Перейти к содержанию
Connection Point
NekroTroll

Entombed

Рекомендуемые сообщения

Полезно все-таки иногда рыться в архивах - как оказалось, и писать-то практически ничего не надо, только чутка добавить и расширить старый материал про Entombed и Dismember, написанный в свое время для Necronomicon ;) Оговорюсь сразу, я не энциклопедист - раз (т.е. ошибки вполне могут присутствовать), и я не Ихти - два (когда, чего и сколько было выпущено не в курсе, какого цвета были винилы не знаю, и т.п.) Ну, а теперь поехали...

--Entombed--

 

Итак, начнем со старшенького – Entombed. Как всем уже давно известно, группа была образована в 1989 году на обломках другой команды под названием Nihilist. Первое демо, «But Life Goes Оn» было записано в следующем составе: Lars-Goran Ptetrov – вокал, Uffe Cederlund – гитара, David Blomqvist – бас, Nicke Andersson – барабаны, гитара. В 1990 году музыканты подписывают контракт с Earache и выпускают свой первый альбом 'Left Hand Path', навсегда вошедший в мировые анналы «смертельного металла» как наиболее яркий представитель шведского дэта первой волны. Партии баса на этой пластинке пришлось поделить между собой Уффе и Никке, так как незадолго до подписания контракта, Дэвид Бломквист свалил к своим новым друзьям в группу… да-да, конечно, Dismember.

 

EntombedClandestine.jpg

 

На следующий год все на том же Earache ребята выпускают диск 'Clandestine' – первая серьезная работа, принесшая коллективу широкую известность за пределами родной Швеции и установившая фирменный стандарт звука Entombed, являющийся визитной карточкой команды и по сей день. Партии баса были записаны парнем по имени Lasse Rosenberg, который присоединился к команде, сразу после выхода 'Left Hand Path'. Еще одна отличительная особенность 'Clandestine' – это то, что это единственная работа Entombed, записанная без Ларса Петрова, который получил пинка за несогласие с политикой партии в лице Никке Андерсона, лидера и основного генератора идей в группе. Место за микрофонной стойкой было доверено Johnny Dordevic, другу Никке и басисту группы Carnage (еще один подававший тогда надежды шведский дэт-акт). Что самое смешное, на альбоме Джонни так и не спел, все вокалы были записаны самим Никке, а Джонни пел только живьем. В общем, со временем полная проф. непригодность партай-геноссе Дордевика становится очевидной, и ответственная должность запевалы вновь достается герру Петрову.

 

Чем, собственно, примечателен «Clandestine»? Ну, в первую очередь, саундом. Ответственно заявляю: «так в те годы гитары не сводил еще никто». Это потом подобный жирный «мотоциклетный» звук, извлекаемый музыкантами из своих несчастных инструментов станет чуть ли не «отраслевым стандартом» (по крайней мере, среди стокгольмских групп), но в 1991 году – это было что-то нереальное, особенно на фоне успевшего уже тогда

всем изрядно поднадоесть сухого флоридского «дж-дж-дж», который штамповали на знаменитом Моррисаунде. Вторым важным моментом стало использование клавишных вставок – тоже ход по тем временам весьма редкий. Само собой, слишком увлекаться использованием кнопок музыканты не стали (в те годы ничего более «нетру» и представить себе было нельзя, а на наследие Deep Purple все давно забили), но – тем не менее. Что для ознакомления отсюда стоит слушать: 'Living Dead' и 'Through the Collonades'.

 

В обновленном составе «энтомбеды» записывают EP-шник 'Hollowman', давший слушателям пищу для размышления перед выходом нового полнометражного диска 'Wolverine Blues', выпущенного в 1993 году, и окончательно утвердившего позиции Entombed на мировой металл-сцене. Именно на 'Wolverine Blues' Entombed решают кардинально изменить свой доселе «непокобелимый» курс дэт-металлистов, и изобретают собственный стиль, получивший впоследствии звонкое имя «труги» (throogie) – помесь трэша и буги. «Еще когда мы только начинали Entombed, на репетициях мы сначала тренировались играть длинные рок-н-ролльные концовки, а уже потом стали нормально репетировать»: поделился своими воспоминаниями L.G. Petrov

в интервью журналу Terrorizer.

 

200px-Wolverine_Blues_cover.jpg

 

Переслушивая этот диск сегодня, пытливый слушатель, наверняка найдет на нем еще до кучи и весьма немалое влияние панк-рока в лучших традициях Dead Kennedies, а также ранних Napalm Death, однако ж, дэт-унд-ролла на нем все-таки явно больше – причем даже трудно сказать в

чем. Видимо в общем настроении и разухабистом «эттитьюде». Для ознакомления стоит слушать заглавную 'Wolverine Blues', 'Full of Hell' и

развеселый боевичок 'Out of Hand'.

 

Примерно в этот же период времени, становится понятно, что дальнейшее пребывание в команде Лассе Розенберга оказывается под большим вопросом, и после того, как последний, худого слова не говоря, отправляется в турне с Therion, крупно подставив таким образом свою основную команду, чуть не сорвавшую из-за него пару концертов, чаша терпения оказывается переполненной. Вакантное место было по-быстрому предложено четырех струн мастеру Jorgen Sandstrom, который выступил с ними на концерте в Hultsfred. После концерта все члены Entombed (кроме Лассе) решили, что Йорган им нравится гораздо больше, чем Лассе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Следом за сменой басиста, произошла и смена лейбла – Entombed решают порвать с Earache и переходят на Threeman Recordings (подразделение Music For Nations). В 1997 году на новом лейбле ребята выпускают альбом 'DCLXVI – To Ride, Shoot Straight, and Speak the Truth', получивший гораздо более сильный промоушен, чем его предшественник, который остался практически незамеченным. Обиженные боссы Earache, в своем желании поднасрать бывшим воспитанникам и в банальной погоне за длинным рублем (точнее шведской кроной), решают выпустить сборник би-сайдов предыдущих синглов Entombed, буквально накануне выхода 'To Ride…'

 

200px-Entombed_-_DCLXVI.jpg

 

Не берусь сказать насколько сильно выпуск «бисайдов» повлиял на первоначальные продажи нового полноформатного альбома, да и неважно это. Важно же было то, что если на 'Wolverine Blues', несмотря на всю его смелость и нестандартность, можно было найти вполне себе стандартные дэт-металлические ходы, то на 'DCLXVI – To Ride, Shoot Straight, and Speak the Truth' нам с ходу дали понять, что мы, конечно, можем попытаться загнать это творение в определенные стилевые рамки, но сами музыканты к этому никакого отношения иметь не будут, играют они «труги», а с остальным пусть критики разбираются. Для ознакомления рекомендуется слушать заглавную 'To Ride Shoot Straight and Speak the Truth', 'Lights Out' и 'Damn Deal Done'.

 

В этом же году в стане Entombed происходит, пожалуй, самая кардинальная перемена, за всю их историю: окончательно устав от бесконечного «рубилова» и «мясилова», группу решает покинуть Никке Андерсон – барабанщик, отец-основатель и автор примерно 90 процентов всего материала. Место за ударными достается Peter 'Flinta' Stjornvind (ex-Face Down, Merciless, Loud Pipes, Regurgitate), а завязавший с металлом Никке целиком посвящает себя 'Hellacopters'.

 

1999 год ознаменовался выходом концертника 'Monekey Puss' (Live in London) и следом за ним альбома 'Same Difference', первого без участия Никке и наиболее экспериментального со времен 'Wolverine Blues'. Надо сказать, что поптыки разбавить дэтово-рок-н-ролльный угар духовой капеллой и сиэтло-образным гранджем ни к чему хорошему не привели, эксперимент оказался явно неудачным, что было признано и самими музыкантами. Не то, чтобы мы открещивались от 'Same Difference', говорили они в многочисленных интервью, это был хороший альбом, и мы ничуть не жалеем, что написали его, но больше мы таких опытов ставить не будем. "Music for Nations и наш менеджер хотели, чтобы новый альбом был выпущен как можно скорее, а мы сами на тот момент крайне устали и, видимо, не очень понимали, что делаем. Кроме того, этот альбом продюсировал Daniel Ray – он очень класный парень, но, я полагаю, что Entombed это не та группа, которую в принципе надо продюсировать, - говорит Уффе в интервью с Metal-Is – не знаю, странно это все было. Возможно, стоило подождать года полтора. С 'Black Juju' (EP, вышедший за 'Same Difference') была примерно такая же история, мы абсолютно не врубались в то, что делаем…»

 

200px-Entombed-SameDifference.jpg

 

Справедливости ради, надо сказать, что ничего такого уж криминального на Same Difference - кроме очередной смены логотипа и странноватой обложки, навевающей мысли об Alice in Chains – не было. Музыка, хоть и стала несколько мелодичнее и американезированнее, по-прежнему осталась весьма и весьма тяжелой, а вокал Ларса Петрова (предпринявшего здесь даже некоторые весьма скромные попытки что-то спеть) позволял безошибочно идентифицировать этот материал как Entombed, хотя и довольно странный. Для ознакомления рекомендуется слушать 'The Supreme Good' и 'Clauses' и не судить строго – каждая великая по-настоящему группа должна хотя бы раз в жизни разозлить своих старых поклонников. Точка.

 

Однако слово свое 'Entombed' сдерживают и в 2000 году выпускают новый диск 'Uprising' – возвращение к корням, этакая помесь 'To Ride…' и 'Clandestine', сочетавшая в себе ритм-энд-блюзовый драйв и агрессию настоящего дэта. Дабы подчеркнуть свое возвращение на путь истинный, Entombed помещают на обложку свой старый логотип и монстрика, который появился на самом первом их демо 'But Life Goes On'. Второе рождение, удается нашим героям как нельзя лучше, они снимают клип на песню 'Say It in Slugs', и откатывают большое европейское турне в компании с Iron Maiden и турне поменьше в Канаде. Всю вторую половину года Entombed концентрируются на работе над следующим полноформатником и ограничивают концертную деятельность пределами Скандинавии.

 

200px-Entombed_-_Uprising.jpg

 

Еще одной отличительной чертой 'Uprising' является нарочито грязное сведение – иногда вообще создается впечатление, что слушаешь музыку через закрытую дверь из другой комнаты. При этом дверь, естественно, хочется открыть, чтобы услышать, как оно, собственно, звучит без этой досадной помехи. Впрочем, впечатления в целом сей факт отнюдь не портит, ко второму треку к сведению быстро привыкаешь и дальше уже спокойно наслаждаешься прослушиванием. Слушать для ознакомления надо «открывашку» 'Seeing Red' и 'Come Clean'.

 

Начало 2001 года знаменуется еще одним из ряда вон выходящим событием. Entombed получают предложение поучаствовать… нет, не в групповой оргии. Бесценный вклад музыкантов в мировую музыкальную сокровищницу был наконец-то оценен современниками по достоинству, и они получают уникальное предложение принять участие в балете 'Unreal Estate', поставленном стокгольмском Королевском оперном театре. Группу планируется задействовать в третьем акте, в котором они будут выходить на сцену в компании с 30 балеринами и 10-летним мальчиком(!). Эксклюзивный материал для 45-минутного шоу уже сочинен, и хореографы начали работу с балетной труппой. Дата премьеры назначена на февраль 2002 г.

 

200px-Entombed_-_Morning_Star.jpg

 

Работа над новым материалом тем временем не прекращалась, и вот 3 сентября 2001 года на свет появляется 'Morning Star' – 12 трэков тотального безумия, не виданного и не слыханного со времен 'Left Hand Path' и 'Clandestine'. Медленные тягучие рифы и истероидный голос Петрова неожиданно срываются на скоростное чесалово, достойное самих «каннибаллов», и затем замедляются снова, раскачиваясь из стороны в сторону словно огромный кошмарный огр, только что закусивший парой десятков неудачливых грибников, неосторожно забредших к нему в лес. Необычайная плотность звука и низкий строй, делают 'Morning Star', пожалуй, самым тяжелым альбомом Entombed за всю их более, чем десятилетнюю историю. Слушать 'Bringer of Light', 'Out of Heaven' и 'When It Hits Home'.

 

Продолжение следует…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Камрад, огромное спасибо за интересный и познавательный обзор! :beer: :agree:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камрад, огромное спасибо за интересный и познавательный обзор! :beer: :agree:

 

Не во что - еще два альбома осталось :)

Кстати, ссылки работают, я надеюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм, никогда творчеством Entombed особо не интересовался, но опосля прочтения решил "Clandestine" & "Uprising" скачать :agree:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хм, никогда творчеством Entombed особо не интересовался, но опосля прочтения решил "Clandestine" & "Uprising" скачать :agree:

 

Последний альбом: 'Serpent Saints: the 10 Amendments' - рекомендую категорически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня были почти все альбомы Энтомбеда... Потом продал-раздал (вроде Морнинг Стар тока остался или еще какой-то). Я просто со временем очень сильно охладел к швецкому дэту. Так вроде слушаешь - заебись. А потом начинает дико надоедать. Т.е. первое впечатление от этих групп (Энтомбед, Анлишд, Дисмемба) очень хорошее, а вот при повторных прослушиваниях зачастую перестает нравиться, даже не могу объяснить почему. А вот те же Вёдра мне почему-то не надоедают и не разонравливаются. Хотя и там казалось бы - одно и то же, особого разнообразия нету. Хуй проссышь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня были почти все альбомы Энтомбеда... Потом продал-раздал (вроде Морнинг Стар тока остался или еще какой-то). Я просто со временем очень сильно охладел к швецкому дэту. Так вроде слушаешь - заебись. А потом начинает дико надоедать. Т.е. первое впечатление от этих групп (Энтомбед, Анлишд, Дисмемба) очень хорошее, а вот при повторных прослушиваниях зачастую перестает нравиться, даже не могу объяснить почему. А вот те же Вёдра мне почему-то не надоедают и не разонравливаются. Хотя и там казалось бы - одно и то же, особого разнообразия нету. Хуй проссышь.

 

В том-то все и дело, что в отличие от Дисмемберов и Анлишедов (не говоря уж обо всяких Торнаренонов), Интумбед очень здоров эволюционировали, и шли, что называется своим путем. Кста, а в каком виде у тебя Морнингстар? Я в том смысле, что ежели он тебе нафиг не нужен, то готов обменять/купить/принять в дар/в добрые руки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кста, а в каком виде у тебя Морнингстар? Я в том смысле, что ежели он тебе нафиг не нужен, то готов обменять/купить/принять в дар/в добрые руки :)

 

Да Морнинг Стар у меня в виде голимой пиратки, без всяких буклетов, старого еще образца. На выходных найду его, посмарю в каком виде. Там надо еще коропку поменять, но то фигня, у меня полно коробок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да Морнинг Стар у меня в виде голимой пиратки, без всяких буклетов, старого еще образца. На выходных найду его, посмарю в каком виде. Там надо еще коропку поменять, но то фигня, у меня полно коробок.

 

А не в таком виде у мине тоже есть, я думал, мож, родной, чи лицензия кака... но пасиб энивей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слуханул немношка.

 

'Living Dead' и 'Through the Collonades' - это как раз образец того, из-за чего я забил большой и толстый болт на митал в 90-91 гг. примерно так лет на 10. Однообразие и антимелодичность тогдашнего трэша, расцветшего буйным цветом по всей планете, отвратили меня от всяческого тяжеляка чуть ли не полностью.

'Out of Hand' чуть поинтереснее, но всё равно - явно не моё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

200px-Entombed_-_Inferno.jpg

 

Вдоволь накуролесившись в турне, «Угробленные» в 2002 г. вновь садятся в студию и там приступают к записи своего восьмого по счету номерного релиза «Inferno», который стараниями MFN увидел свет в августе 2003 г. На суд публики было представлено 13 новых треков, сведенных в нарочито грязной и сырой манере, ставшей уже чем-то вроде фирменного знака неугомонных шведов. Стилистически пластинка в большей степени перекликалась с «Uprising» (не в последнюю очередь благодаря саунд продакшену), в то время как текстовая составляющая оказалась

вполне логичным продолжением откровенно хулиганского богохульства времен предыдущего «Morning Star». Для ознакомления рекомендуется слушать 'That's When I Became a Satanist'. Также следует упомянуть, что в 2004 году Threeman Recodings и Candlelight Records выпустили лимитированное

переиздание «Inferno» с бонусным диском под названием «Averno», на который вошло еще четыре новых песни и пара видеоклипов.

 

Настает год 2006, а вместе с ним и мегазловещая дата 6 июня – мир дружно готовится к Апокалипсису, на экраны выходит отвратительный римейк культовой киноленты Omen, а Deicide и Entombed (а вместе с ними, наверняка, и еще десятка три команд) грозятся выпустить в этот день свои новые пластинки. Однако ж что-то у них там не срастается, и в результате обе группы ограничиваются малым: Deicide выпускает два трека через iTunes, а Entombed выносят на свет божий новую сорокапятку «When in Sodom», вслед за которой летом 2007 года выходит полноценный релиз «Serpent Saints - The Ten Amendments». Эта работа стала дебютом нового драммера Олле Далстедта (ex-Misery Loves Co.) и первым диском Entombed без Уффе Цедерлунда, покинувшего коллектив по причине традиционных личных и музыкальных разногласий.

 

200px-Entombed_-_Serpent_Saints.jpg

 

Впрочем, как это ни странно, но уход одного из отцов-основателей имел для группы скорее положительный эффект. «Серпентарий святых» - стал, пожалуй, самым скоростным, самым бескомпромиссным, самым агрессивным и самым дэт-металлическим релизом Entombed со времен «Clandestine». Все 10 треков безупречно выстроены в стокилотонный бронепоезд, который с грохотом врывается в голову слушателя через уши, в течение сорока минут разрушает ему мозг (в хорошем смысле слова естественно), после чего также неожиданно улетучивается неведомо куда, оставляя после себя чувство какой-то пустоты и желание послушать это мракобесие еще разок (а лучше – двадцать). Для ознакомления рекомендую

заглавную 'Serpent Saints' и 'Amok'.

 

Вот, собственно, и все – пока…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, много ли было вообще альбомов с названием "Inferno" и кто, так сказать, был первым? Моторы уж точно нет, ибо их релиз вышел после описанного Тролллем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тролль, большое спасибо за интересный обзор! :up: :agree: :beer:

 

Распечатаю, шоб был печатный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще, очень хотелось бы, чтобы пан Некротролль изыскал бы крiхiтку времени и сотворил бы подобный топик про MORBID ANGEL... :alive: :pray:

 

А заодно было бы неплохо привлечь к этому пана Ихти - он тоже большой поклонник этого коллектива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×