Перейти к содержанию
Connection Point

Seeteufel

Сельсовет
  • Публикаций

    14 458
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Seeteufel

  • Звание
    infernal decadent
  • День рождения 16.12.1971

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Tätervolk-City, Absurdistan, Multikultopia

Посетители профиля

1 090 просмотров профиля
  1. Seeteufel

    Now Playing 2018

    У Пушкинга был единственный великолепный альбом – тот, где участвовала куча всяких мегазвёзд. Песни на нём старые, но в этом исполнении зазвучали так, как будто сами эти звёзды их и сочиняли, причём все – в лучшие свои времена. А так-то материал у группы крайне посредственный. Предыдущий альбом (кстати, тоже выпущенный под новой вывеской) был слаб, а новый я даже не стал слушать. Outloud прекрасен – чем дальше слушаю, тем больше проникаюсь. Если „…And I Try“ не хит, то что? Послушал новый TREAT „Tunguska“ (2018). После предыдущего отвратительного творения уже ничего от них не ожидал, но новый альбом оказался неплох. Первые две вещи вообще прекрасны; потом, правда, начинается провал на несколько композиций подряд. Начиная с „Build The Love“ опять идёт довольно сильный материал. Хитов уровня „We Own The Night“ (это если говорить только о материале, выпущенном после реюниона) не наблюдается, но хоть что-то.
  2. Seeteufel

    Now Playing 2018

    Тоже так считаю. Не хуже любого альбома из 70-х. А пусть не простенькие, но цеплялки – это „Broken Hill“ и последняя вещь с бонусом.
  3. Seeteufel

    Now Playing 2018

    PAUL McCARTNEY „Egypt Station“ (2018) Удивительные вещи, однако, творятся в нашем XXI веке. Пол Маккартни, экс-битл, без всяких кавычек живая легенда и мелодический гений, наверно, самый знаменитый, авторитетный и богатый музыкант в мире, выпускает новый, 17-й по счёту альбом, а реакция общественности вялая, как лютик на морозе. Вот смотрим наугад немузыкальные СМИ: Mitteldeutscher Rundfunk черкнули небольшой обзорчик, наверняка чуть позже что-то появится и в Spiegel. Крупнейший английский таблоид „The Guardian“ отметился довольно подробной рецензией. А как же Интернет? Тут царит подозрительное спокойствие, а ведь каждый чих каких-нибудь Guns’n’Roses или день рождения Мастейна мусолится неделями. Ну да ладно, в конце концов, Пол всем всё давно уже доказал и выпускает новые работы в большей степени «для себя». Что же с альбомом? А он вызывает куда больше вопросов, чем восторгов. Поначалу, если не считать приятной балладки „I Don't Know“, открывающей альбом и выпущенной синглом, складывается впечатление, что нас ожидает откровенная скука и пенсионерия. Да, это узнаваемый Маккартни, его гармонии, но почти вся первая половина альбома навевает тоску. Что касается красивых и хитовых мелодий, которыми всю жизнь славился Пол, то здесь не то что до битловских вершин, но и до его сольного творчества очень далеко. Даже экспериментирование с необычными инструментами и нетривиальными способами звукоизвлечения, а также заигрывания с более современным поп-звучанием на „Fuh You“ (спродюсированной Райаном Теддером из модных нынче OneRepublic) ситуацию не спасает: всё же на дворе не эпоха «Сержанта Пеппера» - удивить кого-либо подобными приёмами сложно. Однако с середины диска восприятие его меняется. Энергичная „People Want Peace“ (несмотря на банальную тематику) уже заставляет очнуться от летаргии; очень хороша и своеобразная „Back In Brazil“ с лёгкими этническими влияниями. Но самое интересное на альбоме припасено для концовки. „Ceasar Rock“ демонстрирует, что Маккартни ещё вполне настроен играть рок – и даже, без преувеличения, хард-рок. Ну а кульминацией альбома я бы назвал прекрасную „Despite Repeated Warnings“, где даже проскакивают лёгкие элементы прогрессива. В некоторых композициях отчётливо маячит и дух Джона Леннона, который словно присутствовал при их написании. Голос Пола, конечно, периодически выдаёт его солидный возраст, но в целом можно сказать, что легендарного ливерпульца рано списывать со счетов. Он ещё может удивить и порадовать. Пусть и далеко не так, как полвека назад. 6/10 SOFT MACHINE „Hidden Details“ (2018) Совсем уж неожиданная реформация ключевой команды кентерберрийской джаз-проговой сцены 70-х. Soft Machine впервые за 37 лет выпустили альбом под своим исконным названием, но при этом в составе нынешнего коллектива нет ни одного из основателей или более-менее знаковых фигур, отметившихся в прошлых формациях – будь то Роберт Уайатт, Элтон Дин или компания джазовиков, одно время сотрудничавшая с King Crimson (Типпетт, Чэридж, Эванс). Иных уж нет в живых, а с Уайаттом, видать, пути разошлись безвозвратно. Не знаю уж, как обстоят дела у теперешних участников с правами на название, однако новейшая история свидетельствует, что (почти) полное обновление некогда знаменитых составов порой приводят к очень даже внушительным результатам (вспомним хотя бы Kansas или Mike + The Mechanics). Альбом – чисто инструментальный, как и большинство работ после ухода Уайатта и основания им Matching Mole. Вроде бы нам обещается джазовая пластинка, но не будем спешить с выводами. Всегда довольно сложно описывать словами подобного рода инструментальные опусы, однако могу гарантировать: скучно не будет – это раз. И второе: вы хотели услышать Soft Machine? Вы услышите Soft Machine! Да, джаза будет много, особенно в начале альбома. При этом всё-таки идейным двигателем нынешней ипостаси SM является гитарист Джон Этеридж, так что будет немало и элементов самого разного рока: прогрессивного, психоделического, медитативного. Заглавная композиция открывается, по сути, фриппертоникой и строится на фирменном кримзоновском риффе и характерных для «кримзоидного» прога гитарных соло. Всю духовую секцию – плюс клавишные – взял на себя единственный человек – Тео Тревис, и это у него получилось с блеском. Титаническую работу проделал барабанщик Джон Маршалл. Вторым номером идёт абсолютно новое прочтение старого опуса „The Man Who Waved At Trains“с альбома „Bundles“. Он, как и раньше, построен на басовом риффе, но теперь расширен с коротенькой зарисовки до полноценной композиции, а вместо саксофона сольная тема исполняется на флейте. На „Ground Lift“ авангардные фри-джазовые импровизации расцветают уже в полной мере, поклонники классики SM определённо оценят по достоинству этот номер. Хотя… это одному мне чудится что-то общее с кримзоновской „We’ll Let You Know“? Но что это? В необыкновенно красивом, мелодичном диптихе „Heart Off Guard“/“Broken Hill“ мы внезапно слышим… самый натуральный Pink Floyd! „Flight Of The Jett“ – совсем короткая интерлюдия, но сколько в ней атмосферы! Голос осени, зовущий в очередные странствия, – какие-то такие ощущения вызвала у меня эта вещь. После этого построенная на каком-то джазовом стандарте „One Glove“ показалась пресноватой и не слишком интересной. Зато ещё одним контрапунктом альбома стал очередной диптих „Out Bloody Intro“/ „Out Bloody Rageous Part I“ – «мистическое» начало и затем мощная саксофонная импровизация Тревиса. „Drifting White“ – это выход Этериджа с акустической гитарой, в сущности, прелюдия к «программной» „Life On Bridges“ – а вот здесь уже мрачноватое саксофонное соло Тео в духе Дэвида Джексона и следующий затем авангардный джем вновь заставили вспомнить о классических временах, когда в составе Soft Machine присутствовал Уайатт. Пожалуй, одной из самых сильных композиций является „Fourteen Hour Dream“, в которой мне послышались влияния Focus. Могу предположить, что эти «приветы» классическому рок-наследию разбросаны по всему альбому неслучайно. Финальная „Breathe“ – просто приятная релаксация, подобно неспешной прогулке по вечернему лесу после тяжёлого трудового дня в шумном городе. И её гармонично дополняет выдержанный в том же духе бонус, очень удачно названный „Night Sky“. Вот таким оно должно быть – правильное возвращение великой группы. Пусть и в неканоническом составе. 9/10 SATAN „Cruel Magic“ (2018) Как ни парадоксально, лишь после воссоединения в нынешнем десятилетии культовые британские хеви-металлисты Satan обрели стабильность. Если 30 лет назад постоянно менялись музыканты, стилистика и даже название коллектива, то теперь группа как собралась в практически исходном составе начала 80-х, так и сохраняет его в неизменном виде, периодически поигрывает живьём и не то чтобы часто, но регулярно выпускает новые альбомы. Даже обложки нынче оформляются в едином стиле. „Cruel Magic“ – уже третий полноформатник реформированной в 2011 году группы. Satan в своём творчестве, оставаясь в рамках хеви-метала, постоянно балансировали «где-то между»: кажется, будь чуть потяжелее и погрубее вокал – и получится трэш, чуть быстрее – спид, чуть сложнее – прогметал, а чуть полегче – хард-рок. Не стали они отступать от этой традиции и на новом альбоме. Открывашка „Into The Mouth Of Eternity“ с трэшевыми гармониями и постоянными сменами темпа и ритма даёт сразу понять, что весьма разноплановое, но, как ни странно, целостное звучание осталось привычным. То же можно сказать и об узнаваемом, «оркестровом» звучании гитары Стива Рэмси (одного из основателей Skyclad). После немного невнятной заглавной композиции радует слух песня, уже выходившая ранее синглом: „The Doomsday Clock“ исполняется фактически на паверных скоростях и имеет запоминающуюся, хитовую мелодию. То же самое можно сказать и о другом скоростном номере – „My Prohpetic Soul“. Жаль, что в очередной раз приходится констатировать то, что вокал Брайана Росса не совсем подходит к исполняемой музыке – здесь нужно что-то помощнее. Но, видимо, музыкантам в этом составе настолько комфортно, что любые изменения, тем более столь кардинальные, пошли бы только во вред. Заданную энергетику продолжает и „Legions Hellbound“ – здесь и нечто мейденовское можно услышать, а с точки зрения сложности структуры это, в сущности, прогметаллический номер. Причём заигрывания с прогом завели англичан так далеко, что в „Ophidian“ мне послышались (проделки Сатаны, не иначе) даже влияния Питера Хэммилла! Из второй половины альбома выделяется прежде всего „Ghosts Of Monongah“, имеющая даже определённый хитовый потенциал (в рамках стиля, конечно). А вот финальная „Mortality“ получилась какой-то сумбурной – для концовки надо было бы оставить что-то более прямолинейное и «расставляющее точки над ё». Альбом получился вполне крепким, но… почему-то он не оставляет такого «убойного» впечатления, как его два предшественника – „Life Sentence“ и „Atom By Atom“. Во-первых, всё же без слабых мест новое творение не обошлось. Во-вторых, та самая стабильность, о которой говорилось вначале, начинает ощутимо отдавать творческим застоем. Так что я бы назвал эту работу наименее удачной из трёх в новейшей истории группы. 7/10 MACHT & EHRE „Europas Herz“ (2018) Видимо, пошатнувшееся здоровье Штефана Джонса, лидера классиков германской правой сцены Macht & Ehre, пошло на поправку. А то ведь после триумфального возвращения в прошлом году с новым альбомом ходили упорные слухи, что на этом карьера прежних непримиримых радикалов R.A.C. закончится. Не закончилась. Но новая пластинка получилась довольно неоднозначной. Открывает её очень удачная „Vaterland“, скоростная и приправленная сочными клавишными вариация на тему гимна Германии, причём не только музыки, но и текста – естественно, со всеми тремя куплетами, а не только третьим, который сейчас исполняется официально. Очень мощно и по делу. Однако то, что следует за ней, несколько озадачивает. Дело даже не в недостатке мелодизма – оный как раз никогда не был показательной стороной Macht & Ehre, а после участия в сплитах под общим названием „Hass schürender Lärm“ Джонса под очевидным влиянием Андреаса Корошетца потянуло в сторону большей тяжести. И не в «беззубых» текстах – понятное дело, что группа сейчас не будет выдавать опусы в духе первых двух альбомов, ибо в тюрьму возвращаться никому не хочется. Как раз наоборот, тексты стали более изящными и осмысленными, простое выкрикивание примитивных лозунгов сменили даже какие-то намёки на – без преувеличения – поэзию. Я даже попытался представить себе, как сейчас модно говорить, «баттл» между Питером Гейбриэлом с его древним хитом „I Have The Touch“ о болезненной тяге к толпе и Джонсом с „Menschenmasse“, где речь идёт о столь же болезненной фобии толпы. Нет, всё это не то. Просто почти вся первая половина альбома демонстрирует, что Macht & Ehre пошли по пути какой-то стандартизации, что они уже практически ничем не выделяются из огромной массы современных представителей стиля. Однако альбом определённо стоит слушать дальше, потому что во второй его половине присутствуют такие сильные вещи, каких у группы не было до этого никогда. Чего стоит хотя бы мощнейшая, мелодичная „Köterrasse“, а ведь ещё есть финальная „Es muss noch stärker kommen“, отличный хит „Wir halten dagegen“ и лирическая „Mein Deutschland“. В общем, сложное впечатление от альбома. Если предыдущий „Schweigen ist Gold“ был качественно-ровный, то на „Europas Herz“ часть оказалась ниже когда-то установленной планки, а остальное – даже выше. Так что остаётся пожелать Штефану дальнейшего выздоровления и надеяться, что уж следующий-то альбом будет, как минимум, на уровне второй стороны нынешнего диска. 7,5/10 OUTLOUD „Virtual Hero Society“ (2018) Похоже, что урожай главных новинок в мелодик-роке в этом году совпадает с открытием осеннего охотничьего сезона. Нынешней осенью нас уже скоро ожидают новые альбомы Midnite City, White Widdow, State Of Salazar, чуть позже – возвращение Work Of Art и Care Of Night – в общем, будет что послушать. Новая, четвёртая по счёту студийная работа греков Outloud стала ярким событием довольно блёклого в целом музыкального года, тем более что её уже порядком заждались. Я уж, грешным делом, подумал, что деятельность коллектива заморожена: ведь её лидер – гитарист Боб Кационис – занят одновременно в таком количестве проектов, что вполне может составить конкуренцию на рынке труда Алессандро дель Веккьо или Даниэлю Флоресу. „Virtual Hero Society“ (сокращённо VHS, что обыграно в оформлении обложки) имеет немного ностальгический посыл. Что такое VHS, помните? А звуки работающего в режиме dial-up телефонного модема? А игрушки на Sony play station? А звуки «хаммонда» в стилистике хард-рока 70-х, наконец? Вроде и разные эпохи, но общее для всех то, что они уже ушли в историю вместе со своими реалиями. Звучание свежего полноформатника Outloud получилось гораздо менее целостным, чем у остальных работ группы. Иногда заметен явный уход в классический хард-рок, как на открывашке „Fools’ Train“, финальной „Fight On!“ и ряде других вещей. Иногда – заигрывания с АОРом в духе соотечественников из Wild Rose. Есть и совершенно новые веяния, которых ранее у греческой команды не наблюдалось: „World-Go-Round“ – это, с одной стороны, явный реверанс в сторону синтезаторной «новой волны», и я даже приметил в этой композиции что-то от звучания Rush середины 80-х. Но тут же – соло на саксофоне, заставляющее вспомнить Journey образца 1986 года. Или взять „Fallen Love“ – балладу, целиком исполненную а-капелла наподобие ископаемых The Platters. На альбоме полно потенциальных хитов: „My Promise“, „Borrowed Time“, выложенная предварительно в Сеть с клипом „I Am The One“, уже упомянутая „Fight On!“. И, конечно же, „…And I Tried“ – ладно, сделаем вид, что авторы никогда не слышали хит „Fantasy“ группы Earth, Wind and Fire – уж очень хороша эта вещь. С другой стороны, 12-песенный сет не обошёлся и без парочки неудач: я имею в виду прежде всего абсолютно посредственную „We Got Tonite“ и неубедительную „Virtual Heroes“ (с тем самым писком модема), которая тоже была предварительно выложена в Интернет. На такой теме можно было бы построить и хит поярче. Но, несмотря на такую неровность, я прослушал этот альбом с огромным удовольствием, и пока он претендует на место в тройке лучших альбомов года в моём личном топе. Как всегда, хочется отметить прекрасную работу вокалиста Чэндлера Могеля – его голос только крепнет с годами и остаётся мгновенно узнаваемым. 8,5/10
  4. Seeteufel

    Now Playing 2018

    Да, новая песня очень неплохая.
  5. Seeteufel

    Now Playing 2018

    Work Of Art, Care Of Night, Anderson Rabin Wakeman. Да, на Midnite City я тоже возлагаю ожидания.
  6. Seeteufel

    Now Playing 2018

    Я точно писал. Не гавно, а один из лучших альбомов не слишком удачного прошлого года. Впрочем, для тебя и The Night Flight Orchestra гавно, а для меня их новый альбом опять метит на первое место в персональном топе. Больше нет явных кандидатов за этот год.
  7. Seeteufel

    Now Playing 2018

    Хороший альбом, но он вышел ещё год назад. Macht und Ehre надо обязательно заценить.
  8. Seeteufel

    Horror show

    Да вот как раз наоборот. Что в России сейчас действительно научились хорошо делать, так это сериалы. «Куприн», «Идиот», «Ликвидация», «Обратная сторона Луны», «Метод» - это уже фактически классика. Есть и другие приличные серии. В отличие от подавляющего большинства полного метра, особенно с большим бюджетом. И, кстати, то же самое можно сказать про продукцию Netflix.
  9. Seeteufel

    Now Playing 2018

    3.2 „The Rules Have Changed“ (2018) В далёких теперь уже 80-х супергруппа Emerson, Lake and Palmer в тщетных попытках реформироваться прошла через разные составы, где одного из участников трио замещал кто-то со стороны. Сначала не удалось договориться с Карлом Палмером – так возник состав Emerson, Lake and (Cozy) Powell, из которого к настоящему времени, увы, уже никого не осталось в живых. Спустя два года Палмер вернулся, зато взбунтовался Лейк – и миру была явлена формация под простым названием 3: место Лейка занял талантливый американский вокалист и мультиинструменталист Роберт Берри, с которым Э. и П. уже пересекались через другой суперпроект – GTR. Вышедший 30 лет назад альбом „…To The Power Of Three“ оказался достаточно успешным, и участники команды начали уже делать наброски для «продолжения банкета», однако ошибки менеджмента, следствием которых стал коммерческий провал диска (несмотря на громкий успех дебютного сингла), вынудили Эмерсона распустить этот состав. Ну а там уже недолго оставалось и до воссоединения классического ELP. Однако добрая память о сотрудничестве Эмерсона с Берри и кое-какой уже сочинённый материал не пропали втуне. Что-то из наработок вошло впоследствии в сольный альбом Берри „Pilgrimage To A Point”, а в 2015 году, незадолго до самоубийства Эмерсона, Роберт и Кит начали работу над продолжением 3 под эгидой лейбла Frontiers. Такова вкратце предыстория. Несмотря на то, что в „The Rules Have Changed“ мы слышим (причём весьма отчётливо) клавишные партии Эмерсона, всё-таки процентов на 90 этот альбом – сольная работа Берри, сыгравшего почти на всех инструментах. При записи трёх композиций был использован материал, написанный ещё в конце 80-х для второго альбома 3; кроме того Кит и Роберт создали несколько новых вещей, а остальное Берри сочинил и записал в одиночку. Отличия от „…To The Power Of Three“ заметны сразу же, начиная с первого номера „One By One“: новый альбом однозначно обещается быть проговым, лишь с очень малой долей АОРа. Конечно, он в основном похож на сольные работы Берри и, пожалуй, в какой-то степени – на то, что делали Emerson, Lake and Powell. Постоянные смены ритмов, настроения, жирнейшие (на мой вкус, несколько перегруженные) аранжировки, использование необычных инструментов – вот что нас ожидает здесь. Пожалуй, несколько выделяется вторая вещь – „Powerful Man“ – единственная, сделанная в духе довольно радиоформатного дебютника 3. Зато она – бесспорный потенциальный хит и, вероятно, как раз то, что поклонники данной коллаборации ожидали от оной услышать. По мне, это лучшая композиция на альбоме, прямо-таки антистрессовая терапия. Что касается настроения большей части материала, то оно достаточно мрачное, что вполне понятно, учитывая, при каких обстоятельствах он появился на свет. Заглавный номер немного напоминает минорный Yes, а в „Our Bond“, часть текста которой исполняется на испанском языке, грустное настроение подчёркивается партиями виолончели. „Dream What You’re Dreaming Now“ – ещё одна песня с отдалёнными отголосками АОРа, хотя её аранжировки для «типового» АОРа слишком сложны. Пожалуй, в ней и в следующей, торжественной „Somebody’s Watching“, доля использованных партий Эмерсона наиболее велика. Последняя из упомянутых композиций звучит так, как будто она прямиком вынырнула из неизданных архивов сессий 1986-1994 гг. Видимо, это как раз то, что писалось ещё в 80-х. Самым необычным треком на всём альбоме можно назвать „This Letter“. Начинается она как акустическая, кантри-ориентированная полубаллада, а вот затем… затем всё переходит в какое-то необузданное кабацкое буйство с имитацией на синтезаторах звуков скрипки и аккордеона. Ничего подобного мне не доводилось слышать ни на сольниках Берри, ни в какой-либо из инкарнаций ELP. Настроение «звукового безумия» продолжается и на „Your Mark On The World“, которая своей энергетикой и плотностью звука мне напомнила Yes времён „Relayer“ и даже… The Mahavishnu Orchestra. Жаль, что в гитарных партиях Роберт как будто сам себя хватает за руки, не решаясь развернуть полноценное соло и лишь обозначая его несколькими тактами. Завершает альбом „Sailors Horn Pipe“ – инструментал с вариациями на тему военных маршей, куда неожиданно вклиниваются даже темы, близкие к классическому E.L.O. В итоге имеем весьма приличный и, вероятно, один из лучших в прогрессив-роке за этот год альбом. До первого 3 и, например, до „In The Hot Seat“ немного недотягивает, а вот до Emerson, Lake and Powell или „Black Moon“ – вполне. 8/10 THE PINEAPPLE THIEF „Dissolution“ (2018) Выход этого альбома вызвал некоторое оживление в стане поклонников King Crimson, так как в нынешнем составе The Pineapple Thief присутствует ударник действующего созыва КС Гэвин Харрисон. Он же играл в своё время и в Porcupine Tree. Пожалуй, у данного творения есть лишь две положительные стороны. Во-первых, это концепция, посвящённая современной жизни, где, с одной стороны, всё на виду (имеются в виду социальные сети и иже с ними), а с другой – люди неимоверно разобщены и одиноки. Во-вторых, обложка работы студии легендарного Сторма Торгерсона: теперь она называется Stylorouge, а когда-то Торгерсон был основателем Hipgnosis, оформлявшей диски Pink Floyd, Genesis, Yes и многих других музыкантов «первой лиги». На этом плюсы заканчиваются и начинается сплошное разочарование. Нет, мне уже не кажется – я верю, что совсем скоро так и будет: дистрофичная тень Стивена Уилсона падёт на весь современный британский прогрессив-рок и сожрёт его с потрохами, как Крокодил слопал солнце в небезызвестном детском стишке. Такое впечатление, что 90% всего, что в наше время выходит на берегах Альбиона и имеет хоть какое-то отношение к прогу, представляет собой сплошную стивен-уилсоновщину в разных вариациях: на поверку – унылую, однообразную, бесчувственную музыку с болезненным вокалом и пустым звучанием в одной и той же минорной тональности. The Pineapple Thief – не исключение. К счастью, практически все композиции альбома довольно короткие, за исключением одной – 11-минутной „White Mist“, поэтому смертельно утомить не успевают. Излишне говорить, что Гэвин Харрисон принял в написании музыки самое непосредственное участие и, естественно, не замедлил притащить с собой изрядную долю атмосферы дневника высокодуховной девы, сидящей полдня с чашечкой кофе на подоконнике и наблюдающей дождь. С ужасом думаю о том, во что он на пару с Джакко Якщиком может превратить великих КС, буде у них всё же выйдет новый студийный альбом. Фриппа, видимо, эта парочка попросту отодвинет в сторону, и мы будем обречены слушать очередные вариации на тему Прог-Хипстера Номер Один. Впрочем, есть ведь и люди, для которых Стивен Уилсон – «последний гений рока». Им „Dissolution“ просто обязан понравиться. Ставлю оценку выше нуля только за пару вещей – „All That You’ve Got“ и „Far Below“, напоминающих один из немногих слушабельных проектов с участием Уилсона – Blackfield. 3/10 U.D.O. „Steelfactory“ (2018) Казалось бы, что можно ещё интересного ожидать от «дедушки тевтонского метала»? Ничего нового – это уж точно. И это даже к лучшему, потому что не надо Удо принципиально менять стиль; пусть лучше его коллектив играет в привычной манере, лишь бы писал цепляющие боевики. Вот этого на последних альбомах явно не хватало, хотя предыдущий „Decadent“ оказался в целом неплох. А теперь Диркшнайдер несколько перетасовал состав (в частности, включил в него своего сына за ударной установкой и временно сократил квинтет до формата из четырёх участников). Провёл масштабное турне с сайд-проектом Dirkschneider, а по сути – тем же составом U.D.O., исполнявшим хиты Accept. Заодно женился в России и практически прописался в Санкт-Петербурге (так что теперь это уже почти официально русский народный артист). И, похоже, в ходе длительного «чёса» с проектом Dirkschneider почерпнул силы и вдохновение в своём же старом творчестве – и вот, пожалуйте: „Steelfactory“ – это старый добрый Диркшнайдер-старший в лучших акцептовских традициях. Альбом вышел на лейбле AFM Records, в колоде которого Удо уже достаточно давно является «козырным тузом». В записи участвовал саунд-продюсер Volbeat Якоб Хансон, к чести которого надо сказать, что он не стал осовременивать звучание группы, а, наоборот, убрал даже последние намёки на «модернятину», характерные для альбомов U.D.O. 10-15-летней давности и временами проскакивавшие на недавних работах. Диск был выпущен в разных версиях, поэтому нового материала, включая японские и делюксовые бонусы, набралось аж на 16 композиций. Открывается сет классически – скоростным боевиком „Tongue Reaper“, который, как уже говорилось, звучит очень в духе Accept или ранних работ, собственно, U.D.O. Очень уместно вспомнить такие знаменитые открывашки обоих коллективов, как „TV War“ или „Don’t Look Back“. То, что Удо с компанией взяли за образец легендарную «Русскую Рулетку», подтверждает и следующая вещь – „Make The Move“, которая уверенно встала на место „Monsterman“. Вообще, конечно, жаль, что скоростных номеров не очень много, а предпочтение отдаётся вот таким размеренно-маршевым композициям. Но и они, как ни странно, не слишком утомляют, так как все сделаны на очень высоком мелодическом уровне и с должной энергетикой. Кроме того, почти каждая из них содержит какую-то особенную изюминку, как, например, мелодия танго в „Blood On Fire“. Отдельно хотелось бы отметить работу русского гитариста Андрея Смирнова: он не норовит специально привнести нечто новаторское (вспомним недобрым словом Смольского), а, скорее, пытается играть в традиционной акцептовской манере. Впрочем, местами проскакивает и его увлечение стилем игры Ангуса Янга, но ведь и это никогда не выглядело неуместно в тех командах, где когда-либо пел Удо. То же касается и некоторой «русской распевности» в его сольных партиях – это мы тоже слышали как у Вольфа Хоффманна, так и у переключившегося на гитару Штефана Кауфманна. Впрочем, местами можно заметить и увлечённость Андрея стилистикой Ричи Блэкмора – например, в „Raise The Game“. Что же касается вокала «маленького танка», то он, надо признать, даже несколько помолодел по сравнению с предыдущими альбомами, а ведь дядьке уже 66 лет! И очень хорошо, что в припевах таких вещей, как полубаллада „In The Heat Of The Night“, вновь появились типичные для Accept хоровые распевки, когда Фитти Винхольд низким голосом помогает разнообразить «бензопильные» партии Удо. Возможно, лучшей песней на альбоме является скоростная „Rising High“ – пусть она почти скомпилирована из мелодий „Breaker“, „Fast As A Shark“ и „Aiming High“, но какая же приятная ностальгия охватывает при её прослушивании! Вот это как раз то, о чём я говорил в начале: абсолютно ничего нового, но цепляет с первой и до последней ноты. Что касается бонусов, то два из них, вошедшие на limited edition, ничем особенно не запоминаются, а если учесть, что они добавлены в середину альбома, и без того несколько «провисающую», то, пожалуй, это единственный его отрезок, на котором становится скучновато. Зато поклонникам харакири в очередной раз повезло: бонус „What A Hell Of A Night“ – не совсем типичная вещь, зато очень запоминающаяся и, возможно, второй кульминационный момент диска (в его японском варианте). Она отличается выраженным мелодизмом и очень лёгкими заигрываниями с АОРом, немного напоминая акцептовские „Screaming For A Love-Bite“ и даже „Stand 4 What U R“. После не слишком выразительной середины альбома его очень достойно завершают скоростная „Eraser“, мелодичная „Rose In The Desert“ и отличная баллада „The Way“. Думаю, что „Steelfactory“ – лучший альбом Удо, как минимум, со времён „Thunderball“. 8/10 URIAH HEEP „Living The Dream“ (2018) Дедушки из Uriah Heep (где из оригинального и всех классических составов давно уж остался один Мик Бокс) у нас нынче тоже подписаны на Frontiers, а тут, как пелось в старой советской песне про десантников, «нельзя не быть орлом». То есть простаивать, почивая на лаврах былых заслуг. Вот и выпускают теперь Хипы по новому альбому каждые два года – не то что в предыдущие два десятилетия, когда новый материал появлялся раз в 10 лет. И постоянно, с каждым новым их опусом, со всех сторон раздаются брюзжания: «ну кому это надо?!». Честно говоря, я не знаю однозначного ответа на этот вопрос. Со времён прихода в состав Берни Шоу и Фила Лэнзона минуло уже более 30 лет, и за это время мы слышали и видели от ветеранов всякое. Были прекрасные альбомы „Raging Silence“ и особенно „Sea Of Light“, который по уровню не уступал эре Дэвида Байрона. Были изумительные концертники „Live In Moscow“ и „Accoustically Driven“. Но были и скучные „Different World“ и „Sonic Origami“, был совсем уж кошмарный „Wake The Sleeper“, была огромная куча однотипных концертников и сборников, которые иначе, как классическим рипоффом для упёртых фанатов, и назвать-то нельзя. Наконец, были два предыдущих фронтирзовских альбома – в целом не вызывающие тошноты (как тот же WtS), но какие-то абсолютно безликие, прилизанные и пресные. 25-й по счёту студийный альбом, „Living The Dream“, явил нам нечто среднее между той, другой и третьей сторонами творчества нынешней ипостаси британских рок-классиков. Очень сильная открывашка – бурлящая энергией „Grazed By Heaven“ – в полной мере демонстрирует вливание в группу свежей крови: музыку написал относительный новичок в группе – басист Дэйв Риммер, а текст предоставил не кто иной, как Джефф Скотт Сото. С одной стороны, получился аутентичный UH «шоу-лэнзоновского призыва», а с другой – эта вещь вполне вписалась бы и в современный репертуар других динозавров – Deep Purple, вот только голосовые данные Шоу сохранились в гораздо лучшем виде, чем у Гиллана. В заглавной композиции Хипы вспомнили о своих прогрессивных корнях, и получился симпатичный эпик со сложной структурой в духе творчества группы в 90-х. А вот „Take Away My Soul“ заставила меня вспомнить, что, когда в 2008 году UH жидко обделались со своим пресловутым «Слипером», в то же самое время молодые финны Brother Firetribe выпустили шикарнейший „Heart Full Of Fire“, и я ещё тогда сказал, что именно так мог бы звучать состав с Шоу/Лэнзоном «без старческого маразма». Так вот, TAMS получилась очень похожей как раз на тогдашнее творчество финнов – очень хитово, плюс темы из „July Morning“ так ненавязчиво задействованы на заднем плане. „Knocking At My Door“ могла бы стать ещё одним потенциальным хитом, но… почему-то к ней не удосужились сочинить яркий припев. 8-минутная „Rocks In The Road“ – попытка ещё более глубокого ухода в прогрессив-рок и даже психоделию, но увы… Это не „The Spell“ и не „Salisbury“, получилось навороченно, но скучно. Однако что определённо радует, так это то, что гитарно-органные дуэли Бокса и Лэнзона в инструментальных фрагментах звучат именно так, как «химия» между Боксом и Хенсли в те самые классические времена, когда у микрофона ещё стоял Дэвид Байрон, и все были молоды и фонтанировали идеями. Далее, однако, становится куда менее интересно, и причина этого заключается как раз в желании Хипов войти в ту же реку дважды и призвать на помощь свои когда-то сильные стороны. Это касается попыток написать и акустическую балладу а-ля Хенсли („Waters Flowin'“), и проникновенный эпик в духе „The Golden Palace“ („It's All Been Said“). Вышло не очень убедительно. Зато блестяще получились короткие хардовые боевики „Goodbye To Innocence“ и „Falling Under Your Spell“. Мне всегда казалось, что Бокс с компанией недооценивали на поздних альбомах эту сторону звучания группы. В целом можно резюмировать, что альбом удался. Это, конечно, не „Sea Of Light“ номер два, как некоторые уже успели его восторженно окрестить, но вполне возможно, что лучшая работа группы с тех самых пор. 8/10
  10. Seeteufel

    Улан-Удэ (окончание)

    Ага, и пустой, как голова его проектировщиков. Понятия не имею, что и где там вообще можно покупать, если не считать супермаркета и ближайшей к нам точки обслуживания МТС.
  11. Seeteufel

    Улан-Удэ (окончание)

    "Cомбреро", вестимо, что у метро "Ул. Ак. Янгеля".
  12. Seeteufel

    Улан-Удэ (окончание)

    Байкал, Монголия и Бурятия. Часть 9 – Россия, Улан-Удэ (окончание) (август 2018 года) Стоит, однако, лишь чуть-чуть выйти за пределы центральной части, как русская провинциальная жизнь предстаёт во всей своей неприглядности. На фоне покосившихся бараков с проржавевшими до дыр спутниковыми антеннами «ылитный» новострой смотрится особенно импозантно. Окраинный микрорайон Шишковка целиком состоит из бараков, зато иеговисты или ещё какие-то американские сектанты уже поспешили прийти за душами местных жителей и отгрохали среди огородов и уличных сортиров свой храм. Впрочем, жители и гости Шишковки больше нуждаются в проповедях иного рода. Возможно, подкреплённых и физическим воздействием. И всё-таки есть в этой пасторали что-то прекрасное… …особенно на фоне спокойного летнего заката. Порт или, скорее, затон для ремонта кораблей. Похоже, что тоже заброшенный. Тихий ход! Макс свозил нас в два дацана – бурятских буддийских монастыря. Один из них – с непроизносимым названием – находится прямо на территории города. Буддизм в республике сейчас активно возрождается, а приверженцы разных конфессий уживаются друг с другом мирно, ходят друг к другу в гости и отмечают самые разные праздники вне зависимости от собственного вероисповедания либо отсутствия такового. Эта фигура не просто похожа на самое любимое бурятское блюдо – позу, она действительно изображает позу. Второй дацан – Иволгинский – находится примерно в 30 км от Улан-Удэ и известен всему миру. Ведь здесь хранится «нетленный лама» Итигэлов. В 1927 году он впал в состояние глубокой медитации, предварительно завещав своим ученикам похоронить его особым образом, а через определённые промежутки времени – доставать из могилы. Окончательно мумию эксгумировали в 2002 году. Тело ламы абсолютно не подверглось тлению, и более того: учёные, исследовав его, обнаружили даже течение каких-то физиологических процессов. Дацан разросся до огромных размеров. Вообще говоря, доступ к Нетленному ламе предоставляется дважды в год, и при этом надо отстоять четырёхчасовую очередь. Но Макс как-то через знакомых (причём из Питера!) организовал для нас проход в храм с телом Итигэлова, представив нас как «паломников из Москвы». Фотографировать мумию строго запрещено, и мы наглеть не стали. Лама похож на восковую фигуру, сидящую в позе лотоса, со стёршимися чертами лица. Видимо, пропускной режим соблюдается не слишком строго, так как вместе с нами доступ к телу получили две большие группы монголов и китайцев. Финальным аккордом нашего путешествия стал совместный с Ваховскими ужин. Они выбрали для этого красивый самобытный ресторан на некотором отдалении от города, размещённый в юртах. Фотографии интерьеров снимала в основном Катя на свой телефон, но там есть на что посмотреть: медвежьи, волчьи и беличьи шкуры, ханские троны, отделанные мехом, оружие, доспехи и многое другое. Кормят тоже замечательно и настолько сытно, что мы даже не смогли всё заказанное одолеть. Это был замечательный вечер, а на следующее утро мы отправились домой.
  13. Seeteufel

    Улан-Удэ (начало)

    Байкал, Монголия и Бурятия. Часть 8 – Россия, Улан-Удэ (начало) (август 2018 года) В бурятской столице нам вновь довелось ощутить гостеприимство семьи Ваховских. Макс нас встретил в аэропорту, и у нас оставалось ещё два с половиной дня на разграбление города на знакомство с городом. Улан-Удэ стоит в живописнейшем месте слияния рек Уда и Селенга. Фактически дикая природа начинается в получасе ходьбы от оживлённого и светского центра, чем активно пользуются пикникующие и шашлыкующие горожане. В центре города находится самая большая в мире голова Ленина – в два человеческих роста высотой. Сейчас всякие идеологические аспекты потихоньку уходят в глубь истории, и молодое поколение – например, ровесники Кати – воспринимает подобную советскую символику просто как очередной аттракцион – без религиозного поклонения и без демшизоидной ненависти. И это хорошо. То же касается и туристов, которых в Улан-Удэ, как ни странно, довольно много, в том числе и из западного зарубежья. Но понятно, что город служит для большинства из них «перевалочным пунктом» по дороге на Байкал или ещё куда-то. Авторам Головы надо отдать должное – смотрится их творение впечатляюще. Правда, Ленин получился слегка похожим на бурята – это было характерно для любых его изображений на национальных окраинах. Центр Улан-Удэ (который вообще-то был основан русскими казаками и раньше назывался Верхнеудинском) хорошо благоустроен. В плане сочетания архитектуры самых разных эпох он отчасти напоминает Улан-Батор, но без небоскрёбов. Всё же это типичная провинция, но с азиатским колоритом. По вечерам на центральной площади между городской администрацией и оперным театром собирается молодёжь, молодые семьи и туристы. Цветомузыкальный фонтан «исполняет» музыку Чайковского, Прокофьева и других русских классиков. Обстановка царит довольно спокойная, пьяных бабуинов вокруг не замечено. Видно, что город находится на границе природных зон: южнее начинаются степи, севернее – леса. Всю жизнь питал слабость к железным дорогам. Вокзал Улан-Удэ – это ещё и крупнейший сортировочный пункт. Через него везут уголь, военную технику и ещё очень много чего. Также здесь находится крупнейший, возможно, когда-то и во всём СССР, Локомотиворемонтный завод. Сейчас, конечно, как и почти везде, тяжёлая промышленность приходит в упадок. Мы, например, проезжали мимо завода «Электромашина», который когда-то был индустриальным гигантом, а сейчас лишь ветер свищет в разбитых окнах его цехов. Паровоз-памятник красиво подсвечивается по ночам, напоминая об славном времени индустриализации. Три эпохи в жизни города: дореволюционные купеческие терема, стандартные советские многоэтажки (правда, хрущёвок больше) и нынешние аляпистые ТЦ. Эта стилизация то ли под юрту, то ли под национальный головной убор - ещё ничего, но обычно архитектурный вкус изменяет коммерсантам из Улан-Удэ не меньше, чем их московским коллегам. У нас в Чертанове есть ТЦ, прозванные в народе «Ночной горшок» и «Саркофаг», а в Улан-Удэ имеется ТЦ «Унитаз», который и вправду неимоверно похож на этот бытовой предмет. В каждом российском городе есть свой Арбат. Эта пешеходная часть улицы Ленина почти официально получила такое название. Арбат довольно уютен и чист, балагана на нём нет, зато встречаются интересные старинные здания и продаётся вкуснейшее мороженое. Главный городской собор своими цветами напомнил мне церкви на Санторине в Греции.
  14. Seeteufel

    Монголия, Средняя Гоби

    Байкал, Монголия и Бурятия. Часть 7 – Монголия, Средняя Гоби (август 2018 года) По возвращении в Улан-Батор нас уже ждали переоформленные билеты – Цаце пришлось изрядно поскандалить с представителями злосчастной Hunnu Air и несколько раз проверить, чтобы на этот раз всё было указано правильно. В качестве следующего путешествия нам предложили поехать – опять на целый день – в Среднюю Гоби. Это ещё не сама пустыня Гоби, но уже близко к ней – примерно 300 километров на юг, в направлении Китая. Другие популярные маршруты по Монголии подразумевают выезд минимум на пять дней, а цены на подобные путешествия уже кусаются – от 1500 евро с человека. Немецкие туристы ездят на юг – собственно, в пустыню Гоби – и на северо-запад, на Алтай. Есть варианты походов на джипах, на лошадях и даже на верблюдах. Нам предложено было опять ехать на «Тойоте» Цацы с нашим асом-водителем Баги за рулём. Вновь компанию нам составили жена и сын Баги. Баги уверенно вёл машину не только по ухабистым просёлкам, но и по целине, что, очевидно, было несложно, так как примерно в 100 км от столицы степь стала плоская, как тарелка, и сухая. Регулярно встречались такие вот камни-указатели. Потери головы или коня они, к счастью, не сулили, но смотрелись очень гармонично в этих местах. Я впервые в жизни запускал вместе с сынишкой Баги воздушного змея – в моём детстве этого никогда делать не приходилось. Змей взлетел довольно высоко, но провисел в небе всего лишь минуты три. Ещё через пару километров земля стала более каменистой, а вдали показались горы – конечная цель нашего путешествия. Поселения в степи встречаются редко и обычно состоят из юрт в количестве от 2 до 10, редко больше. Расстояния между ними исчисляются десятками километров. Не менее трети страны проживает в столице, есть ещё несколько небольших городков, остальные монголы до сих пор разбросаны по степям и ведут кочевой или полукочевой образ жизни. Впрочем, неверно думать, будто бы обитатели юрт живут в первобытной обстановке. Их жилища оснащены вполне современными достижениями цивилизации – спутниковыми тарелками, солнечными батареями, и я не удивился бы, увидев в юрте компьютер с Интернетом и кондиционер. Со многими кочевниками Баги знаком лично и останавливался, чтобы поприветствовать их и что-то обсудить. Один из обитателей степи. Это бескрылый кузнечик, а есть такие, которые взмывают в воздух и начинают летать, зависая, как стрекоза (они и размера такого же), и при этом продолжая громоподобно стрекотать. Я перевернул несколько больших камней в надежде найти скорпиона или фалангу, но обнаруживал там только каких-то больших чёрных и серых жуков. Наконец мы добрались до «парка камней». Это скальное образование Баги назвал «монастырём» – действительно, очень похоже. Мы с Катей пошли на прогулку вокруг природных каменных построек и вскоре забрели в настоящий марсианский ландшафт. Нам одновременно пришло в голову, что здесь было бы хорошо снимать какой-нибудь голливудский фильм в жанре фэнтези или фантастики. В конце концов, мы зашли довольно далеко, наши проводники уже забеспокоились. Хотя, мне кажется, заблудиться здесь довольно сложно. Здесь, как говорят, был раньше и настоящий монастырь. А может, и не монастырь, но определённо что-то рукотворное, от чего сейчас остались одни развалины. Очень странно было видеть здесь, практически в пустыне, влаголюбивые осины. Баги сказал, что где-то рядом находится «дыра», в которой есть целебная для глаз вода. Я подумал, что речь идёт об озере или хотя бы небольшой лужице. Оказалось, самая натуральная круглая дыра в камне диаметром сантиметров 10. Рядом лежал алюминиевый черпак, однако источник целебной воды на этот раз оказался высохшим, хотя до этого прошли дожди. Привал. Жена Баги вновь готовит для нас вкусный обед, сам он отдыхает от трудов праведных, мальчик спит, Катя под зонтиком (чего только у Баги не найдётся в загашнике!) спасается от пустынного солнца), а я медитирую на высоком холме. Чуть выше был замечен горный козёл, а также гнездо грифа. Ну и за горами начинается, собственно, пустыня Гоби. А на обратном пути мы встретили большое стадо верблюдов. Очевидно, их содержит какое-то крупное сельскохозяйственное предприятие: ведь производство шерсти – основная отрасль экономики этой монгольской провинции. Нам оставалось только вернуться в Улан-Батор и поблагодарить ещё раз гостеприимное агентство за помощь и интереснейшие экскурсии. Я пообещал по возвращении домой проинформировать германскую общественность об этой фирме (сделано) и написать отзыв на tripadvisor (пока не сделано). Цацу мы пригласили на ужин, где мы прекрасно пообщались и узнали ещё немало из жизни монголов. Кстати, туристический сезон длится в Монголии всего три месяца! Потом, видимо, погоды наступают совсем уж суровые. На следующее утро предстоял вылет в Улан-Удэ, которого мы ждали не без опасений, но всё прошло успешно, если не считать того, что авиакомпания без предупреждения изменила время вылета на весеннее расписание вместо летнего, а потом задержала самолёт ещё на час. Но хорошо хоть вылетели позже, а не раньше.
  15. Байкал, Монголия и Бурятия. Часть 6 – Монголия, статуя Чингисхана и парк Тэрэлж (август 2018 года) Итак, как уже было сказано, пока турфирма занималась проблемой наших обратных авиабилетов, мы на следующий день выехали на первую экскурсию к статуе Чингисхана и далее в Национальный парк Тэрэлж. Экономии ради – и это было предложено самой фирмой – от услуг экскурсовода мы отказались, ибо о чём там особо рассказывать? Наш водитель Баги немного говорил по-немецки, так как перегонял когда-то машины из Германии в Монголию, а поскольку его путь при этом лежал через Россию, он научился и нескольким фразам на русском. Остальное объяснялось жестами. На этой смеси мы с ним и общались, причём по-немецки он не знал многих общеупотребительных слов, зато владел довольно специфической лексикой: «беркут», «суслик», «сурок», «канюк», «журавль», «кобылье молоко» и т.п. Баги был похож на доброго медведя и каждый раз считал нужным обратить наше внимание на то, что оного заслуживало. Вместе с нами поехала жена Баги, она же повар в турфирме, и их очень смышлёный и воспитанный пятилетний сынишка. Цаца у нас несколько раз спросила, не возражаем ли мы против этой компании, и мы, естественно, были только за, ибо когда ещё представится случай пообщаться с простыми монголами, пусть и практически не владея языками друг друга. Но, очевидно, некоторые немецкие туристы, пользовавшиеся до нас услугами ExtraTour, были на этот счёт иного мнения. Так или иначе, мы были необыкновенно рады, что получилась не стандартная экскурсия в стиле «посмотрите налево, посмотрите направо, гробницу фараона охраняет Сфинктер, это мифическое вещество», а практически семейный выезд на пикник. Баги уверенно вёл «тойоту», принадлежащую Цаце (которой он, кстати, приходился дядей), и первая остановка у нас была для завтрака у реки Туул-гол. Река местами разлилась, и Баги немного поработал паромщиком, пособив пожилым монголкам преодолеть журчащие посреди юртового поселения ручьи. Конечно, эти птицы и верблюды специально выставлены у дороги для фотографирования с ними, но мы впоследствии наблюдали немало зверей и птиц в их естественной среде обитания. Периодически встречали огромные стада лошадей, коров, коз и овец. Позже увидели и верблюдов. Издалека наблюдали в бинокль огромное стадо не то сайгаков, не то джейранов (я до сих пор не уверен) голов в 300. Следили в тот же бинокль, прихваченный Баги, за полётом орлов над вершинами гор. Попадались нам сурки и суслики, журавли и другие обитатели степей. Я впервые наблюдал в природе бабочку аполлона. В этом месте были обнаружены следы пребывания кочевых турок – камни с какими-то письменами. Турецкое правительство взяло эти артефакты под свою охрану, как культурное наследие. Вот и ещё один вопросик насчёт «татаро-монгольского ига» – так всё же монголы совершали поход на Русь или всё-таки турки, если последние запросто хозяйничали в этих краях, и, кстати, было это аккурат во времена Чингисхана? По-моему, с этой Золотой Ордой больше вопросов, чем ответов. Как бы то ни было, монголы почитают Чингисхана как своего национального героя, хотя кем он был на самом деле… Постаментом для памятника служит музей размером с хороший стадион, внутри находится «сапог Чингисхана» высотой метров 6, голова великого завоевателя – в человеческий рост вместе с поднятой рукой. А на гриву лошади можно подняться и обозревать окрестности. Китайцев наверху, конечно, тьма, европейцев тоже хватает. Но нам надо было ехать дальше, в горы, где начинается заповедник Тэрэлж. Как раз в это время позвонила Цаца и сообщила, что наши проблемы с билетом решены. Правда, за переоформление пришлось-таки доплатить 110 долларов, но это всё лучше, чем 400 евро за новый билет. А вообще, со стороны авиакомпании это, конечно, было форменное обдиралово и хамство. Я сердечно поблагодарил Цацу за то, что она потратила полдня своего драгоценного времени, и сразу же пожелал заказать ещё одну экскурсию на следующий день, раз уж наш вопрос более-менее благополучно разрешился. Скала-черепаха, причудливое творение природы. Если не считать схематичной формы головы, в остальном гигантская черепаха воссоздана с поразительной точностью – ноги, панцирь. Справедливости ради надо сказать, что так она выглядит только с одной стороны, с противоположной – обычная скала. Зато оттуда на неё можно попробовать подняться, но это не так-то и просто. Надо то лезть вверх по ненадёжным каменным уступам, то спускаться в гроты и протискиваться в щели. В какой-то момент мы сдались, ибо в узкую щель не пролезал не только я, но и Катя, хотя китайцы со своим искусством глистопросачивания как-то умудрялись добираться почти до самой головы. Монастырь в горах – конечный пункт нашего путешествия. К беседке с ритуальным барабаном ведёт тропинка, вдоль которой размещены таблички с разными мудрыми речениями. Эти краткие проповеди переведены на английский и звучат как-то уж мрачно и назидательно, что куда более типично не для буддизма, а для раннего католичества, русского православия или каких-нибудь американских сект а-ля born again christians. В этот день в монастырь совершалось массовое свадебное паломничество, и вообще в Монголии эта неделя считалась какой-то особенно удачной для бракосочетаний. Невесты отдыхают перед ритуальным обходом храма по кругу. Эдельвейсы. В Альпах год назад я их цветение не застал, так как было ещё рано, а здесь они растут ковром под ногами, как одуванчики. Хотя горы тут невысокие. Воспетый в народных песнях и Дядькой Томом Enzian тоже встречается повсеместно. Излишне говорить, что воздух тут просто пьянящий. А вот так выглядит кемпинг по-монгольски. Орлов мы рассматривали в бинокль на вершине этих гор, остановившись у их подножия на обед. Жена Баги постаралась – вроде и простая пища, но неимоверно вкусная. Баги вытащил несколько бутылок пива. Поскольку я совсем не пью, то только понюхал. Судя по запаху, монгольское пиво соответствует лучшим вариантам сорта Pilsener в Германии. На обратном пути мы сделали ещё пару остановок. Забравшись на высокий холм и наблюдая окрестности, отрешаешься от всех тяжёлых и будничных мыслей, отдыхая телом и душой. Опять река Туул-гол, которая протекает и через Улан-Батор. Там, где она разливается, детишки играют на мелководье, прямо как в какой-нибудь русской деревне. Но вообще здесь близко горы, поэтому течение сильное, и лошадкам переходить реку вброд нелегко.
×