Jump to content
Connection Point
Sign in to follow this  
kerrang

Now Playing 2020

Recommended Posts

пока ничего интересного в 20 не вышло, завершаем 19

одинокая харда :)):

Pussies on the Dancefloor - Pussies on the Dancefloor - 2019 дебютный альбом (ипишка не в счет) немецкой глэм группы, по виду весьма смахивающих на исписавшихся Стил Пэнтер (да и по музыке и назвнию песен понятно откуда растут ноги). сами музыканты клянутся, что Пантеру они переплевывать не собираются. может быть... однако, песни звучат как ауттейки с первых двух альбомов Пантеры. играют неплохо, послушать можно, но переслушать... пока не решил. ах да, вокал более грубый 4/10

ну и остатки правой музыки. уже второй год подряд под конец года они выдают кучу альбомов

VA - Tribute To Barking Dogs - 2019 трибут культовой банды, при участии в основном молодых, но уже хорошо зарекомендовавших себя на правой сцене, команд. песни зазвучали по новому, хорошо, но я ждал большего 6/10
Stereotyp - Fuer Oder Wider - 2019 второй сольник, чуть ли не иконы немецкой правой сцены, гитариста (кто-то считает его даже лучшим гитаристом в жанре) Руди известного по работе с КоВ, Блютцойген, Мошпит и другими проектами. первый альбом мне понравился (насколько я помню). новый альбом - классический RAC с элементами металкора (но не особо напрягает). вокалисты разные, включаю бабу (что, ессесно, меня дико раздражает, ибо ей не петь надо, а следовать завету: Kinder Kueche Kirche). альбом прошел фоном, с несколькими неплохими песнями, но в целом материал слабоват. КоВ прет из всех щелей (ну вот скажите, на кой хер нужно было даже на нескольких песнях использовать этого вокалиста, учитывая, что только что вышел их новый альбом?). надо, конечно переслушать 5/10
Regiment 25 - Ehre, Freiheit, Vaterland - 2019 один из многочисленных проектов Визеля (Блюбанер, Германиум и другие). альбом концептуальный. посвящен войнушке с Наполеоном. в целом понравилось, хотя чтобы так прям хита каконить - не обнаружилось. ну и запись (как, сопсно, и другие его записи) оставляет желать лучшего. а так - добротный RAC 6,5/10
Punkfront - Der Kalte Krieg - 2019 очередной альбом плодовитого Панк/Ой проекта. музыка - жутко простецкая. я могу такое послушать и забыть. что я и сделал 3/10
Smart Violence - Hergestellt in Deutschland - 2019 шесть новых песен, остальное со сплита. новые песни неплохие. играют все тотже скинхед-стрит-рок. мне они нравятся 6,5/10
White Rebel Voice - Ohne Strom Gegen Den Strom (Acoustic) - 2019 Одди стало скучно и он решил замутить акустический альбом перепевок своих песен. мне он нравится в электрике и понравился, очень понравился в акустике. вокал у него классный 7,5/10

Share this post


Link to post
Share on other sites

American Bombshell - Tattooed N' Bruised - 2019 второй альбом. первый или не помню, или не слушал. весьма добротная и позитивная, хорошо сыгранная американская классическая харда в духе 80-х. группа интересна еще и тем, что победила в конкурсе среди 4000+ других групп на право записи сингла 6/10
Hog Wild - Hard in a Rock Place - 2020 ну вот хоть кто-то из 20 года. канадский хард-н-хэви. музон плотный и хороший, но из-за отвратного вокала (сам вокал не совсем плох, но вот подача...). на разочек 4/10
The Stitchpig Revival - The Stitchpig Revival - 2020 новый проект прекрасного вокалиста Гари Джефри, известного по работе с мелодик-блюз-хардовой формции из 80-х Асфальт Бэлли и кантри-проектом Аллигатор Стью (он вооще уже долгое время в теме кантри). новая работа - тож самое: утяжеленное кантри (но не метал, типа Тексас Хиппи Коалишн), очень мелодичное, с характерным вокалом. мне нравится 7/10 

Роман Шабалин - На Взлёт - 2017 все знают, что я редко когда в новинках пишу про альбомы из прошлого, еще реже я пишу про наши группы. и никогда про группы поющие на русском языке. ибо это одно сплошное гавно (наши группы). однако тут... я не побоюсь этого слова - это шедевр, это круче чем охуительно и пиздато. я слушаю это уже четвертый день подряд. я ниразу в жизни (!!!) не слушал ничего несколько дней подряд. это лучшее за многие годы. чувак умеет петь, писать песни и играть на гитаре. наткнулся я на него случайно, откуда он взялся - я не знаю. ладно, по музыке - мелодик-харда (хотя он позиционирует себя как АОР), вокал - отличный. подача (по вокалу) местами как у Володи Кузьмина. местами слышится Парк Горького (Ночь Сгорает - дык местами Москоу Коллинг напоминает). Русская Земля - гимном можно сделать, причем не только для националистов. ну вот почему вся говнорокерская шваль, которая торчит на каком-нить Нашествии, получает возможность вылить свое гавно для стада, а нормальные музыканты не могут. очень и очень рекомендую 10/10

 :mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol::mol:

кароче, сцыла на альбом

https://yadi.sk/d/_3Cq6KSS3JLSWd


вот сцыла на клип, с которого началось мое с ним знакомство (тамже все его контакты). он на аглицком (зарубежные товарищи, кому я кидал сцыль, в восторге). как я понял Рома хочет перейти на него. Стэн Буш, Марк Фри и Джон Парр рыдают вместе, горько и взахлеб... АОР высочайшего класса, прекрасно подходящий как саундтрек для фильмов 80-х (Рома сам говорил об этом). я когда первый раз услышал повелся, что это реально записано в 1989 году


еще один живой видос на кавер Реклес Лав - Хот

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, kerrang сказал:

ну вот почему вся говнорокерская шваль, которая торчит на каком-нить Нашествии, получает возможность вылить свое гавно для стада, а нормальные музыканты не могут

А вот трудно сказать, почему. Легче всего списать на вкусы публики, но, с другой стороны, те, кто всё это гавно продвигает, считают, что народу ничего больше и не нужно. Да вспомним хотя бы тот же Парк Горького, который на родине особо большого успеха не имел, или шикарный альбом Пушкинга с кучей фирменных звёзд (Тоби Заммет, поди, лопнул от зависти), о котором вообще мало кто знает. Собственно, та же ситуация, что и с фильмами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глава ненашего радио г-н Козырев люто бешено ненавидел метал и всё что с ним связано. Как и великий "гуру" рок-музыки Артемий Троицкий. А ведь им подобные формируют контент музыкальных СМИ. И сформировали они таким образом, что текстА - это наше всё. У Баронина была неплохая статья на эту тему.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, chaosgenerator сказал:

Глава ненашего радио г-н Козырев люто бешено ненавидел метал и всё что с ним связано. Как и великий "гуру" рок-музыки Артемий Троицкий. А ведь им подобные формируют контент музыкальных СМИ. И сформировали они таким образом, что текстА - это наше всё. У Баронина была неплохая статья на эту тему.

Баронен много всякой ахинеи пишет, причём сейчас уже окончательно впал в маразм, помноженный на ничем не обоснованную звёздную болезнь. :cow:Согласно его утверждениям, и стиль диско был чуть ли не популяризован КГБ с целью отвратить советского слушателя от живого звука рока. :crazy1: Не козыревы с троицкими формируют повестку и вкусы, и, если уж на то пошло, влияние Севы Новгородцева и Кастальского с его рок-энциклопедией "Ровесника" было несопоставимо больше. Не говоря уже о том, что СССР не существует больше лет, чем на момент его распада насчитывала вся история рок-музыки, а почему-то до сих пор принято всё объяснять "тяжёлым советским наследием". Выросло совершенно новое поколение (да уже и не одно), и кардинально изменилась вся медийная среда - сейчас во главе всего YouTube и соцсети. Кстати, у нас даже где-то древний топик был на эту же тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.01.2020 в 12:24, kerrang сказал:

вот сцыла на клип, с которого началось мое с ним знакомство (тамже все его контакты). он на аглицком (зарубежные товарищи, кому я кидал сцыль, в восторге). как я понял Рома хочет перейти на него.

Англоязычный номер действительно очень хорош, даже без скидок на российское происхождение, и петь ему надо на инглише. Вокал, правда, так себе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чорт, ну он же самоучка, вокал поправить можно. что самое интересное, на рускоязычных песнях вокал намного лучше. я не в курсах насчет его познаний в инглише. только вчера с ним списался первый раз. да и вооще, в кои-то веки у нас нашелся такой музыкант. зарубежные товарищи уже интервью с ним затребовали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Shock Tu - All Areas - 2019 еще один прошлогодний альбом, правда в оригинале он был сделан еще 25 лет назад, но никогда не издавался. мелодик харда, нетяжелая, но и особо неинтересна. бренчат что-то там... 4/10
Annihilator - Ballistic, Sadistic - 2020 очередной альбом неутомимого Джеффа. в целом неплохо, можно послушать. альбом не особо тяжелый. есть зачетные соляки (чем Джефф славится). но вот хитов нема 4,5/10
Passion - Passion - 2020 мелодик харда прямиком из 80-х. записано хорошо, играют хорошо, вокал местами напоминает Теда Поли. но, как и в случае с Анигилятором, хитов не обнаружил, а в таком жанре без них - никуда. и да, вокал местами раздражает, когда он начинает петь как "у Ац-Дц". 4,5/10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kalmankantaja - Nostalgia II My Kingdom - 2020 новая (для меня) чухонская группа атмосферик блэка. весьма плодовитая. и в прошлом году альбом, и в этом двойной. послушал я только вторую часть. уснул... первую искать не буду 3/10
Lordi - Killection - 2020 новый альбом легендарных финских монстров. альбом имеет интересную концепцию: Сборник лучших композиций еслиб Лорди играли с 70-х до 90-х. кроме концепции альбом ничего из себя не представляет 3/10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, и правда имело смысл временно притормозить с новинками (тем более что ничего интересного за последние пару месяцев и не выходило), так как после длительной паузы в музыкальной копилке звякнуло сразу несколько весьма сильных релизов, причём от тех, от кого давно уже не ждал.

Pendragon „Love Over Fear“ (2020)

Насколько уж был печальным в плане интересных новинок прошлый год, но зато наступивший 2020-й, похоже, решил зайти сразу с козырей. Одним из таковых стало блестящее – иначе не скажешь! – возвращение английских классиков неопрога, от которых я уже более 10 лет вообще ничего интересного не ждал. Правда, предыдущий их релиз „Men Who Climb Mountains“, вышедший почти шесть лет назад, был ещё относительно сносным, но и то – лишь на фоне предыдущих двух совсем уж никудышних работ. Зато „Love Over Fear“ компенсировал долгое ожидание. Для начала упомяну, что альбом выпущен в виде аж тройного LP/CD, где второй диск представляет собой акустические версии того же материала, а третий – инструментальные. Да простят меня пуристы от написания рецензий, второй и третий диски я слушать не стал и вряд ли буду. А вот нормальный вариант альбома могу смело назвать лучшей работой со времён последнего шедевра группы – „Not Of This World“ (2001). Самое главное: Pendragon вернулись к своему исконному звучанию, о котором мы уже начали понемногу забывать. На новом альбоме можно услышать отголоски и классических работ группы из 90-х (прежде всего „The World“, но есть что-то и от „The Masquerade Overture“), и довольно много отсылок к уже упомянутому „Not Of This World“: эта фраза даже звучит в тексте композиции „Whirlwind“. К счастью, прочно забыты неудачные эксперименты с утяжелением звука и заходы на альтернативные территории. В записи „Love Over Fear“ в очередной раз участвует новый барабанщик: после ухода многолетнего участника коллектива Фьюджа Смита в середине «нулевых» лица за ударной установкой меняются с калейдоскопической частотой. Увенчанного регалиями Крэга Бланделла, с которым записывался предыдущий альбом, сменил филиппинец Жан-Винсент Веласко, и надо сказать, что его филигранная, внимательная манера игры подходит для Pendragon гораздо больше. Ник Барретт стал петь заметно техничнее и разнообразнее, чем на предыдущих альбомах: похоже, что далеко не юношеский возраст в этом плане ему пошёл только на пользу. Также теперь можно чаще слышать и вокальные партии Клайва Нолана, который приобрёл совсем уж титанические габариты и обзавёлся почти ZZ-Top‘овской седой бородой. Кстати, его игру надо тоже отметить особо: он существенно расширил свой инструментарий и активнее, чем раньше, использует концертный рояль. Гитарные соло Барретта порой стали напоминать игру Алекса Лайфсона в 80-х, а для придания пущего колорита к записи привлечены сессионные скрипачка и саксофонист. Альбом довольно непривычно для Pendragon начинается не с медитативного вступления, а с довольно бодрой, почти радиоформатной „Everything“, что заставляет вспомнить ранние работы группы. От многочастных композиций на сей раз было решено воздержаться, что скорее плюс, чем минус, так как это добавило динамики общему звучанию. Отдельный плюс за то, что альбом совсем не затянут: 10 композиций, самые длинные из которых имеют хронометраж по 7-8 минут. Такого мощного камбэка я не ждал и, хотя, может быть, где-то втайне на него надеялся, но его вероятность оценивал ненамного выше, чем шанс на появление нового „Misplaced Childhood“ от нынешних Marillion. Ещё отмечу необыкновенно качественный звук, что у Pendragon случается далеко не всегда.

8,5/10


Magnum „The Serpent Rings“ (2020)

А вот и ещё один коллектив, на котором, казалось бы, ещё несколько лет назад можно было ставить жирнющий крест. Альбомы, которые британские ветераны мелодик-рока выдавали в новом веке, становились всё более и более скучными, а голос старичка Боба Кэтли ближе к нашим дням стал напоминать уже зов с того света, настолько безнадёжно он сел. Всё начало меняться пару лет назад, когда бессменного Марка Стэнвея заменил новый клавишник Рик Бентон. Теперь в составе сменился и басист: Эл Бэрроу решил завершить музыкальную карьеру, а заменил его на басу не кто иной, как… всем хорошо известный по огромному количеству проектов Деннис Уорд! Он же взял на себя и часть клавишных партий. Ещё прошлое творение под названием „Lost On The Road Of Eternity“ подавало определённые надежды на ренессанс, а некоторые поклонники группы поспешили авансом раздать (возможно, преждевременные) восторги. Однако именно „The Serpent Rings“ стал настоящим возвращением, причём на этот раз без всяких скидок на возраст и без ностальгической снисходительности. Прежде всего с радостью отмечу, что в музыке Magnum заметно убавилось симфонизмов и фэнтезийного пафоса, зато прибавилось жёсткости и строгой лаконичности. Всё это отнюдь не в ущерб мелодизму и свежести идей. Первые две композиции по звучанию немного напоминают Ten, а „Madman or Messiah“, „The Archway of Tears“ и „The Serpent Rings“ представляют нам целую россыпь хитов, которые совсем не затерялись бы на „Vigilante“ или „Wings of Heaven“. „Not Forgiven“ в этом ряду, на мой взгляд, совсем чуть-чуть не дотянула до такого же уровня из-за идиотского рефрена в середине. „House of Kings“ удачно сочетает в себе бескомпромиссный хард-роковый боевик с лёгкими джазовыми элементами: здесь используются духовая секция и свинговые партии рояля. A „Man“ перебрасывает мостик в совсем ранний период творчества группы – в 70-е, где жёсткое звучание удачно комбинировалось с прогрессивными влияниями. При записи альбома вновь не обошлось без оркестровок (но без злоупотреблений, всё очень к месту), а среди бэк-вокалистов замечен Ли Смолл. Вокал Кэтли, конечно, по-прежнему выдаёт его солидный возраст, но теперь его хотя бы можно слушать, не морщась. В общем, ещё один очень неожиданный сюрприз, на все 100% оправдывающий продолжение существования Magnum в нынешнем виде.

8/10


Marc Almond „Chaos and a Dancing Star“ (2020)

Бывший участник некогда мегауспешного дуэта Soft Cell, адепт Церкви Сатаны и кавалер Ордена Британской Империи, гомосексуалист и большой любитель России – это лишь несколько из множества ипостасей Марка Алмонда, столь же разнообразных, как и его творчество. Вообще говоря, всё, что у Марка выходило после великолепного „Fantastic Star“, меня как-то не очень впечатляло (хотя за это время он умудрился даже записать в России альбом романсов с участием Людмилы Зыкиной и Аллы Баяновой, но вот его я как раз не слышал). Однако „Chaos and a Dancing Star“, кажется, может с полным правом претендовать на лавры лучшего из всего, что Алмонд записывал за всю свою многолетнюю карьеру! Примечательна такая деталь, как любовь автора к слову „star“, которое встречается в названиях нескольких альбомов, не говоря уже о многочисленных композициях. Что обращает на себя внимание прежде всего: новый диск не содержит экспериментов ради экспериментов и практически напрочь лишён эпатажности. Характерные для Алмонда декаданс и некоторая выспренность присутствуют, но в очень умеренных дозах. Абсолютный приоритет на сей раз имеет написание красивых мелодий – а вот это удалось на славу! Электронная составляющая также ушла в тень, гораздо больше подчёркнуто звучание «аналоговых» инструментов. Этому способствует отличная работа клавишника и аранжировщика Криса Брэйда, с которым Марк сотрудничает уже несколько лет, и гитарные партии Нила Х из Sigue Sigue Sputnik. Совсем уж неожиданным является гостевое участие Яна Андерсона (разумеется, на флейте) в композиции „Lord of Misrule“, которая, впрочем, является далеко не единственным фрагментом альбома, где мы слышим заигрывания с прогрессив-роком. Более того, изначально Алмонд и Брэйд ещё в 2017 году, начав сочинять некоторые вещи, впоследствии попавшие на этот диск, задумывали сделать чисто проговый альбом! Несмотря на резко негативное отношение лидера Jethro Tull к секс-меньшинствам (впрочем, и сам Алмонд категорически против причисления его творчества к «гей-культуре»), это уже не первый случай сотрудничества двух столь разных музыкантов и людей: Алмонд помогал Андерсону в живом исполнении обеих частей „Thick As A Brick“, так что здесь мы имеем своеобразное алаверды. Вокал самого Марка находится в наилучшей форме, ничуть не уступая его кондициям в 80-х и 90-х. То, что мы слышим на альбоме, – образец красивой, «дорогой», по-настоящему качественной поп-музыки. Как автомобиль класса «люкс» (кстати, одному из таких авто посвящена композиция „Chevrolet Corvette Stingray“) или коньяк многолетней выдержки. Это становится понятно с первых же номеров лонгплея – трагичной „Black Sunrise“ и шикарнейшей баллады „Hollywood Forever“, завершающейся мощным соло Нила Х (в этом месте Дэвид Гилмор должен куснуть локоть от зависти). Однако ошибочно думать, что это чисто балладный альбом: не обошлось и без замечательных танцевальных номеров, например, „Slow Burn Love“. И вот что ещё следует отметить: альбом совершенно не оставляет ностальгического послевкусия, как можно было бы подумать – скорее, он звучит «вне времени», периодически отсылая нас и к разным периодам творчества Алмонда. Так, „Fighting a War“ вполне могла бы быть как на „Fantastic Star“, так и в репертуаре Soft Cell. „Chaos“ – ещё один мощный номер в стиле «новой романтики» – в очередной раз доказывает, что с Брэйдом в роли постоянного соавтора Марк сделал самый правильный выбор: этот тандем может сочинять хиты не хуже, а даже лучше, чем когда-то дуэт Алмонд/Дэвид Болл. Собственно, „Chaos“ – своего рода вариация на тему самого известного хита Soft Cell „Tainted Love“, но гораздо лучше. А расслабленная „Giallo“ – вещь в духе Роберта Уайатта. Пока что эта работа – вполне вероятный кандидат в лидеры моего личного хит-парада в наступившем году.

9/10


Pet Shop Boys „Hotspot“ (2020)

Каждый раз, когда узнаю об очередной новинке от Нила Теннанта и Криса Лоу (которые давно уж не boys, а, скорее, дедушки), задаюсь вопросом: как им ещё не надоело? Как они ещё друг другу не надоели? Но тем не менее: дуэт активен уже без малого четыре десятилетия и радует поклонников полноформатными альбомами через регулярные интервалы времени, и это не считая бесчисленных миньонов и синглов, которые выходят в промежутках между ними. Уровень этих творений довольно нестабилен: если „Electric“ имел саунд очень на любителя, но отличался всё-таки высоким качеством материала, то на „Super“ было ловить почти что нечего. А вот „Hotspot“ должен, безусловно, порадовать всех, кто ждал от дуэта классических танцевальных хитов, подобных тем, что сотрясали все дискотеки мира в 80-х и 90-х. То, что я выше писал про Pendragon, могу отнести и на счёт Pet Shop Boys: наконец-то эксперименты (в данном случае со всяким «клубняком») закончились – да здравствует привычное звучание! Так, заводные и лаконичные „Will-o-the-Wisp“, „Happy People“, „Dreamland“ с запоминающимися припевами вполне могли бы выйти на любом альбоме второй половины 80-х. Более спокойные, воздушные „You Are The One“ и „Hoping for a Miracle“ больше подошли бы для „Very“. Вторая половина альбома немного отклоняется от традиционной стилистики Pet Shop Boys: если „I Don't Wanna“ вызывает в памяти The Twins, то „Monkey Business“ с элементами фанка и раннего диско звучит несколько более по-американски. Меланхоличные „Only the Dark“ и „Burning the Heather“ демонстрируют, что и лирическая сторона синти-попа «парням из зоомагазина» по-прежнему не чужда. Пожалуй, единственным не слишком удачным номером альбома могу назвать заключительную „Wedding in Berlin“ – довольно занудную и к тому же с отчётливым душком ЛГБТ. В остальном – альбом уровнем не ниже того же „Very“, а может, даже и посильнее.

8/10

Share this post


Link to post
Share on other sites

я новый ПШБ даже качать не стал, ибо (уже) предпоследний просто :bigpuke:

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, kerrang сказал:

я новый ПШБ даже качать не стал, ибо (уже) предпоследний просто :bigpuke:

Предпоследний шняга, согласен. Там только „Burn“ более-менее. А вот новый гораздо интереснее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Richard Marx - Limitless - 2020 танцевалка с гитарами. ничего интересного 2/10
Green Day - Father of All Motherfuckers - 2020 эту хню я на четвертой песни вырубил 0/10

также, по рекомендации Чорт заслушал

Pet Shop Boys - Hotspot - 2020 да ну нах 1/10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Black Swan - Shake The World - 2020 дебютный альбом от супер группы. стиль хард н хэви. ничего особо примечательного, акромя соляков легендарного Рэба Бича. разок прогнать можно 4,5/10
Bragi - Im Herzen Treu Geblieben - 2020 проект различных музыкантов (я знаю только White Rebel Voice и Патрика из Randgruppe Deutsch). альбом чистая акустика. послушать можно, но диск брать не хочу 5/10
H.E.A.T - H.E.A.T 2 - 2020 первый альбом группы спродюссированный самими участниками. к группе я равнодушен. есть один диск. а единственная песня которая очень нравится - Mannequin Show. новый альбом адово загрузил. вроде все в рамках жанра играют, но настолько все безинтересно 3,5/10
MPU & Eskalation & Konfrontation - M-E-K - 2020 тройной сплит от MPU-Eskalation-Konfrontation. по отдельности они мне нравятся, особенно MPU, а вот вместе не зацепили. обычный Ой, легкий RAC. переслушаю пока максимум 5/10
Demons & Wizards - III - 2020 первый их альбом был хорош, второй так себе. третий, несмотря на все злобные отзывы, не так уж и плох. послушать можно. фоном неплохо идет. песни ненапряжные, мозг не грузят. но вот хотелось бы хита на уровне Fiddler on the Green 5/10
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Confess - Burn 'em All - 2020 весьма мною любимые шведы, играющие... ну вы поняли что. отличная и мелодичная харда (без всякой
глэмовско/панковской фигни). много скоростных боевиков. очень жалко, что альбом короткий 8/10 
Jesse Damon - Damon’s Rage - 2020 вокалист, некогда получившей свою долю успеха (благодаря мощному хиту Rebell with a cause)
мелодик-хардовой команды 80-х Сайлент Рэйдж, в ожидании и надеждах о воссоединении основной группы, решил выпустить сольник.
мне напомнило, почему-то, Притти Мэйдс со своими не самыми лучшими альбомами. альбом нетяжелый, минорный, нудный и длинный.
драйва нет 3,5/10
Catalano - Nightfighter - 2020 тащемто, внезапно, бывший вокалист Де Ла Круз (он еще и весьма толковый гитарист) выпустил новый
альбом группы себя любимого. на  Де Ла Круз мне было как-то пофиг в общем, а вот Каталано весьма нравился (Fall Awake с предыдущего
альбома был мегакрут). но у того альбома было два минуса - короткий и достать его на диске нереально. новый альбом продолжает
традиции дебютника. мощная и очень мелодичная харда. прекрасно, но, опять же, короткий и нигде не виден на продажу 8/10
Thor - Rising - 2020 бодибилдер, актер, музыкант, историк... кароче, незаурядный канадец выпустил свежий альбом. я уже не вспомню, что
он там раньше играл, то ли хэви, то ли хард... однако, щас он играет хуйню. на третей песне сдался 0/10

Share this post


Link to post
Share on other sites

The Night Flight Orchestra „Aeromantic“ (2020)

В очередной раз застываю с раскрытым в восхищении ртом: как это им удаётся?! То, что начиналось почти как шутка участников достаточно брутальных групп типа Soilwork и Arch Enemy, прошло проверку временем, и вот – уже пятый альбом проекта. И опять полная обойма мелодик-роковых хитов, ещё лучше прежних! Да, скажете вы, это китч, попса, и будете абсолютно правы. Но как же, чёрт возьми, хорошо-то! А разве не были китчем те же Queen, Элис Купер, АВВА, да чуть ли не любой сверхуспешный музыкальный проект нового времени? Главное, что их музыка цепляет за душу, заставляет подпевать ещё минуту назад незнакомым песням, а исполнено всё на недосягаемо высоком уровне. Всё это можно в полной мере отнести и к очередному шедевру The Night Flight Orchestra. Проходящая насквозь через все их предыдущие работы общая тематика путешествий продолжила своё развитие, и на этот раз группа решила увековечить нелёгкий труд стюардесс и прочих «слуг воздушной стихии». А в клипе на „Divinyls“, к слову, они воздают должное ещё и юным русским фигуристкам (да-да, и WADA sucks!). Начинается всё с ретро-обложки, напоминающей упаковку какого-нибудь стандартного аэрофлотовского продукта из сухпайка. Первая вещь, „Servants of the Air“, рождает подозрение, что шведы решили сделать бóльший упор на классический хард-рок почти в семидесятнических традициях, причём Бьорн Стрид поёт здесь, явно подражая незабываемому Грэму Боннету. Однако большинство последующих композиций выполнены совершенно в радиоформатном ключе, уходя в сторону поп-рока. И это хорошо! Впрочем, ряд нюансов, таких, как солирующая электроскрипка в „Transmissions“ или индийские инструменты в концовке „Carmensita Seven“, дают понять, что группа намерена аккуратно, но уверенно развиваться, а не просто штамповать хит за хитом. Как и на предыдущих альбомах, нетрудно заметить отсылки к шлягерам прошлых десятилетий. Можете представить себе песню, которая могла бы с равным успехом войти в сборник лучших вещей АВВА и Rainbow? Вот она – заглавная „Aeromantic“. А баллада „Golden Swansdown“? Это же Элтон Джон чистой воды, даже Стрид поёт именно в его манере. Если на предыдущих альбомах была какая-то одна или две вещи, о которых можно было сказать: это гвоздь программы („West Ruth Ave“ на дебютнике, „Domino“ на „Amber Galactic“, „Lovers in the Rain“ на предыдущем), то здесь полный «ящик гвоздей», даже что-то выделить очень сложно: песни одна лучше другой. Альбом традиционно заканчивается чуть более арт-роковой и серьёзной, чем предыдущие песни, „Dead of Winter“. Браво, The Night Flight Orchestra, давайте и дальше в том же духе! Уверен, в 80-х подобное творчество их бы озолотило. А я всерьёз подумываю о покупке билета на один из концертов в Германии или Австрии в ближайшие два месяца.

10/10


H.E.A.T „H.E.a.T II“ (2020)

Вот и ещё одни заслуженные шведские мелодик-рокеры подоспели со своим новым опусом. После в определённом смысле экспериментального и неоднозначно воспринятого поклонниками предыдущего альбома коллектив выдал комплект из 11 новых композиций, озаглавленный по непонятной причине „H.E.a.T II“ (а ведь это уже шестая их полноформатная пластинка), о котором можно смело сказать: это 100-процентый H.E.A.T. Энергичные, заводные, запоминающиеся мелодии, прекрасный и нестареющий вокал Эрика Грёнвалля, сочные аранжировки – это безусловный плюс. Минус – как-то уж очень всё получилось стандартизированно, ожидаемо, предсказуемо. Своеобразия и собственного почерка у группы стало совсем мало, а вот заимствования проскакивают: если „Adrenaline“ недвусмысленно напомнила припев „Gravity“ из недавнего альбома Vega, то начало „Rise“ прямо-таки режет слух явным цитированием „Rock’n’Roll Children“ Дио. По иронии судьбы, эти две вещи – в числе лучших номеров альбома. Также отмечу прекрасные „Dangerous Ground“, „Come Clean“, „Heaven Must Have Won An Angel“, а единственной слабой композицией является приблюзованная и тяжеловесная „We Are Gods“. Но вообще, можно было бы даже всего этого не писать, а ограничиться легендарной «микрорецензией» из журнала „Alive“ (там речь шла о Motörhead): «Новый альбом Н.Е.А.Т. Точка». Все, кто любит и ценит эту команду, будут новинкой довольны, я гарантирую. Можно её включить, скажем, сразу после „Tearing Down The Walls“, и никто даже не заметит, что звучит новый материал, а не продолжение. Н.Е.А.Т мне напоминают разогнавшийся до крейсерской скорости поезд, который уверенно и радостно летит через тайгу и степь к пока неведомой цели, а его машинист не смотрит по сторонам. Ну и слава богу.

8/10


Hælos „Any Random Kindness“ (2019)

Лондонцев Hælos относят к трип-хопу, хотя с такими корифеями стиля, как Massive Attack, их музыка имеет мало общего. Если абстрагироваться от характерного ритмического рисунка, то, пожалуй, больше присутствует элементов синтипопа. Композиции имеют песенную структуру, поёт преимущественно девушка (симпатичная, кстати), но иногда ведущим становится мужской вокал. Сами они говорят о том, что настроение их произведений – тёмная эйфория. Я бы, скорее, сказал, оптимистичная меланхолия. А ещё это очень и очень городская музыка, которая должна быть близка жителю любого мегаполиса. Сумрак вечерних проспектов, сгущающийся на фоне сияния витрин и реклам, любезных к тебе лишь до тех пор, пока ты не потратил круглую сумму. Вечно моросящий дождь, отражающий на мгновение отблеск автомобильных фар в глазах встречной незнакомки. Всеобщее равнодушие и интровертность. Ежевечернее смывание алкоголем дневной усталости в баре, где ты сидишь один и рассматриваешь причудливые фигурки из тающего льда на дне допитого бокала. Ни к чему не обязывающее знакомство на одну ночь. Полудрёма в такси по обезлюдевшим улицам ночных окраин. Знакомые ощущения? Неважно, идёт ли речь о Лондоне, Москве или любом другом многомиллионном городе «золотого миллиарда» с его офисами, непрекращающейся суетой и постоянным высоковольтным напряжением в нервах жителей – эта музыка для вас, невольные жертвы урбанизма. Во всяком случае, великолепный дебютник „Full Circle“ передавал это настроение настолько точно, как мало кому другому это удаётся. Второй полноформатный альбом англичан в целом продолжает традицию своего предшественника, но всё-таки он немного другой. Прибавилось медитативности, которая почти отсутствовала на дебюте („Another Universe“, „ARK“, „Last One Out (Turn The Lights Off)“). С другой стороны, появились даже более динамичные, совсем уже танцевальные композиции наподобие „End of World Party“, где использован сэмпл из… Masterboy! Временами теперь можно даже обнаружить сходство с Питером Гейбриэлом времён „So“ и Брайаном Ферри того же периода („Buried in the Sand“). Так лучше или хуже получился новый альбом, чем предыдущий? Трудно сказать. Мне кажется, всё-таки немного слабее. С одной стороны, здесь есть ярчайшие вещи вроде упомянутой „End of World Party“, „Empty Skies“, „Deep State“ или „Happy Sad“ (так уж получилось, что самое интересное сосредоточено во второй половине диска). С другой стороны, неоднозначные эксперименты со звуком кое-где начали вытеснять законченность и атмосферность, которые так украшали „Full Circle“, а замедление среднего темпа композиций на пользу тоже не пошло. Но, так или иначе, и этот альбом очень хорош, а Hælos – серьёзное явление в современной электронной музыке. Кстати, скоро они приедут и в Москву, причём играть будут где-то на Новом Арбате - лучший антураж для их музыки и придумать трудно.

8,5/10


Pulse „Chasing Shadows“ (2020)

Пытаюсь вспомнить, слышал я что-то ещё у этих британских мелодик-рокеров или нет. Видимо, нет, иначе бы написал об этом. Тем временем, „Chasing Shadows“, оказывается, уже третий альбом команды. В Сети Pulse уже поспешили сравнить с Magnum и Ten, имея в виду не только музыку, но и характерное для Гэри Хьюза глуховатое звучание всего, что он продюсирует, и традиционно несколько «задвинутый» вокал Боба Кэтли на альбомах Magnum. Согласен с этими сравнениями, а что касается музыкального материала, то я бы ещё добавил параллели с United Nations и PowerPlay. А ведь альбом-то отличный! Композиции преимущественно среднетемповые, размеренные, подчёркнуто мелодичные и с бóльшим уклоном в АОР, чем, например, последняя работа тех же Magnum. Да и звучат Pulse свежее, чем изрядно потрёпанные временем ветераны (хотя и у них новый диск получился отменным, см. чуть выше). Для любителей сочного, беспримесного саунда 80-х – то, что дохтур прописал. Вся прелесть „Chasing Shadows“ раскрывается по мере прослушивания – такие воздушные и при этом в хорошем смысле помпезные вещи, как „Field of Dreams“, „Runaway“, „Looking For Love“, достойны своего места в пантеоне лучших образцов АОРа, и их вполне можно было бы себе представить, например, в репертуаре Джона Парра. „One More Night“ – вообще хит, достойный пера Десмонда Чайлда в его лучшие годы. Да и вообще, ни одной проходной вещи на альбоме нет, все они заслуживают самой высокой оценки. Поэтому странно, что эта группа не слишком широко известна среди поклонников стиля. Ну а к своеобразному звуку быстро привыкаешь – это, как сейчас принято выражаться, «не баг, а фича».

9/10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Khymera - Master of Illusions - 2020 четвертый альбом проекта Ворд/Ливерани. первый был хороший, второй отличный, на третьем была хоть одна отличная песня (Стритлайтс). новый вооще ниапчем: пресный, скучный. ни одной запоминающейся песни. а в таком жанре так низя. уж не знаю поучаствовал ли в этом штатный Фронтиеровский продюсер-талпаеп дельвекио, но диск получился абсолютным порожняком. кроме хороших соляков. однако, меня уже этим не возьмешь как раньше 3/10
Crematory - Unbroken - 2020 неугомонные немцы продолжают свой творческий путь с новым альбомом. сопсно зачем? непонятно... окончательно скатившись в поп-готик-индастриал и превратившись из самобытной команды в англоязычную копию Рамштайна, только нудную. альбом длинный и кроме песни Даунфол (хотя до шедевра ЧоБа им как до Луны) слушать нечего 2/10

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, kerrang сказал:

Khymera - Master of Illusions - 2020 четвертый альбом проекта Ворд/Ливерани. первый был хороший, второй отличный, на третьем была хоть одна отличная песня (Стритлайтс). новый вооще ниапчем

По-моему, кроме первого (где пел Стив Уолш из Kansas), все остальные были ни ап чом. Предыдущий – так уж точно пустышка. Точно так же бесславно сдулся и некогда прекрасный Sunstorm, когда там остались Тёрнер и бригада итальянских гастарбайтеров. А от имени Ливерани меня передёргивает ещё больше, чем от упоминания дель Веккьо. :disgust:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gotthard - #13 - 2020 совсем внезапно (видимо, патамушта я на них давно забил) вышел новый альбом. Варрант - это Яни Лэйн. и точка. Готтард - это Стив Ли. и точка. все попытки нового вокалиста (я не говорю, что он плохой) тащить группы выглядят жалко. я не скажу, что альбом плохой, он просто неинтересный, вроде все как надо, но... это не только патамушта нету Ли. идей нету. неплохие мелодии появляются, но их мало. да и какие-то они недоделанные 4/10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wild Child - Gonna Sing This Song to the World (Ep) - 2016 наконец-то удалось скачать эту группу. атлична, например. такое могли бы записать Реклесс Лав, еслиб не были мудаками. всего 4 песенки. чистый сканди-глэм. весьма рекомендую. жаль, что о группе ничего не слышно. без оценки
Celtic Woman - Celebration - 2020 случайно наткнулся на сие творение. оказалось у группы туева хуча альбомов. лабают аж с 2004 года. проект женский - 4 штуки. стиль фольк, поп, кельтик. хотя открывашка (да и не только открывашка) - вылитая Энья, только с другим вокалом. скрипки, дудки, волынки, ирландские пляски и все такое. некоторые композиции на "старом" ирландском языке. такая музыка для расслабона. мне такое нравится, но вот долго (кроме Энйи) я такое выдержать не могу. мне понравилось, но оценивать не буду. и да, такое надо слушать в амфитеатре, в каком-нить старинном замке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gebirgsjaeger - Krawall aus Thueringen - 2020 новая немецкая банда. стандартный RAC без всякой -коровой херни, что есть хорошо. вокал чистый, но местами подключается второй голос (гроул), очень похожий на Кевина из Бригады 88 и Рандгрупп Дойтч. пока не определился насколько мне понравилось. да и запись немного подкачала. пока  5/10
The Wild! - Still Believe In Rock And Roll - 2020 неплохая харда из Канады. плотные рифы, немного буги, что-то от Аки-Даки. неплохо, но не более. изюминки нет и прям вот хита такого, чтоб раз... 5/10
WildHeart - No Love - 2019 прошлогодняя работа наконец-то появилась в сети. бельгийцы, что уже само по себе удивительно. огромный минус альбома - длинные песни. а почему минус: былиб песни хорошие - вопросов бы не возникло. а так заурядный хард/хэви без хитов и интересных мелодий. нудно и неинтересно 3/10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Aryan Brotherhood - Gesunder Hass - 2020 тяжко стало качать такую музыку, после того как пыдоры с 88 НСМ стали выкладывать ссыли только на платный экс-лоад. с АБ у меня не срослось. музыка - кОровая. вокалист очень бесит свои голосом (хотя один диск Увокаста у меня есть, правда не знаю зачем). кароче, опять мимо 2/10
Teaser Sweet - Monster - 2020 четвертый альбом шведов. харда. скучная харда 3/10

а еще я переслушал все что у меня было в мр3, а это больше сотни (!!!) ДВД дисков (слушал около двух лет). в основном, ессесно, харда, но и метала хватало

90% - можно было не слушать, 5% - послушать и забыть, 3% - оставить в мр3 и 2% - купить на дисках. неудивительно, что этот жанр сдох в 90-х. в принципе и Нирвана не нужна была :)):

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, kerrang сказал:

пыдоры с 88 НСМ стали выкладывать ссыли только на платный экс-лоад

О, как! :eek: И правда. Давно уже ничего оттуда не качал. На Рутрекере есть кое-что в этом стиле (тех же Aryan Brotherhood или Schutzstaffel глянул наугад), но в основном старое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Long Earth „Once Around the Sun“ (2020)

Весьма порадовавшее меня открытие – шотландская прогрессив-роковая формация Long Earth со своим вторым альбомом. Ритм-секция здесь родом из довольно известного прогрессивного коллектива Abel Ganz. Вокалист обладает приятным тембром на стыке тенора и баритона, хотя иногда ему, похоже, недостаёт мощи. Обратила на себя внимание его понятная артикуляция: тексты – очень, кстати, хорошие – воспринимаются совершенно без напряжения, что для шотландцев, вообще-то, нетипично (я даже сначала подумал, что группа голландская, особенно учитывая характерный для представителей Страны Тюльпанов подчёркнутый мелодизм). Начинается сет с размеренных ритмов „We Own Tomorrow“ – это слегка поп-ориентированный неопрог в лучших традициях Shadowland или Pendragon времён „The World“. Весьма удачная завязка, которую продолжает баллада „My Suit of Armour“, основанная на параллельно ведущихся мелодических линиях фортепиано и синтезатора и напоминающая спокойные вещи ранних Genesis, например, „Time Table“. 12-минутная дилогия „A Guy from Down the Road“ – контрапункт всего альбома. Начало – хард-роковый номер, фундаментом которого служит неизменный, слегка монотонный рифф, исполняемый в унисон на гитаре и басу, а поверх него словно небрежными мазками разбросаны атональные, тревожные, синкопированные органные партии. Это единственный раз за весь альбом, когда группа откровенно заигрывает с психоделией 70-х. Повествование ведётся от лица маньяка, одержимого моральными устоями и убивающего проституток. А вот финал примерно с 7-й минуты резко контрастирует с первой частью композиции и представляет собой фирменный мариллионовский неопрог с шикарными гитарными соло. Подлинный аудио-деликатес для любителей такого звучания! „What About Love“ – по сути, поп-композиция, которая как будто специально присутствует именно в этом месте альбома для снятия напряжения после чересчур серьёзного и даже мрачного предыдущего опуса. Задумчивая „The Man in the Mirror“ – обращение к корням в лице Genesis и Camel. Гитара здесь звучит очень по-хаккетовски (а иногда и по-фрипповски!), да и гармонии характерны для работ Genesis в составе квартета. Завершается альбом сюитой под общим названием „Once Around the Sun“, состоящей из четырёх пьес: „Spring“, „Summer“, „Autumn“ и „Winter“. Да, написать свои «Времена года» – затея не то чтоб сверхоригинальная, однако больше знакомая нам по академической музыке. Шотландцам удалось придать каждой части соответствующее сезону настроение. «Весна» – спокойная и светлая, «Лето» – оживлённое и радостное, «Осень» – грустная и меланхоличная. Интереснее всего получилась «Зима»: как и в случае с „A Guy From Down The Road“, 12 минут, но теперь не две, а три части. Неспешный, созерцательный, наполненный мягким светом полуакустический пролог переходит в мощнейший неопроговый гимн, где задействовано всё мастерство музыкантов, выплёскивающих в музыке переполняющие их эмоции. А финальная часть «Зимы», где рефреном повторяется название альбома, своеобразная итоговая черта не только под одноимённой сюитой, но и под всем предыдущим материалом, теоретически могла бы быть выделена и в отдельную композицию. Мы сделали с нашей родной планетой полный оборот вокруг Солнца – вместе со всеми нашими проблемами, радостями и страхами – пора на новый круг. „Once Around the Sun“ – пока что один из лучших альбомов этого года в проге. Из недостатков отмечу только не слишком хорошее саунд-продюсирование: звук мог бы быть и «пожирнее».

8,5/10

 

Light „The Miracle of Life“ (2020)

У прогстеров из далёкой Аргентины, с берегов мутного устья Ла Платы, это тоже вторая работа. В качестве почётного гостя здесь в одной из композиций (ничем не примечательной „Dreamland“) засветился сам Дерек Шериньян. В отличие от шотландцев, о которых была речь выше, с качеством записи тут полный порядок – чувствуется более солидный бюджет (впрочем, это не показатель как раз). А вокалист поёт без свойственного большинству латиноамериканских артистов смешного акцента. Однако Light – тот случай, когда всё вроде бы задумано и исполнено как надо, но получилось как-то слишком стерильно и... скучно. Аргентинцы явно берут пример с хрестоматийного творчества Yes и Genesis, а Клаудио Дельгифт практикует вокальную манеру, одновременно напоминающую молодых Гейбриэла и Коллинза. Да, аналогии с Сайресом из Citizen Cain мне тоже пришли на ум, но только без свойственного ему, особенно на более поздних альбомах британцев, эмоционального надрыва. Ритмичная открывашка „Time and Space“ оставляет в целом неплохое впечатление, но вот следующие две вещи вызывают всё большее желание оставить эту музыку звучать фоном, переключившись на какие-то другие дела. А это совсем не тот эффект, который допустим в данном стиле! Да и всё-таки очень мало у аргентинцев собственного колорита, в отличие от тех же Long Earth. Сплошное пережёвывание классики от „Nursery Cryme“ до „Going for the One“ – ну как тут не вспомнить многочисленных представителей ретропрога по обе стороны Атлантики? Определённый интерес возрождается на „Etherial Beauty“, которая стилистически стоит несколько особняком со своим воздушным, в полном соответствии с названием, звучанием и соло приглашённого саксофониста. Что любопытно, здесь вновь становятся уместными аналогии с Citizen Cain – похоже, аргентинцы углублённо штудировали их творчество. Но, пожалуй, наиболее удачной частью альбома является 20-минутная заглавная композиция, которая, несмотря на свою продолжительность, не утомляет. Здесь музыкантам удалось найти правильный баланс между осмыслением наследия классиков и чуть более современным звуком, а кульминационные моменты исполнены с подобающим воодушевлением: особенно это касается пафосного финала, вызывающего ассоциации с незабвенной „The Endless EnigmaELP. Поклонники современного прогрессив-рока могут взять этот альбом на заметку, но это уж точно не must have.

6,5/10

 

NewmanIgnition“ (2020)

Уже много лет пытаюсь вникнуть в творчество весьма плодовитого мультиинструменталиста и вокалиста Стива Ньюмана, штампующего студийники на AOR Heaven с завидной регулярностью. Нынче в проекте осталось всего лишь двое участников – Роб МакЮэн на ударных и сам Стив у микрофона и на всех прочих инструментах. А раньше там гостили весьма солидные персоны типа Роберта Сэлла, Криса Ауси и др. И каждый раз, включая очередной альбом, понимаю, что вроде бы всё на месте, всё как надо (см. то, что написано выше про группу Light), но... чего-то не хватает. Вроде бы есть у Ньюмана задел на хорошие мелодик-хардовые боевики, но этот задел не реализуется: то никакущий рефрен, то, наоборот, скучный куплет. Продакшен мутный и в очередной раз со столь надоевшим перегрузом? Вялая, какая-то усталая, «похмельная» вокальная подача не впечатляет? Даже сложно сказать, что конкретно не нравится, но не хочется повторно переслушивать его альбомы – хоть ты тресни. Тем более что разнообразием его творения, очень мягко выражаясь, не блещут. „Ignition“ – уже чёрт знает какая по счёту работа – в этом смысле не исключение. Здесь тоже всё в целом восприинмается как плод крепкого ремесленного труда, и есть очень недурные заявки на хиты, причём идут они строго через одну песню (остальное чистый проходняк): „Chasing Midnight“, „Worth Dying For“, „Moving Target“, „Life in the Underground“, „Promise Me“ и особенно финальная „Welcome to the Rush“ – это почти что Asia в лучшие годы. Но это именно что только «заявки и заделы»: всё это мы многократно слышали у других артистов Frontiers и AOR Heaven, но с более убедительной подачей и интересными аранжировками, без ненужного «песка» в звуке. Пожалуй, на этом прекращу все дальнейшие попытки подружиться с творчеством Стива Ньюмана, благо существует огромное количество более достойных мелодик-хардовых групп.

5/10

 

Graham GouldmanModesty Forbids“ (2020)

Сольная работа давно убелённого сединами ветерана – лидера некогда славной команды 10сс, который, помимо прочего, в совсем уж библейские времена писал песни для Yardbirds (причём одна из них, так и не реализованная, присутствует на данном альбоме), The Hollies, Hermans Hermits и других. Также Грэм Гулдман участвовал в составе All Starr Band Ринго Старра, и знаменитый битл, в свою очередь, исполнил алаверды, сыграв здесь на барабанах в композиции „Standing Next to Me”. На диске представлен довольно простенький ретро-поп (именно в большей степени поп, чем рок), от которого за версту веет Полом Маккартни, а ещё в большей степени – тем, чем в настоящее время занимается Джефф Линн (пардон, но у меня язык не поворачивается называть нынешний проект Джеффа словом „ELO“). На текстах, да и музыке тоже, сказывается в том числе и глубокий уход Грэма в христианскую религию. На 10сс материал похож мало; из былых прогрессивных влияний (коль скоро они вообще были у 10сс) что-то проскакивает только в инструментале „Russian Doll“ с имитацией балалаек. Ближе к концу альбома появляются почти что хиты: „Hanginby a Thread“, „Waited All my Life for You“. В целом приятный, но отчётливо пенсионерский опус – примерно тем же самым нынче занимаются полузабытые Гордон Хаскелл, Тим Стаффелл, Procol Harum и другие «пикейные жилеты», но у тех хотя бы получается что-то более рок-н-ролльное. А уж если кто-то называет новые творения Deep Purple или Дэна Маккафферти старческими, то послушайте вот это! Хотя для релаксации, для любителей олдис-голдис и имён, от которых веет благородной пылью с потемневшей позолоты, – то, что надо.

7/10
 

Arrival „Light From a Dying Star“ (2020)

Arrival – мягко говоря, не самое оригинальное и удачное название для группы, особенно если учесть, что любителям мелодик-рока наверняка знаком славный американский коллектив Departure, и теперь есть вероятность, что их будут путать. Однако не будем, как выражаются англичане, судить о картине по раме, а о книге – по названию. Не секрет, что наиболее успешные АОРовые проекты создавались весьма опытными музыкантами с прогрессивными корнями – достаточно вспомнить Asia и Foreigner. Здесь мы имеем тот же случай. Arrival – это результат сотрудничества участников Cosmograf и Galahad. Честно говоря, я достаточно ровно дышу к обоим этим коллективам: к первым я вообще равнодушен, а у вторых мне нравится только пара альбомов из раннего периода, из 90-х. Зато в АОРовой ипостаси эта компания из трёх человек умудрилась записать почти идеальный для стиля альбом. Здесь есть все необходимые для этого ингредиенты: прекрасные хитовые мелодии, сочные и виртуозные клавишные и гитарные соло, техничный и весьма разнообразный вокал Джеймса Дюранда из неведомой мне группы Kepler Ten, который одинаково убедительно выводит лирические партии и надрывно демонстрирует эмоции в более тяжёлых фрагментах. На „Light from a Dying Star“ мы слышим полный набор отменных мелодик-роковых боевиков, к которым можно было бы предъявить лишь одну претензию: несколько затянутый хронометраж отдельных песен. Особенно это касается баллады „Can't Let You Go“, растянутой аж на 7 с половиной минут (в общем-то, о моей нелюбви к балладам в АОРе знают все). А вот под занавес супергруппа (наверно, её всё-таки можно так назвать?) приготовила нам сюрприз. На 13-минутной заглавной композиции британцы наконец вспомнили о том, что их основные коллективы исполняют прогрессив, причём с периодическими заходами на металлические территории. Здесь всё это есть: и прогрессив со сложными композиционными формами и вычурными ритмическими структурами, и очевидное утяжеление саунда, и более мрачное, чем на всём остальном материале, настроение. Местами даже слегка повеяло ню-металлическими экспериментами Sylvan на „Artificial Paradise“. Насколько эта вещь уместна в контексте альбома, вопрос сложный. В любом случае, слабым этот опус назвать нельзя, хотя я бы его для лучшего восприятия поменял местами с предыдущей бодрой вещью „Satisfy My Soul“. Но наверно, именно так это и предполагалось – экскурс в более простые структуры, который в финале не должен разочаровать поклонников основных групп Ли Абрахама и Кайла Фентона. Добавлю, что альбом был записан ещё в 2012 году, но в силу ряда причин увидел свет только сейчас.

8,5/10

 

Bonfire Fistful of Fire“ (2020)

В завершившемся и наступающем десятилетиях классики мелодичного немецкого хард-рока Bonfire переживают настоящий ренессанс. А ещё можно смело утверждать, что в лице вокалиста Алекса Шталя, с которым группа записывает вот уже третий альбом, они вытянули счастливый билет. Певец отлично вписался в нынешнюю стилистику команды и, похоже, уже одно его присутствие придаёт Хансу Циллеру вдохновения в написании новых перлов. Предыдущий полноформатник „Temple of Lies“ был настолько великолепен, что я не без оснований опасался, что выше этой планки немцам уже не прыгнуть. Не без оснований – потому что начало нового альбома, предваряемое необычной увертюрой на виолончели, как-то не слишком впечатлило. Bonfire всё больше уходят от своего привычного мелодик-харда в сторону мелодичного метала а-ля ранний Axxis и чуть ли не пауэра – во всяком случае, местами Алекс в своей манере начал недвусмысленно косить под Михаила Киськина (как экс-вокалиста Helloween называла моя дочка в раннем детстве). Это, на мой взгляд, не лучшим образом сказалось на качестве материала: мелодии утяжелившихся Bonfire стали какими-то уж очень вторичными. Энтузиазма не прибавила и баллада „When an Old Man Cries“, акустическая версия которой добавлена в конце бонусом (это я даже и слушать не стал, дабы не портить впечатление: совать на бонусы всякую чепуху стало для коллектива уже давней традицией, но, слава богу, на сей раз хотя бы без полного маразма а-ля „Friedensreich“ обошлось). Но вот начиная с первого добротного стадионного гимна „Rock'n'roll Survivors“ мы наконец слышим именно то, что были вправе ожидать от продолжения „Temple of Lies“. Ещё больше впечатлила „Warrior“ с лёгкими АОРовыми элементами: подобного рода хит имелся на предыдущем альбоме („On the Wings of an Angel“) правда, осознанно или нет, мелодия и припев „Warrior“ получились уж очень похожими на нетленку Роба Моратти „Euphoria“. Ну а дальше один за другим идут отличные боевики, для пущего пафоса разбавленные инструментальными интерлюдиями (привет Manowar): мощнейшая „Breaking Out“, ещё один гимн – заглавная композиция и, наконец, ураганный финал в виде „Gloryland“. Что ж, фирменное качество Bonfire вполне можно сравнить с такой продукцией Made in Germany, как Mercedes или Thyssen: халтуры они не делают!

8/10

 

Savage Love and Rain“ (2020)

Те, кому сейчас за [нужное вписать], конечно же, помнят Роберто Занетти и его проект Savage, чьи диско-шлягеры („Only You“, „Don't Cry Tonight“, „Fugitive“ и т.д.) наверняка вызывают немало сладких воспоминаний трепетной юности, пришедшейся на 80-е. Те, кому сейчас за [вписать на 10 лет меньше], вспомнят, как отплясывали на дискотеках 90-х под Ice MC и Corona: ведь и для них писал песни тот же Занетти. Широкоизвестны альбом Savage Tonight“ 1985 года, целиком состоящий из перечисленных и подобных им хитов, а ещё парочка более поздних синглов. Куда меньше сейчас вспоминают о втором – причём двойном – альбоме „Capsicum“, который почему-то не выстрелил, хотя материал там был не менее заводной. И вот теперь, спустя столько лет, Роберто, который и так не сидел без дела, внезапно решил возродить Savage – видимо, на волне всеобщей ностальгии по 80-м, которая, по всей логике, давно должна бы была уже пойти на спад, но продолжает стабильно держаться. Обычно, когда звёзды давно забытых дискотек решаются второй раз войти в ту же воду, выглядит это ещё более убого, чем нынешние потуги рок-ветеранов. Но у Занетти получилось! Атмосфера дискотек 80-х воссоздана, как в музее мадам Тюссо, но фигуры здесь не восковые, а вполне живые: вокал Роберто звучит так, как будто он записывал этот альбом сразу же после „Tonight“. Запоминающиеся с первого раза мелодии, «винтажные» аранжировки, а главное – есть хиты. Выложенный предварительно в Интернет сингл с незамысловатым названием „I Love You“ как раз не показателен – это далеко не лучшая ведь с „Love and Rain“. Мне гораздо больше понравилась первая полноценная композиция „Dont Say You Leave Me“, выдержанная в стилистике других героев итало-диско – австрийцев Fancy. Названия некоторых песен говорят сами за себя: „Italodisco“, „80 Musica“. К сожалению, не на пользу этому альбому идёт его явно завышенный хронометраж: целых 15 треков, которые, понятное дело, не могут быть все на одинаково высоком уровне. Поэтому лучшие вещи здесь либо в начале, либо в конце альбома („Alone“, убойные танцевальные хиты „Over the Rainbow“ и „Im Crazy for You“, красивейшая баллада „Your Eyes“). А финальная "Every Second of My Life" - это же почти реинкарнация "Fugitive". Странно, наверно, что про этот абсолютно несерьёзный альбом я написал больше, чем про иную проговую работу, но ведь хорошо же!

8/10

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.04.2020 в 13:21, Seeteufel сказал:

NewmanIgnition“ (2020)

епти, он еще не закончил :briggin:

а я после :9315ba3639b80004169f18c8ab9abb4c: обо всем напишу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×