Jump to content
Connection Point
Sign in to follow this  
ixtiandr

Эвтаназия

Recommended Posts

Прочитал сиводня в новостях вот это:

 

В Люксембурге принят закон о легализации эвтаназии.Накануне был официально опубликован правовой акт о разрешении на добровольный уход из жизни неизлечимо больных людей.

 

Соответственно: что вы думаете на этот счет?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема сложная конечно. С одной стороны это можно приравнивать к суициду, а исполнителей к убийцам. С другой стороны если в современном обществе, есть место такой мере наказание как смертная казнь, и лишение жизни осуществляется по решению правосудия, без согласия осужденного, то почему бы не прибегать к подобной мере с целью избавить человека от многолетних страданий по средствам лишения жизни с его согласия? Ибо принудительное обречение на долгие муки, безнадежно больного человека, тоже нельзя назвать гуманными методами. При этом наличие данного правового акта не обязывает всех неизлечимо больных подвергать эвтаназии, а только предлагает право выбора. Думаю, что подобное право выбора и этой категории людей должно быть, и должно быть это право закреплено законодательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я - целиком и полностью "за". Причём, в отношении не только неизлечимо больных, но и детей-отказников со врождёнными уродствами, например. Считаю это весьма гуманной мерой и, если бы это коснулось меня самого, не раздумывая, дал бы своё согласие.

Только другое дело, как это будет реализовано на практике в нашей стране. :gam126: Наверняка ведь найдётся немало предприимчивых деятелей, которые под видом эвтаназии захотят прибрать к рукам квартиры инвалидов или избавиться от каких-нибудь конкурентов по бизнесу, да мало ли что ещё...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с обоими постами выше.

 

Правда, тут есть такой момент. Бывает, что безнадежно больной вопреки всем законам таки выздоравливает. Поэтому все же закрадывается мыслишка "а вдруг..." Умирают же люди, которые должны были выздороветь, от ошибок врачей. Причем самому решившемуся на это уже будет похуй, а вот "исполнителей" может мучать совесть до конца жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За.

 

Как ни крути, а жизнь человека - это ЕГО жизнь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
За.

 

Как ни крути, а жизнь человека - это ЕГО жизнь.

 

Так-то так, тока родился ты не сам по себе ващета. Если так рассуждать, то и простой суицид - без всяких там неизлечимых болезней - тоже получается "за".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так-то так, тока родился ты не сам по себе ващета. Если так рассуждать, то и простой суицид - без всяких там неизлечимых болезней - тоже получается "за".

И я теперь должен отбивать ежедневные поклоны родителям?.. :alcoholic:

 

Парирую тем, что "вообще-то, я не просил себя рожать!". :rabinovich:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, типа как ниибательская благодарность и все такое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я категорически против, и надеюсь, что нашей законодательной власти хватит ума не принимать такой закон.

 

Слишком много "но" у эвтаназии, а в условиях нашей страны страшно представить, что может случиться. 

 

Во-первых, кто это должен делать? Врачи (убийцы в белых халатах) или какая-то отдельная рабочая специальность будет создана? У медиков, так скажем, функция противоположная - спасать жизнь, а не лишать ее. А если человек верующий, то для него такой вопрос не встает даже в принципе.

 

Во-вторых, есть эвтаназия активная (больной стабилен, а ты просто вкалываешь ему большую дозу чего-нибудь) и пассивная (если будет умирать - не реанимировать). Так вы за какую?

 

В-третьих, нужны определенные законы, кто и как их будет создавать? По каким критериям будет вестись отбор? Я имею ввиду по каким заболеваниям. Что, например, вы знаете о психологическом состоянии больных, и инвалидов в частности? Стоит ли идти у них на поводу, и должна ли вообще оцениваться эта сфера?

 

В четвертых, просто морально-этическая сторона, вы как-будто ее не замечаете. 

 

С такими вещами надо быть крайне осторожным, как можно так смело и безоговорочно утверждать?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я категорически против, и надеюсь, что нашей законодательной власти хватит ума не принимать такой закон.

 

Слишком много "но" у эвтаназии, а в условиях нашей страны страшно представить, что может случиться. 

 

Во-первых, кто это должен делать? Врачи (убийцы в белых халатах) или какая-то отдельная рабочая специальность будет создана? У медиков, так скажем, функция противоположная - спасать жизнь, а не лишать ее. А если человек верующий, то для него такой вопрос не встает даже в принципе.

 

Во-вторых, есть эвтаназия активная (больной стабилен, а ты просто вкалываешь ему большую дозу чего-нибудь) и пассивная (если будет умирать - не реанимировать). Так вы за какую?

 

В-третьих, нужны определенные законы, кто и как их будет создавать? По каким критериям будет вестись отбор? Я имею ввиду по каким заболеваниям. Что, например, вы знаете о психологическом состоянии больных, и инвалидов в частности? Стоит ли идти у них на поводу, и должна ли вообще оцениваться эта сфера?

 

В четвертых, просто морально-этическая сторона, вы как-будто ее не замечаете. 

 

С такими вещами надо быть крайне осторожным, как можно так смело и безоговорочно утверждать?

Так тут любезнейшая, совсем другое дело, речи не идет о том, чтоб лишать жизни больного в тяжелом состоянии, на усмотрение врачей, при различных приступах, травмах и прочих несчастных случаях, повлекших тяжелые последствия. А речь идет о том, что больной сам решает, например человек болен раком в тяжелой стадии, и мучается каждый день от постоянных приступов адской боли, и его нормальное состояние поддерживается только сильнодействующими препаратами, так продолжается долгое время, и надежды на излечение или на улучшение здоровья нет, а становится все хуже и хуже, и больному предоставляется право выбора, или ему корячиться дальше, или инъекция.

Другое дело, что в нашей стране когда людей, особенно одиноких или пенсионеров, ради их квартиры и в дома престарелых, и в психушки сдают, то здесь эвтаназия может стать суровым оружием...

Share this post


Link to post
Share on other sites
есть эвтаназия активная (больной стабилен, а ты просто вкалываешь ему большую дозу чего-нибудь) и пассивная (если будет умирать - не реанимировать). Так вы за какую?

В зависимости от конкретного случая. В принципе, я считаю, что допустима и та, и другая.

 

Про законотворчество, возможные злоупотребления и криминал уже было выше сказано. Здесь рассматривается отношение к данному вопросу в целом, а реализация конкретно в нашей стране - это вопрос очень сложный, как и со всем остальным.

 

Моральный и уж тем более религиозный аспект вообще оставляем за рамками. Могу лишь сказать то, что любая человеческая мораль лицемерна и двулична, не говоря уже о том, что любое добро имеет оборотную сторону в виде зла и наоборот.

 

Что, например, вы знаете о психологическом состоянии больных, и инвалидов в частности? Стоит ли идти у них на поводу

Да, стóит. Человек волен распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению, пусть и руками других.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наблюдатель, для таких больных есть хосписы, там им дают адекватное обезболивание и обеспечивают лучший уход. Ну, и долгое время это продолжаться будет вряд ли все-таки..

 

Чорт, а почему оставляем за рамками моральный и религиозный?))) Давайте уж разберем, как бы тебе это не было противно, это есть и никуда не денется. И если и будет приниматься закон, то только с учетом этих факторов)

 

Меня всегда радовало, как люди хотят решать свои проблемы за чужой счет, чужими руками. Типа, пусть кто-нибудь примет решение за меня, я снимаю с себ всякую ответственность. Ахха, щазз) А еще будет весело, если родственнички подадут в суд после этого на того, кто эвтаназию делал, ибо людское коварство поистине неисчерпаемо!

 

Если тебе не хочется жить - пожалуйста, иди и сделай с собой что угодно, но вешать вину за это на кого-то - малодушно и низко. Чувствовать себя жертвой куда приятнее, чем нести ответственность)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чорт, а почему оставляем за рамками моральный и религиозный?))) Давайте уж разберем, как бы тебе это не было противно, это есть и никуда не денется. И если и будет приниматься закон, то только с учетом этих факторов)

Замечательно. :pray: То-то люди умирают, когда их вполне могли бы спасти, только из-за того, что "Аллах запрещает неверному прикасаться руками к мусульманской женщине", а всякие секты и течения запрещают переливание крови. :wild: :priest: Вот это из того же разряда получаеца.

 

Меня всегда радовало, как люди хотят решать свои проблемы за чужой счет, чужими руками. Типа, пусть кто-нибудь примет решение за меня, я снимаю с себ всякую ответственность.Ахха, щазз) А еще будет весело, если родственнички подадут в суд после этого на того, кто эвтаназию делал, ибо людское коварство поистине неисчерпаемо!

А это ваще к чому? :cranky: Что значит, "примет решение за меня", если в случае эвтаназии сам же больной и принимает окончательное решение (если он вообще думать способен). Причём с согласия родственников (близких, дальние, само собой, идут в пешее эротическое :fuckoff:), так что вторая часть данной фразы столь же несостоятельна. :deal:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Замечательно. :pray: То-то люди умирают, когда их вполне могли бы спасти, только из-за того, что "Аллах запрещает неверному прикасаться руками к мусульманской женщине", а всякие секты и течения запрещают переливание крови. :wild: :priest: Вот это из того же разряда получаеца.

Секты у нас запрещены, это раз, так что в медицинском учреждении от их запрета никто не умирает. Есть органы соц защиты, опеки для детей и прочее, кто занимается такими случаями. Вы удивитесь, но это реально действует!

 

По поводу ислама ты неправ) Там есть закон, что к примеру, женщину должна осматривать мусульманская женщина, если такой нет, то женщина врач не мусульманка, если такой нет, то врач мужчина мусульманин, ну и если и такого нет, то мужчинв не мусульманин. Ты вполне можешь не знать таких нюансов, но можешь поверить мне на слово. Ислам вообще не так примитивен и глуп, как тебе кажется, и источники информации о нем должны быть надежные, а не всякие там WP сайты))) Шутк)

 

А это ваще к чому? :cranky: Что значит, "примет решение за меня", если в случае эвтаназии сам же больной и принимает окончательное решение (если он вообще думать способен). Причём с согласия родственников (близких, дальние, само собой, идут в пешее эротическое :fuckoff: ), так что вторая часть данной фразы столь же несостоятельна. :deal:

 

Хорошо, неправильно выразилась. Лучше сказать "сделает это за меня".

 

Вторая часть фразы вполне состоятельна. Или ты наивно полагаешь, что все родственники будут благодарны и не погнушаются возможной наживой?) Врач в России законодательно не защищен вообще. А охотники за моральной компенсацией найдутся. И без эвтаназии такими делами суды кишат. Разумеется, это будет только в том случае, если этим будут заниматься медики.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Наблюдатель, для таких больных есть хосписы, там им дают адекватное обезболивание и обеспечивают лучший уход. Ну, и долгое время это продолжаться будет вряд ли все-таки..
Но хоспис, это же не тюрьма, туда принудительно по решению суда врача не отправляют, и это по сути теже муки и ожидание своего конца только под присмотром медиков. Опять же должно быть право выбора, хочешь хоспис, хочешь мучайся дома под присмотром родственников, хочешь инъекция. Почему эти несчастные люди, и без того наказанные судьбой не вправе принять решение и самим распоряжаться собственной жизнью?

На счет исполнителей, пусть этим занимаются палачи, им не привыкать, и медики руки не будут марать, и угрызений совести не будет, и с клятвой Гиппократа порядок...

Если тебе не хочется жить - пожалуйста, иди и сделай с собой что угодно, но вешать вину за это на кого-то - малодушно и низко. Чувствовать себя жертвой куда приятнее, чем нести ответственность)
А если человек парализован, или по другим причинам обездвижен, а рад бы с балкона вниз головой, а физической возможности такой нет, а?

И ответственность нести за что, собсна...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неоднозначно все. Вот есть два одинаковых больных, обоим больно и тяжело, но один жаждет смерти, а второй нет, почему? Что держит на земле одного из них? О религии в этом случае говорить не будем, чтобы было проще.

 

Почему не требуют эвтаназии смертельно больные детки, хотя им также больно, как и взрослым, и они не успели ничего повидать в этом мире?

 

Боль сейчас вполне успешно устраняется кстати говоря.

 

Может все дело в психологии? И лучше б заниматься с такими больными с самого момента установления диагноза?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему не требуют эвтаназии смертельно больные детки, хотя им также больно, как и взрослым, и они не успели ничего повидать в этом мире?
На счет деток, пожалуй соглашусь, здесь решение принимать ни кто не вправе...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Секты у нас запрещены, это раз, так что в медицинском учреждении от их запрета никто не умирает.

Речь даже не о сектах, а об определённых христианских течениях (вот только сейчас я не помню точно, каких), вполне легально действующих как в нашей стране, так и во всём мире, где запрещено переливание крови.

 

По поводу ислама ты неправ) Там есть закон, что к примеру, женщину должна осматривать мусульманская женщина, если такой нет, то женщина врач не мусульманка, если такой нет, то врач мужчина мусульманин, ну и если и такого нет, то мужчинв не мусульманин. Ты вполне можешь не знать таких нюансов, но можешь поверить мне на слово. Ислам вообще не так примитивен и глуп

Я знаю, что ислам не примитивен и не глуп, но, как есть "народное православие", как его называет Стурмус, так есть и "народный ислам". Люди, которые и Коран толком не читали, зато очень хорошо умеющие рассуждать на тему того, что можно, а что нельзя. Типа наших бабулек-обрядоверок. А времени нет, чтобы досконально знающий все аспекты ислама (тем более, что в нём тоже множество течений) мулла родственнику умирающей женщины всё растолковал. Вот относительно недавно как раз наши МЧСники столкнулись именно с такой проблемой в Турции, где спасали жертв землетрясения.

 

Хорошо, неправильно выразилась. Лучше сказать "сделает это за меня".

Ну так, мог бы - сам бы давно сделал. А если я парализован? Или, допустим, из последних сил, не желая ни на кого грех навлекать, сам дёрнулся и выдрал себе капельницы жизнеобеспечения из вен, шобы не мучиццо - так ведь обратно воткнут. :wall:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В целом за.

Но есть соображения.

1. Жизнь человека, безусловно, принадлежит ему самому. Для признания этого тезиса многими хорошими людьми за историю человечества было много что сделано. Вы знаете, что в уголовном законодательстве времен Петра 1-го была статья, предусматривающая наказание как за самоубийство, так и за его попытку?

2. Этический вопрос взаимоотношений врача и больного - кто нажмет кнопку? Конечно лучше, если пациенту выдадут шприц. А если он только говорить и может? Ведь многие врачи просто могут отказаться от этой процедуры...

3. Эфтаназия больных, находящихся в коме и пр. То есть те случаи, когда за них решает родня. По первой мысли я против. С другой стороны - как иначе? Почему вообще должно поддерживаться жизнеобеспечение, когда нет уверенности в их выздоровлении? Кто помимо родственников может решать эти вопросы?

 

Но тем не менее, исходя из п. 1, в целом я, повторюсь, за.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто помимо родственников может решать эти вопросы?

 

Ну тут не совсем соглашусь, Сань. Даже если мы отбросим всю эту хрен с жилплощадью. Ведь порой родственные отношения бывают весьма и весьма неблизкими. Вот я, например. Да, я периодически навещаю мать с сестрой, созваниваемся там, всё такое. Но наши жизни далеки друг от друга. У меня отношения намного ближе с совершенно другими людьми. И, думается, так далеко не только у меня. Ну и с какого хрена ежели что, они будут решать такие вопросы? А у нас в больницах тех же порядок, если не ошибаюсь, как был так и остался: Вы кто, его родственник? - Нет, лучший друг. - Ну и идите нахуй. Аллес бля. А родственников может у тебя ваще уже нет или ты с ними общался 10 лет назал последний раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леш, ну подтекст у вопроса был примерно именно такой.

Но тут встает юридический вопрос. Решая об эфтаназии за кого-то, мы же не хуйней какой-то распоряжаемся. И если с родственниками все понятно, то как юридически подтвердить близость других людей, о которых родня может вообще быть не в курсах? При том, что я полностью согласен, что человек может к своим близким родственникам относиться довольно негативно - и как-то совсем нехорошо, что они будут решать этот вопрос.

Кстати, вопросы, которые я тут написал, отнюдь не считаю риторическими, т.к. сам не знаю на них четких ответов... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему вообще должно поддерживаться жизнеобеспечение, когда нет уверенности в их выздоровлении?
Я бы сказал, что если нет уверенности выздоровления, то эвтаназия предлагаться не должна, а должна иметь место только в том случае если есть полная уверенность, что излечение невозможно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2. Этический вопрос взаимоотношений врача и больного - кто нажмет кнопку? Конечно лучше, если пациенту выдадут шприц. А если он только говорить и может? Ведь многие врачи просто могут отказаться от этой процедуры...

3. Эфтаназия больных, находящихся в коме и пр. То есть те случаи, когда за них решает родня. По первой мысли я против. С другой стороны - как иначе? Почему вообще должно поддерживаться жизнеобеспечение, когда нет уверенности в их выздоровлении? Кто помимо родственников может решать эти вопросы?

2.Ну, скажу честно (крамольные вещи!), лежачие больные в российских больницах долго не лежат, особенно если родственникам наплевать на них. Годы комы - это в Европе и на Западе, там оч хороший уход.

 

 

3.Кроме родственников может решить врачебная комиссия - лечащий врач и два других, со стажем работы более 5 лет, все трое подписывают соответствующие бумаги.

 

Говорят, медицина по точности на втором месте после богословия, так что точно ничего и никогда сказать нельзя, и любой уважающий себя специалист никогда не даст гарантий на выздоровление или смерть. Надежда и шанс есть всегда, хоть и небольшие. Бывают же совершенно невероятные случаи улучшения и даже выздоровления, которые и подтверждают правило)

 

Однако, оговорюсь, я категорически против, чтоб этим занимались врачи. Да и кто бы то ни было, в принципе...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Речь даже не о сектах, а об определённых христианских течениях (вот только сейчас я не помню точно, каких), вполне легально действующих как в нашей стране, так и во всём мире, где запрещено переливание крови.

 

Леша, это и есть секты! Баптисты, например, или Свидетели Иеговы. Мне как-то повезло пообщаца с ними, я поразилась их невежеству в некоторых вопросах! Например, один утверждал, что часто люди после переливания крови умирают. Ноу комментс какгриццо. Так вот, вызывают обычно соц службу (если это ребенок) и она все решает даже за родителей, ну или врачебная комиссия. Если это взрослый, то пытаются вразумить, или пусть подписывает отказ. Все последствия - его проблемы.

 

 

Я знаю, что ислам не примитивен и не глуп, но, как есть "народное православие", как его называет Стурмус, так есть и "народный ислам". Люди, которые и Коран толком не читали, зато очень хорошо умеющие рассуждать на тему того, что можно, а что нельзя. Типа наших бабулек-обрядоверок. А времени нет, чтобы досконально знающий все аспекты ислама (тем более, что в нём тоже множество течений) мулла родственнику умирающей женщины всё растолковал. Вот относительно недавно как раз наши МЧСники столкнулись именно с такой проблемой в Турции, где спасали жертв землетрясения.

 

Ну что тут можно поделать, это их проблемы так скажем. Им предлагают - они отказваются, это их право и ответственность на них же. Опять же, хочу уточнить, что тут вопрос не в исламе, а в невежестве самих людей!

 

 

Ну так, мог бы - сам бы давно сделал. А если я парализован? Или, допустим, из последних сил, не желая ни на кого грех навлекать, сам дёрнулся и выдрал себе капельницы жизнеобеспечения из вен, шобы не мучиццо - так ведь обратно воткнут. :wall:

 

Воткнут, конечно! А как потом объяснять, почему ты умер? Засудят же к чертовой матери. Так что, извини) Хотя, если будешь выдирать капельницу несколько раз, может и повезет. А вообще, все обычно надежно пластырями цепляют, шансов нет)))

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×