Jump to content
Connection Point
Sign in to follow this  
Haska

Новая Волна

Recommended Posts

Друзья! Имею предложить вам тему для обсуждения — музыка новой волны. Я вот постепенно пытаюсь приобщиться, но мне некоторые моменты пока не ясны. Например, как стилистически определить новую волну, чем она отличается от пост-панка, синтипопа, «новых романтиков». Или это все синонимы? Или же сам по себе термин Новая волна не подразумевает какой-то музыкальной составляющей, а описывает, скажем, какой-то временной период в музыке. В разных источниках к новолновым исполнителям приобщают и Sparks с REM, и U2 с The Police, и Kraftwerk с Blondie, и Bjork с Мадонной, прости господи. Так что, я думаю, есть о чем поговорить. :umnik:

 

И вопрос второй — что бы вы порекомендовали в первую очередь для знакомства с НВ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Например, как стилистически определить новую волну, чем она отличается от пост-панка, синтипопа, «новых романтиков». Или это все синонимы?

Расскажу, как я себе это представляю, безо всяких википедий и прочих источников, которыми вы и без меня можете воспользоваться.

 

Нет, это не синонимы, а разные стили, объединённые музыкальными критиками в начале 80-х под общим термином "новая волна", которые, однако, порой весьма сильно отличались друг от друга. Все они возникли, такскть, на "обломках" панк-движения и нередко создавались выходцами из него. Одним из немаловажных элементов "нововолнового" звучания явилось массированное использование синтезаторов типа "Полимуг" нового поколения, а также гитарных синтезаторов, сэмплеров. Впоследствии распространённым признаком также стало наличие танцевальных ритмов, хотя изначально это вовсе не было обязательным. Основными направлениями, объединёнными под общим понятием "новая волна" стали:

1. Пост-панк

2. Готик-рок

3. Neue Deutsche Welle

4. Группы, стилистическую принадлежность которых довольно сложно определить одним словом, однако, которые стали ключевыми в формировании "нововолнового" движения - POLICE, U2, JOY DIVISION, NEW ORDER, JAPAN, TALKING HEADS, ELVIS COSTELLO, а также отчасти Дэвид Боуи и даже DIRE STRAITS.

5. Синтипоп

6. "Неоромантизм"

 

Одновременно элементы, характерные для "новой волны", активно перенимали классические рок-группы, изначально исполнявшие музыку в совершенно других стилях - GENESIS, SPARKS, RUSH, ТОТО и т.п.

 

И вопрос второй — что бы вы порекомендовали в первую очередь для знакомства с НВ?

Вопрос требует ещё более развёрнутого ответа, чем то, что же собой представляет, собссна, "новая волна", причём в зависимости от того, какие из подстилей тебя интересуют в первую очередь.

Прежде всего, порекомендую следующие знаковые альбомы (перечисляю только те, которые нравятся мне, так как есть ещё более знаковые работы, но мне сложно судить об их крутости, так как просто мне эти группы не катят):

 

KRAFTWERK "Trans-Europa-Express"

SPARKS "No. 1 In Heaven"

DEPECHE MODE - почти вся дискография до 1990 г. включительно

O.M.D. "Organization", "Dazzle Ships", "Sugar Tax"

X-MAL DEUTSCHLAND "Devils"

Для ознакомления, такскть, с азами качни сборник V/A "Absolute Synth Classics" (2002), я о нём писал в "Now Playing-2009" стр. 6. :deal:

 

Пардон, что пока сумбурно и малоинформативно, просто тема слишком широкая, чтобы вот так сразу осветить все аспекты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Расскажу, как я себе это представляю, безо всяких википедий и прочих источников, которыми вы и без меня можете воспользоваться.

Да в том-то и дело, что везде разные определения. В википедии - "этим термином обозначают различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х гг. и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока". Вторую часть фразы ваще не понял.

 

Основными направлениями, объединёнными под общим понятием "новая волна" стали:

1. Пост-панк

2. Готик-рок

3. Neue Deutsche Welle

4. Группы, стилистическую принадлежность которых довольно сложно определить одним словом, однако, которые стали ключевыми в формировании "нововолнового" движения - POLICE, U2, JOY DIVISION, NEW ORDER, JAPAN, TALKING HEADS, ELVIS COSTELLO, а также отчасти Дэвид Боуи и даже DIRE STRAITS.

5. Синтипоп

6. "Неоромантизм"

Ну фактически, это получается весь мейнстрим 80-х?

Вопрос требует ещё более развёрнутого ответа, чем то, что же собой представляет, собссна, "новая волна", причём в зависимости от того, какие из подстилей тебя интересуют в первую очередь.

Да вообще-то, всё меня интересует, в той или иной степени. Интересует например вот "Неоромантизм". Кстати, а почему он "нео"? Что считается старым романтизмом?

Прежде всего, порекомендую следующие знаковые альбомы

Ну Крафтверка-то я давний фанат, только никогда не соотносил его с новой волной... Все-таки они функционируют еще с конца 60-х, и относятся скорей к немецкой краут-тусовке, нежели к НВ...

Вот бегло полазил по харду, и вот чего нашел: Art Of Noise, Buggles, Cyndi Lauper, Devo, Dexy's Midnight Runners, Simple Minds, Talk Talk, Oingo Boingo... Все это вроде как новая волна, но играют совершенно разную музыку. Вот я задался вопросом определения термина.

 

Кстати, а были ли представители Новой волны в СССР? Можно ли допустим к НВ отнести "Кино" или там "Технологию"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я очень не люблю такие термины, как "новая волна". Ибо они совершенно не отражают музыку саму по себе. В НВ можно занести огромное кол-во коллективов (кстати, насчет Дайр Стрейтс не согласен, это скорее софт-поп-рок, смахивающий одновременно на Саймона с Гарфанкелем и Криса Ри), которые музыкально не имеют ничего общего. У названных тобой Крафтверка с Полисом или Ю2 общего не больше, чем у Секс Пистолс с Дрим Театром. Да, туда я бы отнес среди наиболее известных еще Дюран Дюран, например.

 

Кстати, а были ли представители Новой волны в СССР? Можно ли допустим к НВ отнести "Кино" или там "Технологию"?

 

Технологию часто называли типа советским Депеш Модом :) так что, наверна, можно. Кено - вряд ли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Технологию часто называли типа советским Депеш Модом :) так что, наверна, можно. Кено - вряд ли.

Ну в свое время (поздний) Кено называли советским The Cure, а это готек-рок, частный случай Новой Волны, как писал Чордт. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
"этим термином обозначают различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х гг. и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока". Вторую часть фразы ваще не понял.

Вторая часть фразы обозначает, видимо, полный уход от блюзовых корней и принципиально новый подход к сочинению композиций, корни которого лежат, как ни странно, в панк-роке (при всей непохожести).

Ну фактически, это получается весь мейнстрим 80-х?

Можно сказать и так, хотя мейнстримом в 80-х была и обычная поп-музыка, например, и хаер-метал, и много чего ещё.

Интересует например вот "Неоромантизм". Кстати, а почему он "нео"? Что считается старым романтизмом?

Будешь удивляться, но старый романтизм - это классический романтизм: Шуберт, Шопен, Бизе и т.д. Из всей "новой волны" неоромантизм выделяется тем, что он практически полностью отвергает характерный для этой совокупности стилей мрак, холодность и интровертность, а также зачастую исполняется с помощью "живых" инструментов, хотя и не всегда. Характерные представители этой ветви - SPANDAU BALLET, DURAN DURAN, NAKED EYES, JOHNNY HATES JAZZ, WHAM!, HALL & OATES etc.

Ну Крафтверка-то я давний фанат, только никогда не соотносил его с новой волной... Все-таки они функционируют еще с конца 60-х, и относятся скорей к немецкой краут-тусовке, нежели к НВ...

Относились - до середины 70-х. А вот потом оказали весьма существенное влияние на формирование синтипопа, прежде всего, континентального.

Кстати, а были ли представители Новой волны в СССР? Можно ли допустим к НВ отнести "Кино" или там "Технологию"?

Думаю, что да, так как "Кино" - это пост-панк на стыке с готик-роком, а "Технология" - типичный синтипоп. Так что оба подпадают под определение.

Вот я очень не люблю такие термины, как "новая волна". Ибо они совершенно не отражают музыку саму по себе.

Совершенно верно. Даже если сейчас сказать, например "метал", то сразу возникнет куча вопросов из серии "а что общего у VERMYAPRE KOMMANDO и JUDAS PRIEST". А в случае с "новой волной", возможно, ситуация ещё более запутанная. В общем, всё это журналистская привычка развешивать ярлыки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wham! новый романтизм??? А по-моему это такая же попса как и Джорж Майкл сам по себе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wham! новый романтизм??? А по-моему это такая же попса как и Джорж Майкл сам по себе.

Не-не! Джорджа Майкла сольно я слышал не слишком много, но то, что слышал, это действительно обыкновенная попса. А вот когда были дуэтом, то и гармонически, и используемыми музыкальными средствами они достаточно хорошо вписывались в стилистику неоромантизма. Сравнить это, например, с тем, каким инструментарием пользовались SPANDAU BALLET (ярчайшие представители стиля, я считаю, Хаске на заметку: альбомы "True" (1983) и "Parade" (1984) - однозначный мастхэв): у них не было штатного клавишника! Они пользовались услугами сессионщицы. Зато были "живые" гитары, ударные и саксофон. Так что далеко не всегда то, что относили к "новой волне", сводилось исключительно к синтезаторной музыке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вторая часть фразы обозначает, видимо, полный уход от блюзовых корней и принципиально новый подход к сочинению композиций, корни которого лежат, как ни странно, в панк-роке (при всей непохожести).

А в чем там принципиально новый подход к сочинению композиций?

 

Относились - до середины 70-х. А вот потом оказали весьма существенное влияние на формирование синтипопа, прежде всего, континентального

Ну в таком случае и Black Sabbath - это дум-метал, так как тоже оказали существенное влияние на этот жанр. Я думаю, что есть разница между причастностью к стилю, и оказыванию влияния.

 

Если Wham! - это и есть неоромантизм, то он мне не нравится, сорре...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я думаю, что есть разница между причастностью к стилю, и оказыванию влияния.

 

Если Wham! - это и есть неоромантизм, то он мне не нравится, сорре...

1. Так фактически KRAFTWERK именно что заиграли минималистичный синтипоп ещё в середине 70-х, когда об этом направлении никто и слыхом не слыхивал.

2. Ну не надо судить обо всём стиле только по одному его представителю-то. Это то же самое, что сказать: "Если мне не нравится CARAVAN, то я в рот ебал весь прогрессив-рок".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну не надо судить обо всём стиле только по одному его представителю-то. Это то же самое, что сказать: "Если мне не нравится CARAVAN, то я в рот ебал весь прогрессив-рок".

Ну я ж не говорю, что я в рот ебал всю неоромантику. Щас вот качаю Спандау Баллет. А Wham я просто много слышал, и он мне не нравится. Я наверное просто не так выразился, я имею в виду, что если неоромантика - это что-то похожее на Вхам, то мне вряд ли понравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
если неоромантика - это что-то похожее на Вхам, то мне вряд ли понравится.

Ну, "новые романтики" тоже разные все. SPANDAU BALLET, конечно, по-своему романтичны, но без розовых, точнее, голубых соплей а-ля Джордж Майкл. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А декадантов можно отнести к новой волне? Нашу Агату Кристи (ну с натяжкой), сольного Марка Алмонда, Soft Cell опять же (уже синти, но еще не поп)

 

вспоминается ликбез от Кинчева:

 

Я впитывал в себя, как губка, много лет подряд

Тысячи мелодий и тысячи названий.

Я помню, как все это начиналось, я был рад

Мне было тринадцать, я слушал все подряд.

Названий вереницы: Beatles, Rolling Stones,

T.Rex, Beach Boys, Creedence, Hollies, Doors,

Jimmy Hendrix, Eric Clapton, Janis Joplin, Who,

Mango Gerry, Stepenwolf и даже Shocking Blue.

Прошло наверно года три, а может быть четыре,

И вот уже Hard Rock живет в моей квартире.

О, это - славный малый, мы жили вместе столько лет,

Он мне так много рассказал про аккомпанемент.

Hard Rock'у я обязан тем, что все мои соседи

Объявили мне войну, соседи ею бредят.

Один точил на меня зуб и заточил, как мог,

Он до сих пор грызет металл, как фрезерный станок.

Другой сосед...Ну, впрочем, я отвлекся,

О чем я, о Hard Rock'е, ладно разберемся,

Ну значит так: Black Sabbath, Alice Cooper, Nazareth,

Led Zeppelin, Deep Purple, Ureah Heep и группа Slade.

 

Я меломан.

 

Минуя Heavy Metal, не говоря о Disco,

Я сразу же попал в психоделические брызги,

О, этот авангард, начало всех начал,

Плюс-минус бесконечность, сюда попал - пропал.

Здесь царствует King Crimson, правит Robert Fripp,

Все так необычно, таинственно, как скрип.

Frank Zappa то смеется, то о чем-то говорит,

Brian Eno тянет звук, он любит колорит.

Я слушал Van Der Graaf, Genesis, Yes и Sheulze.

Я чуть не завернулся, но вовремя очнулся.

Но только я покинул глубины подсознанья,

Новая волна меня накрыла с головой.

Выплыть было очень трудно, я остался плавать,

В омуте Punk Rock'a есть отмели, есть заводь:

Stranglers, Nina Hagen, Patty Smith, Stray Cats,

Blondy, Clash, Police, Sex Pistols, Dire Straits.

 

Я меломан.

 

Так, ладно, продолжаем. Коль начали, закончим.

Теперь я сам пою и сочиняю, между прочим.

Сначала я все как-то не решался, я робел,

Потом решился и сразу осмелел.

Как выяснилось, петь и сочинять не очень сложно,

Достаточно начать, закончить тоже можно.

Я за короткий срок так много сочинил,

Что много из того, что сочинил, уже забыл.

Но это не беда, зато я в творчестве окреп,

И вот пою еще одну песню в стиле Rap.

 

Я меломан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, "новые романтики" тоже разные все. SPANDAU BALLET, конечно, по-своему романтичны, но без розовых, точнее, голубых соплей а-ля Джордж Майкл. :)

 

Да будет тебе известно, что Уэм и ДМ создали намного больше евергринов, чем Шпандау. И голубизна тут не причем. Это так, к сведению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да в том-то и дело, что везде разные определения. В википедии - "этим термином обозначают различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х гг. и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока".
И совершенно, на мой взгяд, справедливо, так как новая волна - это новое массовое течение в определенном стиле музыки, как NWOBHM в хэви-метале или post punk в панк-роке.

 

Если же говорить New Wave, как об отдельном стиле музыки, то немного покумекав, напрашивается следующий вывод:

НВ возникла сразу после появления панка, когда начали ломать стереотипы и отходить от общепринятых блюзовых штампов, и если панк является отрывом от традиций в роке, то НВ тот же отрыв только в поп-музыке. Посему валить в кучу волну, панк, готик, пост панк я бы не стал. А вот всякие синти-попы и евро-попы, очень даже являются подстилями волны. На заре, НВ представляла собой диско 70-х, которая, ушла от традиционной фолк-блюзовой основы, и строилась по, на тот момент новаторской, панковской схеме. Собсна у передовиков волны того периода Blondy, Devo, Cars, инструментальная составляющая, как и у панков того времени, была сведена к минимуму. В 80-х, новая волна развилась и значительно расширила свои границы, и стала неким промежуточным звеном между поп и рок-музыкой, отсюда и такой разброс в творчестве представителей этого направления от околороковых, и непохожих друг на друга, Duran Duran, INXS, U2 и Eurytmics до попсовых Culture Club, Kim Wild, Grace Johns или Soft Cell. Но золотая середина, то есть классика жанра, как мне кажется, находится где-то в районе Depeche Mode, Pet Shop Boys, A-ha. Такие вот мысли.

 

...кстати, насчет Дайр Стрейтс не согласен, это скорее софт-поп-рок, смахивающий одновременно на Саймона с Гарфанкелем и Криса Ри...
А что же есть чистый софт-рок (без попа)? Я всегда считал Dire Straits как и Chris Rea, эталоном стиля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тут вот что подумалось. Во всей этой "новой волне" были музыканты и альбомы, которые, что называется, задавали тон, порождали свой подстиль. Это, конечно, THE CURE. DEPECHE MODE - безусловно. KRAFTWERK - разумеется. SPARKS со своим "No. 1 In Heaven". Джорджио Мородер. Михаэль Кретю. U2, хоть я и не люблю, но отрицать их значение глупо. SPANDAU BALLET как эталон "новой романтики". Можно ещё несколько имён вспомнить. А с другой стороны, все эти ULTRAVOX, SOFT CELL, O.M.D., ALPHAVILLE, A-HA и ещё целый легион с ними... Да, хорошие группы. Да, у них были отличные и даже великие хиты. Но вот ВЕХОЙ в развитии направления их назвать как-то язык не поворачивается...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне тут вот что подумалось. Во всей этой "новой волне" были музыканты и альбомы, которые, что называется, задавали тон, порождали свой подстиль. Это, конечно, THE CURE. DEPECHE MODE - безусловно. KRAFTWERK - разумеется. SPARKS со своим "No. 1 In Heaven". Джорджио Мородер. Михаэль Кретю. U2, хоть я и не люблю, но отрицать их значение глупо. SPANDAU BALLET как эталон "новой романтики". Можно ещё несколько имён вспомнить. А с другой стороны, все эти ULTRAVOX, SOFT CELL, O.M.D., ALPHAVILLE, A-HA и ещё целый легион с ними... Да, хорошие группы. Да, у них были отличные и даже великие хиты. Но вот ВЕХОЙ в развитии направления их назвать как-то язык не поворачивается...

 

 

Хм, у меня чета такое впечатление, что у тебя разделение на вехи и не вехи по принципу - кто мне нравится, тот и веха :) Ваще не сказал бы, что а-ха или ю2 (это ваще практически альтернатива и они создали свой уникальный саунд, а в ранние времена вроде они к волне и не относились и погоды там не делали) это новая волна, это малость ваще другое... Дюрана ты заыбл еще... Улльтравоксы имели очень большую популярность в свое время, Спаркс явно переоцененная группка (но ты фанат, вот и упоминаешь их всюду :) ) какая это нахх веха? В общем, тут явно пустой спор-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хм, у меня чета такое впечатление, что у тебя разделение на вехи и не вехи по принципу - кто мне нравится, тот и веха

Не-не, я ж упомянул U2, которые мне ваще в хуй не упёрлись, да и Куры, по большому счёту, тоже. Мог бы ещё JOY DIVISION назвать и тех же DURAN DURAN, причём мне что те, что другие особо не нравятся.

Спаркс явно переоцененная группка (но ты фанат, вот и упоминаешь их всюду :) )

Упоминаю, заметь, единственный альбом - "No. 1 In Heaven" (1979), который DEPECHE MODE назвали своей Библией. Правда, в его звучании заслуга, ИМХО не столько самих братьев Меэлов, сколько Мородера и Фальтермайера, которые весьма плотно работали над этим альбомом. При всей моей любви к SPARKS не могу не отметить, что всё, что у них было после 80-го года (а 70-е я вообще не беру, это в принципе совершенно другая музыка), - это, по большому счёту, обычная попса без каких-либо претензий на новаторство.

 

А вот взять тех же Депешей - сколько они подражателей породили! До сих пор десятки, если не сотни, новых групп им подражают. И в то время подражали тоже - да хотя бы и те же самые SOFT CELL, которые, в свою очередь, тоже считаются культовыми. Про ULTRAVOX - да, они пользовались большой популярностью, у них есть мегахиты, однако им совершенно явно не хватает оригинальности и, в отличие от Депешей, они новую ветвь никакую не изобрели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×