Jump to content
Connection Point

Seeteufel

Сельсовет
  • Content count

    14589
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Seeteufel

  • Rank
    infernal decadent
  • Birthday 12/16/1971

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Tätervolk-City, Absurdistan, Multikultopia

Recent Profile Visitors

1465 profile views
  1. Seeteufel

    Horror show

    Даже не представляю себе, под какими пытками меня можно заставить смотреть такую муть. Если только в качестве единственной альтернативы что-нибудь с Харатьяном предложить.
  2. Seeteufel

    Now Playing 2019

    Вот с ним как раз так себе альбом. Лучше всего у них получилось с Крузом, ну и с певцом из Reckless Love тоже ничего.
  3. Миллз только, а не Майлз.
  4. Seeteufel

    Now Playing 2019

    KAYO DOT „Blasphemy“ (2019) Три года назад великие экспериментаторы под неизменным руководством Тоби Драйвера выдали настолько яркий альбом, что даже в особенно урожайном на отличные релизы 2016 году в моём личном рейтинге он оказался на самой вершине. Американские авангардисты за свою карьеру попытали себя в самом широком спектре стилей – от академического авангарда до блэк-метала, при этом ни разу не повторяясь. „Plastic House on Base of Sky“ вышел чисто электронным и до одури атмосферным. Наивно было ожидать, что следующая работа будет выполнена в той же стилистике, ведь это же Kayo Dot! Им просто скучно ступать на одну и ту же дорожку хотя бы дважды. Подозрение оправдалось: выпущенный спустя три года „Blasphemy“ исследует совершенно иные территории. Как и всегда, формально это прогрессив-рок, но на сей раз с очевидным уклоном в гитарный пост-панк, готик-рок и отчасти даже эмо. Группа словно нарочно пытается сжечь все мосты, свидетельствующие о преемственности относительно предыдущего альбома. Если там над всем царил начисто лишённый человеческих чувств, стеклянно-хромированный, безжизненный холод футуристического мегаполиса, то здесь мы слышим гипертрофированные, почти болезненные проявления эмоций. Роль синтезаторов на сей раз сведена к минимуму (если они и присутствуют, то фоном), а вокал Тоби звучит не отстранённо, а, наоборот, сверхстрастно, переходя от шёпота мольбы в исступлённые стенания. Музыка альбома мрачная, можно сказать, даже депрессивная и довольно сложная для восприятия. В первых композициях улавливаются лёгкие отсылки, с одной стороны, к таким корифеям пост-панка, как The Cure и Joy Division, но с другой – к ранним Van der Graaf Generator и сольному Хэммиллу времён „Nadir’s Big Chance“ и „Over“. Тем не менее, атмосфера «замороженности», характерная для предыдущей работы, никуда не ушла, но теперь она как бы ощущается «изнутри», на уровне личного, а не созерцания. Это стылый вакуум отстранённости и безразличия окружающих людей, а не холодное сияние бездушного техногенного пространства. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что не весь альбом выдержан именно в этом духе. Ближе к середине настроение несколько меняет цвет. Уже на „Vanishing Act in Blinding Gray“ появляется «живое» фортепиано, а на „Turbine, Hook and Haul“ к нему присоединяется и робкий саксофон, и депрессивная атмосфера сменяется более созерцательной. „Midnight Mystic Rise and Fall“ оказывается по звучанию всё же максимально близка к предыдущему альбому (хотя по-прежнему базируется на гитарном саунде), чего здесь совсем не ждёшь. Возможно, дело всё в сюжете: в основу концепции „Blasphemy“ лёг мрачный философский роман Джейсона Байрона. Аналогично выбивается «за флажки» заглавная композиция, которая на общем фоне звучит чуть ли не хитово (если это слово вообще здесь применимо). Любопытная деталь: в трек-листе названия песен рифмуются. Как и предыдущий диск, „Blasphemy“ имеет очень небольшой хронометраж, но того, что на нём представлено, вполне достаточно, чтобы удовлетворить запросы любителей «мозголомной» музыки. Лимитированное издание дополнено ещё одним диском, с ремиксами, но его бы я никому не стал рекомендовать (там уже просто эксперименты ради экспериментов). „Plastic House on Base of Sky“ и „Blasphemy“ – это как две стороны Луны, как две сущности одного человека: полные противоположности, которые, однако, при внимательном и неоднократном прослушивании можно интегрировать в единое целое. 7,5/10 CLEPSYDRA „The Gap“ (2019) Уважаемая неопроговая формация из Швейцарии воссоединилась ещё 4 года назад и для начала переиздала в виде бокса всю свою прежнюю дискографию из четырёх альбомов. Затем музыканты плотно засели за работу над новым материалом, которого мы уже порядком заждались. Но конечный результат продемонстрировал, что неторопливый и вдумчивый творческий процесс оказался правильной стратегией. Думаю, многие согласятся со мной в том, что „The Gap“ стал лучшей работой Clepsydra со времён потрясающего „Fears“. На этот раз команда представила на наш суд семь довольно продолжительных композиций. Увесистые гитарные аккорды „When the Bells Started Ringing“, предваряющие альбом, заставляют заподозрить, что группа решила утяжелить саунд, уподобившись корифеям стиля – Pendragon, Galahad и Arena последних 10 лет. Но первое впечатление обманчиво: это всё та же знакомая Clepsydra со всеми своими фирменными нюансами, словно и не было между этим и предыдущим альбомом долгих 18 лет. Великолепный мелодизм, эмоциональность подачи, уместный пафос и светлая грусть, отличное владение инструментами – всё на месте. Вокалист Алуизио Маджини в прекрасной форме, а его смешной акцент стал гораздо менее заметен. Определённо, больше появилось мариллионовских ноток: это особенно заметно в инструментальных синкопированных частях первых двух композиций, где солируют клавишные. Согласен, это штамп, но приём беспроигрышный; именно такие моменты делают неопрог интересным, и на некоторых работах Clepsydra как раз подобной динамики не хватало. Да и в целом альбом получился очень в духе мариллионовской классики, что в эпоху тотального засилия стивен-уилсоновщины является для меня очевидным плюсом. И как тут не вспомнить ещё одну работу, которая у меня (как и Kayo Dot) лидирует в списке за 2016 год – альбом Multi-Story „Crimson Stone“: ведь и с ним у „The Gap“ можно найти немало общего! И всё же, при всех неизбежных ассоциациях, Clepsydra не утратила самобытности и моментальной узнаваемости, чего в наше время недостаёт очень многим коллегам швейцарцев по неопрогу. А вот время, проведённое частью членов коллектива в составе Zenit, никак не повлияло на стилистику Clepsydra: это очень разная музыка, хотя и принадлежащая к одному стилю. Из недостатков отмечу избыточную затянутость композиций. Концовки и даже средние части некоторых из них создают ощущение, что музыкантам приходилось додумывать: «чего бы такого ещё добавить?», хотя всё, что нужно, уже сказано. Особенно показательна в этом плане 15-минутная „Millenium“, которую, по-хорошему, не мешало бы сократить раза в два. Однако сильно это впечатления не портит. Пока что „The Gap“ у меня – фаворит по категории «прогрессив-рок» в не слишком богатом на интересные релизы текущем году. 8/10 DAN McCAFFERTY „Last Testament“ (2019) Какие мысли сразу приходят в голову, когда вы собираетесь прослушать альбом под названием «Последнее завещание» артиста, который по состоянию здоровья покинул несколько лет назад своё детище – легендарный Nazareth с полувековой историей? На это накладывается и впечатление от выложенного в Сеть ещё почти полгода назад клипа к композиции „Tell Me“ из грядущего сольного альбома, где Дэн Маккафферти предстаёт в образе побитого жизнью, безнадёжно больного, трясущегося бомжа? Что-то сродни посещению хосписа, не так ли? Нехорошие предчувствия усугубляют первые такты открывашки „You And Me“, где Дэн поёт в буквальном смысле мимо нот. Но вскоре выясняется, что траур надевать преждевременно. Очень, я бы сказал, преждевременно! Начнём с того, что, в отличие от многих своих ровесников, экс-вокалист Nazareth сохранил уникальный дар мелодиста, который он, не скупясь, демонстрирует нам почти во всех 15 номерах нового альбома. Кстати, сольных работ он не выпускал аж 32 года, а предыдущий полуконцептуальный сольник „Into The Ring“ был необыкновенно хорош. „Last Testament“ по большей части состоит из лирических баллад, причём почти на всём своём протяжении базируется на звучании двух весьма нетипичных для рока инструментов: концертного рояля и аккордеона. Титанический вклад чешского аккордеониста Карела Марика надо отметить особо. А вот что касается главного рок-инструмента, то в большинстве композиций используется его акустический вариант и лишь на правах ритм-гитары. Баллады имеют трогательное, почти интимное звучание и не лишены, как и следовало ожидать, довольно сильных влияний фолка. Скоро становится понятно, что начальные вокальные лажи – не более чем художественный приём: голос у Дэна отнюдь не убит годами и болезнью. Поэтому уже следующая композиция „Why“ переносит нас, как минимум, из больницы на завалинку с домино. Уже лучше. Ну а дальше нас ждёт увлекательнейшее музыкальное путешествие, где никогда нельзя предугадать, что случится в следующие пять минут. Для начала – ещё несколько красивейших баллад, при этом очень разнообразных по звучанию: от почти готической „Looking Back“ до торжественно-спокойных „Look at the Song in My Eyes“ и уже упомянутой „Tell Me“ (которая, кстати, в отрыве от мрачнейшего клипа только выигрывает). И вот, когда под впечатлением общей неспешности и умиротворённости появляется желание сравнить „Last Testament“ с такой же «одой осеннему возрасту», которую пару лет назад выдали Procol Harum во главе с убелённым давними сединами Гэри Брукером, Маккафферти ошарашивает нас неожиданным ходом: после вступления на волынках следует бодрейший рок-н-ролл „Home Is Where The Heart Is“, где наконец-то прорезаются жёсткие риффы. А продолжает эту мощную хард-роковую линию ещё более увесистая „My Baby“, причём здесь мы слышим очень интересное сочетание привычного для всего альбома солирования фортепиано и аккордеона с тяжёлыми гитарами и наждачным голосом Дэна – прямо как в лучшие времена Nazareth. А после передышки в виде очередной простенькой баллады „Refugee“ следует кинематографичная „Mafia“ с авангардной прелюдией, где музыканта очень основательно заносит на территорию прогрессив-рока. Следует отметить сочнейшие аранжировки и использование богатого набора инструментов: в ряде композиций к аккордеону подключаются не только волынки, но и струнная секция. Концовка альбома готовит нам ещё немало интересных открытий. В качестве приглашённого вокалиста на „Sunshine“ фигурирует бывший коллега Дэна по Nazareth, недавний юбиляр Пит Эгнью, в неимоверно красивой балладе „Nobody's Home“ мы слышим и женский вокал, а исполненная в сопровождении одного только аккордеона „Right To Fail“ – однозначный привет Тому Уэйтсу. „Bring It On Back“ – возможно, наименее интересная композиция на диске, но она вновь напоминает нам о славном хард-роковом прошлом певца. Эта единственная чисто гитарная вещь на альбоме даже балансирует на грани с хеви-метал. Логично завершает всё спокойная акустическая версия „You And Me“, которая в данном контексте совершенно не выглядит как бонус (да им и не является). Редко бывает, что очень личная и камерная работа немолодого музыканта звучит настолько убедительно и масштабно. К счастью, и название альбома, и клип можно считать лишь своеобразным проявлением чувства юмора Дэна, которое не покидает его даже в сложных жизненных ситуациях. И в очередной раз убеждаюсь в том, что сольные альбомы Маккафферти мне гораздо больше по душе, чем, собственно, Nazareth. Хочется пожелать автору крепкого здоровья и творческих сил для написания следующего опуса, о чём он уже, по его словам, серьёзно подумывает. 8/10 CRASHDÏET „Rust“ (2019) За последние несколько лет Скандинавия – и преимущественно Швеция – катапультировала в мир шоу-бизнеса такое количество мелодик-хардовых коллективов американского розлива, что о Crashdïet, которые были в 2000-х одними из пионеров этой волны, стали как-то забывать. Я-то был уверен, что группа после трагической гибели их менеджера Михаэля Сундена и ухода вокалиста Саймона Круза уже несколько лет как прекратила своё существование. Ан нет, существует и создаёт новую музыку. Из пяти альбомов дискографии коллектива лишь два были записаны с одним и тем же певцом (да и вообще, из оригинального состава в группе уже давно никого не осталось), и на „Rust“ у микрофона – вновь новое лицо. К Гейбриэлу Кейсу, как к вокалисту, претензий никаких нет, за исключением отсутствия хоть сколько-нибудь оригинальной манеры. В остальном он – типичный качественный продукт шведского конвейера, надёжный, как Volvo, и добротный, как IKEA: приятный, хорошо поставленный голос, чёткая дикция (что особенно похвально). Гораздо сложнее дела обстоят с композиторскими талантами. После великолепного „Generation Wild“ я долгое время Crashdïet считал негласными лидерами всего этого скандинавского «хаер-метал-нашествия» нового века, на фоне которых меркли и Crazy Lixx, и Reckless Love, не говоря уже о куда менее интересных коллективах типа Santa Cruz или Hardcore Superstar. „The Savage Playground“ был чуть послабее, но всё ещё подтверждал высокий статус группы. Новый же альбом отчётливо продемонстрировал, что нынешние Crashdïet – всего лишь «одни из», причём далеко не самые топовые. Практически все композиции – очень средненькие, банальные, вторичные даже по меркам этого, мягко говоря, не слишком новаторского стиля. Заглавная вещь, открывающая альбом, начинается с риффов, буквально полностью слизанных у Mötley Crüe с их классикой „Dr. Feelgood“. В целом песня достаточно ладно скроена и оставляет надежду, что лучшее у нас ещё впереди. Но по факту она обозначает общий уровень всего альбома. Да, там встречаются мощные номера, среди которых самый яркий – вышедшая синглом ещё два года назад „We Are The Legion“ – вот тут так и просится выражение «на старых дрожжах». Ещё одна очень сильная вещь – быстрая „Reptile“, очередной реверанс в сторону ранних Mötley Crüe. Остальное – в диапазоне от «средне-неплохо» до совсем уж скучного проходняка типа „In The Maze“, „Waiting For Your Love“ или „Idiots“. Нет уж, не такого материала мы ждали от Крэшей целых 6 лет (если вообще ждали). Тем более, что сейчас не 2010 год: есть с чем сравнивать – хотя бы с теми же Crazy Lixx, раз в два года выдающих один полный боекомплект хитов за другим. 5/10 THE DEFIANTS „Zokusho“ (2019) Сайд-проект музыкантов Danger Danger оказался вовсе не одноразовым, как это можно было предполагать. На втором полноформатнике компания Пола Лэйна, Бруно Рэйвела и Роба Марчелло пополнилась ещё одним участником DD – барабанщиком Стивом Уэстом. Дебютная работа оставила у меня смешанные впечатления: с одной стороны, прямо-таки восторг от изрядной порции боевиков, которые сделали бы честь и самим Bon Jovi в их самый звёздный час, и среди них – настоящие бриллианты в виде „Runaway“ и „Lil‘ Miss Rock’n’Roll“. С другой стороны, на том альбоме было немало и откровенного проходняка. С „Zokusho“ (кстати, это странное название – японское слово, означающее что-то типа «продолжение следует») дела обстоят несколько иначе. Лэйн и компания очень неудачно выбрали две песни, открывающие альбом: обе они скучны и до безобразия затянуты, что изрядно смазывает всю картину. Потом, однако, ситуация выправляется: всё остальное – это ровный, качественный материал, выполненный больше в АОРовом ключе. Такое впечатление, что «Упрямцы» решили максимально дистанцироваться от своего предыдущего опуса: не только музыка приобрела иное звучание, но даже и на обложке теперь вместо ковбоев Дикого Запада – японский колорит и мотивы из анимэ. Гитарист Роб Марчелло (кстати, младший братец Ки Марчелло из Europe) признаёт, что, участвуя в создании музыки, он пытался придать композициям, сочинённым Бруно и Полом, скандинавское звучание. Вот так: раньше-то как раз скандинавы ориентировались на Америку. И это ему с успехом удалось: за исключением уже упоминавшихся двух первых вещей, весь альбом слушается с удовольствием, отдалённо вызывая ассоциации с такими современными «тяжеловесами» стиля, как Vega (и ведь тоже нескандинавская группа со шведским саундом). Хитов, подобных „Runaway“, тут, увы, нет. Но их отсутствие компенсируется похвальной целостностью звучания, которую несколько разбавляет лишь концовка: разудалая „Drink Up!“ и японский бонус в виде приятной баллады „Forever“. Впрочем, я бы всё равно отметил как наиболее удачные треки „Hollywood In Headlights“, „Allnighter“ и „Fallin' For You“. Альбом вполне достойный, хотя мог бы быть и покороче (убрать две первые композиции безо всякого сожаления). 7,5/10 BLACKRAIN „Dying Breed“ (2019) Глэм-метал из Франции – звучит несколько анекдотично, не правда ли? Тем не менее, соотечественники Наполеона и Фантомаса BlackRain со своим уже шестым полноформатником могут считаться достаточно опытной группой, неплохо «набившей руку» и в выступлениях на международных фестивалях. Их предыдущее творение, названное скромно „Released“ и вышедшее всё в том же 2016 году (всё-таки насколько был урожайный год на прекрасные альбомы!), было нашпиговано первоклассными хитами, как спелый арбуз семечками. Это был маленький, не побоюсь этого слова, шедевр! Та работа звучала немного мягче предыдущих и стилистически являла собой что-то среднее между Slade, Poison и Wig Wam с особым упором на мелодизм и невероятную «цеплючесть» музыкальных тем. На „Dying Breed“ французы решили вновь утяжелиться и сместить акцент на скорость и «угар». Это им удалось в полной мере: звучит всё шумно, крикливо, отвязно, китч правит миром. Но при этом насколько же музыка стала скучнее по сравнению с предыдущим альбомом! Всё как-то удивительно банально, избито, без «изюминки», без хитов, которым хочется подпевать с первых же тактов. Всё это мы уже слышали – и «тогда», и сейчас. Десятки, а то и сотни шведов, немцев, американцев обрушивают на нас подобную стилизацию под «волосатые 80-е» в последние лет 10. Вот хотя бы те же Crashdïet, о которых можно прочесть парой абзацев выше. Слушая новый альбом BlackRain, я всё ждал, что когда-нибудь да прорежется отголосок былого великолепия. И он-таки прорезался: „We Are The Mayhem“ сделана в духе „Released“. Примерно из той же серии – один из бонусов под названием „Jenny Jen“. Но на этом всё. Второй бонус, „Ca Plane Pour Moi“ обращает на себя внимание разве что тем, что исполняется на родном языке французских глэмстеров, что наполняет ситуацию вокруг этой группы ещё большим сюрреализмом. Нет, вы как хотите, а я лучше в очередной раз послушаю „Released“. 5/10
  5. Seeteufel

    Now Playing 2019

    Предыдущий альбом „Released“ был на диво хорош, более ранние мне как-то не особо. Надеюсь, новый не хуже.
  6. Полагаю, будет приятно удивлён, если вообще что-нибудь узнает, кроме Кремля. Вчера по работе был на одном из верхних этажей Президент-отеля. Панорамный вид на Москву убойный оттуда.
  7. Ну, супер. Тут вот у нас была когда-то Вера, которая всё твердила о своей кошмарной аэрофобии. Потом выяснилось, что она раньше вообще никогда не летала на самолётах. Среди водителей с любыми номерами мудаков заметное большинство. Опять-таки, они очень разные. Хотя всякая херня в России действительно нередко идёт оттуда. Но лишний раз укрепляюсь во мнении, что Петербург - самый красивый мегаполис Европы, а может, и мира. Как минимум, среди городов-миллионников.
  8. Сентябрь там, как правило, очень хорош. Зима везде говно, а в Питере ещё темно почти весь день и мерзкий влажный ветер. Как и, впрочем, везде на Балтике (Северное море в этом смысле куда приятнее из-за Гольфстрима). Но, по большому счёту, питерская погода от московской отличается мало. Ещё в советское время говорили: "То, что в Ленинграде сегодня, завтра будет у нас".
  9. Чё сраный-то? Там хорошо, особенно если не жить постоянно и не приезжать туда сраной (вот уж действительно) зимой. Ну и лучше не соваться в выходные – по туристическим столпотворениям явно поставлена задача переплюнуть Прагу.
  10. Поездка в Санкт-Петербург, Приозерск и Сестрорецк сентябрь 2019 Посещать Санкт-Петербург хотя бы раз в год стало для меня уже доброй традицией, тем более что и в самом городе, и особенно в окрестностях до сих пор осталось огромное количество того, что я ещё не видел. Также в Питере каждый раз обнаруживаешь для себя что-то новенькое, чего раньше не замечал. Например, я только сейчас обратил внимание на кусок старого фасада в современной коробке Финляндского вокзала. Что вообще могу сказать про нынешний Петербург: у меня родилась ассоциация с ещё здоровой Европой 20-30-летней давности, до её оккупации мигрантами и засилья всевозможного левачества и паразитизма. Правда, в центре Москвы я бываю редко, но в Питере мне публика показалась несколько более свободной и раскованной. На Невском по выходным толпы, фактически людские пробки – и это несмотря на такие же широкие тротуары, как и на Большой Никитской или Новом Арбате. По ценам северная столица уже перегнала Первопрестольную: рестораны, которые в Питере считаются бюджетными, имеют ценник среднего уровня для Москвы. В очередной раз с некоторым даже удивлением отметил для себя, насколько же хороши питерские девушки. Так вот, о петербургском стиле жизни. Помимо более свободного поведения молодёжи, бросилось в глаза, что здесь в принципе больше, чем в столице, пьют и курят. Спиртное продолжают продавать в круглосуточных магазинах ночью, добавив вывеску «бар». То, что люди идут по подземному переходу, попыхивая сигаретой, для Москвы уже давно не норма, а маргинальное явление, а в Питере – запросто. В полупустом метро вечером наблюдал, как вполне трезвые, но уставшие девицы улеглись на сиденье с ногами – в Москве так делают разве что бомжи. На каждом углу – уличные музыканты всех мыслимых направлений. Очень много зазывал (прогулки по крышам, круизы на теплоходах и прочее). В ресторанах проходят богемные некропьянки под гитару – я уж думал, это ещё в начале 90-х стало анахронизмом. Вновь массово появились объявления с телефонами проституток – как на стенах, так и на асфальте – но мало этого: прямо на Невском зазывалы открыто предлагают «развлечься с шикарными девочками» прямо за ближайшей дверью. Формально – бар со стриптизом, фактически – бордель. Толерантность к велосипедистам – нулевая: их, конечно, нигде не любят, но в Питере подвыпившие граждане даже предпринимают попытки побить их при всём честном народе. По-прежнему встречается очень много военных, совершенно обычное дело – столкнуться с большой колонной курсантов или матросов. В Москве это сейчас огромная редкость. Из старого-доброго: в метро до сих пор жетоны, в электричках жёсткие пластмассовые или деревянные сиденья. В гостинице попался номер без окон (видимо, бывшая дворницкая или кладовка) и с санузлом, где унитаз, раковина и душ вместе теснятся на одном квадратном метре. Зато за 30 евро на Невском! В целом Питер так же, как и 10, и 20 лет назад, оставляет лёгкое ощущение чего-то заграничного. Причём теперь даже в большей степени, чем некоторые реально заграничные города. В Питере открылось несколько новых станций метро. До московских темпов строительства пока далеко, но процесс идёт. По улицам пустили новые трамваи. Теперь на метро можно добраться до нового символа Петербурга – гигантской зубочистки Лахта-центра, самого высокого небоскрёба в Европе. Приозерск ПриозЕрск (именно так, через «е») находится на Карельском перешейке приблизительно на таком же расстоянии от Питера, как и Выборг, но в другую сторону – не к Балтике, а к Ладоге. Я случайно узнал об этом интересном городе из Интернета буквально перед самой поездкой. Вокзал Приозерска сохранился с тех пор, когда эти места ещё принадлежали Финляндии. Сюда можно доехать обычной электричкой (от двух до трёх часов пути) или «Ласточкой» в направлении карельской Рускеалы (два часа), но «Ласточка» почему-то ходит только раз в день в каждую сторону. Что примечательно, билет на неё даже на пару копеек дешевле, чем на электричку. Автобусом или на машине лучше не ездить – пробки в районе Приозерска железобетонные, можно добираться и все пять часов. В городе сохранилась великолепная лютеранская церковь. Правда, похоже, недействующая. Природа и частично архитектура Приозерска местами неотличимы от Финляндии. Средневековая шведская крепость Корела – главное, что привлекает в Приозерске туристов. Финнов среди них тоже немало, а до границы с Суоми всего 50 км. Километрах в пяти от центра Приозерска река Вуокса впадает в Ладожское озеро. Это старое устье, а новое возникло после строительства дамбы. Теперь два рукава Вуоксы не соединяются друг с другом, что вносит сумятицу: ведь почти за полчаса до прибытия в Приозерск поезд уже проезжает мост через Вуоксу, однако фактически это одна и та же река. На другом берегу Вуоксы доживает свои дни какой-то советский завод, а от причала ходят теплоходы на Валаам. На теплоход может попасть не каждый, а только паломники. Когда я вышел из поезда, таксисты без труда вычислили среди моих попутчиков тех, кто собрался в монастырь, хотя они внешне вроде бы ничем не выделялись – никаких платков и подолов в пол. Тем не менее… Вот и Ладожское озеро (я бы даже сказал, море). На горизонте можно увидеть Валаамский архипелаг. Река Вуокса больше похожа на финские озёра с множеством островков и изрезанной береговой линией. Я тут прямо-таки испытал дежа-вю после недавней поездки в Куопио. Сестрорецк Сестрорецк зажат между Балтийским морем и озером Разлив. Около часа езды от Питера всё по тому же Финляндскому направлению, но теперь уже в сторону Выборга. Озеро Разлив необыкновенно живописно и, что интересно, начинается прямо от городских кварталов. Такие панорамы каждый день созерцают жители многоэтажек на другой стороне шоссе. Могу представить себе, что рыбалка и охота в тех краях сказочные (если разрешены). Из детства мы все помним, что Разлив – место, где скрывался от царской охранки сбривший усы и бородку Ленин. Сейчас музей, как и прочие ленинские места, пребывает в изрядном запустении, хотя его администрация пытается современными инсталляциями привлечь внимание молодёжи к истории. Но пока что наиболее заинтересованный контингент – китайцы, которые от имени Ленина оргазмируют. При этом с музеем нет нормального сообщения. Теоретически от города ходит паром, и на причале даже висит расписание, но плавсредства я так и не дождался. Автобусов тоже нет. Ситуация та же, что и в Горках Ленинских. Множество китайцев, а гарантированно добраться можно только на такси. Ленин в нужном ракурсе! Озеро Разлив действительно большое. Народ ездит туда на болота за клюквой – и это всего в 30 километрах от центра многомиллионного мегаполиса! Вспомните, что находится в 30 километрах от МКАД? Раньше, по воспоминаниям местных жителей, паром, курсировавший в музей Ленина, даже делал специально остановку на болотах, чтобы высадить грибников-ягодников, а вечером забирал их обратно. Балтийский берег у Сестрорецка. Вдалеке виднеются старые форты на островах. Приятный парк Дубки у моря. Правда, шумновато из-за толп детей. Сестрорецк – формально часть Питера. Но обстановка там провинциальная, как и в значительной части Новой Москвы.
  11. Seeteufel

    Now Playing 2019

    Да уже и в эту пятницу будет кое-что. Надеюсь, хоть ближе к концу этого унылого в музыкальном плане года появится что-то достойное.
  12. Seeteufel

    Покров

    Покров август 2019 Случайно и совсем недавно узнал про это место из Интернета. Покров - небольшой город во Владимирской области, немного не доезжая до райцентра Петушки. На электричке 2 часа от Москвы, но сама станция находится в пяти километрах от города. То есть дальше надо ехать либо на такси, либо с пересадкой на автобусе, который ходит очень нечасто. Впрочем, такси стоит недорого и, хотя Яндекс в тех краях не действует, можно без труда найти таблички с указанием телефонов таксофирмы. Безусловно, самое интересное там - не сам город, а Введенский островной монастырь, расположенный ещё дальше, километрах в трёх от города. Фотография, которую вы видите выше, взята из Сети, поскольку такие снимки возможно сделать только с вертолёта либо с помощью фотографического квадрокоптера, да ещё с определённого ракурса. С берега, конечно, выглядит всё не так волшебно, но всё равно красиво. Таксист по дороге просветил меня, почему об этом месте стало относительно широко известно только теперь. С советской эпохи и до самого последнего времени монастырь принадлежал женской колонии для малолеток, и лишь недавно его передали церкви. Сейчас там продолжаются реставрационные работы; видимо, монастырь ещё не скоро станет полноценным туристическим объектом. Зона-малолетка существует и сейчас. Статьи и срока у девчонок весьма серьёзные - убийства, разбой. До сих пор работает СпецПТУ и швейный цех, хотя объёмы производства с советских времён значительно сократились. Назначение сего сооружения осталось для меня загадкой. То ли горка для зимних забав, то ли сторожевая вышка. Находится сразу за забором зоны. Само Введенское (ранее Вятское) озеро сильно заросло. По берегам, как можно видеть на панорманом фото, лес, но не сказать, чтобы совсем глухая тайга. Скорее, лес просто неухоженный, как и озеро. Рядом, помимо зоны, есть какой-то посёлок - может, дачный, а может, для сотрудников лагеря. Местное население занимается сельским хозяйством - практически у всех есть стайки кур, а петухи оглашают окрестности особенно протяжными криками - нигде не слышал таких (неспроста районный город называется Петушки). Подступы к берегам перерезаны топкими болотами. К кромке воды подойти очень сложно: нашёл только рыбацкие мостки, но полусгнившие тонкие доски в состоянии выдержать только ребёнка. Предполагаю, что колокольню монастыря при советской власти уничтожили, поэтому её роль выполняет новодельная звонница. Главный собор служил лагерным клубом. Заметно, что вся верхняя его часть - тоже новодел, а нижняя пришла в такой упадок, что реставрировать её будут ещё долго. Кирпичная кладка когда-то была богато украшена; сейчас утраченные декоративные элементы воссоздают. Часовенка на воде. При входе в монастырь висит объявление, предупреждающее о необходимости соблюдать всякие нормы поведения. В том числе просят не устраивать там свадебные церемонии. Однако на эти просьбы всем плевать: при мне прибыл свадебный кортеж в сопровождении байкеров, и жених с невестой устроили фотосессию на фоне монастыря. Останки бывшей котельной. Раньше топили торфом, а сейчас в колонии и в посёлке перешли на газовое отопление. В самом Покрове интересного мало. Он весь застроен скучными 2-4-этажными домами из дешёвого силикатного кирпича. Строили в первой половине 80-х, до этого была чистая деревня. В городе имеются лесхоз, строительная, кондитерская и фармацевтическая промышленность. Есть немного исторических построек, например, это здание администрации. Памятник Шоколаду, точнее, Шоколадной фее. Ещё в 90-х германская компания Stollwerck занималась в Покрове благотворительностью и купила местный кондитерский комбинат. Сейчас он перешёл в собственность американцев, но по-прежнему является одним из главных "кормильцев" местного населения. Одно из немногочисленных исторических зданий: местная поликлиника. Маленький кусочек Западной Европы во владимирских лесах.
  13. Seeteufel

    Куопио

    Поездка в Куопио август 2019 Куопио – город в самом центре финского Поозёрья среди лесов и воды. Поскольку длинного отпуска у меня этим летом не получается, время от времени совершаю вылазки на выходные, иногда продлённые на один-два дня. Так что Куопио я в своих планах пометил уже давно. Предварительно провёл день в Хельсинки. Останавливаться подробно на этом не буду, в финской столице я уже не в первый раз. Обратил внимание, что город довольно сильно изменился за 4 года. Повсеместно идёт активнейшее строительство. Аэропорт фактически выстроили заново и продолжают расширять. Когда мы прилетели вечером, создалось впечатление, что аэропорт необитаем – настолько было мало в нём народу. Это несмотря на то, что рекламный слоган хельсинкских воздушных ворот гласит: «Мы летаем в большее количество стран, чем кто-либо ещё!». Единственную линию метро продлили теперь не только на восток, но и на запад, до соседнего крупного города Эспоо. Появилась единственная станция метро в мире, расположенная под морем! Ради любопытства доехал до неё. «Койвусаари» – это что-то вроде московской «Минской» с выходом в никуда. Рядом залив, частный яхт-клуб, мост в Эспоо и… всё! Столичные новостройки, которые тоже продолжают расти как грибы, напоминают не то чтобы Южное Бутово у моря, а, скорее, питерские новые районы последних 10 лет. Финны сильно изменились с тех пор, как я имел счастье работать с ними на Севере. Не поверите: ни в Хельсинки, ни в Куопио я не встретил ни одного пьяного! Впрочем, в центре Хельсинки с тру-финнами столь же проблематично, как и с чехами в Праге. Преимущественно слышится английская, немецкая и русская речь, мелькают вездесущие группки азиатов. Очень много американских туристов. Что несколько странно: в плане достопримечательностей это всё-таки не Рим, не Париж, не та же Прага. Но очень многие гости совмещают тур Стокгольм-Хельсинки-Таллин-Санкт-Петербург. Вечером я сел на поезд и отправился, наконец, в Куопио. Туда четыре часа дороги, обратно – четыре с половиной. Поезд удобный, даже покомфортнее «Сапсана», с большим расстоянием для ног, так что утомило не сильно. Половину пути можно подремать, потом послушать музыку и полюбоваться на красоты за окном – а посмотреть есть на что. Это главный собор Куопио. В городе находятся штаб-квартиры как лютеранского, так и православного епископов. Финны (хотя верующих среди них немного) в большинстве своём лютеране и частично православные, так что в городах есть церкви и кладбища обеих конфессий. Также Куопио славится своим базаром, куда свозятся товары со всей Европы. На английском прилавке я купил индийский листовой чай, который сейчас в Москве редко найдёшь. А вот так выглядит самый центр Куопио, между ратушей и вокзалом. Лес там вообще везде. В остальном сам город не представляет собой ничего особенного. Типичная северная провинция. Есть немного аутентичной финской архитектуры, но в основном в центре – малоэтажная типовая застройка, дальше – многоэтажки. Когда я прочитал, что Куопио занимает территорию в 3740 квадратных километров, что почти в два раза больше Москвы (вместе с Новой Москвой), я подумал, что это опечатка. Оказалось, нет. В территорию города включается весь муниципалитет, окрестные леса и водные пространства. И Куопио – это ещё не рекорд. Муниципальное образование Инари, например (кто-нибудь слышал про такое?) занимает территорию больше всей Тюрингии. Первое, куда я отправился, переночевав в гостинице Куопио, была башня Пуийо, расположенная в лесу на холме. От города надо пройти пешком два километра в гору. Увидев башню в строительных лесах, я было расстроился, что зря пёрся не только в эту гору, но и вообще 400 километров от Хельсинки. Но оказалось, что башня открыта. Это уже третья панорамная башня, построенная на том месте. Первую соорудили ещё в XIX веке, чтобы наблюдать за пожарами. Нынешняя башня служит как телевизионная, для мобильной связи, а также как аттракцион и кафе. Вид на гигантское озеро Каллавеси, окрестные острова и леса. Обзор с башни на 360°. Из кафе можно смотреть через стекло, но есть подъём и на самую крышу. Народу довольно много. Пешком, правда, редко кто ходит, доезжают на машинах. С башни хорошо видно, что Куопио – не такая уж и деревня. Вообще-то, девятый по населению город Финляндии. Вернувшись в город, я направился в озёрный порт. Порт оказался довольно большим, разделённым на частную и общественную зоны. Там можно арендовать чуть ли не любое мыслимое плавсредство либо совершить прогулку на катере. Оказалось, что это возможно совместить с обедом, причём последний, стоимостью всего-то дополнительных 11 евро, по финским меркам оказывается практически дармовым. Правда, далеко не сразу удалось узнать, когда начнут продавать билеты и начнут ли вообще. Местные ничего не знают, туристы - тем более. Но там я из иностранцев, похоже, был один. С погодой необыкновенно повезло. Наконец-то можно было отдохнуть от нескончаемых московских дождей и вдохнуть чистейший воздух Поозёрья. Хотя в Куопио по берегам Каллавеси дымит несколько довольно крупных заводов, вред от них незначительный. Этих озёрных круизов несколько разновидностей. Среди них – «пьяный», на некую дальнюю мызу, где делают какой-то уникальный самогон. На обратном пути мы забрали оттуда «причастившихся», но всё было очень культурно. Также на борту с нами оказалась свадьба. От неё повеяло чем-то таким стародавним и скрепным. Жених одет с чисто деревенским форсом, беременная невеста в фате, в общем, всё, как полагается. Но без некропьянок и мордобоев. Бутылка шампанского на десяток гостей. Это в Финляндии-то! Одним словом, поездка выдалась славной. Рад, что есть возможность хотя бы на выходные выбираться из города куда-нибудь на ничем не испорченный воздух.
  14. Seeteufel

    Now Playing 2019

    Да ладно, полно порожняка на этот раз. Я в результате скомпилировал два альбома, выкинув три пустые песни из предыдущего и вставив вместо них „Die letzten Helden“, „Liebe zu Deutschland“ и „Auf – nimmer – Wiedersehen“. Тексты вообще как будто пятиклассник какой-то писал (за исключением всё той же „Liebe zu Deutschland“). Из серии «один палка, два струна – я лублу своя страна».
  15. Seeteufel

    Now Playing 2019

    PHIL LANZON „48 Seconds“ (2019) Два года назад клавишник Uriah Heep впервые попробовал себя в амплуа сольного артиста, и ему, похоже, понравилось. Второй сольник недолго заставил себя ждать, причём Фил не стал менять состав помогающего ему в записи коллектива. Вновь мы слышим здесь голос и гитару заслуженного артиста всея прог-музыки Джона Митчелла (It Bites, Arena, Kino, The Urbane), пение Энди Макина (Psycho Motel), дополнительные клавишные и саксофон Ричарда Коттла (брата басиста Лоуренса Коттла, когда-то работавшего с Black Sabbath), «живой» камерный оркестр и, конечно же, клавишные и вокал самого Маэстро. Однако в данном случае мы, вне всякого сомнения, имеем дело не с той ситуацией, когда у музыканта копился-копился материал и просто не влез на один альбом, поэтому он решил выпустить несколько релизов подряд. Нет, налицо музыкальное развитие, и у „48 Seconds“ с его предшественником общего-то не так уж и много. Да, это в очередной раз прогрессив-рок (можно уже смело добавить приставку «симфо»), и, если на „If You Think I’m Crazy!“ Лэнзон с переменным успехом старался отмежеваться от ассоциаций со своей основной группой, то на „48 Seconds“ он отплыл от хиповских берегов на расстояние, с которого эти берега почти совсем не видны. И дело далеко не только в том, что он вновь не пригласил для записи альбома ни одного из музыкантов нынешнего состава Uriah Heep, впрочем, как и всех других составов. Дело в совершенно новом подходе к сочинению музыки. Тем не менее, при внимательном прослушивании можно, конечно, заметить определённые отсылки к творчеству великого предшественника Лэнзона в Хипах – Кена Хенсли. Есть некоторые реверансы как в сторону сольных работ Кена (в частности, это касается открывающего альбом инструментала „Azura's Theme“ и финального заглавного эпика „48 Seconds“), так и попытка «переосмыслить» с более богатыми аранжировками классический хит „Lady in Black“ в балладе (в полном смысле этого слова, а не просто медляке) „Road To London“. Кстати, характерной чертой нового альбома является то, что в текстах почти каждой композиции рассказывается какая-то история, иногда весьма интригующая и всегда – хорошо продуманная. При всём вышесказанном, если мы послушаем одну из кульминационных частей этой сюиты – „Forty Line“, то сможем услышать в ней немало того, что было ранее для Лэнзона нехарактерно: начиная от заигрываний со стилистикой Genesis второй половины 70-х и вплоть до партий самого настоящего джазового биг-бэнда. Или взять „Rock’n’Roll Children“ с женским вокалом и духовой секцией, которая, конечно же, не имеет отношения к одноимённому хиту Дио, зато привносит в звуковую палитру эксперименты с белым соул и госпел. „Look At The Time“ – это почти хит, в котором есть что-то от сольного Фила Коллинза и, пожалуй, имеется больше всего сходства с It Bites, несмотря на то, что вокальные партии здесь исполняет не Митчелл. А вы никогда не задумывались над тем, что было бы, если бы в Deep Purple на место Джона Лорда клавишником взяли не Дона Эйри, а Манфреда Манна? На мой взгляд, именно так звучит „You Can Make A Living“. В целом могу сказать, что сольные работы Лэнзона определённо обогатят фонотеку любителей старого доброго прогрессив-рока, даже если они и не являются поклонниками Uriah Heep. 7,5/10 RANDGRUPPE DEUTSCH „Genozid“ (2019) Прошлый альбом этих относительно молодых представителей немецкой правой сцены был достаточно многообещающим, хотя и не был лишён недостатков и проходных номеров. Теперь Randgruppe Deutsch перешли с лейбла Das Zeughaus на более влиятельный в своей среде Opos Records, но вот пошла ли им смена звукозаписывающей компании на пользу? Однозначно, нет. Во-первых, что со звуком? Это уже пятый альбом коллектива, и пора бы уже сделать звук более чистым. Вместо этого – сплошная каша. Вокал задвинут так, что в местами вообще без текстов не понять, что там вокалист гавкает. Всё остальное тоже записано из рук вон плохо. Во-вторых, проходняка стало ещё больше. По-настоящему сильные песни есть в основном ближе к концу альбома. Отличный завершающий гимн „Die letzten Helden“; как ни странно, очень приличная фолково-акустическая композиция с женским вокалом „Liebe zu Deutschland“ (и это при всей моей нелюбви к подобному жанру); прекрасная скоростная и мелодичная „Auf – nimmer – Wiedersehen“. Ну и ещё парочка неплохих вещей в середине: „Kein Unterschied“, „Hier und Jetzt“. Остальное – совершенно стандартный, порой безликий продукт в стиле R.A.C., иногда превращающийся в откровенно бессмысленную долбёжку типа „Bäng Bäng Bäng“ (очень подходящее название!). Из достоинств альбома можно выделить разве что по-прежнему острые тексты, местами совсем «на грани». Хотя, с другой стороны, поэтические данные их авторов тоже далеко не безупречны. Долго думал, оставлять себе этот альбом или нет, так как парочка весьма достойных композиций на нём имеется. Но всё-таки этого мало. Сохраню эти две-три песни, остальное – без мук совести в корзину. 5/10 BERLIN „Transcendance“ (2019) Неожиданно выплыл из небытия американский коллектив, снискавший свою толику славы в 80-х, особенно благодаря саундтреку к фильму „Top Gun“. Группа отнюдь не попахивает нафталином, а демонстрирует очень хорошую форму. Не знаю уж, насколько отфотошопили Терри Нанн на обложке, но в свои чёрт знает сколько лет она и сейчас выглядит привлекательно. Если мы вспомним самый хитовый альбом коллектива – „Count Three And Pray“ 1986 года, – то, при всём значительном влиянии «новой волны», в целом группа исполняла на нём всё же рок. Неспроста там засветился гостевым участием сам Дэвид Гилмор! А вот новый альбом – это уже синтипоп в чистом виде. Как и предполагает его название, музыка здесь танцевальная и в то же время немного медитативная, с доминирующей ролью синтезаторов. Почему-то сразу вспомнился недавний синтипоповый проект Саши Герстнера Palast, но если там были чистые восьмидесятые, то здесь правят бал современные аранжировки. При этом, что интересно, группа по-прежнему использует «живые» ударные, что совсем не характерно для данного стиля; присутствуют и продолжительные гитарные соло. „I Want You“, „Show Me Tonight“, энергичная „Sex (I’m A…)“ – отличные хиты, которые вполне можно себе представить на современных дискотеках и радиостанциях (тем более, что мода на «восьмидесятничество» и не думает сходить на нет уже два десятилетия подряд). Альбом довольно неровный, попадаются и скучноватые композиции, особенно ближе к концу. Хотя есть там и прекрасная „All For Love“ – она звучит почти в духе Кейт Буш 80-х. Так что, несмотря на отдельные изъяны, в целом весьма достойное возвращение. 7,5/10 DESTRUCTION „Born To Perish“ (2019) Как пелось в одной старой песне, «мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть». Ветераны немецкого трэш-метала под руководством Марселя Ширмера и неизменного основателя коллектива Майка Зифрингера решили взять этот лозунг лейтмотивом своего нового альбома. Destruction, в отличие от своих земляков и коллег по трэш-сцене Kreator, никогда не пытались заигрывать с другими стилями и настроениями (пусть Шмир изредка и гостит на альбомах музыкантов, играющих в совсем иной стилистике), а оставались верны себе. Так и „Born To Perish“ начинается с прямолинейных и стремительных, как скоростные поезда ICE, композиций. Сейчас в составе группы четверо музыкантов. В их числе, помимо басиста и вокалиста Шмира, двое гитаристов, способных «расписать» весьма техничные двойные соло, а очень мощный барабанщик Рэнди Блэк, ранее игравший в Annihilator и Primal Fear, буквально выколачивает дух не только из своей ударной установки, но и из ушей слушателя. Проблема, однако, у музыки ДеструкцЫона осталась той же, какой она была всегда: да, их композиции забойны, злободневны и виртуозно исполнены, но… не хватает им мелодичности и какой-то особенной «хуковости», которая в избытке присутствует и у Kreator, и у Sodom, не говоря уже об их многочисленных заокеанских коллегах по стилю. И это несмотря на уже упомянутую прямолинейность (а порой просто «дубовость») звучания, при которой сам Сатана велел им сходу набросать пачку запоминающихся метал-хитов. Кстати, не брезгует группа и лёгким плагиатцем: например, рифф в „Betrayal“ ненавязчиво слизан у… Helloween! Так и ожидаешь, что после вступления последует „Masquerade, masquerade, grab your mask and don't be late“, да и соло что-то такое очень напоминает... Поначалу скоростные вещи наподобие заглавной или „Inspired By Death“ вселяют бодрость и оптимзм, но позже их однообразие порядком утомляет. Интереснее становится на второй половине альбома. Центральная его композиция – это, несомненно, „Butchered For Life“ с самой сложной структурой из всех. Она начинается как баллада, где Шмир даже местами пытается почти чисто петь; затем ускоряется и временами вызывает в памяти классические опусы Metallica или Testament 80-х (хотя и, в отличие от них, начисто лишена изящества). „Fatal Flight 17“ не слишком интересна в музыкальном плане, зато посвящена актуальной теме: 5-летию с момента гибели злополучного «Боинга» МН-17 над Донбассом. К великой чести Шмира, он не попался на удочку пропаганды Lügenpresse и не освещает события в ключе писак-соотечественников из мейнстримовых СМИ Германии. Зато поёт про «две братские страны, разделённые злобой», «мутное судилище», «проигнорированные предупреждения». Браво и респект за трезвый и независимый взгляд. Впрочем, не так уж и странно, если вспомнить сингл Destruction „Fuck the USA“, приуроченный к началу Иракской войны. Самая яркая композиция на альбоме – это, как ни странно, кавер „Hellbound“, где Шмир опять являет нам мелодичный вокал. К сожалению, я очень плохо знаком с творчеством Tygers Of Pan Tang, однако по этой обработке (которая, конечно, резко выделяется на фоне остального материала) могу сказать: жаль, что не весь альбом звучит именно так. 6/10 25 YARD SCREAMER „Natural Satellite“ (2019) Я уже давно в курсе, что на берегах Туманного Альбиона нынче в прогрессив-роковом омуте ловить давно уже нечего. Но всё же каждый раз, когда я встречаю новые релизы британских групп, хочется надеяться на то, что в стране, давшей миру Pink Floyd и King Crimson, Genesis и Marillion, Jethro Tull и Van der Graaf Generator, нет-нет, да и появится что-то достойное великих предшественников. Обидно и досадно бывает каждый раз убеждаться в обратном – если не считать новинок от некоторых давно уже известных исполнителей. Группа 25 Yard Screamer доселе не была мне знакома – а ведь это уже седьмой их студийник. Как говорится, лучше бы и не знал… Эта команда, в которой, к слову, участвует клавишник из Magenta, исполняет музыку для клинических интровертов и социопатов. Упоминание Magenta в данном контексте даже звучит несколько странно: ведь там – светлое настроение, почти что Yes с женским вокалом. А здесь – даже не светлая грусть, не мрачная меланхолия, а чёрное, безнадёжное уныние и суицидальная тоска. Сложно привести какие-то параллели, но попробую. Возможно, тут можно услышать что-то от пост-фишевского Marillion от „Brave“ и далее, немного от Porcupine Tree, есть и какие-то параллели с современной ипостасью Anekdoten. Временами саунд утяжеляется почти до саббатоидных, вязких, приблюзованных риффов, видимо, чтобы ещё больше подчеркнуть беспросветное настроение, когда от затягивания в чёрные дыры больного подсознания удерживают лишь виртуозные инструментальные пассажи в самых длинных композициях. Я могу с достаточной уверенностью предположить, что путеводной звездой для 25 Yard Screamer служило творчество Питера Хэммилла, однако для него был всегда характерен, во-первых, дар мелодиста (а здесь этим и не пахнет), а во-вторых, даже в самых тёмных глубинах мрака (даже в таких альбомах, как „Over“ или „H to He…“) у него где-то далеко, в миллионе световых лет, проблескивала робкая звёздочка надежды. Депрессняк же и уныние, которые транслирует данная команда, сравнимы с отчаянием ракового пациента в хосписе или наркомана в состоянии тяжелейшей ломки. Ко всему прочему, альбом отчасти ещё и плохо записан: звук ударных плавает, вокал иногда проваливается. Вполне допускаю, что в этой концентрированной безысходности кто-то найдёт для себя определённое очарование, но я считаю, что в жизни и так много зла и уныния, чтобы растравлять себя подобными опусами, а потом жаловаться на панические атаки и психозы на пустом месте. Тем более, этот альбом, как водится, ещё и имеет какой-то бесконечный хронометраж и при этом – весьма сомнительные художественные достоинства. По-моему, подобная музыка способна вогнать в депрессию даже человека, пребывающего в прекрасном расположении духа, ну а если её слушать в периоды горя и тоски, я боюсь представить, на какие мысли она может натолкнуть. 3/10
×