Перейти к содержанию
Connection Point

Seeteufel

Сельсовет
  • Публикаций

    14 515
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Seeteufel

  • Звание
    infernal decadent
  • День рождения 16.12.1971

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Tätervolk-City, Absurdistan, Multikultopia

Посетители профиля

1 284 просмотра профиля
  1. Seeteufel

    Мальта, остров Годзо

    Путешествие на Мальту, Сицилию и в Южную Италию Мальта – Катанья – Сиракуза – Таормина – Этна/Алькантара – Мессина – Тропеа – Неаполь – Сорренто – Капри – Потенца март 2019 Часть 2 – Мальта, остров Годзо Как я уже писал ранее, Мальтийский архипелаг состоит из трёх островов. Помимо самого острова Мальта, это ещё почти необитаемый маленький Комино и радикально отличающийся от Мальты Годзо. К сожалению, времени на посещение Комино у меня не оставалось, поэтому я смог лишь полюбоваться на него с борта парома. На острове постоянно проживают три местных жителя – дряхлые старики. Однако кроме них там имеется два отеля, и они не пустуют! При этом нет ни магазинов, ни ресторанов, ничего. Но, видимо, есть туристы, для которых покой – über alles, поэтому они согласны потерпеть и нерегулярное транспортное сообщение, и отсутствие возможности опохмелиться, когда приспичит. Собственно, вот и сам остров Годзо. Как выяснилось, порт расположен довольно далеко от главного города Виктория, а разные примечательные места раскиданы по всему островку. Пришлось брать такси до Виктории (15 евро), но потом таксист вместо этого согласился за 60 покатать меня по всему острову, показать всё самое интересное и подождать, сколько надо. Сначала поехали в Цитадель, с которой весь остров открывается, как на ладони. В отличие от урбанистического острова Мальта, Годзо живёт сельским хозяйством. Оливки, орехи, овощи, апельсины, вроде даже какое-то виноделие имеется. Ну а потом была наиболее привлекательная точка на Годзо: западное побережье. Рядом с выходом на берег (пляжа там нет) имеется «внутреннее море», как они его называют – заливчик, образованный морской водой, которая проникает через естественный туннель. За какие-то сущие копейки можно нанять одного из лодочников, который провезёт тебя через этот туннель и покажет живописные окрестности, а также многочисленные гроты и лагуны. Вот один из них – Голубой грот (впрочем, этих Blue Grotto есть несколько на Мальте и ещё куча в Италии). А в этом месте ещё пару лет назад находилось Лазурное окно, Azure Window, которое было для всей Мальты таким же символом, как для Парижа – Эйфелева Башня, а для Москвы – собор Василия Блаженного. Мотив для всех открыток, естественного происхождения каменная арка над морем. Увы, в 2017 году там случился сильнейший шторм, и Окно разрушилось. Оно упало в море, не оставив даже малейших следов. Говорят, можно нырнуть и увидеть, как оно лежит на дне морском, распавшееся на части. Представляю себе, какой по этому поводу был траур. Впрочем, в тех местах и без Окна красот хватает, в том числе и разного рода естественных ворот. На стенах гротов растут разноцветные водоросли, а под водой – то, что местные называют «морскими апельсинами». Такие панорамы открываются при выезде из грота. Уже под вечер заехали ещё в главный собор острова – сочетание Средневековья и современности. Оттуда тоже можно любоваться шикарными видами.
  2. Seeteufel

    Мальта (начало)

    Путешествие на Мальту, Сицилию и в Южную Италию Мальта – Катанья – Сиракуза – Таормина – Этна/Алькантара – Мессина – Тропеа – Неаполь – Сорренто – Капри – Потенца март 2019 Часть 1 – Мальта Сказать, что мои знания о Мальте перед поездкой были скудны, – значит, не сказать ничего. Ещё несколько лет назад я даже не очень хорошо представлял себе, что это государство располагается на островах, и был уверен, что там живут итальянцы или вообще какие-нибудь швейцарцы. Что-то ещё такое было в памяти смутное о рыцарях, благотворительных организациях и характерном мальтийском кресте. А ведь это всё-таки Европа. Как говорят сами местные жители, Мальта – это на самом краю Европы и, в то же время, в самом её центре. Острова всегда лежали на стратегически важном пересечении основных торговых путей в Средиземном море между Европой, Африкой и Ближним Востоком. Берега и города буквально ощетинились бастионами, стенами и прочими укреплениями. Мальтой за всё время существования человеческой цивилизации кто только не владел и не управлял: финикийцы, греки, римляне, византийцы, Наполеон, англичане. Лишь в 1964 году это небольшое государство стало самостоятельным, а в 2004-м вступило в ЕС. Внешне Мальту трудно спутать с какой-либо ещё страной. Помимо бесчисленных крепостей, фирменным знаком мальтийских городов являются малинового цвета купола церквей. А ещё – характерные деревянные балконы, которые сами жители строят и раскрашивают в яркие цвета. Вообще говоря, прибытие на Мальту рано утром после бессонной ночи и трудного рабочего дня было не самой лучшей идеей: усталость давала о себе знать. Довольно быстро разобравшись с автобусом из аэропорта, я прибыл в гостиницу в столице государства – Валлетте. Номер был готов к заселению уже в 9 утра (спасибо туристическому межсезонью). Далее я отправился гулять по городу и очень скоро наткнулся на какую-то экскурсионную программу. В принципе, мог бы эти 16 евро потратить и на что-то другое, но всё-таки какая-то польза от первой презентации была. Сначала показали фильм об истории Мальты (ну хоть что-то узнал!), а потом экскурсовод повела показывать некий исторический госпиталь. По меркам XVII века богоугодное заведение было неимоверно продвинутым. Здесь принимали людей всех сословий, рас и достатка, но только мужеска полу. Женщинам вход был закрыт. В отделении для более обеспеченных каждому пациенту предоставлялась койка и отдельный туалет (это вот эти ниши). А также прогулки в саду с апельсиновыми деревьями, что весьма существенно при недостатке природной растительности на островах. Сад, правда, потом ликвидировали, и теперь на его месте – конгресс-холл, где проходил небезызвестный саммит 1989 года между Горбачёвым и Бушем, чуть было не сорванный разыгравшимся штормом. Страна расположена не на одном острове, а на архипелаге из трёх островов. Первый, самый крупный и населённый, так и называется – Мальта. На нём находится столица Валлетта вместе со всякими государственными учреждениями. На первый взгляд кажется, что это всё один город, но это не так: сама Валлетта представляет собой самую маленькую столицу в Европе и имеет средний диаметр около 700 метров. На противоположном берегу залива расположены другие города. Три из них выдаются мысами в залив и имеют названия Синглеа, Витториоза и Калькара (а ещё и арабские названия; о мальтийском языке – чуть ниже), но чаще всего их называют просто „three cities“. До них можно доехать на пароме. Погодка, как видите, радовала. Не лето, но очень мягкая весна, «ласковый май» в начале марта. Три города достойны того, чтобы по ним побродить пару-тройку часов, созерцая интересную архитектуру и многочисленные панорамы. Мальта живёт сейчас преимущественно туризмом. Остатки промышленной и даже портовой инфраструктуры постепенно приходят в упадок. Как ни странно, на островах присутствует даже какая-то армия. Что-то закрыто как «военный объект», периодически встречаются военные корабли. В центре этого кадра можно видеть городской лифт в Валлетте, поднимающий от порта в город. Похожий лифт имеется в Лиссабоне. Но там надо заплатить 5 евро и отстоять в очереди; здесь же на лифте действует билет на паром (полтора евро), да его и всё равно никто не проверяет. Вообще, надо сказать, мальтийцы не жадные. Цены везде достаточно умеренные – не Чехия, конечно, но и не дороже, чем в Германии. Меж тем надвигался вечер. Я изначально планировал посетить средневековую Мдину в первый день, но планы пришлось скорректировать. Поэтому в первый день я смог лишь созерцать панораму Мдины из окна автобуса. К самому закату успел доехать до южного берега острова Мальта, где расположены Dingli Cliffs. В общем-то, обычные скалы, не слишком высокие. С закатом солнца резко похолодало, и отдыхавшая на утёсах американская пара предположила, что я в своей лёгкой жилетке либо экстремально закаляюсь, либо задался целью схватить пневмонию. В общем, в Мдину я попал только на следующий день. Весь мир давно уже сходит с ума по сериалу «Игра престолов», который я не смотрел и не собираюсь. Но всем с гордостью рассказывают, что ворота Мдины в этом фильме снимали как парадный вход в какое-то там царство из этого сериала. В Мдине красиво, ничего не скажешь. Арабское название наводит на мысль о том, что этот город будет с восточным колоритом, но ничего подобного. Это не Андалусия. Внутреннее убранство церквей тоже поражает. Так вот о мальтийском языке. Он представляет собой некий гибрид итальянского и средневекового арабского. Названия городов, если вы посмотрите на карту, тоже преимущественно арабского происхождения, причём в мальтийском языке используются особенные буквы, которых нет в других европейских языках. На слух кажется, что там есть ещё и что-то от польского, причём с русской интонацией. Английский тоже является государственным языком, и им владеют все поголовно. Однако местные жители изъясняются на мальтийском, а по-английски нередко говорят с заметным акцентом. Город-близнец Мдины, тоже с арабским названием Рабат (как столица Марокко). Кстати, я видел на Мальте только одну мечеть (очень красивую) и вообще не видел никого в хиджабах. Мальтийские апельсины имеют тёмно-красную мякоть, ароматные и сладкие на вкус и очень хорошо чистятся, в отличие от большинства красных апельсинов. На Мальте много кроликов, поэтому в меню очень популярна крольчатина. Также уважением пользуется конина. При должном мастерстве повара и то, и другое получается очень вкусно. В остальном кухня напоминает итальянскую. Kinnie – популярный местный слабогазированный безалкогольный напиток, который можно найти в любом магазине и ресторане. Есть варианты без сахара. Изначально делался из экстракта всё тех же красных апельсинов и ещё каких-то цитрусовых; сейчас, конечно, это по большей части заменяется химическими элементами из разряда Е666. Но вкусно и жажду утоляет, особенно если холодный. Пляжный отдых на Мальте тоже развит, в том числе с дайвингом и прочими радостями. Этот пляж называется Golden Beach и пользуется большей популярностью у местных, чем у туристов. Про остров Годзо расскажу в следующей части.
  3. Seeteufel

    Now Playing 2019

    Ну не совсем в жопе-то. А Midnite City, Vega? Хотя да, такого конвейерного производства, как у шведов, нет. Я этот балласт всегда удаляю, даже не слушая.
  4. Seeteufel

    Horror show

    Да, одна из редких удач на Нетфликсе в полном метре. Добавим ещё красивые виды - полагаю, далеко не все компьютерные. Больше, правда, смахивает на фэнтези, но я не против такого фэнтези.
  5. Seeteufel

    Now Playing 2019

    Я бы сказал, в наше время это неимоверный плюс. У него, вообще-то, все альбомы короткие. А продюсировал опять Джефф Линн?
  6. Seeteufel

    Now Playing 2019

    Это да. Но мне сразу вспомнился перформанс Фиша на ноябрьском концерте в Карлсруэ с барной табуреткой: «Вроде бы, простой барный стул. Но как много он значил в моей жизни…».
  7. Seeteufel

    Now Playing 2019

    PETER SUNDELL „Now“ (2019) Я никогда не любил каверы, и тем более кавер-альбомы, и не понимал смысла в них. Однако бывают и исключения. Петер Сунделл – вокалист замечательной мелодик-хардовой формации Grand Illusion. Однако в настоящее время не очень понятно, существует этот коллектив или уже нет, так как Петер вовсю занят своим новым проектом С.О.Р., у которого вот-вот на подходе второй альбом. Пока же певец выпустил сольник, состоящий из кавер-версий и слушающийся как… очень хороший сборник АОРовых хитов, который я бы с удовольствием составил и сам, включив в него именно эти вещи. Правда, половина представленных здесь песен в оригинале мне не знакома (что в данном случае даже лучше), из остального я идентифицировал композиции Asia, Hughes/Thrall, Kansas, Survivor и Билли Джоэла. Всё исполнено с большим уважением к оригиналам и звучит довольно близко к ним. Всегда, однако, возникал вопрос: неужели у Kansas нет иных хитов, кроме „Dust in the Wind“ – по мне, далеко не лучшей баллады легендарной группы? Ну почему бы не перепеть, к примеру, „People of the South Wind“, „Relentless“ или что угодно с альбома „Power“? Впрочем, эта версия получилась едва ли не лучше оригинала: в неё добавили динамики, подчёркнутой партиями ударных и псевдооркестровыми аранжировками. И, разумеется, весь материал украшает сильный голос Петера, которому подвластны самые высокие регистры. Причём, похоже, после того, как Сунделл на дебютнике С.О.Р. и в некоторых других недавних проектах с его участием продемонстрировал не лучшие вокальные кондиции, теперь он восстановился до отличной формы времён „Prince of Paupers“. Состав же, которым записан нынешний релиз, идентичен составу С.О.Р.: сам Петер, его брат Кристиан на клавишных и ударных, а также Ола аф Трампе на гитаре и басу. Совершенно неожиданно этот сборник каверов надолго засел в моём плей-листе, и теперь я с большим интересом жду, что же Петер представит нам на новом полноформатнике С.О.Р. 8/10 THE ROOM „Caught by the Machine“ (2019) Третий альбом английской команды The Room, образованной в начале нового десятилетия участниками развалившихся Grey Lady Down, привлекает к себе внимание уже тем фактом, что спродюсирован он Джоном Митчеллом. Для Митчелла же характерено, что любой проект, где он поучаствовал в том или ином качестве (вспомним Arena, It Bites, Kino, The Urbane или недавний сольник Фила Лэнзона) приобретает довольно узнаваемое звучание, но всё-таки этот музыкант и продюсер не подминает всё под себя, не превращает это в очередной «свой» альбом, подобно Джеффу Линну. „Caught by the Machine“ отличается от предыдущих двух работ The Room более простым звучанием: даже сами музыканты позиционируют свой стиль уже не как «неопрог», а как «мелодик-рок». Что, вообще-то, не вполне справедливо. Да, с одной стороны, большинство композиций с альбома и вправду имеют почти радиоформатный саунд. Но вот именно что «почти»: и их немаленький хронометраж, и весьма изысканные аранжировки, и «умное» развитие тем явно ставят их выше уровня простых радиохитов. Возникают ассоциации с такими группами, как Saga, Marillion, It Bites, Arena и даже… The Cars! Кстати, большинство из этих влияний на свою музыку не отрицают и сами отцы-основатели коллектива – вокалист Мартин Уилсон и гитарист Стив Андерсон. И как-то им удаётся усидеть на двух стульях, не сползая в попсу и излишне не усложняя звучание. Так, как это нередко с блеском удавалось тем же Saga. Но с другой стороны, в середине альбома присутствует его центральная композиция „Drowning in Sound“ – а вот её-то простенькой никак не назовёшь. Тут чувствуется очевидное наследие Grey Lady Down – развёрнутое, многочастное музыкальное полотно в чисто прогрессивном ключе, где задействованы, помимо прочего, женский вокал и скрипка. А «шероховатый и нервический» вокал Уилсона (какого уже по счёту в проге?) навевает ассоциации с Робом Соуденом из Arena. Впрочем, после того, как отзвучит этот впечатляющий, глубокий номер, слушателю дают «перевести дух»: „Clover“ как нельзя лучше подходит на роль хита (хотя, опять же, считать его таковым не позволяют хронометраж и аранжировки), давая расслабиться и зарядиться позитивом. Абсолютно не скучная, разнообразная работа, где особый упор делается на мелодизм и эмоциональность. 8/10 DREAM THEATER „Distance Over Time“ (2019) Третий по счёту альбом американских классиков прогметала без Майка Портного, чьё отсутствие, казалось бы, пошло группе только на пользу. Казалось бы, осталось завязать с непомерной графоманией, как на предыдущем мегаопусе „The Astonishing“ с его более чем двухчасовым хронометражем (который за один раз не каждый смог осилить), да ещё обрести хоть чуток собственного лица – и наконец-то, ха-ха, DT можно будет слушать. Казалось бы, „Distance Over Time“ хотя бы первое условие выполнил: альбом одинарный, всего 10 вещей вместе с бонусом и среди них – ни одной длиннее 10 минут. На время записи музыканты отправились в сельскую глушь, где вдали от всяческой суеты жили почти что коммуной отшельников и создавали материал преимущественно в ходе джемов. Но с самого же начала, слушая конечный результат, мы сталкиваемся с первой проблемой: стилистика этого произведения – всё-таки в первую очередь метал, а лишь потом прог, причём нередко метал довольно прямолинейный, перегруженный и монотонный. Во всяком случае, открывающая альбом „Untethered Angel“ навеяла ассоциации с проектом „Star One“ Арьена Лукассена, когда он решил отдохнуть от сложных форм в пользу более традиционного хеви-метала. Мрачноватая, хотя и атмосферная „Paralyzed“ идёт в этом смысле ещё дальше – тут уже хочется провести параллели с Masterplan. Поживее получилась развёрнутая „Fall into the Light“: довольно удачное развитие тем в духе предыдущих двух альбомов, а самое интересное здесь – это то, за что обычно критикуют группу: ураганные гитарные и клавишные пассажи, которые язык не поворачивается назвать «музыкальным онанизмом и нарциссизмом». И всё же есть на новом альбоме подлинный бриллиант под названием „Barstool Warrior“. Признайтесь, от одного названия композиции сам собой вырисовывается образ Фиша. Тут нам американцы выдали ударную порцию светлого и красочного неопрога – и если бы речь шла не о Dream Theater, то можно было бы подумать, что и к этой вещи как-то приложил руку Джон Митчелл. Хочется прямо-таки воскликнуть: если Рудесс, Петруччи и компания в состоянии писать подобные шедевры, почему не сделать в этом духе весь альбом? Впрочем, те же мысли регулярно посещали и при прослушивании двух предыдущих опусов DT. Всё волшебство, увы, улетучивается на следующих „Room 137“ и „S2N“ – одна из них просто туповато-грувовая и с малоинтересной мелодикой, а другая недвусмысленно напомнила очень нелюбимый мною поздний период творчества Rush от 1996 и далее. „At Wit’s End“ могла бы быть неплохой, если бы от неё оставить только вторую часть – первая звучит надуманно и без вдохновения. „Out Of Reach“ – симпатичная баллада, но не более того. Ещё одна продолжительная сюита (наряду с „At Wit’s End“) – „Pale Blue Dot“ – оставила совершенно равнодушным: вот тут вновь начались технические навороты, за которыми не слышно какой-либо осмысленности и, если хотите, «души». Ну и идущий бонусом несложный рок-н-ролл „Viper King“ вновь возвращает нас на те земные хеви-металлические тверди, с которых и начинался альбом. В сухом остатке имеем одну гениальную композицию, парочку (отчасти) неплохих, неизбежную изрядную порцию проходняка и вопросы, которые у меня остаются открытыми всё то время, сколько я слушаю DT: 1) В чём секрет бешеной популярности этого коллектива? 2) Где же всё-таки та изюминка, что-то такое индивидуальное, что позволило бы сказать: это DT, а не что-то иное? Мне показалось, что какие-то лёгкие намёки на ответы, погребённые под тоннами графомании и километрами «соединительной ткани» в угоду концепции мелькнули-таки на „The Astonishing“, однако новый альбом опять поставил здесь жирный вопросительный знак. 6/10 FIND ME „Angels in Blue“ (2019) Ударник и клавишник некогда культовых в прогрессивной среде Mind’s Eye, а ныне один из наиболее востребованных на лейбле Frontiers авторов Даниэль Флорес решил, как когда-то выражались, «идя навстречу многочисленным пожеланиям трудящихся», возродить один из самых красивых и успешных своих проектов – Find Me. Первый альбом этой группы был хорош, второй – ещё лучше, а третий – „Angels in Blue“ – как минимум, не хуже второго. Придраться здесь просто не к чему. Флорес вместе с отменным вокалистом Робертом Лабланком, известным клавишником Сёреном Кронквистом и другими музыкантами выдали очередную порцию сверхмелодичных, хитовых композиций. На двух из них отметился ещё один труженик АОРового серийного производства – Майкл Пэлес. Материал оказался на этот раз очень ровным (читай: стабильно качественным) и напоминает лучшие образцы творчества Pride Of Lions, Wild Rose и т.д. Что, говорите? Очередная фронтирзовская штамповка? Пусть так, но штамповка тоже разная бывает. Иной раз это и правда бездушная «пластмасса», особенно когда за дело берутся оплачиваемые по демпинговым расценкам земляки Серафино Перуджино. А тут – добротные, как машины «Вольво», подогнанные один к одному боевики, неискусственные эмоции, запоминающиеся мелодии, не говоря уже о высшем исполнительском уровне. Чего ещё надо? Возможно, выделяющихся на общем фоне экстраординарных вещей типа „One Soul“ или „Face To Face“ с предыдущих альбомов; здесь можно таковыми считать „Waiting for a Lifetime“ и „Chain of Love“. Просто слушаем и отдыхаем. 8/10 AVANTASIA „Moonglow“ (2019) Уже как-то стали забываться в памяти народной те времена, когда Avantasia была, пусть и сверхамбициозным и сверхзвёздным, но всё-таки сайд-проектом тогда ещё совсем молодого Тобиаса Заммета. Нынче уже Edguy можно смело именовать его сайд-проектом, да и то ещё вопрос, жива ещё его «родная» группа или тихо умерла сама собой. Зато Avantasia разрослась от, как тогда представлялось, одноразовой акции по созданию первой в истории метал-оперы с завершённым сюжетом и привлечением звёзд первой величины до полноценного гастролирующего состава (пусть и постоянно подверженного некоторым изменениям в зависимости от занятости участников). И хотя задействованные звёзды стали чуть менее яркими, чем были на первых альбомах, всё равно неизменными артистами этого шапито остаются Михаэль Киске (появлялся на всех альбомах и живых выступлениях, однако на сей раз он задействован только в одной композиции), изрядно подсадивший с возрастом свой голос Боб Кэтли из Magnum, Эрик Мартин из Mr. Big, Джефф Тейт (ex-Queensrÿche), Ронни Эткинс (Pretty Maids) и Йорн Ланде. На сей раз их компанию разбавили Кэндис Найт (Blackmore’s Night), Ханзи Кюрш (Blind Guardian) и уж совсем неожиданно – Милле Петроцца (Kreator). Кроме того, сейчас альбомы Avantasia всё-таки уместнее называть рок-операми, а не метал-операми. Предыдущее творение Тоби под названием „Ghostlights“ мне в целом понравилось, и я даже посетил живое шоу. „Moonglow“ является с музыкальной точки зрения прямым продолжением своего предшественника – причём со всеми плюсами и минусами. Точно так же, как и про предыдущий диск, я могу сказать, что новый альбом прекрасен в начале и конце, но провален в середине. И причины провала те же, причём даже имеют конкретные имена и лица, принадлежащие Джеффу Тейту и Йорну Ланде. Сюита открывается продолжительным, но отнюдь не скучным эпиком – великолепной 9-минутной „Ghost in the Moon“. Как и „Mystery of a Blood Red Rose“, которую Тоби даже безуспешно попытался протащить на «Евровидение», она напоминает по звучанию рок-мюзиклы Джима Стейнмана с Мит Лоуфом. Браво, вновь в точку! „Book of Shallows“ своей металлической жёсткостью отсылает к ранним альбомам Avantasia, а вокал Милле и обрамляющие его выход риффы добавляют ещё и некоторые элементы трэш-метала. „Moonglow“ с участием Кэндис, при всём моём предвзятом отношении к этой даме, как ни странно, оказалась весьма приличной и, что ещё более удивительно, являет собой полноценный хард-рок практически без влияний фолка. „The Raven Child“ – ну а вот и первый порожнячок. 11 минут хоть и эпической, но вымученной серятины с вокальными партиями Йорна и Кюрша. „Starlight“ с Эткинсом – очень неплохой скоростной номер, вновь напоминающий нам о паверных временах первых двух альбомов, но по своей мелодике он уже начинает нас подготавливать к неизбежному: к пришествию Тейта. Наверно, всем уже известно моё мнение по поводу этого певца: человек с шикарным голосом и в то же время с жуткой способностью превращать всё, где он участвует, в скучную антимузыкальную кашу. Кажется, кроме него на такие подвиги способен лишь Билл Шервуд. А тут – готовьтесь! – Тейт грядеши аж в трёх подряд композициях. Для начала унылые стенания в балладе „Invincible“, потом – квази-прогметаллическая „Alchemy“, от которой повеяло худшими образцами творчества Dream Theater. Но зато очередной скоростной боевик с милым для каждого поклонника Pink Floyd названием „The Piper at the Gates of Dawn“ и участием «тутти» из шести вокалистов не смогли испортить даже Тейт с Йорном – великолепная вещь, пусть и немного затянутая. Ещё лучше оказалась гимноподобная „Lavender“ с Бобом Кэтли у микрофона (как ни странно, не баллада), который на сей раз постарался спеть достойно. Ну а уж Михаэль Киске ожидаемо продемонстрировал высший класс, проголосив в скоростной „Requiem for a Dream“ в классических хелловиновских традициях. Тут даже исполнено соло на басу а-ля „Eagle Fly Free“. Совсем неожиданным стал финал основного сета – перепевка древнего хита Майкла Сембелло „Maniac“ с вокалом Эрика Мартина, который, хотя и является постоянным участником живых выступлений проекта, лишь здесь исполняет лидирующую партию. Странно, ведь у альбома, по идее, в очередной раз должна быть концепция, даже какая-то связная история – в подробности я не вдавался, но как этот кавер в неё вписывается? И очень достойным завершением свежего опуса Заммета стал АОРовый бонус „Heart“ – хотелось бы побольше слышать от него подобных песен. Новый альбом удался даже в большей степени, чем предыдущий. Но хорошо, что МР3-формат позволяет нарезать сборник из лучших вещей, повыкидывав подальше тейтов с ландами – пойду-ка я этим займусь на досуге. 7,5/10 KAI DANZBERG „Not Only Sunshine“ (2019) «Да он, должно быть, блаженный»! Это в наши-то циничные времена играть такие анахроничные, хрупкие ретро-песенки в духе 60-х или ранних 70-х про чудо наступившего прекрасного дня и чистую любовь? Да ещё будучи немцем, а не каким-нибудь австралийцем или перенюхавшим легальных субстанций голландцем? Какую же аудиторию он захотел окучить? Впрочем, чего на свете не бывает – вон, Том Оделл вполне успешен у молодых слушателей со своим, казалось бы, нафталиновым репертуаром. Каю Данцбергу всего 25 лет, но это уже его второй полноформатник – первый он выпустил год назад самиздатом. В его творчестве явно ощущаются влияния E.L.O., Beach Boys, Пола Маккартни, Лейфа Гарретта, XTC. Ещё один коллектив, который послужил для него вдохновением, – это Jellyfish, с которым я, к своему стыду, совершенно не знаком, однако лидер этой группы, Роджер Мэннинг-младший, лично принял участие в записи пластинки. Голос у Кая довольно приятный, также надо отметить мастерские аранжировки и несколько очень удачных номеров на альбоме. Помимо первых трёх полноценных песен, это „Reach You Somehow“ – просто чистое E.L.O. образца примерно 1977 года – и „Shiny Eyes“, по звучанию – что-то среднее между Queen и Филом Коллинзом. Но, увы, больше половины материала – махровый порожняк. Автор периодически скатывается в бритпоп не самого лучшего качества и грешит откровенно безыдейными балладками. К тому же альбом затянут: такая музыка должна укладываться в «древневиниловый» формат продолжительностью полчаса с небольшим и оставлять слушателя в состоянии «лёгкого голода», выкидывая за борт всё, что не укладывается в определение потенциального хита. Но пять композиций, однозначно под это определение подходящих, – это очень мало. 6/10 OVERKILL „The Wings Of War“ (2019) С тех пор, как у ветеранов трэш- и спид-метала Overkill в начале нынешнего десятилетия случился ренессанс, ознаменованный выходом великолепного „Ironbound“, американские молотобойцы успели выпустить ещё несколько альбомов. Однако с каждой новой работой получалось как-то всё менее и менее убедительно, если не сказать, что к концу стало совсем уж скучно. Но когда вышел „The Wings Of War“, про него начали поговаривать, что это лучшая работа со времён „Ironbound“. Этот альбом – первый, записанный с новым барабанщиком: Рона Липницки, проработавшего с группой 12 лет, сменил Джейсон Биттнер. Такое впечатление, что новому ударнику решили дать своеобразный карт-бланш, выведя при записи на первый план его партии, которые временами едва ли не заглушают всё остальное. Хотя надо отдать ему должное: техничный монстр Биттнер – просто Мистер Отбойный Молоток. Ну и, разумеется, звучание Overkill остаётся исключительно плотным и при этом технически изысканным, что вполне естественно для трэш-металлического коллектива из пяти человек (что встречается, вообще-то, не так уж часто). Наждачный голос Бобби Элсуорта по-прежнему выдаёт такие рулады, которым не мешают как далеко не юношеский возраст, так и две перенесённые в прошлом серьёзные болезни (рак слизистой носа и инсульт). Далеко не все ровесники Блитца могут похвастаться такими кондициями. Начало альбома обнадёживает: начинающаяся с необычного электронного вступления „Last Man Standing“ и следующая за ней „Believe in the Fight“ – бензопильно-скоростные и в то же время очень мелодичные боевики, сделанные действительно в духе „Ironbound“ и слегка напоминающие лучшие годы Accept. Но вот дальше идёт длительный провал, заставляющий вспомнить предыдущие альбомы. Если что и запоминается, то лишь цитаты из «Лунной сонаты» во вступлении к „Distortion“. Следующий яркий момент возникает только на довольно необычной для Overkill, припанкованной и мелодичной „Welcome to the Garden State“, прославляющей родной Нью-Джерси. Но это, увы, лишь проблеск света, так как за этой удачной композицией следует среднетемповая „Where Few Dare to Walk“, откровенно сплагиаченная с металликовской „The Thing That Should Not Be“ и при этом довольно скучная. „Out on the Road-Kill“ – и вовсе утомительная, хаотичная вещица с явной примесью хардкора. Ситуацию выправляет финальная „Hole in my Soul“ – ещё один скоростной и мелодичный номер, который, правда, грешит грубыми ошибками саунд-продюсера. Бонус „In Ashes“ – тоже довольно нетипичная для группы песня (возможно, кавер, но не знаю, чей оригинал), напоминающая, скорее, что-то типа Twisted Sister. Второго „Ironbound“, конечно, не получилось, но новый альбом всё-таки поинтереснее предыдущих двух. Впрочем, мне пары прослушиваний вполне хватило. 7/10 IRON SAVIOR „Kill Or Get Killed“ (2019) Немецкие труженики металлургической промышленности во главе с Питом Зильком, подобно их американским коллегам из Overkill, однажды установили в новом десятилетии столь высокую планку, что даже выдерживать этот уровень, не говоря о том, чтобы его превзойти, им теперь необычайно сложно. Речь идёт, конечно, о шедевральном „The Landing“ 2012 года. Последующие альбомы Iron Savior были очень даже достойными, но всё же до того уровня не дотягивали. Вроде бы и всё так, но… не совсем так. Неизменная концепция текстов группы – из года в год одни и те же саги о космических битвах, которые, возможно, многим покажутся примитивно-детскими, но ведь, скажем, Running Wild пытаются обращаться к «серьёзным» темам, а от них всё ждут и ждут новых песен о пиратах. Вот и с музыкой Iron Savior ситуация сходна с тем, что мы наблюдаем у их славных земляков (и не только RW). Никаких особенных открытий америк мы от них не ждём – как раз наоборот: здоровый консерватизм в данном случае только приветствуется. Это всё тот же сверхмелодичный и энергичный хеви-метал с некоторым уклоном в пауэр, стабильно качественный – речь идёт лишь о том, сверкнула ли у Зилька с коллегами искра какого-то особенного вдохновения, находятся ли они на творческом подъёме или же просто продолжают делать музыку «на должном уровне». В отношении предыдущих двух альбомов было верно, скорее, второе утверждение. А вот что касается „Kill Or Get Killed“, то это, конечно, не новый „The Landing“, но пресловутая «искра» нет-нет, да проскакивает. Скоростная заглавная композиция задаёт определённый тон, но почему-то гитарные соло в ней получились интереснее самой песни. Далее обращает на себя внимание „Eternal Quest“ со словами „send me a sign“ в припеве: мы это слышали ранее у Gamma Ray, не так ли? Да и мелодия похожа. Умышленно это сделано или нет (а лёгкие заимствования у коллег можно заметить на всех альбомах Iron Savior), но не думаю, что это удачная идея. Однако есть и реально мощные, запоминающиеся номера вполне на уровне „The Landing“. Прежде всего хотелось бы упомянуть здесь „Stand Up and Fight“ – стадионный гимн почти уровня „Heavy Metal Never Dies“. Если бы нечто подобное сейчас сочиняли Manowar, то не всё было бы так печально в нынешнем положении самокоронованных «королей метала». Скоростной боевик „Heroes Ascending“, ничуть не уступающий знаменитой „Starlight“. Неожиданная „Never Stop Believing“ с почти АОРовыми интонациями. В основном все композиции получились в диапазоне от «хорошо» до «очень хорошо», за исключением нудной „Until We Meet Again“. Альбом должен порадовать всех поклонников германского коллектива, что подтверждают и сплошь положительные отзывы в Сети. 7,5/10
  8. Seeteufel

    Now Playing 2019

    Меня это вообще удивляет. По-моему, эта приальтернативленное говно уже и из моды-то вышло, и уж тем более это не то, чего ждут поклонники от музыкантов 80-х. А они всё гонят и гонят. Хотя мне эта Tora Tora и в лучшие годы не нравилась. Между тем в Сети появился новый клип Whitesnake „Shut Up And Kiss Me“ с грядущего альбома „Flesh And Blood“. Песенка по уровню – проходной середнячок а-ля „Kittens Got Claws“, голос Ковердейла сел капитально. В клипе, как всегда, сисястые девки и ретро-автомобили.
  9. Seeteufel

    Now Playing 2019

    Про это даже не знал. Учитывая стилистику всех проектов с его участием, там, по идее, всё должно быть пра лубофф. Не иначе, у него какие-то родственные связи с Перуджино, который его везде суёт. А бездарь – это точно. Билл Шервуд от АОРа.
  10. Seeteufel

    Now Playing 2019

    COME TASTE THE BAND „Reignition“ (2019) Вряд ли требуется магический хрустальный шар, открывающий истину, что проект со столь «оригинальным» названием исполняет классический хард-рок и имеет определённое отношение к «Пурпурной семейке». Конечно же, так оно и есть: некие музыканты из Норвегии, которых даже трудно назвать «группой», ибо композиции исполняются разными составами, заручились поддержкой аж двоих бывших фронтменов Rainbow: Дуги Уайта и Джо Линн Тёрнера. И пусть никого не смущает факт выхода альбома на лейбле AOR Heaven: это действительно самый что ни на есть классический хард-рок семидесятнического розлива. Правда, начало композиции „Not That Kind Of Man“ отчётливо напомнило своими риффами Iron Maiden, а барабанщик Биргер Лёфман – несомненно, поклонник манеры Нико МакБрейна, но далее всё встаёт на свои места: суровые северные дядьки и вправду задались целью воспроизвести аутентичное звучание Deep Purple Mk III-IV. Гитарист, однако, в большей степени косит под Блэкмора, чем под Болина, а вот клавишник «снимает» партии Лорда вообще один-в-один. Честно говоря, Дуги Уайт мне никогда не импонировал – он неплохой вокалист, но какой-то очень бесцветный, где бы он ни появлялся. А Джо Линн Тёрнер на последних своих работах продемонстрировал совсем уж умирающие вокальные данные. Однако здесь оба отработали на совесть: Уайт не без успеха пытается передать манеру то Ковердейла, то Гиллана, при этом не обладая тембром, который был бы похож на кого-либо из них. Джо, к сожалению, присутствует лишь в двух композициях, но в них он отнюдь не опозорился. Как ни странно, при всей моей нелюбви к блюзу именно две блюзовых вещи на альбоме мне понравились больше всего. Одна из них – „Slave For Your Love“ с вокалом Дуги – как раз выполнена в духе не только одноимённого с проектом альбома DP, но и ранних Whitesnake. Если не знать, кто играет, то можно подумать, что гитарные соло тут исполнил сам Человек в Шляпе. А Уайт начинает её петь в манере Ковердейла, а заканчивает – в манере Планта (тут он, пожалуй, всё-таки перегнул палку). В другой – „Don‘t Let Me Bleed“ – бенефис Тёрнера, который очень хорошо прочувствовал грустный «нерв» этой песни. Получилось что-то среднее между „Still Got The Blues“ Гэри Мура и пёрпловской „Dealer“, а органная кода напрямую позаимствована из „Wasted Sunsets“. Впрочем, в обоих случаях похвалу следует адресовать скандинавским авторам этих композиций. Слава Одину, им хватило ума не позвать петь Йорна Ланде (хотя в этом случае я вряд ли и слушать бы стал данное творение), но вот участие Хьюза и Ковердейла сделало бы картину совершенной. К тому же с Хьюзом участники знакомы лично – они выступали на разогреве его концертов. Ничего не могу сказать плохого и о более динамичных композициях: „Black Rose“ и ещё одной вещи с Тёрнером – „Tied Down“ – обе запросто могли бы стать хитами в исполнении Rainbow образца первого альбома. Не обошлось, конечно, и без претензии на собственный аналог „Soldier of Fortune“ – в роли такового выступает финальная баллада „So Long Old Friend“. И я бы даже сказал, что получилось если не лучше прототипа, то, во всяком случае, не хуже. Понятно, что эта работа – типичный hommage, тем более что „Come Taste the Band“ лет 10 назад были просто кавер-группой Deep Puprle, но… последний альбом тех, кто нынче существует под вывеской DP, был неплох (в любом случае, лучше нескольких предыдущих их альбомов), однако его переслушивать почему-то не тянет совершенно, в отличие от данного альбома. К плюсам оного следует добавить, что он сделан не так, как это сейчас нередко принято, – посредством пересылки друг другу по электронной почте записанных по разные стороны океана партий, – а записан живьём в студии. 7,5/10 THE STRUTS „Young & Dangerous“ (2018) Буквально на днях я посетил концерт Тома Оделла, о котором написал отчёт. Там вы можете найти мои рассуждения о непредсказуемости популярности тех или иных исполнителей в нынешнем мире. Судя по всему, эпоху, когда были в моде те или иные стили музыки, мы благополучно миновали. Успех молодой группы The Struts, исполняющей классический глэм-рок образца 70-х – ещё одно тому подтверждение. Основатель коллектива, вокалист Люк Спиллер, с детства считал своими кумирами Мика Джеггера, Фредди Меркьюри и… Майкла Джексона, и теперь его выступления отличаются, как утверждают, гламуром и экстравагантностью. В 2014 году его пригласил спеть на своём альбоме сам Майк Олдфилд, а образованные парой лет раньше The Struts не только приземлились со своим дебютным альбомом на заметные позиции в чартах, но и удостоились чести разогревать таких мегазвёзд, как The Rolling Stones, Black Sabbath, Foo Fighters и Guns’n’Roses. „Young & Dangerous“ – это второй альбом англичан, причём по звучанию он несколько отличается от дебютника. Да, это тоже глэм, но если на „Everybody Wants“ образцами для подражания служили Queen, T. Rex и даже ранние Sparks, то „Young & Dangerous“ – реверанс в сторону других классиков глэм-рока – Slade, хотя в вокальной подаче Спиллера стало даже ещё больше от Меркьюри. The Struts выдают «высокооктановый» рок-н-ролл с особым упором на запоминающиеся мелодии, с современным звучанием, но при этом без малейшего намёка на модерновую «грязь». Мощные хиты следуют один за другим: „Primadonna Like Me“, „In Love With A Camera“, дископодобная „Who Am I?“ и, конечно, лучшая вещь на альбоме – „Tatler Magazine“. Отдельного упоминания заслуживает дилогия „Fire (Part I)“ и „Ashes (Part II)“ – вот это вообще Slade в своём лучшем виде. Есть, конечно, парочка проходных вещей, но предыдущий альбом был гораздо более неровным. Остаётся только порадоваться тому, что сейчас коммерческий успех начал вновь сопутствовать жизнеутверждающей музыке, которая не грузит, как экстремальный метал, не нагнетает депрессняк, как альтернатива, или болезненную меланхолию, как всякое хипстерское «инди». Может, и нынешнее молодое поколение начало потихоньку оправляться от нездоровых настроений и исповедовать здоровые жизненные ценности? 8/10 TIM STAFFELL „Two Late“ (2018) Возможно, кто-то ещё помнит, что Тим Стаффелл был вместе с Брайаном Мэем и Роджером Тэйлором основателем коллектива под названием Smile, из которого после прихода на его место Фредди Меркьюри сформировались великие Queen. Не думаю, что Тим рвал на себе волосы из-за упущенных возможностей: понятно, что «тех самых» Queen без Фредди и близко бы не было. Потом Тим ещё несколько лет без особого успеха пытался добиться прорыва с разными блюзовыми и прогрессив-роковыми проектами, после чего надолго удалился из музыкального мира вообще. Правда, уже в новом тысячелетии он выпустил крайне ограниченным тиражом на CD-R (!) один альбом, причём в этом ему даже помогли бывшие соратники Мэй и Тэйлор, но кто об этом слышал? Зато теперь, когда те же самые гитарист и барабанщик Queen попросили Тима записать вокальные партии для новой версии „Doing Alright“, которая вошла в саундтрек к нашумевшему в прошлом году фильму „Bohemian Rhapsody“, это стало мощным стимулом (видимо, в том числе и финансовым), чтобы тряхнуть стариной уже всерьёз. Материал нового альбома не имеет к квиновской стилистике ни малейшего отношения. Экс-коллеги по Smile на сей раз тоже не почтили запись своим присутствием. „Two Late“ представляет собой релаксирующий поп-рок с элементами джаза и блюза. Очень много партий саксофона и слайд-гитары. Голос Тима – на удивление, приятный и мощный – мне несколько напомнил Джона Лотона, а общее настроение – сольные работы ветерана King Crimson Гордона Хаскелла. Честно говоря, я ничего не ожидал от этой работы, кроме того, что она станет чисто меломанским курьёзным артефактом, однако местами вышло очень даже достойно. Есть и несколько потенциальных хитов – в основном во второй половине альбома. Ну а вообще – очень подходящий саундтрек, например, для романтического вечера с девушкой, а уж если вы блеснёте эрудицией, что «это тот чувак, который пел в Queen до Фредди», то вечер станет окончательно томным: фильм-то посмотрели даже те, кому классический рок глубоко параллелен. 7,5/10
  11. Seeteufel

    Horror show

    Да ты же и скажешь, вернее, сказал: Я-то повёлся, посмотрел. В принципе, попытка была неплохая (а уж какая почва для сюжета!), но диалоги, сам сюжет, нераскрытие подоплёки персонажей и невероятное количество ляпов вообще всё убивают. Я так и не понял, например, куда делся китаец? Какую тайну он хранил? Откуда вообще взялись монстры, что за история с братом Артёма? Монстр тоже так себе - "человек в костюме Чужого".
  12. TOM ODELL „Jubilee Road Tour“ Москва, ГлавКлуб, 03.02.2019 О существовании британского певца и пианиста Тома Оделла я узнал не далее, как прошлой осенью от дочки. Прослушал всю его – пока что небогатую, три студийных альбома и один ЕР – дискографию и решил, что предстоящий вскорости концерт надо посетить. Последний на сегодняшний день полноформатник „Jubilee Road“, представляемый в текущем туре, оказался очень сильным; предыдущий „Wrong Crowd“ был несколько более неровным, но содержал не менее трёх суперхитов; а вот покоривший хит-парады дебютник мне понравился меньше. Том Оделл является ярким свидетельством того, что вкусы нынешнего слушателя парадоксальны и крайне непредсказуемы. Он родился в 1990 году, но при этом играет в стиле, который ещё в 70-х получил в прессе название „adult contemporary music“. Соответственно, ориентирами для этого молодого артиста служат ранние Элтон Джон, Дэвид Боуи, Кэт Стивенс, Билли Джоэл, Нил Даймонд и т.п. В общем, даже для моего поколения это «музыка родителей», а уж для сегодняшней молодёжи – «музыка дедов». И тем не менее, все три студийника Оделла и его синглы взлетели на самую вершину британских хит-парадов (у дебютника и вовсе 1-е место и «золото» в Англии). В России Том, как выяснилось, выступает уже во второй раз – впервые он был ещё в 2017 году, причём на той же площадке, которая тогда называлась „Yota Space“. О том, что будет аншлаг, свидетельствовали штурмовые батальоны спекулянтов, начинавших ещё от входа в ТЦ «Гагаринский» втюхивать «билеты по цене ниже, чем в кассе». При этом афиш концерта в Москве как-то особо не наблюдалось – вот в Загребе, где я недавно был, анонсами того же самого тура были полностью обклеены фасады домов. Партер, как впоследствии оказалось, был плотно забит, а VIP раскуплен ещё за пару недель накануне и тоже отнюдь не зиял прорехами. Я успел ухватить одни из последних билетов, причём довольно дорогие и не в самый лучший сектор VIP. Мы с дочкой решили взять билеты именно в VIP, так как музыку Тома Оделла сложно назвать танцевальной, и уж тем более это не метал или что-нибудь ещё «бaшкотрясное». В общем, это надо слушать, а не «отрываться». Да и стоять несколько часов в тесноте не хотелось. Мы немного опоздали к официальному началу действа и пришли, когда как раз доигрывал какой-то российский разогрев. Потом последовала примерно часовая пауза, в течение которой фоном крутили записи разного классического старья вроде Supertramp, Simon & Garfunkel, The Rolling Stones – в общем, уже одно это свидетельствовало о том, что главный герой вечера предполагает исполнять ну «очень взрослую» музыку. Тем не менее, публика была преимущественно в возрасте между 22 и 30. Попадалось немало иностранцев. Возрастных зрителей было на удивление мало – и тут напрашивались забавные сравнения с почти полностью «пенсионерским» залом на Фише в Карлсруэ или с седобородой третью аудитории прошлогоднего московского шоу Helloween. Том Оделл вышел на сцену сразу же и начал своё шоу с довольно продолжительного вступления на рояле, которое явственно напомнило выступления Элтона Джона в его лучшие годы. Вообще, сходства немало – Том отлично владеет инструментом, параллельно с довольно агрессивной игрой на котором поёт (причём КАК поёт!) и умудряется при этом время от времени выделывать разные трюки. Да, запрыгивание на крышку рояля, отшвыривание табуретки ногой – это мы тоже всё прекрасно помним в исполнении его более именитых предшественников. Вступление перешло в титульную „Jubilee Road“ с последнего альбома, и наконец рампа осветила всю группу. В неё входят четыре человека, включая самого лидера, и все они – музыканты очень высокого уровня. Надо сказать, что живьём композиции зазвучали гораздо мощнее своего студийного варианта. Иногда это был самый настоящий хард-рок с тяжёлыми гитарами и могучей ритм-секцией. Особенно впечатляла работа барабанщика – это же прямо реинкарнация Кози Пауэлла. Что касается звука, то моя дочка была от него в восторге и даже удивилась, что каждый инструмент слышен в зале очень чётко. Мне же показалось, что басов было многовато, хотя голос Оделла и его рояль звучали действительно кристально чисто. Вокал Тома вживую слушается тоже гораздо сильнее и убедительнее, демонстрируя более широкий диапазон и бóльшую «мужественность», чем в записях. Концертные трактовки порой настолько сильно отличались от альбомных, что поначалу их даже было трудно узнать. Например, „Still Getting Used to Being on My Own“, превращённую в тяжёлый блюз. Возможно, в некоторых композициях не хватало партий саксофона и женских подпевок, которые использовались не только в студийных, но и в более ранних концертных версиях, но это уже мелкие придирки. Я упомянул, что наши места в VIP был не самыми лучшими, и вот почему. Во-первых, это оказалась самая галёрка, и видно оттуда (особенно с моим слабым зрением) было плохо, а поглядеть было на что. Это и акробатические трюки Тома на рояле, и выходы к публике, и красочное световое шоу с подсветкой педалей барабанной установки и многое другое. Впрочем, была возможность спуститься в нижнюю часть VIP-сектора, и тогда можно было не только всё получше увидеть, но даже и попытаться сфотографировать. Насчёт качества фото не взыщите, снимал на мобильник. Второй недостаток – шумные кондиционеры, которые, конечно, заглушались громкими моментами, но во время исполнения тихих фрагментов (только вокал и рояль, а этого было немало) несколько мешали. Немного удивило отсутствие в сет-листе наиболее, с моей точки зрения, ярких хитов: „Silhouette“, „Here I Am“, „Wrong Crowd“ – но тут ладно, очевидно, они исполнялись в прошлый раз, когда Том представлял предыдущий альбом. Но почему не были сыграны такие боевики со свежей пластинки, как „China Dolls“ и „Don’t Belong To Hollywood“? Выступление на бис оказалось по продолжительности лишь чуть меньше основного сета, причём сопровождалось даже более яркими элементами шоу. Ближе к концу Том выдал фрагмент «К Элизе» Бетховена, переходящий в один куплет из „Imagine“ Джона Леннона, в свою очередь завершающийся инструментальным фрагментом из „The Jean Genie“ Дэвида Боуи. Публика – в партере преимущественно женская – встречала выход Тома в толпу радостными визгами и тянула к нему руки, а исполнение последней композиции приветствовала размахиванием заранее припасёнными цветными фонариками. Сам певец рассыпался в комплиментах „amazing“ московской аудитории, вспоминал свой предыдущий приезд – в общем, «химия» между ним и залом чувствовалась. Unterm Strich могу сказать, что я концертом весьма доволен, а дочка и вовсе в полном восторге. Это вам не KISS под фонограмму. И, учитывая стремительно прогрессирующий успех Тома Оделла в России и во всём мире, уже сильно подозреваю, что следующий концерт будет проходить на какой-нибудь пафосной площадке с ценами по 100 евро в танцпартер. Сет-лист: 1. Jubilee Road 2. I Know 3. Sparrow 4. Still Getting Used to Being on My Own 5. Magnetised 6. You're Gonna Break My Heart Tonight 7. Can't Pretend 8. Long Way Down 9. Grow Old With Me 10. Hold Me (Tom went down into the crowd) 11. Entertainment 12. Half as Good as You Encore: 13. Son of an Only Child 14. Für Elise (Beethoven) / Imagine (John Lennon cover) 15. Concrete 16. Another Love Encore 2: 17. Somehow
  13. Seeteufel

    Now Playing 2019

    DARK MOOR „Origins“ (2018) Предыдущий альбом испанских паверщиков под названием „Project X“, по своему звучанию резко контрастирующий с их прежним стилем, вызвал негодование многих любителей пауэр-металлической ипостаси Dark Moor, зато привлёк внимание новых слушателей (и моё в том числе). Ведь „Project X“ выполнен в глэм-роковой стилистике, близкой к таким исполнителям, как Робби Валентайн, Jono и даже Queen. Посему на новом диске я не без оснований ждал «продолжения банкета» в том же духе. Однако выяснилось, что группа в своих экспериментах пошла ещё дальше. На „Origins“ былой экстравагантной «квиновщины» практически нет, зато Альфред Ромеро сотоварищи решили с головой уйти в фолк. Как минимум, половина материала – это пляски с дудками в духе каких-нибудь Schandmaul, и не могу сказать, что это меня радует, так как я совершенно не фанат такого «посконного» фолк-рока. Но, с другой стороны, пляски с бубнами – это всё же не весь новый материал, и надо отдать должное той красоте мелодий и энергии, с которой он исполнен. Даже после нескольких прослушиваний „Origins“ я окончательно не смог сложить однозначного мнения: новый альбом – это хорошо или плохо? Наверно, всё-таки хорошо. На нём имеются прекрасные хиты – прежде всего это „In The Middle Of The Night“ и „Crossing Through Your Heart“. Иногда Dark Moor вспоминают о своём паверном прошлом, о чём свидетельствуют скоростные „The Specter’s Dance“ и „Mazy“. Следует отметить, однако, что на сей раз не то что металлическое, но даже и хард-роковое звучание прослеживается «пунктиром» – в подаче и в вокальных приёмах Ромеро, но никак не в субъективном ощущении тяжести или гитарных партиях. Без средневековых гуслей и прочей эльфийщины, а также совершенно лишней приблюзованной „Holy Geometry“ было бы совсем хорошо, однако в целом альбом приятный. Дополнительные плюсы – за вокал Ромеро, который к тому же смог избавиться от шепелявости и акцента, и за вновь умеренный общий хронометраж. Только не надо тут искать параллели с предыдущим творением. 7,5/10 FOCUS „Focus 11“ (2019) Оказывается, голландские ветераны прогрессивного фьюжна до сих пор ещё в строю. Правда, в основном нынешний Focus можно рассматривать как сольный проект клавишника и флейтиста Тейса ван Леера, плюс ещё из классических составов присутствует ударник Пьер ван дер Линден, однако по звучанию это по-прежнему самый что ни на есть Focus. В подтверждение тому свежий альбом открывается новой версией „Who's Calling?“ с пластинки 1985 года; правда, сходство с изначальной 16-минутной версией – минимальное. В настоящее время (впрочем, как и в последние лет 40) музыка коллектива представляет собой в большей степени незамысловатый поп-джаз, чем прогрессив-рок. В то же время, некоторые отсылки к раннему творчеству встречаются то там, то тут: например, вокальные распевки в „Heaven“, очень отдалённо напоминающие классическую „Hocus Pocus“. Разумеется, ван Леер нынче не в состоянии выдавать угарный йодль – о том, что его голос катастрофически сел, свидетельствует единственная из новых вещей, в которой есть и вокал, и текст – „How Many Miles?“. В концовке „Winnie“ также слышится какая-то до боли знакомая мелодия – не могу точно вспомнить, на каком альбоме Focus она присутствовала. „Focus 11“ изначально распространялся только на прошлогодних концертах группы и лишь с января поступил в широкую продажу через Сеть. Дополнительным стимулом для приобретения физического носителя, видимо, должна служить обложка работы Роджера Дина. Не могу сказать, что этот альбом произвёл на меня сильное впечатление. Есть отдельные номера, выделяющиеся из общего контекста – например, титульная „Focus 11“ или „Mare Nostrum“ авторства басиста Удо Паннекита. Но в основном мы здесь слышим бесхитростный easy listening (прямо хоть в супермаркете фоном для покупок включай), по сравнению с которым тот же упомянутый альбом 1985 года был просто верхом изобретательности и разнообразия. Ну а с классикой уровня „Moving Waves“ или „In and Out of Focus“, конечно, и сравнения быть не может. Отсутствие Яна Аккермана ощущается весьма остро. Впрочем, если вы безоговорочный фанат Focus, то вам сюда. 5/10 INFINITE NOW! „Last Night On Earth“ (2017) В этом альбоме сразу привлекают к себе внимание очень красивая обложка и нетривиальная страна происхождения коллектива – Испания. Поскольку из стран, породивших большинство знаковых прогрессивных групп (Великобритания, Швеция, Канада), давно уже ничего приличного ждать не приходится, взгляд волей-неволей обращается в «третий мир» прог-сцены, где нет-нет да и прорастает что-то достойное. Испанцы Infinite Now! хорошо изучили наследие своих великих предшественников. Я заметил в их музыке отчётливые влияния Pink Floyd, Pendragon, Uriah Heep, Hawkwind, Black Sabbath, Rush, Saga и много ещё кого. Смесь нео- и просто прога с психоделией и риффоориентированным рок-звучанием. Интересно? Увы, скучно. Infinite Now! – это типичный третий эшелон со всеми сопутствующими признаками: вялость, вторичность, заштампованность, отсутствие внятной мелодики, слабый вокал. В плане монотонности испанцы, кажется, превзошли даже творения Стивена Уилсона вместе с адептами его секты. При всём объективном разнообразии их музыки и образцов, к которым они апеллировали, альбом воспринимается как одна нескончаемая, унылая песня. Есть неплохие соло, но гитарист ими явно жертвует в угоду однообразным риффам. Из всех композиций более-менее запоминается довольно простая финальная „Life Still Goes On“ с лёгкими реверансами в сторону раннего Боуи. Всё остальное не стóит затраченного на прослушивание времени. 3/10 VISION QUEST s/t (2018) В этот день, наверно, как говорила Дарья Петровна из незабвенного «Собачьего сердца», Земля налетела на Вселенскую ось, так как на просторах Апеннинского полуострова в кои-то веки родилось нечто весьма приличное в мелодик-роке на стыке с прогом. Видимо, существенным обстоятельством при этом стало НЕучастие вездесущего Алессандро дель Веккьо ни в какой форме. Дебютный альбом Vision Quest представляет собой смесь стилистики Ten, Asia, Phenomena, Magnum и Nightingale, причём итальянцы, как мелодисты, пожалуй, превзошли всех вышеперечисленных в их нынешнем состоянии. Работа эта концептуальная, однако связный сюжет (какие-то там очередные средневеково-фэнтезийные дела) не убил, как это нередко водится, музыкальную составляющую. Конечно, многое ещё нуждается в «доработке напильником». Это касается и вокальных данных фронтмена, и вообще всех, кто тут поёт. И качества записи, которое оставляет желать лучшего. И компоновки альбома – в его первой половине следуют друг за другом аж три (!) баллады, среди которых имеется как прекрасная „Avathar“ с партиями саксофона, так и унылая полуакустическая „The Eve of the Battle“. Зато все небалладные композиции попадают прямо «в яблочко» – и чем дальше, тем интереснее: это касается и „The Immortal“, и „Master of Hopes“, и „Dragons of Tomorrow“, и финальной „The Run“ (алё, мистер Даунс, вы совсем забыли, как правильно сочиняются такие АОР-боевики?). Элементы прогрессива очень гармонично звучат в эпической „Eternal Love“, в которой задействованы тяжёлые гитары и женский вокал (увы, ещё более слабый, чем основной мужской), и в „Lost in Time“, где опять звучит саксофон. Во многом ставлю высокую оценку «авансом», поскольку, несмотря на все перечисленные недостатки, у группы ощущается огромный потенциал, и эта работа – даром, что «первый блин», – очень выгодно выделяется на фоне подобного рода продукции, в том числе и той, которую в наше время выдают уже порядком поистрепавшиеся гранды. PS: и давайте уж в следующий раз всё-таки обойдёмся без концептуальностей. PPS: насколько разную музыку играют группы, в названии которых присутствует слово „vision“ – Vision Fields, Vision Talks, теперь вот и Vision Quest, – и все на удивление хороши. 8/10 WAKE THE NATIONS „Heartrock“ (2019) Как-то стало уже привычным, что наиболее интересные релизы в мелодик-хард-роке, будь то продукция Frontiers или, как в данном случае, AOR Heaven, появляются ближе к лету. Однако финны Wake The Nations решили тёплой поры не ждать и в разгар зимы порадовать нас горячим альбомом с летним настроением, который уже вполне претендует на звание одного из лучших в данном стиле в наступившем году. Речь изначально шла о сайд-проекте музыкантов из Human Temple, планировавшемся как одноразовый междусобойчик, и в 2015 году выпустившем первый альбом, в записи которого принимали участие аж шесть вокалистов. Но потом было решено сделать коллектив постоянным, после чего последовали выступления на ряде фестивалей. В составе остался лишь один вокалист – Кристен Стенбом – а материал помогали сочинять музыканты из Therion и One Desire. В результате получился «северный ответ на Outloud»: куча мелодичных, красивых хитов, среди которых особенно выделяются „Midnight Lovers“, „New Day“, „Somehting In Your Eyes“ и „Higher“. Вообще, весь альбом отличается стабильным качеством без проходных вещей, и даже баллады не раздражают. Разумеется, ничего нового – очередная ностальгически-восьмидесятническая работа, но ведь мы в этом стиле ничего иного и не ждём, правда? 8/10
  14. Seeteufel

    Horror show

    С удивлением узнал, что сценаристка этого фильма Ольга Елагина у меня довольно давно уже в друзьях на ФБ. Кстати, пишет прекрасные рассказы. И тут сплошная политкорректность!
  15. Seeteufel

    Horror show

    Да, неплохой фильмец, хотя и довольно кислотный. Даже удивился, что он 2018 года – мне казалось, что я его ещё года два-три назад смотрел, уже и забыл почти.
×