Jump to content
Connection Point
Sign in to follow this  
ixtiandr

InProg 2011, 11.11.11, Москва, клуб Б2

Recommended Posts

0_9ef4a_1ebdd27c_L.jpg

Наблюдение № 1: прог-рок (арт-рок) в нашей стране нахх никому не нужен. В том числе так называемым поклонникам жанра, которые писают кипятком в своих блогах, или пишут на форумах, как они любят этот стиль, однако дойти до расположенного в центре столицы клуба им, видимо, вера не позволяет. Отмазок, как обычно, найдется полно. Позвольте вас спросить, любители такой музыки: а что, к нам дохуя таких групп привозят? Бросаю взгляд на афишу: да, будут Yes в декабре, по крутым ценам в Крокусе; да и то, многие считают, что нынешний Йэс это уже не "тот Йэс". Или вы только в интернете болтать мастера? Дада, скачиваете только лосей, ибо в мп3 прог не тру... Итого по моим прикидкам в зале было человек примерно 250. Из них - а это уже отдельная тема - не менее, наверное, половины списочников. Это уже вопрос к оргам, зачем надо было вписывать такое количество людей, притом что билет в пресейле стоил по сегодняшним понятим сущие копейки - 500 рублей.

Наблюдение № 2: я вряд ли когда поеду в Европу на проговые фестивали. Это очень хорошая, красивая музыка, но... Для меня все-таки лучше слушать такое дома, в спокойной и тихой обстановке, а я себя ловил на - каюсь! - мыслях, что на концерте хочется все же драйва и угара, не хватает пьяного смеха и криков "Клаус!" (кто знает, тот поймет, о чем я); мне хочется движухи и двигаться самому (мальца подергался под кое-каие вещи Танджента); я не могу стоять несколько часов подряд столбом, как делают, видимо, истинные ценители жанра. Стар я стал, наверное :) Плюс добавилось уже чисто субъективное обстоятельство: я дико не выспался за эту неделю, и меня начало рубить уже в метро, а на самом концерте я держался изо всех сил.

Наблюдение № 3: лично я считаю, что, несмотря на некоторую "камерность" данного мероприятия, все-таки говорящие со сцены должны говорить так, чтобы их было слышно всем, а не только нескольким людям в партере. Я дико напрягал слух, но поймал лишь отдельные слова или фразы, звучавшие от господина Козлова или господина Миловидова. Если ваш месседж, господа, направлен на публику, то будьте добры сделать это так, чтобы вас все услышали. Если же ваш месседж только для себя, любимого, или пары человек на сцене, то зачем вам микрофон?

Наблюдение № 4: дорогие рок- и метал-музыканты! Ну привозите вы, мать вашу, с собой мерч! С тех недавних пор, когда ваши диски уже мало кто покупает - ваши футболки магниты, бейсболки и прочая херня - это самое оно! Хэды в этом смылсе не привезли ничего :( Орги тоже ничего не успели сделать.

Начало прог-феста было заявлено на 18:00; по моим прикидкам, хэды, т.е. The Tangent, должны были появиться не ранее 21:00, но мне хотелось посмотреть и наши команды. Открывающих Cracked Rombix (гитарно-барабанный дуэт) я успел посмотреть только частично, но никаких особых эмоций они у меня не вызвали. Куда интереснее были Uphill Work. Я заранее ознакомился с их творчеством (2 альбома, как я понял). Местами они очень напоминают ранних Genesis; Гэбриел порой просто так и прёт; но группу часто заносит в какой-то непонятный модерн, что им имхо совершенно не идет. Поэтому ощущения смешанные; что-то прекрасно, что-то не понравилось совсем. Кстати, именно на них, как я понял, началось некоторое неисполнение графика выступлений; группа мальца переиграла лишнего, хотя перерывы между командами до этого выдерживались очень четко, как на еврофестах. Группа Костарева несколько затянула со своими настройками - ну ок. В отношении этого, без сомнения, талантливого коллектива я тоже не имею однозначного мнения. Что-то очень хорошо, но когда группа начинает заходить на территорию авангарда или джаза, то это слушается уже совсем некомфортно. Да, видимо, хочется играть без каких-либо рамок и расширять свое музыкальное поле насколько возможно, однако... Надеюсь, у них это позже получится. Сегодня пока не получается.

The Tangent вышли на сцену уже куда позже рассчитанного мной времени. Как я понял, ИнПрог должен был закончится к 11 вчера, т.к. там уже начиналось другое мероприятие - то ли дискотека, то ли что еще. Я видел, как посетителей, пришедших как раз на это диско, отправляли назад немного погулять. Кстати, "на билетах", среди прочих, стояла очаровательная девочка - надо поинтересоваться у оргов, кто это такая :) Спрошу у Лены, а то от Импалера всё равно ничего не узнаешь :) И хотя в начале, как мне показалось, у Энди были некоторые проблемы с вокалом - как-то он не очень уверенно пел - всё равно после первых же сыгранных нот стало ясно, что на сцене фирмА. Это очень сложно описать словами, но насколько же это отличается от наших доморощенных - пусть и не плохих - команд! Клуб окутали звуки настоящей Музыки;на сцену вышли профи, которые, скорее всего, не зарабатывают этим на жизнь, но которые почему-то (!) извлекают те же 7 нот совсем по-иному. Не могу не упомянуть, что на экране в ходе фестиваля всё время шел видеоряд, и это было действительно впечатляюще. Кстати, продавались какие-то работы художника Эда Юницкого, наешго белорусского соотечественника, который, как известно, оформлял альбомы группы, и я даже хотел что-то купить, но потом подумал - и что я буду с этим делать? У меня куча моторовских плакатов лежит, с которым хрен знает, что делать... А вот сет-лист в тот вечер:

0_9ef59_a4015aa4_XXL.jpg

Музыка лилась и лилась, а я уже подумал о том, что надо б ехать домой. Не потому, что было скучно и плохо, но потому что жутко хотелось спать. Пытался себя взбодрить в баре (2 пива по 160 и 2 двойных бушмилла по 500), но без особого успеха. Видел некоторых знакомых, Наташу Слипер (пообщаться не успел, она куда-то канула в зал), Рейнмейкершу, Марину (манагер Элизиума) - её еле узнал, она меня тоже (ну да, после посиделок в Деревяшке и тусовок у меня дома немало времени прошло), пьяненького Артема Голева, Лидочку Шарапову (спасибо ей за рассказ с картинками), Доффа (тоже не пообщался), фотографа Сашу, Хэдкрашера, Галю Рыженкову (тоже не общался). Хотя кое-кто и критиковал мою позицию (в самом конце бара), считаю, что место выбрал правильное :) Во-первых, бар все время под рукой. Во-вторых, что там такого смотреть на сцене? Всё достаточно стандартно и статично. В-третьих, просили в зале не курить, ну а в баре нормальная вентиляция. С группой не приехал Тео Трэвис (жопа), который по инсайдерской инфе стОит дороговато и вообще занят на других проектах. Козлов сыграл на саксе, но - с группой Костарева, а с хэдами почему-то не стал. Пичаль. Еще немного странное впечатление от громкости звука - в баре можно было спокойно разговаривать, а я обычно привык, что концертах с этим очень сложно :) Но звук комфортный был, мне понравилось. Еще хочу заметить, что Энди, который, по его словам, всегда слушает выступления других коллективов, совершенно спокойно расхаживал по залу, беседуя с фэнами, подписывая буклеты и фоткаясь.

В общем и целом, я остался очень доволен. Больше спасибо Володе и Лене за чудесный вечер, и надеюсь, что их дальнейшие приключения в Ярославле и Питере прошли без всяих серьезных проблем. Спасибо, разумеется, и фонду Алексея Козлова (http://artbeat.ru/), благодаря поддержке которого и стало возможным данное мероприятие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
я вряд ли когда поеду в Европу на проговые фестивали. Это очень хорошая, красивая музыка, но... Для меня все-таки лучше слушать такое дома, в спокойной и тихой обстановке, а я себя ловил на - каюсь! - мыслях, что на концерте хочется все же драйва и угара, не хватает пьяного смеха и криков "Клаус!"

В общем, да. Если не считать нескольких топовых команд (PINK FLOYD, JETHRO TULL, GENESIS, RUSH), у которых действительно красочные и дорогие шоу, большинство прог-групп живьём вызывают довольно вялое впечатление (если судить по ДВД). Да, профессионально, круто и всё такое. Но большинство групп играют адын-вадын альбомные вещи, ну и, естественно, от большинства представителей стиля никакого угара ждать не приходится, там вся соль в другом совсем.

Группа Костарева несколько затянула со своими настройками - ну ок. В отношении этого, без сомнения, талантливого коллектива я тоже не имею однозначного мнения. Что-то очень хорошо, но когда группа начинает заходить на территорию авангарда или джаза, то это слушается уже совсем некомфортно. Да, видимо, хочется играть без каких-либо рамок и расширять свое музыкальное поле насколько возможно, однако... Надеюсь, у них это позже получится. Сегодня пока не получается.

Ну вообще группа существует уже достаточно давно. "Надеюсь, у них это позже получится" - это можно было бы говорить о каких-нибудь начинающих музыкантах, а если солидный опыт имеется, значит, они решили для себя двигаться именно в выбранном направлении, полагаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В общем, да. Если не считать нескольких топовых команд (PINK FLOYD, JETHRO TULL, GENESIS, RUSH), у которых действительно красочные и дорогие шоу, большинство прог-групп живьём вызывают довольно вялое впечатление (если судить по ДВД). Да, профессионально, круто и всё такое. Но большинство групп играют адын-вадын альбомные вещи, ну и, естественно, от большинства представителей стиля никакого угара ждать не приходится, там вся соль в другом совсем.
Ну я про грандов не говорю, естессна.

 

Ну вообще группа существует уже достаточно давно. "Надеюсь, у них это позже получится" - это можно было бы говорить о каких-нибудь начинающих музыкантах, а если солидный опыт имеется, значит, они решили для себя двигаться именно в выбранном направлении, полагаю.
Тут мне сложно судить, так как, честно говоря, их прежние работы уже плоховато помню (хотя я даже что-то рецензировал в маздайские времена). Но мне кажется, что тогда они в этом направлении не экспериментировали, так что "позже" тут вполне уместно.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×