гароне называют Розовым, потому что практически вся Тулуза со времён античности и до наших дней строится из розового кирпича, глина для которого добывается здесь же. Это придаёт столице департамента Южные Пиренеи определённый стиль и шарм, однако единого архитектурного ансамбля в городе нет. Церковь Сен-Сернен XI века, самая крупная из сохранившихся до наших дней построек романского архитектурного стиля в Европе. Никогда ещё не видел, чтобы в церкви висели ковры. Вообще, в Тулузе явно ощущается атмосфера глубокой провинциальности, которой я не чувствовал ни в Лионе, ни тем более в Марселе. Такой своего рода райцентр, растянутый до масштабов почти что мегаполиса. А ведь здесь находится индустриальный гигант Airbus и ведутся передовые разработки в авиационной и космической отраслях. На этом мосту мне встретился местный житель на самокате, обративший внимание на мою футболку „Misplaced Childhood“. Тоже оказался большим любителем Marillion, правда, только времён Фиша. Разговорились, несмотря на мерзкий дождь. Он спросил, жив ли Фиш и где сейчас живёт. Я ему сообщил, что подписан на его страничку в ФБ и регулярно читаю новости из первых рук. И что Фиш, обладатель седой бороды, лысины, внушительного пивного брюха и взрослой дочери-журналистки, нынче в основном сообщает о своих буднях пенсионера-дачника, больше предпочитающего ремонтировать сараи и копать грядки, чем сочинять новую музыку. Река Гарона в черте города перегорожена плотинами и прочими гидротехническими сооружениями. Капитолий – мэрия Тулузы. Можно спокойно зайти внутрь и постучаться в любой кабинет. В одном крыле Капитолия находится что-то вроде довольно любопытной картинной галереи. Мне, правда, удалось посетить ратушу только в последний день, так как до этого там проходила церемония массового бракосочетания горожан и пускали только тех, кто имел отношение к свадьбам. Судя по всему, идиотское поверие «жениться в мае – всю жизнь маяться» в Тулузе не действует. Канал Миди (Южный) существует с XVII века и является одним из самых длинных в Европе. Начинается как раз в Тулузе и через 240 км впадает в Средиземное море. Канал узкий и грязный; под мостами, на первый взгляд, может пройти лишь маленькая лодочка. Но, как ни странно, судоходство по каналу действует до сих пор. Турфирмы предлагают круизы на кораблике до Каркассона. Я такую возможность даже рассматривал на случай забастовки железнодорожников. Тулуза – город очень зелёный. Есть красивый ботанический сад. На второй день моего пребывания там с деревьев или кустов полетела какая-то мелкая дрянь – не пух, а что-то вроде пыльцы. Она забивалась в глаза и нос, которые чрезвычайно раздражала; весь город чихал, кашлял и сморкался. Я грешил на цветение платанов, но, возможно, они ни при чём. На следующий день пошёл дождь, и всё прекратилось. Несмотря на откровенную провинциальность и относительно небольшое количество населения (полмиллиона жителей – это как Рязань, Тула или Лейпциг), в Тулузе есть метро. Целых две линии, причём довольно длинных и современных. Поезда, как в Копенгагене или новых терминалах Шереметьево, работают без машинистов. Кстати, станции в метро объявляются не только на французском, но и на окситанском языке, который немного похож на испанский. Власти и культурные деятели департамента предпринимают все усилия для сохранения старинного окситанского языка: есть окситанские школы, на этом наречии выходят газеты и книги. Вдумайтесь: город здесь был уже в VIII, а по некоторым данным, аж в XIII веке до нашей эры!
×