Перейти к содержанию
Connection Point
Авторизация  
Seeteufel

KING CRIMSON - "Radical Action (To Unseat the Hold of Monkey Mind)" 3CD+DVD (2016)

Рекомендуемые сообщения

KING CRIMSON - "Radical Action (To Unseat the Hold of Monkey Mind)" 3CD+DVD (2016) DGM

 

Radact1a.jpg

 

Track Listing

 

Disc One

 

1. ″Larks' Tongues in Aspic Part One″

2. ″Radical Action (to Unseat The Hold of Monkey Mind)″

3. ″Meltdown″

4. ″Radical Action II″

5. ″Level Five″

6. ″The Light of Day″

7. ″The Hell Hounds of Krim″

8. ″the construKction of light″

9. ″The Talking Drum″

10. ″Larks' Tongues in Aspic Part Two″

 

Disc Two

 

1. ″Peace″

2. ″Pictures of a City″

3. ″Banshee Legs Bell Hassle″

4. ″Easy Money″

5. ″VROOOM″

6. ″Suitable Grounds for the Blues″

7. ″Interlude″

8. ″The Letters″

9. ″Sailor's Tale″

10. ″A Scarcity of Miracles″

 

Disc Three

 

1. ″Red″

2. ″One More Red Nightmare″

3. ″Epitaph″

4. ″Starless″

5. ″Devil Dogs of Tessellation Row″

6. ″The Court of The Crimson King″

7. ″21st Century Schizoid Man″

 

Personnel

 

Robert Fripp – guitar, soundscapes

Mel Collins – saxophone, flute

Tony Levin – bass, Chapman stick, backing vocals

Pat Mastelotto – acoustic and electric drums and percussion

Gavin Harrison – drums, percussion

Jakko Jakszyk – guitar, lead vocals, flute

Bill Rieflin – drums, percussion, keyboards, backing vocals

 

Ранняя осень - самое подходящее время для того, чтобы загрузиться в какой-нибудь особо дальнобойный пригородный поезд или автобус и, созерцая проплывающие за окном принарядившиеся леса и посеревшие домики ближнего и дальнего Подмосковья, оценить, наконец, по достоинству первое полноформатное свидетельство, увековечившее случившуюся три года назад реинкарнацию легенды прогрессивного рока. Выбирайте маршрут подлиннее, ибо формат на сей раз не просто полный, а тройной. И пусть это пока лишь концертный альбом… Впрочем, слова «пока» и «лишь» в случае с King Crimson не вполне уместны: ведь известно, что «живые» выступления группы, тем более новым составом, сходны с джазовыми концертами: многие исполняемые вещи либо новые, либо потом не появятся ни на одном студийном альбоме, а старые в результате многочисленных импровизаций искажаются порой до неузнаваемости. Из этого правила не стал исключением и „Radical Action“.

 

Что же мы имеем? King Crimson в нынешнем виде - это целых семь человек. Помимо неизменного лидера коллектива Роберта Фриппа, это ритм-секция в составе рок-легенды, участника трёх воплощений Малинового Короля, басиста и стикиста Тони Левина и аж троих (!) ударников-перкуссионистов. Первый - это знакомый нам по прошлым двум «призывам» Пэт Мастелотто. Второй - «новобранец» из США Билл Райфлин, до того засветившийся в R.E.M., но главным образом - в индустриально-металлических формациях: KFMDM, Revolting Cocks, Pigface, Nine Inch Nails и др. Третий - Гэвин Харрисон, уже очень долгое время являющийся практически постоянным соратником нынешнего фронтмена Малиновых - Якко Якщика. О последнем надлежит сказать особо. Польское имя - это, на самом деле, псевдоним. Уроженца Великобритании Майкла Ли Кёррана мать-ирландка бросила в роддоме, папаша-американец растворился в пространстве и времени ещё раньше, а воспитала будущее юное дарование семейная пара бежавших от ужасов Второй мировой поляка и француженки. Взявший фамилию приёмного отца музыкант имеет послужной список ничуть не менее впечатляющий, чем у его предшественника в нынешней роли Эдриана Белью: он был участником Level 42, The Tangent, The Long Hello, выпустил несколько сольных работ, подвизался сессионщиком у известнейших поп-звёзд, а отечественному меломану должен запомниться, в первую очередь, как «лицо» трибьют-группы КС (образованной несколькими экс-участниками оригинального коллектива) под названием „21st Century Schizoid Band“, которая когда-то выступала и в России. Якко умеет играть едва ли не на всём, что звучит, а в нынешнем составе Кримзон он поёт, выполняет функции второго соло-гитариста и немного играет на флейте. Наконец, седьмым - и весьма важным - членом ансамбля является саксофонист и флейтист Мел Коллинз - участник одного из самых ранних составов КС, потом вернувшийся во время записи „Red“, ну а помимо этого успевший осчастливить своей игрой такое количество разных групп и проектов, что их и перечислять-то лень.

 

Итак, три диска, довольно разных по своему содержанию. Несмотря на то, что запись концертная (сюда вошли выступления в Канаде, Японии и Франции), на отличном качестве звука (и тем более исполнения) это никак не сказывается, а зал практически не слышно. Так что альбом воспринимается, по сути, как студийный, при этом почти что концептуальный. Помимо признанной кримзоновской классики, охватывающей все периоды активной деятельности группы, кроме 80-х гг., присутствуют две вещи из репертуара проекта пятилетней давности Jakszyk, Fripp & Collins (который фактически стал прообразом нынешних КС) и три новых номера. Кстати, что касается одного из них, „Meltdown“, то он как раз свидетельствует о том, что период 80-х забыт не до конца: основная тема взята из „Discipline“ и переосмыслена с добавлением вокала. Вторая новая композиция - инструментал, давший название всему альбому; он выполнен, скорее, в духе периода „The ConstruKction Of Light“ - „The Power To Believe“. Третья новинка - ″Suitable Grounds for the Blues″ - это, по словам самого Фриппа, блюз, но в кримзоновском стиле. Я бы не стал пока по этим новым вещам строить предположения относительно того, каким мог бы стать новый студийный альбом, и не уверен в том, что, буде таковой появится, эти пьесы в него войдут. Но впечатление они оставляют самое благоприятное. Пожалуй, пищу для более предметных размышлений относительно дальнейшего вектора развития КС дают две песни из репертуара JFC: чувствуется, что в их сочинении Якщику принадлежит ведущая роль, и он туда привнёс не только своё видение совместной работы с Фриппом, но и богатый опыт исполнения разнообразной поп-музыки. Как ″A Scarcity of Miracles″, так и ″The Light of Day″ весьма отчётливо выделяются на фоне и старого, и нового кримзоновского материала. Якко в техническом плане - возможно, самый сильный певец из всех, кто когда-либо занимал место у микрофонной стойки «Малиновых». Вне всякого сомнения, у него есть своя яркая манера, которая хорошо проявляется как в новых вещах, так и всё в тех же композициях JFC. С другой стороны, он может быть и вокальным «хамелеоном»: в тех партиях, которые в оригинале были исполнены Лейком, Бозом или Уэттоном, его пение не кажется чужеродным - наоборот, оно идеально вписывается и адаптируется под ту манеру, к которой мы привыкли. А иначе и быть не могло - всё же участие в трибьют-группе не прошло даром.

 

Что же касается классического репертуара разных лет, то его часть, представленная на первых двух дисках, в значительной степени подвергнута радикальному апгрейду. Так, с добавлением духовых инструментов в совершенно неожиданном ракурсе нам предстаёт первая часть „Lark’s Tongues In Aspic“, открывающая программу, а в особенности - „VROOOM“. Кто бы мог подумать, что агрессивная, мрачная, фактически хеви-металлическая тема в этом номере стараниями Коллинза превратится в игривый свинг, а спокойные фрагменты благодаря его же флейте приобретут ещё более «стратосферное» звучание? Вошли в альбом и некоторые композиции - в частности, с альбома „Islands“ - которые вживую не исполнялись уже более 40 лет. Первую строчку в „Peace“ Якко поёт в переводе на какой-то экзотический язык. Разумеется, не обошлось и без импровизаций (конечно же, тщательно подготовленных) там, где они должны быть per definitionem: „Sailor’s Tale“, „Level Five“, „Lark’s Tongues In Aspic Part I“ с удлинённым вступлением на перкуссии. Наконец, третий диск - это бальзам на душу тех, кто жаждал услышать «канонические» версии главных кримзоновских - если это слово вообще применимо в данном случае - хитов. Шесть самых известных композиций всех времён звучат максимально близко к оригиналам.

 

Есть ли недостатки у этого звукового колосса? Не без того. Например, мне не очень понравилось, как Якко спел „One More Red Nightmare“. Неизбывное зло «живых» записей - продолжительное соло на ударных - немного подпортило „21st Century Schizoid Man“. За этой «физкультурой» интересно бывает (и то не всегда) наблюдать визуально, но в аудио-варианте это превращается в пытку для ушей. Тем более, что на альбоме и так присутствуют две инструментальные пьесы, аранжированные практически только для перкуссии. Ну и, наконец, два с половиной часа не самой простой музыки подряд выдержит не каждый. Но это мелкие придирки. Главное же в другом. Во-первых, следует признать: King Crimson в нынешнем виде - это не просто, как говорится, «старички решили тряхнуть песочком»; это новая реальность. Во-вторых, кажется, это первый случай, когда должны остаться довольными все без исключения поклонники группы. Вам хочется импровизаций? Пожалуйста. Вы хотите услышать любимые вещи в более привычном виде? Тоже есть. Нужен новый материал? Имеется. Соскучились по участникам прежних составов? А вот они, да какие! Якщик, надеюсь, пришёл всерьёз и надолго - это именно тот, кто нужен Фриппу здесь и сейчас. Упомяну мимоходом, что Якко женат на дочери одного из основателей КС - Майкла Джайлза, так что связан с историей ансамбля ещё и в самом прямом смысле кровными узами. Лично я очень рад, что из музыки группы ушла неуёмная страсть к экспериментам ради экспериментов, исчезли заигрывания с ню-металом, излишний лязг и перегруженность. И могу предположить, что вероятность появления новой студийной работы сейчас настолько велика, насколько это вообще возможно.

 

8/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×