Jump to content
Connection Point
Sign in to follow this  
ixtiandr

Литературные рабы

Recommended Posts

Тема, думаю, понятна. Хотя, насколько я понимаю, не всё тут так просто. Мы ведь часто говорим с уверенностью о том, что доказать нельзя, либо слишком сложно. Что говорит "за" существование литературных рабов (далее ЛР)?

 

1) некоторые писатели типа всяких донцовых и поляковых (которых, признаца, я ни разу не читал) сочиняют такое кол-во книг в год, что начинает закрадываться подозрение, пишут ли они это сами

2) выпуск "произведений" того же Брежнева может служить доказательством, что ЛР всё-таки есть (или были), и раз уж еще тогда пользовались их услугами, то сегодня это более чем реально

3) издательству намного легче раскрутить (а стало быть, и продать) книгу, написанную не васей пупкиным, а известным уже автором (при этом можно поставить как возможное условие, что некий сегодня известный автор сначала писал сам, а став брендом, начал пользоваться "на правах деда" слугами) - произведение с теоретически абсолютно одинаковым содержанием будет лучше продаваться у известного автора, чем у новичка

 

Пока других "за" сразу вот так не нашел. Теперь "против".

 

1) литературные таланты, скрывающиеся за именами известных авторов, сегодня могут вроде бы обойтись и без оных - перед нами куча примеров из тех же ЖЖ, да и издательство, видимо (тут думаю, что Панцер может чета сказать), увидив талантливого бойца литфронта, может скорее поставить и на неизвестного публике автора, чем на исписавшегося "авторитета"

2) всегда есть риск, что ЛР сможет залупнуться и потребовать либо славы, либо денег - особенно если деятельность ведется не "под ковром" и не через "вась-вась", но тут немного сложнее. ЛР никому неизвестен, не платит естессна налогов и ваще не заключает никаких договоров. С другой стороны, при желании - допустим, книга вдруг оказалась пиздец популярной, а ЛР получил фиксированный гонорар и усё, никаких естессна роялти, ничего - ЛР может сделать жизнь "автора" довольно неприятной. Грубо говоря, пойти на шантаж.

 

Пока вот первые мысли. Наткнулся тут на статейку, где, в частности, несколько довольно известных авторов начисто отвергают "миф о ЛР" - кстати, такое вот единодушие и некоторая агрессия мне показались подозрительными. Итак, какие мысли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, я сильно подробно в этой теме не петрю, потому как тематические границы книг нашей редакции слижком уж... не для литературных рабов они, прямо скажем.

 

Однако.

 

Не называя имен во избежание, не далее как вчера к нам приезжал заключать договор некий персонаж - но договор-то заключал он, а того, кто написал книгу, даже не пустили к комнату переговоров - он куковал в приемной... Он кто, раб? Типа того.

 

Далее, используется следующий прием: ИМЯ АВТОРА. Например, книга "Выхухоль атакует в зоб" авторства Порфирия Пердюкова - но славное имя Пердюкова написано меленько-меленько, а вот зато сверху лошадиными буквами начертано "МИКОЛА КАРАПЕТОВ рекомендует"... читатель думает, что наконец-то Карапетов, красавец, выпустил свою новейшую книгу, и мгновенно ее покупает! Кстати, если я не ошибаюсь, Карапетов такое вот "за участие в регате" тоже что-то имеет.

 

Но не стоит забывать, что аббревиатура ЛР - это не только литературный раб, это еще и литературный редактор, который приводит в божеский вид принесенный каким-нибудь модным телеведущим или порно-звездой "труд".

 

В принципе, авторам наших тем типа "фэн-шуй для бешеных" и т.д. не обязательно рабов таких юзать - есть волшебное словосочетание "улучшенная и дополненная!". Ебанул компиляцию из своих изысканий с одной новой главой - и новый договор!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лёша, ты не очень понял. Человек может быть каким угодно. Прекрасным врачом, поваром, шофёром, автотехником, музыкантом, художником. Но. Но блять. Он не умеет писать. Так же как я, к примеру, не умею рисовать. А он блять "пишет". Или кто-то записывает альбом. Всё из той же оперы. Любой блять, апсалютно любой человек, если он известен, может сделать далее что угодно - и его будут покупать. Модельер - ок, пусть он крут в своей ипостаси - пишет альбом. Пишет книгу. У него нет ни голоса, ни таланта писать - но оно "идёт". Писатель может стать к микрофону и записать альбом - похуй, что нет голоса. Оно идёт. Это и рождается от ЛР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОК, возможно, я просто не совсем правильно понял суть вопроса.

 

В общем, я думаю, что ЛР - таки есть.

И востребованы они будут всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, тут надо разделить вопрос на два аспекта.

 

Первое. Вот тут были упомянуты книги Брежнева. А книгу Путина "От первого лица", вы думаете, он сам писал? А где у него время на это? Или Ельцин со своими "Записками президента", Лужков с "Мы дети твои, Москва"? То же самое касается и всех остальных действующих политиков, особенно такого высокого ранга. Здесь я, думаю, ЛР присутствуют в любом случае, если это, конечно, не мемуары политиков, ушедших на покой. Доля их участия, конечно, может варьироваться, какие-то части книги, возможно, написаны и теми, кто значится в качестве автора. Далее. Я полагаю, что ЛР в любом случае привлекаются, когда издаются книги каких-нибудь певцов, актёров, футболистов и прочих ксюш собчак. Ибо у большинства из них не хватит писательского таланта не только на книгу, но и на школьное сочинение, так что читать это будет попросту невозможно.

 

Теперь второе. Когда ЛР пишут за известного писателя. Вот тут вопрос уже очень спорный и, думаю, однозначного ответа на него не сможет дать никто. Естественно, аффтары будут всё категорически отрицать (ещё бы!), издательства тоже не будут выносить сор из избы, а если ЛР (при наличии такового) залупнётся, ему всегда можно будет заткнуть рот, договорившись о конкретной сумме. Я вот, например, одно время подозревал, что за Акунина кто-то пишет - мало того, что одно время уж очень много книг подряд выходило, так ещё и написаны они все были в разной стилистике. Но тут, думаю, либо рабы должны быть уж очень талантливыми (таким языком не каждый сможет писать, это не Донцова, тут слог серьёзней), либо они делали только "макет", который впоследствии стилистически дорабатывался самим Чхартишвили. То есть, иными словами, он задаёт сюжетную линию, ЛР пишет текст, а далее следует уже авторская правка. Но это всё, естественно, домыслы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Noizefixion

"... А книгу Путина "От первого лица", вы думаете, он сам писал?.." (с) Seeteufel

 

Полное наименование книги звучит как "От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным", а авторами-составителями (которых не скрывает никто и которые не скрываются сами) являются весьма известные в медийном сообществе Наталия Геворкян, Наталья Тимакова и Андрей Колесников.

 

Текст же книги, составленный перечисленными журналистами на основе многочисленных интервью с президентом, размещен на сайте последнего:

http://www.kremlin.ru/articles/bookintro1.shtml

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вот, например, одно время подозревал, что за Акунина кто-то пишет - мало того, что одно время уж очень много книг подряд выходило, так ещё и написаны они все были в разной стилистике.

Не надо забывать, что на тот момент, когда автор становится "звездой" - т.е. попадает в струю и становится популярным - у него в творческом багаже может быть весьма дохуя неизданных рассказов, повестей и прочих романов... соответственно, все это быстренько переиздается - и складывается впечатление, что автор написал за год двадцать книг! Публика, понятное дело, в ахуе... но мало кто ведь смотрит на дату написания произведения... и на то, что из этих двадцати книг - пять сборников и еще пять каких-нибудь переизданий, но под другим названием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такую нашел любопытную статейку - ничего принципиально нового, но как дополнение к теме топика - вполне.

 

Потенциальными литературными рабами могут быть несколько категорий людей. Первая — неустроенные литераторы, выпускники литинститутов, филологических и журналистских факультетов вузов, которые так и не смогли сделать карьеру. Вторые — это писатели-самородки или графоманы, которые отправляли свои рукописи в издательства или пытались попасть в литературный бизнес иными путями. Но это им не удалось, и они так и остались непризнанными. А кушать-то хочется. Третьи — это просто хорошо пишущие люди, для которых деньги и слава стоят далеко не на первых позициях в жизни. Но им хочется заниматься любимым делом и благодаря этому делу обеспечивать себя самым необходимым. «Меня не интересует слава, — откровенно говорит Вадим Н. — К тому же напиши я монографию, пробить ее в печать не сумел бы. А «автор» может. И платит за текст. Меня это устраивает». Четвертые — это те, кому есть что сказать, но нет возможности сказать. «От своего имени я бы этого не высказал — просто не было бы случая, — объясняет Феликс Сергеев. — Например, ко мне не обращались бы за комментариями по развитию отечественного телекоммуникационного рынка с такой частотой — а мне есть что тут накомментировать. Так что все довольны». Пятые — это команды редакторов при каком-либо издательстве, которые занимаются дописыванием и переписыванием рукописей. Ведь авторы иногда такое приносят! Шестые — это «непрофессионалы», то есть люди, которые могут быстро, качественно и грамотно писать на определенную или любую тематику и которым просто хочется иногда подработать. Седьмыми можно назвать молодых литераторов, им такое ремесло обеспечивает существование, позволяет набить руку и заодно разобраться в принципах работы российского книжного рынка — возможно, с последующим выходом на этот рынок уже под собственным именем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, вам известен такой автор детективов, как Фридрих Незнанский. В своё время он писал, между прочим, весьма и весьма - это были 80-е и первая половина 90-х годов. С "Операцией 'Фауст'", помницца, я ознакомился ещё году в 1987, когда книги Незнанского в СССР были запрещены, прослушав её то ли по "Голосу Америки", то ли по "Свободе". Ну и другие у него книги были неплохие - "Ночные волки", "Ярмарка в Сокольниках". А вот начиная года так с 1998-го за него совершенно очевидно начали писать "негры" со всеми вытекающими. :wc: Причём видно это было невооружённым глазом. Например, на протяжении романа одного и того же персонажа запросто могли назвать разными именами, порой случались жуткие сюжетные нестыковки, да и вообще пошло унылейшее гавно, особенно в 2000-е.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Незнансикй работал на "Свободе". Тогда там читали и его романы о Турецком. Тож часто слушал.

 

Негры Незнанского

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×