Перейти к содержанию
Connection Point
Авторизация  
Seeteufel

ROGER WATERS „Is This The Life We Really Want?“ (2017)

Рекомендуемые сообщения

ROGER WATERS „Is This The Life We Really Want?“ (2017) (Columbia)

 

0889854364823.jpg

 

Line-up:

Roger Waters – vocals, acoustic guitar, bass guitar

Nigel Godrich – keyboards, guitar, sound collages, arrangements

Gus Seyffert – guitar, keyboards, bass guitar

Jonathan Wilson – guitar, keyboards

Roger Joseph Manning, Jr. – keyboards

Lee Pardini – keyboards

Joey Waronker – drums

Jessica Wolfe – vocals

Holly Laessig – vocals

David Campbell - string arrangements

 

Track-list:

1. When We Were Young

2. Deja Vu

3. The Last Refugee

4. Picture That

5. Broken Bones

6. Is This The Life We Really Want?

7. Bird In A Gale

8. The Most Beautiful Girl

9. Smell The Roses

10. Wait For Her

11. Oceans Apart

12. Part Of Me Died

 

Утверждение, что все пинкфлойдоманы - и не только - с нетерпением ждали этого релиза, было бы, наверно, не совсем правильным. Честнее сказать - уже и не ждали. 25 лет прошло после предыдущего полноценного альбома бывшего лидера Pink Floyd! Если брать рок-звёзд такой величины, то вряд ли можно вспомнить кого-то ещё, чей творческий тайм-аут был бы настолько длинным. Четверть века - срок и сам по себе огромный, а уж по рок-н-ролльным меркам он вмещает в себя несколько эпох. Например, именно столько лет прошло от битловского „Revolver“ до нирвановского „Nevermind“ - и этот период вместил в себя, по сути, всю историю поступательного развития рок-музыки. И ведь нельзя сказать, что всё это время о Уотерсе ничего не было слышно: он весьма активно гастролировал - разумеется, со старым, преимущественно пинкфлойдовским материалом - и выпускал по итогам туров видео, причём не просто съёмки концертов, а созданные на их основе концептуальные фильмы. То он вдруг сочинил классическую оперу о Французской революции. То поштучно выдавал какие-то новые песни (неудачные, как, кстати, и почти все внеальбомные вещи PF). То даже поучаствовал в мимолётном реюнионе PF, в возможность которого никто не мог поверить (когда ещё был жив Рик Райт). А главное, кормил фэнов обещаниями, что «вот-вот, новый альбом уже на подходе». Потом и кормить перестал - и вдруг…

 

„Is This The Life We Really Want?“, с одной стороны, получился, наверно, наиболее «флойдовским» творением Уотерса аж со времён «Стены». Если говорить о фирменных приёмах PF, то все они здесь наличествуют. Точнее, почти все - об этом чуть ниже. Альбом начинается с тиканья часов и бормотанья радио - знакомо, не правда ли? И уже ждёшь нарастания громкости, криков, а потом - „Breathe, breathe in the air“… Звуковые эффекты будут сопровождать музыку и в дальнейшем - лай собак, вой ветра, звуки взрывов, всё то же неумолкающее радио. Кстати, первоначальный замысел состоял в том, чтобы вообще оформить программу в виде некоего радиошоу, однако продюсер альбома Найджел Годрич, ранее работавший с Radiohead, Beck, Red Hot Chilli Peppers и Полом Маккартни, сумел Роджера от этой затеи отговорить в пользу более привычного рок-формата (если это слово вообще уместно в отношении Уотерса). Здесь же - и любимый приём Роджера в стихосложении - «списочная строфа», использовавшаяся им, по меньшей мере, со времён „Animals“. Есть, однако, у этого «обращения к корням» и другая сторона медали. По признанию самого автора, идея альбома вынашивалась целых 15 лет, и всё это время «каменная чаша» у нашего Данилы-мастера не выходила. Но избрание Трампа президентом США послужило «спусковым крючком», и альбом родился с почти молниеносной скоростью. И вот тут-то закрадывается подозрение, что Уотерс особо и не утруждал себя работой над музыкальной стороной, решив: возьму-ка я за основу знакомые всем и уже готовые темы, а поклонники это с радостью проглотят. Тем более, что Гилмор с „The Endless River“ не так давно уже опробовал похожий трюк, использовав для последнего релиза под вывеской Pink Floyd демо-записи 20-летней давности. В результате „Is This The Life We Really Want?“ оказался буквально нашпигован мелодиями, которые смело можно охарактеризовать как самоплагиат. Думаю, слушатели, хорошо знакомые с наследием Pink Floyd, их без труда уже и сами смогли вычленить, но на всякий случай перечислю наиболее очевидных двойников:

„Deja Vu“ - „Your Possible Pasts“

„Picture That“ - „Sheep“ плюс „Goodbye, Cruel World“

„Bird In A Gale“ - „Dogs“

„Smell The Roses“ - „Have A Cigar“

Очень много общего, конечно, и с „The Final Cut“. Как и там, и впоследствии на „The Pros And Cons…“, имеется единый рефрен, проходящий через весь альбом: он впервые обозначается в „Deja Vu“ и явно повторяется в „Wait For Her“, но ещё до того неоднократно проявляется «полунамёками». Второй очевидный минус: Уотерс, три десятилетия подряд твердивший: «Pink Floyd - это я», как-то позабыл о таком немаловажном элементе музыки своей бывшей группы, как участие выдающегося гитариста и, соответственно, наличие интересных гитарных соло. Даже разругавшись в пух и прах с Гилмором, он об этом «маленьком нюансе» не забывал, поэтому на его предыдущих сольниках присутствовали в качестве полноценных участников то Эрик Клэптон, то Джефф Бек. Да и собранная в начале 90-х и продержавшаяся вплоть до турне „In The Flesh“ команда под названием Bleeding Heart Band имела в своём составе сначала двоих, а потом и троих прекрасных мастеров шести струн. Теперь же маэстро почему-то вообще не посчитал нужным уделить главному инструменту рок-музыки приличествующее ему место. Не будем ещё забывать и о том, что именно эти гитаристы не позволяли Роджеру окончательно скатиться в «политическую бардовскую песню». Зато новый альбом густо сдобрен оркестровками, которые, как мне кажется, далеко не всегда к месту.

 

Самыми яркими моментами нового опуса являются, несомненно, наиболее динамичные „Smell The Roses“ и „Picture That“. В последней явно ощущается продюсерская рука Годрича: проскакивают атмосферные нотки Radiohead и даже местами Anathema. Конечно, не обошлось и без акустического бренчания с доминированием предельно политизированных текстов над музыкальной составляющей. Можно, однако, с большим облегчением констатировать, что это всё-таки не основное содержание альбома. А ведь можно было бы ожидать и худшего, если вспомнить, опять-таки, выходившие за прошедшую четверть века синглы и сборники. Отдельной похвалы заслуживает работа барабанщика из R.E.M. Джоуи Варонкера и небольшая продолжительность альбома. Он с запасом укладывается в стандартный виниловый формат и имеет примерно такой же хронометраж, как и оба сольника из 80-х, чем даже немного выигрывает в сравнении с затянутым „Amused To Death“. И всё же, как бы ни была велика радость от того, что 73-летний Уотерс наконец разродился, из четырёх его полноценных сольных работ эта, увы, самая слабая.

 

7/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запоздал альбомец. Лет на 15 запоздал...

 

Кстати, Лёх, а как тебе гилморовский Rattle That Lock?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Запоздал альбомец. Лет на 15 запоздал...

Да уж... Ну и эти его политические манифесты за беженцев и против Трампа откровенно смешны и убоги.

Кстати, Лёх, а как тебе гилморовский Rattle That Lock?

На удивление, понравился. Лучший из четырёх его сольников, я считаю. И лучше, чем то, что он издал под видом последнего альбома ПФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот гилморовский альбом мне показался каким-то более пенсионерским, чем рвотерсовский. Я бы уж точно не назвал его в числе лучших у Дэвида (таковым считаю дебютник). А самой слабой сольной пластинкой Уотерса назову Amused to Death. Я, насколько себя помню, вроде ни разу не смог осилить ее полностью за один присест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну вот гилморовский альбом мне показался каким-то более пенсионерским, чем рвотерсовский. Я бы уж точно не назвал его в числе лучших у Дэвида (таковым считаю дебютник). А самой слабой сольной пластинкой Уотерса назову Amused to Death. Я, насколько себя помню, вроде ни разу не смог осилить ее полностью за один присест.

"Amused To Death" несколько затянут, но вообще хорош. Я сам его оценил по-настоящему только спустя годы. Но там хотя бы нет такого откровенного самоцитирования, как на новом альбоме. На "Pros And Cons..." это было хотя бы простительно, так как материал для него, "Стены", фильма и "Final Cut" сочинялся одновременно. Гилморовский дебютник мне вообще никак, но "On An Island" ещё хуже. А последний хоть слушать можно, хотя и пенсионерский, не без того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если брать сольники Флойдов, то самый любимый у меня наверное Мейсоновский Fictitious Sports. Хорошенький такой фьюжн, без эксплуатации флойдовских фишек. У Райта нравится Wet Dream, у Гилмора - дебютник, у Уотерса - Radio KAOS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×