Перейти к содержанию
Connection Point
Авторизация  
Seeteufel

TOM ODELL „Jubilee Road Tour“, Москва, ГлавКлуб, 03.02.2019

Рекомендуемые сообщения

TOM ODELL „Jubilee Road Tour“
Москва, ГлавКлуб, 03.02.2019

1f47fa78c1f8.jpg

О существовании британского певца и пианиста Тома Оделла я узнал не далее, как прошлой осенью от дочки. Прослушал всю его – пока что небогатую, три студийных альбома и один ЕР – дискографию и решил, что предстоящий вскорости концерт надо посетить. Последний на сегодняшний день полноформатник „Jubilee Road“, представляемый в текущем туре, оказался очень сильным; предыдущий „Wrong Crowd“ был несколько более неровным, но содержал не менее трёх суперхитов; а вот покоривший хит-парады дебютник мне понравился меньше.


Том Оделл является ярким свидетельством того, что вкусы нынешнего слушателя парадоксальны и крайне непредсказуемы. Он родился в 1990 году, но при этом играет в стиле, который ещё в 70-х получил в прессе название „adult contemporary music“. Соответственно, ориентирами для этого молодого артиста служат ранние Элтон Джон, Дэвид Боуи, Кэт Стивенс, Билли Джоэл, Нил Даймонд и т.п. В общем, даже для моего поколения это «музыка родителей», а уж для сегодняшней молодёжи – «музыка дедов». И тем не менее, все три студийника Оделла и его синглы взлетели на самую вершину британских хит-парадов (у дебютника и вовсе 1-е место и «золото» в Англии). В России Том, как выяснилось, выступает уже во второй раз – впервые он был ещё в 2017 году, причём на той же площадке, которая тогда называлась „Yota Space“. О том, что будет аншлаг, свидетельствовали штурмовые батальоны спекулянтов, начинавших ещё от входа в ТЦ «Гагаринский» втюхивать «билеты по цене ниже, чем в кассе». При этом афиш концерта в Москве как-то особо не наблюдалось – вот в Загребе, где я недавно был, анонсами того же самого тура были полностью обклеены фасады домов. Партер, как впоследствии оказалось, был плотно забит, а VIP раскуплен ещё за пару недель накануне и тоже отнюдь не зиял прорехами. Я успел ухватить одни из последних билетов, причём довольно дорогие и не в самый лучший сектор VIP. Мы с дочкой решили взять билеты именно в VIP, так как музыку Тома Оделла сложно назвать танцевальной, и уж тем более это не метал или что-нибудь ещё «бaшкотрясное». В общем, это надо слушать, а не «отрываться». Да и стоять несколько часов в тесноте не хотелось.


Мы немного опоздали к официальному началу действа и пришли, когда как раз доигрывал какой-то российский разогрев. Потом последовала примерно часовая пауза, в течение которой фоном крутили записи разного классического старья вроде Supertramp, Simon & Garfunkel, The Rolling Stones – в общем, уже одно это свидетельствовало о том, что главный герой вечера предполагает исполнять ну «очень взрослую» музыку. Тем не менее, публика была преимущественно в возрасте между 22 и 30. Попадалось немало иностранцев. Возрастных зрителей было на удивление мало – и тут напрашивались забавные сравнения с почти полностью «пенсионерским» залом на Фише в Карлсруэ или с седобородой третью аудитории прошлогоднего московского шоу Helloween.

d6d89100c22e.jpg

Том Оделл вышел на сцену сразу же и начал своё шоу с довольно продолжительного вступления на рояле, которое явственно напомнило выступления Элтона Джона в его лучшие годы. Вообще, сходства немало – Том отлично владеет инструментом, параллельно с довольно агрессивной игрой на котором поёт (причём КАК поёт!) и умудряется при этом время от времени выделывать разные трюки. Да, запрыгивание на крышку рояля, отшвыривание табуретки ногой – это мы тоже всё прекрасно помним в исполнении его более именитых предшественников. Вступление перешло в титульную „Jubilee Road“ с последнего альбома, и наконец рампа осветила всю группу. В неё входят четыре человека, включая самого лидера, и все они – музыканты очень высокого уровня. Надо сказать, что живьём композиции зазвучали гораздо мощнее своего студийного варианта. Иногда это был самый настоящий хард-рок с тяжёлыми гитарами и могучей ритм-секцией. Особенно впечатляла работа барабанщика – это же прямо реинкарнация Кози Пауэлла. Что касается звука, то моя дочка была от него в восторге и даже удивилась, что каждый инструмент слышен в зале очень чётко. Мне же показалось, что басов было многовато, хотя голос Оделла и его рояль звучали действительно кристально чисто. Вокал Тома вживую слушается тоже гораздо сильнее и убедительнее, демонстрируя более широкий диапазон и бóльшую «мужественность», чем в записях. Концертные трактовки порой настолько сильно отличались от альбомных, что поначалу их даже было трудно узнать. Например, „Still Getting Used to Being on My Own“, превращённую в тяжёлый блюз. Возможно, в некоторых композициях не хватало партий саксофона и женских подпевок, которые использовались не только в студийных, но и в более ранних концертных версиях, но это уже мелкие придирки. Я упомянул, что наши места в VIP был не самыми лучшими, и вот почему. Во-первых, это оказалась самая галёрка, и видно оттуда (особенно с моим слабым зрением) было плохо, а поглядеть было на что. Это и акробатические трюки Тома на рояле, и выходы к публике, и красочное световое шоу с подсветкой педалей барабанной установки и многое другое. Впрочем, была возможность спуститься в нижнюю часть VIP-сектора, и тогда можно было не только всё получше увидеть, но даже и попытаться сфотографировать. Насчёт качества фото не взыщите, снимал на мобильник. Второй недостаток – шумные кондиционеры, которые, конечно, заглушались громкими моментами, но во время исполнения тихих фрагментов (только вокал и рояль, а этого было немало) несколько мешали. Немного удивило отсутствие в сет-листе наиболее, с моей точки зрения, ярких хитов: „Silhouette“, „Here I Am“, „Wrong Crowd“ – но тут ладно, очевидно, они исполнялись в прошлый раз, когда Том представлял предыдущий альбом. Но почему не были сыграны такие боевики со свежей пластинки, как „China Dolls“ и „Don’t Belong To Hollywood“?


Выступление на бис оказалось по продолжительности лишь чуть меньше основного сета, причём сопровождалось даже более яркими элементами шоу. Ближе к концу Том выдал фрагмент «К Элизе» Бетховена, переходящий в один куплет из „Imagine“ Джона Леннона, в свою очередь завершающийся инструментальным фрагментом из „The Jean Genie“ Дэвида Боуи. Публика – в партере преимущественно женская – встречала выход Тома в толпу радостными визгами и тянула к нему руки, а исполнение последней композиции приветствовала размахиванием заранее припасёнными цветными фонариками. Сам певец рассыпался в комплиментах „amazing“ московской аудитории, вспоминал свой предыдущий приезд – в общем, «химия» между ним и залом чувствовалась.


Unterm Strich могу сказать, что я концертом весьма доволен, а дочка и вовсе в полном восторге. Это вам не KISS под фонограмму. И, учитывая стремительно прогрессирующий успех Тома Оделла в России и во всём мире, уже сильно подозреваю, что следующий концерт будет проходить на какой-нибудь пафосной площадке с ценами по 100 евро в танцпартер.

Сет-лист:

1. Jubilee Road
2. I Know
3. Sparrow
4. Still Getting Used to Being on My Own
5. Magnetised
6. You're Gonna Break My Heart Tonight
7. Can't Pretend
8. Long Way Down
9. Grow Old With Me
10. Hold Me (Tom went down into the crowd)
11. Entertainment
12. Half as Good as You
Encore:
13. Son of an Only Child
14. Für Elise (Beethoven) / Imagine (John Lennon cover)
15. Concrete
16. Another Love
Encore 2:
17. Somehow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×