Seeteufel 0 Жалоба Опубликовано 6 июня, 2018 Путешествие от Альп до Пиренеев: Париж – Женева – Лозанна – Монтрё – Лион – Марсель – Тулуза – Каркассон – Альби – Андорра Часть 5: Лион Наверно, каждому, кто совершал длительное путешествие, приходилось потом слышать вопрос: «А какой из всех городов тебе понравился больше всего?». Ответить на него бывает всегда сложно, хотя бы уже потому, что нельзя сравнивать огромную Барселону с маленькой Жироной, природные красоты Санторина с древностями Афин, современность Брюсселя со средневековым ансамблем Брюгге. И всё же в этой поездке был один город, который запомнился мне особенно, – это Лион. Во-первых, город, лежащий в месте слияния рек Роны и Соны, красив. Но мне понравились в нём не только открыточные красоты, но и то, что многие могли бы назвать «трущобами». Собственно, таких частей в городе две: одна – это средневековый Старый Лион, который в 70-х хотели снести ввиду его полной обветшалости и застроить стандартными бетонными коробками. Но тогдашний министр культуры Андре Мальро этому воспрепятствовал, и теперь Старый Лион включён во всемирное наследие ЮНЕСКО. Вторая часть называется Круа Русс, где я жил в гостинице. Бывший рабочий и когда-то неблагополучный район. Наверно, именно о его посещении (и знакомстве с проституткой) вспоминал Фиш в „Misplaced Childhood“, где Лион удостоился упоминания. Оба района неимоверно атмосферны. И для старинной части, и для Круа Русс характерно наличие «трабулей» - говоря по-русски, это проходные дворы-колодцы, через которые можно незаметно перейти с одной улицы на другую через подворотни, подъезды и лестницы. Что-то похожее должно быть знакомо питерцам. Когда-то эти пути использовали мастера-ткачи, чтобы перенести свои шелка, не намочив под дождём, а во время войн они сослужили хорошую службу подпольщикам. Конечно, от современных реалий никуда не деться, и сейчас многие трабули закрыты решётками и кодовыми замками. И я жильцов хорошо понимаю: лестничные пролёты в этих домах вынесены наружу, и не каждому понравится, что мимо твоей двери постоянно кто-то шляется. Но кое-где до сих пор можно пройти. Говорят, истинный лионец должен знать все трабули в городе. Круа Русс расположен на холме, и туда ведёт отдельная ветка метро. Метро особенное: в сущности, это фуникулёр на шестерёночном приводе. Он неспешно и под довольно крутым углом чухает наверх. Некоторые платформы заметно покатые. Запутанные улочки исторического Лиона и Круа Рус скрывают в себе немало сюрпризов. Среди них – очень оригинальный стрит-арт. В самых неожиданных местах можно встретить сверхреалистично раскрашенные фасады, которые тоже стали достопримечательностью города и вошли в путеводители. В начале 90-х художники создали 3D-фрески, в мельчайших подробностях отражающие сюжеты из жизни города или изображающие самых известных его уроженцев. Попробуйте угадать, какие из окон нарисованы, а какие существуют на самом деле, и кто из людей реален. :) Попадаются и пластические работы. К сожалению, и здесь отличились ублюдочные графферы, изгадившие многие фрески своей мазнёй. Понятное дело, раз не дано от природы таланта и Волшебный Дятел не клюнул, надо испортить труд других. Вообще, я думал, что так выглядят пабы в Англии и Ирландии. Но это очень типичные фасады пивнушек в Лионе. В первый день пребывания в Лионе я попал на какую-то крупную демонстрацию. Ввиду невладения французским, конкретно я не смог понять, что это за политические силы и чего требуют. Разобрал на плакатах «требуем повышения качества государственной службы». Было немного громко, однако всё чинно и без эксцессов. Никто ничего не дестроил и не затевал драк. Это вам не навальнята. Не спрашивайте меня, почему чукча едет верхом на льве. Вообще, львов этих в самых разных видах в Лионе больше, чем живых голубей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты