Jump to content
Connection Point
Sign in to follow this  
Seeteufel

HUBERT KAH "Seelentaucher" (2005)

Recommended Posts

HUBERT KAH "Seelentaucher" (2005) DA Musik

 

P4002587170929_1.jpg

 

1. No Rain (Original Mix) (3:56)

2. Psycho Radio (3:43)

3. Lifeline (4:36)

4. Military Drums 2005 (3:46)

5. Lass mich träumen 2005 (4:51)

6. Raketen (4:09)

7. Ich bleib bei Dir (4:20)

8. Alles klingt (5:11)

9. Wenn der Mond die Sonne berührt (Live) (4:03)

10. Sekunden (4:05)

11. Fels in der Brandung (4:55)

12. Willkommen im Leben (3:52)

13. Yolanda (4:31)

14. Die Erinnerung (Feat. Purpur) (3:15)

Хуберт Кеммлер был известен в 80-х как исполнитель музыки в стилях NDW, евродиско и неоромантизма. Альбомов, без всякого сомнения, очень талантливых (чего стоит хотя бы сотрудничество с самим Михаэлем Кретю). Однако, можно ли было ждать от их автора по-настоящему серьёзной работы, заставляющей думать, чувствовать, сопереживать? Оказывается, можно.

 

На триумфальном возвращении Хуберта Ка в строй, определённо, сказался тот факт, что он дважды лечился в больнице от тяжелейшей депрессии. Поэтому уже с первых аккордов становится ясно, что на сей раз легкомысленной танцевальной музыки нам ждать не придётся, но зато будет очень много личных моментов, вплоть до самокопания, смена целой палитры настроений, меланхолия и исключительный лиризм. Однако даже в несвойственной ему стилистике Хуберт сотворил альбом, стоящий на грани гениальности. В него вошло, помимо прочего, четыре вещи со старых пластинок, переделанных практически до неузнаваемости.

 

Открывающая альбом композиция "No Rain" - неторопливая, меланхолично-созерцательная - сразу же настраивает на нужный лад.

Сменяющая её "Psycho Radio" - единственная песня на альбоме, которую можно однозначно отнести к танцевальному синтипопу, однако особо радостной по настроению её не назовёшь - чувствуется в ней та же сумрачность, что даже в самых заводных хитах DEPECHE MODE.

"Lifeline" - очень спокойная, размеренная, почти убаюкивающая баллада. При её прослушивании складывается впечатление, что исполнитель пытается поглубже запрятать гложущие его мрачные чувства.

Далее следуют одна за другой две новых обработки старых композиций, объединённых одной музыкальной (не текстовой!) концепцией - тем давлением, которое оказывает на человека огромный мегаполис. Во всяком случае, мне показалось, что задумка - именно в этом: лично у меня обе эти вещи ассоциируются с монструозными образами недостроенных небоскрёбов Москва-Сити. Мрачная, пожалуй, с нотками индастриала "Military Drums" (честно говоря, в исходной версии я её не помню) заканчивает англоязычную часть альбома. Далее весь материал исполняется исключительно на немецком языке.

А вот "Lass mich träumen" я в оригинальной версии помню очень хорошо - честно говоря, песенка была ерундовой, как и весь дебютник. И как же она преобразилась в новой версии! Тут очень уместно выражение "песня заиграла новыми красками", у неё появилась атмосфера (та самая гнетущая мрачность мегаполиса, начало которой было положено предыдущим номером). Строчка "Verbringt den Tag im Riesenrad", хоть изначально и относится к арлекину, однако же в контексте настроения музыки, создаваемого пульсирующими низкими звуками синтезатора, она звучит зловеще, вызывая ассоциации с белкой в колесе, которой ежедневно уподобляется житель большого города.

"Raketen" - честно говоря, это самый слабый трек на всём диске. Зачем он нужен, вообще непонятно, какое-то дуракаваляние.

"Ich bleib bei Dir" - самый что ни на есть романс в духе Шуберта, исполняемый в сопровождении фортепиано. Как увидим позднее, далеко не единственный.

"Alles klingt" - пожалуй, самая эмоциональная композиция на альбоме, текст которой в сочетании с музыкой позволяет понять душевные метания автора, его болезненно низкую самооценку, боязнь быть непонятым или никому не нужным, что, возможно, и стало причиной депрессий.

"Wenn der Mond die Sonne berührt" - полностью переосмысленная, да ещё и исполненная живьём композиция с замечательного альбома "Goldene Zeiten" 1984 года. Бывший диско-хит превращён в балладу, спетую на два голоса (мужской и женский) и украшенную потрясающим скрипичным соло. От неё за версту веет готикой (опять же, готическое настроение присутствует на этом альбоме почти повсеместно). На мой взгляд, это шедевр в обоих вариантах - как в старом, так и в новом.

"Sekunden" - вещь в духе неоромантизма, о которой сказать особенно нечего, кроме того, что в целом она неплоха. Но не более того.

"Fels in der Brandung" - полистилический авангардный номер, который я поначалу настолько не понял, что долгое время его попросту скипал. На самом деле, композиция довольно интересная - тут и довольно заумные мелодические выкрутасы, и оркестровые эксперименты, а под конец - даже немного тяжёлого метала! Требует неоднократного прослушивания, чтобы "въехать".

"Willkommen im Leben" - ещё одна обработка старой вещи, опять присутствует женский вокал, и опять в точку! Ещё одна гениальная композиция, стилистически перекликающаяся с "Wenn der Mond die Sonne berührt".

"Yolanda" начинается как романс (помните "Ich bleib bei Dir"?), однако в припеве неожиданно возникают тяжёлые гитарные партии. Тоже стилистически можно было бы отнести к готик-року.

Ну и завершает альбом "Die Erinnerung", проникнутая духом декаданса и также исполненная дуэтом.

 

В общем, данный альбом показал, что у героя 80-х есть ещё порох в пороховницах, он не боится работать на прежде совершенно чуждых ему территориях и, вполне возможно, ещё сможет поразить нас интересными находками. Некоторые композиции звучат настолько завораживающе, что их хочется переслушивать много раз подряд (что я зачастую и делаю). Пожалуй, на данный момент - один из лучших альбомов нового тысячелетия, независимо от стилевых рамок.

 

Скачать, пароль sd

9/10

Share this post


Link to post
Share on other sites
(чего стоит хотя бы сотрудничество с самим Михаэлем Кретю).

Кто такой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто такой?

Муж Сандры, сочинявший для неё музыку и характерные аранжировки, а впоследствии - создатель проекта ENIGMA.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скачать, пароль sd

9/10

 

 

Link Unavailable

- Invalid link, or link not found

- The file was deleted because of violating our TOS

Share this post


Link to post
Share on other sites

ННМ, как всегда, в своём репертуаре, особенно в обновлённой версии. :wc:

Качни вот здесь потреково, только последние два трека местами надо переставить и пронумеровать всё, чтобы было по порядку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Качни вот здесь потреково, только последние два трека местами надо переставить и пронумеровать всё, чтобы было по порядку.

 

Спасибо!

 

Качнул. Послушал. Стер. Забыл. Сорри. :bow:

Этот альбом можно пустить фоном - ну чета там бренькает и ладно, но слушать специально и ставить 9 баллов этой совершенно проходной пластинке??? Увольте. И никакой немецкий не спасает это УГ. Простите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо!

 

Качнул. Послушал. Стер. Забыл. Сорри. :bow:

Этот альбом можно пустить фоном - ну чета там бренькает и ладно, но слушать специально и ставить 9 баллов этой совершенно проходной пластинке??? Увольте. И никакой немецкий не спасает это УГ. Простите.

 

Послушал. Солидарен с Ихти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, я сам в этот альбом въехал раза с четвёртого, наверно, причём даже и после этого несколько песен в обязательном порядке скипал. А окончательно "распробовал" лишь где-то после 10-го прослушивания... Просто работа весьма неожиданная в контексте всего остального творчества Кеммлера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаешь, Лех - времени расслушивать альбомы с 4-го или 10-го раза у меня, увы, нет. И если хотя бы хоть что-то зацепило, "дало надежду". А хуй там.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×