Перейти к содержанию
Connection Point
Авторизация  
Seeteufel

"Вторая", "третья" и т.д. лига

Рекомендуемые сообщения

Если брать 60-е, 70-е, 80-е годы (наше время рассматривать не будем, ибо сейчас совершенно другие реалии - Интернет, видоизменившийся музыкальный бизнес и т.д.), то мы, покопавшись в архивах, можем с лёгкостью обнаружить сотни и сотни неизвестных и забытых ныне имён деятелей хард-рока, арт-рока, НВОБХМ, трэша и других стилей, так и оставшихся в глубокой тени грандов жанра. Порой альбомы этих исполнителей так и не были переизданы и остались только на виниле, а уж известны в наше время лишь мегазнатокам и коллекционерам. Почему же это происходит?

 

Я для себя давно сформулировал три причины, по которым так может получиться:

 

1. Группа и впрямь бесталанная, сильно уступающая этим самым грандам, которая, если по какому-то недоразумению и получила "мажорный" контракт, бездарно его профукала, так и не выдав ничего приличного. С этим случаем, на мой взгляд, всё ясно.

 

2. Группа талантливая, но ей просто не повезло: не заметил и не оценил крупный лейбл, вовремя не нашёлся грамотный менеджер и саунд-продюсер, которые смогли бы, с одной стороны, раскрутить коллектив, а с другой - "довести до ума" их интересные творческие начинания, не так сошлись звёзды на небе или что там ещё.

 

3. Группа талантливая, но не хватило "изюминки" - хороший, допустим, хард-рок играют, но не было у них своего Блэкмора или Планта. Поэтому просто затерялась она в тени более ярких звёзд.

 

Итак, прошу высказываться и приводить примеры. :alcoholic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, я вчера весь вечер продержал открытым сей топик, но так и не придумал, что сюда по теме написать - хотя тема весьма интересная и благодатная... :dontknow:

 

Приведу в пример немецкую группу NOISEHUNTER - великолепнейший хэви (на первых трех альбомах, на 4-м нереализованном - уже мягкая поп-ориентированная харда) с шикарными мелодиями, но - коллектив мало кому известен. Почему? А хрен его знает! Лично я о нем услышал совершенно случайно и потом записал на болванки "до кучи" - а услышав, просто обалдел... :up: Тут, думаю, повлиял пункт 2 из твоей классификации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, здесь все индивудуально. Во-первых критерии отнесения какого-либо исполнителя, к той или иной лиге, у каждого свои, для одних какие-нибудь Ugly Kid Joe, ни ебаться фавориты (я таких знаю), для других, если помнишь, CCR - второй эшелон, здесь все субъективно.

Во-вторых, причины низкой популярности или известности, в каждом случае свои.

Вот для меня загадка, немецкая группа Element Of Crime, с 86-го по 2005-й выпустили 10 лонгплеев в пост-роковом жанре, проходняга нет, каждый альбом по своему хорош, своей музыкой могли бы затмить многих и Polydor, не самый плохой лэйбл, но чета не покатило у них. Или взять британцев Blue Aeroplanes, качественный арт-рок, доебаться не до чего, а даже в нэте инфы про них не много. Или ахуенный, трэшевый, немецкий коллектив Protector, на фоне которых Kreator или Destruction выглядят намного слабее, но они элита немецкой трэшсцены, а про Protector мало кто, сука, знает. Короче, хуй его знает почему так происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думаю, здесь все индивудуально. Во-первых критерии отнесения какого-либо исполнителя, к той или иной лиге, у каждого свои, для одних какие-нибудь Ugly Kid Joe, ни ебаться фавориты (я таких знаю), для других, если помнишь, CCR - второй эшелон, здесь все субъективно.

Все это так и есть, все это безусловно, но главный критерий "эшелонности" - как раз, пожалуй, известность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думаю, здесь все индивудуально. Во-первых критерии отнесения какого-либо исполнителя, к той или иной лиге, у каждого свои

Если судить объективно, то, я думаю, критериев отнесения той или иной группы к первому эшелону - два:

1. Количество проданных альбомов (не синглов!), посещаемость концертов на пике популярности, места в чартах (пусть специализированных - не суть).

2. Известность группы в наши дни.

 

Остальное, конечно, субъективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще хочу вспомнить голландский трэшевый акт с не совсем приличным для русского уха названием - MANDATOR (ранее носивших погоняло MYSTO DYSTO).

 

Оба альбома, имеющихся в творческом багаже группы и записанные в конце 80-х - убойные шопесдец, первый более спидовый, второй брутален, мелодичен и наворочен. Все на месте, и самое глвное - музыка группы запоминающаяся. Но - кто о них знает-то?.. :dontknow: Только какие-нить престарелые олд-скульные трэшбэнгеры...

 

Причем, инфы по ним настолько мало, что я и не знаю, по какой причине МАНДАТРЕ настал кирдык...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я полагаю, для определения того или иного коллектива во вторую и более низкие лиги зачастую свою роль играл ещё и такой фактор как соотношение стиль/страна.

 

Как пример: трэш из США и Германии в 80-е всегда бы привлёк к себе внимание, в то время как английский трэш проходил как-то незамеченным. Или обратный пример: если арт-рок, то, как правило, Англия (чуть реже - Голландия, США, позднее - Швеция), а вот оный из Германии априори не котировался (разве что в среде знатоков).

 

Совсем уж тяжко приходилось странам, которые в мире рока были откровенными аутсайдерами: Франция, Испания, Италия, Финляндия, Швейцария, не говоря уже про Россию. И тогда, чтобы быть услышанными, необходимо было явить публике что-либо из ряда вон выходящее - как примеры: MAGMA, SEPULTURA, YELLO, CELTIC FROST, GORKY PARK.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как пример: трэш из США и Германии в 80-е всегда бы привлёк к себе внимание, в то время как английский трэш проходил как-то незамеченным. Или обратный пример: если арт-рок, то, как правило, Англия (чуть реже - Голландия, США, позднее - Швеция), а вот оный из Германии априори не котировался (разве что в среде знатоков).

То есть, получается, априори считалось, что, скажем английский трэш слабее или не так интересен, как американский или немецкий?.. :dontknow:

Выходит-то, что так! Потребитель голосовал рублем (фунтом, маркой, долларом).

 

Или же дело в том, что, к примеру, в той же Англии такой стиль, как трэш (это просто пример), никогда не был "в лидерах" - Англия славна своим НВОБХМ... Для каждой страны - свой "сильный" стиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Выходит-то, что так! Потребитель голосовал рублем (фунтом, маркой, долларом).

Потребитель голосовал, потому что крупные лейблы не подписывали группы и, как следствие, не было должной раскрутки, которая донесла бы их творчество до потребителя. Исходя из принципа: "А, англичане, какой там у них трэш? Пусть дальше свой НВОБХМ нарезают". И потребитель думал теми же штампами. Хотя материал-то мог быть и интересным, на самом деле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как пример: трэш из США и Германии в 80-е всегда бы привлёк к себе внимание, в то время как английский трэш проходил как-то незамеченным. Или обратный пример: если арт-рок, то, как правило, Англия (чуть реже - Голландия, США, позднее - Швеция), а вот оный из Германии априори не котировался (разве что в среде знатоков).

Так я в своем примере и привел, таки группы, из стран, где их стиль в фаворитах, поэтому и написал, что это для меня загадка.

 

Или же дело в том, что, к примеру, в той же Англии такой стиль, как трэш (это просто пример), никогда не был "в лидерах" - Англия славна своим НВОБХМ... Для каждой страны - свой "сильный" стиль.

Англия славна всеми направлениями, кроме трэша.

А вот еще обратил внимание, что штатам в плане хэви, помимо Мановара, похвастаться больше не чем.

 

Вообще, год на год не приходится. Вот например, такой пример (с)..., заметил какой-нибудь лэйбл, молодую талантливую группу, подписали контракт, записали неплохой альбом, в это время гранды жанра, выдают нихуевые релизы, соответственно все внимание публики к грандам, молодеж с вполне достойным материалом, остается незамеченной, дебютник продается плохо, контракт расторгается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пару замечаниев позволю: во-первых, кроме хэви в США весьма сильны были трэш и прочие производные старого хардкора, которыми Америка и сильна (за что я весьма не люблю амер. музыку в целом))), а, во-вторых, Горький Парк трудно назвать чем-то выдающимся - обычный попсоглэм амер. образца, выехавший на почве лубочного западного интереса к России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...во-первых, кроме хэви в США весьма сильны были трэш и прочие производные старого хардкора, которыми Америка и сильна (за что я весьма не люблю амер. музыку в целом)))...

На счет американского хэви, я как раз имел в виду, что это не американский стиль.

Согласен Manowar, Iced Earth, Savatage, с натяжкой Crimson Glory, Armored Saint, Virgin Steele пусть еще Warrior со своим дебютником, в 80-х это был нашумевший альбом, хуй с ним Dio тоже американец, если он сам еще про это помнит, даже если до неприличия опуcтить планку высшего дивизиона, можно туда добавить Nevermore, Black Label Society, Obsession, Manilla Road, вот и вся высшая лига штатов в хэви, все остальное 2-й, 3-й и так далее эшелоны. Скажу болше, я тут напряг бесталковку, вспомнилось буквально два с половиной десятка штатовских хэви-команд, не маловато ли для такой мощной рок-индустрии. Если сомневаетесь, попробуйте вспомнить больше.

 

...а, во-вторых, Горький Парк трудно назвать чем-то выдающимся - обычный попсоглэм амер. образца, выехавший на почве лубочного западного интереса к России.

Наверно не попсоглэм, а попсохард. Но ведь на остальных, внимание почему-то не обратили, а в своем стиле они не плохи, просто тебе не нравится этот стиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема интересная, однозначного мнения у меня нет по этому поводу. Мне, например, такие группы, как Hanoi Rocks или Lionheart кажутся ничуть не менее талантливыми, чем, например, Poison или Kiss, однако их популярность несравнима. А LAGuns ИМХО делали в лучшие годы в миллион раз более интересную музыку, чем Guns&Roses, однако кпоммерческий успех последних был покруче. Видимо, менеджмент, реклама, умелое продвижение...Все это субъективно, конечно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...А LAGuns ИМХО делали в лучшие годы в миллион раз более интересную музыку, чем Guns&Roses, однако кпоммерческий успех последних был покруче. Видимо, менеджмент, реклама, умелое продвижение...Все это субъективно, конечно.

Думаю, L.A. Guns ко второму эшелону, всяко, не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наблюдатель, а ДиВо разве мериканец? Я всегда думал, шта он англичан италопроисхождения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Наблюдатель, а ДиВо разве мериканец? Я всегда думал, шта он англичан италопроисхождения...

Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio), настоящее имя Рональд Джеймс Падавона (Ronald James Padavona) — американский рок-музыкант, певец и композитор, родился 10 июля 1942 г., в Портсмуте, штат Нью-Хэмпшир, США, в семье итальянцев

Честно говоря, сам долгое время думал, что он английского происхождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У него же даже псевдоним не англоязычный, а итальянский: Дио = бог...

То что он итальянец, не вопрос, просто я был уверен, что он аглицкого происхождения, а не американского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё же продолжаю убеждаться в правильности мысли о том, что в любом стиле и в любом периоде лиг, на самом деле, существует всего 4, из которых интересными могут быть лишь три первых.

 

1. Это гранды, корифеи, которые участвовали в формировании основ жанра и, как правило, общеизвестны, или хотя бы их имена на слуху (если стиль - андерграундный). Таковых, в зависимости от стиля и времени, существует от нескольких штук до пары десятков.

2. Группы также известные, хорошие и даже великие, однако их заслуги в формировании стиля и в новаторстве - гораздо скромнее.

3. Это тоже качественные группы, но уже изрядно подзабытые либо известные, в основном, знатокам жанра.

4. Все остальные. Забыли их - и слава богу. :funeral:

 

Я это, собственно, к чему? Лет 15 назад я с радостью собирал (в то время ещё на кассетах) любые альбомы, которые относились к 70-м годам и к категории арт-рок, авангардный рок или прогрессив-рок. А сейчас, пошароёбившись по соответствующим докам, убеждаюсь, что если название группы хоть сколько-нибудь не на слуху, да ещё в качестве страны указана не Англия или хотя бы не Голландия, можно этот альбом спокойно пропускать. Хотя даже страна происхождения и относительная известность имени ещё не является гарантией. Особенно для начала 70-х. В 90 процентах случаев нарвёшься либо на приблюзованную тягомотину (это если группа одной ногой всё ещё стоит в хард-роке или блюзе), либо на пасторальную тягомотину (а это те, кто безуспешно пытается копировать GENESIS, CAMEL, CARAVAN, GRYPHON и пр.). Практически в обязательном порядке у команды будет никакучий вокалист, гитаристы, пытающиеся за псевдоимпровизациями скрыть собственные лажи и элементарное отсутствие мастерства, и преотвратнейшее каКчество записи. :disgust: В этом смысле даже новодел 80-х - 2000-х годов как-то больше привлекает: там хотя бы в основном звук и аранжировки нормальные, хотя отсутствие оригинальности и стремление к гигантомании вымораживают. Вот и в последние выходные нарыл несколько раритетных пластинок из 70-х - даже особого желания песать в "Now Playing" о них нет. :dn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитав первый пост, почему то сразу вспомнилась треш-группа Sacred Reich. Я нереально тащился от их творчества в те годы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прочитав первый пост, почему то сразу вспомнилась треш-группа Sacred Reich. Я нереально тащился от их творчества в те годы...
Я когда впервые услышал этот коллектив, в частности "Ignorance" (1987), очень разочаровался в Sodom'е и особенно в "Agent Orange".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я когда впервые услышал этот коллектив, в частности "Ignorance" (1987), очень разочаровался в Sodom'е и особенно в "Agent Orange".

 

Пачиму?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, много чего я могу написать на примере мелодик-харда почему, да как, но лениво. скажу одно в 80-е надо было дружить с Бон Джови или Пойзон (можно было еще с Ганзами, но с ними никто не дружил пачему-то :dontknow: ) и был бы вам успех

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прочитав первый пост, почему то сразу вспомнилась треш-группа Sacred Reich. Я нереально тащился от их творчества в те годы...

Так а что с ними не так?

Крепкие середнячки, вполне себе почитаемые у ценителей американского трэшачка... :dontknow:

 

Тем паче, переиздали их недавно - всю дискографию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так а что с ними не так?

Крепкие середнячки, вполне себе почитаемые у ценителей американского трэшачка... :dontknow:

 

Тем паче, переиздали их недавно - всю дискографию.

 

А не знаю что не так. Почему то их вспомнил. А вот переиздали - это интересно )) Все свои кассеты в своё время я выкинул, а на дисках у меня их не было. Спасибо за инфу, поищу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пачиму?
Да что-то показалось тогда, что дядька Том, кроме ангелов начал потрошить и чужие идеи, конкрентного плгиата конечно нет, но в вокале прослеживается схожесть в манере исполнения и интонациях, гитарные рифы местами и даже некоторые мелодийные ходы один в один. Неужели мне одному так показалось?

Так а что с ними не так?

Крепкие середнячки, вполне себе почитаемые у ценителей американского трэшачка... :dontknow:

Ну думаю, будь это группа 90-х, то такое утверждение было бы верным, но Sacred Reich рубили в 80-х ни чуть не хуже тех же Nuclear Assault, Death Angel, Exodus или Testament, для своего времени были вполне достойны первой лиги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×