Перейти к содержанию
Connection Point
Авторизация  
Seeteufel

Now Playing 2018

Рекомендуемые сообщения

NEW PAST „State Of Falling” (2017)

 

Наблюдая уже далеко не первый год вялотекущий упадок и застой в «первом мире» рок-музыки, я периодически обращаю взгляд и слух в сторону разных тёплых стран, которые пока что не вышли на передовые позиции в моих любимых стилях. Древняя Эллада – одна из наиболее многообещающих в этом смысле обителей: ведь местная рок-сцена в самых разных направлениях сейчас развита очень хорошо и, в отличие, например, от Польши (не говоря уже про Россию), лишена синдрома «вечно догоняющих». Коллектив из Афин New Past исполняет прогрессивный рок, который сложно привязать к какой-либо конкретной категории внутри этого стиля. С одной стороны, греки совершенно явно вдохновлялись творчеством King Crimson и Rush – увы, позднего периода и тех, и других. С другой стороны, вязкие саббатоидные риффы в октаву и мрачные гармонии, ассоциирующиеся с пост-бёртоновской Металликой, толкают New Past к прогметаллическим берегам. Группа, казалось бы, обладает всем, чтобы достаточно ярко сверкнуть хотя бы на андерграудной сцене. Здесь и низкий «нововолновый» вокал Андреаса Денвара, напоминающий Дэвида Гана и Марка Олмонда. И прелюбопытнейшая гитарная работа Костаса Стаматиу, который то выдаёт нестандартные звуковые эффекты, то обнаруживает фрипповскую школу, то, наконец, исполняет единственное на весь альбом красивое соло в „Break The Fetters” – уже ради одного него весь диск заслуживает оценки выше нуля. Но группе отчаянно не хватает композиторских талантов. Музыка неимоверно скучна, а уж когда её авторы пытаются добавить «восточного колорита» в обеих частях „Persephone”, открывающих и завершающих альбом соответственно, можно смело брать подушку и идти спать – ничего интересного вы при этом не пропустите. Хорошо хоть, что длительность всего полноформатника в наши дни для прога просто смехотворна – 38 минут с копейками. Говорят, какие-то очередные британские учёные подсчитали, с какой вероятностью обезьяна, сев за пишущую машинку, может напечатать «Войну и мир». Интересно, какова же вероятность того, что некий творец, обладая всем необходимым для написания шедевра, создаст в итоге полную пустышку? Видимо, в квадриллионы раз больше.

 

4/10

 

 

TARGET „In Range” (2017/1979)

 

Американская команда, в которой пел Джими Джеймисон ещё задолго до своего присоединения к Survivor, записала этот материал в далёком 1979 году, но выпущен он был только сейчас. В принципе, это вполне объяснимо: подобная музыка на рубеже десятилетий звучала уже достаточно нафталиново, и получить контракт на запись альбома с таким саундом могли разве что раскрученные имена, но никак не молодые музыканты. Target исполняли классический, заметно приблюзованный хард-рок, и первая аналогия, которая напрашивается, – это Whitesnake тех же лет и отчасти Lucifer’s Friend. Местами используется редкая для данной стилистики духовая секция. Надо отдать должное: группа звучит очень энергично и напористо, а такие номера, как „Come On” или „A Place Called Hot”, могли бы стать хитами, выйди они лет на 5-6 раньше и, скорее всего, по другую сторону Большой Лужи. Джеймисон поёт не совсем в той манере, к которой мы привыкли по Survivor и его сольным альбомам: его вокал здесь завис где-то между подражанием Лу Грэмму, Полу Стэнли и тому же Ковердейлу. Качество записи довольно нестабильное: где-то альбом звучит очень хорошо для «откопанных на чердаке лент», где-то имеются дефекты. Любопытный артефакт для поклонников Джими, но не более того.

PS: „Taxman” – это НЕ кавер на Битлов. И слава богу.

 

6/10

 

 

TASTE „We Are Back” (2018)

 

Чтобы назвать свою группу так же, как назывался культовейший в 60-х ирландский коллектив, надо быть начисто лишённым если не того самого taste, то, по меньшей мере, фантазии. А уж название альбома, должно быть, внесло немалую сумятицу в умах поклонников Рори Галлахера. Так или иначе, это второй альбом АОР-команды из Швеции, состоящей всего лишь из двух братьев – Феликса и Кристоффера Боргов. Поначалу музыка семейного дуэта даже чем-то цепляет – во всяком случае, на протяжении первых трёх-четырёх композиций. Но потом понимаешь, что слащавости и патоки здесь явный переизбыток даже для АОРа. Начиная с „My Rose” идут просто какие-то сплошные розовые сопли. Хотя братья-мультиинструменталисты очень хорошо владеют своими инструментами. Вокал у Кристоффера вполне приличный, но такое впечатление, что совершенно не поставлен, и за версту отдаёт любительщиной КСПшного розлива. Из более-менее хитовых вещей можно отметить разве что титульную композицию, а всё остальное слипается в один комок сахарной ваты, для верности ещё и намазанной мёдом. Боюсь даже предположить, каков дебютный альбом шведов.

 

5/10

 

 

TITAN „Steps” (2009 mini-album)

 

Что-то на сей раз всё на букву Т и с не слишком оригинальными названиями. Сколько уж было всевозможных «Титанов», но в данном случае речь идёт о пятёрке из Швеции. Если вся карьера этой формации закончилась на миньоне, выпущенном самиздатом, то это достойно всяческого сожаления. Ведь материал ЕР – это отличный хитовый АОР, к тому же у микрофона находится очень голосистый товарищ. Как минимум, три вещи с диска („Hero”, „When Evening Falls” и „One More Night”) достойны высшей оценки и сопоставимы с лучшими работами, которые ежегодно выплёвывает конвейер Frontiers (говорите, заждались очередной поделки от W.E.T.? Ну-ну, «пилите, Шура, они золотые» ©). Впрочем, страничка группы на Facebook пока активна, а мы знаем примеры, когда первый полноформатник выходил через несколько лет после дебютного мини-альбома. Так что будем надеяться на лучшее.

 

8/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

остатки 2017

 

Moshpit - An Eternal Torch Can Light A Million - 2017 начитавшись восторженных визгов на тематических сайтах об этой культовой (среди кого-то) группе, выпустившей чуть ли не альбом года и их чудо гитаристе Руди (про которого некоторые товарищи, с пеной у рта, заявляют, что это лучший гитарист немецкой правой сцены и еще он пишет музыку для других групп :) ), решил ознакомится с этой вундермузик. что меня еще к этому подтолкнуло, так это то, что оба гитариста (включая гитарного вундера) и басист являются музыкантами сильно мною уважаемых Блютцойгена. да еще и основатель Moshpit также основатель Blutzeugen и владелец Попос Рекордс (кто из них кто я не знаю). к металкору я весьма равнодушен, поэтому настроен был весьма негативно (учитывая что предпрослушка некоторых песен мне не вкатила ниразу). однако оказалось все не так уж и плохо. да металкор, да на английском, но, чорт возьми, прикольно и добротно. гитарист - весьма хорош :mitall: , музон - тяжелый. вокал, и чистый и ревущий, - нормальный. очень приятно удивлен. задумался о диске 6/10

Eichenlaub mit Schwertern - Verlogene Welt - 2017 мне казалось я слушал эту группу, но так и не нашел каммент на нее. засим, скачал-послушал-удалил, ибо абсолютно неинтересный RAC, пресно все очень 3/10

Stangenzirkel & Душегубка - Split - 2017 RAC/Oi сплит от наших посонов. думал хрень. ан нет. отличный, честный Oi. мало кто так сейчас играет просто и по теме. прям вернулся дух 90-х. сыграно и записано хорошо. ребятам жырный плюс :up: 7/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Leaves' Eyes – Sign of the Dragonhead - 2018 очередное творение тетушки Лив. все тоже самое что и раньше... 4/10

Angel Dust - Black Rain (Compilation) - 2018 группа 3-го эшелона хэви-пауэра из Дойчляндии "порадовала" нас сборником "лучших" творений. о группе я узнал в свое время только благодаря замечательному каверу на Temple of the King с трибьюта Дио. что-то я у них еще потом слышал, но даже не вспомню. ежели этот сборник вершина их творчества, то... 2/10

Blutrausch - 20 Jahre und kein bisschen leiser - 2017 двухдисковый сборник (а по факту вся дискографии) за 20 лет творчества отличной RAC команды. 35 песен + новый рэп-трэк. идея хорошая и правильная, ибо достать их диски весьма проблематично (у меня только один альбом есть). а так сразу раз, и целиком вся дискография 7/10

Watain - Trident Wolf Eclipse - 2018 очередной альбом швецких блэкарей, нетяжелый, неплохой, но не более. послушал и забыл 4/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Leaves' Eyes – Sign of the Dragonhead - 2018 очередное творение тетушки Лив.

Там уже не она поёт, а вот кто:

8m65D2wn.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мда... а голос такой же. а где тетя Лив тогда и какого проект ее имени юзает другая деваха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мда... а голос такой же. а где тетя Лив тогда и какого проект ее имени юзает другая деваха?

Ну вообще-то она Liv, а не Leave. Начала сольную карьеру.

А новая девица на редкость симпатична для финнки:

aboutpic-270x300.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и как ты мне ее предлагаешь по-русски писать?

Элина Сиирала. А если тебя это смущает, могу утешить тем, как все немцы ржут над фамилией Ричи Котцен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вооще-то я про нее :)

 

Ну вообще-то она Liv, а не Leave. Начала сольную карьеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Angel Dust - Black Rain (Compilation) - 2018 группа 3-го эшелона хэви-пауэра из Дойчляндии "порадовала" нас сборником "лучших" творений. о группе я узнал в свое время только благодаря замечательному каверу на Temple of the King с трибьюта Дио. что-то я у них еще потом слышал, но даже не вспомню. ежели этот сборник вершина их творчества, то... 2/10
Навряд ли бы третий эшелон в свое время прорвался бы в СССР, я эту группу услышал именно в конце 80-х. Дебютник то у них мощный был, классический немецкий треш, это потом они в павер подались и безуспешно.

 

TRAPEZE - "Medusa" (1970)

Второй альбом первого коллектива с участием Глена Хьюза. Так же тут приняли участие Дэйв Холланд - легендарный барабанщик Judas Priest, клавишник Джефф Даунс позже работавший с Yes и один из основателей Asia, и гитарист - Мел Гэлли позже отметившийся в Whitesnake.

Для далекого 70-го звучит свежо, интересно и новаторски, классический, олдсульный, приблюзованный хард-рок. Сегодня воспринимается как шаблон начала 70-х без ярких мелодий и выдающихся инструментальных партий. В любом случае будет интересен как любителям олдскула, так и поклонникам Хьюза. 6/10

 

FRANZ FERDINAND - "Franz Ferdinand" (2004)

Очень достойный дебют. Бодрый, заводной, местами даже танцевальный, гитарный пост-панк, хорошо пошел с первого раза. Понятно почему молодежь по ним с ума сходила. Как минимум Take Me Out, This Fire, Michael и 40 неоспоримые хиты. 8/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TRAPEZE - "Medusa" (1970)

...Так же тут приняли участие Дэйв Холланд - легендарный барабанщик Judas Priest,..

 

который скончался несколько дней назад

 

http://sleazeroxx.com/r-i-p-ex-judas-pries...land-1948-2018/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне у Angel Dust нравятся работы конца девяностых - начала нулевых. Отличный жёсткий и мрачный павер. :froster:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
который скончался несколько дней назад
R.I.P.

А мне у Angel Dust нравятся работы конца девяностых - начала нулевых. Отличный жёсткий и мрачный павер. :froster:
Надо бы переслушать, а то как сразу они не пошли, так руки до них больше не доходили.

 

BLACK COUNTRY COMMUNION - s/t (2010)

Хьюз в хорошей форме. Забойная открывашка в стиле ранних мэйденов, далее качественный, добротный, олдсульный хард, от такого состава меньшего и не ожидал, слушается приятно и будет переслушиваться еще не раз. Последующих их альбомов пока не слышал, обязательно ознакомлюсь, надеюсь не сдулись и Хьюз не увел их в фанк. 7/10

 

KAT - "Metal And Hell" (1985)

Что то как то мимо меня прошли эти ветераны польской метал-сцены. Стандартный хеви с грязным звучанием, местами на стыке с трешем, похожий на все сразу и на что по отдельности, временами слышаться отсылы к Venom, порой к Warrior, кое где даже к Running Wild и Saxon того периода. Слишком много было издано подобного материала в свое время, ознакомиться можно, но сильно на этом заострятся не стоит. 5/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TIM BOWNESS „Stupid Things That Mean The World“ (2015)

 

Вокалист и мультиинструменталист Тим Баунесс известен, в первую очередь, своей совместной работой со Стивеном Уилсоном в No-Man, а совсем недавно мы его могли слышать в проекте Downes Braide Association. „Stupid Things…“, его третий сольник, собрал богатый урожай поляризованных отзывов – от телячьих восторгов до совершенно разгромных рецензий. Несмотря на участие в записи таких знаковых представителей прогрессивной сцены, как Питер Хэммилл, Дэвид Роудс, Пэт Мастелотто, Фил Манзанера и др., мне ближе точка зрения второй категории критиков. Стивен-уилсоновщина – вещь чрезвычайно заразная и, похоже, распространяется не только на всю графоманию самого лидера Porcupine Tree, но и на работы тех, кому «посчастливилось» с ним сотрудничать. Музыка, имеющая, в принципе, неплохой потенциал, неминуемо становится вялой, унылой, превращается в какой-то Schlappschwanz-Rock. Таков и этот альбом Баунесса. Вряд ли его можно отнести к прогу – на нём представлены бесхитростные грустные песенки, навевающие ассоциации с хипстерскими клавиатуромараниями про капли дождя на стекле, остывшую чашку кофэ и Богатый Внутренний Мир™. Этакий музыкальный «Старбакс»: вроде и съедобно, но в памяти ничего не остаётся, и никакой завораживающей атмосферы эта музыка в себе тоже не несёт. Есть много общего с теми же No-Man, а также худшими вариантами Porcupine Tree и Blackfield. Даже тогда, когда исполняется что-то более энергичное, порой чуть ли не металлическое, вялость никуда не уходит. Лучшая вещь на альбоме – „Press Reset“ – казалось бы, оставляет надежду на интересное развитие темы, но внезапно обрывается прямо в кульминационный момент. Очень неплохой инструментал „Everything But You“, выдержанный в духе Jethro Tull с солирующей флейтой, оказывается слишком коротким. Ритмическая часть заглавной композиции явно списана у Джона Андерсона и Вангелиса („I Hear You Now“). Конечно, из коллаборации с Уилсоном Тим вынес и кое-что положительное: прежде всего это касается отличной работы со звуком; каждый инструмент прекрасно прописан и в то же время взаимодополняет своих партнёров по ансамблю. Великолепно звучат скрипки. Но одним только звуком погоды не сделаешь.

 

5/10

 

 

TIM BOWNESS „Lost In The Ghost Light“ (2017)

 

А вот совсем другое дело! На новой пластинке Стивен Уилсон хоть и выступил звукоинженером, но это его участие пошло только на пользу; в остальном же налицо явная эмансипация Тима Баунесса от пагубного засасывающего влияния прог-хипстера № 1. Концептуальный альбом „Lost In The Ghost Light“, тема которого – рефлексии немолодого рок-музыканта, чьи золотые времена остались в далёких 70-х, записан примерно в том же составе, что и предшественник, но вместо Питера Хэммилла в качестве главной приглашённой звезды присутствует маэстро Ян Андерсон. При этом звучание стало гораздо более проговым, более «тёплым», аранжировки стали богаче и сочнее, а композиции – длиннее, но без перегибов: две вещи достигают 9-минутного хронометража. Повеяло – в хорошем смысле – классическим Пинк Флойдом, Генезисом и Кэмелом (не сигаретами :)). Особенно хорошо удались длинные инструментальные пассажи, где всё звучит органично: будь то гитарные соло (дух Гилмора где-то рядом!), флейты, «Хаммонд» или скрипки. Даже то, что клавишные партии и дуэли между гитарой и органом в „Moonshot Manchild“, слушаются как обнаруженные на чердаке неизвестные записи Genesis середины 70-х, придаёт этой музыке определённый старомодный шарм, а не воспринимается как наглый плагиат. А вот „Kill The Pain That's Killing You“, хотя весьма интересна, но на этом альбоме оказывается несколько чужеродным элементом из другой эпохи и стилистики: своей жёсткой электронной ритмикой она мне сразу же напомнила единственный сольник Роланда Орзабала 2001 года, а скрипичное безумие в концовке – нечто из арсенала Грэма Смита. „Nowhere Good To Go“ примечательна агрессивным аккомпанементом подзвученных флейт, но это пока не Ян Андерсон. Он появляется со своим коронным инструментом в финальной композиции „Distant Summers“, которая украшена также соло на скрипке в духе хэммилловского „Out Of Water“ и ставит убедительную точку во всей сюите. Что ещё необходимо отметить: „Lost In The Ghost Light“ не становится заложником сюжета, как большинство концептуальных альбомов в последние годы. Ему не требуются «связующие ткани» между композициями, а общая длительность укладывается в стандартные виниловые 43 минуты с копейками.

 

8/10

 

 

KAYAK „Seventeen“ (2018)

 

Голландские ветераны вернулись со своим 17-м, как и следует из названия, студийным альбомом в практически полностью обновлённом составе. И это радует – хотя бы уже тем, что наконец-то из группы выставили тётку, которая своими тоскливыми фолковыми песнопениями превращала и без того унылые последние творения Kayak в нечто совершенно насонгрядущее. В команде появился новый основной вокалист Барт Швертманн – весьма, надо отметить, голосистый; место басиста занял Кристоффер Гильденлёв (бывший участник Pain Of Salvation и брат их лидера Даниэля Гильденлёва), а доукомплектовали новый состав гитарист Марсель Сингор и игравший когда-то с Нилом Морсом ударник Колин Лейженаар. Таким образом, из всех прошлых составов остался лишь лидер группы – клавишник Тон Шерпензеель, а в качестве «свадебного генерала» приглашён Энди Латимер из Camel. Открывашка „Somebody“ подкрепляет оптимистичный настрой, который вселяет сам факт реорганизации совсем уж что-то забуксовавшего за последние лет 10 коллектива. Ведь она звучит очень даже в духе альбома „Close To The Fire“, с которым представители Страны Тюльпанов вернулись на сцену в новом веке, удачно балансируя между прогрессивом и поп-роком. А вот в следующей вещи – 11-минутной „La Pelegrina“ – обновлённый Kayak, что называется, являет нам свой товар лицом. Это многогранная, величественная сюита, где нашлось место и перестуку кастаньет, и псевдоакадемическим вставкам, и крайне разнообразной манере пения Швертманна. При этом достаточно отчётливо обозначен курс, который нынче держит оказавшаяся весьма живучей и устойчивой к штормам лодка: голландцы в некоторой степени поддались модной тенденции работать «под Queen» – экзальтированно, театрально, порой вычурно. Точнее говоря, их музыка теперь вызывает больше ассоциаций даже не с оригиналом, а с многочисленными последователями легендарного квартета: Jono, Валенсией, Робби Валентайном и даже ударившимися в подобную стилистику на своём последнем альбоме Dark Moor. Последующие композиции на „Seventeen“ выдержаны именно в таком духе, и иной раз даже забываешь, что в данный момент звучит не очередной альбом Jono. Хотя фолковые элементы на ещё одном эпике – „Walk Through Fire“ – возвращают к реальности. Я не любитель фолка вообще, ещё меньше мне нравятся заигрывания с ним на предыдущих альбомах Kayak, но, к счастью, здесь доля всяких псевдодудок и патетических плясок держится в разумных пределах, уступая место красивым гитарным соло. А меланхоличный инструментал „Ripples On The Water“ с участием Латимера – явный реверанс в сторону Camel, Focus и отчасти классических Genesis. Ещё один кульминационный момент альбома – „All That I Want“ – фактически стадионный гимн, настоящий хит. И опять просятся параллели с земляком каяковцев Робби Валентайном. Вместе с тем, на „God On Our Side“ мы наконец слышим абсолютно классический Kayak, словно приплывший к нам с рубежа 70-х и 80-х. Однако всё, что потом, сиречь концовка альбома, уже напоминает балласт. Без него как раз был бы оптимальный общий хронометраж (надо с Тима Баунесса брать пример!), но последние три композиции уже откровенно утомляют. Ибо по уровню они заметно ниже остального материала, и в том числе это касается ещё одного эпика – „Cracks“. За это – минус пару итоговых баллов. И всё же после второго прослушивания могу резюмировать, что новое творение, не слишком впечатлившее поначалу, получилось почти на уровне лучших альбомов, выпущенных после возрождения группы в 2000-х – „Close To The Fire“ и ремейка „Merlin“.

 

7,5/10

 

 

MAGNUM „Lost On The Road Of Eternity“ (2018)

 

Если говорить о новых альбомах Kayak и Magnum, одними из первых среди более-менее именитых коллективов открывших новый музыкальный год, – то так и подмывает провести между ними параллели. Во-первых, как от тех, так и от других я уже давным-давно ничего интересного не ждал. Предыдущие несколько альбомов английских классиков интеллектуального хард-рока иначе, как провальными, назвать не получается. Во-вторых, обе команды выпустили свои опусы в обновлённых составах: если Тон Шерпензеель полностью переукомплектовал свой экипаж, то Magnum впервые за много лет выпустили студийник без клавишника Марка Стейнвея, а заодно поменяли и ударника. И здесь тоже присутствует свой свадебный генерал – ну ладно, пусть в данном случае всего лишь «подполковник»: Тобиас Заммет решил «вернуть должок» за активное участие Боба Кэтли в его проектах Avantasia и исполнил вокальные партии второго плана. Сам же Кэтли тут наконец-то более-менее распелся, и, хотя солидный возраст вокалиста даёт о себе знать, его пение хотя бы не побуждает немедленно вызвать «скорую» и на всякий случай – священника. Новый клавишник Рик Бентон, в отличие от своего предшественника Стейнвея, явно тяготеет к семидесятнической школе, активно использует «Хаммонд» и, по всей видимости, является поклонником Джона Лорда. Поэтому „Lost On The Road Of Eternity“ больше ассоциируется с ранними работами Magnum, чем с периодом их расцвета в 80-е. Обложку рисовал верный Родни Мэттьюз, изобразивший персонажей из «Волшебника Страны Оз» и «Алисы в Стране Чудес». Не ново, однако обложка действительно хороша. Что же касается музыкального содержания, то оно оказалось намного интереснее не только поздних творений, но и таких альбомов, как, к примеру, „Princess Alice and the Broken Arrow“. Хотя раскручивается альбом не сразу: он начинается с крепких середнячков, а первая по-настоящему яркая вещь – это „Welcome to the Cosmic Cabaret“. Но дальше начинается явное движение вверх: мощные хиты „Without Love“, „Tell Me What You've Got to Say“ и „Ya Wanna Be Someone“ явно не затерялись бы и на любом из альбомов, когда Magnum были на пике формы; финальный эпик „King of the World“ и арт-роковую „Storm Baby“ тоже можно зачислить группе в актив. Хотя – и тут опять нельзя не вспомнить свежий диск Kayak – данному опусу тоже сослужил плохую службу чрезмерный хронометраж: это самый длинный альбом Magnum за всю историю группы. Посредственность типа „Glory to Ashes“ можно было бы запросто и убрать. Но в целом Кларкин, Кэтли и компания продемонстрировали, что британских рок-сказочников рано списывать со счетов.

 

7/10

 

 

PRAYER „Silent Soldiers“ (2018)

 

А вот и первый кандидат на лавры альбома № 1 в номинации «мелодик-рок» за этот год! Это уже третий полноформатник финской команды; второй я пока не слышал, а вот дебютник „Wrong Address“, помнится, меня очень впечатлил. Лидер и вокалист группы Тапани Тикканен, вокальная манера которого напоминает нечто среднее между Ником Барреттом из Pendragon и Пеккой Ансио Хейно из Brother Firetribe, подобно запасливому хозяину, достаёт из своего загашника и мечет на стол одну за другой мгновенно запоминающиеся мелодии, приправленные красивыми гитарными партиями. Причём альбом скомпонован по принципу «чем дальше, тем лучше». На „Dead Dog“ уже трудно усидеть на месте – отличный АОРовый танцевальный хит. Пусть даже в этих мелодиях ничего нового нет, и даже наоборот: Тикканен не стесняется заимствовать их у корифеев стиля: так, „Prisoner“ напомнила мне одноимённую композицию Uriah Heep 1982 года. Периодически встречаются риффы, явно подслушанные у Survivor, а в „Get Me Out Of Here“ имеются совсем уж прямые цитаты из „Just Like An Arrow“ Magnum. Но в данном случае всё это можно политкорректно проигнорировать – музыка-то отличная! К сожалению, есть у альбома одно очевидное слабое место – это эпик „Mystery Island“. К роману Жюль Верна его содержание отношения не имеет, зато его продолжительность – аж почти 15 минут, а в своём однообразии он может потягаться с эпиками Running Wild. Мало того: альбом и так содержит 15 полноценных треков, а эта утомительная композиция на нём – далеко не последняя! Поэтому три заключительные вещи слушаются уже без былого энтузиазма, хотя по факту они не хуже прочего материала альбома. В остальном – очень мощная работа.

 

8/10

 

 

GORDON HASKELL „Harry’s Bar“ (2002)

 

Гордон Хаскелл известен меломанам прежде всего как бывший член King Crimson, где он участвовал в качестве вокалиста и басиста в записи обоих классических альбомов 1970 года – „In The Wake Of Poseidon“ и „Lizard“. Однако здесь он предстаёт в ипостаси, заставляющей забыть о его юных годах, проведённых в компании Роберта Фриппа и Грега Лейка. С обложки смотрит умудрённый жизнью пожилой человек с седой бородой, а из колонок льётся музыка, больше всего подходящая как раз для отдыха в каком-нибудь баре после тяжёлого трудового дня или для успокоения расшатанных жизненными неурядицами нервов. Наверно, правильнее всего отнести эти камерные, неторопливые песни к стилю соул. Между прочим, композиция „How Wonderful You Are“ позволила Хаскеллу, дотоле известному лишь любителям прогрессив-рока, прорваться в британский Top-10. Критики проводят параллели с творчеством таких известных музыкантов, как Марвин Гэй и Кенни Роджерс, я бы ещё добавил некоторые аналогии с Крисом Ри и Шаде. Совсем лёгкие блюзовые нотки, джазовая ритм-секция, полуречитативный вокал, много саксофона, скрипки и акустической гитары. Из аккомпанирующего состава мне знакомо лишь имя виолончелиста Чарльза Дики, который, по иронии судьбы, тоже когда-то имел отношение к прогу: он вошёл в состав Van der Graaf Generator незадолго до распада группы в 1978 году, и его игру можно слышать на концертнике „Vital“. К сожалению, и здесь следует отметить чрезмерную затянутость альбома – целых 17 композиций! В результате наряду с такими маленькими шедеврами, как простая, но очень проникновенная „There Goes My Heart Again“ в духе баллад Dire Straits, „Whole Wide World“ (оммаж на позднего Билли Джоэла) или „A Little Help From You“ (начало которой напомнило мне „Say Maybe“ Нила Даймонда) неминуемо попадаются и менее удачные вещи – особенно тогда, когда Хаскелл всё же пытается «играть в рок». Впрочем, даже эти мелкие недочёты не нарушают целостность и атмосферу очень приятной пластинки.

 

7,5/10

 

 

GOLDFRAPP „Head First“ (2010)

 

Вокалистка Элисон Голдфрапп в 90-х пела в Orbital и у Tricky, а с началом нового столетия вместе с клавишником Уиллом Грегори создала дуэт имени себя, который достаточно плодовито разрабатывает разные направления электронной музыки. Прошлогодний „Silver Eye“ меня не впечатлил, а вот самый их коммерчески успешный на данный момент релиз „Head First“ – совсем другое дело. Британский дуэт решил на время оставить трип-хоповые и минималистические дела, окунувшись в атмосферу 80-х, на которые пришёлся расцвет «новой волны» и синтипопа. Учитывая, что ретро-мода на 80-е продолжает цвести и пахнуть во всём мире уже второе десятилетие подряд, сингл „Rocket“ из этого альбома по праву прочно вошёл в чарты и ротацию на MTV. Вообще, первая половина альбома, из которой три композиции были изданы как синглы („Rocket“, „Believer“ и „Alive“), идёт на ура, любая из первых четырёх вещей «взлетела» бы и в эпоху расцвета new wave. Далее, однако, муза явно вышла покурить – среди последующих песен попадаются интересные аранжировки, но не более того. Темп снижается, а свежие идеи уходят: так, заглавный номер – это очень неуклюжее подражание АВВА не самого лучшего розлива. Хотя ближе к концу появляется ещё один очевидный хит – „I Wanna Life“. Завершает же всё странноватая, но наделённая приятной атмосферой, психоделическая „Voicething“. С учётом неровного творчества Goldfrapp в целом всё-таки этот альбом следует признать удачей – как минимум, половина всего материала сделана очень качественно.

 

7,5/10

 

 

CLIENT LIAISON „Diplomatic Immunity“ (2016)

 

И ещё один бальзам на душу любителей электронного звучания 80-х – на сей раз из Австралии. Музыка этого синтипоп-дуэта менее претенциозна и более танцевальна, чем у Goldfrapp. Первые ассоциации, которые напрашиваются, – проекты, где автором выступала небезызвестная Холли Найт. А в „Wild Life“ и вовсе слышатся отголоски Modern Talking. Хотя основной ориентир – всё-таки австралийский и американский танцевальный поп рубежа 80-х и 90-х. Участники и сами не отрицают многочисленные влияния, которые на них оказали хитмейкеры эпохи их детства. В то же время, материал Client Liaison не так уж прост и примитивен – это касается как изысканных аранжировок, так и лирики. Пусть не смущают вас крики птички кукабарры – речь в текстах идёт о довольно серьёзных вещах. Это первый полноформатник дуэта, а до этого были ещё дебютный сингл и мини-альбом, которые, к сожалению, в Сети найти трудно. В записи альбома приняла участие нынче уже позабытая австралийская звезда 80-х Тина Арина. Неудачных вещей здесь только две – скучноватые „Off White Limousine“ и „Hotel Stay“, остальное – почти сплошь ностальгические хиты. Побольше бы такой попсы с аутентичным духом не столь уж, в общем, и далёкой юности.

 

8/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Reichstrunkenbold - Der Traum von Freiheit (Ballads) - 2017 акустическо-балладное творение, спокойное, неторопливое и неинтересное 2/10

Jedem Das Seine & O.I.E. - Hatred Alive! - 2017 записанный вживую (ну по утверждению музыкантов) в студии сплит от наших российских правых товарищей. JDM я немного знаю, неплохая команда. про вторых не в курсах. хороший сплит, состоящий из каверов, старых и новых (?) песен. слова правильные. годная работа 6/10

Torstein - Vertonte Gedichte - 2017 балладный альбом немцев. баллады как баллады, спокойные, акустические, усыпляющие. можно разок послушать, ибо слышали и лучше например Agharta или Der Oberberger 4/10

Heimatverliebt - Reconquista - 2018 сольный проект весьма мною любимых Blutrausch. альбом получился очень хорошим, спокойным, с большим уклоном в балладные дебри. боевички тоже имеются. напомнил прошлогодний необычный Revoltopia 7,5/10

The Poodles - Prisma - 2018 сборник каверов от шведских рокеров. к самой группе я равнодушен. нравятся по 1-2 песни с альбома и все. кавера вооще идут в топку, особенно с такой подборкой песен 2/10

Aviator Shades - This Is What We Do (Ep) - 2017 описано как классическая харда. посмотрел клип на одну песню (Be Somebody) понравилось. скачал. хуйня (кроме этой песни). очень блюзово-семидесятнически я не любитель тех времен 3/10

Void Vator - Dehumanized (Ep) - 2017 сами себя музыканты позиционируют как хард-рок, с мелодиями, на деле это скорее хэви, с плотными, тяжеловатыми рифами. нудный и тягучий, имхо 3/10

Frontalkraft & Blitzkrieg & Confident of Victory - Wir stehen fest! - 2018 тройной сплит от известных немецких команд. у первых двух мне нравится по одному альбому, третьи - вооще никак. к данному сплиту группы предоставили по 4 песни (по 2 новые и по 2 кавера друг на друга) + 1 песню коллективной распевкой. отличный сплит, группы все оказались на высоте. никаких откровений, но и не надо. бодро, мощно, профессионально. такие диски берутся мною без раздумий. теперь вот надо CoV переслушать, может я глуховат 7,5/10

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

EXHORDER - "Slaughter In The Vatican" (1990), "The Law" (1992)

Этими двумя альбомами начинается и заканчивается дискография этих американских трэшеров. Тогда оба альбома получили высокую оценку критиков, в Америке им пророчили большое будущее, но все оказалось намного банальней, они быстренько распались. В последствии неоднократно пытались собраться, но всякий раз, не смотря на востребованность американской публикой, все попытки заканчивались несколькими концертами и новыми конфликтами, в 2017 произошла новая попытка реюньона и вроде даже ребята засели в студию, но это все лирика... На выходе имеем примерно равносильный материал на обоих альбомах, жесткий трэш или даже грув, с характерными для стиля, забойными рифами и пассажами, ребята безусловно хорошо владеют своими инструментами и прекрасно это демонстрируют. На The Law присутствует, неплохо исполненный, Black Sabbath-овский кавер Into The Void. В общем впечатление крайне положительное.

Оценка исключительно в рамках жанра 7/10, 8/10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В последствии неоднократно пытались собраться, но всякий раз, не смотря на востребованность американской публикой, все попытки заканчивались несколькими концертами и новыми конфликтами,..

 

вот всегда меня умилял этот детсад в рок среде :crazy: вроде взрослые люди :dontknow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вот всегда меня умилял этот детсад в рок среде :crazy: вроде взрослые люди :dontknow:

Потому что, скорее всего, главную роль там сыграли вовсе не конфликты. А внешние обстоятельства, похоронившие огромное количество групп, которые пытались начинать карьеру в 90-х и при этом играть музыку 80-х – будь то трэш, глэм-метал, АОР или хеви-метал. Если только вовремя не сориентировались и не сменили курс, как Pantera или Death.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вот всегда меня умилял этот детсад в рок среде :crazy: вроде взрослые люди :dontknow:
Тоже этого никогда не понимал. Если собрались когда-то на одной волне, то в творческих разногласиях всегда можно придти к общему мнению. А что еще делить то?

 

MD.45 - "The Craving" (1996)

Сайд-проект Мастейна, где он к счастью не поет, а только играет. Здесь ему помогли: вокал/губная гармошка - Lee Ving (Fear), барабаны - Jimmy DeGrasso (Suicidal Tendencies, Alice Cooper) и на бассу - Kelly LeMieux (единственная фамилия, которая мне ни о чем не говорит). Получилось очень даже неплохо. Резкий, припанкованный хеви, местами с отголосками блюз-рока, в отдельных песнях еще и разбавленный проигрышами на губной гармошке, очень смелый и в данном случае удачный эксперимент. Сыграно профессионально, вокал Ли Винга хорошо вписался. В очередной раз убедился, что Мастейну лучше не петь. 6,5/10

 

P.S. Главное не попасть на переиздание 2004-го года, где поет Мастейн, а губная гармошка заменена гитарой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тоже этого никогда не понимал. Если собрались когда-то на одной волне, то в творческих разногласиях всегда можно придти к общему мнению. А что еще делить то?

 

бабло. бабла надо много, чтобы на всех хватило, как у Ганзов :)

 

Jimmy DeGrasso - довольно известный хардовый драммер

 

Stray Bullets - Shut Up - 2018 на группу наткнулся совсем случайно (глаз упал на обложку), пролистывая сайт, откуда периодически харду качаю. уж не знаю зачем скачал, но ниразу не пожалел. мелодик-харда/слиз отменного качества, как-будто выпущенный в 1989. симпатишные, запоминающиеся и драйвовые песни, интересный и необычный вокал (местами Клауса Майне напомнил) 7,5/10

Verboten & Smart Violence - Gluck Auf! - 2018 новый год для правой немецкой сцены начался бодро и удачно. камерадены-скинхэды объединились, записали сплит, посвященный движению. получилось хорошо, бодро и душевно. весьма мною уважаемые Ферботен предоставили всего 3 песни (одна из которых - кавер), Смарты - 5 песен (1 кавер). маловато. жаль... 7/10

Tribute to T.N.F. - Heil Rock'N'Roll - 2017 сборная солянка отечественных РАК исполнителей. что-то хорошо, что-то - так себе, что-то уже слышал. 6 песен взято на заметку 6/10

Smart Violence - Axis Power - 2018 очень странный релиз: должен был быть сплит японцев (?) Стронг Крауд и немцев, но вывалили только трехпесенный миник от немцев (что-то они по сплитам вдарили). хде остальное - не знаю... все на английском. неплохо, но оценить 3 песни сложно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Phil Campbell And The Bastard Sons - The Age of Absurdity - 2018 после смерти великого Лемми оставшиеся музыканты подались кто куда. Ди успешно занял сытное и теплое местечко за ударными в Скорпах. а вот Кэмпбелл, собрав троих своих отпрысков и притащив хер знает кого на вокал, замутил сольный проект. назвал скромно и так чтобы все знали "кто в доме папка" :) альбом неплохой, с плотными гитарами, модерновый конечно. местами, ессесно, похож на Моторов. неплохо в целом, но мне на разок 5/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AGHORA - "Aghora" (2000)

Этот альбом привлек мое внимание, в первую очередь, участием в нем барабанщика Шона Рейнерта и бас-гитариста Шона Малоуна, которых мы хорошо помним по Cynic. Прог-металл с женским вокалом, местами похожим на Gathering, местами на Bjork, местами с восточными интонациями. Сыграно ровно, сложно, атмосферно, но кроме виртуозной игры музыкантов в целом и бас-гитариста в частности, больше выделить нечего. Надо будет переслушать, может не зашло, а пока так 5/10.

 

WINDS - "Reflections Of The I" (2002)

Норвежские прогрессоры выдали качественный прог-металл, наполненный философской атмосферой, со скрипками и фортепьяно сопровождающих и чередующихся с гитарными соло, при этом у них получилось не загрузиться инструментальными партиями. Хорошо идет фоном, легко переваривается, но и при детальном расслушивании есть за что уху зацепиться. Понравилось. 7/10

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Saxon - Thunderbolt - 2018 что нового могут записать Саксон на тысячном по счету альбоме? правильно - НИЧЕГО. обычный альбом. все мы сто раз слышали. на песне Предатор присутствует гроулинг, но кто за него отвечает, я не знаю. фоном разок. хитов не обнаружено, ну кроме Они играли Рок н Ролл. все-таки для меня последним запоминающимся альбомом у них остался Металхэд 4/10

Westfalensturm - Deutsche Skinheads - 2018 первый раз слышу об этой RAC формации и в последний, ужасная хня, с отвратительной записью и бухим вокалистом, сидящим на толчке и страдающим запором :wc: 0/10

Sixgun Renegades - Sixgun Renegades - 2018 дебютник мелодик-хардовиков из Чухляндии. харда заурядная, хорошо сыгранная, но без хитов (наиболее понравился последний трек - Хиэ то Стэй). слышались неплохие соляки. на разок 4/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Saxon - Thunderbolt - 2018 что нового могут записать Саксон на тысячном по счету альбоме? правильно - НИЧЕГО. обычный альбом. все мы сто раз слышали. на песне Предатор присутствует гроулинг, но кто за него отвечает, я не знаю. фоном разок. хитов не обнаружено, ну кроме Они играли Рок н Ролл. все-таки для меня последним запоминающимся альбомом у них остался Металхэд 4/10

По мне, так единственным целиком слушабельным у них является "Destiny", плюс песен 10 со всех остальных 666 альбомов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×