Перейти к содержанию
Connection Point
Авторизация  
Seeteufel

Now Playing 2018

Рекомендуемые сообщения

NEW PAST „State Of Falling” (2017)

 

Наблюдая уже далеко не первый год вялотекущий упадок и застой в «первом мире» рок-музыки, я периодически обращаю взгляд и слух в сторону разных тёплых стран, которые пока что не вышли на передовые позиции в моих любимых стилях. Древняя Эллада – одна из наиболее многообещающих в этом смысле обителей: ведь местная рок-сцена в самых разных направлениях сейчас развита очень хорошо и, в отличие, например, от Польши (не говоря уже про Россию), лишена синдрома «вечно догоняющих». Коллектив из Афин New Past исполняет прогрессивный рок, который сложно привязать к какой-либо конкретной категории внутри этого стиля. С одной стороны, греки совершенно явно вдохновлялись творчеством King Crimson и Rush – увы, позднего периода и тех, и других. С другой стороны, вязкие саббатоидные риффы в октаву и мрачные гармонии, ассоциирующиеся с пост-бёртоновской Металликой, толкают New Past к прогметаллическим берегам. Группа, казалось бы, обладает всем, чтобы достаточно ярко сверкнуть хотя бы на андерграудной сцене. Здесь и низкий «нововолновый» вокал Андреаса Денвара, напоминающий Дэвида Гана и Марка Олмонда. И прелюбопытнейшая гитарная работа Костаса Стаматиу, который то выдаёт нестандартные звуковые эффекты, то обнаруживает фрипповскую школу, то, наконец, исполняет единственное на весь альбом красивое соло в „Break The Fetters” – уже ради одного него весь диск заслуживает оценки выше нуля. Но группе отчаянно не хватает композиторских талантов. Музыка неимоверно скучна, а уж когда её авторы пытаются добавить «восточного колорита» в обеих частях „Persephone”, открывающих и завершающих альбом соответственно, можно смело брать подушку и идти спать – ничего интересного вы при этом не пропустите. Хорошо хоть, что длительность всего полноформатника в наши дни для прога просто смехотворна – 38 минут с копейками. Говорят, какие-то очередные британские учёные подсчитали, с какой вероятностью обезьяна, сев за пишущую машинку, может напечатать «Войну и мир». Интересно, какова же вероятность того, что некий творец, обладая всем необходимым для написания шедевра, создаст в итоге полную пустышку? Видимо, в квадриллионы раз больше.

 

4/10

 

 

TARGET „In Range” (2017/1979)

 

Американская команда, в которой пел Джими Джеймисон ещё задолго до своего присоединения к Survivor, записала этот материал в далёком 1979 году, но выпущен он был только сейчас. В принципе, это вполне объяснимо: подобная музыка на рубеже десятилетий звучала уже достаточно нафталиново, и получить контракт на запись альбома с таким саундом могли разве что раскрученные имена, но никак не молодые музыканты. Target исполняли классический, заметно приблюзованный хард-рок, и первая аналогия, которая напрашивается, – это Whitesnake тех же лет и отчасти Lucifer’s Friend. Местами используется редкая для данной стилистики духовая секция. Надо отдать должное: группа звучит очень энергично и напористо, а такие номера, как „Come On” или „A Place Called Hot”, могли бы стать хитами, выйди они лет на 5-6 раньше и, скорее всего, по другую сторону Большой Лужи. Джеймисон поёт не совсем в той манере, к которой мы привыкли по Survivor и его сольным альбомам: его вокал здесь завис где-то между подражанием Лу Грэмму, Полу Стэнли и тому же Ковердейлу. Качество записи довольно нестабильное: где-то альбом звучит очень хорошо для «откопанных на чердаке лент», где-то имеются дефекты. Любопытный артефакт для поклонников Джими, но не более того.

PS: „Taxman” – это НЕ кавер на Битлов. И слава богу.

 

6/10

 

 

TASTE „We Are Back” (2018)

 

Чтобы назвать свою группу так же, как назывался культовейший в 60-х ирландский коллектив, надо быть начисто лишённым если не того самого taste, то, по меньшей мере, фантазии. А уж название альбома, должно быть, внесло немалую сумятицу в умах поклонников Рори Галлахера. Так или иначе, это второй альбом АОР-команды из Швеции, состоящей всего лишь из двух братьев – Феликса и Кристоффера Боргов. Поначалу музыка семейного дуэта даже чем-то цепляет – во всяком случае, на протяжении первых трёх-четырёх композиций. Но потом понимаешь, что слащавости и патоки здесь явный переизбыток даже для АОРа. Начиная с „My Rose” идут просто какие-то сплошные розовые сопли. Хотя братья-мультиинструменталисты очень хорошо владеют своими инструментами. Вокал у Кристоффера вполне приличный, но такое впечатление, что совершенно не поставлен, и за версту отдаёт любительщиной КСПшного розлива. Из более-менее хитовых вещей можно отметить разве что титульную композицию, а всё остальное слипается в один комок сахарной ваты, для верности ещё и намазанной мёдом. Боюсь даже предположить, каков дебютный альбом шведов.

 

5/10

 

 

TITAN „Steps” (2009 mini-album)

 

Что-то на сей раз всё на букву Т и с не слишком оригинальными названиями. Сколько уж было всевозможных «Титанов», но в данном случае речь идёт о пятёрке из Швеции. Если вся карьера этой формации закончилась на миньоне, выпущенном самиздатом, то это достойно всяческого сожаления. Ведь материал ЕР – это отличный хитовый АОР, к тому же у микрофона находится очень голосистый товарищ. Как минимум, три вещи с диска („Hero”, „When Evening Falls” и „One More Night”) достойны высшей оценки и сопоставимы с лучшими работами, которые ежегодно выплёвывает конвейер Frontiers (говорите, заждались очередной поделки от W.E.T.? Ну-ну, «пилите, Шура, они золотые» ©). Впрочем, страничка группы на Facebook пока активна, а мы знаем примеры, когда первый полноформатник выходил через несколько лет после дебютного мини-альбома. Так что будем надеяться на лучшее.

 

8/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

остатки 2017

 

Moshpit - An Eternal Torch Can Light A Million - 2017 начитавшись восторженных визгов на тематических сайтах об этой культовой (среди кого-то) группе, выпустившей чуть ли не альбом года и их чудо гитаристе Руди (про которого некоторые товарищи, с пеной у рта, заявляют, что это лучший гитарист немецкой правой сцены и еще он пишет музыку для других групп :) ), решил ознакомится с этой вундермузик. что меня еще к этому подтолкнуло, так это то, что оба гитариста (включая гитарного вундера) и басист являются музыкантами сильно мною уважаемых Блютцойгена. да еще и основатель Moshpit также основатель Blutzeugen и владелец Попос Рекордс (кто из них кто я не знаю). к металкору я весьма равнодушен, поэтому настроен был весьма негативно (учитывая что предпрослушка некоторых песен мне не вкатила ниразу). однако оказалось все не так уж и плохо. да металкор, да на английском, но, чорт возьми, прикольно и добротно. гитарист - весьма хорош :mitall: , музон - тяжелый. вокал, и чистый и ревущий, - нормальный. очень приятно удивлен. задумался о диске 6/10

Eichenlaub mit Schwertern - Verlogene Welt - 2017 мне казалось я слушал эту группу, но так и не нашел каммент на нее. засим, скачал-послушал-удалил, ибо абсолютно неинтересный RAC, пресно все очень 3/10

Stangenzirkel & Душегубка - Split - 2017 RAC/Oi сплит от наших посонов. думал хрень. ан нет. отличный, честный Oi. мало кто так сейчас играет просто и по теме. прям вернулся дух 90-х. сыграно и записано хорошо. ребятам жырный плюс :up: 7/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Leaves' Eyes – Sign of the Dragonhead - 2018 очередное творение тетушки Лив. все тоже самое что и раньше... 4/10

Angel Dust - Black Rain (Compilation) - 2018 группа 3-го эшелона хэви-пауэра из Дойчляндии "порадовала" нас сборником "лучших" творений. о группе я узнал в свое время только благодаря замечательному каверу на Temple of the King с трибьюта Дио. что-то я у них еще потом слышал, но даже не вспомню. ежели этот сборник вершина их творчества, то... 2/10

Blutrausch - 20 Jahre und kein bisschen leiser - 2017 двухдисковый сборник (а по факту вся дискографии) за 20 лет творчества отличной RAC команды. 35 песен + новый рэп-трэк. идея хорошая и правильная, ибо достать их диски весьма проблематично (у меня только один альбом есть). а так сразу раз, и целиком вся дискография 7/10

Watain - Trident Wolf Eclipse - 2018 очередной альбом швецких блэкарей, нетяжелый, неплохой, но не более. послушал и забыл 4/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Leaves' Eyes – Sign of the Dragonhead - 2018 очередное творение тетушки Лив.

Там уже не она поёт, а вот кто:

8m65D2wn.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мда... а голос такой же. а где тетя Лив тогда и какого проект ее имени юзает другая деваха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мда... а голос такой же. а где тетя Лив тогда и какого проект ее имени юзает другая деваха?

Ну вообще-то она Liv, а не Leave. Начала сольную карьеру.

А новая девица на редкость симпатична для финнки:

aboutpic-270x300.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и как ты мне ее предлагаешь по-русски писать?

Элина Сиирала. А если тебя это смущает, могу утешить тем, как все немцы ржут над фамилией Ричи Котцен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вооще-то я про нее :)

 

Ну вообще-то она Liv, а не Leave. Начала сольную карьеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Angel Dust - Black Rain (Compilation) - 2018 группа 3-го эшелона хэви-пауэра из Дойчляндии "порадовала" нас сборником "лучших" творений. о группе я узнал в свое время только благодаря замечательному каверу на Temple of the King с трибьюта Дио. что-то я у них еще потом слышал, но даже не вспомню. ежели этот сборник вершина их творчества, то... 2/10
Навряд ли бы третий эшелон в свое время прорвался бы в СССР, я эту группу услышал именно в конце 80-х. Дебютник то у них мощный был, классический немецкий треш, это потом они в павер подались и безуспешно.

 

TRAPEZE - "Medusa" (1970)

Второй альбом первого коллектива с участием Глена Хьюза. Так же тут приняли участие Дэйв Холланд - легендарный барабанщик Judas Priest, клавишник Джефф Даунс позже работавший с Yes и один из основателей Asia, и гитарист - Мел Гэлли позже отметившийся в Whitesnake.

Для далекого 70-го звучит свежо, интересно и новаторски, классический, олдсульный, приблюзованный хард-рок. Сегодня воспринимается как шаблон начала 70-х без ярких мелодий и выдающихся инструментальных партий. В любом случае будет интересен как любителям олдскула, так и поклонникам Хьюза. 6/10

 

FRANZ FERDINAND - "Franz Ferdinand" (2004)

Очень достойный дебют. Бодрый, заводной, местами даже танцевальный, гитарный пост-панк, хорошо пошел с первого раза. Понятно почему молодежь по ним с ума сходила. Как минимум Take Me Out, This Fire, Michael и 40 неоспоримые хиты. 8/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TRAPEZE - "Medusa" (1970)

...Так же тут приняли участие Дэйв Холланд - легендарный барабанщик Judas Priest,..

 

который скончался несколько дней назад

 

http://sleazeroxx.com/r-i-p-ex-judas-pries...land-1948-2018/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне у Angel Dust нравятся работы конца девяностых - начала нулевых. Отличный жёсткий и мрачный павер. :froster:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
который скончался несколько дней назад
R.I.P.

А мне у Angel Dust нравятся работы конца девяностых - начала нулевых. Отличный жёсткий и мрачный павер. :froster:
Надо бы переслушать, а то как сразу они не пошли, так руки до них больше не доходили.

 

BLACK COUNTRY COMMUNION - s/t (2010)

Хьюз в хорошей форме. Забойная открывашка в стиле ранних мэйденов, далее качественный, добротный, олдсульный хард, от такого состава меньшего и не ожидал, слушается приятно и будет переслушиваться еще не раз. Последующих их альбомов пока не слышал, обязательно ознакомлюсь, надеюсь не сдулись и Хьюз не увел их в фанк. 7/10

 

KAT - "Metal And Hell" (1985)

Что то как то мимо меня прошли эти ветераны польской метал-сцены. Стандартный хеви с грязным звучанием, местами на стыке с трешем, похожий на все сразу и на что по отдельности, временами слышаться отсылы к Venom, порой к Warrior, кое где даже к Running Wild и Saxon того периода. Слишком много было издано подобного материала в свое время, ознакомиться можно, но сильно на этом заострятся не стоит. 5/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TIM BOWNESS „Stupid Things That Mean The World“ (2015)

 

Вокалист и мультиинструменталист Тим Баунесс известен, в первую очередь, своей совместной работой со Стивеном Уилсоном в No-Man, а совсем недавно мы его могли слышать в проекте Downes Braide Association. „Stupid Things…“, его третий сольник, собрал богатый урожай поляризованных отзывов – от телячьих восторгов до совершенно разгромных рецензий. Несмотря на участие в записи таких знаковых представителей прогрессивной сцены, как Питер Хэммилл, Дэвид Роудс, Пэт Мастелотто, Фил Манзанера и др., мне ближе точка зрения второй категории критиков. Стивен-уилсоновщина – вещь чрезвычайно заразная и, похоже, распространяется не только на всю графоманию самого лидера Porcupine Tree, но и на работы тех, кому «посчастливилось» с ним сотрудничать. Музыка, имеющая, в принципе, неплохой потенциал, неминуемо становится вялой, унылой, превращается в какой-то Schlappschwanz-Rock. Таков и этот альбом Баунесса. Вряд ли его можно отнести к прогу – на нём представлены бесхитростные грустные песенки, навевающие ассоциации с хипстерскими клавиатуромараниями про капли дождя на стекле, остывшую чашку кофэ и Богатый Внутренний Мир™. Этакий музыкальный «Старбакс»: вроде и съедобно, но в памяти ничего не остаётся, и никакой завораживающей атмосферы эта музыка в себе тоже не несёт. Есть много общего с теми же No-Man, а также худшими вариантами Porcupine Tree и Blackfield. Даже тогда, когда исполняется что-то более энергичное, порой чуть ли не металлическое, вялость никуда не уходит. Лучшая вещь на альбоме – „Press Reset“ – казалось бы, оставляет надежду на интересное развитие темы, но внезапно обрывается прямо в кульминационный момент. Очень неплохой инструментал „Everything But You“, выдержанный в духе Jethro Tull с солирующей флейтой, оказывается слишком коротким. Ритмическая часть заглавной композиции явно списана у Джона Андерсона и Вангелиса („I Hear You Now“). Конечно, из коллаборации с Уилсоном Тим вынес и кое-что положительное: прежде всего это касается отличной работы со звуком; каждый инструмент прекрасно прописан и в то же время взаимодополняет своих партнёров по ансамблю. Великолепно звучат скрипки. Но одним только звуком погоды не сделаешь.

 

5/10

 

 

TIM BOWNESS „Lost In The Ghost Light“ (2017)

 

А вот совсем другое дело! На новой пластинке Стивен Уилсон хоть и выступил звукоинженером, но это его участие пошло только на пользу; в остальном же налицо явная эмансипация Тима Баунесса от пагубного засасывающего влияния прог-хипстера № 1. Концептуальный альбом „Lost In The Ghost Light“, тема которого – рефлексии немолодого рок-музыканта, чьи золотые времена остались в далёких 70-х, записан примерно в том же составе, что и предшественник, но вместо Питера Хэммилла в качестве главной приглашённой звезды присутствует маэстро Ян Андерсон. При этом звучание стало гораздо более проговым, более «тёплым», аранжировки стали богаче и сочнее, а композиции – длиннее, но без перегибов: две вещи достигают 9-минутного хронометража. Повеяло – в хорошем смысле – классическим Пинк Флойдом, Генезисом и Кэмелом (не сигаретами :)). Особенно хорошо удались длинные инструментальные пассажи, где всё звучит органично: будь то гитарные соло (дух Гилмора где-то рядом!), флейты, «Хаммонд» или скрипки. Даже то, что клавишные партии и дуэли между гитарой и органом в „Moonshot Manchild“, слушаются как обнаруженные на чердаке неизвестные записи Genesis середины 70-х, придаёт этой музыке определённый старомодный шарм, а не воспринимается как наглый плагиат. А вот „Kill The Pain That's Killing You“, хотя весьма интересна, но на этом альбоме оказывается несколько чужеродным элементом из другой эпохи и стилистики: своей жёсткой электронной ритмикой она мне сразу же напомнила единственный сольник Роланда Орзабала 2001 года, а скрипичное безумие в концовке – нечто из арсенала Грэма Смита. „Nowhere Good To Go“ примечательна агрессивным аккомпанементом подзвученных флейт, но это пока не Ян Андерсон. Он появляется со своим коронным инструментом в финальной композиции „Distant Summers“, которая украшена также соло на скрипке в духе хэммилловского „Out Of Water“ и ставит убедительную точку во всей сюите. Что ещё необходимо отметить: „Lost In The Ghost Light“ не становится заложником сюжета, как большинство концептуальных альбомов в последние годы. Ему не требуются «связующие ткани» между композициями, а общая длительность укладывается в стандартные виниловые 43 минуты с копейками.

 

8/10

 

 

KAYAK „Seventeen“ (2018)

 

Голландские ветераны вернулись со своим 17-м, как и следует из названия, студийным альбомом в практически полностью обновлённом составе. И это радует – хотя бы уже тем, что наконец-то из группы выставили тётку, которая своими тоскливыми фолковыми песнопениями превращала и без того унылые последние творения Kayak в нечто совершенно насонгрядущее. В команде появился новый основной вокалист Барт Швертманн – весьма, надо отметить, голосистый; место басиста занял Кристоффер Гильденлёв (бывший участник Pain Of Salvation и брат их лидера Даниэля Гильденлёва), а доукомплектовали новый состав гитарист Марсель Сингор и игравший когда-то с Нилом Морсом ударник Колин Лейженаар. Таким образом, из всех прошлых составов остался лишь лидер группы – клавишник Тон Шерпензеель, а в качестве «свадебного генерала» приглашён Энди Латимер из Camel. Открывашка „Somebody“ подкрепляет оптимистичный настрой, который вселяет сам факт реорганизации совсем уж что-то забуксовавшего за последние лет 10 коллектива. Ведь она звучит очень даже в духе альбома „Close To The Fire“, с которым представители Страны Тюльпанов вернулись на сцену в новом веке, удачно балансируя между прогрессивом и поп-роком. А вот в следующей вещи – 11-минутной „La Pelegrina“ – обновлённый Kayak, что называется, являет нам свой товар лицом. Это многогранная, величественная сюита, где нашлось место и перестуку кастаньет, и псевдоакадемическим вставкам, и крайне разнообразной манере пения Швертманна. При этом достаточно отчётливо обозначен курс, который нынче держит оказавшаяся весьма живучей и устойчивой к штормам лодка: голландцы в некоторой степени поддались модной тенденции работать «под Queen» – экзальтированно, театрально, порой вычурно. Точнее говоря, их музыка теперь вызывает больше ассоциаций даже не с оригиналом, а с многочисленными последователями легендарного квартета: Jono, Валенсией, Робби Валентайном и даже ударившимися в подобную стилистику на своём последнем альбоме Dark Moor. Последующие композиции на „Seventeen“ выдержаны именно в таком духе, и иной раз даже забываешь, что в данный момент звучит не очередной альбом Jono. Хотя фолковые элементы на ещё одном эпике – „Walk Through Fire“ – возвращают к реальности. Я не любитель фолка вообще, ещё меньше мне нравятся заигрывания с ним на предыдущих альбомах Kayak, но, к счастью, здесь доля всяких псевдодудок и патетических плясок держится в разумных пределах, уступая место красивым гитарным соло. А меланхоличный инструментал „Ripples On The Water“ с участием Латимера – явный реверанс в сторону Camel, Focus и отчасти классических Genesis. Ещё один кульминационный момент альбома – „All That I Want“ – фактически стадионный гимн, настоящий хит. И опять просятся параллели с земляком каяковцев Робби Валентайном. Вместе с тем, на „God On Our Side“ мы наконец слышим абсолютно классический Kayak, словно приплывший к нам с рубежа 70-х и 80-х. Однако всё, что потом, сиречь концовка альбома, уже напоминает балласт. Без него как раз был бы оптимальный общий хронометраж (надо с Тима Баунесса брать пример!), но последние три композиции уже откровенно утомляют. Ибо по уровню они заметно ниже остального материала, и в том числе это касается ещё одного эпика – „Cracks“. За это – минус пару итоговых баллов. И всё же после второго прослушивания могу резюмировать, что новое творение, не слишком впечатлившее поначалу, получилось почти на уровне лучших альбомов, выпущенных после возрождения группы в 2000-х – „Close To The Fire“ и ремейка „Merlin“.

 

7,5/10

 

 

MAGNUM „Lost On The Road Of Eternity“ (2018)

 

Если говорить о новых альбомах Kayak и Magnum, одними из первых среди более-менее именитых коллективов открывших новый музыкальный год, – то так и подмывает провести между ними параллели. Во-первых, как от тех, так и от других я уже давным-давно ничего интересного не ждал. Предыдущие несколько альбомов английских классиков интеллектуального хард-рока иначе, как провальными, назвать не получается. Во-вторых, обе команды выпустили свои опусы в обновлённых составах: если Тон Шерпензеель полностью переукомплектовал свой экипаж, то Magnum впервые за много лет выпустили студийник без клавишника Марка Стейнвея, а заодно поменяли и ударника. И здесь тоже присутствует свой свадебный генерал – ну ладно, пусть в данном случае всего лишь «подполковник»: Тобиас Заммет решил «вернуть должок» за активное участие Боба Кэтли в его проектах Avantasia и исполнил вокальные партии второго плана. Сам же Кэтли тут наконец-то более-менее распелся, и, хотя солидный возраст вокалиста даёт о себе знать, его пение хотя бы не побуждает немедленно вызвать «скорую» и на всякий случай – священника. Новый клавишник Рик Бентон, в отличие от своего предшественника Стейнвея, явно тяготеет к семидесятнической школе, активно использует «Хаммонд» и, по всей видимости, является поклонником Джона Лорда. Поэтому „Lost On The Road Of Eternity“ больше ассоциируется с ранними работами Magnum, чем с периодом их расцвета в 80-е. Обложку рисовал верный Родни Мэттьюз, изобразивший персонажей из «Волшебника Страны Оз» и «Алисы в Стране Чудес». Не ново, однако обложка действительно хороша. Что же касается музыкального содержания, то оно оказалось намного интереснее не только поздних творений, но и таких альбомов, как, к примеру, „Princess Alice and the Broken Arrow“. Хотя раскручивается альбом не сразу: он начинается с крепких середнячков, а первая по-настоящему яркая вещь – это „Welcome to the Cosmic Cabaret“. Но дальше начинается явное движение вверх: мощные хиты „Without Love“, „Tell Me What You've Got to Say“ и „Ya Wanna Be Someone“ явно не затерялись бы и на любом из альбомов, когда Magnum были на пике формы; финальный эпик „King of the World“ и арт-роковую „Storm Baby“ тоже можно зачислить группе в актив. Хотя – и тут опять нельзя не вспомнить свежий диск Kayak – данному опусу тоже сослужил плохую службу чрезмерный хронометраж: это самый длинный альбом Magnum за всю историю группы. Посредственность типа „Glory to Ashes“ можно было бы запросто и убрать. Но в целом Кларкин, Кэтли и компания продемонстрировали, что британских рок-сказочников рано списывать со счетов.

 

7/10

 

 

PRAYER „Silent Soldiers“ (2018)

 

А вот и первый кандидат на лавры альбома № 1 в номинации «мелодик-рок» за этот год! Это уже третий полноформатник финской команды; второй я пока не слышал, а вот дебютник „Wrong Address“, помнится, меня очень впечатлил. Лидер и вокалист группы Тапани Тикканен, вокальная манера которого напоминает нечто среднее между Ником Барреттом из Pendragon и Пеккой Ансио Хейно из Brother Firetribe, подобно запасливому хозяину, достаёт из своего загашника и мечет на стол одну за другой мгновенно запоминающиеся мелодии, приправленные красивыми гитарными партиями. Причём альбом скомпонован по принципу «чем дальше, тем лучше». На „Dead Dog“ уже трудно усидеть на месте – отличный АОРовый танцевальный хит. Пусть даже в этих мелодиях ничего нового нет, и даже наоборот: Тикканен не стесняется заимствовать их у корифеев стиля: так, „Prisoner“ напомнила мне одноимённую композицию Uriah Heep 1982 года. Периодически встречаются риффы, явно подслушанные у Survivor, а в „Get Me Out Of Here“ имеются совсем уж прямые цитаты из „Just Like An Arrow“ Magnum. Но в данном случае всё это можно политкорректно проигнорировать – музыка-то отличная! К сожалению, есть у альбома одно очевидное слабое место – это эпик „Mystery Island“. К роману Жюль Верна его содержание отношения не имеет, зато его продолжительность – аж почти 15 минут, а в своём однообразии он может потягаться с эпиками Running Wild. Мало того: альбом и так содержит 15 полноценных треков, а эта утомительная композиция на нём – далеко не последняя! Поэтому три заключительные вещи слушаются уже без былого энтузиазма, хотя по факту они не хуже прочего материала альбома. В остальном – очень мощная работа.

 

8/10

 

 

GORDON HASKELL „Harry’s Bar“ (2002)

 

Гордон Хаскелл известен меломанам прежде всего как бывший член King Crimson, где он участвовал в качестве вокалиста и басиста в записи обоих классических альбомов 1970 года – „In The Wake Of Poseidon“ и „Lizard“. Однако здесь он предстаёт в ипостаси, заставляющей забыть о его юных годах, проведённых в компании Роберта Фриппа и Грега Лейка. С обложки смотрит умудрённый жизнью пожилой человек с седой бородой, а из колонок льётся музыка, больше всего подходящая как раз для отдыха в каком-нибудь баре после тяжёлого трудового дня или для успокоения расшатанных жизненными неурядицами нервов. Наверно, правильнее всего отнести эти камерные, неторопливые песни к стилю соул. Между прочим, композиция „How Wonderful You Are“ позволила Хаскеллу, дотоле известному лишь любителям прогрессив-рока, прорваться в британский Top-10. Критики проводят параллели с творчеством таких известных музыкантов, как Марвин Гэй и Кенни Роджерс, я бы ещё добавил некоторые аналогии с Крисом Ри и Шаде. Совсем лёгкие блюзовые нотки, джазовая ритм-секция, полуречитативный вокал, много саксофона, скрипки и акустической гитары. Из аккомпанирующего состава мне знакомо лишь имя виолончелиста Чарльза Дики, который, по иронии судьбы, тоже когда-то имел отношение к прогу: он вошёл в состав Van der Graaf Generator незадолго до распада группы в 1978 году, и его игру можно слышать на концертнике „Vital“. К сожалению, и здесь следует отметить чрезмерную затянутость альбома – целых 17 композиций! В результате наряду с такими маленькими шедеврами, как простая, но очень проникновенная „There Goes My Heart Again“ в духе баллад Dire Straits, „Whole Wide World“ (оммаж на позднего Билли Джоэла) или „A Little Help From You“ (начало которой напомнило мне „Say Maybe“ Нила Даймонда) неминуемо попадаются и менее удачные вещи – особенно тогда, когда Хаскелл всё же пытается «играть в рок». Впрочем, даже эти мелкие недочёты не нарушают целостность и атмосферу очень приятной пластинки.

 

7,5/10

 

 

GOLDFRAPP „Head First“ (2010)

 

Вокалистка Элисон Голдфрапп в 90-х пела в Orbital и у Tricky, а с началом нового столетия вместе с клавишником Уиллом Грегори создала дуэт имени себя, который достаточно плодовито разрабатывает разные направления электронной музыки. Прошлогодний „Silver Eye“ меня не впечатлил, а вот самый их коммерчески успешный на данный момент релиз „Head First“ – совсем другое дело. Британский дуэт решил на время оставить трип-хоповые и минималистические дела, окунувшись в атмосферу 80-х, на которые пришёлся расцвет «новой волны» и синтипопа. Учитывая, что ретро-мода на 80-е продолжает цвести и пахнуть во всём мире уже второе десятилетие подряд, сингл „Rocket“ из этого альбома по праву прочно вошёл в чарты и ротацию на MTV. Вообще, первая половина альбома, из которой три композиции были изданы как синглы („Rocket“, „Believer“ и „Alive“), идёт на ура, любая из первых четырёх вещей «взлетела» бы и в эпоху расцвета new wave. Далее, однако, муза явно вышла покурить – среди последующих песен попадаются интересные аранжировки, но не более того. Темп снижается, а свежие идеи уходят: так, заглавный номер – это очень неуклюжее подражание АВВА не самого лучшего розлива. Хотя ближе к концу появляется ещё один очевидный хит – „I Wanna Life“. Завершает же всё странноватая, но наделённая приятной атмосферой, психоделическая „Voicething“. С учётом неровного творчества Goldfrapp в целом всё-таки этот альбом следует признать удачей – как минимум, половина всего материала сделана очень качественно.

 

7,5/10

 

 

CLIENT LIAISON „Diplomatic Immunity“ (2016)

 

И ещё один бальзам на душу любителей электронного звучания 80-х – на сей раз из Австралии. Музыка этого синтипоп-дуэта менее претенциозна и более танцевальна, чем у Goldfrapp. Первые ассоциации, которые напрашиваются, – проекты, где автором выступала небезызвестная Холли Найт. А в „Wild Life“ и вовсе слышатся отголоски Modern Talking. Хотя основной ориентир – всё-таки австралийский и американский танцевальный поп рубежа 80-х и 90-х. Участники и сами не отрицают многочисленные влияния, которые на них оказали хитмейкеры эпохи их детства. В то же время, материал Client Liaison не так уж прост и примитивен – это касается как изысканных аранжировок, так и лирики. Пусть не смущают вас крики птички кукабарры – речь в текстах идёт о довольно серьёзных вещах. Это первый полноформатник дуэта, а до этого были ещё дебютный сингл и мини-альбом, которые, к сожалению, в Сети найти трудно. В записи альбома приняла участие нынче уже позабытая австралийская звезда 80-х Тина Арина. Неудачных вещей здесь только две – скучноватые „Off White Limousine“ и „Hotel Stay“, остальное – почти сплошь ностальгические хиты. Побольше бы такой попсы с аутентичным духом не столь уж, в общем, и далёкой юности.

 

8/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Reichstrunkenbold - Der Traum von Freiheit (Ballads) - 2017 акустическо-балладное творение, спокойное, неторопливое и неинтересное 2/10

Jedem Das Seine & O.I.E. - Hatred Alive! - 2017 записанный вживую (ну по утверждению музыкантов) в студии сплит от наших российских правых товарищей. JDM я немного знаю, неплохая команда. про вторых не в курсах. хороший сплит, состоящий из каверов, старых и новых (?) песен. слова правильные. годная работа 6/10

Torstein - Vertonte Gedichte - 2017 балладный альбом немцев. баллады как баллады, спокойные, акустические, усыпляющие. можно разок послушать, ибо слышали и лучше например Agharta или Der Oberberger 4/10

Heimatverliebt - Reconquista - 2018 сольный проект весьма мною любимых Blutrausch. альбом получился очень хорошим, спокойным, с большим уклоном в балладные дебри. боевички тоже имеются. напомнил прошлогодний необычный Revoltopia 7,5/10

The Poodles - Prisma - 2018 сборник каверов от шведских рокеров. к самой группе я равнодушен. нравятся по 1-2 песни с альбома и все. кавера вооще идут в топку, особенно с такой подборкой песен 2/10

Aviator Shades - This Is What We Do (Ep) - 2017 описано как классическая харда. посмотрел клип на одну песню (Be Somebody) понравилось. скачал. хуйня (кроме этой песни). очень блюзово-семидесятнически я не любитель тех времен 3/10

Void Vator - Dehumanized (Ep) - 2017 сами себя музыканты позиционируют как хард-рок, с мелодиями, на деле это скорее хэви, с плотными, тяжеловатыми рифами. нудный и тягучий, имхо 3/10

Frontalkraft & Blitzkrieg & Confident of Victory - Wir stehen fest! - 2018 тройной сплит от известных немецких команд. у первых двух мне нравится по одному альбому, третьи - вооще никак. к данному сплиту группы предоставили по 4 песни (по 2 новые и по 2 кавера друг на друга) + 1 песню коллективной распевкой. отличный сплит, группы все оказались на высоте. никаких откровений, но и не надо. бодро, мощно, профессионально. такие диски берутся мною без раздумий. теперь вот надо CoV переслушать, может я глуховат 7,5/10

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

EXHORDER - "Slaughter In The Vatican" (1990), "The Law" (1992)

Этими двумя альбомами начинается и заканчивается дискография этих американских трэшеров. Тогда оба альбома получили высокую оценку критиков, в Америке им пророчили большое будущее, но все оказалось намного банальней, они быстренько распались. В последствии неоднократно пытались собраться, но всякий раз, не смотря на востребованность американской публикой, все попытки заканчивались несколькими концертами и новыми конфликтами, в 2017 произошла новая попытка реюньона и вроде даже ребята засели в студию, но это все лирика... На выходе имеем примерно равносильный материал на обоих альбомах, жесткий трэш или даже грув, с характерными для стиля, забойными рифами и пассажами, ребята безусловно хорошо владеют своими инструментами и прекрасно это демонстрируют. На The Law присутствует, неплохо исполненный, Black Sabbath-овский кавер Into The Void. В общем впечатление крайне положительное.

Оценка исключительно в рамках жанра 7/10, 8/10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В последствии неоднократно пытались собраться, но всякий раз, не смотря на востребованность американской публикой, все попытки заканчивались несколькими концертами и новыми конфликтами,..

 

вот всегда меня умилял этот детсад в рок среде :crazy: вроде взрослые люди :dontknow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вот всегда меня умилял этот детсад в рок среде :crazy: вроде взрослые люди :dontknow:

Потому что, скорее всего, главную роль там сыграли вовсе не конфликты. А внешние обстоятельства, похоронившие огромное количество групп, которые пытались начинать карьеру в 90-х и при этом играть музыку 80-х – будь то трэш, глэм-метал, АОР или хеви-метал. Если только вовремя не сориентировались и не сменили курс, как Pantera или Death.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вот всегда меня умилял этот детсад в рок среде :crazy: вроде взрослые люди :dontknow:
Тоже этого никогда не понимал. Если собрались когда-то на одной волне, то в творческих разногласиях всегда можно придти к общему мнению. А что еще делить то?

 

MD.45 - "The Craving" (1996)

Сайд-проект Мастейна, где он к счастью не поет, а только играет. Здесь ему помогли: вокал/губная гармошка - Lee Ving (Fear), барабаны - Jimmy DeGrasso (Suicidal Tendencies, Alice Cooper) и на бассу - Kelly LeMieux (единственная фамилия, которая мне ни о чем не говорит). Получилось очень даже неплохо. Резкий, припанкованный хеви, местами с отголосками блюз-рока, в отдельных песнях еще и разбавленный проигрышами на губной гармошке, очень смелый и в данном случае удачный эксперимент. Сыграно профессионально, вокал Ли Винга хорошо вписался. В очередной раз убедился, что Мастейну лучше не петь. 6,5/10

 

P.S. Главное не попасть на переиздание 2004-го года, где поет Мастейн, а губная гармошка заменена гитарой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тоже этого никогда не понимал. Если собрались когда-то на одной волне, то в творческих разногласиях всегда можно придти к общему мнению. А что еще делить то?

 

бабло. бабла надо много, чтобы на всех хватило, как у Ганзов :)

 

Jimmy DeGrasso - довольно известный хардовый драммер

 

Stray Bullets - Shut Up - 2018 на группу наткнулся совсем случайно (глаз упал на обложку), пролистывая сайт, откуда периодически харду качаю. уж не знаю зачем скачал, но ниразу не пожалел. мелодик-харда/слиз отменного качества, как-будто выпущенный в 1989. симпатишные, запоминающиеся и драйвовые песни, интересный и необычный вокал (местами Клауса Майне напомнил) 7,5/10

Verboten & Smart Violence - Gluck Auf! - 2018 новый год для правой немецкой сцены начался бодро и удачно. камерадены-скинхэды объединились, записали сплит, посвященный движению. получилось хорошо, бодро и душевно. весьма мною уважаемые Ферботен предоставили всего 3 песни (одна из которых - кавер), Смарты - 5 песен (1 кавер). маловато. жаль... 7/10

Tribute to T.N.F. - Heil Rock'N'Roll - 2017 сборная солянка отечественных РАК исполнителей. что-то хорошо, что-то - так себе, что-то уже слышал. 6 песен взято на заметку 6/10

Smart Violence - Axis Power - 2018 очень странный релиз: должен был быть сплит японцев (?) Стронг Крауд и немцев, но вывалили только трехпесенный миник от немцев (что-то они по сплитам вдарили). хде остальное - не знаю... все на английском. неплохо, но оценить 3 песни сложно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Phil Campbell And The Bastard Sons - The Age of Absurdity - 2018 после смерти великого Лемми оставшиеся музыканты подались кто куда. Ди успешно занял сытное и теплое местечко за ударными в Скорпах. а вот Кэмпбелл, собрав троих своих отпрысков и притащив хер знает кого на вокал, замутил сольный проект. назвал скромно и так чтобы все знали "кто в доме папка" :) альбом неплохой, с плотными гитарами, модерновый конечно. местами, ессесно, похож на Моторов. неплохо в целом, но мне на разок 5/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AGHORA - "Aghora" (2000)

Этот альбом привлек мое внимание, в первую очередь, участием в нем барабанщика Шона Рейнерта и бас-гитариста Шона Малоуна, которых мы хорошо помним по Cynic. Прог-металл с женским вокалом, местами похожим на Gathering, местами на Bjork, местами с восточными интонациями. Сыграно ровно, сложно, атмосферно, но кроме виртуозной игры музыкантов в целом и бас-гитариста в частности, больше выделить нечего. Надо будет переслушать, может не зашло, а пока так 5/10.

 

WINDS - "Reflections Of The I" (2002)

Норвежские прогрессоры выдали качественный прог-металл, наполненный философской атмосферой, со скрипками и фортепьяно сопровождающих и чередующихся с гитарными соло, при этом у них получилось не загрузиться инструментальными партиями. Хорошо идет фоном, легко переваривается, но и при детальном расслушивании есть за что уху зацепиться. Понравилось. 7/10

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Saxon - Thunderbolt - 2018 что нового могут записать Саксон на тысячном по счету альбоме? правильно - НИЧЕГО. обычный альбом. все мы сто раз слышали. на песне Предатор присутствует гроулинг, но кто за него отвечает, я не знаю. фоном разок. хитов не обнаружено, ну кроме Они играли Рок н Ролл. все-таки для меня последним запоминающимся альбомом у них остался Металхэд 4/10

Westfalensturm - Deutsche Skinheads - 2018 первый раз слышу об этой RAC формации и в последний, ужасная хня, с отвратительной записью и бухим вокалистом, сидящим на толчке и страдающим запором :wc: 0/10

Sixgun Renegades - Sixgun Renegades - 2018 дебютник мелодик-хардовиков из Чухляндии. харда заурядная, хорошо сыгранная, но без хитов (наиболее понравился последний трек - Хиэ то Стэй). слышались неплохие соляки. на разок 4/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Saxon - Thunderbolt - 2018 что нового могут записать Саксон на тысячном по счету альбоме? правильно - НИЧЕГО. обычный альбом. все мы сто раз слышали. на песне Предатор присутствует гроулинг, но кто за него отвечает, я не знаю. фоном разок. хитов не обнаружено, ну кроме Они играли Рок н Ролл. все-таки для меня последним запоминающимся альбомом у них остался Металхэд 4/10

По мне, так единственным целиком слушабельным у них является "Destiny", плюс песен 10 со всех остальных 666 альбомов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

×