Jump to content
Connection Point
Sign in to follow this  
Seeteufel

"Вторая", "третья" и т.д. лига

Recommended Posts

Если брать 60-е, 70-е, 80-е годы (наше время рассматривать не будем, ибо сейчас совершенно другие реалии - Интернет, видоизменившийся музыкальный бизнес и т.д.), то мы, покопавшись в архивах, можем с лёгкостью обнаружить сотни и сотни неизвестных и забытых ныне имён деятелей хард-рока, арт-рока, НВОБХМ, трэша и других стилей, так и оставшихся в глубокой тени грандов жанра. Порой альбомы этих исполнителей так и не были переизданы и остались только на виниле, а уж известны в наше время лишь мегазнатокам и коллекционерам. Почему же это происходит?

 

Я для себя давно сформулировал три причины, по которым так может получиться:

 

1. Группа и впрямь бесталанная, сильно уступающая этим самым грандам, которая, если по какому-то недоразумению и получила "мажорный" контракт, бездарно его профукала, так и не выдав ничего приличного. С этим случаем, на мой взгляд, всё ясно.

 

2. Группа талантливая, но ей просто не повезло: не заметил и не оценил крупный лейбл, вовремя не нашёлся грамотный менеджер и саунд-продюсер, которые смогли бы, с одной стороны, раскрутить коллектив, а с другой - "довести до ума" их интересные творческие начинания, не так сошлись звёзды на небе или что там ещё.

 

3. Группа талантливая, но не хватило "изюминки" - хороший, допустим, хард-рок играют, но не было у них своего Блэкмора или Планта. Поэтому просто затерялась она в тени более ярких звёзд.

 

Итак, прошу высказываться и приводить примеры. :alcoholic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, я вчера весь вечер продержал открытым сей топик, но так и не придумал, что сюда по теме написать - хотя тема весьма интересная и благодатная... :dontknow:

 

Приведу в пример немецкую группу NOISEHUNTER - великолепнейший хэви (на первых трех альбомах, на 4-м нереализованном - уже мягкая поп-ориентированная харда) с шикарными мелодиями, но - коллектив мало кому известен. Почему? А хрен его знает! Лично я о нем услышал совершенно случайно и потом записал на болванки "до кучи" - а услышав, просто обалдел... :up: Тут, думаю, повлиял пункт 2 из твоей классификации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, здесь все индивудуально. Во-первых критерии отнесения какого-либо исполнителя, к той или иной лиге, у каждого свои, для одних какие-нибудь Ugly Kid Joe, ни ебаться фавориты (я таких знаю), для других, если помнишь, CCR - второй эшелон, здесь все субъективно.

Во-вторых, причины низкой популярности или известности, в каждом случае свои.

Вот для меня загадка, немецкая группа Element Of Crime, с 86-го по 2005-й выпустили 10 лонгплеев в пост-роковом жанре, проходняга нет, каждый альбом по своему хорош, своей музыкой могли бы затмить многих и Polydor, не самый плохой лэйбл, но чета не покатило у них. Или взять британцев Blue Aeroplanes, качественный арт-рок, доебаться не до чего, а даже в нэте инфы про них не много. Или ахуенный, трэшевый, немецкий коллектив Protector, на фоне которых Kreator или Destruction выглядят намного слабее, но они элита немецкой трэшсцены, а про Protector мало кто, сука, знает. Короче, хуй его знает почему так происходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю, здесь все индивудуально. Во-первых критерии отнесения какого-либо исполнителя, к той или иной лиге, у каждого свои, для одних какие-нибудь Ugly Kid Joe, ни ебаться фавориты (я таких знаю), для других, если помнишь, CCR - второй эшелон, здесь все субъективно.

Все это так и есть, все это безусловно, но главный критерий "эшелонности" - как раз, пожалуй, известность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю, здесь все индивудуально. Во-первых критерии отнесения какого-либо исполнителя, к той или иной лиге, у каждого свои

Если судить объективно, то, я думаю, критериев отнесения той или иной группы к первому эшелону - два:

1. Количество проданных альбомов (не синглов!), посещаемость концертов на пике популярности, места в чартах (пусть специализированных - не суть).

2. Известность группы в наши дни.

 

Остальное, конечно, субъективно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще хочу вспомнить голландский трэшевый акт с не совсем приличным для русского уха названием - MANDATOR (ранее носивших погоняло MYSTO DYSTO).

 

Оба альбома, имеющихся в творческом багаже группы и записанные в конце 80-х - убойные шопесдец, первый более спидовый, второй брутален, мелодичен и наворочен. Все на месте, и самое глвное - музыка группы запоминающаяся. Но - кто о них знает-то?.. :dontknow: Только какие-нить престарелые олд-скульные трэшбэнгеры...

 

Причем, инфы по ним настолько мало, что я и не знаю, по какой причине МАНДАТРЕ настал кирдык...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я полагаю, для определения того или иного коллектива во вторую и более низкие лиги зачастую свою роль играл ещё и такой фактор как соотношение стиль/страна.

 

Как пример: трэш из США и Германии в 80-е всегда бы привлёк к себе внимание, в то время как английский трэш проходил как-то незамеченным. Или обратный пример: если арт-рок, то, как правило, Англия (чуть реже - Голландия, США, позднее - Швеция), а вот оный из Германии априори не котировался (разве что в среде знатоков).

 

Совсем уж тяжко приходилось странам, которые в мире рока были откровенными аутсайдерами: Франция, Испания, Италия, Финляндия, Швейцария, не говоря уже про Россию. И тогда, чтобы быть услышанными, необходимо было явить публике что-либо из ряда вон выходящее - как примеры: MAGMA, SEPULTURA, YELLO, CELTIC FROST, GORKY PARK.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как пример: трэш из США и Германии в 80-е всегда бы привлёк к себе внимание, в то время как английский трэш проходил как-то незамеченным. Или обратный пример: если арт-рок, то, как правило, Англия (чуть реже - Голландия, США, позднее - Швеция), а вот оный из Германии априори не котировался (разве что в среде знатоков).

То есть, получается, априори считалось, что, скажем английский трэш слабее или не так интересен, как американский или немецкий?.. :dontknow:

Выходит-то, что так! Потребитель голосовал рублем (фунтом, маркой, долларом).

 

Или же дело в том, что, к примеру, в той же Англии такой стиль, как трэш (это просто пример), никогда не был "в лидерах" - Англия славна своим НВОБХМ... Для каждой страны - свой "сильный" стиль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Выходит-то, что так! Потребитель голосовал рублем (фунтом, маркой, долларом).

Потребитель голосовал, потому что крупные лейблы не подписывали группы и, как следствие, не было должной раскрутки, которая донесла бы их творчество до потребителя. Исходя из принципа: "А, англичане, какой там у них трэш? Пусть дальше свой НВОБХМ нарезают". И потребитель думал теми же штампами. Хотя материал-то мог быть и интересным, на самом деле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как пример: трэш из США и Германии в 80-е всегда бы привлёк к себе внимание, в то время как английский трэш проходил как-то незамеченным. Или обратный пример: если арт-рок, то, как правило, Англия (чуть реже - Голландия, США, позднее - Швеция), а вот оный из Германии априори не котировался (разве что в среде знатоков).

Так я в своем примере и привел, таки группы, из стран, где их стиль в фаворитах, поэтому и написал, что это для меня загадка.

 

Или же дело в том, что, к примеру, в той же Англии такой стиль, как трэш (это просто пример), никогда не был "в лидерах" - Англия славна своим НВОБХМ... Для каждой страны - свой "сильный" стиль.

Англия славна всеми направлениями, кроме трэша.

А вот еще обратил внимание, что штатам в плане хэви, помимо Мановара, похвастаться больше не чем.

 

Вообще, год на год не приходится. Вот например, такой пример (с)..., заметил какой-нибудь лэйбл, молодую талантливую группу, подписали контракт, записали неплохой альбом, в это время гранды жанра, выдают нихуевые релизы, соответственно все внимание публики к грандам, молодеж с вполне достойным материалом, остается незамеченной, дебютник продается плохо, контракт расторгается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару замечаниев позволю: во-первых, кроме хэви в США весьма сильны были трэш и прочие производные старого хардкора, которыми Америка и сильна (за что я весьма не люблю амер. музыку в целом))), а, во-вторых, Горький Парк трудно назвать чем-то выдающимся - обычный попсоглэм амер. образца, выехавший на почве лубочного западного интереса к России.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...во-первых, кроме хэви в США весьма сильны были трэш и прочие производные старого хардкора, которыми Америка и сильна (за что я весьма не люблю амер. музыку в целом)))...

На счет американского хэви, я как раз имел в виду, что это не американский стиль.

Согласен Manowar, Iced Earth, Savatage, с натяжкой Crimson Glory, Armored Saint, Virgin Steele пусть еще Warrior со своим дебютником, в 80-х это был нашумевший альбом, хуй с ним Dio тоже американец, если он сам еще про это помнит, даже если до неприличия опуcтить планку высшего дивизиона, можно туда добавить Nevermore, Black Label Society, Obsession, Manilla Road, вот и вся высшая лига штатов в хэви, все остальное 2-й, 3-й и так далее эшелоны. Скажу болше, я тут напряг бесталковку, вспомнилось буквально два с половиной десятка штатовских хэви-команд, не маловато ли для такой мощной рок-индустрии. Если сомневаетесь, попробуйте вспомнить больше.

 

...а, во-вторых, Горький Парк трудно назвать чем-то выдающимся - обычный попсоглэм амер. образца, выехавший на почве лубочного западного интереса к России.

Наверно не попсоглэм, а попсохард. Но ведь на остальных, внимание почему-то не обратили, а в своем стиле они не плохи, просто тебе не нравится этот стиль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема интересная, однозначного мнения у меня нет по этому поводу. Мне, например, такие группы, как Hanoi Rocks или Lionheart кажутся ничуть не менее талантливыми, чем, например, Poison или Kiss, однако их популярность несравнима. А LAGuns ИМХО делали в лучшие годы в миллион раз более интересную музыку, чем Guns&Roses, однако кпоммерческий успех последних был покруче. Видимо, менеджмент, реклама, умелое продвижение...Все это субъективно, конечно.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
...А LAGuns ИМХО делали в лучшие годы в миллион раз более интересную музыку, чем Guns&Roses, однако кпоммерческий успех последних был покруче. Видимо, менеджмент, реклама, умелое продвижение...Все это субъективно, конечно.

Думаю, L.A. Guns ко второму эшелону, всяко, не относится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наблюдатель, а ДиВо разве мериканец? Я всегда думал, шта он англичан италопроисхождения...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Наблюдатель, а ДиВо разве мериканец? Я всегда думал, шта он англичан италопроисхождения...

Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio), настоящее имя Рональд Джеймс Падавона (Ronald James Padavona) — американский рок-музыкант, певец и композитор, родился 10 июля 1942 г., в Портсмуте, штат Нью-Хэмпшир, США, в семье итальянцев

Честно говоря, сам долгое время думал, что он английского происхождения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У него же даже псевдоним не англоязычный, а итальянский: Дио = бог...

То что он итальянец, не вопрос, просто я был уверен, что он аглицкого происхождения, а не американского.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё же продолжаю убеждаться в правильности мысли о том, что в любом стиле и в любом периоде лиг, на самом деле, существует всего 4, из которых интересными могут быть лишь три первых.

 

1. Это гранды, корифеи, которые участвовали в формировании основ жанра и, как правило, общеизвестны, или хотя бы их имена на слуху (если стиль - андерграундный). Таковых, в зависимости от стиля и времени, существует от нескольких штук до пары десятков.

2. Группы также известные, хорошие и даже великие, однако их заслуги в формировании стиля и в новаторстве - гораздо скромнее.

3. Это тоже качественные группы, но уже изрядно подзабытые либо известные, в основном, знатокам жанра.

4. Все остальные. Забыли их - и слава богу. :funeral:

 

Я это, собственно, к чему? Лет 15 назад я с радостью собирал (в то время ещё на кассетах) любые альбомы, которые относились к 70-м годам и к категории арт-рок, авангардный рок или прогрессив-рок. А сейчас, пошароёбившись по соответствующим докам, убеждаюсь, что если название группы хоть сколько-нибудь не на слуху, да ещё в качестве страны указана не Англия или хотя бы не Голландия, можно этот альбом спокойно пропускать. Хотя даже страна происхождения и относительная известность имени ещё не является гарантией. Особенно для начала 70-х. В 90 процентах случаев нарвёшься либо на приблюзованную тягомотину (это если группа одной ногой всё ещё стоит в хард-роке или блюзе), либо на пасторальную тягомотину (а это те, кто безуспешно пытается копировать GENESIS, CAMEL, CARAVAN, GRYPHON и пр.). Практически в обязательном порядке у команды будет никакучий вокалист, гитаристы, пытающиеся за псевдоимпровизациями скрыть собственные лажи и элементарное отсутствие мастерства, и преотвратнейшее каКчество записи. :disgust: В этом смысле даже новодел 80-х - 2000-х годов как-то больше привлекает: там хотя бы в основном звук и аранжировки нормальные, хотя отсутствие оригинальности и стремление к гигантомании вымораживают. Вот и в последние выходные нарыл несколько раритетных пластинок из 70-х - даже особого желания песать в "Now Playing" о них нет. :dn:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитав первый пост, почему то сразу вспомнилась треш-группа Sacred Reich. Я нереально тащился от их творчества в те годы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прочитав первый пост, почему то сразу вспомнилась треш-группа Sacred Reich. Я нереально тащился от их творчества в те годы...
Я когда впервые услышал этот коллектив, в частности "Ignorance" (1987), очень разочаровался в Sodom'е и особенно в "Agent Orange".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я когда впервые услышал этот коллектив, в частности "Ignorance" (1987), очень разочаровался в Sodom'е и особенно в "Agent Orange".

 

Пачиму?

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, много чего я могу написать на примере мелодик-харда почему, да как, но лениво. скажу одно в 80-е надо было дружить с Бон Джови или Пойзон (можно было еще с Ганзами, но с ними никто не дружил пачему-то :dontknow: ) и был бы вам успех

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прочитав первый пост, почему то сразу вспомнилась треш-группа Sacred Reich. Я нереально тащился от их творчества в те годы...

Так а что с ними не так?

Крепкие середнячки, вполне себе почитаемые у ценителей американского трэшачка... :dontknow:

 

Тем паче, переиздали их недавно - всю дискографию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так а что с ними не так?

Крепкие середнячки, вполне себе почитаемые у ценителей американского трэшачка... :dontknow:

 

Тем паче, переиздали их недавно - всю дискографию.

 

А не знаю что не так. Почему то их вспомнил. А вот переиздали - это интересно )) Все свои кассеты в своё время я выкинул, а на дисках у меня их не было. Спасибо за инфу, поищу!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пачиму?
Да что-то показалось тогда, что дядька Том, кроме ангелов начал потрошить и чужие идеи, конкрентного плгиата конечно нет, но в вокале прослеживается схожесть в манере исполнения и интонациях, гитарные рифы местами и даже некоторые мелодийные ходы один в один. Неужели мне одному так показалось?

Так а что с ними не так?

Крепкие середнячки, вполне себе почитаемые у ценителей американского трэшачка... :dontknow:

Ну думаю, будь это группа 90-х, то такое утверждение было бы верным, но Sacred Reich рубили в 80-х ни чуть не хуже тех же Nuclear Assault, Death Angel, Exodus или Testament, для своего времени были вполне достойны первой лиги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×