Jump to content
Connection Point
Sign in to follow this  
Seeteufel

MARILLION "Sounds That Can't Be Made" (2012)

Recommended Posts

MARILLION "Sounds That Can't Be Made" (2012) Racket Records/Intact Records/Earmusic

 

4029759081692.jpg

 

Line-up:

 

Steve Hogarth - vocals, keyboards, percussion

Steve Rothery - guitar, backing vocals

Mark Kelly - keyboards, backing vocals

Pete Trewavas - bass, backing vocals, guitar

Ian Mosley - drums, backing vocals

 

Track-list:

 

1. Gaza − 17:30

2. Sounds That Can’t Be Made − 07:16

3. Pour My Love − 06:02

4. Power − 06:06

5. Montreal − 14:04

6. Invisible Ink − 05:47

7. Lucky Man − 06:58

8. The Sky Above the Rain − 10:33

 

Началось всё с краткого отзыва Савицкой на сайте "ИнРока", где она высказалась в том духе, что новый альбом MARILLION - выстрел в пустоту, но вот заглавная песня - шедевр. Честно говоря, я за творчеством классиков неопрога и некогда одной из самых моих любимых групп (я имею в виду, конечно, классические альбомы с Фишем) после 1991 года слежу, что называется, сквозь пальцы. Как наваяли они в 1994-м унылейший и почему-то расхваленный многими "Brave", так и продолжают в том же духе. Даже при том, что средства на запись альбомов приходится наскребать, пуская по кругу виртуальную шапку среди фанатов, выходят они с пугающей регулярностью. И ведь что удивительно: после ухода Фиша в группе остались все остальные (не считая замены Фиша на Хогарта, больше состав с тех пор не менялся), а эти остальные всегда и писали музыку, Фиш заведовал только текстами. И тем не менее: сначала - резкая смена стиля, затем - бесконечная череда серятины.

 

Так что от нового творения ничего особо путного я в очередной раз не ждал, а Лена Савицкая относится к тем людям, к мнению которых, безусловно, стоит прислушиваться, но не стоит на него бездумно покупаться. Могу себе представить, что и название альбома дало лишний повод позубоскалить ненавистникам пост-фишевского MARILLION, переиначивая его навроде "Звуки, которые лучше не издавать". Так вот, заглавная песня, с которой я поспешил ознакомиться сначала посредством Youtube, действительно оказалась шедевром. Такого удовольствия от музыки группы я не получал, наверно, с того самого 1991 года. С остальным же материалом не всё так однозначно. Особенно это касается 17-минутной открывашки под названием "Gaza". Вещь это настолько сложная, что по сравнению с нею даже "Grendel" - почти попса. Есть там и тяжёлые моменты, и концовка в духе классического MARILLION с красивейшими гитарными соло. Но в целом композиция достаточно неровная и не совсем подходит для того, чтобы ставить её в начало альбома. Далее идёт уже упомянутый заглавный номер, а потом - "Pour My Love": несколько попсовая, даже с элементами музыки соул, но очень приятная. Размеренная "Power", которая первой была официально выложена в Сеть, также не разочаровывает.

 

Вот уже и половина альбома позади, а откровенно провальных вещей пока что не было. Вторая половина, видимо, чтобы соблюсти симметрию, также начинается с очень длинной композиции и тоже с географическим названием - "Montréal". В отличие от "Gaza", она более ровная и стабильная, с подчёркнутым мелодизмом. Но в целом вторая часть альбома заметно хуже. Это касается и не особенно выразительной "Invisible Ink", но в первую очередь - абсолютно проходной "Lucky Man" - банальнейшего рок-номера с уклоном в ритм-н-блюз. Правда, наполненная светлой грустью, слегка медитативная 10-минутная "The Sky Above The Rain" положение исправляет.

 

А в целом - неожиданно удавшаяся работа, атмосферная, полная интересных находок, которую хочется переслушивать вновь и вновь. Не без огрехов, конечно, однако на фоне почти 20 лет сплошных разочарований это прям луч света в тёмном царстве.

 

7,5/10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×